Основная информация
Дата опубликования: | 25 августа 2020г. |
Номер документа: | RU22066619202000094 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Топчихинского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.08.2020 № 359
с. Топчиха
Об Основных направлениях долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии с главой 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Топчихинский район,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Топчихинского района Алтайского края.
Глава района Д.С. Тренькаев
Утверждена
постановлением Администрации района
от 25.08.2020 № 359
Основные направления долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – долговая политика) определяют цели и приоритеты деятельности Администрации Топчихинского района в области управления муниципальным долгом Топчихинского района (далее – муниципальный долг).
Под долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными долговыми обязательствами Топчихинского района в целях поддержания объема муниципального долга на оптимальном уровне, минимизации расходов на его обслуживание и равномерного распределения во времени платежей, связанных с муниципальным долгом.
Долговая политика является частью бюджетной политики Топчихинского района; управление муниципальным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
Долговая политика направлена на эффективное управление муниципальным долгом, недопущение просроченных долговых обязательств и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Топчихинский района Алтайского края (далее – районный бюджет).
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами районного бюджета;
рост расходных обязательств Топчихинского района вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
необходимость ежегодной индексации расходов районного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями.
3. Цели и принципы долговой политики
Целями долговой политики являются:
сбалансированность бюджета;
поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
повышение эффективности управления долговыми обязательствами;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
Принципами долговой политики являются:
соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
эффективность использования бюджетных средств;
полнота отражения долговых обязательств;
прозрачность (открытость) управления муниципальным долгом.
4. Задачи долговой политики
Задачами долговой политики являются:
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; повышение эффективности муниципальных заимствований;
учет информации о муниципальном долге;
формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах;
раскрытие информации о муниципальном долге;
обеспечение соответствия размера дефицита районного бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
обеспечение оптимальной долговой нагрузки;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
осуществление мониторинга исполнения сельских поселений по не привлечению в бюджеты сельских поселений кредитов от кредитных организаций;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществление мониторинга соответствия размера дефицита районного бюджета ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Сведения о показателях реализации мероприятий долговой политики
Основные мероприятия долговой политики, сориентированные на оптимизацию и сокращение объема муниципального долга, направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей.
Показатели результативности реализации мероприятий долговой политики Топчихинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
№ п/п
Целевой показатель
Значение целевого показателя
2021 год (01.01.2022)
2022 год (01.01.2023)
2023 год (01.01.2024)
1
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц
не более
15,0 %
не более
15,0 %
не более
15,0 %
2
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из краевого бюджета
не более
1,0 %
не более
1,0 %
не более
1,0 %
3
Отношение дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений
не более 10,0 %
не более 10,0 %
не более 10,0 %
Утвержденный решением Топчихинского районного Совета депутатов о районном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета дефицит бюджета может превысить значение показателя, установленного позицией 3 таблицы «Показатели», на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета.
7. Анализ рисков для районного бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности – отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.08.2020 № 359
с. Топчиха
Об Основных направлениях долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии с главой 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Топчихинский район,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Основные направления долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Топчихинского района Алтайского края.
Глава района Д.С. Тренькаев
Утверждена
постановлением Администрации района
от 25.08.2020 № 359
Основные направления долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – долговая политика) определяют цели и приоритеты деятельности Администрации Топчихинского района в области управления муниципальным долгом Топчихинского района (далее – муниципальный долг).
Под долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными долговыми обязательствами Топчихинского района в целях поддержания объема муниципального долга на оптимальном уровне, минимизации расходов на его обслуживание и равномерного распределения во времени платежей, связанных с муниципальным долгом.
Долговая политика является частью бюджетной политики Топчихинского района; управление муниципальным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.
Долговая политика направлена на эффективное управление муниципальным долгом, недопущение просроченных долговых обязательств и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Топчихинский района Алтайского края (далее – районный бюджет).
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:
изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами районного бюджета;
рост расходных обязательств Топчихинского района вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
необходимость ежегодной индексации расходов районного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями.
3. Цели и принципы долговой политики
Целями долговой политики являются:
сбалансированность бюджета;
поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;
повышение эффективности управления долговыми обязательствами;
обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.
Принципами долговой политики являются:
соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
эффективность использования бюджетных средств;
полнота отражения долговых обязательств;
прозрачность (открытость) управления муниципальным долгом.
4. Задачи долговой политики
Задачами долговой политики являются:
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; повышение эффективности муниципальных заимствований;
учет информации о муниципальном долге;
формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах;
раскрытие информации о муниципальном долге;
обеспечение соответствия размера дефицита районного бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
обеспечение оптимальной долговой нагрузки;
обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района;
недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
осуществление мониторинга исполнения сельских поселений по не привлечению в бюджеты сельских поселений кредитов от кредитных организаций;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществление мониторинга соответствия размера дефицита районного бюджета ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Сведения о показателях реализации мероприятий долговой политики
Основные мероприятия долговой политики, сориентированные на оптимизацию и сокращение объема муниципального долга, направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей.
Показатели результативности реализации мероприятий долговой политики Топчихинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
№ п/п
Целевой показатель
Значение целевого показателя
2021 год (01.01.2022)
2022 год (01.01.2023)
2023 год (01.01.2024)
1
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц
не более
15,0 %
не более
15,0 %
не более
15,0 %
2
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из краевого бюджета
не более
1,0 %
не более
1,0 %
не более
1,0 %
3
Отношение дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений
не более 10,0 %
не более 10,0 %
не более 10,0 %
Утвержденный решением Топчихинского районного Совета депутатов о районном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета дефицит бюджета может превысить значение показателя, установленного позицией 3 таблицы «Показатели», на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета.
7. Анализ рисков для районного бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности – отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок.
Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Топчихинского района Алтайского края № 5 от 03.12.2020 стр. 89 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: