Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU22066619202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Топчихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.08.2020                                                                                                         № 359

с. Топчиха

Об Основных направлениях долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии с главой 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования Топчихинский район,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Топчихинского района Алтайского края.

Глава района Д.С. Тренькаев

Утверждена

постановлением Администрации района

от 25.08.2020 № 359

Основные направления долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

1. Общие положения

Основные направления долговой политики муниципального образования Топчихинский район Алтайского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее – долговая политика) определяют цели и приоритеты деятельности Администрации Топчихинского района в области управления муниципальным долгом Топчихинского района (далее – муниципальный долг).

Под долговой политикой понимается стратегия управления муниципальными долговыми обязательствами Топчихинского района в целях поддержания объема муниципального долга на оптимальном уровне, минимизации расходов на его обслуживание и равномерного распределения во времени платежей, связанных с муниципальным долгом.

Долговая политика является частью бюджетной политики Топчихинского района; управление муниципальным долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.

Долговая политика направлена на эффективное управление муниципальным долгом, недопущение просроченных долговых обязательств и снижение влияния долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Топчихинский района Алтайского края (далее – районный бюджет).

2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:

изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, влекущие диспропорции между расходами и доходами районного бюджета;

рост расходных обязательств Топчихинского района вследствие принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

необходимость ежегодной индексации расходов районного бюджета на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями.

3. Цели и принципы долговой политики

Целями долговой политики являются:

сбалансированность бюджета;

поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме;

повышение эффективности управления долговыми обязательствами;

обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств.

Принципами долговой политики являются:

соблюдение ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

эффективность использования бюджетных средств;

полнота отражения долговых обязательств;

прозрачность (открытость) управления муниципальным долгом.

4. Задачи долговой политики

Задачами долговой политики являются:

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; повышение эффективности муниципальных заимствований;

учет информации о муниципальном долге;

формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах;

раскрытие информации о муниципальном долге;

обеспечение соответствия размера дефицита районного бюджета требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Инструменты реализации долговой политики

Инструментами реализации долговой политики являются:

обеспечение оптимальной долговой нагрузки;

обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района;

недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

осуществление мониторинга исполнения сельских поселений по не привлечению в бюджеты сельских поселений кредитов от кредитных организаций;

осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;

осуществление мониторинга соответствия размера дефицита районного бюджета ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Сведения о показателях реализации мероприятий долговой политики

Основные мероприятия долговой политики, сориентированные на оптимизацию и сокращение объема муниципального долга, направлены на реализацию поставленных целей и задач долговой политики в целом и позволят обеспечить достижение показателей.

Показатели результативности реализации мероприятий долговой политики Топчихинского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

№ п/п

Целевой показатель

Значение целевого показателя

2021 год (01.01.2022)

2022 год (01.01.2023)

2023 год (01.01.2024)

1

Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц

не более

15,0 %

не более

15,0 %

не более

15,0 %

2

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района к расходам районного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставленных из краевого бюджета

не более

1,0 %

не более

1,0 %

не более

1,0 %

3

Отношение дефицита районного бюджета к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений

не более 10,0 %

не более 10,0 %

не более 10,0 %

Утвержденный решением Топчихинского районного Совета депутатов о районном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета дефицит бюджета может превысить значение показателя, установленного позицией 3 таблицы «Показатели», на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета.

7. Анализ рисков для районного бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом

Основными рисками при управлении муниципальным долгом являются:

риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов районного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;

риск рефинансирования – вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;

риск ликвидности – отсутствие в районном бюджете средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств района в срок.

Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов районного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.             

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Топчихинского района Алтайского края № 5 от 03.12.2020 стр. 89
Рубрики правового классификатора: 020.030.040 Муниципальный долг (заимствования, ценные бумаги, муниципальные гарантии). Муниципальная долговая книга (см. также 040.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать