Основная информация

Дата опубликования: 27 апреля 2020г.
Номер документа: RU43007905202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

АДМИНИСТРАЦИЯ УГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27.04.2020 № 25

д.Угор

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ УГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЕРХОШИЖЕМСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2022 ГОДЫ»

На основании постановления администрации Угорского сельского поселения от 24.12.2019 № 61 «О разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ», администрация Угорского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области на 2020-2022 годы». Прилагается.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене органов местного самоуправления Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области.

Глава администрации

Угорского сельского поселения

А.Н. Попов

Приложение

к постановлению администрации

Угорского сельского поселения

от 27.04.2020 № 25

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области на 2020 - 2022 годы»

Паспорт программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области

Цели муниципальной программы

повышение уровня надёжности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры

Задачи муниципальной программы

обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение комфортности проживания;

обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надёжной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

доля утечек и неучтённого расхода воды в суммарном объёме воды, поданной в сеть;

количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей

организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения;

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020 - 2022 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются

Объем ассигнований муниципальной программы

общий объем финансирования муниципальной программы составит 1097470 рублей, в том числе:

средства местных бюджетов – 87470 рублей

внебюджетные средства – 174000 рублей

областные средства – 836000 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

к концу 2022 года планируется:

сократить долю утечек и неучтённого расхода воды в суммарном объёме воды, поданной в сеть, до 6 %;

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития

Работа систем коммунальной инфраструктуры Угорского сельского поселения предназначена для создания необходимых санитарно-гигиенических условий и высокого уровня комфорта жителям поселения. Коммунальная инфраструктура с/поселения состоит из систем водоснабжения.

Основной объём услуг водоснабжения на территории сельского поселения предоставляет администрация Угорского сельского поселения. Имеются 2 насосные станций первого подъёма, протяжённость водопроводных сетей – 8,0 км.

Имеющие водопроводные сети не полностью удовлетворяют действующим требованиям, поэтому ежегодно выполняются ряд мероприятий на модернизацию сетей, уменьшение потерь воды и улучшение качества питьевой воды. За период с 2015 года по настоящее время 70% потребителей питьевой воды оснащены приборами учета. Экономический эффект получен также от замены водопроводных сетей в 2017, 2018 годах, налаживания учета потребления воды. Также значительно увеличилась собираемость платежей. Все это позволило снизить расходы на электроэнергию. Среди мероприятий по модернизации систем водоснабжения, проведенных администрацией поселения, следует отметить:

В 2018 году:

- установка частотного оборудования для снижения объема поднятия воды и уменьшение давления в системе водоснабжения;

- оформлено право собственности на объекты водоснабжения;

Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории сельского поселения это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.

Острота проблем качества, надёжности и экологической безопасности коммунального обслуживания, их влияние на комфортность проживания населения, улучшение жилищных условий требуют системной разработки и реализации программных мероприятий, поиска новых путей модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Учитывая низкую платёжеспособность потребителей, предприятия отрасли оказались в сложном экономическом положении; не имея достаточных доходов от предоставленных коммунальных услуг, не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объёмах, необходимых не только для развития инфраструктуры, но и для её поддержки. Все это привело к ряду проблем, основными из которых являются:

недостаточное развитие коммунальных систем и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;

высокий уровень морального и физического износа коммунальной инфраструктуры;

Недостаточность средств, направляемых на модернизацию коммунальной инфраструктуры, ведёт к снижению качества и надёжности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, а в конечном итоге - к снижению качества и комфортности проживания.

Учитывая комплекс проблем в жилищно-коммунальной сфере и необходимость выработки системного решения, обеспечивающего комфортность проживания, при одновременном повышении ресурсной эффективности производства жилищно-коммунальных услуг, необходимо использовать программно-целевой метод решения указанных проблем.

В результате реализации муниципальной программы планируется стабилизировать ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечить предоставление жилищно-коммунальных услуг нормативного качества при их доступной стоимости.

2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы

Муниципальная программа базируется на положениях Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральной целевой программы "Жилище", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (с изменениями, внесёнными постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2011 N 575, от 12.09.2011 N 771, от 06.10.2011 N 825, от 27.12.2011 N 1161, от 20.07.2012 N 745), Федеральной целевой программы "Чистая вода", утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы" (с изменениями, внесёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2012 N 640)

Цель муниципальной программы - повышение уровня надёжности поставки коммунальных ресурсов, комфортности проживания, обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при эффективной работе коммунальной инфраструктуры.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

повышение комфортности проживания;

обеспечение доступной стоимости коммунальных услуг при надёжной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры;

Целевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:

- доля утечек и неучтённого расхода воды в суммарном объёме воды, поданной в сеть;

- количество аварий и инцидентов в год на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения;

Целевые показатели эффективности муниципальной программы и методика расчёта целевых показателей эффективности муниципальной программы приведены в приложении № 1.

В рамках реализации муниципальной программы к концу 2022 года планируется достичь следующих конечных результатов:

сократить долю утечек и неучтённого расхода воды в суммарном объёме воды, поданной в сеть до 90%;

Срок реализации муниципальной программы 2020 - 2022 годы.

Реализация муниципальной программы не предусматривает разделение на этапы.

3. Обобщённая характеристика мероприятий муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий:

- обеспечение доступности, надежности и стабильности услуг по водоснабжению на основе полного удовлетворения спроса потребителей;

- приведение коммунальной инфраструктуры сельского поселения в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения;

- повышение инвестиционной привлекательности предприятий коммунальной инфраструктуры.

4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы

Для реализации муниципальной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и конечного результата муниципальной программы, которые приведены в приложении № 2.

Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов администрации Угорского сельского поселения Верхошижемского района будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия на федеральном и областном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации муниципальной программы.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов (по соглашению), внебюджетных средств.

Общий объем финансирования муниципальной программы составит 1097470 рублей, в том числе:

средства местных бюджетов – 87470 рублей;

внебюджетные средства – 174000 рублей.

Областные средства – 836000 рублей.

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета приведены в приложении № 3.

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведена в приложении № 4.

Объёмы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками

При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:

Негативный фактор

Способы минимизации рисков

Изменение федерального

законодательства в сфере реализации муниципальной программы

проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Угорского сельского поселения

Недостаточное

финансирование

мероприятий муниципальной программы

за счет средств местного бюджета

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение средств федерального и местных бюджетов и внебюджетных источников на поддержку жилищно-коммунального хозяйства

Существенные отклонения фактических параметров

инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определённых

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации

осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учётом возможного ухудшения экономической ситуации; 

Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным

проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;

анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных;

оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы

7. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет проводиться ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учётом объёма ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы:

доля утечек и неучтённого расхода воды в суммарном объёме воды, поданной в сеть; %

Д = Vф/Vо*100% , где:

Д - доля утечек и неучтённого расхода воды в суммарном объёме воды, поданной в сеть, %

Vф – объем утечек и неучтённого расхода воды, куб.м.

Vо - общий объем воды, поданной в сеть, куб.м.

По итогам реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в срок до 01 апреля года, следующего за отчётным, в администрацию сельского поселения информацию, включающую оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы за весь период её реализации.

Приложение 1

Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы


п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица
измерения

Значение показателей эффективности

2018 год
(базовый)

2019 год
(оценка)

2020 год

2021 год

2022 год

1

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области на 2020-2022 годы»

1.1

Доля утечек и неучтённого расхода воды в суммарном объёме воды, поданной в сеть

%

10

8

8

7

6

Приложение 2

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы


п/п

Вид правового акта

Основные положения правового акта в разрезе муниципальных целевых программ, ведомственных целевых программ

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки
принятия
правового акта

1

Постановление администрации поселения

О начале отопительного периода Угорского сельского поселения в осенне-зимний период

Глава администрации сельского поселения

ежегодно

2

Постановление администрации поселения

Об окончании отопительного периода Угорского сельского поселения

Глава администрации сельского поселения

ежегодно

3

Решение сельской Думы

О стандарте уровня платежей граждан

за коммунальные услуги

Глава Угорского сельского поселения

ежегодно

Приложение 3

Расходы на реализацию муниципальной программы за счет средств местного бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор)

Расходы (рублей)

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

Муниципальная
программа

"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Угорского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области на 2020-2022 годы»

Администрация Угорского сельского поселения

1097470

10000

200000

Мероприятие 1

Текущие работы водопроводных сетей в д.Угор

Администрация Угорского сельского поселения

10000

10000

10000

Приложение 4

Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, муниципальной целевой программы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов

(рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная
программа

"Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Мякишинского сельского поселения Верхошижемского района Кировской области на 2020-2022 годы»

всего

1097470

10000

200000

областной бюджет

836000

0

0

местный бюджет

87470

0

0

внебюджетные средства

174000

0

190000

Мероприятие 1

Текущие работы водопроводных сетей в д.Угор

внебюджетные средства

10000

10000

10000

местный бюджет

0

0

0

местный бюджет

0

0

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 107 от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать