Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU24017803202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-ПИТСКОГО  СЕЛЬСОВЕТА
ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.05.2020г.                                 с.Усть-Пит                              № 17-п

Об утверждении порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателя средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

Утвердить прилагаемый Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края согласно приложению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Постановление вступает в силу с момента подписания и применяется к правоотношениям, возникшим с 01 января 2020 года.

4. Постановление подлежит официальному опубликованию в информационном издании « Усть-Питский вестник» и подлежит размещению на официальном информационном Интернет-сайте Енисейского района: www.enadm.ru.

Глава

Усть-Питского   сельсовета                                                           В.В. Семенов

Приложение

к Постановлению администрациУсть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края от 26.05.2020г. № 17-п

Порядок

учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края  (далее - Порядок) устанавливает порядок исполнения бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края по расходам в части учета территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) бюджетных и денежных обязательств получателей средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края (далее - соответственно бюджетные обязательства, денежные обязательства).

2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), и сведений о денежном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Сведения о денежном обязательстве), сформированных получателями средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края (далее – получателями средств сельского бюджета) или органами Федерального казначейства, в случаях, установленных Порядком.

3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну) формируются в форме электронного документа в информационной системе Федерального казначейства (далее – информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, уполномоченного действовать от имени получателя средств сельского бюджета или в случаях, предусмотренных абзацем девятым пункта 7, абзацами седьмым и восьмым пункта 22 настоящего Порядка, - органа Федерального казначейства.

4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств сельского бюджета, и направляются в органы Федерального казначейства на бумажном носителе по форме согласно приложению N 3 (код формы по ОКУД 0506101) и приложению N 4 к Порядку (код формы по ОКУД 0506102) и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе). Получатель средств сельского бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.

При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета.

Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, формирование и представление получателями средств сельского бюджета Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве осуществляется в соответствии с Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств сельского бюджета в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве, за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.

При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с Порядком.

II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей

Средств  сельского бюджета

6. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 2 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств сельского бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств сельского бюджета, согласно приложению N 4.1 к Порядку (далее соответственно - документы-основания, Перечень).

7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), формируются:

не позднее трех рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанном извещении;

одновременно с формированием сведений, направляемых на согласование в Федеральное казначейство в соответствии с абзацем вторым пункта 6 Порядка взаимодействия Федерального казначейства с субъектами контроля, указанными в пунктах 3 и 6 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 104н, и информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в указанных сведениях.

Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 10 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства) формируются:

получателем средств сельского бюджета:

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 графы 2 Перечня и не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 7 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;

органом Федерального казначейства:

в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 10 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежных обязательствах по данному бюджетному обязательству в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 22 и 23 Порядка.

Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 10 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства после проверки наличия в платежном документе, представленном получателем средств сельского бюджета, типа бюджетного обязательства.

8. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 4 графы 2 Перечня, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии договора (документа о внесении изменений в договор), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета, за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

10. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в Федеральное казначейство повторно не представляется.

11. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших из документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 10 графы 2 Перечня, осуществляется органом Федерального казначейства по итогам проверки, проводимой в соответствии с настоящим пунктом, в течение:

двух рабочих дней со дня получения от получателя средств сельского бюджета Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, указанных в пунктах 1 - 4 и 8 - 9 Перечня;

не позднее следующего рабочего дня со дня формирования органом Федерального казначейства Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 5 - 7 и 10 графы 2 Перечня.

Для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство) орган Федерального казначейства осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 10 графы 2 Перечня, на:

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств сельского бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с Порядком или включения в установленном порядке в реестр контрактов, указанный в пункте 3 графы 2 Перечня (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к Порядку;

соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящей главой и приложением N 1 к Порядку;

не превышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов сельского бюджета над суммой неиспользованных бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств или лимитов бюджетных обязательств (далее - лимиты бюджетных обязательств), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств), отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;

не превышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации в соответствии с пунктом 14 Порядка, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в случае постановки на учет принятого бюджетного обязательства в иностранной валюте;

соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов бюджета, указанному(ым) в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании.

В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве органом Федерального казначейства при постановке на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство), осуществляется проверка, предусмотренная абзацами восьмым и девятым настоящего пункта.

12. В случае представления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 11 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:

соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению N 3 к Порядку;

отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком.

13. В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 11 - 12 Порядка, орган Федерального казначейства присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве, документа-основания направляет получателю средств сельского бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, а также о номере реестровой записи в реестре соглашений, реестре контрактов (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).

Извещение о бюджетном обязательстве направляется получателю средств сельского бюджета органом Федерального казначейства:

в информационной системе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени органа Федерального казначейства, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа, а также Сведений о бюджетном обязательстве, возникших на основании документов-оснований, указанных в пунктах 5 - 7 и 10 графы 2 Перечня;

на бумажном носителе по форме согласно приложению N 7 к Порядку (код формы по ОКУД 0506105) - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о бюджетном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:

с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств сельского бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр);

9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;

с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый органом Федерального казначейства в рамках одного календарного года.

14. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов сельского бюджета и кодов объектов ФАИП (кодов мероприятий по информатизации) (при наличии).

Бюджетное обязательство, принятое получателем средств сельскогобюджета в иностранной валюте, учитывается органом Федерального казначейства в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.

В случае внесения получателем средств сельского бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается органом Федерального казначейства по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.

15. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие требованиям, предусмотренным:

абзацами пятым - седьмым, десятым пункта 11, пунктом 12 Порядка, орган Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 11 Порядка, возвращает получателю средств сельского бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол), направляет получателю средств сельского бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве направлялись в форме электронного документа, с указанием в Протоколе причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;

абзацами восьмым и девятым пункта 11 Порядка, орган Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 11 Порядка:

в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 и 10 графы 2 Перечня, - возвращает получателю средств сельского бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола либо направляет получателю средств сельского бюджета указанный протокол, сформированный в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись в форме электронного документа, с указанием в протоколах причины, по которой не осуществляется постановка на учет бюджетного обязательства;

в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 10 графы 2 Перечня, - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и в день постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) направляет:

получателю средств сельского бюджета Извещение о бюджетном обязательстве с указанием информации, предусмотренной пунктом 13 Порядка;

получателю средств сельского бюджета и главному распорядителю (распорядителю) средств сельского бюджета, в ведении которого находится получатель средств сельского бюджета, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по форме согласно приложению 4.2 к Порядку (код формы по ОКУД 0506111) (далее - Уведомление о превышении).

16. Внесение изменений в бюджетное обязательство, возникшее на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 4, 6, 7, 8 и 9 графы 2 Перечня, в том числе на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства, осуществляется в первый рабочий день текущего финансового года органом Федерального казначейства в соответствии с пунктом 9 Порядка.

Получатель средств сельского бюджета в текущем финансовом году вносит в бюджетное обязательство, указанное в абзаце первом настоящего пункта, изменения в соответствии с пунктом 9 Порядка в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, кодов объектов ФАИП и кодов мероприятий по информатизации.

Орган Федерального казначейства в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами восьмым и девятым пункта 11 настоящего Порядка, направляет для сведения главному распорядителю (распорядителю) средств сельского бюджета, в ведении которого находится получатель средств сельского бюджета, Уведомление о превышении не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.

Орган Федерального казначейства в случае если по состоянию на первый рабочий день апреля текущего финансового года бюджетное обязательство, указанное в абзаце первом настоящего пункта, превышает неиспользованные лимиты бюджетных обязательств, отраженные на лицевом счете, открытом получателю бюджетных средств, направляет главному распорядителю (распорядителю) средств сельского бюджета и получателю средств сельского бюджета Уведомление о превышении не позднее первого рабочего дня апреля текущего финансового года.

16.1. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств сельскогобюджета либо изменения типа казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств органом Федерального казначейства вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя средств сельского бюджета в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.

III. Особенности учета бюджетных обязательств

по исполнительным документам, решениям налоговых органов

17. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем в соответствии с документами-основаниями, предусмотренными пунктами 8 и 9 графы 2 Перечня, формируются в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств сельского бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы сельского бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.

18. В случае если в органе Федерального казначейства ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.

19. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств сельского бюджета.

20. В случае ликвидации получателя средств сельского бюджета либо изменения типа казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникшее на основании исполнительного документа, решения налогового органа, вносятся изменения в части аннулирования неисполненного бюджетного обязательства.

IV. Порядок учета денежных обязательств

21. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется в соответствии со Сведениями о денежном обязательстве, сформированными на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.

22. Сведения о денежных обязательствах, включая авансовые платежи, предусмотренные условиями государственного контракта, договора, указанных соответственно в пунктах 3 и 4 графы 2 Перечня, формируются:

получателем средств сельского бюджета не позднее трех рабочих дней со дня возникновения денежного обязательства в случае:

исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных авансовых платежей);

подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным авансовым платежам, в том числе по авансовым платежам, произведенным в размере 100 процентов от суммы муниципального контракта (договора), в соответствии с условиями муниципального контракта (договора);

исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования «Красноярский сельсовет» и администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «Красноярский сельсовет» (далее - Порядок санкционирования);

органом Федерального казначейства:

в случае исполнения денежного обязательства одним платежным документом, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет, на основании информации, содержащейся в представленных получателем средств сельского бюджета в орган Федерального казначейства платежных документах для оплаты денежных обязательств, не позднее следующего рабочего дня со дня представления указанных платежных документов;

в случае если денежное обязательство возникло в рамках осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств.

22.1. В случае если в рамках бюджетного обязательства, возникшего по муниципальному контракту (договору) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, ранее поставлено на учет денежное обязательство по авансовому платежу (с признаком авансового платежа "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждена в соответствии с условиями муниципального контракта (договора), постановка на учет денежного обязательства на перечисление последующих платежей по такому бюджетному обязательству не осуществляется.

23. Сведения о денежном обязательстве, возникшем на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, информация по которому не подлежит включению в реестр контрактов, указанный в пункте 3 графы 2 Перечня, направляются в орган Федерального казначейства с приложением копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, за исключением Сведений о денежном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Сведения о денежном обязательстве, формируемые в форме электронного документа, направляются с приложением документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств сельского бюджета.

Требования настоящего пункта не распространяются на документы-основания, представление которых в органы Федерального казначейства в соответствии с Порядком санкционирования не требуется.

24. Орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств сельского бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:

информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;

составу информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, с соблюдением правил формирования Сведений о денежном обязательстве, установленных настоящей главой;

информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств сельского бюджета в органы Федерального казначейства для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с Порядком или включения в установленном порядке в реестр контрактов, указанный в пункте 3 графы 2 Перечня, за исключением документов-оснований, представление которых в органы Федерального казначейства в соответствии с Порядком санкционирования не требуется.

25. В случае представления в орган Федерального казначейства Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 24 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о денежном обязательстве на:

соответствие формы Сведений о денежном обязательстве форме Сведений о денежном обязательстве согласно приложению N 4 к Порядку;

отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком;

26. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства присваивает учетный номер денежному обязательству (либо вносит изменения в ранее поставленное на учет денежное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня указанной проверки Сведений о денежном обязательстве направляет получателю средств сельского бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства, содержащее сведения о дате постановки на учет (изменения) денежного обязательства (далее - Извещение о денежном обязательстве).

Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств сельского бюджета органом Федерального казначейства:

в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени органа Федерального казначейства, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе по форме согласно приложению N 8 к Порядку (код формы по ОКУД 0506106) - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.

Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати двух разрядов:

с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;

с 20 по 22 разряд - порядковый номер денежного обязательства.

27. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган Федерального казначейства в срок, установленный в пункте 24 Порядка:

возвращает получателю средств сельского бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с приложением Протокола;

направляет получателю средств сельского бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.

В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о денежном обязательстве.

27.1. Неисполненная часть денежного обязательства, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанном в пункте 16 Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных органом Федерального казначейства.

V. Представление информации о бюджетных

и денежных обязательствах, учтенных в органах

Федерального казначейства

28. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется органом Федерального казначейства в виде документов, определенных пунктом 31 Порядка, по запросам получателей средств сельского бюджета с учетом положений пунктов 29 и 30 Порядка.

29. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется:

получателям средств сельского бюджета - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств сельского бюджета;

иным органам государственной власти - в рамках их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

30. Информация о бюджетных и денежных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе.

31. Информация о бюджетных и денежных обязательствах предоставляется в соответствии со следующими положениями:

1)по запросу получателя средств сельского бюджета орган Федерального казначейства предоставляет Справку об исполнении принятых на учет _________________________ обязательств (далее - Справка об(бюджетных, денежных)исполнении обязательств) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код формы по ОКУД 0506602).

Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств сельского бюджета, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений об обязательстве;

2) по запросу получателя средств сельского бюджета орган Федерального казначейства формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении субсидий юридическим лицам по форме согласно приложению N 6 к Порядку (код формы по ОКУД 0506103) (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).

При формировании Справки о неисполненных бюджетных обязательствах на бумажном носителе в части сведений, составляющих государственную тайну, она направляется получателю средств сельского бюджета не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов объектов ФАИП (мероприятий по информатизации) и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам.

Приложение N 1

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателя средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края

Информация,

необходимая для постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в постановленное на учет бюджетное обязательство)

Наименование информации (реквизита, показателя)

Правила формирования информации (реквизита, показателя)

1. Номер сведений о бюджетном обязательстве получателя средств сельского бюджета (далее - соответственно Сведения о бюджетном обязательстве, бюджетное обязательство)

Указывается порядковый номер Сведений о бюджетном обязательстве.

2. Учетный номер бюджетного обязательства

Указывается при внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство.

Указывается учетный номер обязательства, в которое вносятся изменения, присвоенный ему при постановке на учет.

3. Дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве

Указывается дата формирования Сведений о бюджетном обязательстве получателем бюджетных средств.

4. Тип бюджетного обязательства

Указывается код типа бюджетного обязательства, исходя из следующего:

1 - закупка, если бюджетное обязательство возникло в соответствии с планом закупок, сформированным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2 - прочее, если бюджетное обязательство не связано с закупкой товаров, работ, услуг.

5. Информация о получателе бюджетных средств

5.1. Получатель бюджетных средств

Указывается наименование получателя средств сельского бюджета, соответствующее реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр).

5.2. Наименование бюджета

Указывается наименование бюджета – «БюджетМаковского сельсовета Енисейского района

5.3. Финансовый орган

Указывается финансовый орган

5.4. Код получателя бюджетных средств по Сводному реестру

Указывается уникальный код организации по Сводному реестру (далее - код по Сводному реестру) получателя средств сельского бюджета в соответствии со Сводным реестром.

5.5. Наименование органа Федерального казначейства

Указывается наименование органа Федерального казначейства, в котором получателю средств сельского бюджета открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств), на котором подлежат отражению операции по учету и исполнению соответствующего бюджетного обязательства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).

5.6. Код органа Федерального казначейства (далее - КОФК)

Указывается код органа Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств.

5.7. Номер лицевого счета получателя бюджетных средств

Указывается номер соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств.

6. Реквизиты документа, являющегося основанием для принятия на учет бюджетного обязательства (далее - документ-основание)

6.1. Вид документа-основания <*>

Указывается одно из следующих значений: "контракт", "договор", "соглашение", "нормативный правовой акт", "исполнительный документ", "решение налогового органа", "извещение об осуществлении закупки", "приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)", "иное основание".

6.2. Наименование нормативного правового акта

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "нормативный правовой акт" указывается наименование нормативного правового акта.

6.3. Номер документа-основания

Указывается номер документа-основания (при наличии).

6.4. Дата документа-основания

Указывается дата заключения (принятия) документа-основания, дата выдачи исполнительного документа, решения налогового органа.

6.5. Предмет по документу-основанию

Указывается предмет по документу-основанию.

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "контракт", "договор", "извещение об осуществлении закупки", "приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" указывается наименование(я) объекта закупки (поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг), указанное(ые) в контракте (договоре), "извещении об осуществлении закупки", "приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)".

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "соглашение" или "нормативный правовой акт" указывается наименование(я) цели(ей) предоставления, целевого направления, направления(ий) расходования субсидии, бюджетных инвестиций или средств.

6.6. Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов

Указывается уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов.

Не заполняется при постановке на учет бюджетного обязательства, сведения о котором направляются в Федеральное казначейство одновременно с информацией о муниципальном контракте.

6.7. Сумма в валюте обязательства

Указывается сумма бюджетного обязательства в соответствии с документом-основанием в единицах валюты, в которой принято бюджетное обязательство, с точностью до второго знака после запятой.

6.8. Код валюты по ОКВ

Указывается код валюты, в которой принято бюджетное обязательство, в соответствии с Общероссийским классификатором валют. Формируется автоматически после указания наименования валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

В случае заключения муниципального контракта (договора) указывается код валюты, в которой указывается цена контракта.

6.9. Сумма в валюте Российской Федерации

Указывается сумма бюджетного обязательства в валюте Российской Федерации.

Сумма в валюте Российской Федерации включает в себя сумму исполненного обязательства прошлых лет, а также сумму обязательства на текущий год и последующие годы

6.10. Процент авансового платежа от общей суммы обязательства

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "контракт" или "договор" указывается процент авансового платежа, установленный документом-основанием или исчисленный от общей суммы бюджетного обязательства

6.11. Сумма авансового платежа

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "контракт" или "договор" указывается сумма авансового платежа в валюте обязательства, установленная документом-основанием или исчисленная от общей суммы бюджетного обязательства. Заполняется автоматически после заполнения пункта 8.5 настоящей информации.

6.12. Номер уведомления о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значений "исполнительный документ" или "решение налогового органа" указывается номер уведомления органа Федерального казначейства о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа), направленного должнику.

6.13. Дата уведомления о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значений "исполнительный документ" или "решение налогового органа" указывается дата уведомления органа Федерального казначейства о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа), направленного должнику.

6.14. Основание невключения договора (муниципального  контракта) в реестр контрактов

При заполнении в пункте 6.1 настоящей информации значения "договор" указывается основание невключения договора (контракта) в реестр контрактов.

7.Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному документу/решению налогового органа <*>

7.1. Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество физического лица

Указывается наименование поставщика (подрядчика, исполнителя, получателя денежных средств) по документу-основанию (далее - контрагент) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) на основании документа-основания, фамилия, имя, отчество физического лица на основании документа-основания.

В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается наименование контрагента, соответствующее сведениям, включенным в Сводный реестр.

7.2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Указывается ИНН контрагента в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ.

В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается идентификационный номер налогоплательщика, соответствующий сведениям, включенным в Сводный реестр.

7.3. Код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП)

Указывается КПП контрагента в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ.

В случае если информация о контрагенте содержится в Сводном реестре, указывается КПП контрагента, соответствующий сведениям, включенным в Сводный реестр.

7.4. Код по Сводному реестру

Код по Сводному реестру контрагента указывается в случае наличия информации о нем в Сводном реестре в соответствии с ИНН и КПП контрагента, указанным в пунктах 7.2 и 7.3 настоящей информации.

7.5. Номер лицевого счета

В случае если операции по исполнению бюджетного обязательства подлежат отражению на лицевом счете, открытом контрагенту в органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации, финансовом органе муниципального образования, органе управления государственным внебюджетным фондом), указывается номер лицевого счета контрагента в соответствии с документом-основанием.

7.6. Номер банковского счета

Указывается номер банковского счета контрагента (при наличии в документе-основании).

7.7. Наименование банка (иной организации), в котором (-ой) открыт счет контрагенту

Указывается наименование банка контрагента или территориального органа Федерального казначейства (при наличии в документе-основании).

7.8. БИК банка

Указывается БИК банка контрагента (при наличии в документе-основании).

7.9. Корреспондентский счет банка

Указывается корреспондентский счет банка контрагента (при наличии в документе-основании).

8. Расшифровка обязательства

8.1. Наименование объекта федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) (мероприятия по информатизации)

Указывается наименование объекта ФАИП (наименование мероприятия по информатизации) на основании информации из документа-основания, заключенного (принятого) в целях реализации ФАИП (реализации мероприятия по информатизации).

8.2. Код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации)

Указывается код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации) на основании документа-основания, заключенного в целях реализации ФАИП (реализации мероприятия по информатизации).

8.3. Наименование вида средств

Указывается наименование вида средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата: средства бюджета, средства для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности.

В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа или решения налогового органа, указывается на основании информации, представленной должником.

8.4. Код по БК

Указывается код классификации расходов сельского бюджета в соответствии с предметом документа-основания.

В случае постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа (решения налогового органа), указывается код классификации расходов сельского бюджета на основании информации, представленной должником.

8.5. Признак безусловности обязательства

Указывается значение "безусловное" по бюджетному обязательству, денежное обязательство по которому возникает на основании документа-основания при наступлении сроков проведения платежей (наступление срока проведения авансового платежа по контракту, договору, наступление срока перечисления субсидии по соглашению, исполнение решения налогового органа, оплата исполнительного документа, иное).

Указывается значение "условное" по обязательству, денежное обязательство по которому возникает в силу наступления условий, предусмотренных в документе-основании (подписания актов выполненных работ, утверждение отчетов о выполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, иное).

8.6. Сумма исполненного обязательства прошлых лет

Указывается исполненная сумма бюджетного обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой.

8.7. Сумма неисполненного обязательства прошлых лет

При внесении изменения в бюджетное обязательство, связанное с переносом неисполненной суммы обязательства прошлых лет на очередной финансовый год, указывается сумма бюджетного обязательства прошлых лет с точностью до второго знака после запятой, подлежащая исполнению в текущем финансовом году

8.8. Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, указывается размер субсидии, бюджетных инвестиций, в единицах валюты обязательства с точностью до второго знака после запятой для каждой даты осуществления платежа.

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании муниципального контракта (договора), указывается график платежей с помесячной разбивкой текущего года исполнения контракта.

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа/решения налогового органа, указывается сумма на основании информации, представленной должником.

8.9. Сумма в валюте обязательства на плановый период в разрезе лет

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, принятия нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, указывается размер субсидии, бюджетных инвестиций, в единицах валюты обязательства с точностью до второго знака после запятой.

В случае постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, возникшего на основании муниципального контракта (договора), указывается график платежей по муниципальному контракту (договору) в валюте обязательства с годовой периодичностью.

Сумма указывается отдельно на первый, второй и третий год планового периода, а также общей суммой на последующие года.

8.10. Дата выплаты по исполнительному документу

Указывается дата ежемесячной выплаты по исполнению исполнительного документа, если выплаты имеют периодический характер

8.11. Аналитический код

Указывается при необходимости код цели, присваиваемый органами Федерального казначейства субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое значение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8.12. Примечание

Иная информация, необходимая для постановки бюджетного обязательства на учет.

--------------------------------

<*> В случае постановки на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникшего на основании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), раздел не заполняется.

Приложение N 2

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателя средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края

Информация,

необходимая для постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в постановленное на учет денежное обязательство)

Наименование информации (реквизита, показателя)

Правила формирования информации (реквизита, показателя)

1. Номер сведений о денежном обязательстве получателя средств сельского бюджета (далее - соответственно Сведения о денежном обязательстве, денежное обязательство)

Указывается порядковый номер Сведений о денежном обязательстве.

2. Дата Сведений о денежном обязательстве

Указывается дата подписания Сведений о денежном обязательстве получателем бюджетных средств.

3. Учетный номер денежного обязательства

Указывается при внесении изменений в поставленное на учет денежное обязательство.

Указывается учетный номер обязательства, в которое вносятся изменения, присвоенный ему при постановке на учет.

4. Учетный номер бюджетного обязательства

Указывается учетный номер принятого бюджетного обязательства, денежное обязательство по которому ставится на учет (в денежное обязательство по которому вносятся изменения).

5. Код объекта федеральной адресной инвестиционной программы (далее ФАИП) (код мероприятия по информатизации)

Указывается код объекта ФАИП (код мероприятия по информатизации) на основании документа, являющегося основанием для принятия бюджетного обязательства (далее - документ-основание), заключенного в целях реализации ФАИП.

6. Информация о получателе бюджетных средств

6.1. Получатель бюджетных средств <*>

Указывается наименование получателя средств сельского бюджета.

6.2. Код получателя бюджетных средств по Сводному реестру <*>

Указывается уникальный код организации по Сводному реестру (далее - код по Сводному реестру) получателя средствсельского бюджета.

6.3. Номер лицевого счета <*>

Указывается номер соответствующего лицевого счета получателя средств сельского бюджета.

6.4. Главный распорядитель бюджетных средств

Указывается наименование главного распорядителя средств сельского бюджета с отражением в кодовой зоне кода главного распорядителя средств сельского бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации.

6.5. Наименование бюджета

Указывается наименование бюджета –«Бюджет Усть-Питского сельсовета Енисейского района"

6.6. Финансовый орган

Указывается наименование финансового органа

6.7. Территориальный орган Федерального казначейства <*>

Указывается наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором получателю средств сельского бюджета открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств), на котором подлежат отражению операции по учету и исполнению соответствующего денежного обязательства (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).

6.8. Код органа Федерального казначейства (далее - КОФК) <*>

Указывается код органа Федерального казначейства, в котором получателю средств сельского бюджета открыт соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств.

6.9 Признак авансового платежа

Указывается признак авансового платежа. Если платеж является авансовым, в графе указывается "Да", если платеж не является авансовым, указывается "Нет".

7. Реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства

7.1. Вид

Указывается наименование документа, являющегося основанием для возникновения денежного обязательства.

7.2. Номер

Указывается номер документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

7.3. Дата

Указывается дата документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

7.4 Сумма

Указывается сумма документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

7.5. Предмет

Указывается наименование товаров (работ, услуг) в соответствии с документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства.

7.6. Наименование вида средств

Указывается наименование вида средств, за счет которых должна быть произведена кассовая выплата: средства бюджета.

В случае постановки на учет денежного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа или решения налогового органа, указывается на основании информации, представленной должником.

7.7. Код по бюджетной классификации (далее - Код по БК)

Указывается код классификации расходов сельского бюджета в соответствии с предметом документа-основания.

В случае постановки на учет денежного обязательства, возникшего на основании исполнительного документа или решения налогового органа, указывается код классификации расходов сельского бюджета на основании информации, представленной должником.

7.8. Аналитический код

Указывается при необходимости в дополнение к коду по бюджетной классификации плательщика код цели, присваиваемый органами Федерального казначейства субсидиям, субвенциям и иным межбюджетным трансфертам, имеющим целевое значение, предоставляемым из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (аналитический код, используемый органами Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса).

7.9. Сумма в валюте выплаты

Указывается сумма денежного обязательства в соответствии с документом, подтверждающим возникновение денежного обязательства, в единицах валюты, в которой принято денежное обязательство, с точностью до второго знака после запятой.

7.10. Код валюты

Указывается код валюты, в которой принято денежное обязательство, в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

7.11. Сумма в рублевом эквиваленте

Указывается сумма денежного обязательства в валюте Российской Федерации.

7.12. Перечислено сумм аванса

Указывается сумма ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг). Графа не заполняется, в случае если в кодовой зоне "Признак авансового платежа" указано "Да".

--------------------------------

<*> Указывается значение реквизита, идентичное значению соответствующего реквизита учтенного органом Федерального казначейства бюджетного обязательства с учетным номером, указанным при заполнении информации по пункту 4.

Приложение N 3

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателя средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края

СВЕДЕНИЯ N ____

о бюджетном обязательстве

Коды

Форма по ОКУД

0506101

от "__" _____ 20__ г.

Дата

Тип бюджетного обязательства

по ОКПО

Получатель бюджетных средств

по Сводному реестру

Номер лицевого счета

Наименование бюджета

по ОКТМО

Финансовый орган

по ОКПО

Наименование органа Федерального казначейства

по КОФК

Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака)

по ОКЕИ

383

      Раздел 1. Реквизиты документа-основания для постановки на учет

бюджетного обязательства (для внесения изменений в

              поставленное на учет бюджетное обязательство)

Документ-основание

Предмет по документу-основанию

Учетный номер бюджетного обязательства

Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений

Сумма в валюте обязательства

Код валюты по ОКВ

Сумма в валюте Российской Федерации

Авансовый платеж

Уведомление о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа

Основание для невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов

вид

наименование

номер

дата

процент от общей суммы авансового платежа

сумма авансового платежа

номер

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

       Раздел 2. Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному

                    документу/решению налогового органа

Наименование юридического лица/ФИО физического лица

ИНН

КПП

Код по Сводному реестру

Номер лицевого счета

Номер банковского счета

Наименование банка

БИК банка

Корреспондентский счет банка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                         Номер страницы ___

                                                          Всего страниц ___

                                                         Форма 0506101 с. 2

                    Раздел 3. Расшифровка обязательства

Объект ФАИП

Наименование вида средств

Код строки

Код по БК

Признак безусловности обязательства

Сумма исполненного обязательства прошлых лет

Сумма неисполненного обязательства прошлых лет

Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой

наименование (мероприятие по информатизации)

код (мероприятие по информатизации)

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого по коду объекта ФАИП (коду мероприятия по информатизации)

x

x

x

x

x

Итого по коду объекта ФАИП (коду мероприятия по информатизации)

x

x

x

x

x

Код строки

Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой

Сумма в валюте обязательства

Дата выплаты по исполнительному документу

Аналитический код

Примечание

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого на год

первый год планового периода

второй год планового периода

третий год после текущего финансового года

последующие годы

4

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Руководитель           _________________  _________  ______________________

(уполномоченное лицо)     (должность)     (подпись)   (расшифровка подписи)

"__" ________ 20__ г.

Приложение N 4

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателя средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края

СВЕДЕНИЯ

о денежном обязательстве N ____

Коды

Форма по ОКУД

0506102

от "__" ___ 20__ г.

Дата

Получатель бюджетных средств

Код по Сводному реестру

Номер лицевого счета

Главный распорядитель бюджетных средств

Глава по БК

Наименование бюджета

по ОКТМО

Финансовый орган

по ОКПО

Территориальный орган Федерального казначейства

по КОФК

Учетный номер бюджетного обязательства

Учетный номер денежного обязательства

Признак авансового платежа

Периодичность: ежедневная

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

денежные единицы в иностранной валюте

по ОКВ

           1. Реквизиты документа, подтверждающего возникновение

                          денежного обязательства

Вид

Номер

Дата

Сумма

Предмет

1

2

3

4

5

          2. Расшифровка документа, подтверждающего возникновение

                          денежного обязательства

Код объекта по ФАИП (код мероприятия по информатизации)

Наименование вида средств

Код по БК

Аналитический код

Сумма в валюте выплаты

Код валюты

Сумма в рублевом эквиваленте

всего

в том числе перечислено сумм аванса

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого:

Руководитель           _________________  _________  ______________________

(уполномоченное лицо)     (должность)     (подпись)   (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер      _________________  _________  ______________________

(уполномоченное лицо)     (должность)     (подпись)   (расшифровка подписи)

"__" ________ 20__ г.

Отметка органа Федерального казначейства

о регистрации Сведений о денежном обязательстве

Номер сведений ________________

Ответственный исполнитель ____________________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)

                                                  подписи)

"__" _________ 20__ г.

                                                       Номер страницы _____

                                                       Всего страниц ______

Приложение N 4.1

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателя средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края

Перечень

документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств сельского бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств сельского бюджета

N п/п

Документ, на основании которого возникает бюджетное обязательство получателя средств сельского бюджета

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств сельского бюджета

1

2

3

1.

Извещение об осуществлении закупки

Формирование денежного обязательства не предусматривается

2.

Приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)

Формирование денежного обязательства не предусматривается

3.

Муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками, или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее - соответственно муниципальный контракт, реестр контрактов)

Акт выполненных работ

Акт об оказании услуг

Акт приема-передачи

Муниципальный контракт (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями муниципального контракта, внесение арендной платы по государственному контракту)

Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) (ф. 0330212)

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств сельского бюджета (далее - иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства) по бюджетному обязательству получателя средств сельского бюджета, возникшему на основании государственного контракта

4.

Муниципальный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, международный договор (соглашение) (далее - договор), за исключением договоров, указанных в 13 пункте настоящего перечня

Акт выполненных работ

Акт об оказании услуг

Акт приема-передачи

Договор (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора, внесения арендной платы по договору)

Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) (ф. 0330212)

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств сельского бюджета, возникшему на основании договора

5.

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению, сведения о котором подлежат либо не подлежат включению в реестр соглашений

Формирование денежного обязательства не предусматривается

6.

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу, иному юридическому лицу (за исключением субсидии муниципальному бюджетному или автономному учреждению) или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг или договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - договор (соглашение) о предоставлении субсидии и бюджетных инвестиций юридическому лицу), сведения о котором подлежат либо не подлежат включению в реестр соглашений

Формирование денежного обязательства не предусматривается

7.

Нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу), сведения о котором подлежат либо не подлежат включению в реестр соглашений

Платежное поручение юридического лица (в случае осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения предоставления субсидии юридическому лицу)

В случае предоставления субсидии юридическому лицу на возмещение фактически произведенных расходов (недополученных доходов):

отчет о выполнении условий, установленных при предоставлении субсидии юридическому лицу, в соответствии с порядком (правилами) предоставления субсидии юридическому лицу;

документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (недополученные доходы) в соответствии с порядком (правилами) предоставления субсидии юридическому лицу;

Заявка на перечисление субсидии юридическому лицу (при наличии)

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств сельского бюджета, возникшему на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу

8.

Исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

График выплат по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера

Исполнительный документ

Справка-расчет

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств сельского бюджета, возникшему на основании исполнительного документа

9.

Решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа)

Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

Решение налогового органа

Справка-расчет

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств сельского бюджета, возникшему на основании решения налогового органа

10.

Документ, не определенный пунктами 3 - 9 настоящего перечня, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств сельского бюджета:

- закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают публичные нормативные обязательства (публичные обязательства), обязательства перед иностранными государствами, международными организациям, обязательства по уплате взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права, а также обязательства по уплате платежей в бюджет (не требующие заключения договора);

- договор, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами, если получателем средств сельского бюджета в Федеральное казначейство не направлены информация и документы по указанному договору для их включения в реестр контрактов;

- Генеральные условия (условия), эмиссия и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации;

- договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств сельского бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем.

Иной документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств сельского бюджета

Авансовый отчет (ф. 0504505)

Акт выполненных работ

Акт приема-передачи

Акт об оказании услуг

Договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств сельского бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем

Заявление на выдачу денежных средств под отчет

Заявление физического лица

Квитанция

Приказ о направлении в командировку, с прилагаемым расчетом командировочных сумм

Служебная записка

Справка-расчет

Счет

Счет-фактура

Товарная накладная (унифицированная форма N ТОРГ-12) (ф. 0330212)

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств сельского бюджета

Приложение N 4.2

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств                         получателя средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края

УВЕДОМЛЕНИЕ N ______________

о превышении принятым бюджетным обязательством

неиспользованных лимитов бюджетных обязательств

Коды

Форма по ОКУД

0506111

от "__" ___ 20__ г.

Дата

Наименование органа Федерального казначейства

по КОФК

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств

Глава по БК

по Сводному реестру

Получатель бюджетных средств

по Сводному реестру

Номер лицевого счета

Наименование бюджета

по ОКТМО

Финансовый орган

по ОКПО

Дата постановки на учет бюджетного обязательства в органе Федерального казначейства

Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)

по ОКЕИ

383

          Раздел 1. Реквизиты документа-основания для постановки

на учет бюджетного обязательства (для внесения изменений

              в поставленное на учет бюджетное обязательство)

Документ-основание

Предмет по документу-основанию

Учетный номер бюджетного обязательства

Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений

Сумма в валюте обязательства

Код валюты по ОКВ

Сумма в валюте Российской Федерации

Уведомление о поступлении исполнительного документа/ решения налогового органа

Основание для невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов

вид

наименование

номер

дата

номер

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

                Раздел 2. Реквизиты контрагента/взыскателя

          по исполнительному документу/решению налогового органа

Наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество физического лица

ИНН

КПП

Код по Сводному реестру

Номер лицевого счета

Номер банковского счета

Наименование банка

БИК банка

Корреспондентский счет банка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                                       Номер страницы _____

                                                         Всего страниц ____

                                                         Форма 0506111 с. 2

                   Раздел 3. Расшифровка обязательства,

превышающего допустимый объем

Объект ФАИП

Наименование вида средств

Код строки

Код по БК

Сумма на 20__ текущий финансовый год

наименование (мероприятие по информатизации)

код (мероприятие по информатизации)

сумма обязательства

объем права на принятие обязательства

сумма обязательства, превышающая допустимый объем

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого по коду объекта ФАИП (мероприятия по информатизации)

Итого по коду объекта ФАИП (мероприятия по информатизации)

Код строки

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Примечание

сумма обязательства

объем права на принятие обязательства

сумма обязательства, превышающая допустимый объем

сумма обязательства

объем права на принятие обязательства

сумма обязательств, превышающая допустимый объем

4

9

10

11

12

13

14

15

Всего

Примечание органа Федерального казначейства _______________________________

                                            _______________________________

Руководитель           _________________  _________  ______________________

(уполномоченное лицо)     (должность)     (подпись)   (расшифровка подписи)

"__" ________ 20__ г.

                                                       Номер страницы _____

                                                        Всего страниц _____

Приложение N 5

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателя средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края

                                  СПРАВКА

                      об исполнении принятых на учет

            ___________________________________ обязательств

                 (бюджетных, денежных)

Коды

Форма по ОКУД

0506602

на "__" _______ 20__ г.

Дата

Наименование органа Федерального казначейства

по КОФК

Получатель бюджетных средств

по Сводному реестру

Наименование бюджета

по ОКТМО

Финансовый орган

по ОКПО

Периодичность: месячная

Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)

по ОКЕИ

383

Код по БК

Распределенные на лицевой счет получателя бюджетных средств лимиты бюджетных обязательств

Принятые на учет обязательства

Неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств (гр. 5 - гр. 12)

на 20__ г.

на плановый период

документ-основание/исполнительный документ (решение налогового органа)

учетный номер обязательства

код объекта ФАИП (мероприятия по информатизации)

сумма на 20__ г. в валюте Российской Федерации

сумма на плановый период в валюте Российской Федерации

исполненные

неисполненные (гр. 12 - гр. 15)

главы

раздела, подраздела

целевой статьи

вида расходов

первый год

второй год

номер

дата

первый год

второй год

сумма

процент исполнения, %

сумма

процент от доведенного объема ЛБО, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Итого по коду бюджетной классификации

x

x

x

x

Всего

x

x

x

x

Ответственный

исполнитель   ________________  _________  _____________________  _________

                 (должность)    (подпись)  (расшифровка подписи)  (телефон)

"__" ________ 20__ г.

                                                         Номер страницы ___

                                                          Всего страниц ___

Приложение N 6

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателя средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края

                                  СПРАВКА

  о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по

государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание

   услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении из

   федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий,

субвенций и иных межбюджетных трансфертов, соглашений (нормативных правовых

            актов) о предоставлении субсидии юридическим лицам

Коды

Форма по ОКУД

0506103

на 1 января 20__ г.

Дата

Территориальный орган Федерального казначейства, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства

по КОФК

Вид справки

(простая, сводная)

Кому:

Получатель средств федерального бюджета, главный распорядитель средств федерального бюджета

по Сводному реестру

Территориальный орган Федерального казначейства

по КОФК

Периодичность: годовая

Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака)

по ОКЕИ

383

Код по БК

Код объекта ФАИП (мероприятия по информатизации)

Государственный заказчик (главный распорядитель средств федерального бюджета)

Государственный контракт/Соглашение/ Нормативный правовой акт

Бюджетное обязательство

Неисполненные бюджетные обязательства отчетного финансового года

Неиспользованный остаток лимитов бюджетных обязательств отчетного финансового года

Сумма, в пределах которой могут быть увеличены бюджетные ассигнования текущего финансового года

главы

раздела, подраздела

целевой статьи

вида расходов

наименование

код по Сводному реестру

номер

дата

учетный номер

неисполненный остаток отчетного финансового года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итого по коду бюджетной классификации

Всего по коду главы

Ответственный исполнитель ___________ _________ ______________ _________

(должность) (подпись)  (расшифровка  (телефон)

                                                   подписи)

"__" ________ 20__ г.

                                                         Номер страницы ___

                                                          Всего страниц ___

Приложение N 7

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателя средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края

                                 ИЗВЕЩЕНИЕ

         о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства

                    в органе Федерального казначейства

Коды

Форма по ОКУД

0506105

на "__" ________ 20__ г.

Дата

Наименование органа Федерального казначейства

по КОФК

Получатель бюджетных средств

по Сводному реестру

Наименование бюджета

по ОКТМО

Финансовый орган

по ОКПО

Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака)

по ОКЕИ

383

Номер документа-основания

Дата заключения (принятия) документа-основания

Сумма по документу-основанию

Дата Сведений о бюджетном обязательстве

Дата постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства

Порядковый номер внесения изменений в бюджетное обязательство

Учетный номер бюджетного обязательства

Номер реестровой записи в реестре контрактов (реестре соглашений)

Ответственный исполнитель ___________ _________ _________________ _________

(должность) (подпись)    (расшифровка   (телефон)

                                                     подписи)

"__" ________ 20__ г.

Приложение N 8

к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателя средств сельского бюджета Усть-Питского сельсовета Енисейского района Красноярского края

ИЗВЕЩЕНИЕ

     о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе

                         Федерального казначейства

Коды

Форма по ОКУД

0506106

от "__" ________ 20__ г.

Дата

Наименование органа Федерального казначейства

по КОФК

Получатель бюджетных средств

по Сводному реестру

Наименование бюджета

по ОКТМО

Финансовый орган

по ОКПО

Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака)

по ОКЕИ

383

Номер документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (информации об исполнении условий возникновения денежного обязательства)

Дата документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (информации об исполнении условий возникновения денежного обязательства)

Сумма документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (информации об исполнении условий возникновения денежного обязательства)

Дата Сведений о денежном обязательстве

Дата постановки на учет (изменения) денежного обязательства

Порядковый номер внесения изменений в денежное обязательство

Учетный номер денежного обязательства

Номер реестровой записи в реестре контрактов (реестре соглашений)

Ответственный исполнитель ___________ _________ _________________ _________

(должность) (подпись)    (расшифровка   (телефон)

                                                     подписи)

"__" ________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Усть-Питский Вестник № 11 от 27.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать