Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU90032909202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чайковского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧАЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27.03.2020 №332

Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Чайковского городского округа

В соответствии со статьями 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Чайковского городского округа, решением Думы Чайковского городского округа Пермского края от 19 декабря 2018 г. № 96 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Чайковского городского округа», решением Думы Чайковского городского округа от 22 января 2020 г. № 350 «О внесении изменений в Положение об Управлении образования администрации Чайковского городского округа»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Чайковского городского округа.

Управлению образования администрации Чайковского городского округа обеспечить до 31 марта 2020 г. приведение подведомственными образовательными учреждениями локальных правовых актов в соответствие с настоящим постановлением.

Признать утратившими силу постановления администрации Чайковского муниципального района:

от 19 июня 2017 г. № 835 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных организаций Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края»;

от 19 июня 2017 г. 836 «Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных учреждений дополнительного образования, реализующих полномочия в сфере образования за счет средств бюджета Чайковского муниципального района».

Опубликовать постановление в муниципальной газете «Огни Камы» и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Чайковского городского округа по социальным вопросам.

И.о. главы городского округа –

главы администрации

Чайковского городского округа А.В. Агафонов

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Чайковского городского округа

от 27.03.2020 № 332

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Чайковского городского округа

Общие положения

1.1. Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Чайковского городского округа (далее – Положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2020 год», утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2019 г., протокол № 11, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 г. № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)», отраслевых и региональных планов мероприятий («дорожных карт»), изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. № 525 «О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам», от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», решением Чайковской городской Думы от 19 декабря 2018 г. № 96 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Чайковского городского округа», постановлением администрации города Чайковского от 11 февраля 2019 г. № 153 «Об оплате труда рабочих муниципальных учреждений Чайковского городского округа» и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Российской Федерации.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования системы оплаты труда работников следующих муниципальных (бюджетных и автономных) учреждений (далее – образовательные учреждения), в отношении которых Управление образования администрации Чайковского городского округа (далее – учредитель) выполняет функции и полномочия учредителя:

1.2.1. дошкольных образовательных учреждений;

1.2.2. общеобразовательных учреждений;

1.2.3. общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

1.2.4. общеобразовательных учреждений со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения»;

1.2.5. учреждений дополнительного образования.

1.3. Система оплаты труда работников образовательных учреждений формируется на основе следующих принципов:

1.3.1. недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников образовательных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципального образования «Чайковский городской округ»;

1.3.2. установление в образовательных учреждениях систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;

1.3.3. обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

1.3.4. обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности образовательного учреждения;

1.3.5. обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников образовательных учреждений;

1.3.6. предоставление других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

1.4. Обязательными для применения являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1.4.1. включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе фиксированного размера, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) в зависимости от сложности выполняемых работ, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера;

1.4.2. систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и (или) устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).

1.5. Разработка показателей и критериев эффективности работы работников образовательных учреждений осуществляется с учетом следующих принципов:

1.5.1. объективности - размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

1.5.2. предсказуемости - работник должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда, а также за достижение коллективных результатов труда;

1.5.3. адекватности - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат коллективного труда;

1.5.4. своевременности - вознаграждение должно следовать за достижением результатов;

1.5.5. прозрачности - правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику.

1.6. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

1.7. Индексация заработной платы работников образовательных учреждений осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.

1.8. Оплата труда рабочих образовательных учреждений осуществляется на основе единых подходов, установленных нормативно-правовыми актами администрации Чайковского городского округа.

1.9. Оплата труда медицинских и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными правовыми актами Чайковского городского округа, регулирующими оплату труда работников соответствующей отрасли.

Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

2.1. Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения формируется на календарный год исходя из объема бюджетных ассигнований и средств, поступающих от приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством.

2.2. Фонд оплаты труда в образовательных учреждениях формируется исходя из размеров субсидий бюджетным и автономным образовательным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, объемов средств от приносящей доход деятельности.

2.3. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных для формирования фонда оплаты труда работников образовательного учреждения, подлежит уменьшению только при условии уменьшения объема предоставляемых образовательным учреждением муниципальных услуг.

2.4. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (далее – ФОТоу) состоит из базовой (далее – ФОТб) и стимулирующей части (далее – ФОТст):

ФОТоу = ФОТб + ФОТст, где

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения (составляет не более 70% ФОТоу);

ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения (составляет не менее 30% ФОТоу).

Штатное расписание образовательного учреждения утверждается руководителем образовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения и включает в себя должности педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала, профессии младшего обслуживающего персонала.

2.5. Базовая часть фонда оплаты труда включает фонд тарифных ставок, окладов (должностных окладов) и фонд компенсационных выплат, обеспечивающих гарантированную заработную плату, и рассчитывается по формуле:

ФОТб = ФОТд + ФОТк, где

ФОТд - фонд тарифных ставок, окладов (должностных окладов) образовательного учреждения;

ФОТк - компенсационная часть фонда оплаты труда.

2.6. Фонд оплаты труда работников образовательного учреждения распределяется по формуле:

ФОТоу = ФОТосн + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп, где

ФОТосн - фонд оплаты труда основного персонала (педагогических работников) образовательного учреждения (составляет не менее 60% от ФОТоу, не менее 55% от ФОТоу, расположенного в сельской местности);

ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - фонд оплаты труда младшего обслуживающего персонала.

При наличии структурных подразделений указанное соотношение фонда оплаты труда должно быть выдержано после вычитания из общего фонда оплаты труда расходов по структурному подразделению.

Должности, относимые к основному персоналу (педагогические работники), административно-управленческому персоналу, учебно-вспомогательному персоналу определяются в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

2.7. Стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется по формуле:

ФОТст = ФОТст. осн + ФОТст. ауп + ФОТст. увп + ФОТст. моп, где

ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;

ФОТст. осн - стимулирующая часть фонда оплаты труда основного персонала (педагогических работников), составляет не менее 70% от ФОТст;

ФОТст. ауп - стимулирующая часть фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТст. увп - стимулирующая часть фонда оплаты труда учебно-вспомогательного персонала;

ФОТст. моп - стимулирующая часть фонда оплаты труда младшего обслуживающего персонала.

Расчет заработной платы работников образовательного учреждения

3.1. Оплата труда работников образовательных учреждений включает:

3.1.1. тарифные ставки, оклады (должностные оклады);

3.1.2. выплаты компенсационного характера;

3.1.3. выплаты стимулирующего характера.

3.2. Оплата труда педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного персонала образовательных учреждений осуществляется на основе схемы тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников образовательных учреждений согласно приложению 2 к настоящему Положению, которое определяет размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников образовательных учреждений на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам.

Размеры ставок, окладов (должностных окладов) работников образовательных учреждений устанавливаются руководителем образовательного учреждения в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы работника.

3.3. Размеры окладов рабочих образовательных учреждений устанавливаются постановлением администрации Чайковского городского округа.

3.4. Основной персонал - работники образовательного учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом образовательного учреждения целей, и включает:

3.4.1. педагогических работников - работников, осуществляющих образовательную деятельность. Отнесение должностей к педагогическим работникам образовательных учреждений осуществляется в соответствии с номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678;

3.4.2. прочих основных работников (административно-управленческий, учебно-вспомогательный, младший обслуживающий персонал) - работников, не осуществляющих образовательную деятельность и непосредственно оказывающих услуги (выполняющих работы), направленные на достижение определенных уставом образовательного учреждения целей. Отнесение должностей работников к прочим основным работникам осуществляется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

3.5. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости ученико-часа, оплаты за специфику работы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, мнения представительного органа работников.

3.6. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Если педагогический работник, непосредственно осуществляющий учебный процесс, преподает несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

3.7. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя) (далее – ЗППп), определяется следующим образом:

ЗППп = БЧЗПп + СЧЗПп, где

БЧЗПп – базовая часть;

СЧЗПп – стимулирующая часть.

Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, – учителей (далее – ЗППп) рассчитывается по формуле:

ЗППп = ((Сан x У x Чу x Кнед) x (1 + Кстаж + Ка + Ксп + Кобрп)) + Н+ Ни + Кв + Кстим, где

Сан – расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), определяется в разрезе городской и сельской местности, а также в разрезе уровней обучения по следующей формуле:

Сан = С / (Ч x Кнед x Сн), где

С – базовая сумма в месяц –5 854,00 рублей.

С учетом специфики работы размер базовой суммы повышается на процент выплат компенсационного характера, установленных пунктом 3.16 настоящего Положения;

Ч – количество часов в неделю;

Кнед – среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);

Сн – нормативная наполняемость класса:

– в общеобразовательных учреждениях: городская местность – 25 человек, сельская местность – 14 человек;

– в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам – до 5 человек, до 9 человек, до 12 человек в зависимости от вида обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

– в общеобразовательных учреждениях со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» – до 10 человек;

У – фактическое количество учащихся по предмету в каждом классе.

Фактическое количество учащихся по предмету в каждом классе (фактическая наполняемость классов) в образовательных учреждениях утверждается приказом руководителя образовательного учреждения по состоянию на 1-е число месяца, за который начисляется заработная плата.

Учителям, работающим в классе, скомплектованном из учащихся 1-4-х классов, и учителям образовательных учреждений (сельская местность), работающим в классе, скомплектованном из учащихся 5-11-х классов, численность учащихся учитывается суммарно.

По предметам, допускающим деление классов на группы, при расчете заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, необходимо учитывать численность учащихся класса без деления его по группам, но не более 25 человек;

Чу – количество часов по предмету по учебному плану за неделю в каждом классе;

Кнед – среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);

Ка – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Ксп – коэффициент, учитывающий сложность предмета;

Кстаж – коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

Кобрп – коэффициент, учитывающий уровень образования педагогического работника;

Н – надбавка за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, определяется в размерах, указанных в пункте 3.15 настоящего Положения. Данная надбавка начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;

Ни - выплаты дополнительных социальных гарантий, предусмотренных Законом Пермского края от 12 марта 2014 г. № 308-ПК «Об образовании в Пермском крае» (далее - Закон «Об образовании в Пермском крае»);

Кв – выплаты компенсационного характера;

Кстим – выплаты стимулирующего характера.

3.8. При индивидуальном обучении обучающегося на дому заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя), рассчитывается по формуле:

ЗПпИО = ((Сан x Ч x Усн x Кнед) x (1 + Кстаж + Ка + Кобрп + Ксп)) + Н+ Ни + Кв + Кстим, где

ЗПпИО – заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс (учителя) при индивидуальной форме обучения. Заработная плата рассчитывается по каждому предмету, по которому ведется преподавание;

Сан – расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения;

Ч – количество часов в неделю;

Усн – условный коэффициент, соответствующий половине нормативной наполняемости класса:

Усн = 12,5 – для образовательных учреждений (городская местность);

Усн = 7,5 – для образовательных учреждений (сельская местность);

Усн = 2,5; 4,5; 6 соответственно в зависимости от вида обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – для муниципальных образовательных учреждений (классов), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

Кнед – среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);

Ка – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Ксп – коэффициент, учитывающий сложность предмета;

Кстаж – коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

Кобрп – коэффициент, учитывающий уровень образования педагогического работника;

Н – надбавка за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, определяется в размерах, указанных в пункте 3.15 настоящего Положения. Данная надбавка начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;

Ни - выплаты дополнительных социальных гарантий, предусмотренных Законом «Об образовании в Пермском крае»;

Кв – выплаты компенсационного характера;

Кстим – выплаты стимулирующего характера.

3.9. Заработная плата воспитателей общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (за исключением воспитателей, работающих в группах продленного дня и дошкольных группах) (далее – ЗПвск) определяется следующим образом:

ЗПвск = БЧвск + СЧвск, где

БЧвск – базовая часть;

СЧвск – стимулирующая часть.

Заработная плата воспитателей муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (за исключением воспитателей, работающих в группах продленного дня и дошкольных группах) рассчитывается по формуле:

ЗПвск = ((Сан x В x Ч x Кнед) x (1 + Кстаж + Ка + Кобрп)) + Н + Ни + Кв + Кстим, где

Сан – расчетная стоимость нагрузки воспитателя муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (руб./воспитаннико-час), определяется в разрезе предельной наполняемости групп по следующей формуле:

Сан = С / (Ч x Кнед x Сн), где

С – размер базовой суммы в месяц, составляет 5 520,00 рублей. С учетом специфики работы размер базовой суммы повышается на процент выплат компенсационного характера, установленных пунктом 3.16 настоящего Положения;

Ч – количество часов в неделю;

Кнед – среднее количество недель в месяце (Кнед = 4,345);

Сн – нормативная наполняемость группы – 12 детей;

В – фактическое количество воспитанников в группе. Фактическое количество детей в группе ежемесячно определяется приказом руководителя образовательного учреждения;

Ка – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Кстаж – коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

Кобрп – коэффициент, учитывающий уровень образования педагогического работника;

Н – надбавка за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, определяется в размерах, указанных в пункте 3.15 настоящего Положения. Данная надбавка начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;

Ни - выплаты дополнительных социальных гарантий, предусмотренных Законом Пермского края от 12 марта 2014 г. № 308-ПК «Об образовании в Пермском крае» (далее - Закон «Об образовании в Пермском крае»);

Кв – выплаты компенсационного характера;

Кстим – выплаты стимулирующего характера.

3.10. Заработная плата педагогических работников (за исключением учителей; воспитателей, работающих в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) состоит из:

ЗПпр= БЧпр + СЧпр, где

БЧпр – базовая часть;

СЧпр – стимулирующая часть.

Заработная плата педагогических работников (за исключением учителей; воспитателей, работающих в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) (далее – ЗПпр), рассчитывается по формуле:

ЗПпр = ДО x (1 + Кобрп + Ка + Кстаж) + Н + Ни + Кв + Кстим, где

ДО – должностной оклад. С учетом специфики работы размер должностного оклада повышается на процент выплат компенсационного характера, установленных пунктом 3.16 настоящего Положения;

Ка – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Кстаж – коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;

Кобрп – коэффициент, учитывающий уровень образования педагогического работника;

Н – надбавка за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, определяется в размерах, указанных в пункте 3.15 настоящего Положения. Данная надбавка начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;

Ни - выплаты дополнительных социальных гарантий, предусмотренных Законом «Об образовании в Пермском крае»;

Кв – выплаты компенсационного характера;

Кстим – выплаты стимулирующего характера.

3.11. Кобрп – коэффициент, учитывающий уровень образования педагогических работников. Размер коэффициента представлен в таблице 1.

Таблица 1

Уровень образования

Размер коэффициента

Среднее профессиональное образование, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения

0,10

Высшее профессиональное образование

0,20

3.12. Ка – коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, представлен в таблице 2.

Таблица 2

Показатели квалификации

Размер коэффициента

Первая квалификационная категория

0,25

Высшая квалификационная категория

0,35

3.13. Кстажп – коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы

педагогического работника. Размер коэффициента представлен в таблице 3.

Таблица 3

Показатели

Стаж педагогической работы

до 3 лет

от 3 до 8 лет

от 8 до 14 лет

от 14 до 20 лет

более 20 лет

Размеры коэффициентов

0,20

0,15

0,30

0,40

0,45

3.14. Ксп – коэффициент сложности предмета, устанавливаемый педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс (учитель), представлен в таблице 4.

Таблица 4

Предмет

Размер коэффициента

Общеобразовательные учреждения, общеобразовательные учреждения со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения№

Русский язык

0,200

Математика

0,200

Начальные классы

0,193

Иностранный язык

0,193

Химия

0,185

Физика

0,185

Биология, природоведение

0,185

Литература

0,168

География

0,168

Технология

0,145

Обществознание

0,145

История

0,145

Информатика

0,145

Физ. воспитание

0,127

МХК

0,120

ОБЖ

0,101

Экономика

0,084

Черчение

0,076

Предметы школьного компонента

0,072

Музыка, пение

0,067

Право

0,06

ИЗО, рисование

0,05

Астрономия

0,05

Общеобразовательные учреждения (классы), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

Письмо и развитие речи

0,15

Письмо

0,15

Математика, счет

0,15

Счет

0,15

Математические представления

0,15

Природоведение

0,139

Биология

0,139

Чтение и развитие речи

0,126

Чтение

0,126

Речевая практика

0,109

Русский язык

0,15

Развитие устной речи

0,054

Развитие речи, предметные уроки и экскурсии

0,139

География

0,126

Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

0,126

Профессионально-трудовое обучение

0,15

Профильный труд

0,15

Домоводство

0,109

Трудовое обучение

0,109

Ручной труд

0,109

Хозяйственно-бытовой труд (ХБТ)

0,109

Трудовая практика

0,05

Обществознание

0,109

История

0,109

Физическая культура

0,0955

Адаптивная физкультура

0,0955

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

0,109

Логопедические занятия

0,109

Социально-бытовая ориентировка

0,109

Предметно-практическая деятельность (ППД)

0,109

Предметно-практические действия (ППД)

0,109

ЛФК

0,109

Ритмика

0,109

Пение и ритмика

0,05

Двигательное развитие

0,0955

Предметы школьного компонента

0,054

Музыка, пение

0,05

Музыка

0,05

Музыка и движение

0,05

ИЗО, рисование

0,027

ИЗО

0,027

Изобразительное искусство

0,027

Изобразительная деятельность

0,027

Рисование

0,027

Мир природы и человек

0,139

Человек

0,139

Коррекционно-развивающие занятия

0,109

Сенсорное развитие

0,109

Речь и альтернативная коммуникация

0,15

Окружающий природный мир

0,139

Окружающий социальный мир

0,139

Альтернативная коммуникация

0,109

Психокоррекционные занятия

0,109

Основные параметры, учтенные в коэффициенте сложности:

– наличие государственных форм контроля;

– использование первоисточников при подготовке к уроку;

– подготовка к уроку;

– проверка письменных работ;

– подготовка дидактических материалов;

– заведование инфраструктурой (использование специализированных кабинетов);

– проведение занятий на открытом воздухе.

3.15. Н - размеры надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, устанавливаемые педагогическим работникам, представлены в таблице 5.

Таблица 5

Основания

Размер надбавок в процентах от должностного оклада, базовой суммы

Ученая степень доктора наук (по профилю)

20%

Ученая степень кандидата наук (по профилю)

10%

Почетное звание СССР или РФ «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Народный учитель»

10%

Орден СССР или Российской Федерации

10%

3.16. Выплаты компенсационного характера, повышающие размер минимальной базовой суммы педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим образовательный процесс (учителям), и выплаты компенсационного характера, повышающие размер должностного оклада педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала представлены в таблице 6.

Таблица 6

Основание для повышения должностных окладов/ минимальной базовой суммы

Категория выплат

Категории работников

% повышения должностных окладов, минимальной базовой суммы

1

2

3

4

1. Образовательные учреждения (классы), осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам

Увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; мастер производственного обучения; методист, инструктор-методист (включая старшего); концертмейстер; музыкальный руководитель; воспитатель (включая старшего); социальный педагог; педагог-психолог; педагог-организатор; педагог дополнительного образования; тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего); педагог-библиотекарь; тьютор; старший вожатый; инструктор по труду; инструктор по физической культуре; младший воспитатель

15-20%. Конкретный размер повышения определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья

2. Образовательные учреждения, структурные подразделения образовательных учреждений, расположенные в сельских населенных пунктах (в соответствии с законами об административно-территориальном делении)

Увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы

Заместитель директора, заведующего;

учитель; учитель-дефектолог, учитель-логопед, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; мастер производственного обучения; методист, инструктор-методист (включая старшего); концертмейстер; музыкальный руководитель; воспитатель (включая старшего); социальный педагог; педагог-психолог; педагог-организатор; педагог дополнительного образования; тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего); тьютор; педагог-библиотекарь; старший вожатый; инструктор по труду; инструктор по физической культуре; документовед; инженер; специалист по кадрам; инженер-программист, юрисконсульт; инженер по охране труда; главные специалисты; начальник отдела кадров; начальник отдела материально- технического снабжения; специалист по закупкам; специалист по охране труда; контрактный управляющий; работник контрактной службы

25%

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, обеспечивающим углубленное изучение отдельных учебных предметов:

иностранный язык - с 1-го по 11-й класс;

другие предметы - с 7-го по 11-й класс

Увеличение минимальной базовой суммы

Учитель

15%

4. Обучение по индивидуальным учебным планам по образовательным программам среднего общего образования

Увеличение минимальной базовой суммы

Учитель

15%

5. Общеобразовательные учреждениях со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения»

Увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы

Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (минимальная базовая сумма), и конкретный размер повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися

15-20%

6. Группы компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности

Увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы

Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады на 15 - 20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом в зависимости от степени и продолжительности общения с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья

15-20%

7. Работа в логопедических пунктах

Увеличение должностного оклада

Учителя-логопеды

20%

3.17. Заработная плата учебно-вспомогательного персонала (в том числе служащих) и младшего обслуживающего персонала образовательных учреждений (далее – ЗПср), рассчитывается по формуле:

ЗПувп и моп = ДО + Кв + Кстим, где

ДО – должностной оклад. С учетом специфики работы размер должностного оклада повышается на процент компенсационных выплат, установленных пунктом 3.16 настоящего Положения;

Кв – выплаты компенсационного характера;

Кстим – выплаты стимулирующего характера.

3.18. Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры выплат стимулирующего характера без ограничения их максимальными размерами. При этом объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 30% общего фонда на оплату труда.

3.19. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

Определение размера заработной платы руководителей образовательных учреждений, их заместителей

4.1. Оплата труда руководителей образовательных учреждений, их заместителей состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

4.2. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, заместителей руководителя рассчитывается по формуле:

ЗПрук = должностной оклад + Ни + Kв + Кстим, где

Ни - выплаты дополнительных социальных гарантий, предусмотренных Законом «Об образовании в Пермском крае»;

Кв – выплаты компенсационного характера;

Кстим – выплаты стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя, заместителя руководителя образовательного учреждения устанавливается в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости образовательного учреждения, определяется следующим образом:

Должностной оклад = базовый ДО х (1 + Кучс + Кн + Кстажр+ Кср), где:

Базовый ДО – базовый должностной оклад. Руководителям, заместителям руководителя образовательных учреждений, работающим в сельских населенных пунктах, устанавливается повышенный на 25 процентов размер базового должностного оклада, в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Положения;

Кучс – коэффициент за ученую степень;

Кн – коэффициент за государственную награду (за работу в сфере образования) или отраслевую награду в сфере образования;

Кстажр – коэффициент за стаж руководящей работы;

Кср – коэффициент за специфику работы.

4.3. Размер базового должностного оклада руководителя образовательного учреждения устанавливается в зависимости от категории образовательного учреждения, количества обучающихся и воспитанников.

Размеры базовых должностных окладов руководителей образовательных учреждений представлены в таблице 7.

Таблица 7

Категория учреждения

Размер базового должностного оклада, руб.

Общеобразовательные учреждения:

от 201 до 500 учащихся, воспитанников

17 901,00

от 501 до 750 учащихся, воспитанников

18 954,00

от 751 до 1000 учащихся, воспитанников

22 113,00

от 1001 до 1250 учащихся, воспитанников

23 692,00

от 1251 до 1500 учащихся, воспитанников

25 272,00

от 1501 до 1750 учащихся, воспитанников

26 852,00

более 1750 учащихся, воспитанников

28 432,00

Общеобразовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам:

до 100 учащихся

15 795,00

от 101 до 200 учащихся

17 901,00

от 201 учащегося до 300 учащихся

20 007,00

Более 300 учащихся

22 113,00

Общеобразовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам с круглосуточным проживанием всего контингента или его части:

до 100 учащихся

21 060,00

от 101 до 200 учащихся

23 166,00

более 201 учащегося

25 272,00

Общеобразовательные учреждения со специальным наименованием

«специальные учебно-воспитательные учреждения»:

до 100 учащихся

15 795,00

более 101 учащегося до 200 учащихся

17 901,00

Образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования:

от 301 до 400 воспитанников

15 795,00

от 401 до 500 воспитанников

16 848,00

от 501 до 700 воспитанников

17 901,00

от 701 до 900 воспитанников

19 400,00

от 901 до 1100 воспитанников

20 900,00

более 1101 воспитанника

22 400,00

Образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования с круглосуточным пребыванием всего контингента воспитанников или его части:

от 301 до 400 воспитанников

16 848,00

от 401 до 500 воспитанников

17 901,00

от 501 до 700 воспитанников

19 400,00

от 701 до 900 воспитанников

20 900,00

от 901 до 1100 воспитанников

22 400,00

более 1101 воспитанника

23 900,00

Учреждения дополнительного образования:

от 501 до 1000 учащихся

15 795,00

от 1001 до 1500 учащихся

16 848,00

от 1501 до 2000 учащихся

17 901,00

от 2001 до 2500 учащихся

18 954,00

от 2501 до 3000 учащихся

20 007,00

от 3001 до 3500 учащихся

21 060,00

более 3501 учащегося

22 113,00

4.4. Базовый должностной оклад, должностной оклад руководителю образовательного учреждения устанавливается приказом учредителя в фиксированном размере.

4.5. Руководителям образовательных учреждений, имущественные комплексы (все здания) которых временно не функционируют, должностной оклад устанавливается в размере одного минимального размера оплаты труда приказом учредителя.

4.6. Размер базового должностного оклада заместителей руководителя образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения на 10–50% ниже базового должностного оклада руководителя на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.

4.7. К базовым должностным окладам руководителей, заместителей руководителей устанавливаются повышающие коэффициенты:

4.7.1. Кучс – коэффициент за ученую степень (по профилю, направлению работы) устанавливается в размерах, представленных в таблице 8.

Таблица 8

Показатели

Ученая степень

кандидат наук

доктор наук

Размеры коэффициентов

0,10

0,20

Коэффициент за ученую степень (доктора наук, кандидата наук) устанавливается при наличии диплома, подтверждающего ученую степень;

4.7.2. Кн – коэффициент за государственную награду (за работу в сфере образования) или отраслевую награду в сфере образования (за исключением почетных грамот Министерства образования и науки Российской Федерации) устанавливается в размерах, представленных в таблице 9.

Таблица 9

Показатели

Государственная награда

Отраслевая награда

Размеры коэффициентов

0,10

0,05

Коэффициент устанавливается при наличии подтверждающего документа. При нескольких наградах коэффициент устанавливается за наличие одной награды (по максимальному размеру);

4.7.3. Кстажр – коэффициент за стаж руководящей работы устанавливается в размерах, представленных в таблице 10.

Таблица 10

Показатели

Стаж руководящей работы

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

от 15 до 20 лет

более 20 лет

Размеры коэффициентов

0,09

0,18

0,26

0,34

В стаж руководящей работы засчитывается время работы в должностях: заместителя руководителя, главного бухгалтера, руководителя учебных заведений, учреждений, организаций; время прохождения военной службы в должностях руководящего состава;

4.7.4. Кср – коэффициент за специфику работы устанавливается в размерах, представленных в таблице 11.

Таблица 11

1. За работу в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам

0,15-0,20 Конкретный размер коэффициента для руководителей определяется приказом учредителя в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

Конкретный размер коэффициента для заместителей руководителей определяется руководителем учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2. За организацию образовательной деятельности по общеобразовательным программам, обеспечивающим углубленное изучение отдельных учебных предметов:

- 1 предмет;

- от 2 до 3 предметов;

- более 4 предметов

Коэффициент устанавливается с учетом функциональных обязанностей (за исключением заместителей руководителей по АХЧ):

0,03

0,06

0,10

3. За организацию обучения по индивидуальным учебным планам по образовательным программам среднего общего образования

0,10

Коэффициент устанавливается с учетом функциональных обязанностей (за исключением заместителей руководителей по АХЧ).

4. За наличие группы / групп компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности

0,15

Коэффициент устанавливается с учетом функциональных обязанностей.

5. За наличие класса / классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

0,05

Коэффициент устанавливается с учетом функциональных обязанностей.

6. За работу в общеобразовательных учреждениях со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения»

0,15-0,20 Конкретный размер коэффициента для руководителей определяется приказом учредителя.

Конкретный размер коэффициента для заместителей руководителей определяется руководителем учреждения.

4.8. Размеры коэффициентов для руководителей устанавливаются приказом учредителя.

Размеры коэффициентов для заместителей руководителя устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения.

4.9. Руководителям, заместителям руководителей образовательных учреждений, структурных подразделений образовательных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах, устанавливается повышенный размер базового должностного оклада в размере, представленном в таблице 12.

Таблица 12

Основание для повышения должностных окладов

% повышения базового должностного оклада

Образовательные учреждения, структурные подразделения образовательных учреждений, расположенные в сельских населенных пунктах (в соответствии с законами об административно-территориальном делении)

25%

4.10. Руководителям образовательных учреждений приказом учредителя устанавливается выплата компенсационного характера при наличии структурных подразделений в размере, представленном в таблице 13.

Таблица 13

Условия выплаты компенсационного характера для руководителя образовательного учреждения при наличии структурных подразделений

Размер выплаты компенсационного характера (в процентах % от должностного оклада)

Количество структурных подразделений

1 структурное подразделение

5%

2 структурных подразделения

10%

3 структурных подразделения

15%

4 структурных подразделения

20%

5 структурных подразделений

25%

6 структурных подразделений

30%

7 структурных подразделений

35%

8 структурных подразделений

40%

Удаленность от базового здания (юридический адрес), км

В пределах населенного пункта

5%

В разных населенных пунктах до 20 км.

10%

В разных населенных пунктах до 21 - 50 км.

20%

В разных населенных пунктах до 51 - 70 км.

30%

Условия, срок и порядок осуществления выплаты компенсационного характера для руководителя образовательного учреждения при наличии структурных подразделений устанавливаются правовым актом учредителя.

4.11. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда приказом учредителя устанавливаются иные выплаты компенсационного, характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат компенсационного характера руководителям образовательных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учредителя.

4.12. Руководителям образовательных учреждений приказом учредителя устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учредителя.

При осуществлении образовательным учреждением деятельности, приносящей доход (в соответствии с учредительными документами), руководителю образовательного учреждения устанавливается премиальная выплата в размере до 5% от суммы привлеченных средств, за исключением средств, полученных от передачи имущества в аренду, полученных от арендаторов в рамках исполнения соответствующих договоров аренды в качестве возмещения расходов на коммунальные услуги.

4.13. Заместителям руководителей образовательных учреждений с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений устанавливаются выплаты компенсационного, стимулирующего характера, предусмотренные разделами 5 - 6 настоящего Положения.

Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат компенсационного, стимулирующего характера заместителям руководителей образовательных учреждений устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.

4.14. Условия оплаты труда руководителя, его заместителя устанавливаются с учетом предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей и среднемесячной заработной платы работников образовательного учреждения (без учета заработной платы руководителя, его заместителей).

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя образовательного учреждения определяется как соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя и среднемесячной заработной платы работников образовательного учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя и работников образовательного учреждения определяется в кратности от 1 до 4.

4.15. Порядок исчисления среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя и среднемесячной заработной платы работников образовательного учреждения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Ответственность за несоблюдение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителя и среднемесячной заработной платы работников образовательного учреждения несет учредитель.

Ответственность за несоблюдение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя и среднемесячной заработной платы работников образовательного учреждения несет руководитель образовательного учреждения.

4.16. Предельный объем преподавательской работы, который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется учредителем.

4.17. Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителя, заместителя руководителя образовательного учреждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») на официальном сайте учредителя.

4.18. Руководитель, заместитель руководителя образовательного учреждения представляют информацию, указанную в пункте 4.17 настоящего Положения, в срок не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, учредителю для размещения в сети «Интернет» на официальном сайте учредителя.

4.19. Указанная информация может по решению учредителя размещаться в сети «Интернет» на официальном сайте учреждения.

4.20. Информация, предусмотренная пунктом 4.17 настоящего Положения, размещается учредителем на своем официальном сайте в сети «Интернет» не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

Выплаты компенсационного характера

5.1. Работникам образовательных учреждений устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:

5.1.1. выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

5.1.2. выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

5.1.3. выплаты за работу в ночное время;

5.1.4. выплаты за совмещение профессий (должностей);

5.1.5. повышенная оплата сверхурочной работы;

5.1.6. выплаты за расширение зон обслуживания;

5.1.7. выплаты за увеличение объема работы;

5.1.8. выплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

5.1.9. повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

5.1.10. повышенная оплата за работу в образовательных учреждениях, структурных подразделениях образовательных учреждений, расположенных в сельских населенных пунктах;

5.1.11. выплаты за работу в образовательных учреждениях (классах), осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;

5.1.12. выплаты за организацию работы группы / групп (работу в группе / группах) компенсирующей, оздоровительной, комбинированной направленности;

5.1.13. выплаты за организацию (реализацию) образовательной деятельности по общеобразовательным программам, обеспечивающим углубленное изучение отдельных учебных предметов;

5.1.14. выплаты за организацию (реализацию) обучения по индивидуальным учебным планам по образовательным программам среднего общего образования;

5.1.15. выплаты за работу в логопедических пунктах;

5.1.16. выплаты за руководство методическими объединениями;

5.1.17. выплаты воспитателям за работу с родителями;

5.1.18. выплаты за заведование отделениями, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями и иными структурными подразделениями;

5.1.19. выплаты за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам;

5.1.20. выплаты за ведение электронных дневников и журналов (работа в системе ЭПОС);

5.1.21. выплаты за проверку письменных работ;

5.1.22. выплаты для руководителя образовательного учреждения при наличии структурных подразделений;

5.1.23. иные выплаты компенсационного характера.

5.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентном отношении к тарифной ставке, окладу, должностному окладу или в абсолютных размерах, а также применяются при увеличении минимальной базовой суммы при расчете стоимости ученико-часа, увеличении тарифных ставок, базовых окладов, должностных окладов.

5.3. Условия, размеры, срок и порядок осуществления выплат компенсационного характера работникам устанавливаются с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в соответствии с локальным актом образовательного учреждения.

5.4. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями.

5.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются по соглашению сторон трудовым договором.

5.6. Право на получение выплаты компенсационного характера за выполнение функций классного руководителя в образовательных учреждениях имеют педагогические работники, на которых возложены дополнительные обязанности по организации воспитательной работы в конкретном классе (классе-комплекте), в том числе за: ведение карты педагогических наблюдений (ИС Траектория); организацию, проведение дальнейшей профилактической работы с 7-11 классами по результатам социально-психологического тестирования по выявлению склонности к деструктивному поведению; работу по организации социальных практик и волонтерства среди обучающихся; организацию родительского просвещения.

Условия, размеры, срок и порядок осуществления выплат компенсационного характера педагогическим работникам за выполнение функций классного руководителя устанавливаются локальным актом образовательного учреждения. Размер выплаты компенсационного характера педагогическому работнику устанавливается приказом образовательного учреждения отдельно за каждый класс (класс-комплект) в размере, определяемом в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению.

5.7. Условия, размеры, срок и порядок осуществления выплаты компенсационного характера за ведение электронных дневников и журналов (работа в системе ЭПОС) устанавливаются локальным актом образовательного учреждения в соответствии с приказом Министерства образования и науки Пермского края от 17 октября 2019 г. № СЭД-26-01-06-1002 «Об утверждении Требований к характеристикам услуги по ведению электронных дневников и журналов и Регламента мониторинга предоставления общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Пермского края услуги по ведению электронных дневников и журналов».

Качественный результат услуги по ведению электронных дневников и журналов должен соответствовать следующим требованиям: значение показателя полноты сведений о темах уроков составляет 100%; значение показателя своевременности сведений об оценках и посещаемости уроков составляет не менее 98%; значение показателя полноты и своевременности информирования о домашних заданиях составляет не менее 80%.

Выплаты стимулирующего характера

6.1. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

6.1.1. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

6.1.2. премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, четверть, триместр, квартал, полугодие, учебный и календарный год).

6.1.3. иные выплаты стимулирующего характера.

6.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок, размеры и условия их назначения устанавливаются коллективными договорами и локальными актами образовательного учреждения с установлением показателей, на основании которых осуществляется учет результатов, позволяющих оценить личный вклад работника.

6.3. Перечень показателей для установления выплат стимулирующего характера, указанных в пунктах 6.1.1, 6.1.2 настоящего Положения, приведен в приложении 4 к настоящему Положению. Образовательное учреждение вправе устанавливать иные показатели для установления выплат стимулирующего характера.

6.4. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматриваются с участием коллегиального органа управления и (или) профсоюзного органа образовательного учреждения.

6.5. Выплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения осуществляются в пределах установленного фонда оплаты труда образовательного учреждения и максимальными размерами не ограничиваются.

6.6. Размер стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения.

Другие вопросы оплаты труда

7.1. В пределах экономии фонда оплаты труда образовательных учреждений руководителям, заместителям руководителя и работникам образовательных учреждений производятся выплаты в виде единовременной материальной помощи в следующих случаях:

7.1.1. заключения брака работником;

7.1.2. рождения ребенка;

7.1.3. смерти умершего работника, супруга (супруги), родителей, детей;

7.1.4. юбилейной даты (для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет);

7.1.5. причинения работнику образовательного учреждения ущерба в результате стихийного бедствия, пожара, дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая, техногенной катастрофы.

7.2. Решение об оказании единовременной материальной помощи руководителю образовательного учреждения и ее конкретном размере принимает учредитель на основании письменного заявления руководителя образовательного учреждения и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения.

7.3. Решение об оказании единовременной материальной помощи заместителю руководителя, работнику образовательного учреждения и ее конкретном размере принимает руководитель образовательного учреждения на основании письменного заявления заместителя руководителя, работника и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в пункте 7.1 настоящего Положения.

7.4. Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заместителям руководителя, работникам образовательных учреждений определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательного учреждения.

7.5. Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителям образовательных учреждений устанавливаются локальным нормативным актом учредителя.

Приложение 1

к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Чайковского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ

должностей работников, относимых к педагогическим работникам, административно-управленческому персоналу и учебно-вспомогательному персоналу

1. Должности, относимые к педагогическим работникам (основной персонал)

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Инструктор-методист

Концертмейстер

Методист

Мастер производственного обучения

Педагог-библиотекарь

Педагог дополнительного образования

Педагог-организатор

Педагог-психолог

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Руководитель физического воспитания

Музыкальный руководитель

Социальный педагог

Тренер-преподаватель

Старший воспитатель

Старший методист

Старший инструктор-методист

Старший педагог дополнительного образования

Старший тренер-преподаватель

Тьютор

Учитель

Учитель-дефектолог

Учитель-логопед

2. Должности, относимые к административно-управленческому персоналу (прочий основной персонал)

Руководитель (директор, заведующий, начальник)

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)

Руководитель (начальник, директор, управляющий) структурного подразделения

Заведующий (начальник) структурным подразделением, его заместители

Должности, относимые к учебно-вспомогательному персоналу (прочий основной персонал)

Вожатый

Дежурный по режиму

Диспетчер образовательного учреждения

Младший воспитатель

Помощник воспитателя

Секретарь учебной части

Старший дежурный по режиму

Архивариус

Делопроизводитель

Диспетчер

Документовед

Главные специалисты

Инженер

Инспектор по кадрам

Инженер-программист

Инженер по охране труда

Секретарь

Секретарь-машинистка

Секретарь руководителя

Лаборант

Калькулятор

Техник

Техник-программист

Художник

Заведующий складом

Заведующий хозяйством

Заведующий общежитием;

Начальник хозяйственного отдела

Начальник (заведующий) мастерской

Механик

Специалист по кадрам

Юрисконсульт

Начальник отдела кадров

Начальник отдела материально-технического снабжения

Специалист по закупкам

Специалист по охране труда

Контрактный управляющий

Работник контрактной службы

Приложение 2

к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Чайковского городского округа

СХЕМА

тарифных ставок, окладов (должностных окладов) работников образовательных учреждений

1. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих первого уровня»

№ п/п

Квалификационные уровни

Наименование должности

Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) (в рублях)

1

2

3

4

1.1

1-й квалификационный уровень

Архивариус;

делопроизводитель; калькулятор;

секретарь; секретарь–машинистка

7 000,00

2. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих второго уровня»

№ п/п

Квалификационные уровни

Наименование должности

Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) (в рублях)

1

2

3

4

2.1

1-й квалификационный уровень

Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам; лаборант; секретарь руководителя; техник; техник-программист; художник

7 920,00

2.2

2-й квалификационный уровень

Заведующий складом;

заведующий хозяйством.

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование «старший»

9 600,00

2.3

3-й квалификационный уровень

Заведующий общежитием;

начальник хозяйственного отдела.

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория

9 800,00

2.4

4-й квалификационный уровень

Механик.

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"

10 020,00

2.5

5-й квалификационный уровень

Начальник (заведующий) мастерской

12 300,00

3. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»

№ п/п

Квалификационные уровни

Наименование должности

Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) (в рублях)

1

2

3

4

3.1

1-й квалификационный уровень

Документовед; инженер;

специалист по кадрам;

юрисконсульт; инженер-программист; инженер по охране труда

9 500,00

3.2

2-й квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория

9 900,00

3.3

3-й квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория

10 300,00

3.4

4-й квалификационный уровень

Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование «ведущий»

10 800,00

3.5

5-й квалификационный уровень

Главные специалисты: в отделах, отделениях, лабораториях, мастерских

11 500,00

4. Профессиональная квалификационная группа

«Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»

№ п/п

Квалификационные уровни

Наименование должности

Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) (в рублях)

1

2

3

4

4.1

1-й квалификационный уровень

Начальник отдела кадров (спецотдела и др.); начальник отдела материально-технического снабжения

12 000,00

5. Профессиональная квалификационная группа

«Должности работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня»

№ п/п

Квалификационные уровни

Наименование должности

Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) (в рублях)

1

2

3

4

5.1

Вожатый; помощник воспитателя;

секретарь учебной части

6 019,00

6. Профессиональная квалификационная группа

«Должности работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня»

№ п/п

Квалификационные уровни

Наименование должности

Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) (в рублях)

1

2

3

4

6.1

1-й квалификационный уровень

Дежурный по режиму;

младший воспитатель

8 193,00

6.2

2-й квалификационный уровень

Диспетчер образовательного учреждения;

старший дежурный по режиму

8 684,00

7. Профессиональная квалификационная группа

"Должности педагогических работников"

№ п/п

Квалификационные уровни

Наименование должности

Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) (в рублях)

1

2

3

4

7.1

1-й квалификационный уровень

Инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый

6 050,00

7.2

2-й квалификационный уровень

Инструктор-методист; концертмейстер;

педагог дополнительного образования;

педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель

6 600,00

7.3

3-й квалификационный уровень

Воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог

дополнительного образования;

старший тренер-преподаватель

7 200,00

7.4

4-й квалификационный уровень

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; учитель-дефектолог; учитель-логопед; тьютор; педагог-библиотекарь

7 750,00

8. Должности, не включенные в профессиональные квалификационные группы

№ п/п

Наименование должности

Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов) (в рублях)

1

2

3

8.1

Специалист по закупкам;

специалист по охране труда; контрактный управляющий;

работник контрактной службы

8 356,00

Приложение 3

к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Чайковского городского округа

Размеры

выплаты компенсационного характера за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений

1. В муниципальных общеобразовательных учреждениях:

Городская местность

Сельская местность

Численность обучающихся в классе (чел.)

Размер вознаграждения

(руб.)

Численность обучающихся

в классе (классе-комплекте)

(чел.)

Размер вознаграждения

(руб.)

1

2

3

4

25

2200

14

2200

24

2150

13

2100

23

2100

12

2010

22

2050

11

1920

21

2000

10

1830

20

1950

9

1740

19

1900

8

1650

18

1850

7

1560

17

1800

6

1470

16

1750

5

1380

15

1700

4

1290

14

1650

3

1200

13

1600

2

1110

12

1550

1

1020

11

1500

10

1450

9

1400

8

1350

7

1300

6

1250

5

1200

4

1150

3

1100

2

1050

1

1000

2. В отдельных муниципальных общеобразовательных учреждениях (в отдельных классах в общеобразовательных учреждениях) для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, с нарушениями НОДА, с умственной отсталостью (в том числе при наличии 2 обучающихся с РАС), со сложными дефектами (в том числе при наличии 1 обучающегося с РАС):

Городская местность

Сельская местность

Численность обучающихся в классе (чел.)

Размер вознаграждения (руб.)

Численность обучающихся в классе (чел.)

Размер вознаграждения

(руб.)

1

2

3

4

5

2200

5

2200

4

1940

4

1940

3

1680

3

1680

2

1420

2

1420

1

1160

1

1160

3. В отдельных муниципальных общеобразовательных учреждениях (в отдельных классах в общеобразовательных учреждениях) для слепых, слабовидящих, с умственной отсталостью (в случае наличия 1 обучающегося с РАС):

Городская местность

Сельская местность

Численность обучающихся в классе (чел.)

Размер вознаграждения (руб.)

Численность обучающихся в классе (чел.)

Размер вознаграждения

(руб.)

1

2

3

4

9

2200

9

2200

8

2056

8

2056

7

1912

7

1912

6

1768

6

1768

5

1624

5

1624

4

1480

4

1480

3

1336

3

1336

2

1192

2

1192

1

1048

1

1048

4. В отдельных муниципальных общеобразовательных учреждениях (в отдельных классах в общеобразовательных учреждениях) для слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития (в том числе при наличии 2 обучающихся с РАС), с умственной отсталостью:

Городская местность

Сельская местность

Численность обучающихся в классе (чел.)

Размер вознаграждения (руб.)

Численность обучающихся в классе (чел.)

Размер вознаграждения

(руб.)

1

2

3

4

12

2200

12

2200

11

2092

11

2092

10

1984

10

1984

9

1876

9

1876

8

1768

8

1768

7

1660

7

1660

6

1552

6

1552

5

1445

5

1445

4

1337

4

1337

3

1229

3

1229

2

1121

2

1121

1

1013

1

1013

5. В муниципальных общеобразовательных учреждениях (в классах в общеобразовательных учреждениях) со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения – открытого типа»:

Городская местность

Сельская местность

Численность обучающихся в классе (чел.)

Размер вознаграждения (руб.)

Численность обучающихся в классе (чел.)

Размер вознаграждения

(руб.)

1

2

3

4

10

2200

10

2200

9

2070

9

2070

8

1940

8

1940

7

1810

7

1810

6

1680

6

1680

5

1550

5

1550

4

1420

4

1420

3

1290

3

1290

2

1160

2

1160

1

1030

1

1030

Приложение 4

к Положению о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования администрации Чайковского городского округа

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для установления стимулирующих выплат

1. Показатели эффективности деятельности основного персонала учреждения:

за качество выполняемых работ, оказываемых услуг;

реализация дополнительных проектов;

проведение системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся;

динамика индивидуальных образовательных результатов;

участие в реализации мероприятий, направленных на повышение престижа рабочих профессий и специальностей;

реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся;

участие и результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.;

участие в коллективных педагогических проектах;

участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы;

проведение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

работа с детьми из социально неблагополучных семей;

создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и т.п.);

участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;

итоги работы;

иные показатели результативности, связанные с уставной деятельностью учреждения.

2. Показатели эффективности деятельности заместителей руководителя:

за качество выполняемых работ, оказываемых услуг;

реализация дополнительных проектов;

организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся;

динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий);

реализация мероприятий по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.д.;

реализация мероприятий по привлечению молодых педагогов;

реализация программ, направленных на работу с одаренными детьми;

организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

работа с детьми из социально неблагополучных семей;

своевременное и качественное представление отчетности;

участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;

итоги работы;

иные показатели результативности, связанные с уставной деятельностью учреждения.

3. Показатели эффективности деятельности работников учреждений из числа учебно-вспомогательного персонала, в том числе специалистов и служащих:

за качество выполняемых работ, оказываемых услуг;

работа с детьми из социально неблагополучных семей;

учреждение физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

отсутствие фактов нарушения законодательства по результатам проверок надзорных и контролирующих органов;

участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;

итоги работы;

иные показатели результативности, связанные с уставной деятельностью учреждения.

4. Показатели эффективности деятельности работников образовательных учреждений из числа младшего обслуживающего персонала:

за качество выполняемых работ, оказываемых услуг;

отсутствие фактов нарушения законодательства по результатам проверок надзорных и контролирующих органов;

участие в выполнении особо важных работ и мероприятий;

итоги работы;

иные показатели результативности, связанные с уставной деятельностью учреждения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник местного самоуправления от 27.03.2020 «Вестник местного самоуправления» от 27.03.2020 № 10
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать