Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU46036405202000047
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛКА ПРИСТЕН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2020г. №227

Об утверждении программы

«Развитие транспортной

системы, обеспечение перевозки

пассажиров в поселке Пристень

Пристенского района Курской области

и безопасности дорожного движения

на 2021 - 2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в поселке Пристень Пристенского района Курской области и безопасности дорожного движения на 2021 - 2024 годы» (приложение №1).

2. Установить, что в ходе реализации программы ежегодной корректировке подлежат мероприятия и объемы их финансирования с учетом возможностей средств бюджета поселения.

3. Постановление Администрации поселка Пристень Пристенского района Курской области №328 от 14.11.2016г. Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения поселка Пристень Пристенского района Курской области на 2017 - 2022 годы» (в ред. с изменениями и дополнениями) считать утратившим силу.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021г. и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Глава поселка Пристень                                                                                    В.В. Катыхин

Приложение №1

к постановлению Администрации

поселка Пристень Пристенского района Курской области

от «19» ноября 2020 г. №227

ПРОГРАММА

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в поселке Пристень Пристенского района Курской области и безопасности дорожного движения на 2021 - 2024 годы»

ПАСПОРТ

программы

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в поселке Пристень Пристенского района Курской области и безопасности дорожного движения на 2021 - 2024 годы»

Наименование Программы

-

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в поселке Пристень Пристенского района Курской области и безопасности дорожного движения на 2021 - 2024 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»,

Муниципальный заказчик Программы

-

Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области

Разработчик программы

-

Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области

Перечень подпрограмм

-

Подпрограмма 1 «Развитие сети автомобильных дорог в поселке Пристень Пристенского района Курской области»

Основное мероприятие 1: «Создание условий для развития автомобильных дорог общего пользования»

Основное мероприятие 2: «Мероприятия по территориальному землеустройству объектов дорожной деятельности»

- Подпрограмма 2 «Повышение безопасность дорожного движения в поселке Пристень Пристенского района Курской области»

Основное мероприятие 1: Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения

Основная цель Программы

-

развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры

Основные задачи Программы

-

выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них) ;

выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог) ;

выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик их класса и категории, при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог) ;

подготовка проектной документации по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения:

осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов; развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Сроки реализации Программы

-

2021 - 2024 годы

Исполнители Программы

-

Администрация поселка Пристень

Объемы и источники финансирования

Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет:

в 2021 - 2024 годах - 3982, 0 тыс.руб.:

в т.ч. средства местного бюджета - 3982, 0 тыс. рублей,

Объем финансирования по годам:

2021 год - 972, 0 тыс. рублей

2022 год - 993, 0 тыс. рублей

2023 год - 1007, 0 тыс. рублей

2024 год - 1010, 0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (целевые показатели)

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием;

- увеличение количества отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- создание условий безопасности дорожного движения.

Система организации контроля за исполнением Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация поселка Пристень в соответствии с полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

Раздел I.

Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения

и обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы

1.1. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего

пользования местного значения Администрация поселка Пристень и причины их возникновения

Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий уровень развития транспортной системы России и оказывающий огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения подъема экономики, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.

В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования местного значения не может считаться удовлетворительным, поскольку более 70 процентов автодорог не соответствуют современным стандартам их эксплуатации и современным экономическим потребностям. Значительная часть автомобильных дорог на территории поселка являются грунтовыми или имеет высокую степень износа.

В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств, привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин - сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающие современным требованиям к их техническим характеристикам. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену ограждений, заделку трещин и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства и повышения комфортности эксплуатации автодорог и увеличение срока службы их покрытий.

Соответствие сети автомобильных дорог современным условиям их эксплуатации - важное условие для обеспечения эффективного экономического и социального развития поселка, определяющее основную цель функционирования дорожного хозяйства: формирование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи.

Актуальным остается вопрос развития сети автомобильных дорог местного значения, имеет место потребность в предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету поселения на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на ликвидацию сложившейся ситуации и призваны обеспечить потребность экономики и населения поселка в сети автомобильных дорог, отвечающей современным требованиям к их техническому состоянию и условиям эксплуатации.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения поселка Пристень - 33, 9 км.

В поселке Пристень необходим ремонт дорог с твердым покрытием протяженностью 15600м, отсыпка щебнем грунтовых дорог протяженностью 6600м.

1.2. Влияние развития сети автомобильных дорог общего

пользования местного значения на социально-экономическое развитие поселка Пристень

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики страны, развитие которого очень сильно зависит от общего ее состояния, вместе с тем дорожное хозяйство, как один из элементов инфраструктуры экономики, оказывает такое же влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт - один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на ней. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

представляют собой линейные сооружения, очень материалоемкие, трудоемкие, а следовательно, требующие больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный транспорт наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога доступна абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

удобство и комфортность передвижения;

скорость движения;

пропускная способность;

безопасность движения;

экономичность движения;

долговечность;

стоимость содержания.

Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных ресурсах.

Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд полезных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения сети дорог или экономии времени за счет увеличения средней скорости движения, с большим трудом могут быть оценены в денежном выражении, поскольку для них отсутствуют естественные рыночные цены, показывающие ту сумму, которую люди согласны платить за это. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат распылен по широкому спектру большого числа людей за длительный период времени поэтому его трудно спрогнозировать и проследить его влияние. В-третьих, многие виды полезных результатов от совершенствования дорожного хозяйства являются непрямыми, например стимулирование общего развития экономики. Чтобы реально оценить этот вид результата, как правило, необходимо учесть капитальные вложения в другие сферы народного хозяйства. Однако оценка последних не всегда может быть гарантирована.

Наиболее важные виды результатов улучшения дорожной сети включают следующие элементы:

снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильными дорогами;

стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;

экономию времени как для пассажиров, так и для грузов, находящихся в пути;

снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

повышение комфорта и удобства поездок.

Оценка социальной роли автомобильных дорог может быть проведена по следующим показателям: экономия свободного времени; изменение уровня здоровья населения; увеличение занятости, снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение дорожных условий способствует:

сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения) ;

снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов, далее - ГСМ) за счет снижения износа транспортных средств от плохого качества дорог, повышения производительности труда) ;

повышению транспортной доступности;

снижению последствий стихийных бедствий;

сокращению числа дорожно-транспортных происшествий:

улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения уменьшается расход ГСМ).

Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны.

Развитие экономики во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение.

Раздел II.

Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации, целевые показатели Программы

Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Для достижения основной цели Программы необходимо следующее:

выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них (содержание дорог и сооружений на них) ;

выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет ремонта дорог;

выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности, за счет капитального ремонта дорог и сооружений на них;

подготовка проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования.

Срок реализации Программы - 2021 - 2024 годы.

Раздел III

Система программных мероприятий, ресурсное

обеспечение, сроки и источники финансирования

3.1. Для решения задач и достижения поставленных целей и планируемых значений целевых показателей предусмотрено выполнение программных мероприятий (таблица №2) :

3.1.1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

3.1.2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.

3.1.3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять комплекс работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категорий автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности.

3.1.4. Мероприятия по подготовке проектной документации на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит увеличить протяженность, изменить параметры автомобильных дорог общего пользования, ведущие к изменению класса и категории автомобильной дороги и искусственных сооружений на них.

Объемы финансирования Программы представлены в таблице №1.

Раздел IV.

Нормативное обеспечение Программы

Для достижения цели Программы принятия нормативных правовых актов не требуется.

Раздел V.

Механизм реализации, организация

управления и контроль за ходом реализации Программы

Управление ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Администрация поселка Пристень.

Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

При текущем управлении муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;

подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог.

Исполнитель программы - Администрация поселка Пристень:

ежеквартально собирает статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;

осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.

Раздел VI.

Оценка эффективности реализации Программы

Результат реализации Программы оценивается эффектом от реализации мероприятий Программы в сфере деятельности транспорта, а также внетранспортным эффектом.

Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий. Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и удобство в пути следования.

Внетранспортный эффект связан с влиянием совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на социально-экономическое развитие области и экологическую обстановку. К числу наиболее значимых социально-экономических последствий модернизации и развития сетей автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения отнесены:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

активизация экономической деятельности, содействие освоению новых территорий и ресурсов, расширение рынков сбыта продукции;

снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;

улучшение транспортного обслуживания населения;

Общественная эффективность Программы связана с совокупностью транспортного и внетранспортного эффектов с учетом последствий реализации Программы как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса в целом.

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате уменьшения транспортных расходов повысится конкурентоспособность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог, будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики региона.

Реализация мероприятий Программы позволит:

выполнить ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;

провести капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Это позволит решить следующие задачи Программы:

поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них.

Приложение

к постановлению Администрации поселка Пристень

Таблица №1

ОБЪЕМЫ финансирования Программы

№п/п

Наименование направления

использования средств Программы

Объем финансирования по годам

(тыс. рублей)

Итого

(тыс. рублей)

2021

2022

2023

2024

Подпрограмма 1 «Развитие сети автомобильных дорог в поселке Пристень Пристенского района Курской области»

Основное мероприятие 1: «Создание условий для развития автомобильных дорог общего пользования»

Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

812

833

848

850

2742, 0

Основное мероприятие 2: «Мероприятия по территориальному землеустройству объектов дорожной деятельности»

Межевание автомобильных дорог общего пользования местного значения, проведение кадастровых работ

70, 0

70, 0

70, 0

70, 0

280, 0

Подпрограмма 2 «Повышение безопасность дорожного движения в поселке Пристень Пристенского района Курской области»

Основное мероприятие 1: Обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения

Нанесение дорожной разметки пешеходных переходов, стоянок автотранспорта, специальных стоянок для инвалидов, установка дорожных знаков

90, 0

90, 0

90, 0

90, 0

360, 0

ИТОГО

972, 0

993, 0

1007, 0

1010, 0

3982, 0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт поселка Пристень Пристенского района Курской области от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 220.010.000 Транспортное обслуживание

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать