Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 2020г.
Номер документа: RU22066619202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Топчихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.10.2020                                                                                                         № 447

с. Топчиха

Об утверждении Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования Топчихинский район Алтайского края в безопасные районы

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30.01.2002 № 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», частью 6.3 пункта 6 Положения об организации и ведении гражданской обороны в Топчихинском районе Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации Топчихинского района от 17.03.2020 № 112, Уставом муниципального образования Топчихинский район,              

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования Топчихинский район Алтайского края в безопасные районы.

2. Обнародовать постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте муниципального образования Топчихинский район.

Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района (вопросы сельского хозяйства, природопользования, обеспечения безопасности).

Глава района   Д.С. Тренькаев

Утверждено

постановлением Администрации

от 20.10.2020 № 447

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования Топчихинский район Алтайского края

в безопасные районы.

Общие положения             

1.1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Топчихинского района в военное время и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время.

1.2. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность, а также вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации).

1.3. Безопасный район представляет собой территорию, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

1.4. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются Администрацией Топчихинского района заблаговременно в мирное время по согласованию с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и органами военного управления.

Основные задачи эвакуационных мероприятий

2.1. Снижение вероятных потерь населения муниципального образования Топчихинский район, спасение жизни и сохранение здоровья людей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в мирное время.

2.2. Сохранение квалифицированных кадров и обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.

2.3. Обеспечение условий создания группировок сил и средств гражданской обороны в безопасном районе (загородной зоне) для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Планирование эвакуационных мероприятий

3.1. Планирование эвакуационных мероприятий производится заблаговременно и осуществляется эвакуационной комиссией под руководством и при участии Руководителя Гражданской обороны муниципального образования.

Планы эвакуации в мирное и в военное время на объектах экономики разрабатываются эвакуационными комиссиями этих объектов.

3.2. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по производственно-территориальному принципу, в соответствии с которым рассредоточение и эвакуация рабочих, служащих и неработающих членов их семей организуется и проводится по объектам экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве, по месту жительства через жилищно-эксплуатационные организации.

3.3. Эвакуация населения планируется с использованием имеющегося автомобильного транспорта, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, не зависимо от форм собственности.

Порядок эвакуации и рассредоточения населения

4.1. Эвакуация населения района проводится по решению Руководителя Гражданской обороны муниципального образования Топчихинский район и иных решений в соответствии с действующим законодательством.

4.2. При эвакуации населения в мирное время проводится комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).

Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения на объектах, способных вместить необходимое количество эвакуированных и обеспечить их первоочередное жизнеобеспечение на период от нескольких часов до нескольких суток.

Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются варианты эвакуации населения - упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).

Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) его из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть варианты эвакуации -локальная, местная, региональная.

4.3 В военное время эвакуация проводится:

в период перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время;

при угрозе применения противником средств поражения;

в условиях начавшейся войны (военного конфликта).

4.4. В военное время эвакуации подлежат рабочие, служащие и неработающие члены их семей, объектов экономики, деятельность которых должна быть в соответствии с мобилизационными планами продолжена на новой базе, расположенной вне территорий, отнесённых к группе по гражданской обороне, рабочие и служащие организаций, прекращающих свою деятельность в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций, а также нетрудоспособное и не занятое в производстве и в сфере обслуживания население, которые проживают в Топчихинском районе.

4.5. Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из населенных пунктов района и размещение в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие:

объектов экономики, для продолжения работы которых, в военное время, производственная база в безопасных районах отсутствует, а в условиях чрезвычайных ситуаций предприятий, имеющих непрерывный производственный цикл;

организаций, обеспечивающих жизнедеятельность района и объектов экономики, продолжающих свою деятельность в военное время и в условиях ЧС (энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи).

4.6. На население, подлежащее эвакуации и рассредоточению, составляются эвакуационные списки. Эвакуационные списки на рабочих и служащих организаций и неработающих членов их семей составляются кадровыми органами организаций, а не связанных с производством и не являющихся членами семей рабочих и служащих - организациями, управляющими жилым фондом. Не подлежат включению в списки на эвакуацию лица, имеющие мобилизационное предписание, а также студенты и учащиеся высших учебных заведений, учреждений среднего и начального профессионального образования, которые эвакуируются в составе учебного заведения (списки составляются в учебном заведении).

4.7. Для долговременного размещения эвакуированного населения используются жилые, общественные и административные здания на основании ордеров, выдаваемых соответствующими органами местного самоуправления.

4.8. Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются автомобильные формирования: автомобильные колонны, группы транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

4.9. Автомобильные колонны формируются на основе предприятий автотранспорта общего пользования и автотранспорта объектов экономики.

4.10. При проведении эвакуационных мероприятий возможно использование личного транспорта на основе добровольного согласия его владельцев как для вывоза в безопасные районы владельцев этих транспортных средств и членов их семей, так и для выполнения других эвакуационных мероприятий по планам гражданской обороны.

4.11. Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, движение которых регулируется ГИБДД МО МВД России «Топчихинский» в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, её пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

персонал и пациенты медицинских учреждений;

беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет;

рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в военное время на территории района;

работники органов местного самоуправления.

4.13. Работающие смены объектов, продолжающих производственную деятельность, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях.

4.14. Рассредоточение их в безопасные районы осуществляется после завершения эвакуации, по прибытии свободных рабочих смен из загородной зоны.

4.15. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время) назначается район (пункт) размещения в загородной зоне и присваивается условный номер.

4.16. При экстренной эвакуации населения из зон поражения или загрязнения сборные эвакуационные пункты не разворачиваются, а создаются оперативные группы по выводу (вывозу) населения на стационарные пункты временного размещения населения.

4.17. Порядок оповещения определяется Положением о порядке оповещения и информирования населения Топчихинского района Алтайского края.

4.18. Способ оповещения в каждом конкретном случае зависит от местных условий и предусматривает использование всех имеющихся средств связи. Получив распоряжение на рассредоточение (эвакуацию), рабочие и служащие должны подготовить все самое необходимое, что следует взять с собой. Каждому рассредоточиваемому и эвакуируемому необходимо взять с собой:

личные документы (паспорт, военный билет, свидетельства о рождении детей), деньги;

аптечку первой медицинской помощи;

продукты питания на одни сутки;

необходимые предметы одежды, обуви, белья и туалетных принадлежностей.

4.19. По прибытию на сборный эвакуационный пункт необходимо зарегистрироваться и ожидать транспорт в установленном порядке или

формирование колонны, в составе которой предстоит следовать в пункт назначения.

4.20. Каждый житель района должен знать населённый пункт, куда эвакуируется он и его семья, номер и адрес сборного эвакуационного пункта. Эти данные узнаются на своём предприятии (учреждении) или в организациях управляющих жилым фондом, а также в органах местного самоуправления.

Порядок эвакуации материальных и культурных ценностей

5.1. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронные вычислительные системы и базы данных);

производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, техническая документация, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

запасы материальных средств, для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

5.2. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: культурные ценности мирового значения;

российский страховой фонд документов библиотечных фондов; культурные ценности федерального (общероссийского) значения; электронные информационные ресурсы на жестких носителях; культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

5.3. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами муниципальных образований на районном уровне и организаций, в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Перевозки материальных и культурных ценностей осуществляются автотранспортом органов местного самоуправления и организаций, в чьем ведении находятся данные материальные и культурные ценности. При недостатке (отсутствии) необходимых транспортных средств допускается привлечение транспортных средств других организаций, а также граждан - владельцев транспортных средств, не привлекаемых для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам и планам эвакуации населения.

Эвакуационные органы, создаваемые для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий

6.1. В Топчихинском районе:

эвакуационные комиссии на районном уровне; эвакуационные комиссии объектов экономики; сборные эвакуационные пункты (СЭП); приемные эвакуационные пункты (ПЭП); стационарные пункты временного размещения (СПВР); оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эвакуируемого населения;

группы управления на маршрутах эвакуации на районном уровне.

6.2. В интересах района в безопасных районах создаются эвакуационные приёмные комиссии на местах.

6.3. Эвакуационные органы создаются по производственно-территориальному принципу и отвечают за планирование, организацию и обеспечение эвакуационных мероприятий на подведомственной им территории и объектах.

6.4. В состав эвакуационных органов не назначаются лица, имеющие мобилизационные предписания.

7.Обеспечение эвакуационных мероприятий

7.1. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:

оповещения и связи;

транспортному;

медицинскому;

охране общественного порядка;

обеспечению безопасности дорожного движения;

инженерному;

материально-техническому;

коммунально-бытовому.

Непосредственное осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий возлагается на соответствующие спасательные

службы гражданской обороны Топчихинского района.

7.2. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу (оповещения и связи) гражданской обороны Топчихинского района - ЛТЦ «Ростелеком» и по согласованию на МО МВД России «Топчихинский», ПСЧ-51. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении на пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Оповещение эвакуационных органов всех уровней осуществляется по действующим каналам оперативной проводной (телефон), сотовой связи. Для этих целей также могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация, сирена. Руководители объектов экономики оповещаются ЕДДС района, а также руководством соответствующих отраслей экономики по ведомственным системам связи.

7.3. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок производится силами школьных автобусов образовательных учреждений района.

Директорам школ, выделять автобусы для эвакуации населения по указанию председателя КЧС и СПБ района или руководителя оперативной группы района;

Комитету по образованию Администрации Топчихинского района осуществлять постоянный контроль за содержанием техники в исправном состоянии.

7.4. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу и возлагается на спасательную службу (медицинскую) гражданской обороны Топчихинского района КГБУЗ «Топчихинская ЦРБ» и включает организацию своевременной медицинской помощи эвакуируемому населению на сборных эвакуационных пунктах, пунктах временного размещения и длительного проживания, пунктах посадки (высадки) и в пути следования на маршрутах эвакуации;

На период проведения эвакуационных мероприятий на сборных эвакуационных пунктах, стационарных пунктах временного размещения, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации лечебно-профилактическими учреждениями развёртываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

7.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на спасательную службу (охраны общественного порядка) гражданской обороны Топчихинского района - МО МВД России «Топчихинский» и осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.6. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу (инженерную) гражданской обороны Топчихинского района – ООО «РСУ+»:

оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, приёмных эвакуационных пунктов, пунктов временного размещения, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны;

оборудование общественных зданий, сооружений и временных сооружений для размещения эвакуируемых;

оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

оборудование пунктов водоснабжения.

7.7. Материально-техническое обеспечение (далее - МТО) эвакуации возлагается на спасательную службу (торговли и питания) гражданской обороны Топчихинского района - комитет по экономике и инвестиционной политике Администрации района, в части заключения контрактов (договоров) и поставки материальных ресурсов;

группы МТО, назначаемые главой муниципального образования, в части формирования и распределения материальных ресурсов;

МТО включает в себя обеспечение питанием (продовольствием), питьевой водой и предметами первой необходимости согласно номенклатуре и объему резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Топчихинского района.

7.8. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуированного населения в местах его размещения в безопасных районах возлагается на спасательную службу (коммунально-техническую) гражданской обороны города Севастополя - ООО «РСУ+» и включает:

организацию водоснабжения эвакуированного населения и объектов социальной инфраструктуры;

организацию работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения и объектов социальной инфраструктуры;

организацию оборудования временных и стационарных объектов и пунктов санитарно-бытового обслуживания.

8. Финансирование эвакуационных мероприятий

Финансирование эвакуационных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

на муниципальном уровне - за счёт средств бюджета Топчихинского района;

организациями - за счёт собственных средств.

9.Ответственность

Ответственность за организацию планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, подготовку и осуществление всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий, а также заблаговременную подготовку районов размещения эвакуированного населения несут соответствующие руководители гражданской обороны по планам и на территориях которых осуществляются эвакуационные мероприятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Топчихинского района Алтайского края № 5 от 03.12.2020 стр. 161
Рубрики правового классификатора: 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать