Основная информация

Дата опубликования: 27 марта 2020г.
Номер документа: RU36061208202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Гремяченского сельского поселения Хохольского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Гремяченского с.п. Хохольского МР ВО

Должность: Глава"ул. Чехова

Дата подписи: 10.04.2020 15:23:11

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГРЕМЯЧЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ХОХОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27.03.2020 г. №30

О внесении изменений в постановление администрации Гремяченского сельского поселения от 19.11.2015 г. № 80 « Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гремяченского сельского поселения на 2015-2024 годы»

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, перехода к программной структуре расходов бюджета и программно-целевому управлению, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации Гремяченского сельского поселения от 19.11. 2015 г. №80 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гремяченского сельского поселении на 2015-2024 годы» изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о.главы Гремяченского сельского поселения В.И.Звальнева

Муниципальная программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гремяченского сельского поселения на 2015-2024 годы»

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Паспорт Программы

2. Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры.

3. Перспективы развития Гремяченского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы.

4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.

5. Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

6. Социально –экономические последствия от выполнения программы

7. Управление программой

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гремяченского сельского поселения на 2015-2024годы»

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Гремяченского сельского поселения на 2015-2024 годы»

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30.12.2004г. №210-Фз «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Приказ Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 г. № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»;

Постановление Правительства РФ от 14.06.2013г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов» - Приказ Минрегиона РФ № 359/ ГС от 01.10.2013г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Постановление администрации Воронежской области от 28.06.2007 г. № 582 «Об утверждении порядка оценки инвестиционных проектов»;

- Генеральный план развития Гремяченского сельского поселения

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Гремяченского сельского поселения

Основной разработчик Программы

Администрация Гремяченского сельского поселения

Основная цель Программы

Развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства в Гремяченском сельском поселении с 2015 по 2024 годы.

Основные задачи Программы

Определение перспективной потребности населения Гремяченского сельского поселения Хохольского района, объектов нового строительства в коммунальных ресурсах

Важнейшие целевые показатели программы

Определение критериев доступности для населения коммунальных услуг, показателей спроса на коммунальные ресурсы и перспективных нагрузок, величин новых нагрузок, показателей качества поставляемого коммунального ресурса, показателей степени охвата потребителей приборами учета, показателей надежности по каждой системе ресурсоснабжения, показателей эффективности производства и транспортировки ресурсов, показателей эффективности потребления каждого вида коммунального ресурса

Сроки и этапы реализации Программы

2015-2024 года

Объемы и источники финансирования Программы

Федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет района, местный бюджет поселений, финансовые средства инвесторов

Объем финансирования Программы составляет 6200,0 тыс.руб.

в т.ч. по годам:

2015 г. – 0

2016 г. – 0

2017 г. – 0

2018г. – 0

2019г. – 0

2020г. – 800,00 тыс.руб.

2021г. – 900,00 тыс.руб.

2022г. – 1000,00 тыс.руб.

2023 г.- 1500,00тыс.руб.

2024 г.- 2000,00 тыс.руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

1.Повышение уровня благоустройства территории Гремяченского сельского поселения

2.Создание комфортных условий для отдыха населения

3.Повышение степени удовлетворенности населения уровнем благоустройства

4. Улучшение санитарного и экологического состояния населенных пунктов

5.Реконструкция и развитие сетей коммунальной инфраструктуры.

2. Характеристика существующего состояния и проблем коммунальной инфраструктуры поселения

Количество организаций коммунального комплекса, осуществляющих деятельность на территории Гремяченского сельского поселения по производству товаров, оказанию услуг в сферах:

Электроснабжения -1 (ООО «МРСК Центра»)

Газоснабжения – 1 (ОАО « Газпром Госраспределение» филиал в Воронежской области )

Водоснабжения – 1 (ООО «ГКЦ»-аренда)

Водоотведения - 0

Теплоснабжения – автономно

Жилищный фонд Гремяченского сельского поселения (2015) – 2825 домов, – 147,6 тыс. кв.м.

Во всех четырех населенных пунктах газовое отопление, дома с печным отоплением тоже присутствуют.

Каждый год проводится работа Администрацией Гремяченского сельского поселения по замене непригодных частей водопровода.

Водоснабжение

В настоящее время около 70% населения имеет централизованное водоснабжение от существующего водопровода поселения, остальное население пользуется водой либо из водозаборных колонок, либо из колодцев.

Источником водоснабжения, являются подземные воды.

Служба водопроводного хозяйства включает в себя эксплуатацию и обслуживание водоразборных колонок; артезианских скважин - 5 шт., каптаж(природный источник)- 1 шт., водонапорных башен – 7 шт., объем бака - 25 куб.м; сетей и водоводов (протяженностью 39, 7 км). Качество питьевой воды соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01.

На территории Гремяченского сельского поселения действует 5 водозабора (скважины).

Основным оборудованием являются погруженные насосы марок ЭЦВ 6-10-140.

Сведения по водозаборным скважинам поселения:

Номер скважины

Место расположения

Год постройки

Процент износа

Скважина №65332

с. Гремячье

1972 год

100

Скважина

с. Гремячье

1977 год

100

Скважина

с.Гремячье

1975 год

100

Скважина

с. Рудкино

1971 год

100

Скважина

с.Рудкино

1971 год

100

Учитывая, что износ основных фондов составляет в среднем около 100 %, а также в связи с повышением требований к водоводам и качеству хозяйственно-питьевой воды, усовершенствованием технологического оборудования, повышением требований к системам сигнализации и диспетчеризации, автоматического управления технологическими процессами, необходимо провести реконструкцию систем и сооружений.

Сведения по водонапорным башням поселения:

Место расположения

Количество башен

Проектная мощность

Год постройки

Процент износа

с. Гремячье

1

25 м3/ч

1972 год

100

с. Гремячье

1

25 м3/ч

1992 год

60

с. Гремячье

1

25 м3/ч

1983 год

80

с. Гремячье

1

25 м3/ч

1988 год

80

с. Гремячье

1

25 м3/ч

1973 год

100

с. Рудкино

1

25 м3/ч

1970 год

70

с. Рудкино

1

25 м3/ч

1970 год

70

Система водоснабжения поселения, централизованная, объединенная для хозяйственно- питьевых и противопожарных нужд. На сети установлены водоразборные колонки. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.

Сети водопровода поселения хоз-питьевые, тупиковые, диаметром труб от 30 до 100 мм, материал труб – сталь, чугун, асбест, полиэтилен, изношенность сетей до 70%.

Фактическое водопотребление на 1 человека в сутки составляет 160 литров.

Водоотведение

Система канализации в Гремяченском сельском поселении отсутствует. Канализование зданий, имеющих внутреннюю канализацию, происходит в выгребы с последующим вывозом спецтехникой.

На данном этапе развития поселения назрела острая необходимость в системе централизованной канализации. Сейчас вопрос вывоза сточных вод решается при помощи наемной техники, а именно путем вывоза за пределы поселения ассенизаторскими машинами, что значительно удорожает стоимость коммунальных услуг и ложится дополнительным бременем на платежеспособную часть населения.

На территории поселения ливневая канализация отсутствует. Отвод дождевых и талых вод не регулируется и осуществляется в пониженные места существующего рельефа.

Сведения об электроснабжении.

По территории Гремяченского сельского поселения проходят ЛЭП 35 и 10 кВ. Электроснабжение бытовых потребителей и промышленных предприятий поселения осуществляется на напряжении 10 кВ и 0,6 и 0,4 кВ, с шин распределительной понижающей подстанции ПС 35/10 кВ , расположенной на территории Гремяченсккого поселения, через трансформаторные подстанции КТП 10/0,4 кВ, Электрические сети напряжением 10 кВ - 3-х проводные. Схема электроснабжения смешанная, выполненная проводом АС по опорам ВЛ. Электрические сети напряжением 0,4 кВ — четырех проводные. Схема электроснабжения смешанная, как открытого типа выполненная проводом А по опорам ВЛ, так и силовыми кабелями 0,4 кВ, проложенными в земле.

Сведения о теплоснабжении.

В Гремяченском сельском поселении в качестве топлива используется в основном газ, в качестве резервного топлива используется уголь .

Обеспечение теплом жилой застройки осуществляется в зависимости от степени газификации населенных пунктов. Часть жилой застройки отапливается от индивидуальных автономных отопительных и водонагревательных систем (работающих на природном газе), часть имеет печное отопление

Сведения о газоснабжении.

По территории Гремяченского сельского поселения проходит магистральный газопровод, газопровод – отвод и газопроводы местного значения.

В настоящее время газоснабжение Гремяченского сельского поселения развивается на базе природного газа.

Распределение газа по поселению осуществляется по 3-х ступенчатой схеме:

 I-я ступень — газопровод высокого давления II — ой категории р ≤ 0,6 МПА;

 II-я ступень — газопровод среднего давления р ≤ 0, 3 МПА;

 III-я ступень — газопровод низкого давления р ≤ 0,003 МПА.

Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРПШ, ШРП). По типу прокладки газопроводы всех категорий давления делятся на подземный и надземный. Надземный тип прокладки в основном для газопровода низкого давления

3 Перспективы развития Гремяченского сельского поселения и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Сложившаяся планировочная структура Гремяченского сельского поселения представляет собой 4 населенных пункта – село Гремячье, село Дмитриевка, село Рудкино, село Ивановка Общая площадь территории Гремяченского сельского поселения составляет – 15193,14 га. Общая численность населения по состоянию 01.11.2015 года составляет 4651 человек. Кроме того, по границе территорию Гремяченского сельского поселения проходят дороги регионального значения Воронеж-Луганск.

Административным центром Гремяченского сельского поселения является с.Гремячье. Расстояние до административно-территориального центра района – р.п.Хохольский составляет 35 км.

В планировочном отношении населенный пункт имеет достаточно-упорядоченную структуру.

Жилая застройка представлена большинством усадебных одноквартирных домов.

Санитарно-защитные зоны отсутствуют.

Система инженерного обеспечения недостаточно развита.

4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.

Население и демографический потенциала

Численность населения, его возрастная структура – важнейшие социально-экономические показатели, характеризующие состояние рынка труда, устойчивость развития поселения.

Численность населения в целом по сельскому поселению по данным статистики на 01.11.2015 год составляет 4651 человек.

В настоящее время продолжается незначительный прирост сельского населения за счет миграционного прироста

На перспективу уровень естественного прироста во многом будет зависеть от выполнения различных программ. Программа Президента по материальному стимулированию рождаемости (материнский капитал) призвана повысить уровень рождаемости. Современная демографическая ситуация в Гремяченском сельском поселении характеризуется хроническими процессами естественной убыли, с показателями воспроизводства, не обеспечивающими простого воспроизводства населения, старением населения, утратой демографического потенциала и т.д. Для улучшения демографической ситуации в Гремяченском сельском поселении как и в области в целом, требуется осуществить комплекс мер, включающих широкий круг социально-экономических мероприятий, которые определяют демографическое развитие и направлены на:

Создание условий для ведения здорового образа жизни

Укрепление репродуктивного здоровья населения, детей подростков, сокращения уровня смертности.

Повышение уровня рождаемости

Укрепление института семьи, поддержка материнства и детства

Миграционная активность в основном свойственна трудоспособному населению. Доступность многих бытовых благ в городе и более высокие доходы делают непривлекательным сельский образ жизни. При этом без привлечения молодежи в сельском поселении нельзя устойчиво развивать сельские территории. Сложившаяся в поселении демографическая модель воспроизводства населения является крайне неблагополучной для дальнейшего развития территории.

Трудовые ресурсы

Надо отметить, что в поселении, как и во всем районе, существует так называемая «скрытая занятость». Оценить количество работников работающих без оформления трудовых отношений с работодателем достаточно сложно. Тем не менее, теневой рынок трудовых ресурсов объективно существует в отраслях торговли и обслуживании, в сельском поселении

Таблица № 3

Показатели

Численность

чел.

Трудовые ресурсы

Из них занято:

-

в сельском хозяйстве

151

-

предприятия торговли, общественного питания, сбыта и заготовки

108

-

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

56

-

образование

125

-

культурно-бытовое обслуживание

20

-

административные и финансовые учреждения

30

-

Транспорт и связь

19

-

0брабатывающие производства

12

ИТОГО: занятых трудовой

деятельностью

316

Незанятое население

198

Трудоспособное население, выезжающее на работу в город

1352

На территории Гремяченского сельского поселения имеются сельскохозяйственные предприятия и личные подсобные хозяйства. Действующие сельскохозяйственные предприятия располагают необходимой техникой для сельскохозяйственного производства, однако главной проблемой развития производства остается существенный износ основных фондов, данная проблема может быть решена путем реализации федеральных, областных, ведомственных и муниципальных программ по развитию АПК. Главной проблемой является безработица внутри поселения, что стимулирует поиск трудоспособным населением за пределами муниципального образования. В целом территория поселения может быть использована для производства как растениеводства так и животноводства.

Сельхозугодия располагаются в основном на землях содержащих повышенное содержание чернозема - более 85%, это выщелоченные и оподзоленные, они залегают большими массивами по всей территории при этом наряду с выщелоченными черноземами большой удельный вес занимают темно – серые лесные почвы.

Выщелоченные черноземы в сухом состоянии обладают хорошей структурой. В них преобладают зернистые фракции размером от 1 до 10 мм. Пылеватые фракции составляют незначительный процент даже в подпахотном горизонте. В подпахотном же горизонте их не большое количество.

Структура оподзоленных черноземов вследствие облегченного механического состава и меньшего содержания гумуса характеризуется в ряду исследуемых почв минимальной водопрочностью: количество агрономически ценных агрегатов в них не превышает 50%, критерий водопрочности агрегатов равен 54,1% /2/.

На территории поселения имеются объекты социальной инфраструктуры. К учреждениям социальной инфраструктуры относятся объекты здравоохранения, учреждения культуры, предприятия торговли, предприятия связи.

К основным объектам здравоохранения в Гремяченском сельском поселении относится амбулатория в с.Гремячье ,ФАП в с.Дмитриевка, ФАП с.Рудкино .

К первому уровню обслуживания товарами повседневного спроса в Гремяченском сельском поселении относятся магазины. На территории функционируют 22 магазина товаров повседневного спроса, в с. Ивановка организована развозная торговля.

Система водоснабжения

В настоящее время ответственность за водоснабжение Гремяченского сельского поселения лежит на администрации поселения.

Источником водоснабжения в поселении являются подземные воды.

Система водоснабжения поселения частично централизованная, объединенная хозяйственно-питьевая противопожарная - по назначению, тупиковая – по конструкции.

Подача воды питьевого качества предусматривается населению на хозяйственно-питьевые нужды и полив, на технологические нужды производственных предприятий, на пожаротушение.

Расходы воды на поливку улиц, проездов, площадей и зеленых насаждений определены по норме 70 л/сут*чел.

Определение противопожарных расходов.

Расходы воды для нужд наружного пожаротушения принимаются в соответствии со СНиП 2.04.02-84.

На расчетный срок принято 2 одновременных пожара с расходом по 25 л/с каждый, с учетом расхода на внутреннее пожаротушение из внутренних пожарных кранов q = 2,5 л/с. Расходы воды на внутреннее пожаротушение приняты 10 л/с.

Qпожарн. = 50+2,5=52,5 л/с.

Продолжительность тушения пожара согласно СНиП 2.04.02-84 составляет 3 часа, расход воды в сутки будет 52,5х3х3,6=567 куб.м./сут. Противопожарный запас хранится в резервуарах запаса воды водозаборных сооружений. На территории промпредприятий необходимо устраивать противопожарные резервуары запаса воды.

Свободные напоры

Минимальный свободный напор в водопроводной сети с пожарными гидрантами должен быть не менее 10 м для возможности забора воды пожарными машинами.

Источники водоснабжения, схема водоснабжения

Источником водоснабжения, являются подземные воды. Для добычи воды используются артезианские скважины. В связи с увеличением жилого фонда и ростом населения, необходимо реконструировать и расширять существующие водозаборные сооружения.

Система водоснабжения поселения, централизованная, объединенная для хозяйственно-питьевых и противопожарных нужд. Наружное пожаротушение предусматривается из подземных пожарных гидрантов, установленных на сетях. Трассировка водоводов и разводящих сетей ниже глубины промерзания.

Водопроводные сети

В связи с повышением требований к водоводам и качеству хозяйственно-питьевой воды, усовершенствованием технологического оборудования, повышением требований к системам сигнализации и диспетчеризации, автоматического управления технологическими процессами, необходимо провести реконструкцию систем и сооружений. Необходимо проложить новые водопроводные сети, для водоснабжения площадок нового строительства, в зонах водоснабжения от соответствующих водопроводных сетей.

Перспективные сети водопровода рекомендуется прокладывать из стальных, чугунных водопроводных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых напорных труб.

При выполнении комплекса мероприятий, а именно: реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установки водомеров и др. возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30%.

Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.

Проектные предложения

Исходя из изложенного в плане водоснабжения, необходимо предусмотреть:

Водоснабжение площадок нового строительства рекомендуется осуществлять прокладкой новых водопроводных сетей в зонах водоснабжения от соответствующих водопроводных сетей.

Сети водопровода рекомендуется принять из стальных, чугунных труб из шаровидного графита, либо из пластмассовых труб.

Установка водомеров на вводах водопровода во всех зданиях для осуществления первичного учета расходования воды отдельными водопотребителями и ее экономии.

Произвести реконструкцию существующих водопроводных сетей, в точках подключения новых районов, а также водопроводных сетей, нуждающихся в замене и ремонте, с использованием современных технологий прокладки и восстановления инженерных сетей (санирование и тп).

Произвести тампонаж брошенных и нерабочих скважин, для предотвращения возможного загрязнения водоносных горизонтов и последующего ухудшения качества воды.

Оборудовать все объекты водоснабжения системами автоматического управления и регулирования.

Произвести реконструкцию существующих водозаборов, с учетом увеличения их производительности.

Перебуривание недействующих артезианских скважин и прокладка новых водопроводных сетей, на территориях, предлагаемых к включению в границы населенных пунктов.

Система водоотведения

Система канализации предусматривается раздельной, при которой хозяйственно-бытовые, производственные и коммунальные стоки собираются и отводятся на очистные сооружения, а дождевой и талые стоки собираются и отводятся отдельной системой, на собственные очистные сооружения, которые следует построить.

Нормы и расходы сточных вод.

Расчетные расходы сточных вод, как и расходы воды, определены исходя из степени благоустройства жилой застройки и сохраняемого жилого фонда. При этом, в соответствии со СНиП 2.04.03-85, удельные нормы водоотведения принимаются равными нормам водопотребления, без учета полива.

Электроснабжение

Электрические нагрузки коммунально-бытовых потребителей поселения на перспективу определены по удельным показателям в соответствии с «Инструкцией по проектированию городских электрических сетей» РД 34.20.185-94 (изменения и дополнения 1999 г.) с учетом пищеприготовления на газовых плитах. Распределение суммарного потребления электроэнергии населением при составе семьи 3 человека составит 876 кВт. ч. в год на одного человека. Рост электрических нагрузок по промышленным и сельскохозяйственным предприятиям принят из расчета прироста 2 % в год. Данные по годовому электропотреблению поселения на перспективу приведены в таблице:



п/п

Наименование потребителей

Численность населения

Годовое потребление электроэнергии (кВт. час)

1

Жилищно-коммунальный сектор

4561

3 984832

На перспективу развития Гремяченского сельского поселения Хохольского района Воронежской области планируется строительство систем электроснабжения для организации планируемых объектов капитального строительства в области промышленности, агропромышленного комплекса, социальной инфраструктуры, а также для размещения объектов капитального жилищного строительства, разработка предложений предусматривается по мере реализации инвестиционных проектов.

При возникновении прироста потребления электроэнергии в случаях:

 роста производственных мощностей промышленных и сельскохозяйственных предприятий или их перепрофилирования и переоборудования;

 переоборудования систем электроснабжения жилого фонда, в связи с использованием более энергопотребляющей бытовой техники,

 для обеспечения надежного и бесперебойного электроснабжения, возможно развитие сетевых объектов путем реконструкции существующих подстанций с заменой трансформаторов на более мощные и установкой дополнительных трансформаторов.

Газоснабжение

Проектные решения

Проектными решениями сохраняются направления использования газа, при этом значительно увеличивается доля его использования.

Новое строительство включает усадебную и многоквартирную застройку, а также социально значимые объекты.

Обеспечение газом новых жилых районов застройки, необходимо предусмотреть от проектируемых газопроводов низкого и среднего давления, подключаемых к существующим ГРПШ, ШРП.

Кроме того план перспективного развития сельского поселения предусматривает перевод существующих потребителей сжиженного газа и твердого топлива на природный газ.

Потребности в газе объектов располагаемых на перспективных площадях строительства, необходимо принимать, по мере реализации на них инвестиционных проектов.

Годовые расходы газа для населения определены по нормам газопотребления в соответствии с «СП 42-101-2003г.». Часовые расходы газа определены по годовым расходам газа и числу часов использования максимума.

Обеспечение газом промышленных предприятий в данном разделе не рассматривается в связи с отсутствием данных.

Прогнозируемые расходы газа на коммунально-бытовые нужды для объектов существующего и нового строительства в данном разделе не рассматривается.

Развитие системы газоснабжения поселения следует осуществлять в увязке с перспективами градостроительного развития поселения и района.

Источник газоснабжения поселения развивается на базе природного газа. Распределение газа по поселению осуществляется по 3-х ступенчатой схеме высокое (1,2 и 0,6 Мпа), среднее (0,3 Мпа), низкое (до 0,005 Мпа). Связь между ступенями осуществляется через газорегуляторные пункты (ГРПШ, ШРП). Охват населения газоснабжением составляет - 70-80 %.

В систему основных мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры газового хозяйства входят следующие положения:

строительство газопроводов и газорегуляторных пунктов для районов нового строительства;

создание проектной документации и строительство газопровода низкого и среднего давления до негазифицированных населенных пунктов - первая очередь;

осуществить строительство и реконструкцию котельных на природном газе с заменой устаревшего оборудования на более новое, экономичное и энергоемкое с КПД > 90%;

поэтапная перекладка ветхих газопроводов с использованием для подземной прокладки полиэтиленовых труб;

поэтапная перекладка ветхих газопроводов с использованием для подземной прокладки полиэтиленовых труб;

поэтапный переход на использование сетевого газа объектов потребляющих сжиженный углеводородный газ (СУГ);

развитие системы газоснабжения поселения следует осуществлять в увязке с перспективами градостроительного развития поселения и района;

Санитарная очистка территории

К отходам образующимся на территории Гремяченского сельского поселения зависимости от класса опасности предъявляются различные требования к сбору , хранению, транспортированию . Наиболее опасные отходы класса А и Б должны быть подвергнуты термическому обезвреживанию. К сельскохозяйственным отходам относятся органические отходы животноводства и полеводства, удобрения. Для захоронения биологических отходов отведены специальные места, которые должны иметь несколько биотермических ям. На территории поселения осуществляется вывоз бытовых отходов с территорий домовладений населенных пунктов на районный полигон ТБО, располагающийся на территории Хохольского сельского поселения Хохольского района.

Уборка территории от мусора, снега, мытье усовершенствованных покрытий

На территории поселения в населенных пуктах необходимо организовать планово-регулярную механизированную уборку усовершенствованных покрытий в летнее и зимнее время. Летняя уборка предусматривает подметание, мойку и полив покрытий, уборку зеленых зон, очистку с последующим вывозом отходов. Грейдирование грунтовых дорог.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Система приведенных в настоящем разделе целевых показателей составлена с учетом Приказов Минрегиона России от 10.10.2007 г. № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» и № 359/ ГС от 01.10.2013г. «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».

Основными целевыми показателями в рамках настоящей Программы являются:

 надежность (бесперебойность) снабжения потребителей предоставляемыми услугами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и захоронения ТБО;

 сбалансированность систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и захоронения ТБО;

 доступность услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения и захоронения ТБО;

 эффективность деятельности ОКК;

 обеспечение экологических требований.

Порядок расчета целевых индикаторов приведены в части 2, в разделе 2.5. «Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры».

Количественные показатели нормативов-индикаторов Программы приведены ниже, в таблице № 6.

Таблица № 6

Количественные показатели нормативов-индикаторов

Целевые индикаторы

Показатели

Ед. изм.

Значение норматива-индикатора

1

2

3

4

1. Надежность

1.1.Коэффициент аварийности

ав/км

0.4-0.5

1.2. Среднее время ликвидации аварии

сутки

0.3-0.4

1.3. Количество аварий на 1 км сетей

шт/км

0.4-0.5

1.4. Показатели движения ОФ

1.4.1. Коэффициент износа

%

1.4.2.Коэффициент годности

%

1.4.3.Коэффициент обновления

%

1.4.4.Коэффициент выбытия

%

1.5.Объем ресурса

1.5.1.Выработка

т.м3

1.5.2.Собственные нужды

т.м3

1.5.3.Потери

%

12-20

1.6.4.Полезный отпуск

т.м3

2. Сбалансированность

системы

2.1.Уровень загрузки производственных мощностей

%

85-90

2.2. Обеспеченность приборами учета

%

100

3. Доступность

3.1.1.Уровень благоустройства жилищного фонда

%

60-75

3.1.2. Коэффициент обеспечения текущей потребности в услуге

%

90-94

3.2.Экономическая доступность

3.2.1.Срок оборачиваемости дебиторской задолженности

дней

91-140

3.2.2.Коэффициент соответствия установленных тарифов затратам

%

100-115

3.2.3.Доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи

%

6.3-7.2

3.2.4.Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, %

%

8-12

3.2.5.Доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения, %

%

10-15

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги, %

%

85-95

4. Эффективность

деятельности

4.1.Рентабельность

%

10-15

4.2.Энергоемкость для водоснабжения (для водоотведения)

кВт.ч/м3

0.65-0.93 (0.32-0.47)

5. Обеспечение экологических требований

5.1.Соответствие нормам СанПиНа

уст. нормы

5.2. Соответствие установленным нормам ПДК

%

уст. нормы

5.3. Количество претензий по качеству питьевой воды со стороны надзорных органов

5.4. Количество аварий, приведших к неблагоприятным экологическим последствиям

В части 2 настоящей программы «Обосновывающие документы» значения рекомендуемых целевых показателей приведены в соответствующих разделах конкретно для каждого проекта

Основные параметры инвестиционных проектов Программы

Наименование

проекта

Основные

параметры

Инвестиционный проект в

водоснабжении

Инвестиционный проект в

захоронении ТБО

Цели проекта

Повышение качества водоснабжения, соблюдение экологических требований

Соблюдение экологических требований

Технические параметры

1.Модернизация скважин

2.Установка приборов учета подъема воды

3.Модернизация 26.км. трубопровода

4. Разработка ПСД на реконструкцию водопроводных сетей.

1.Строительство наблюдательной скважины

2. Рекультивация свалки ТБО

Ожидаемые эффекты

Снижение непроизводительных потерь воды, снижение аварийности

Улучшение экологической ситуации

Сроки получения эффектов

2023 г.

-

Срок окупаемости

7 года

-

5.ИСТОЧНИКИ ИНВЕСТИЦИЙ, ТАРИФЫ И ДОСТУПНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

В рамках Программы предусматривается финансирование мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного и местного бюджетов, средств внебюджетных источников.

Организационно-финансовый механизм Программы долевое финансирование строительства и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств.

Средства необходимые на реализацию программных мероприятий по годам подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.

6.СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Выполнение программы позволит обеспечить более комфортные условия проживания населения Гремяченского сельского поселения путем повышения качества предоставляемых услуг.

Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования

Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе доставки услуг потребителю.

Обеспечить более рациональное использование ресурсов

Улучшить санитарно-эпидемиологическое состояние территории

создать предпосылки для поступления средств инвесторов в предприятия коммунального комплекса.

7.УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ

Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы.

Система управления Программой включает организационную схему управления реализацией Программы, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.

Структура системы управления Программой выглядит следующим образом:

- система ответственности по основным направлениям реализации программы

- система мониторинга и индикативных показателей эффективности реализации Программы

Основным принципом реализации программы является принцип сбалансированности интересов муниципального образования « Борщевского сельское поселение», предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.

Система ответственности

Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе местного самоуправления муниципального образования «Гремяченское сельское поселение»

Общее руководство реализацией Программы осуществляется Главой муниципального образования. Контроль за реализацией Программы осуществляют органы исполнительной власти и представительный орган муниципального образования «Гремяченское сельское поселение» в рамках своих полномочий.

В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации, а также представители федеральных и территориальных органов исполнительной власти, представители коммунального комплекса.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать