Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU93017714202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Администрация Чапаевского сельского поселения Советского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧАПАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 198-п

26 октября 2020 года

с.Чапаевка

Об основных направлениях бюджетной и

налоговой              политикимуниципального

образования Чапаевскогосельское

поселение Советского района

Республики Крым на 2021 год и на

плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с п. 2 ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном устройстве  в Чапаевском сельском поселении Советского района Республики Крым,  утвержденного  решением Чапаевского сельского совета Советского района Республики Крым  от 14.11.2018 №08, распоряжением Совета Министров Республики Крым от 06.10.2020 года № 1585-р «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», администрация Чапаевского сельского поселения Советского района Республики Крым

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                            1.Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (прилагается).

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и   подлежит опубликованию на официальном Портале Правительства Республики Крым и на странице Советского муниципального района sovmo.rk.gov.ruв разделе «Муниципальные образования района», подраздел – Чапаевское сельское поселение.

3.Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Председатель Чапаевского сельского совета

Глава администрации

Чапаевского  сельского поселения                                                            Л.П.Воробьева

Приложение 1

к постановлению администрации

Чапаевского сельского поселения

от 26 октября 2020 г. №198

Основные направления

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

Чапаевское сельское поселение

Советского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период

2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной политики муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - бюджетная и налоговая политика) подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Чапаевском сельскомпоселении, утвержденного  решением Чапаевского сельского совета Советского района Республики Крым  от 14.11.2018 №08, в целях составления проекта бюджета муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, определения основных подходов к его формированию и общего порядка разработки, определения основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса.

Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на повышение эффективности управления муниципальными финансами, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, эффективное использование межбюджетных трансфертов, внедрение удобных налоговых режимов, улучшения администрирования доходов.

Первоочередной задачей бюджетной и налоговой политики муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым - преодоление спада доходов на фоне распространения новой короновирусной инфекции, принятие антикризисных мер в период пандемии, своевременное и в полном объеме выполнение социальных обязательств перед населением, повышения качества жизни и благосостояния граждан, создания комфортных условий для их проживания.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета  поселения  на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования, эффективного решения текущих задач и задач развития в соответствии со стратегией социально-экономического развития  поселения в условиях ограниченности бюджетных ресурсов.

В приоритетах бюджетной и налоговой политики поселения на среднесрочный период сохраняется обеспечение устойчивости бюджета поселения в условиях замедления темпов экономического роста, а также исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом.

Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета поселения при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, сокращению неэффективных расходов.

Досрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов соответствующий реальным доходам бюджета поселения.

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.

Бюджет муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым формируется на трехлетний период – очередной финансовый год и плановый период на основании бюджетного прогноза на долгосрочный период.Долгосрочное бюджетное планирование позволит перейти к полноценному использованию программно-целевых методов управления за счет повышения предсказуемости и стабильности расходов, в том числе на реализацию государственных программ.

Основные направления бюджетнойполитики

муниципального образования Чапаевскоесельское поселение Советского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Муниципальное образование Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым входит в число дотационных поселений Республики.

Сложные экономические условия, с одной стороны, еще больше усиливают социальную нагрузку на бюджет поселения, с другой - крайне отрицательно влияют на поступление налоговых и неналоговых доходов. В связи с этим обеспечение финансирования всех социальных обязательств требует повышения эффективности расходов на действующие обязательства, минимизации бюджетных рисков, оптимизации и сдерживания расходов на основе повышения их адресности.

Бюджетная политика как составная часть экономической политики поселения нацелена на повышение уровня и качества жизни населения через повышение уровня экономического развития, на обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета.

Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:

- планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

- формирование бюджетов муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития поселения и показателей их достижения;

- выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;

- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;

- создание условий для повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг, расширение перечня муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде;

- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.

Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:

- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов регионального, федерального и муниципальных уровней и их целевых значений, что должно обеспечить полное соответствие муниципальных программ приоритетам государственной и региональной политики;

- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;

- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы. Результаты такой оценки должны учитываться при формировании параметров финансового обеспечения муниципальных программ на дальнейшую перспективу.

              Реализация Программы оздоровления муниципальных финансов, выполнение которой позволит повысить эффективность и качество управления бюджетными ресурсами, создание финансовой основы для достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования, оптимизацию и автоматизацию процессов муниципального управления, повысить прозрачность и эффективность работы органа местного самоуправления.

Бюджетная политика муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:

- приведение уровня бюджетных расходов в соответствие с новыми реалиями, оптимизацию структуры бюджетных расходов в целях мобилизации ресурсов на приоритетные направления;

- повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития сельского поселения;

- повышение эффективности бюджетных расходов на основе анализа их эффективности - принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;

- соблюдение режима экономии электроэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности, что особенно актуально в условиях недостаточности финансовых ресурсов;

- повышение качества и доступности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) для населения;

- выполнение всех социальных обязательств поселения, недопущение образования кредиторской задолженности, особенно просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников Администрации;

- повышение эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

- обеспечение прозрачности расходования бюджетных средств и открытости бюджета для граждан, что позволит повысить информированность граждан в вопросах формирования и исполнения бюджета, а также вовлечь граждан в процедуру обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений;

- обеспечение привлечения средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет поселения и выполнение условий софинансирования по средствам вышестоящих бюджетов.

Одна из самых важных задач, поставленных Правительством Республики Крым – это устранение проблем и формирование комфортных условий проживания жителей Республики Крым при их непосредственном и активном участии. В 2020 году в Республике начата практика инициативного бюджетирования.

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, снижения нерезультативности затрат, сокращения сроков заключения контрактов в Республике Крым до 31 декабря 2022 года в соответствии с частью 66 статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении государственных контрактов, договоров для обеспечения государственных нужд муниципального образования, предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Механизм «единственного поставщика» применяется, в том числе, и при строительстве и реконструкции объектов ФЦП.

              Применение начиная с 2020 года казначейского сопровождения авансовых платежей  по  государственным  контрактам  (контрактам), источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету муниципального образования на софинансированиемероприятий ФЦП, по государственным контрактам (контрактам), заключенным с применением механизма «единственного поставщика», позволит ужесточить контроль за расходованием целевых бюджетных средств, управлять рисками государственных заказчиков в связи с неисполнением

обязательств исполнителями после получения ими авансов, а также рисками самих  исполнителей  (соисполнителей), связанных с неполучением или несвоевременным получением оплаты после выполнения работ.

В 2021-2023 годах продолжится реализация мероприятий, направленныхна повышение эффективности работы с государственным имуществом муниципального образования, с целью укрепления налоговой базы по имущественным налогам и оптимизации расходов на содержание имущества муниципального образования, а именно:

- совершенствование процесса формирования перечня недвижимого имущества, для которого налоговой базой выступает кадастровая стоимость;

- проведение мероприятий по изъятию, продаже или сдаче в аренду в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества муниципального образования, а также по постановке на учет неучтенных объектов, выявленных после проведения сплошной инвентаризации.

Одним из ключевых элементов, необходимых для повышения эффективности  использования  бюджетных средств и эффективности управления муниципальными финансами, является организация и осуществление финансового менеджмента и внутреннего финансового аудита.Совершенствование нормативно-правового регулирования осуществления финансового менеджмента и аудита является целью повышения качества внутреннего финансового контроля, охватывающего все аспекты деятельности органа местного самоуправления.Проведение внутреннего финансового аудита и финансового менеджмента приведет к достижению следующих целей:

- повышению целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

- осуществлению контроля на всех этапах бюджетного цикла от планирования бюджетных ассигнований до представления отчетности с обязательным контролем результативности и эффективности использования средств местного бюджета;

- формированию и предоставлению достоверной и своевременной бухгалтерской (финансовой) отчѐтности;

- предупреждению, выявлению и пресечению бюджетных нарушений, определенных статьей 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, минимизации бюджетных рисков;

- предупреждению неправомерных действий должностных лиц.

В муниципальном образовании Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым продолжается совершенствование действующей современной системы финансового учета при планировании, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности. Реализация мероприятий Концепции  предусматривает  достижение следующих целей:

-формирование целостной информационной среды повысит качество финансового менеджмента муниципального образования;

- обеспечение подотчетности органа  местного самоуправления муниципального образования, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов;

- снижение затрат на информационно-техническое и лицензионноеобеспечение программного обеспечения управления финансами;

- оперативное принятие обоснованных и экономически целесообразных управленческих решений за счет возможности получения оперативной информации в режиме реального времени. Внедрение Web-компонентов на всех уровнях бюджетной системы позволит обеспечить сопоставимость показателей местного бюджета и автоматическое формирование консолидированного бюджета Республики Крым.

В муниципальном образовании Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым для достижения максимальной открытости и  прозрачности бюджетного процесса будет проводиться реализация следующих мероприятий:

- проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым;

- размещение информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;

- публикация проекта бюджета муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период, годового отчета об исполнении бюджета за отчетный период в доступной для граждан и общественности в форме  электронной версии «Бюджет для граждан»;

- внедрение механизма «инициативного бюджетирования».

Основными задачами в рамках совершенствования межбюджетных отношений являются:

- заключение соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и  оздоровлению муниципальных финансовмуниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым с Министерством финансов Республики Крым;

- осуществление ежегодного мониторинга оценки качества управления финансами в муниципального образования.

- укрепление финансовой самостоятельности и стабилизации доходной базы бюджета поселения, создание стимулов по ее наращиванию.

В сфере межбюджетных отношений с Советским муниципальным районом необходимо обратить особое внимание на:

- укрепление финансовой дисциплины, соблюдение органами местного самоуправления поселения бюджетного законодательства.

- проблемы разграничения полномочий между органами местного самоуправления Советского муниципального района и муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым;

- разработку отлаженного механизма передачи межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Чапаевское сельское поселение;

- соблюдение требований и принципов бюджетного законодательства в части межбюджетных трансфертов.

Основные направления налоговойполитики муниципального образования Чапаевскоесельское поселение Советского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Налоговая политика поселения определена с учетом основных направлений налоговой политики Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основополагающими целями при разработке которой являлись обеспечение стабильного развития экономики республики.

В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики Чапаевскоесельского поселения могут быть скорректированы в 2021 году при определении налоговой политики на 2022 и последующие годы.

В 2020 году налоговая политика муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крымбыла направлена на продолжение работы по повышению налогового потенциала сельского поселения за счет увеличения облагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

              Одним из направлений работы по росту доходного потенциала является реализация мер по повышению эффективности налогового администрирования.

              Реализация налоговой политики в 2020 году связана с рядом проблем. Для бюджетной системы поселения в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции.

В 2020 году ожидается уменьшение объема налоговых доходов в связи с ухудшением финансового положения организаций, изменением сроков уплаты платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства.

В основу формирования налоговой политики муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым на 2021 год и среднесрочную перспективу до 2023 года положены показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Чапаевское сельское поселение Советского района Республики Крым на 2021-2023 годы.

Одним из основных показателей, применяемых для определения параметров доходной части бюджета, является индекс потребительских цен, который прогнозируется в размере на 2021 год – 103,6%, на 2022 год – 104 %, на 2023 год - 104 %.

Основными задачами в трехлетней перспективе являются:

- ориентация приоритетов налоговой политики на достижение национальных целей развития;

              - повышение реалистичности прогнозирования и минимизация рисков
несбалансированности при бюджетном планировании;

              - укрепление доходной базы бюджета поселения за счет мобилизации в бюджет имеющихся резервов;

              - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

В 2021-2023 годах будут продолжены мероприятия, намеченные ранее на среднесрочную перспективу. Основными направлениями, по которым
предполагается реализовать налоговую политику, являются:

- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет;

- усиление работы администраторов по неплатежам в бюджеты;

- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

- наполнение государственного реестра недвижимости сведениями о правообладателях земельных участков и объектов недвижимости;

- реализация мероприятий, направленных на выполнение оздоровления муниципальных финансов;

- повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов;

- осуществление мероприятий по оценке объемов и оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

              Увеличение доходного потенциала напрямую зависит от конструктивного взаимодействия и скоординированных действий органа местного самоуправления с администраторами доходов, осуществление которого будет продолжено в рамках деятельности комиссий по контролю за своевременностью и полнотой перечисления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды, а также в рамках работы по легализации объектов налогообложения.

              При формировании основных направлений налоговой политики муниципального образования Чапаевскоесельское поселение Советского района Республики Крым учтены изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вносимые и планируемые к принятию на региональном уровне.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования Чапаевскоесельское поселение Советского района Республики Крым прогнозируется в 2021 году2 126 850,00 рублей, в 2022 году 1 849 300,00рублей и в 2023 году 1 927 390,00 рублей.

При определении параметров налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учитывалось зачисление в бюджет сельского поселения:

- налога на доходы физических лиц по нормативу 10 %;

- единого сельскохозяйственного налога по нормативу 50%;

- земельного налога и налога на имущество физических лиц по нормативу 100%;

- доходов от муниципальной собственности по нормативу 100 %;

- прочие неналоговые доходы по нормативу 100%.

Параметры налоговых и неналоговых доходов могут быть изменены в случае уточнения показателей социально-экономического развития муниципального образования Чапаевскоесельское поселение Советского района Республики Крым, уточнения прогнозов поступлений доходов главными администраторами доходов бюджета сельского поселения и внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.

При формировании решения Чапаевского сельского совета Советского района Республики Крым о бюджете муниципального образования Чапаевское сельское поселение  Советского района Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будут предусмотрены условно утверждаемые расходы, общий объем которых составит:

- на первый год планового периода 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- на второй год планового периода 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" от 26.10.2020, Информационный стенд от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать