Основная информация

Дата опубликования: 25 ноября 2020г.
Номер документа: RU50046316202000307
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Городского округа Егорьевск Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЕГОРЬЕВСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  25.11.2020 № 2295

О внесении изменений в муниципальную

программу «Переселение граждан из

аварийного жилищного фонда», утвержденную

постановлением администрации городского

округа Егорьевск от 23.12.2019 №2642

           В соответствии со статьей 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ., «Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Егорьевск», утвержденного постановлением администрации городского округа Егорьевск от 19.01.2017г. №80 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Егорьевск»,

                                                    ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.              Внести изменения в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда», утвержденную постановлением администрации городского округа Егорьевск от 23.12.2019 №2642.

         Приложение на 36 л. в 1 экз.

2.              Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном средстве массовой информации «Вестник городского округа Егорьевск» и на официальном сайте городского округа Егорьевск.

3.              Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - председателя Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Заплитного Р.М.

Глава городского округа Егорьевск                                              А.В. Гречищев

Приложение к постановлению администрации городского округа Егорьевск

от  25.11.2020 № 2295

Приложение к постановлению администрации

городского округа Егорьевск от 23.12.2019 №2642

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА»

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

1. Паспорт муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы администрации-председатель Комитета по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск Заплитный Р.М.

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

Цели муниципальной программы

Обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий.

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее также – Подпрограмма 1)

Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» (далее также – Подпрограмма 2)

Источники финансирования муниципальной программы,

в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Средства федерального бюджета

78 059,478

18 673,662

59 385,816

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

68 729,88939

50 577,62497

18 152,26442

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск

25 371,43261

23 728,42503

1 643,00758

0

0

0

0

Внебюджетные средства

0

0

0

0

0

0

0

Всего, в том числе по годам:

172 160,80

92 979,712

79 181,088

0

0

0

0

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере

Одним из ключевых приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Важнейшим направлением в данной сфере выступает переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Мониторинг текущего состояния жилищного фонда на территории городского округа Егорьевск по состоянию на 31.12.2018 в соответствии с реестром «Сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до  1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (по состоянию на 1 января 2019 года)» выявил площадь аварийного жилищного фонда в городском округе Егорьевск - 21 359,10 кв. м., в том числе  признанного таковым до 01.01.2017 года – 2 677 кв. м. Данный аварийный фонд подлежит расселению за счет федерального бюджета, за счет средств консолидированного бюджета Московской области и за счет средств бюджета городского округа Егорьевск.

Решение вопроса ликвидации аварийного жилищного фонда требует комплексных программных методов, определяющих систему мероприятий по формированию жилищного фонда и переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (далее – муниципальная программа) определяет перечень многоквартирных домов:

- признанных до 01.01.2017 в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее – аварийные многоквартирные дома) и подлежащие расселению в рамках региональной адресной программы федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» (далее – региональная программа) за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд) и перечень аварийных многоквартирных домов, расселяемых по иным программам Московской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда (перечень приведен в разделе № 11);

- перечень аварийных многоквартирных домов, подлежащих расселению только за счет средств консолидированного бюджета Московской области. 

Реализация муниципальной программы предполагается при предоставлении финансовой поддержки за счет средств Фонда, созданного                    в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства» (далее также – Федеральный закон).

Полнота и достоверность сведений об аварийных многоквартирных домах обеспечивается участниками муниципальной программы путем непрерывного сбора данных о количестве жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, подлежащих расселению, их общей площади, количестве жителей, подлежащих переселению, о заявленных гражданами способах решения жилищного вопроса, и своевременного предоставления уточненных сведений об аварийных многоквартирных домах разработчику государственной программы  для ее корректировки.

3. Цели и задачи муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

- обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

В ходе реализации муниципальной программы осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение муниципальных образований Московской области в вопросе переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений или предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в рамках государственной программы, должны соответствовать Рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленным в приложении № 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 № 65/пр;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения                    за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- установление единого порядка реализации в муниципальных образованиях Московской области мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Основными задачами муниципальной программы являются:

- качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Егорьевск;

- переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

4. Объемы и источники финансирования муниципальной программы

1. Источниками финансирования муниципальной программы в части реализации Подпрограммы 1 являются средства Фонда, средства бюджета Московской области и средства бюджета городского округа Егорьевск Московской области.

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, составляет 195 160,80 тысяч рублей, в том числе:

78 059,478 тысяч рублей - средства Фонда;

68 729,88939 тысяч рублей - средства бюджета Московской области на софинансирование мероприятий муниципальной программы на оплату общей площади жилого помещения, равнозначной по общей площади занимаемого жилого помещения (далее – средства бюджета Московской области);

25 371,43261 тысяч рублей – средства бюджета городского округа Егорьевск на софинансирование мероприятий муниципальной программы на оплату общей площади жилого помещения, равнозначной по общей площади занимаемого жилого помещения (далее – средства бюджета городского округа Егорьевск).

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в соответствии с муниципальной программой, установлена для Московской области приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 №822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года» в размере 61 040,00 руб.

Объем долевого финансирования муниципальной программы за счет средств федерального бюджета рассчитан с учетом распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2018 № 2648-р и составляет 75% от общей стоимости региональной программы; за счет средств консолидированного бюджета Московской области составляет 25% от общей стоимости.

Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, рассчитана исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в муниципальную программу, на предельную стоимость одного квадратного метра общей расселяемой площади жилых помещений равную 61 040 рублям.

Планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемое в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в муниципальную программу, на предельную стоимость одного квадратного метра общей расселяемой площади жилых помещений равную 61 040 рублям.

Объем финансирования на реализацию муниципальной программы рассчитан исходя из произведения общей площади расселяемых жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, включенных в региональную программу, на предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений.

В случае заключения муниципального контракта на строительство домов или приобретение жилых помещений по цене, превышающей предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета городского округа Егорьевск.

Региональная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривает предоставление городскому округу Егорьевск субсидии из областного бюджета в порядке, установленном Правительством Московской области.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации возмещение за изымаемое жилое помещение определяется соглашением с собственником жилого помещения, при этом размер возмещения определяется на основании проведенной оценки выкупной стоимости изымаемого жилого помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, часть стоимости, составляющей разницу может быть оплачена за счет средств собственника, приобретающего помещение.

Средства на строительство жилых помещений расходуются участниками муниципальной программы в пределах цен, определенных исходя из стоимости заключённых контрактов.

2. Источниками финансирования муниципальной программы в части реализации Подпрограммы 2 финансирование осуществляется за счет средств консолидированного бюджета Московской области: в пределах средств, предусмотренных адресной программой Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 01.12.2015 № 1151/46 «Об утверждении адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы» и в пределах средств, предусмотренных основным мероприятием 01 «Переселение из АЖФ до 2025 года» подраздела 10.5 «Перечень мероприятий подпрограммы 2 «Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда до 2025 года» Подпрограммы 2 к настоящей муниципальной программе.

5. Механизм реализации муниципальной программы

При реализации мероприятий муниципальной программы необходимо исходить из следующих положений:

5.1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств областного и местных бюджетов, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

5.1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда может предоставляться по договору социального найма по норме предоставления, установленной муниципальными образованиями Московской области.

В случае отсутствия подходящего по площади жилого помещения в связи с проектным решением, общая площадь жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов. При этом гражданам может быть предоставлено несколько жилых помещений, общая площадь которых не отличается от установленной нормы предоставления более чем на 10 процентов.

5.1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

приобретение жилых помещений, в том числе:

в многоквартирных домах;

в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено);

строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

5.1.4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей государственной программой, оформляются в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Администрация городского округа Егорьевск при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации мероприятий муниципальной программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, соблюдает следующие рекомендуемые требования, представленные в приложении №2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 № 65/пр, а именно:

№ п/п

Наименование рекомендуемого требования

Содержание рекомендуемого требования

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

– постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

– Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент                                          о требованиях пожарной безопасности»;

– Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент                                          о безопасности зданий и сооружений»;

– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских                                и сельских поселений»;

– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным                       и конструктивным решениям»;

– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

     Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные                           в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной                                       в соответствии с требованиями градостроительного законодательства Российской Федерации экспертизы

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие:

– несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей;

– подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

– санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

– внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии                              с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией),                                    с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

– в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

– принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске                                  с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

– внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

– оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии                        с классом энергоэффективности дома;

– освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников                    в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения                   и освещенности;

– при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников                                        в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

– во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков                       с замком, ручками и автодоводчиком;

– отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

– организованного водостока;

– благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:

– оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией),                                  с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

– имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии                          с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

– звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

– одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности                        в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии                                    с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требование к энергоэффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные                                     на повышение энергоэффективности дома:

– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

– производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения                                           и освещенности;

– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

– выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий                 (в соответствии с проектной документацией);

– проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

– выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами                                                (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

   – проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением                                            и оборудованием автодоводчиками;

  – устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

6. Планируемые результаты реализации Муниципальной программы



п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы *

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение показателя                      на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1

Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025, в том числе:

Тысяча

квадратных метров

-

0,4079

1,2972

0

0

0

0

х

1.1

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета

Отраслевой приоритетный показатель

Тысяча

квадратных метров

-

0,4079

1,2972

0

0

0

0

1.2

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников

Отраслевой приоритетный показатель

Тысяча

квадратных метров

-

0

0

0

0

0

0

1.3

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Соглашение с федеральным органом исполнительной власти

Тысяча

квадратных метров

-

0,4079

1,2972

0

0

0

0

1.4

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Соглашение с федеральным органом исполнительной власти

Тысяча человек

0,29

0,075

0

0

0

0

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

1

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Обращение Губернатора Московской области

Тысяча

человек

-

0,058

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

2

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Обращение Губернатора Московской области

Тысяча человек

-

0

0

0

0

0

0

Основное мероприятие 04. Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке в рамках Адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2021 годы»

7. Методика расчета значений планируемых результатов реализации Муниципальной программы

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Алгоритм расчета значений целевого показателя

Источник данных

1

2

3

4

5

1

Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

1.1

Общая площадь аварийного фонда, подлежащая расселению до 01.09.2025, в том числе:

Тысяча

квадратных метров

Значение макропоказателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров в рамках национального проекта, за счет внебюджетных источников и адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

1.1.1

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет средств консолидированного бюджета

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров из аварийного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2020 годы»

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

1.1.2

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда за счет внебюджетных источников

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров аварийного фонда в рамках договора о развитии застроенной территории, инвестиционных контрактов

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

1.1.3

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда

Тысяча

квадратных метров

Значение целевого показателя определяется исходя из количества расселенных квадратных метров в рамках национального проекта

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

1.2

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда в рамках национального проекта

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

2

Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

2.1

Количество переселённых жителей из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

2.2

Количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда

Тысяча человек

Значение целевого показателя определяется исходя из количества переселенных граждан из аварийного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2021 годы»

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

8. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации муниципальной программы и расходованием денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы

Муниципальным заказчиком и разработчиком Программы является управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск. В целях реализации Программы управление по строительству и дорожному хозяйству:

-  согласовывает «Дорожную карту» и отчеты об ее исполнении;

- осуществляет реализацию мероприятий Программы на соответствующий год;

- мониторинг реализации мероприятий Программы, целевых показателей Программы и показателей проводимых мероприятий Программы;

- формирует аналитические справки и итоговые доклады о ходе реализации Программы;

- вносит в установленном порядке предложения о корректировке параметров Программы;

- обеспечивает информационное сопровождение реализации Программы.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация городского округа Егорьевск.

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск в подсистеме по формированию муниципальных программ автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС «Управление» формирует:

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

- оперативный отчет о реализации мероприятий Программы по форме согласно приложениям №1 к Программе, который содержит:

перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых целевых значений показателей;

анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

- оперативный (годовой) отчет о выполнении Программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта по форме согласно приложению №3 к Программе, который содержит:

наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;

перечень фактически выполненных работ с указанием объемов, источников финансирования;

анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.

ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным:

- годовой отчет о реализации Программы по форме согласно приложениям №2 к Программе для оценки эффективности реализации Программы.

Годовой отчет о реализации Программы должен содержать:

- аналитическую записку, в которой указываются:

степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;

общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;

- таблицу, в которой указываются данные:

об использовании средств бюджета городского округа Егорьевск и иных средств, привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;

по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.

По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Форма годового отчета о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы согласовывается с координатором муниципальной программы и представляется в Комитет по экономике администрации городского округа Егорьевск.

Мониторинг реализации муниципальной программы в части реализации государственной программы осуществляется Государственным заказчиком региональной программы в непрерывном режиме посредством автоматизированной информационной системы «Реформа ЖКХ». Администрация городского округа Егорьевск ­– участник региональной программы обязана поддерживать внесенную в автоматизированную информационную систему «Реформа ЖКХ» сведения в актуальном состоянии. Государственный заказчик региональной программы имеет право получить от участников региональной программы любого рода информацию, связанную с использованием средств, направленных на реализацию программных мероприятий.

9. Подпрограмма 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

9.1. Паспорт Подпрограммы 1 «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

Цели и задачи Подпрограммы 1

Обеспечение расселения многоквартирных домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий.

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.

Задачи Подпрограммы 1:

Качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Московской области;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах

Источники финансирования подпрограммы 1 по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020            год

2021              год

2022           год

2023

год

2024

год

2025

год

Итого

Администрация городского округа Егорьевск

Всего: в том числе:

32 898,216

79 181,088

0

0

0

0

129 079,304

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

18 673,662

59 385,816

0

0

0

0

78 059,478

Средства бюджета Московской области

5 664,34414

18 152,26442

0

0

0

0

23 816,60856

Средства бюджета городского округа Егорьевск

8 560,20986

1 643,00758

0

0

0

0

27 203,21744

9.2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы 1

Реализация мероприятий Подпрограммы 1 направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного по 01.01.2017 аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой 1 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда Московской области посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01.01.2017.

В ходе реализации Подпрограммы 1 осуществляются:

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений или предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом. Жилые помещения, предоставляемые гражданам в рамках Подпрограммы 1, должны соответствовать Рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, установленным в приложении № 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 № 65/пр;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения                    за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- установление единого порядка реализации в муниципальном образовании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

9.3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сферы социально-экономического развития городского округа Егорьевск, реализуемых в рамках Подпрограммы 1

Концепция Подпрограммы 1 представляет собой цели, задачи, принципы, содержание, механизм организации, определения прогнозов и эффективности реализации основных направлений по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Егорьевск, признанного таковым до 01.01.2017.

Мероприятия Подпрограммы 1 способствуют реализации на территории Московской области в полном объеме положений Федерального закона.

Основными задачами Подпрограммы 1 являются:

- качественное улучшение технических характеристик при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Егорьевск;

- переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Перечень аварийных многоквартирных домов сформирован на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов, представленных органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.

Источниками финансирования Программы являются средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), средства бюджета Московской области и средства бюджета городского округа Егорьевск.

Стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Московской области равна 61 040,00 руб., в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 года № 822/пр на I квартал 2019 года.

Расходование средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы 1, осуществляется на:

а) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено);

б) выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) строительство многоквартирных домов;

г) приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Московской области, с письменного согласия граждан.

9.4. Перечень мероприятий Подпрограммы 1



п/п

Мероприятие Подпрограммы 1

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Всего
(тыс.руб.)

Объемы финансирования по годам*
(тыс.руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы 1

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы 1

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие F3. Федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда»

2019-2025

Итого

112 079,304

32 898,216

79 181,088

0

0

0

0

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

78 059,478

18 673,662

59 385,816

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

23 816,60856

5 664,34414

18 152,26442

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск

10 203,21744

8 560,20986

1 643,00758

0

0

0

0

1.1

Мероприятие F3.02 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по II этапу

2020 -2021

Итого

32 898,216

32 898,216

0

0

0

0

0

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (пер. Некрасова, д.11а)

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

18 673,662

18 673,662

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

5 664,34414

5 664,34414

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск, из них

8 560,20986

8 560,20986

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск на софинансирование бюджета Московской области

560,20986

560,20986

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск на превышение площади приобретаемого помещения

8 000,00

8 000,00

0

0

0

0

0

1.1.1.

Приобретение жилых помещений

2020-2021

Итого

25 900,216

25 900,216

0

0

0

0

0

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск

Приобретение жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийного фонда

(пер. Некрасова, д.11а)

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

13 425,162

13 425,162

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

4 072,29914

4 072,29914

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск, из них:

8 402,5486

8 402,5486

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск на софинансирование бюджета Московской области

402,75486

402,75486

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск на превышение площади приобретаемого помещения

8 000,00

8 000,00

0

0

0

0

0

1.1.2.

Возмещение собственникам

2020-2021

Итого

6 998,00

6 998,00

0

0

0

0

0

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск

Выплата денежных средств собственникам за принадлежащие жилые помещения

(пер. Некрасова, д.11а, кв. 5, к.1;

пер. Некрасова, д.11а, кв.1; пер. Некрасова, д.11а, кв.3)

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

5 248,5

5 248,5

0

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

1 592,045

1 592,045

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск, из них:

157,455

157,455

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск на софинансирование бюджета Московской области

157,455

157,455

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск на превышение площади приобретаемого помещения

0

0

0

0

0

0

0

1.2

Мероприятие F3.03 Переселение из непригодного для проживания жилищного фонда по III этапу

2021 -2022

Итого

79 181,088

0

79 181,088

0

0

0

0

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда (ул. К. Маркса, д.24/31; пер. Нечаевский, д.1а, пер. Северный, д.4а, д. Верейка, ул. Комсомольская, д.18, п. Рязановский, ул. Ленина, д.14/14)

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

59 385,816

0

59 385,816

0

0

0

0

Средства бюджета Московской области

18 152,26442

0

18 152,26442

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск, из них:

1 643,00758

0

1 643,00758

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск на софинансирование бюджета Московской области

1 643,00758

0

1 643,00758

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск на превышение площади приобретаемого помещения

0

0

0

0

0

0

0

10. Подпрограмма 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

10.1 Паспорт Подпрограммы 2 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области»

Муниципальный заказчик подпрограммы 2

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

Источники финансирования подпрограммы 2 по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

Администрация городского округа Егорьевск

Всего: в том числе:

60 081,496

0

0

0

0

60 081,496

Средства бюджета Московской области

44 913,28083

0

0

0

0

44 913,28083

Средства бюджета городского округа Егорьевск

15 168,21517

0

0

0

0

15 168,21517

10.2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий Подпрограммы 2

Реализация мероприятий Подпрограммы 2 направлена на ликвидацию жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Подпрограммой 2 предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих проблем в сфере аварийного жилищного фонда Московской области посредством переселения граждан.

Основное мероприятие направлено на переселение граждан из аварийного жилищного фонда только за счет средств консолидированного бюджета Московской области.

В ходе реализации Подпрограммы 2 осуществляются:

- финансовое и организационное обеспечение муниципальных образований Московской области в вопросе переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- выполнение обязательств собственника по предоставлению жилых помещений гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях аварийных многоквартирных домов;

- обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, связанных с изъятием их жилых помещений для муниципальных нужд путем приобретения жилых помещений или предоставления возмещения за жилые помещения;

- обеспечение граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, благоустроенными жилыми помещениями, в соответствии с условиями и требованиями, установленными Федеральным законом;

- обеспечение целевого расходования средств, выделенных на приобретение жилых помещений и (или) предоставление возмещения за жилые помещения для переселения граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах;

- установление единого порядка реализации в муниципальном образовании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

10.3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сферы социально-экономического развития городского округа Егорьевск, реализуемых в рамках Подпрограммы 2

Концепция Подпрограммы 2 представляет собой цели, задачи, принципы, содержание, механизм организации, определения прогнозов и эффективности реализации основных направлений по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области только за счет средств консолидированного бюджета Московской области.

Основными целями Подпрограммы 2 являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и внедрение ресурсосберегающих, энергоэффективных технологий;

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных жилых домов.

Основными задачами Подпрограммы 2 являются:

качественное улучшение технических характеристик и повышение энергоэффективности при строительстве многоквартирных жилых домов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

координация решения финансовых и организационных вопросов расселения аварийных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории городского округа Егорьевск;

переселение граждан, проживающих в признанных аварийными многоквартирных жилых домах.

Перечень аварийных многоквартирных домов Подпрограммы 2 включает в себя аварийный жилищный фонд на территории Московской области, признанный таковым в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», сведения о котором получены от федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, с учетом перечня аварийных домов, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан, и рекомендованных государственной жилищной инспекцией к обязательному расселению.

Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса.

В процессе исполнения Программы гражданам, выселяемым из жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса предоставляются другие жилые помещения по договору социального найма.

Изъятие жилых помещений в аварийных многоквартирных домах осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса. При этом для формирования мероприятий Программы органом местного самоуправления определяются параметры двух альтернативных решений для собственников жилых помещений в аварийных многоквартирных домах:

выплата выкупной цены за изымаемое жилое помещение;

предоставление взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом стоимости в выкупную цену.

Реализация мероприятий Подпрограммы 2 осуществляется посредством строительства и (или) приобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) строительство таких домов, и (или) выплаты выкупной цены за изымаемое жилое помещение для собственников, и (или) приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, и (или) договора о развитии застроенной территории, и (или) других способов переселения для предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из аварийных многоквартирных домов.

Адресные перечни объектов аварийных многоквартирных домов, финансирование которых предусмотрено основным мероприятием  02 Подпрограммы 2 представлены в адресной программе Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2021 годы», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 01.12.2015 № 1151/46  Об утверждении адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2016-2021 годы».

10.4. Перечень мероприятий Подпрограммы 2



п/п

Мероприятие Подпрограммы 2

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Всего
(тыс. руб.)

Объемы финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы 2

Результаты выполнения мероприятия Подпрограммы 2

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 02. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

2020-2025

Итого

60 081,496

60 081,496

0

0

0

0

0

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Средства бюджета Московской области

44 913,28083

44 913,28083

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск

15 168,21517

15 168,21517

0

0

0

0

0

1.1

Мероприятие 1. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (приобретение жилых помещений)

2020-2025

Итого

56 281,496

56 281,496

0

0

0

0

0

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в п. Шувое

Средства бюджета Московской области

44 913,28083

44 913,28083

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск, из них:

11 368,21517

11 368,21517

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск на софинансирование бюджета Московской области

4 065,21517

4 065,21517

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск на превышение площади приобретаемого помещения

7303,00

7303,00

0

0

0

0

0

1.2.

Мероприятие 2.

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

2020-2025

итого

3 800,00

3 800,00

0

0

0

0

0

Управление по строительству и дорожному хозяйству администрации городского округа Егорьевск

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск, из них:

3 800,00

3 800,00

0

0

0

0

0

1.2.1

Снос расселенных аварийных многоквартирных домов, сараев и иных построек. Утилизация строительного мусора

2020-2025

итого

2 500,00

2 500,00

0

0

0

0

0

МБУ "Егорьевская служба благоустройства"

Снос расселенных домов

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск

2 500,00

2 500,00

0

0

0

0

0

1.2.2

Возмещение собственникам за жилое помещение в целях реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в городском округе Егорьевск

2020-2025

итого

1 300,00

1 300,00

0

0

0

0

0

Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Егорьевск

Выплата денежных компенсаций собственникам жилых помещений

Средства бюджета Московской области

0

0

0

0

0

0

0

Средства бюджета городского округа Егорьевск

1 300,00

1 300,00

0

0

0

0

0

Приложение № 1

к Программе

Форма

Оперативный отчет

о реализации мероприятий муниципальной программы

___________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за январь - ______________ 20__ года

Таблица 1

Муниципальный заказчик ______________________________________________

Источник финансирования _______________________________________________

                                                          (бюджет городского округа Егорьевск, другие источники)

№№ п.п.

Наименование подпрограммы, основного мероприятия (с указанием порядкового номера)

Объем финансирования на 20___ год (тыс. руб.)

Выполнено за отчетный период* (тыс. руб.)

Профинансировано за отчетный период** (тыс. руб.)

Степень и результаты выполнения мероприятия

Причины невыполнения/несвоевременного выполнения/текущая стадия выполнения

1

2

3

4

5

6

7

1

Подпрограмма 1

1.1.

Основное мероприятие 1

1.1.1.

Мероприятие 1

1.1.2.

Мероприятие 2

...

1.2.

Основное мероприятие 2

1.2.1.

Мероприятие 1

1.2.2.

Мероприятие 2



2

Подпрограмма 2

2.1.

Основное мероприятие 1

2.1.1.

Мероприятие 1



Итого по муниципальной программе

*стоимость выполненных программных мероприятий

**кассовые расходы

Примечание. Таблица заполняется по каждому источнику финансирования отдельно.

Таблица 2

Результаты реализации муниципальной программы

                                                   ______________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за ____________________

№ 
п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение

Планируемое значение показателя за 20__год

Достигнутое значение показателя за 20__год

Причины невыполнения/несвоевременного выполнения/текущая стадия выполнения

№ основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

Источники финансирования

Объем финансирования на 20__год (тыс.руб.)

Профинансировано за отчетный период** (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Подпрограмма 1   

1.1.

Макропоказатель*

х

1.2.

Целевой показатель 1

1.3.

Целевой показатель 2



2.

Подпрограмма 2    





*При наличии

**Кассовый расходы

Приложение № 2

к Программе

Форма

Годовой отчет о реализации муниципальной программы

___________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

для оценки эффективности реализации муниципальной программы

за январь - __________ года

Таблица 1

Муниципальный заказчик ____________________________________

Источник финансирования __________________________________________

                                                          (бюджет городского округа Егорьевск, другие источники)

№ п/п

Мероприятия  программы/ подпрограммы

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.)

Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс.руб.)

Степень и результат выполнения мероприятия

Причины невыполнения/несвоевременного выполнения/текущая стадия выполнения

Всего

Средства бюджета Московской области

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего

Средства бюджета Московской области

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

Подпрограмма 1

1.1.

Основное мероприятие 1

1.1.1.

Мероприятие 1

1.1.2.

Мероприятие 2

1.2.

Основное мероприятие 2

1.2.1.

Мероприятие 1





2

Подпрограмма 2

2.1.

Основное мероприятие 1

2.1.1.

Мероприятие 1

2.2.

Основное мероприятие 1





Всего по программе

Руководитель ___________

Подпись ___________

Таблица 2

Результаты реализации муниципальной программы

                                                   ______________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

за январь - ______года

№ 

Наименование подпрограммы/ показателя

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение

Планируемое значение показателя за 20__год

Достигнутое значение показателя за 20__год

Причины невыполнения/несвоевременного выполнения/текущая стадия выполнения

№ основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

Источники финансирования

Объем финансирования на 20__год (тыс.руб.)

Профинансировано за отчетный период (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Подпрограмма 1   

1.1.

Макропоказатель*

х

1.2.

Целевой показатель 1

1.3.

Целевой показатель 2



2.

Подпрограмма 2    





*При наличии

Приложение № 3

к Программе

Оперативный (годовой) отчет

о выполнении муниципальной программы

___________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта

за январь - ______________ 20__ года

Муниципальный заказчик________________

№ п/п

Наименование объекта, адрес, планируемые работы

Мощность/ площадь ремонта

Источники финансирования

Объем финансирования

Фактически выполненные работы по этапам строительства, реконструкции, ремонта*

Причины невыполнения/несвоевременного выполнения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Объект 1

Всего

Средства бюджета городского округа Егорьевск

Средства     
бюджета      
Московской   
области      

Средства федерального бюджета

Внебюджетные источники

2

Объект 2





*Выполнение проектно-изыскательских работ, подготовка проектно-сметной документации, утверждение проектно-сметной документации (заключение экспертизы, дата, номер), заключение контракта на строительно-монтажные работы, выполнение работ по монтажу фундамента, возведение корпуса здания, иное.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 25.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, 160.010.140 Иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать