Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU24061197202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Лесосибирска Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация города Лесосибирска

Красноярского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.04.2020                                       г. Лесосибирск                                                         № 493

Об утверждении Регламента взаимодействия администрации города Лесосибирска (технического заказчика) и Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края по вопросам приёма, обработки обращений и заявлений на причинение ущербов и /или о недостатках (дефектах) общего имущества многоквартирных домов, допущенных в процессе проведения капитального ремонта либо выявленных в период гарантийного срока, и мерах, направленных на их урегулирование и устранение

В целях осуществления приёма, обработки обращений и заявлений на причинение ущерба и /или о недостатках (дефектах) общего имущества многоквартирных домов, допущенных в процессе проведения капитального ремонта либо выявленных в период гарантийного срока, и мерах направленных на их урегулирование и устранение, в соответствии с п.5 ч.2 ст.182 Жилищного кодекса Российской Федерации в рамках реализации Региональной программой капитального ремонта, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 709-п, руководствуясь Законом Красноярского края от 27.06.2013 № 4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», Уставом города Лесосибирска, договора о передачи функций технического заказчика от 14.02.2020 № 1, ПОСТАНОВЛЯЮ:

              1. Утвердить Регламент взаимодействия администрации города Лесосибирска (технического заказчика) и Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края по вопросам приёма, обработки обращений и заявлений на причинение ущербов и /или о недостатках (дефектах) общего имущества многоквартирных домов, допущенных в процессе проведения капитального ремонта либо выявленных в период гарантийного срока, и мерах, направленных на их урегулирование и устранение, согласно приложения к настоящему постановлению.

              2. Управлению делами и кадровой политики (Е.Н. Зориной) опубликовать настоящее постановление в газете «Заря Енисея» и на сайте муниципального образования город Лесосибирск.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Глава города                                                                                             А.В. Хохряков

Приложение

к постановлению

администрации города

от 27.04.2020 № 493

РЕГЛАМЕНТ

взаимодействия администрации города Лесосибирска (технического заказчика) и Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края по вопросам приёма, обработки обращений и заявлений на причинение ущербов и /или о недостатках (дефектах) общего имущества многоквартирных домов, допущенных в процессе проведения капитального ремонта либо выявленных в период гарантийного срока, и мерах, направленных на их урегулирование и устранение

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящий Регламент взаимодействия администрации города Лесосибирска (Технического заказчика) и Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края по вопросам приёма, обработки обращений и заявлений на причинение ущербов и /или о недостатках (дефектах) общего имущества многоквартирных домов, допущенных в процессе проведения капитального ремонта либо выявленных в период гарантийного срока, и мерах, направленных на их урегулирование и устранение (далее - Регламент), разработан в целях исполнения органом местного самоуправления - Администрации города Лесосибирска, функций технического заказчика (далее - технический заказчик) в соответствии с Договором о передаче функций технического заказчика, заключенным с Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края (далее - Фонд), и устанавливает порядок взаимодействия технического заказчика и Фонда по вопросам приёма, обработки обращений и заявлений на причинение ущербов и /или о недостатках (дефектах) общего имущества многоквартирных домов, допущенных в процессе проведения капитального ремонта либо выявленных в период гарантийного срока, определяет меры и сроки их принятия по фактическому урегулированию ущербов и /или устранению недостатков (дефектов) и направлен на повышение качества проводимого капитального ремонта и создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

1.2. Настоящий регламент разработан в соответствии с нормами Жилищного и Гражданского кодексов Российской Федерации, условиями типовых договоров подряда Фонда, предусматривающих урегулирование причиненных ущербов и устранение недостатков (дефектов) общего имущества многоквартирного дома, допущенных в процессе проведения капитального ремонта или выявленных в течении 5-ти летнего срока гарантийной эксплуатации объекта работ.

1.3. Задачами настоящего регламента являются:

- обеспечение соблюдения прав собственников, иных обладателей прав на своевременное и полное (в соответствии с требованиями законодательства) возмещение вреда, причиненного их имуществу по вине подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт жилого фонда муниципального образования г. Лесосибирск;

- увеличение срока эксплуатации фонда муниципального образования г. Лесосибирск и обеспечение безопасного нормального функционирования объектов работ капитального ремонта;

- установление требований к процессу урегулирования ущербов или недостатков (дефектов) строительно-монтажных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

- установление требований к документам, оформляемым в ходе урегулирования причиненных ущербов, недостатков (дефектов) работ;

- установление единых подходов к принятию решений об урегулировании причиненных ущербов, недостатков (дефектов) работ;

- формирование у задействованных участников процесса капитального ремонта организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей и экономию государственных ресурсов.

1.4. Обязанности подрядных организаций, предусмотренные настоящим регламентом, отражаются в договорах подряда, заключаемых в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Настоящий регламент не распространяется на случаи:

- причинения вреда жизни и здоровью граждан;

- нарушений при выполнении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, формирующих фонды капитального ремонта на специальных счетах.

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Для целей настоящего регламента используются термины и определения, утвержденные действующим законодательством.

Иные термины используются в значениях, определенных в настоящем пункте, а именно:

              Заявитель - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником или иным обладателем прав на помещение или имущество (далее также собственник), которому причинён материальный вред от действий (бездействий) подрядных организаций в ходе выполнения капитального ремонта или в течение гарантийного срока, либо контрольно - надзорный орган, средства массовой информации, орган государственной или муниципальной власти, общественная и иная организация, направившая обращение или заявление (далее также обращение) в Фонд и/или техническому заказчику по вопросам урегулирования ущерба или устранения недостатков (дефектов);

              Служба Технического заказчика - уполномоченное структурное подразделение Технического заказчика, осуществляющее функции обработки обращений Заявителей, выработке и контролю принятия мер, направленных на урегулирование ущербов или устранение недостатков (дефектов), формируемое или назначаемое нормативным актом Технического заказчика;

              Объект работ - конструктивный элемент или элементы, оборудование, системы и используемые для капитального ремонта материалы, объединенные в соответствии с жилищным законодательством в вид работ в необходимом объёме;

              Урегулирование ущербов - совокупность действий участников процесса капитального ремонта по рассмотрению и урегулированию требований заявителей по качеству проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и /или вследствие причинения вреда.

              Ущерб - расходы, которые собственник должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества, а также оплаченные средства Фондом за невыполненные объёмы работ и /или неотработанные авансы (необоснованное обогащение), и иные убытки, причиненные Фонду, распределителю бюджетных и иных средств, доведенные для финансирования работ.

3. ПОРЯДОК ПОДАЧИ, РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ. МЕРЫ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ УЩЕРБОВ, УСТРАНЕНИЮ НЕДОСТАТКОВ (ДЕФЕКТОВ).

3.1. Заявитель вправе направить обращение непосредственно в Фонд либо Техническому заказчику.

3.2. Направляемое в Фонд или Техническому заказчику обращение должно содержать требования и /или предложения заявителя, объем и место выявления нарушений, сумму ущерба, стоимость устранения недостатков (дефектов), иные сведения, необходимые для устранения причин направления обращения.

К обращению прилагаются:

-документы, подтверждающие права владения и пользования имуществом, паспортные и контактные данные заявителя (для физического лица);

- сметный или иной расчет требований заявителя;

- акт о причинении ущерба имуществу заявителя.

Отсутствие указанных сведений или документов, согласно настоящего пункта, не является основанием для отказа в приёме и рассмотрении обращения.

3.3. Полученное Техническим заказчиком обращение подлежит регистрации и передаче в Службу Технического заказчика для обработки обращения, выработке и контролю принятия мер, направленных на урегулирование ущерба или устранение имеющихся недостатков (дефектов).

3.4. Служба Технического заказчика осуществляет анализ обстоятельств, причинения ущерба и возникновения недостатков (дефектов) имущества по следующим вопросам:

а) необходимость экстренного реагирования вследствие возникновения угрозы жизни и здоровью граждан;

б) подтверждение факта причинения ущерба или недостатков (дефектов) - актом о причинении ущерба, составленным совместно с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (аварийно-диспетчерской службой), или дефектной ведомостью, составленной совместно представителями подрядной организации, Технического заказчика и собственником имущества или его представителем;

в) наличие принятых договорных обязательств подрядной организацией в период наступления события, повлекшего причинение ущерба, проявления недостатков (дефектов);

г) расчет сметной стоимости устранения замечаний и /или проведения ремонтно - восстановительных работ, согласование (при необходимости) сметной стоимости с Фондом;

д) соответствие объема ущерба, указанного в акте о причинении ущерба, его сметной стоимости, отчету об оценке, подготовленному независимой оценочной организацией (при наличии);

е) определение статуса функционирования подрядной организации, ее активности, нахождение в состоянии банкротства в рамках договора о передаче функций технического заказчика;

ж) наличие заявок по выполненным работам на финансировании по любым объектам и договорам подряда, многоквартирным домам, находящихся на приемке или в процессе выполнения работ по капитальному ремонту соответствующей подрядной организации в рамках договора о передаче функций технического заказчика;

з) уведомление подрядной организации о необходимости принятия мер по урегулированию ущерба или устранению замечаний на объекте работ.

3.5. По результатам проведения анализа, Техническим заказчиком или его уполномоченным представителем, Фондом (при согласовании) принимаются одно или несколько решений:

- экстренное инициирование формирования и выезда на объект работ группы, состоящей из работников служб Технического заказчика, администрации города Лесосибирска, Фонда (при согласовании), представителя подрядной и управляющей организаций, для ликвидации обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью граждан;

- направление уведомления (требование) подрядной организации о необходимости урегулировать причиненный ущерб и /или устранить недостатки (дефекты) общего имущества многоквартирных домов, допущенные в процессе проведения капитального ремонта либо выявленные в период гарантийного срока (если уведомление(требование) не были направлены ранее) с одновременным обращением в Фонд о приостановке финансирования заявки(ок) на выполнение работы, находящихся в Фонде;

- направление предложений подрядной организации заключить соглашение об обеспечительном платеже, урегулирования убытков на сумму ущерба.

3.6. Срок для урегулирования подрядной организацией ущерба, устранения недостатков (дефектов) определяется согласно договора подряда, но не более 30 (Тридцати) календарных дней (в случае если проведению данных работ не мешают погодные условия и /или другие факторы не зависящие от подрядной организации).

3.7. В случае причинения ущерба имуществу собственника, подрядная организация, а при её отказе Технический заказчик, составляет с участием собственника и управляющей организации дефектную ведомость ремонтно-восстановительных работ. На основании дефектной ведомости, подрядной организацией (техническим заказчиком) формируется локальный сметный расчет стоимости устранения ущерба, недостатков (дефектов) и проведения ремонтно-восстановительных работ.

3.8. При невыполнении и /или несвоевременном выполнении подрядной организацией своих обязательств по урегулированию ущерба, устранению недостатков (дефектов) общего имущества многоквартирных домов, допущенных в процессе проведения капитального ремонта либо выявленных в период гарантийного срока, Технический заказчик обращается в Фонд с просьбой произвести удержание стоимости ущерба или устранения недостатков (дефектов) из обеспечительного платежа, обеспечения исполнения договора подряда или стоимости оплаты, а также произвести зачет встречных требований или возмещения страховой суммы (если выгодоприобретателем определен Фонд). Перечисленные меры, направленные на урегулирование ущербов, устранение недостатков (дефектов), согласно положений действующего законодательства, могут быть применены в рамках имеющихся на исполнении договоров подряда и сформировавшейся кредиторской задолженности перед соответствующей подрядной организацией, в том числе по иным объектам.

3.9. Технический заказчик уполномочен на заключение соглашения об обеспечительном платеже, если это предусмотрено договором о передаче функций технического заказчика.

3.10. Поступившее обращение заявителя ставится на контроль устранения замечаний и закрепляется за ответственным работником технического заказчика, в том числе по взаимодействию с Фондом.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА И ФОНДА. КОНТРОЛЬ ЗА УРЕГУЛИРОВАНИЕМ УЩЕРБОВ, УСТРАНЕНИЕМ НЕДОСТАТКОВ (ДЕФЕКТОВ).

4.1. Технический заказчик, в процессе реализации положений настоящего регламента совместно с фондом осуществляют постоянную связь посредством почтового, нарочного и электронного обмена корреспонденцией. Все уведомления, сообщения и документы, отправленные друг другу по адресам электронной почты, признаются официальной перепиской и имеют юридическую силу до момента получения оригиналов документов. Датой передачи электронного сообщения считается день отправления сообщения электронной почты.

4.2. Поступающая документация от подрядной организации на оплату выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома рассматривается Техническим заказчиком, в том числе на предмет урегулирования всех имеющихся обращений о причинении ущербов и /или об устранении недостатков (дефектов) по данному и другим многоквартирным домам данной подрядной организацией, не вошедшим в состав заявки на финансирование для оплаты и /или домам завершенных ремонтом и находящимся на гарантийной эксплуатации.

              Технический заказчик вправе отказать в рассмотрении заявки (заявок) подрядной организации на финансирование работ и вернуть на доработку документацию при отсутствии документов, подтверждающих урегулирование всех имеющихся обращений о причинении ущербов и /или устранении недостатков (дефектов).

4.3. Документами, подтверждающими урегулирование ущербов являются:

- расписка собственника об урегулировании причиненного ущерба;

- платежное поручение (иной финансовый документ) об оплате подрядной организацией ущерба собственнику;

- заявление собственника об отказе в ранее предъявленных им требованиях.

Соглашение об обеспечительном платеже не относится к документам, подтверждающим урегулирование ущербов, устранение недостатков (дефектов).

4.4. При невозможности составления акта о причинении ущерба имуществу заявителя, в том числе по причине его отсутствия в занимаемом помещении, акт должен быть подписан помимо подрядной организации 2 незаинтересованными лицами - представителем организации, осуществляющей управление многоквартирным домом (аварийно-диспетчерской службы), жителем многоквартирного дома, в котором заявителю причинен ущерб.

4.5. Технический заказчик совместно с Фондом осуществляет контроль за своевременным урегулированием ущербов и устранением недостатков (дефектов) общего имущества многоквартирных домов, допущенных в процессе проведения капитального ремонта либо выявленных в течении гарантийного периода, в сроки предусмотренные п.3.6. настоящего регламента, для чего:

- закрепляют ответственных за обработку обращений заявителей, заключение и исполнение соглашений об обеспечительных платежах, урегулировании убытков и пр.;

-осуществляют на постоянной основе мониторинг результатов принятия мер, направленных на урегулирование убытков, устранения недостатков (дефектов);

- проводят выездные проверки хода и результатов ведения подрядными организациями процесса урегулирования убытков, устранения недостатков (дефектов) общего имущества многоквартирных домов.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Работники Технического заказчика несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей при реализации положений настоящего регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Заря Енисея № 18 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать