Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU90014818202000097
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Краснокамского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОКАМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.08.2020 № 465-п.

Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле и Административного регламента осуществления муниципального лесного контроля на территории Краснокамского городского округа

В соответствии со статьями 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Краснокамского городского округа администрация Краснокамского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории Краснокамского городского округа;

1.2. Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории Краснокамского городского округа.

2. Постановление подлежит опубликованию в специальном выпуске «Официальные материалы органов местного самоуправления Краснокамского городского округа» газеты «Краснокамская звезда» и на официальном сайте Краснокамского городского округа www.krasnokamsk.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Краснокамского городского округа по развитию коммунальной инфраструктуры и благоустройства С.А. Ренёва.

Глава городского округа -

глава администрации

Краснокамского городского округа И.Я. Быкариз

Ю.А. Стрелкова

4-32-82

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Краснокамского городского округа

от 26.08.2020 № 465-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном лесном контроле на территории

Краснокамского городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Уставом Краснокамского городского округа.

1.2. Муниципальный лесной контроль - деятельность специально уполномоченного органа местного самоуправления Краснокамского городского округа, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных действующим законодательством, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, осуществляющими свою деятельность на лесных участках на территории Краснокамского городского округа.

1.3. Предметом муниципального лесного контроля является проверка соблюдения действующего лесного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, осуществляющими использование лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Краснокамского городского округа (далее - лесные участки).

1.4. Целью муниципального лесного контроля является обеспечение сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным многоцелевым, рациональным, непрерывным, неистощительным использованием лесов.

1.5. Задачами муниципального лесного контроля на территории Краснокамского городского округа являются:

выявление правонарушений лесного законодательства;

обеспечение соблюдения требований лесного законодательства;

выявление фактов самовольного занятия лесных участков;

выявление фактов использования лесных участков не по целевому назначению;

выявление фактов деградации лесных насаждений и их незаконной вырубки, загрязнения и захламления территории лесного участка;

выявление и предотвращение фактов вредного воздействия на городские леса при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами Правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение лесопользователями мероприятий по пожарной и санитарной безопасности в лесах, правил лесопользования и ухода за лесами;

контроль за реализацией проектов освоения лесов;

обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты лесов от вредителей и болезней леса;

принятие мер по устранению выявленных нарушений;

профилактика правонарушений лесного законодательства.

1.6. Муниципальный лесной контроль осуществляется специально уполномоченным органом муниципального контроля, отраслевым (функциональным) органом администрации Краснокамского городского округа, который определяется постановлением администрации Краснокамского городского округа».

1.7. Муниципальный лесной контроль осуществляется специально уполномоченным органом муниципального лесного контроля во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермского края, уполномоченными на осуществление государственного лесного контроля, с саморегулируемыми организациями, гражданами в пределах своей компетенции.

II. Права, обязанности и ответственность специально уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль на территории Краснокамского городского округа

2.1. Мероприятия специально уполномоченного органа муниципального контроля по осуществлению муниципального лесного контроля выполняются специально уполномоченными должностными лицами, осуществляющими муниципальный лесной контроль.

2.2. Специально уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальный лесной контроль (далее - специально уполномоченное должностное лицо), - муниципальный служащий, осуществляющий полномочия по муниципальному лесному контролю на основании положения о функциональном органе, в соответствии с настоящим Положением.

2.3. Специально уполномоченное должностное лицо имеет право:

посещать в порядке, установленном действующим законодательством, при предъявлении служебного удостоверения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, являющихся правообладателями лесных участков, расположенных в границах городских лесов, обследовать указанные лесные участки и расположенные на них объекты;

запрашивать и получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля;

обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в чьих действиях имеются явные признаки нарушений лесного законодательства;

принимать меры к привлечению в установленном порядке экспертов, экспертных организаций для обследования лесных участков, расположенных в границах городских лесов, проведения экспертиз;

осуществлять взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими государственный лесной надзор, правоохранительными органами, общественными объединениями, а также гражданами;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2.4. Специально уполномоченное должностное лицо обязано:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать требования действующего законодательства, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения заместителя главы Краснокамского городского округа по развитию коммунальной инфраструктуры и благоустройства, о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением собственников, владельцев, пользователей и арендаторов лесных участков, расположенных в границах городских лесов;

выдавать предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам об устранении нарушений лесного законодательства, выявленных при осуществлении муниципального лесного контроля;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

осуществлять подготовку исковых заявлений для обращения в суд, арбитражный суд;

разъяснять лицам, виновным в нарушении лесного законодательства, их права и обязанности.

2.5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий специально уполномоченное должностное лицо привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2.6. Противоправные действия (бездействие) специально уполномоченного должностного лица, приведшие к ухудшению состояния природных компонентов лесного участка городских лесов, нарушению прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.7. Требования специально уполномоченного должностного лица по вопросам, входящим в его компетенцию, подлежат обязательному исполнению в установленные сроки юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в отношении которых осуществляется муниципальный лесной контроль.

Неисполнение или несвоевременное исполнение указанных требований влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

III. Формы осуществления муниципального лесного контроля на территории Краснокамского городского округа

3.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок исполнения требований действующего законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами по использованию лесных участков, расположенных в границах городских лесов, и плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.

3.2. Порядок проведения муниципального лесного контроля, осуществления проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований и формы соответствующих документов устанавливаются администрацией Краснокамского городского округа.

IV. Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю на территории Краснокамского городского округа

4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении лесного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

получать разъяснения о своих правах и обязанностях от должностных лиц;

знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Отраслевым органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Отраслевой орган по собственной инициативе;

знакомиться с результатом проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отраслевого органа;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отраслевого органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.2. Юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей; граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей при проведении мероприятий муниципального лесного контроля, представить сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления муниципального лесного контроля.

4.3. Лица, указанные в пункте 4.2 настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Краснокамского городского округа

от 26.08.2020 № 465-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

осуществления муниципального лесного контроля на территории Краснокамского городского округа

I. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент осуществления муниципального лесного контроля на территории Краснокамского городского округа (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур осуществления муниципального лесного контроля на территории Краснокамского городского округа (далее - лесной контроль), ответственность, порядок и формы контроля за осуществлением административных процедур, порядок и формы обжалования действий (бездействия) должностных лиц отраслевого (функционального) органа администрации Краснокамского городского округа, который определяется постановлением администрации Краснокамского городского округа (далее Отраслевой орган), а также принимаемых ими решений при осуществлении муниципального лесного контроля.

1.2. Лесной контроль осуществляется Отраслевым органом в форме проведения плановых и внеплановых проверок исполнения требований действующего законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверки), а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований, являющихся мероприятиями по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Отраслевого органа с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям указанных требований, Отраслевой орган в соответствии с действующим законодательством осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа.

1.3. Перечень правовых актов, регулирующих осуществление лесного контроля:

Конституция Российской Федерации;

Лесной кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами»;

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Настоящее Постановление в части утверждения Положения о муниципальном лесном контроле на территории Краснокамского городского округа;

Постановление администрации города Краснокамска от 20августа 2019 г. № 580-п «Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований» (далее - Порядок).

1.4. Предметом лесного контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами, законами Пермского края (далее - обязательные требования), и требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа по использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков, находящихся на территории Краснокамского городского округа (далее - обязательные требования и требования, установленные правовыми актами Краснокамского городского округа).

1.5. Права и обязанности специально уполномоченных должностных лиц Отраслевого органа, осуществляющих лесной контроль (далее - должностные лица Отраслевого органа):

1.5.1. должностные лица Отраслевого органа при осуществлении лесного контроля в форме проведения проверок имеют право:

1.5.1.1. беспрепятственно (при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения заместителя главы Краснокамского городского округа по развитию коммунальной инфраструктуры и благоустройства (далее заместитель главы Краснокамского городского округа) о назначении проверки) посещать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование лесных участков, обследовать указанные участки и расположенные на них объекты;

1.5.1.2. запрашивать и получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления лесного контроля;

1.5.1.3. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению лесного контроля, а также в установлении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в чьих действиях имеются явные признаки нарушений лесного законодательства;

1.5.1.4. принимать меры к привлечению в установленном порядке компетентных специалистов для обследования лесных участков, находящихся во владении (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проведения экспертиз;

1.5.1.5. осуществлять взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор, правоохранительными органами, общественными объединениями, гражданами;

1.5.1.6. запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

1.5.1.7. осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;

1.5.2. должностные лица Отраслевого органа при осуществлении лесного контроля в форме проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований имеют право:

1.5.2.1. обследовать лесные участки и расположенные на них объекты;

1.5.2.2. осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством;

1.5.3. должностные лица Отраслевого органа при осуществлении лесного контроля обязаны:

1.5.3.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа;

1.5.3.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

1.5.3.3. проводить проверку на основании распоряжения заместителя главы Краснокамского городского округа;

1.5.3.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения заместителя главы Краснокамского городского округа и в случаях, установленных действующим законодательством, копии документа о согласовании проведения проверки;

1.5.3.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.5.3.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

1.5.3.7. ознакомлять руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

1.5.3.8. ознакомлять руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

1.5.3.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

1.5.3.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

1.5.3.11. соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

1.5.3.12. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

1.5.3.13. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

1.5.3.14. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

1.5.4. должностные лица Отраслевого органа при осуществлении лесного контроля не вправе:

1.5.4.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

1.5.4.2. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Союза Советских Социалистических Республик и Российской Советской Федеративной Социалистической Республики, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

1.5.4.3. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.5.4.4. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);

1.5.4.5. требовать представления документов, информации, образцов продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

1.5.4.6. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

1.5.4.7. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.5.4.8. превышать установленные сроки проведения проверки;

1.5.4.9. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

1.5.4.10. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

1.5.4.11. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лесному контролю:

1.6.1. юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении лесного контроля в форме проведения проверок имеют право:

1.6.1.1. непосредственно присутствовать при проведении лесного контроля, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

1.6.1.2. получать от должностных лиц информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ;

1.6.1.3. получать разъяснения о своих правах и обязанностях от должностных лиц;

1.6.1.4. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Отраслевым органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

1.6.1.5. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Отраслевой орган по собственной инициативе;

1.6.1.6. знакомиться с результатом проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Отраслевого органа;

1.6.1.7. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отраслевого органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.6.1.8. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.6.1.9. представлять в Отраслевой орган возражения в письменной форме в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений;

1.6.1.10. вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;

1.6.2. при проведении лесного контроля в форме проведения проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей;

представлять информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления лесного контроля;

1.6.3. юридические лица, индивидуальные предприниматели, необоснованно препятствующие проведению лесного контроля, уклоняющиеся от проведения лесного контроля и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Результатом осуществления лесного контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа.

II. Требования к порядку осуществления лесного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении лесного контроля:

2.1.1. информация об органе лесного контроля:

место нахождения Отраслевой орган администрации Краснокамского городского округа, 617060, Пермский край, г. Краснокамск, проспект Маяковского, 11;

электронный адрес для направления в Отраслевой орган электронных обращений по вопросам осуществления лесного контроля: admkrasn@rambler.ru;

график работы Отраслевого органа:

понедельник-пятница: с 08.00 час. до 17.00 час.;

перерыв: с 12.00 час. до 13.00 час.;

справочный телефон (34273) 4-44-54;

адрес официального сайта муниципального образования Краснокамский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.krasnokamsk.ru/;

в информационном разделе органа размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок;

порядок информирования об осуществлении лесного контроля;

2.1.2. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления лесного контроля:

при ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Отраслевого органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;

при невозможности специалиста Отраслевого органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должны быть сообщены номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых можно получить необходимую информацию;

информирование заинтересованных лиц по вопросам проведения лесного контроля осуществляется бесплатно;

2.1.3. порядок, форма и место размещения информации:

информация, указанная в пункте 2.1.1 настоящего Административного регламента, размещается в разделе Отраслевого органа на официальном сайте Краснокамского городского округа в сети Интернет, а также сообщается должностным лицом Отраслевого органа по телефону.

2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению лесного контроля:

Срок проведения проверок определяется статьей 13 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Осуществление лесного контроля в форме проведения проверок включает следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении проверки;

организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки;

организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки;

оформление результатов проверки;

принятие мер по результатам проверки.

3.1.1. Принятие решения о проведении проверки:

3.1.1.1. при подготовке к проведению плановой, внеплановой проверки издается распоряжение заместителя главы Краснокамского городского округа о проведении плановой, внеплановой проверки соблюдения законодательства юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее - Распоряжение) по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ от 30 апреля 2009 г. № 141);

3.1.1.2. плановые проверки соблюдения лесного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся на основании утверждаемого заместителем главы Краснокамского городского округа ежегодного плана проверок, разработанного в соответствии с Законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, по форме и в порядке, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом особенностей, предусмотренных действующим законодательством, в отношении к субъектам малого предпринимательства;

3.1.1.3. основанием для включения плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя в ежегодный план плановых проверок является истечение 3 лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;

3.1.1.4. ответственными за выполнение административной процедуры, установленной пунктом 3.1.1 настоящего Административного регламента, являются должностные лица Отраслевого органа, назначенные Распоряжением уполномоченными на проведение проверки;

3.1.1.5. должностное лицо отраслевого органа до 1 августа года, предшествующего году проведения плановой проверки, формирует проект ежегодного плана плановых проверок;

3.1.1.6. должностным лицом Отраслевого органа согласованный в порядке, установленном правовыми актами администрации Краснокамского городского округа, проект ежегодного плана плановых проверок направляется в органы прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки;

3.1.1.7. в случае поступления предложений от органов прокуратуры проект плана плановых проверок дорабатывается;

3.1.1.8. до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверки, согласованный проект ежегодного плана плановых проверок с органами прокуратуры утверждается заместителем главы Краснокамского городского округа и направляется в органы прокуратуры;

3.1.1.9. утвержденный заместителем главы Краснокамского городского округа ежегодный план плановых проверок до 31 декабря текущего года доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального образования Краснокамский городской округ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

3.1.1.10. внеплановые проверки соблюдения лесного законодательства юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями проводятся на основании:

истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Отраслевым органом предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа;

поступления в администрацию Краснокамского городского округа заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

мотивированного представления должностного лица Отраслевого органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Отраслевой орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.1.1.11. обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся в администрацию Краснокамского городского округа лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в пункте 3.1.1.10 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

в случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 3.1.1.10 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;

3.1.1.12. при рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 3.1.1.10 настоящего Административного регламента, должностным лицом Отраслевого органа должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений, заявлений и информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий лесному контролю в отношении соответствующих проверяемых лиц;

3.1.1.13. при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа, достаточных данных о нарушении таких требований либо о фактах, указанных в пункте 3.1.1.10 настоящего Административного регламента, должностным лицом Отраслевого органа проводится предварительная проверка поступившей информации;

в ходе проведения предварительной проверки должностное лицо Отраслевого органа запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассматривает документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Отраслевого органа;

в рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным;

3.1.1.14. при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа, получении достаточных данных о нарушении таких требований либо о фактах, указанных в пункте 3.1.1.10 настоящего Административного регламента, должностное лицо Отраслевого органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.1.1.10 настоящего Административного регламента;

по результатам предварительной проверки меры по привлечению проверяемого лица к ответственности не принимаются;

3.1.1.15. по решению заместителя главы Краснокамского городского округа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.1.2. Организация и проведение плановой (документарной, выездной) проверки:

3.1.2.1. основанием для начала проведения плановой проверки является Распоряжение;

3.1.2.2. ответственными за выполнение плановой проверки являются должностные лица Отраслевого органа, назначенные Распоряжением уполномоченными на проведение проверки;

3.1.2.3. предметом плановой проверки является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа;

3.1.2.4. о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Отраслевым органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии Распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом;

3.1.2.5. плановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме;

3.1.2.6. проверка в документарной форме:

предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных правовыми актами администрации Краснокамского городского округа, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля;

3.1.2.7. документарная проверка проводится на основании Распоряжения по месту нахождения Отраслевого органа;

документарная проверка должна проводиться должностными лицами Отраслевого органа, указанными в Распоряжении;

при проведении документарной проверки должностные лица Отраслевого органа в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Отраслевого органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя лесного контроля;

3.1.2.8. в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Отраслевого органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Отраслевого органа направляет проверяемому лицу мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в документарной проверке документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия Распоряжения о проведении проверки;

3.1.2.9. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в Отраслевой орган указанные в запросе документы, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, также юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

3.1.2.10. в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Отраслевом органе документах и (или) документах, полученных при осуществлении лесного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;

3.1.2.11. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющий(ее) в Отраслевой орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.1.2.10 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных сведений;

3.1.2.12. в случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при непредставлении запрашиваемых пояснений должностные лица Отраслевого органа установят признаки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа, Отраслевой орган вправе провести выездную проверку при этом запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые представлены ими в ходе проведения документарной проверки;

3.1.2.13. проверка в выездной форме:

предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территории, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа;

3.1.2.14. выездная проверка проводится на основании Распоряжения по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности;

выездная проверка должна проводиться должностными лицами Отраслевого органа, указанными в Распоряжении;

3.1.2.15. выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в Отраслевом органе документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами Краснокамского городского округа, без проведения соответствующего мероприятия по лесному контролю;

3.1.2.16. выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами Отраслевого органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения;

3.1.2.17. к проведению выездной проверки привлекают экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

3.1.2.18. юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить должностным лицам Отраслевого органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам Отраслевого органа на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;

3.1.2.19. в случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Отраслевого органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Отраслевой орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3.1.2.20. должностные лица Отраслевого органа при проведении плановой проверки (документарной и (или) выездной) рассматривают имеющиеся (в том числе полученные в ходе проверки) материалы, анализируют их и делают вывод о соблюдении или несоблюдении проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа, систематизируют выявленные нарушения;

3.1.2.21. результатом проведения плановой проверки (документарной и (или) выездной) является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа.

По результатам плановой проверки должностные лица Отраслевого органа незамедлительно составляют акт проверки по форме, установленной Приказом от 30 апреля 2009 г. № 141, в двух экземплярах.

3.1.3. Организация и проведение внеплановой (документарной, выездной) проверки:

3.1.3.1. основанием для проведения внеплановой проверки является Распоряжение;

3.1.3.2. ответственными за выполнение внеплановой проверки являются должностные лица Отраслевого органа, назначенные Распоряжением уполномоченными на проведение проверки;

3.1.3.3. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа, выполнение предписаний Отраслевого органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда;

в случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания Отраслевого органа, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Отраслевым органом предписания;

3.1.3.4. внеплановая проверка проводится в документарной и (или) выездной форме.

В случае если основаниями внеплановой проверки являются основания, указанные в пункте 3.1.1.10 настоящего Административного регламента, внеплановая проверка может быть проведена в выездной форме;

3.1.3.5. внеплановая проверка в документарной форме проводится в порядке, установленном пунктами 3.1.2.5-3.1.2.12 настоящего Административного регламента;

3.1.3.6. внеплановая выездная проверка осуществляется в порядке, установленном пунктами 3.1.2.13-3.1.2.19 настоящего Административного регламента;

3.1.3.7. если основанием проведения внеплановой выездной проверки являются основания, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, шестом пункта 3.1.1.10 настоящего Административного регламента, Отраслевой орган приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки путем направления заявления о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по месту осуществления их деятельности.

Должностное лицо Отраслевого органа подготавливает заявление по установленной форме о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и в течение 24 часов с момента начала проверки направляет заявление в органы прокуратуры с приложением документов;

3.1.3.8. о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям истечения срока исполнения ранее выданного Отраслевым органом предписания об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля;

3.1.3.9. в случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;

3.1.3.10. результатом проведения внеплановой проверки (документарной и (или) выездной) является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа.

По результатам внеплановой проверки должностные лица Отраслевого органа незамедлительно составляют акт проверки по форме, установленной Приказом от 30 апреля 2009 г. № 141, в двух экземплярах.

3.1.4. Оформление результатов проверки:

3.1.4.1. основанием для начала административной процедуры (действия) является завершение проверки;

3.1.4.2. ответственными за выполнение административной процедуры, установленной пунктом 3.1.4 настоящего Административного регламента, являются должностные лица Отраслевого органа, назначенные Распоряжением уполномоченными на проведение проверки;

3.1.4.3. должностное лицо Отраслевого органа, проводившее проверку:

оформляет акт проверки непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в день оформления. В случае отсутствия проверяемого лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Отраслевом органе. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;

в день оформления акта проверки осуществляет запись в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании контрольного органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица Отраслевого органа, проводившего проверку. При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Отраслевого органа, проводившее проверку, делает соответствующую запись в акте проверки;

в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, направляет копию акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его оформления в соответствующий орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки;

3.1.4.4. к акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;

3.1.4.5. результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3.1.4.6. результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки и его передача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.

3.1.5. Принятие мер по результатам проверки:

3.1.5.1. основанием начала выполнения административной процедуры являются выявленные и отраженные в акте проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа;

3.1.5.2. ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Отраслевого органа, определенные в Распоряжении;

3.1.5.3. по результатам выявления при проведении проверки нарушений осуществляются следующие действия:

выдача предписаний;

передача материалов проверки в уполномоченные органы (должностным лицам) для рассмотрения и привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.5.4. в случае выявления при осуществлении лесного контроля нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо Отраслевого органа, проводившее проверку, одновременно с составлением акта проверки составляет предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных правовыми актами (далее - Предписание), по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту с указанием срока устранения нарушений и нарушенных норм действующего законодательства. Указанный срок не может превышать 1 месяца с даты выдачи предписания об устранении выявленных нарушений;

3.1.5.5. Предписание вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одновременно с актом проверки;

3.1.5.6. в случае отказа юридического лица, индивидуального предпринимателя в получении Предписания делается соответствующая отметка во всех экземплярах Предписания, Предписание направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении, которое приобщается к Предписанию;

3.1.5.7. должностное лицо Отраслевого органа, проводившее проверку, осуществляет контроль за исполнением Предписания;

3.1.5.8. в случае обнаружения по результатам проверки исполнения Предписания, выданного Отраслевым органом, невыполнения данного Предписания должностное лицо Отраслевого органа, наделенное полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении по форме, установленной действующим законодательством;

3.1.5.9. должностное лицо Отраслевого органа, проводившее проверку, в случае выявления признаков административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа, направляет в уполномоченный орган материалы рассмотрения и привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

3.1.5.10. результатом выполнения административной процедуры является:

устранение выявленных нарушений;

направление в уполномоченный орган материалов проверок;

составление протокола об административном правонарушении.

3.1.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме:

в электронной форме административные процедуры (действия) по осуществлению лесного контроля, предусмотренного настоящим Административным регламентом, не осуществляются.

3.2. Осуществление лесного контроля в форме плановых (рейдовых) осмотров, обследований включает следующие административные процедуры:

принятие решения о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования;

организация и проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;

оформление результатов планового (рейдового) осмотра, обследования;

принятие мер по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования.

3.2.1. Принятие решения об организации и проведении планового (рейдового) осмотра:

плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий на проведение осмотров, обследований территорий (объектов), оформляемых в соответствии с Порядком;

плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

3.2.2. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований:

3.2.2.1. основанием для начала административной процедуры проведения планового (рейдового) осмотра, обследования является утвержденное плановое (рейдовое) задание;

3.2.2.2. ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица Отраслевого органа, уполномоченные на проведение планового (рейдового) осмотра плановым (рейдовым) заданием;

3.2.2.3. плановое (рейдовое) задание утверждается не менее чем за три рабочих дня до начала проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

3.2.2.4. проведение планового (рейдового) осмотра, обследования осуществляется должностными лицами Отраслевого органа, определенными плановым (рейдовым) заданием;

3.2.2.5. проведение планового (рейдового) осмотра и обследования осуществляется в сроки, определенные плановым (рейдовым) заданием, но не более семи рабочих дней;

3.2.2.6. проведение планового (рейдового) осмотра, обследования осуществляется на лесном участке, определенном плановым (рейдовым) заданием;

3.2.2.7. результатом проведения планового (рейдового) осмотра, обследования является принятие решения о соблюдении (нарушении) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами Краснокамского городского округа.

3.2.3. Оформление результатов проведения планового (рейдового) осмотра, обследования:

3.2.3.1. основанием для начала административной процедуры является завершение планового (рейдового) осмотра, обследования;

3.2.3.2. акт планового (рейдового) осмотра, обследования оформляется в течение одного рабочего дня после проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;

3.2.3.3. результатом выполнения административной процедуры проведения планового (рейдового) осмотра, обследования является акт планового (рейдового) осмотра, обследования, оформленный в соответствии с Порядком.

3.2.4. Принятие мер по результатам планового (рейдового) осмотра, обследования:

3.2.4.1. основанием начала выполнения административной процедуры является выявление и отражение в акте планового (рейдового) осмотра, обследования территории (объекта) нарушения обязательных требований и требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа;

3.2.4.2. должностное лицо округа, проводившее плановый (рейдовый) осмотр, обследование в случае выявления нарушений обязательных требований законодательства и (или) требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа:

принимает в пределах компетенции меры по пресечению выявленных нарушений;

доводит в письменной форме до сведения заместителя главы Краснокамского городского округа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в течение 5 рабочих дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования;

3.2.4.3. в случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5-7 статьи 8.2 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа, должностные лица Отраслевого органа направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных правовыми актами Краснокамского городского округа, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением лесного контроля

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отраслевого органа положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к проведению лесного контроля, а также принятием ими решений при осуществлении лесного контроля осуществляется заместителем главы Краснокамского городского округа. Текущий контроль осуществляется в процессе выполнения должностными лицами Отраслевого органа административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, и направлен на выявление противоправных действий (бездействия) должностных лиц Отраслевого органа при проведении проверок, а также на соблюдение ими последовательности проведения административных процедур настоящего Административного регламента.

При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению лесного контроля, должностные лица администрации Краснокамского городского округа, ответственные за организацию работы по осуществлению лесного контроля, принимают меры к устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления лесного контроля должностными лицами Отраслевого органа осуществляется путем проведения проверок. Периодичность, порядок и форма осуществления проверок устанавливаются приказами и поручениями заместителя главы Краснокамского городского округа. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением лесного контроля должностными лицами Отраслевого органа, или отдельные вопросы. Проверка также осуществляется по конкретному обращению гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Предметом проверки является соблюдение должностными лицами Отраслевого органа положений настоящего Административного регламента.

По результатам проведенной проверки соблюдения и исполнения должностными лицами Отраслевого органа положений настоящего Административного регламента, действующего законодательства оформляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

В случае выявления нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Должностные лица Отраслевого органа несут персональную ответственность за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры настоящего Административного регламента.

Персональная ответственность должностных лиц Отраслевого органа закрепляется в положении о структурном подразделении администрации Краснокамского городского округа и (или) должностных инструкциях.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, а также за превышение предоставленных полномочий должностное лицо Отраслевого органа привлекается к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.5. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за проведением лесного контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего лесной контроль, а также его должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отраслевого органа, а также принимаемые ими решения при осуществлении лесного контроля в досудебном порядке и судебном порядке.

5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели могут обратиться в досудебном порядке с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Отраслевого органа, нарушение положений настоящего Административного регламента в письменной форме или по электронной почте:

5.2.1. жалоба по обжалованию действий (бездействия) должностных лиц Отраслевого органа подается юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме заместителю главы Краснокамского городского округа;

5.2.2. по результатам рассмотрения жалобы заместитель главы Краснокамского городского округа принимает решение об удовлетворении жалобы (частичном удовлетворении) либо об отказе в удовлетворении жалобы;

5.2.3. ответ на письменную жалобу не представляется в случае, если отсутствуют фамилия индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

5.2.4. срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты регистрации жалобы.

5.3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц Отраслевого органа в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Административному регламенту

осуществления муниципального

лесного контроля на территории

Краснокамского городского округа

ПРЕДПИСАНИЕ № ____

об устранении нарушений лесного законодательства

«___» ____________ 20__ г. _______________________

(место составления)

На основании законодательства Российской Федерации и акта проведения проверки лесного законодательства от ____________________ № ______________

ПРЕДПИСЫВАЮ:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование проверяемого юридического лица,

Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание)



Содержание предписания

Срок исполнения

Основание (ссылка на нормативный правовой акт)

1

2

3

4

1

2

3

Лицо, которому выдано предписание, обязано отправить информацию о выполнении пунктов настоящего предписания в Отраслевой орган администрации Краснокамского городского округа не позднее чем через 7 дней по истечении срока выполнения соответствующих пунктов предписания (срок не может превышать 1 месяца).

__________________________ ___________________________________

(должностное лицо) (подпись, фамилия, имя, отчество)

М.П.

Предписание получено:

_____________________________________ __________________________

(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись, дата)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать