Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU03084009202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 марта 2020 года № 16

Об утверждении Порядка формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов сельского поселения Игметовский сельсовет муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», Уставом сельского поселения Игметовский сельсовет,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов сельского поселения Игметовский сельсовет.

2. Настоящее постановление распространяет свои действия на отношения, возникающие с 1 января 2020 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

Р.Р.Хабибов

Приложение

к постановлению администрации

сельского поселения Игметовский сельсовет

от 26.03.2020 г №16

Порядок формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Игметовский сельсовет и оценки налоговых расходов сельского поселения Игметовский сельсовет

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Игметовский сельсовет и методику оценки налоговых расходов сельского поселения Игметовский сельсовет (далее - налоговые расходы).

Под оценкой налоговых расходов в целях настоящего Порядка понимается оценка объемов и оценка эффективности налоговых расходов.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета сельского поселения Игметовский сельсовет, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам и таможенным платежам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет и (или) целями социально-экономической политики сельского поселения Игметовский сельсовет, не относящимися к муниципальным программам сельского поселения Игметовский сельсовет; куратор налогового расхода - ответственный исполнитель муниципальной программы сельского поселения Игметовский сельсовет, иной орган, организация, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации сельского поселения Игметовский сельсовет, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы сельского поселения Игметовский сельсовет (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития сельского поселения Игметовский сельсовет, не относящихся к муниципальным программам сельского поселения Игметовский сельсовет; нераспределенные налоговые расходы - налоговые расходы, соответствующие целям социально-экономической политики сельского поселения Игметовский сельсовет, реализуемым в рамках нескольких муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет (муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет и непрограммных направлений деятельности);

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения, социально ориентированным некоммерческим организациям, а также организациям, целью деятельности которых является поддержка населения;

технические (финансовые) налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета сельского поселения Игметовский сельсовет;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые в целях стимулирования экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующего увеличения объема налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет сельского поселения Игметовский сельсовет;

нормативные характеристики налогового расхода - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом I приложения к настоящему Порядку;

целевые характеристики налогового расхода - цели предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, а также иные характеристики, предусмотренные разделом II приложения к настоящему Порядку;

фискальные характеристики налогового расхода - сведения о численности фактических получателей, фактическом и прогнозном объеме налогового расхода, а также об объеме налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет сельского поселения Игметовский сельсовет, а также иные характеристики, предусмотренные разделом III приложения к настоящему Порядку;

перечень налоговых расходов - свод (перечень) налоговых расходов в разрезе муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет, их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы сельского поселения Игметовский сельсовет, кураторов налоговых расходов, либо в разрезе кураторов налоговых расходов (в отношении нераспределенных налоговых расходов), содержащий указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) федеральных законов, иных нормативных правовых актов и международных договоров и сроки действия таких положений;

реестр налоговых расходов - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налоговых расходов, предусмотренных перечнем налоговых расходов;

паспорт налогового расхода - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода.

3. В целях оценки налоговых расходов ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) ведет реестр налоговых расходов;

в) формирует оценку фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценку объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

г) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов местного бюджета формируют в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода.

II. Формирование перечня налоговых расходов. Формирование и ведение реестра налоговых расходов

6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет ежегодно в срок до 25 марта текущего финансового года и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет, а также иным органам, организациям, которые проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Указанные в пункте 6 настоящего Порядка органы, организации в срок до 5 апреля текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет распределения налоговых расходов по муниципальным программам сельского поселения Игметовский сельсовет, их структурным элементам, направлениям деятельности, не входящим в муниципальные программы сельского поселения Игметовский сельсовет, кураторам налоговых расходов, и в случае несогласия с указанным распределением направляют в ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет предложения по уточнению такого распределения (с указанием муниципальной программы сельского поселения Игметовский сельсовет, ее структурного элемента, направления деятельности, не входящего в муниципальные программы сельского поселения Игметовский сельсовет, куратора расходов, к которым необходимо отнести каждый налоговый расход, в отношении которого имеются замечания).

В случае если предложения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предполагают изменение куратора налогового расхода, такие предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода.

В случае если результаты рассмотрения не направлены в ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня не содержат конкретных предложений по уточнению распределения, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным в отношении соответствующих позиций.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично перечню налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет, структуру муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет в срок до 15 апреля текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями.

Разногласия, не урегулированные по результатам совещаний, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, в срок до 25 апреля текущего финансового года рассматриваются заместителем главы сельского поселения Игметовский сельсовет.

8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальной сайте сельского поселения Игметовский сельсовет в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет, структуру муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет в рамках формирования проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете сельского поселения Игметовский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете сельского поселения Игметовский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период).

11. Реестр налоговых расходов формируется и ведется в порядке, установленном настоящим постановление администрации сельского поселения Игметовский сельсовет.

III. Оценка эффективности налоговых расходов

12. Методики оценки эффективности налоговых расходов формируются кураторами соответствующих налоговых расходов и утверждаются ими по согласованию с ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет.

13. В целях оценки эффективности налоговых расходов:

ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет ежегодно в срок до 20 июня формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку фактического объема налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также данные о значениях фискальных характеристик за год, предшествующий отчетному финансовому году;

кураторы налоговых расходов на основе сформированного и размещенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка перечня налоговых расходов и информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, формируют паспорта налоговых расходов и в срок до 15 июля представляют их в ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет.

14. Оценка эффективности налоговых расходов (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами соответствующих налоговых расходов и включает:

оценку целесообразности предоставления налоговых расходов;

оценку результативности налоговых расходов.

15. Критериями целесообразности осуществления налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики сельского поселения Игметовский сельсовет (в отношении непрограммных налоговых расходов);

востребованность льготы, освобождения или иной преференции.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае куратору налоговых расходов надлежит рекомендовать рассматриваемый налоговый расход к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

16. Оценка результативности производится на основании влияния налогового расхода на результаты реализации соответствующей муниципальной программы сельского поселения Игметовский сельсовет (ее структурных элементов) либо достижение целей муниципальной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам сельского поселения Игметовский сельсовет, и включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.

17. В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора):

муниципальной программы сельского поселения Игметовский сельсовет или ее структурных элементов (цели муниципальной политики, не отнесенной к муниципальным программам сельского поселения Игметовский сельсовет), на значение которого оказывает влияние рассматриваемый налоговый расход;

иного показателя (индикатора), непосредственным образом связанного с целями муниципальной программы сельского поселения Игметовский сельсовет или ее структурных элементов (целями муниципальной политики, не отнесенными к муниципальным программам сельского поселения Игметовский сельсовет).

18. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

а) сравнительный анализ результативности налоговых расходов с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых расходов, рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств бюджета сельского поселения Игметовский сельсовет;

предоставление гарантий сельского поселения Игметовский сельсовет по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности соответствующих категорий налогоплательщиков;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет, предшествующих отчетному году, в случае если налоговый расход действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле*(1):

, ,

где:

- объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет сельского поселения Игметовский сельсовет от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в i-ом году.

В случае, если налоговый расход действует менее 6 лет на момент проведения оценки эффективности, объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет сельского поселения Игметовский сельсовет от налогоплательщиков -бенефициаров налогового расхода в отчетном году, текущем году, очередном году и (или) плановом периоде оценивается (прогнозируется) по данным куратора налогового расхода и ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет;

- базовый объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет сельского поселения Игметовский сельсовет от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году, рассчитываемый по формуле:

,

где:

- объем налогов, сборов и таможенных платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет сельского поселения Игметовский сельсовет от j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году;

- объем налоговых расходов по соответствующему налогу (иному платежу) в пользу j-го налогоплательщика - бенефициара налогового расхода в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала осуществления налогового расхода в пользу j-го налогоплательщика -бенефициара налогового расхода, либо шестой год, предшествующий отчетному году в случае, если налоговый расход осуществляется в пользу налогоплательщика-бенефициара налогового расхода более 6 лет;

- номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета сельского поселения Игметовский сельсовет в i-ом году по отношению к базовому году, определяемый исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития сельского поселения Игметовский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу бюджета сельского поселения Игметовский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента);

- количество налогоплательщиков-бенефициаров налогового расхода в i-ом году;

- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований сельского поселения Игметовский сельсовет, принимаемая на уровне 7,5 процентов.

Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

20. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

21. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет в срок до 10 августа текущего финансового года.

22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ сельского поселения Игметовский сельсовет, утвержденным постановлением администрации сельского поселения Игметовский сельсовет от 02.08.2010 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации".

23. ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики сельского поселения Игметовский сельсовет в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов сельского поселения

Игметовский сельсовет и оценки налоговых расходов сельского поселения Игметовский сельсовет

Перечень информации, включаемой в паспорт налогового расхода сельского поселения Игметовский сельсовет

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода сельского поселения Игметовский сельсовет (далее - налоговый расход)

1.

Наименование налога, сбора, таможенного платежа, по которому предусматривается налоговый расход

перечень налоговых расходов

2.

Наименование налогового расхода (содержание льготы, освобождения или иной преференции)

перечень налоговых расходов

3.

Ссылка на положение (статья, часть, пункт, подпункт, абзац) федерального закона, иного нормативного правового акта, устанавливающее налоговый расход

перечень налоговых расходов

4.

Категории получателей налогового расхода

перечень налоговых расходов

5.

Условия предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

6.

Целевая категория налогового расхода

данные куратора налогового расхода (далее - куратор)

7.

Дата начала действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Дата прекращения действия налогового расхода

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налогового расхода

9.

Цели предоставления налогового расхода

данные куратора

10.

Наименование муниципальной программы сельского поселения Игметовский сельсовет (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Наименования структурных элементов муниципальной программы сельского поселения Игметовский сельсовет, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы сельского поселения Игметовский сельсовет и ее структурных элементов

данные куратора

13.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы сельского поселения Игметовский сельсовет и ее структурных элементов

данные куратора

14.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы сельского поселения Игметовский сельсовет и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

данные куратора

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15.

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет *(2)

16.

Оценка фактического объема налогового расхода за отчетный финансовый год, оценка объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет

17.

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)*(3)

данные главного администратора доходов

18.

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и таможенного платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

19.

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет сельского поселения Игметовский сельсовет по видам налогов, сборов и таможенного платежа за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2

данные главного администратора доходов

20.

Объем налогов, сборов и таможенного платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)2

данные главного администратора доходов

-------------------------------------------

*(1) расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет.

*(2) В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 11 Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения Игметовский сельсовет и оценки налоговых расходов сельского поселения Игметовский сельсовет.

*(3) Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется ФЭО сельского поселения Игметовский сельсовет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать