Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU46036405202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация поселка Пристень

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛКА ПРИСТЕНЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2020г. №102

Об утверждении примерного положения

об организации мероприятий по световой

маскировке и другим видам маскировки

на территории муниципального образования

В соответствии с 8-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом МЧС России от 14.11.2008г №687 «Об утверждении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое примерное положение об организации мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на территории муниципального образования.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «поселок Пристень» Пристенского района Курской области.

Глава поселка Пристень                                                                                    В.В.Катыхин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации поселка

Пристень Пристенского района Курской области

от 26 мая 2020г.№102

Примерное положение об организации мероприятий по световой

маскировке и другим видам маскировки

на территории муниципального образования

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и основные принципы планирования, обеспечения и проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки на территории муниципального образования (указать наименование муниципального образования) в соответствии действующими нормативно-правовыми актами в области гражданской обороны, в т.ч. СП 264.1325800.2016 «СНиП 2.01.53-84 «Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства» и СП 165.1325800.2014 «Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90» (глава 10).

1.2. В соответствии с п.11 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях световой маскировки и других видов маскировки, являются:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

- создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

1.3. Планирование мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, существующих ГОСТ, СНиП.

1.4. Общий контроль за планированием и выполнением светомаскировочных мероприятий осуществляет Комиссия по организации мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, утверждаемая муниципальным правовым актом (далее - Комиссия).

1.5. Комиссия имеет право принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности на территории муниципального образования, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки.

II. Основные мероприятия светомаскировки

2.1. Режим частичного затемнения вводится на весь период угрозы ведения военных действий и отменяется после прекращения этой угрозы. Режим частичного затемнения не должен нарушать нормальную деятельность предприятий и организаций, расположенных на территории муниципального образования.

2.2. При введении режима частичного затемнения выполняются следующие мероприятия:

- отключаются от источников питания или электрических сетей освещение территорий стадионов и выставок, установки для архитектурной подсветки, осветительные приборы рекламного и витринного освещения. При этом должна быть исключена возможность их местного включения;

- снижаются уровни наружного освещения улиц, дорог, площадей, территорий парков, бульваров, детских, школьных, лечебно-оздоровительных учреждений и других объектов с нормируемыми значениями в обычном режиме средней освещенности 4 лк и более путем выключения до половины осветительных приборов. При этом не допускается отключение двух рядом расположенных осветительных приборов;

- снижается освещенность в жилых, общественных и вспомогательных зданиях, в местах производства работ вне зданий, проходов, проездов и территорий предприятий путем выключения части осветительных приборов, установки ламп пониженной мощности или применения регуляторов напряжения.

2.3. В режиме частичного затемнения проводится подготовка к использованию в режиме ложного освещения:

- устройств для световой маскировки проемов зданий и сооружений;

- специальных световых знаков для обозначения входов, выходов, путей эвакуации людей, объектов и размещения сил гражданской обороны, медицинских пунктов, мест размещения средств пожаротушения, запрещения прохода.

2.4. Переход с обычного освещения на режим частичного затемнения должен быть проведен не более чем за 3 часа.

2.5. В режиме частичного затемнения световой маскировке не подлежат:

- производственные огни за исключением производственных огней, световая маскировка которых не может быть произведена за время перехода на режим ложного освещения;

- световые знаки мирного времени (дорожно-транспортные, промышленных предприятий, различные световые указатели).

2.6. Режим ложного освещения предусматривает полное затемнение наиболее важных зданий, сооружений и ориентирных указателей на территориях, а также освещение ложных и менее значимых объектов.

2.7. Режим ложного освещения вводится по сигналу «Воздушная тревога». Включение освещения в объеме режима частичного затемнения производится по сигналу «Отбой воздушной тревоги».

2.8. В режиме ложного освещения выполняются следующие мероприятия:

- отключается все наружное освещение территории города, организаций, не задействованное на организацию мероприятий ложного освещения;

- осуществляется полное отключение источников освещения в жилых зданиях (независимо от пребывания людей), а также в помещениях общественных, производственных и вспомогательных зданий, в которых не предусмотрено пребывание людей в темное время суток или прекращается работа по сигналу «Воздушная тревога»;

- осуществляется световая маскировка зданий или помещений, в которых продолжается работа при подаче сигнала «Воздушная тревога» или по условиям производства невозможно безаварийное отключение освещения (светотехническим или механическим способом) ;

- отключаются дежурным персоналом осветительные приборы, устанавливаемые у входов и въездов в здания и питаемые от сетей внутреннего освещения, не включенные в систему централизованного управления наружным освещением;

- выключаются световые знаки мирного времени (дорожно-транспортные, промышленных предприятий, различные световые указатели) ;

- обеспечивается маскировочное стационарное или автономное освещение с помощью переносных фонарей в местах проведения неотложных производственных, аварийно-спасательных и другие неотложные работы, а также на опасных участках путей эвакуации людей к защитным сооружениям и у входов в них. При расчете установок (систем) маскировочного освещения коэффициент запаса материалов и оборудования следует принимать равным 1 (от фактической потребности) ;

- обеспечивается освещение ложных или менее значимых объектов.

2.9. Переход с режима частичного затемнения на режим ложного освещения осуществляется не более чем за 3 мин.

III. Другие виды маскировки

3.1. Планирование и выполнение других видов маскировки на территориях и в организациях осуществляется при проведении следующих мероприятий гражданской обороны:

- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- повышение устойчивости функционирования объектов, продолжающих работу в военное время;

- вывод сил, средств и имущества гражданской обороны в исходные районы (безопасные районы).

IV. Ответственность за невыполнение мероприятий по планированию и выполнению световой маскировки и других видов маскировки.

4.1. Неисполнение должностными лицами и гражданами обязанностей по проведению мероприятий по светомаскировки влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт поселка Пристень Пристенского района Курской области от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать