Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU27000208202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Амурского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.10.2020 № 720

г. Амурск

О порядке осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района Хабаровского края

В соответствии с частью 2, пунктом 4 части 5 статьи 93, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Уставом Амурского муниципального района Хабаровского края, Положением об администрации Амурского муниципального района Хабаровского края, утвержденным решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 15.04.2015 № 170, в целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, администрация Амурского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района Хабаровского края.

2. Отделу местного самоуправления и муниципальной службы администрации Амурского муниципального района Хабаровского края опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района.

3. Отделу информационных технологий и защиты информации администрации Амурского муниципального района Хабаровского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Амурского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации Амурского муниципального района Хабаровского края.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава муниципального района

П.М. Боровлев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Амурского муниципального района

Хабаровского края

от 26.10.2020 № 720

ПОРЯДОК

осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района Хабаровского края (далее –Порядок) регламентирует организацию и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района Хабаровского края в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

1.2. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района Хабаровского края (далее – контроль в сфере закупок) осуществляется в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство в сфере закупок).

1.3. Предметом контроля в сфере закупок является соблюдение заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - субъекты контроля) требований законодательства в сфере закупок.

1.4. Финансовое управление администрации Амурского муниципального района Хабаровского края является уполномоченным органом администрации Амурского муниципального района Хабаровского края на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - контрольный орган в сфере закупок).

1.5. Контрольный орган в сфере закупок в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами Амурского муниципального района Хабаровского края, а также настоящим Порядком.

2. Основные задачи и функции контрольного органа в сфере закупок

2.1 Основными задачами контрольного органа в сфере закупок являются:

2.1.1. Соблюдение требований действующего законодательства о в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района Хабаровского края.

2.1.2. Осуществление контроля за соблюдением субъектами контроля законодательства в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Амурского муниципального района Хабаровского края.

2.1.3. Осуществление контроля за соблюдением законных прав и интересов участников закупок.

2.2. В целях реализации основных задач контрольный орган в сфере закупок осуществляет следующие функции:

2.2.1. Проводит плановые проверки в отношении субъектов контроля в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

2.2.2. Проводит внеплановые проверки в отношении субъектов контроля в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок.

2.2.3. Рассматривает жалобы и обращения участников закупок на действия (бездействия) субъектов контроля в соответствии с действующим законодательством.

2.2.4. Осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в порядке и в случаях, установленных действующим законодательством в сфере закупок.

2.2.5. Регистрирует уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством в сфере закупок.

3. Организация контрольной деятельности

3.1. Для проведения плановой (внеплановой) проверки контрольный орган в сфере закупок создает инспекцию по проведению плановой (внеплановой) проверки (далее –Инспекция), которая действует от имени такого органа и состоит из должностных лиц такого контрольного органа.

3.2. Должностными лицами контрольного органа, осуществляющими контрольную деятельность, являются:

3.2.1. Руководитель контрольного органа.

3.2.2. Руководитель структурного подразделения контрольного органа, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий.

3.2.3. Специалисты контрольного органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии приказом о назначении контрольного мероприятия.

3.3. Инспекция является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. В состав инспекции должно входить не менее трех человек.

3.4. Персональный состав Инспекции, председатель и секретарь Инспекции, а также изменение состава Инспекции утверждается приказом руководителя контрольного органа в сфере закупок. В состав инспекции может быть включен представитель администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (по согласованию).

3.5. Возглавляет Инспекцию председатель Инспекции, который одновременно является руководителем контрольного органа в сфере закупок. Функции председателя Инспекции в его отсутствие осуществляет заместитель председателя Инспекции, назначаемый председателем из числа членов Инспекции.

3.6. Председатель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий.

3.7. Секретарь Инспекции:

3.7.1. Формирует план проверок, размещает утвержденный план проверок на официальном сайте администрации Амурского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Сайт), а также единой информационной системе в сфере закупок (далее - Официальный сайт).

3.7.2. Готовит приказ о проведении плановой проверки, утверждаемый руководителем контрольного органа в сфере закупок и уведомление о проведении плановой проверки.

3.7.3. Направляет субъекту контроля уведомление о проведении плановой проверки.

3.7.4. До начала проведения плановой проверки предоставляет для ознакомления субъекту контроля оригинал приказ о проведении плановой проверки или его заверенную копию.

3.7.5. Направляет уведомление заявителю (при его наличии) и субъекту контроля с указанием места, даты и времени проведения внеплановой проверки.

3.7.6. Направляет копию решения, копию акта, предписание лицам, в отношении которых проведена плановая (внеплановая) проверка.

3.7.7. Размещает информацию и документы, формируемые органом контроля в сфере закупок, в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений (далее- Реестр).

3.7.8. Направляет информацию и документы в Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы или Комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края в случае выявления Инспекцией в результате проведения плановых (внеплановых) проверок факта совершения субъектом контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.

3.7.9. Направляет в правоохранительные органы информацию о факте совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такой факт.

3.7.10. Осуществляет хранение в течение трех лет материалов проверки.

3.8. Члены Инспекции обязаны своевременно, добросовестно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности.

4. Права и обязанности должностных лиц контрольного органа, осуществляющих контрольную деятельность, при проведении проверок

4.1 Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, осуществляющие контрольную деятельность, в соответствии с их полномочиями при проведении проверок вправе:

4.1.1. Запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки.

4.1.2. По предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя контрольного органа о проведении проверки имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок.

4.1.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.1.4. Выдавать предписания.

4.1.5. Иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, осуществляющие контрольную деятельность, в соответствии с их полномочиями при проведении проверок обязаны:

4.2.1. Не разглашать сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

4.2.2. Передавать в правоохранительные органы информацию о факте совершения субъектом контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней со дня выявления такого факта.

4.2.3. Иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Должностные лица контрольного органа в сфере закупок, осуществляющие контрольную деятельность, вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения плановой (внеплановой) проверки, вне зависимости от размещения документов и информации субъектами контроля в единой информационной системе. В случае если в ходе проведения плановой (внеплановой) проверки контрольным органом установлено, что информация и документы, размещенные в единой информационной системе, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, то для контрольного органа приоритет имеют информация и документы, размещенные в единой информационной системе.

4.4. Должностные лица контрольного органа при проведении плановых (внеплановых) проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Проведение плановых и внеплановых проверок субъектов контроля в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок

5.1. Контрольный орган в сфере закупок осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок.

Под проверкой понимается совершение контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению соблюдения субъектом контроля законодательства в сфере закупок в отношении деятельности субъекта контроля за определенный период.

Под документарной проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения контрольного органа в сфере закупок на основании документов, представленных по его запросу.

Под выездной проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения субъекта контроля. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности объекта контроля требованиям законодательства в сфере закупок.

5.2. Плановые проверки осуществляются на основании плана проведения плановых проверок, утверждаемого руководителем контрольного органа в сфере закупок по согласованию с главой Амурского муниципального района Хабаровского края, на один год.

5.3. Плановые проверки проводятся Инспекцией:

5.3.1. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, не чаще чем один раз в шесть месяцев.

5.3.2. В отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в части 13 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ комиссии, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.4. Инспекция проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

5.4.1. Получение информации о признаках нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе:

5.4.1.1. Получение заявления, сообщения в письменной форме или в форме электронного документа физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе.

5.4.1.2. Обнаружение контрольным органом признаков нарушения законодательства о контрактной системе, в том числе в случае поступления информации, содержащейся в жалобе участника закупки, жалоба которого в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона № 44-ФЗ отозвана таким участником закупок либо в соответствии с частью 11 указанной статьи возвращена такому участнику закупок, а также в случае рассмотрения обращения о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

5.4.1.3. Получение сообщения из средств массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о контрактной системе.

5.4.2. Истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона №44-ФЗ предписания.

5.5. Порядок организации, предмет, форма и сроки проведения плановых (внеплановых) проверок в отношении субъектов контроля, порядок и сроки направления и исполнения предписаний контрольного органа, порядок действий контрольного органа и его должностных лиц при неисполнении субъектами контроля выданных предписаний, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления, порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

6. Рассмотрение жалоб и обращений участников закупок на действия (бездействия) субъектов контроля

6.1. Контрольный орган в сфере закупок рассматривает жалобы участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации на действия (бездействия) субъектов контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участников закупки в порядке, установленном главой 6 Закона №44-ФЗ.

6.2. Контрольный орган в сфере закупок при непроведении внеплановой проверки рассматривает обращение заявителя в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных действующим законодательством в сфере закупок

7.1. Контрольный орган в сфере закупок осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона №44-ФЗ в случае признания несостоявшимися конкурса, аукциона или запроса предложений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

7.2 Правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, предусмотренном пунктом 4 части 5 статьи 93 Закона №44-ФЗ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Регистрация уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством в сфере закупок

8.1. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, заказчик в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке.

8.2. К уведомлению прилагается копия контракта с обоснованием его заключения, информация о нормативном правовом акте, подтверждающем полномочия подрядчика (исполнителя), копия акта обследования аварии или копия документа, составленного заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт, а также расчет и обоснование цены контракта.

8.3. Поступившее уведомление о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в уполномоченный орган в сфере закупок, с присвоением ему регистрационного номера.

9. Действия контрольного органа в сфере закупок в случае выявления нарушений законодательства в сфере закупок

9.1. При выявлении в результате проведения плановых (внеплановых) проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:

9.1.1. Выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

9.1.2. Направлять информацию и документы в Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы или Комитет государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

9.1.3. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.2. При выявлении в результате проведения плановых (внеплановых) проверок фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, контрольный орган обязан направлять в правоохранительные органы информацию о данных фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты.

10. Ответственность контрольного органа в сфере закупок

Действия (бездействия) уполномоченного органа в сфере контроля закупок могут быть обжалованы в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов органов местного самоуправления Амурского муниципального района № 10 (208) от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.020.000 Размещение муниципального заказа на выполнение работ, оказание услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать