Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU74025505202000125
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Сосновского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Сосновского муниципального района

Постановление

от 26.08.2020 г. №1375

О Порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений

В соответствии с частью 3 статьи 269.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением об отделе внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок», утвержденным постановлением администрации Сосновского муниципального района от 10.05.2018 № 1627, Администрация Сосновского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (Приложение).

2. Управлению муниципальной службы (О.В. Осипова) обеспечить официальное опубликование настоящего Постановления в информационном бюллетене «Сосновская Нива» и разместить на официальном сайте администрации Сосновского муниципального района www.chelsosna.ru

3. Признать утратившим силу постановление администрации Сосновского муниципального района от 28.05.2018 года № 1744 «О Порядке осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата Сосновского муниципального района Кузьмину И.А.

Глава Сосновского муниципального района Е.Г. Ваганов

Приложение

к постановлению администрации

Сосновского муниципального района

от 26.08.2020 г. № 1375

Порядок

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений

Общие положения

1. Настоящий Порядок осуществления полномочий Отделом внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок администрации Сосновского муниципального района (далее именуется - Отдел контроля) по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений (далее именуется - контрольная деятельность), определяет основания и порядок проведения контрольных мероприятий в сфере бюджетных правоотношений, разработан в соответствии с положениями части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее именуются - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым Главой Сосновского муниципального района.

5. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании распоряжения администрации Сосновского муниципального района, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) Главы Сосновского муниципального района, начальника финансового управления администрации Сосновского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района, правоохранительных органов, запросов депутатов Сосновского муниципального района, главных распорядителей бюджетных средств, обращений иных государственных органов, граждан и организаций (далее - орган (лицо), направивших обращение) и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливаются Административным Регламентом.

6. Полномочиями контрольного органа в рамках контрольной деятельности являются:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99, предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

- главные распорядители (получатели) бюджетных средств Сосновского района, главные администраторы доходов бюджета Сосновского района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Сосновского района;

- финансовое управление (главные распорядители и получатели средств бюджета Сосновского района, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из районного бюджета;

-  муниципальные учреждения района;

-  муниципальные унитарные предприятия района;

- хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования «Сосновский муниципальный район» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования «Сосновский муниципальный район» в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении  гарантий Сосновского муниципального района.

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами района, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

- заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Законом о контрактной системе закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд.

8. Должностными лицами Отдела контроля, осуществляющими контрольные мероприятия, являются:

1) начальник Отдела;

2) иные сотрудники Отдела контроля, уполномоченный на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением администрации Сосновского муниципального района, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.

9. Должностные лица Отдела контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, в том числе информацию о состоянии внутреннего финансового контроля, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для осуществления Контрольным органом контроля в сфере бюджетных правоотношений;

2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно посещать, при осуществлении выездных контрольных мероприятий, по предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы администрации Сосновского муниципального района, помещения и территории, которые занимает объект контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить осмотр, наблюдение, пересчет, контрольные замеры и прочие контрольные процедуры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств;

3) назначать (организовать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований и (или) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз;

4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

6) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направлять в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

9) обращаться с запросом в письменной форме к Главе Сосновского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации Сосновского муниципального района, руководителям объектов контроля о выделении специалистов для участия в проведении контрольных мероприятий.

10. Должностные лица Отдела контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами Сосновского муниципального района полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, установленные в сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений;

3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с распоряжением администрации Сосновского муниципального района и программой проведения контрольных мероприятий, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольных мероприятий, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с уведомлением на проведение выездной проверки (ревизии), встречной проверки, обследования, результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

4) проводить контрольные мероприятия на основании и в соответствии с распоряжениями администрации Сосновского муниципального района и программами о проведении контрольных мероприятий, объективно и достоверно отражать результаты контрольных мероприятий в соответствующих актах, справках и заключениях;

5) направлять объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

6) при выявлении в рамках контрольной деятельности факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, но не более 30 календарных дней с даты вручения (направления) акта проверки (заключения);

7) незамедлительно информировать соответствующие органы прокуратуры Российской Федерации о выявленных правонарушениях в сфере деятельности.

11. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля имеет право:

1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

2) получать акты проверок, заключений, представлений и (или) предписаний;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела контроля и его должностных лиц в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) представлять в Отдел контроля возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящим Порядком.

5) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Отдела контроля и должностных лиц.

12. Во время проведения контрольного мероприятия объект контроля обязан:

1) не препятствовать проведению контрольного мероприятия, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов проверочной (ревизионной) группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

2) по письменному запросу проверочной (ревизионной) группы либо члена проверочной (ревизионной) группы представлять в установленные в запросе сроки информацию, документы и материалы, указанные в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка и необходимые Отделу контроля для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

3) выполнять законные требования должностных лиц Отдела контроля;

4) обеспечить организационно-технические условия для проведения проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами Отдела контроля.

13. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

14. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом указанный срок составляет не менее 3 рабочих дней.

15. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных представителем объекта контроля.

16. Все документы, составляемые должностными лицами Отдела контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.

17. Объект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие законной деятельности должностных лиц Отдела контроля, уклоняющиеся от представления, или несвоевременно представляющие в Отдел контроля предусмотренные законом и необходимые для осуществления контрольной деятельности информацию, документы и материалы, и (или) представляющие не в полном объеме, или представляющие недостоверную информацию, документы и материалы, а также не исполняющие в установленный срок представления и (или) предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением администрации Сосновского муниципального района.

19. Сроки и последовательность осуществления контрольных мероприятий устанавливаются внутренними документами Отдела контроля.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

20. План контрольных мероприятий формируется на полугодие и утверждается Главой Сосновского муниципального района в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому и до 25 июня текущего года, с поквартальной корректировкой по мере возникновения служебной необходимости.

21. Составление плана контрольных мероприятий Отдела контроля осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц Отдела контроля, принимающих участие в контрольных мероприятиях;

2) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.

22. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов, включая мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ;

2) оценка состояния внутреннего финансового контроля в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Отделом контроля анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля;

3) период, прошедший с момента проведения, и результаты проведения предыдущих контрольных мероприятий иными органами финансового контроля;

4) информация о наличии признаков нарушений (о фактах нарушения законодательства в сфере бюджетных правоотношений), поступившая от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации.

23. Предложения по изменению плана контрольных мероприятий рассматриваются Главой Сосновского муниципального района на основании докладной записки начальника Отдела контроля.

24. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.

25. Формирование плана контрольных мероприятий Отдела контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Отделом контроля в рамках контрольной деятельности.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

26. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

27. Контрольное мероприятие проводится на основании распоряжения администрации Сосновского муниципального района о его назначении, в котором указываются:

1) наименование объекта (субъекта) контроля,

2) проверяемый период при последующем контроле,

3) тема контрольного мероприятия,

4) основание проведения контрольного мероприятия,

5) состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия,

6) дата начала и окончания контрольного мероприятия.

В уведомлении на проведение контрольного мероприятия указываются:

реквизиты распоряжения о проведении контрольного мероприятия

наименование контрольного мероприятия;

основание его проведения

дата начала и окончания проведения контрольного мероприятия

состав проверочной (ревизионной) группы;

информацию о способе представления документов и об их статусе (подлинники документов, заверенные копии документов на бумажных носителях или электронные документы) при проведении камеральной проверки;

К уведомлению прилагаются:

копия утвержденной программы проведения контрольного мероприятия;

перечень документов, которые должностным лицам объекта контрольного мероприятия необходимо подготовить.

28. Решение о приостановлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода, состава проверочной (ревизионной) группы принимается главой Сосновского муниципального района на основании мотивированного обращения начальника Отдела контроля в соответствии с настоящим Порядком.

Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается главой Сосновского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.

Принятое решение о приостановлении (возобновлении), продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода, состава проверочной (ревизионной) группы оформляется распоряжением администрации Сосновского муниципального района.

29. Ознакомление объекта контроля (за исключением объекта камеральной проверки) с копией распоряжения администрации Сосновского муниципального района о приостановлении (возобновлении), продлении срока проведения контрольного мероприятия, изменении проверяемого периода, состава проверочной (ревизионной) группы осуществляется должностными лицами Отдела контроля в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего распоряжения.

30. Приостановление проведения контрольных мероприятий осуществляется в следующих случаях:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) на период восстановления объектом контроля, в течение срока не более 30 календарных дней, документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия и (или) бухгалтерского (бюджетного) учета, а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов, учета и отчетности;

3) на период организации и проведения исследований и экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрошенных информации, документов и материалов в сроки, указанные в требовании мотивированном запросе о предоставлении информации, документов и материалов, - на период до дня представления информации, документов и материалов и (или) до дня письменного отказа от представления информации, документов и материалов;

6) на период обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля в случае проведения выездной проверки);

7) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;

8) выявления угрозы нарушения принципов контрольной деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, - на период ее устранения;

9) на период временного отсутствия должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы, без которого проведение контрольного мероприятия невозможно.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

31. Основаниями для продления срока контрольных мероприятий являются:

1) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего филиалы и (или) обособленные структурные подразделения;

2) получение в ходе проведения контрольного мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и иные явления природного и (или) техногенного характера);

4) увеличение объема контрольного мероприятия, документов и (или) материалов, подлежащих изучению и анализу в ходе проведения контрольного мероприятия.

32. Основаниями для изменения проверяемого периода контрольных мероприятий являются:

1) выявление в ходе контрольных мероприятий фактов, указывающих на совершение нарушения в других временных периодах;

2) установление системности допущенных нарушений объектом проверки.

33. Основаниями для изменения состава проверочной (ревизионной) группы в ходе проведения контрольных мероприятий являются:

1) временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы;

2) временное отстранение должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы, от исполнения должностных обязанностей по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям;

3) прекращение служебных обязанностей должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы;

4) служебная командировка должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы;

5) перевод должностного лица, входящего в состав проверочной (ревизионной) группы, по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям на другую работу (должность), не связанную с проведением проверок;

6) увеличение или уменьшение объема контрольного мероприятия, документов и (или) материалов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия, а также сроков и степени значимости контрольного мероприятия;

7) случаи выявления угрозы нарушения принципов контрольной деятельности, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

8) привлечение к контрольному мероприятию специалистов (экспертов), представителей экспертной организации.

IV. Проведение обследования

34. Проведение обследования осуществляется на основании распоряжения Главы Сосновского муниципального района о назначении контрольного мероприятия.

35. Основанием для проведения обследования является необходимость осуществления анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, оперативного выявления фактов, свидетельствующих о соблюдении и (или) нарушении бюджетных правоотношений, а также определения целесообразности проведения более глубокого, всестороннего контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.

36. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

37. Срок проведения обследования не более 20 рабочих дней.

38. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом (должностными лицами) Отдела контроля, проводившим обследование, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения обследования. В случаях проведения обследования в рамках выездной или камеральной проверки заключение, оформленное по результатам проверки, подписывается в день подписания акта выездной или камеральной проверки.

Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

39. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.

40. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению Главой Сосновского муниципального района в течение 30 календарных дней со дня подписания заключения.

41. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, Глава Сосновского муниципального района может назначить проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

42. Основанием для назначения внеплановой выездной проверки (ревизии) является наличие в заключении по результатам обследования информации, указывающей на нарушение объектом контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Сосновского района, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Сосновского района в ценные бумаги объекта контроля.

V. Проведение камеральной проверки

43. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Отдела контроля, на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам Отдела контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

44. Камеральная проверка проводится должностными лицами Отдела контроля в течение 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Отдела контроля.

45. В рамках камеральной проверки может быть проведена встречная проверка и (или) обследование.

При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:

1) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительной информации, документов и материалов.

Акт, оформленный по результатам встречной проверки, и (или) заключение, оформленное по результатам обследования, прилагаются к материалам камеральной проверки.

46. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Отдела контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

47. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения камеральной проверки.

48. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

50. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки Глава Сосновского муниципального района принимает решение:

1) о направлении в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) в случае наличия необходимости изучения вопросов, отраженных в акте камеральной проверки, по месту нахождения объекта контроля.

VI. Проведение выездной проверки (ревизии)

51. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

52. Срок проведения выездной проверки (ревизии) Контрольным органом составляет не более 30 рабочих дней.

53. Глава Сосновского муниципального района в случае продления проведения контрольных мероприятий в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения начальника Отдела контроля, но не более чем на 30 рабочих дней.

54. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), начальник Отдела контроля составляет акт, утверждаемый Главой Сосновского муниципального района.

55. Глава Сосновского муниципального района на основании мотивированного обращения начальника Отдела контроля может назначить:

обследование;

проведение встречной проверки;

экспертизу.

При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) экспертизы, и (или) обследования учитываются следующие критерии:

1) законность и обоснованность проведения встречной проверки и (или) экспертизы, и (или) обследования;

2) невозможность получения объективных результатов без получения дополнительных обследований, экспертных заключений, информации, документов и материалов.

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц (должностного лица), входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

56. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, полученной из письменных объяснений, справок, сведений, предоставленных должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля, а также в результате осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.

57. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается должностным лицом (должностными лицами), проводившим контрольные мероприятия, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).

58. К акту выездной проверки (ревизии) прилагаются документы на электронном и (или) бумажном носителях, результаты экспертиз (исследований), заключение, оформленное по результатам обследования, акт встречной проверки, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

59. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля в соответствии с настоящим Порядком.

60. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

61. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению Главой Сосновского муниципального района в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.

62. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) Глава Сосновского муниципального района принимает решение:

1) о направлении в соответствии с законодательством Российской Федерации представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при представлении объектом контроля письменных возражений, а также при представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

VII. Проведение встречных проверок

63. Встречные проверки могут проводиться в рамках выездных или камеральных проверок.

При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

64. Решение о назначении встречной проверки Главой Сосновского муниципального района на основании мотивированного обращения начальника Отдела контроля оформляется распоряжением Сосновского муниципального района.

При принятии решения о проведении встречной проверки учитываются следующие критерии:

1) законность и обоснованность проведения встречной проверки;

2) невозможность получения объективных результатов без получения дополнительных информации, документов и материалов.

65. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом (должностными лицами) Отдела контроля, проводившим встречную проверку, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока проведения встречной проверки или в день подписания акта выездной, камеральной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к материалам выездной или камеральной проверки.

66. Акт встречной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется объекту контроля.

VIII. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

67. При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, Отдел контроля направляет представления, предписания и уведомления о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

68. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, подготовленное Отделом контроля, подлежит согласованию с финансовым управлением администрации Сосновского муниципального района.

Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения, а также уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, направляются в финансовое управление администрации Сосновского муниципального района начальником Отдела контроля в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок.

69. Представления и (или) предписания в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении направляются (вручаются) представителю объекта (субъекта) контроля в соответствии с настоящим Порядком.

70. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами (субъектами) контроля представлений и (или) предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Отдел контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

71. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Сосновскому муниципальному району, Отдел контроля направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом (субъектом) контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Сосновскому муниципальному району, и защищает в суде интересы Сосновского муниципального района по этому иску.

72. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого муниципального органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

73. В случае неисполнения представления и (или) предписания Отдел контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

74. Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется Отделом контроля целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, анализа информации о результатах контрольных мероприятий.

75. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):

1) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

2) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;

3) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

4) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;

5) объем проверенных средств бюджета района;

6) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Отдела контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.

76. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Отдела контроля, включая:

1) количество должностных лиц, осуществляющих контроль;

2) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;

3) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;

4) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля.

77. Отчет отдела контроля подписывается начальником Отдела контроля и направляется главе Сосновского муниципального района до 01 марта года, следующего за отчетным.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сосновская нива" № 14 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.070.070 Муниципальный финансовый контроль (см. также 010.150.030, 010.150.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать