Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU39021515202000177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2020 года №   1738

г. Черняховск.

Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Черняховский городской округ» на 2020-2033 года.

В соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003 г. №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь Уставом муниципального образования «Черняховский городской округ» постановляю:

Утвердить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры «Черняховского городского округа» на 2020-2033 года согласно приложению.

Опубликовать настоящее постановление в газете «Полюс» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Черняховский городской округ» в сети «Интернет» (www.inster39.ru).

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  Глава администрации

муниципального образования

«Черняховский городской округ»                                     С.В. Булычев

Приложение  к постановлению                                        

Администрации муниципального образования       

«Черняховский городской округ»

от 25 августа 2020 года № 1738

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Черняховский городской округ» на            2020-2033 года.

г. Черняховск

2020 год.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «Черняховский городской округ» на            2020-2033 года.

Содержание

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1              Паспорт Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа Калининградской области на период до 2033 года

2              Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

2.1              Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации

2.2              Социально-экономическая характеристика городского округа, характеристика градостроительной деятельности на территории городского округа, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

2.3              Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

2.4              Характеристика сети дорог городского округа, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог

2.5              Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами)

2.6              Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

2.7              Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

2.8              Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

2.9              Анализ уровня безопасности дорожного движения

2.10              Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

2.11              Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры городского округа

2.12              Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского округа

2.13              Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

3              Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Черняховского городского округа

3.1              Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Черняховского городского округа

3.2              Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа

3.3              Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

3.4              Прогноз развития дорожной сети "Черняховского городского округа"

3.5              Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

3.6              Прогноз показателей безопасности дорожного движения

3.7              Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

4              Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

4.1              Описание принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

4.2              Укрупненная оценка вариантов развития транспортной инфраструктуры по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры

4.3              Выбор предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

5              Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

5.1              Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

5.2              Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

5.3              Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

5.4              Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

5.5              Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

5.6              Мероприятия по развитию сети дорог городского округа

6              Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

7              Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

8              Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Черняховского городского округа

9              Механизм реализации, организация управления реализацией мероприятий и контроль за ходом их реализации

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

ИЖС – индивидуальное жилищное строительство;

ГИС – геоинформационная система;

КСОДД – комплексная схема организации дорожного движения;

МГН – маломобильная группа населения;

МО – муниципальное образование;

НИР – научно-исследовательская работа;

ОДД – организация дорожного движения;

ПКРТИ – программа комплексного развития транспортной инфраструктуры;

ПО – программное обеспечение;

ТП – транспортный поток;

ТПУ – транспортно-пересадочный узел;

ТСОДД – технические средства организации дорожного движения;

УДС – улично-дорожная сеть;

GPS – Global Positioning System, система глобального позиционирования;

RTMS – Remote Traffic Microwave Sensor, дистанционный микроволновый датчик дорожного движения.

ВВЕДЕНИЕ

Разрабатываемый в рамках настоящей работы комплекс мероприятий по комплексному развитию транспортной инфраструктуры в границах МО "Черняховский городской округ" является основным элементом Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа (ПКРТИ).

ПКРТИ – базовый программный документ для разработки инвестиционных и производственных программ организаций дорожно-транспортного комплекса, включающий комплекс мероприятий, направленных на развитие транспортной инфраструктуры, безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также субъектов экономической деятельности, на территории муниципального образования.

Программа разрабатывается в соответствии с Федеральным законодательством: Федеральным законом N 456-ФЗ от 29.12.2014 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 “Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов”

ПКРТИ призвана обеспечить:

а) безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее - субъекты экономической деятельности), на территории поселения, городского округа;

б) доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения или нормативами градостроительного проектирования городского округа;

в) развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории поселений и городских округов (далее - транспортный спрос);

г) развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью в поселениях, городских округах;

д) условия для управления транспортным спросом;

е) создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

ж) создание приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

з) условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

и) эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Паспорт Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа Калининградской области на период до 2033 года

Таблица 1.1 -  Паспорт Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа на период до 2033 г.

Наименование Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа Калининградской области на период до 2033 года (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ"

Цель Программы

Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы городского округа

Задачи Программы

Обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность на территории городского округа;

Обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа;

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями населения в передвижении, субъектов экономической деятельности - в перевозке пассажиров и грузов на территории городских округов;

Обеспечение развития транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной деятельностью городского округа;

Обеспечение условий для управления транспортным спросом;

Обеспечение создания приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам хозяйственной деятельности;

Обеспечение создания приоритетных условий движения транспортных средств общего пользования по отношению к иным транспортным средствам;

Обеспечение условий для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

Обеспечение эффективности функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Улучшения качества транспортного обслуживания населения.

Сроки и этапы реализации Программы

1 этап – с 2020 по 2021 годы,

2 этап – с 2021 по 2033 годы.

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Приведение участков улично-дорожной сети к нормативному состоянию и повышение их технико-эксплуатационных характеристик.

Развитие магистральных направлений на территории городского округа.

Повышение связанности территории городского округа.

Развитие системы регулярного пассажирского сообщения.

Развитие пешеходной инфраструктуры и велосипедных маршрутов городского округа.

Объемы и источники финансирования программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств дорожного фонда бюджета муниципального образования «Черняховский городской округ», а также средств федерального бюджета в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»

Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

Анализ положения субъекта Российской Федерации в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения городского округа в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации

Черняховский городской округ расположен в центральной части Калининградской области. Северная часть Черняховского района граничит с Неманским и Славским районами, на востоке — с Гусевским районом, на юго-западе — с Правдинским и Гвардейским районами, на юге граничит с Озерским районом. Площадь территории района — 1285,75 км².

Район расположен на пересечении двух важнейших транспортно-планировочных осей области: «Запад—Восток» (Калининград—Черняховск—Вильнюс), «Север—Юг» (Крылово—Черняховск—Большаково—Советск—Рига).

Через городской округ проходят основные автомобильные, железнодорожные и водные пути Калининградской области.

Городской округ имеет развитую сеть автомобильных дорог. К г. Черняховску подходят автодороги с 7 направлений регионального, федерального международного значений, в том числе международный транспортный коридор (9Д) Вильнюс-Калининград, являющийся ответвлением 9-го международного маршрута по Критской классификации. Черняховский городской округ имеет выгодное экономико-географическое положение, расположен на главных транспортных путях (федеральная автотрасса, водные пути, железнодорожный узел), связанных с региональными и международными центрами развития.

В состав территории Черняховского городского округа входят:

город Черняховск;

101 сельский населенный пункт.

Социально-экономическая характеристика городского округа, характеристика градостроительной деятельности на территории городского округа, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

Ведущую роль в структуре экономики городского округа играют сельское хозяйство, промышленность, а также рынок товаров, работ и услуг, представленный розничной торговлей, общественным питанием и предоставлением платных услуг.

Население

Черняховский ГО занимает третье место в области по численности населения после города Калининграда и Гурьевского ГО. 

По состоянию на 1 января 2017 года численность населения Черняховского ГО составило 47532 человека, в том числе городское население - 36423, сельское – 11109.

В 2017 году произошло ухудшение демографических показателей: увеличилась естественная и миграционная убыль населения по сравнению с 2016 годом.

В 2017 году в Черняховском ГО родилось 431 человек против 524 человека в 2016 году; умерло в 2017 году – 626 человек против 676 человек в 2016 году. 

Естественная убыль населения в 2017 году увеличилась к уровню 2016 года на 43 человека и составила -195 человек (-152 человек - в 2016 году).

Трудовые ресурсы

На текущий момент в Черняховске – низкий уровень безработицы (на 1.01.2017 – 0,7%), за исключение сельских поселений городского округа. Значения показателей социально-экономического состояния населения г. Черняховск представлено в таблице ниже.

Таблица 2.1 - Показатели социально-экономического состояния населения г. Черняховск.

Наименование показателя

Ед. измерения

Значение

Численность населения в трудоспособном возрасте (2016 год)

чел.

26519

Среднесписочная численность работников организаций (без субъектов малого предпринимательства)

чел.

5516

Среднемесячная заработная плата (без субъектов малого предпринимательства), июнь 2018 года

руб.

30269

Незанятые граждане на 01.09.2018

чел.

251

Уровень безработицы

%

0,7

Численность безработных граждан

чел.

224

Промышленность

В число крупных и средних промышленных предприятий, действующих на территории Черняховского городского округа и имеющих определяющее значение для местной экономики, входят: завод спиртных напитков, завод по производству автозапчастей и агрегатов, фабрика по производству мебели, фабрика по производству пластиковых окно и дверей. В последние годы в округе развернуто также производство по выращиванию грибов, переработке рыбы.

Из крупных предприятий большое значение для экономики Черняховского городского округа имеют:

В промышленной зоне города активно развивается производственная сфера экономики:

ООО «Пластикат-Сервис, компания специализируется на производстве пластиковых окон и дверей;

ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892», крупный завод спиртных напитков;

Мебельная фабрика «ИнтерДизайн»;

ООО «Черняховский авторемонтный завод».

На территории Черняховска реализуется инвестиционный проект - Индустриальный (промышленный) парк «Черняховск» - самая крупная промышленная площадка Калининградской области - 1146 га.  Управление созданием, развитием и функционированием Индустриального парка осуществляет АО «Корпорация развития Калининградской области». Потенциальный инвестор Индустриального парка «Черняховск» - ООО «Опытный стекольный завод» - «Arc International».

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственным производством занимаются 10 сельскохозяйственных предприятий различных организационно - правовых форм собственности и 22 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Значительная часть сельскохозяйственной продукции производится в личных подсобных хозяйствах, которых насчитывается более 4000 ед.  Преобладающая отрасль - земледелие. Площадь сельскохозяйственных угодий - 65,6 тыс. га, из них: пашни - 32,1 тыс. га, сенокосов - 11,4 тыс. га, пастбищ - 22,0 тыс. га, садов - 0,1 тыс. га. Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в 2016 году составила 65%.

Градостроительство

Градостроительная деятельность в муниципальном образовании ведется на основании Генерального плана МО «Черняховское городское поселение» утвержденного 15.11.2012 года и Схемы территориального планирования муниципального образования «Черняховский муниципальный район» Калининградской области» утвержденной 20 декабря 2012 года.

В 2016 году введено в действие жилых домов 6465 кв. м общей площади жилья, в том числе индивидуальными застройщиками - 4858 кв. м.

За 2017 года введено в действие жилых домов индивидуальными застройщиками 6102 кв. м общей площади жилья или 94,4% к 2016 года.

Транспорт

Город Черняховск является крупным железнодорожным узлом, связывающим Калининградскую область со странами Западной Европы, Балтии, СНГ и Россией. Вблизи города пролегает федеральная автомобильная трасса, связывающая кратчайшим путем города Калининградской области с Россией.

Через территорию Черняховского городского округа проходит участок дорог Федерального значения "Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой" и "Полесск - Гвардейск - Правдинск".

Кроме железнодорожного и автомобильного сообщения г. Черняховск имеет выход в Балтийское море по реке Преголя.

Автобусное сообщение связывает город Черняховск со всеми крупными населенными пунктами Калининградской области.

Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Автомобильный транспорт

Черняховский район занимает выгодное экономико-географическое положение. Он расположен на пересечении крупных транспортно-планировочных осей. Через территорию района проходят  автомобильная трасса федерального значения:

Калининград – Черняховск – Нестеров – граница с Литвой (на Шауляй) (А-229).

Международный транспортный коридор (9Д) Вильнюс-Калининград, является ответвлением 9-го международного маршрута по Критской классификации. Эта трасса является кратчайшим путем связывающая Калининград с основной территорией России.

Трасса А-229 является составной частью европейского автомобильного маршрута E28 (Берлин - Минск), который проходит через территории пяти стран (Германия, Польша, Россия, Литва и Белоруссия). Направление этой трассы является одной из основных осей расселения в Калининградской области и придаёт ей существенный потенциал к развитию.

Железнодорожный транспорт

Черняховск - крупнейший в Калининградской области железнодорожный узел.

Железнодорожная инфраструктура на территории Черняховского муниципального района находится в ведении Калининградской железной дороги филиала ОАО «РЖД». Протяженность железнодорожных путей в границах района составляет 95,1 км.

Пригородные железнодорожные перевозки осуществляются электропоездами по маршрутам:

«Калининград (южный) - Нестеров» – один раз ежедневно;

«Нестеров - Калининград (южный)» – один раз ежедневно;

«Калининград (южный) – Гусев» – один раз каждое воскресенье;

«Гусев - Калининград (южный)» – один раз каждое воскресенье;

«Черняховск - Калининград» осуществляются дизель-поездами ежедневно два раза в сутки.

Черняховская железнодорожная инфраструктура выполняет пропуск транзитных поездов, обслуживание пассажирских перевозок и местный грузооборот.

Для возможности проезда жителей Черняховска и Черняховского района в другие регионы России и страны СНГ на станции Черняховск осуществляют остановки поезда дальнего следования, связывающие Калининградскую область с Москвой, Санкт-Петербургом, Смоленском, Брянском, Курском, Воронежем, Ростовом-на-Дону, Краснодаром, Адлером, Мурманском, Минском, Гомелем, Витебском, Брестом, Харьковом, Киевом, Одессой, Симферополем, Вильнюсом, а в летний период – с Тулой, Пензой, Самарой, Уфой, Челябинском.

На территории района имеются 14 железнодорожных пассажирских и непассажирских станции:

о.п. 1192км;

о.п. 1191км;

о.п. 1189км;

Вишневое;

Калужское;

Веселовка;

Красновка;

Угрюмово-Новое;

Овражная-Новая;

Черняховск;

Пушкарево;

Пастухово-Новое

Междуречье.

Потребность в железнодорожных перевозках обеспечивается в полном объёме. Потребностей в строительстве новых линий нет.

Воздушный транспорт

Регулярное воздушное сообщение осуществляется через аэропорт областного центра («Храброво»). Аэропорт «Храброво» – международный аэропорт, расположен в 110 км от центра Черняховского городского округа.

Водный транспорт

В Черняховске расположен речной порт на реке Преголя. Данные о работе для обеспечения пассажирских перевозок отсутствуют.

Характеристика сети дорог городского округа, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог

Город Черняховск имеет разветвлённую улично-дорожную сеть, основными транспортными магистралями являются: ул. Ленина, Калининградская ул. и ул. Гусевское шоссе. По данным магистралям через Черняховск проходит автомобильная дорога Федерального значения А229 "Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой".

Основная сеть дорог и улиц города имеет твердое покрытие, в основном брусчатое и асфальтобетонное. Особенностью городской уличной сети является расположение под ней различных инженерных коммуникаций - водопровода, канализации, телефонных и электрических кабелей и соответственно наличие большого количества колодцев и люков на проезжей части.

В настоящее время качество дорожных покрытий большинства дорог и тротуаров не соответствует эксплуатационным требованиям, так как их капитальный ремонт не производился длительное время. Ненормативное состояние наружных инженерных коммуникаций (водопровод, электрические кабельные линии и др.) приводит к необходимости проведения ремонтных работ, связанных с постоянным разрушением оснований и покрытий улиц.

Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в городском округе, обеспеченность парковками (парковочными местами)

Так как данные по уровням автомобилизации в муниципальном образовании отсутствуют, уровень автомобилизации условно принят в соответствии с Региональными нормативами градостроительного проектирования Калининградской области:

для легковых автомобилей – 345 единиц/1000 чел.;

для грузовых автомобилей – 50 единиц/1000 чел.;

для мотоциклов и мопедов – 4 единицы/1000 чел.

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории района. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан.

Хранение легковых автомобилей осуществляется на территориях гаражных кооперативов боксового типа, на придомовых участках, а также на улично-дорожной сети.

Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

В городском округе имеется автостанция, которая располагается по адресу г. Черняховск, ул. Пушкина, д. 1.

Транспортная доступность населения Черняховского района обеспечивается внутриобластной автобусной маршрутной сетью, которая захватывает все центры поселений района и большинство населённых пунктов.

Городской транспорт представлен только автобусами. На территории округа расположено 56 остановок общественного транспорта, половина из которых не соответствует требованиям или находится в ненадлежащем состоянии. С октября 2017 года в городе изменена схема муниципальных маршрутов. На территории округа проходят 13 межмуниципальных маршрутов общественного транспорта, обслуживаемых подвижным составом среднего и малого класса вместимости с экологическими характеристиками, соответствующими стандартам Евро-2, Евро-3 и Евро-4. Данные маршруты, как и муниципальные, обслуживаются частными автотранспортными предприятиями, такими как: ООО «Автоколонна 1801», ООО «Черняховскавто» и др. На территории городского округа существуют автобусные маршруты для обслуживания учащихся учебных заведений на базе Муниципального бюджетного учреждения «Школьник авто».

На маршрутах производится постепенное обновление подвижного состава. В последние годы объёмы пассажирских перевозок остаются стабильными. Существующая сеть автобусных маршрутов обеспечивает устойчивые междугородные и внутрирайонные пассажирские связи.

Основные проблемы сферы транспортного обслуживания населения – плохое состояние дорожного покрытия и несоответствие ширины проезжей части требованиям государственных стандартов на дорогах, по которым проходят автобусные маршруты. Особенно вызывает опасение состояние автодорог, по которым осуществляется движение школьных автобусов. В связи с этим в ближайшее время необходимо провести ремонт дорог, по которым осуществляется движение общественного транспорта. Также необходимо планомерное обновление (по мере его устаревания) парка автотранспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров. Перечень регулярных муниципальных маршрутов общего пользования, действующих на территории Черняховского городского округа представлен в Приложении А.

Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Для организации пешеходного движения в крупных населенных пунктах городского округа предусмотрены тротуары преимущественно с твердым покрытием. В населенных пунктах с небольшим количеством постоянно проживающего населения пешеходное движение осуществляется по обочинам автомобильных дорог.

Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории городского округа на сегодняшний день не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется по дорогам общего пользования, в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

По территории городского округа проходит Международный транспортный коридор (9Д) Вильнюс-Калининград. Эта трасса является кратчайшим путем связывающая Калининград с основной территорией России. От Черняховска до границы с Литвой 63 км, до польской границы 41 км, до Калининграда 86 км, до Вильнюса 240 км, до Варшавы 350 км, до Москвы 1100 км.

Трасса А-229 является составной частью европейского автомобильного маршрута E28 (Берлин - Минск), который проходит через территории пяти стран (Германия, Польша, Россия, Литва и Белоруссия). Направление этой трассы является одной из основных осей расселения в Калининградской области и придаёт ей существенный потенциал к развитию. Трасса обходит через г. Черняховск. Из-за отсутствия объездной дороги происходит конфликт транзитных и внутригородских транспортных потоков.

Анализ уровня безопасности дорожного движения

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям жителей города в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

К основным причинам ДТП и основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в Черняховском городском округе, относятся:

- нарушение водителями Правил дорожного движения;

- недостаточное количество пешеходных ограждений, искусственных неровностей, светофорных объектов и дорожных знаков,

- недостаточный уровень освещенности улиц и дорог;

- дефекты дорожного покрытия.

Статистика дорожно-транспортных происшествий на территории Черняховского городского округа приведена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Статистика ДТП за 2017 – 2019 года

Период

ДТП

Погибло

Ранено

2017

45

11

53

2018

40

9

36

2019

37

3

46

Всего

122

23

135

Анализ состояния дорожно-транспортного травматизма показал, что дорожно-транспортная обстановка на дорогах городского округа в течение трех лет существенно не изменилась. Однако видна тенденция к постепенному снижению числа ДТП, количества погибших и раненых.

Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относятся к главным источникам загрязнения окружающей среды и потребителям энергоресурсов.

Атмосферный воздух является одним из основных факторов среды обитания человека. Санитарное состояние атмосферного воздуха определяется природно-климатическими показателями, выбросами от стационарных источников (промышленные и инженерные объекты), выбросами от передвижных источников (транспорт).

Основным источником загрязнения атмосферного воздуха на территории Калининградской области является автотранспорт, что обуславливает повышенное содержание диоксида углерода (СО2) в атмосферном воздухе. Загрязняющие выбросы в атмосферу от автомобилей по объёму более чем на порядок превосходят выбросы от железнодорожных транспортных средств. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 вредных наименований вредных веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Один автомобиль при пробеге 15 тыс. км сжигает в среднем 2 т топлива, около 26 - 30 т воздуха, в том числе 4 - 5 т кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека, при этом выбрасывает в атмосферу:

угарного газа – 700 кг/год

диоксида азота – 40 кг/год

несгоревших углеводородов – 230 литров

твёрдых веществ – от 2 до 5 кг/год

Особенностью Калининградской области является значительная протяженность и плотность автодорожной сети, а также высокая обеспеченность жителей области легковым автотранспортом. В области проводятся работы по изменению схем движения автотранспорта и другие мероприятия, снижающие негативное влияние автотранспорта на загрязнение атмосферного воздуха в зоне жилых застроек. В целом показатели загрязнения атмосферного воздуха в Калининградской области находятся на уровне ниже среднего показателя по Российской Федерации. В 2013 году, по данным контроля атмосферного воздуха населенных мест области, качество воздуха в Калининградской области остается удовлетворительным. Использование солей и других химикатов при зимнем содержании, производство ремонтных работ, удаление растительности вдоль дорог для обеспечения видимости оказывают негативное воздействие на почву, грунтовые воды и растительность.

Объемы выбросов вредных веществ в атмосферу от объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств приведены в таблицах 2.3 - 2.4.

Таблица 2.3 - Выбросы загрязняющих веществ от автотранспорта в 2017 году

Наименование субъекта /города

SO2

NOx

ЛОСНМ

CO

С

NH3

СН4

Всего

Калининградская область

0,5

11,2

11

79,8

0,1

0,3

0,4

103,5

Таблица 2.4 - Выбросы загрязняющих веществ от железнодорожного транспорта в 2017 году

Наименование субъекта

SO2

NOx

ЛОСНМ

CO

С

NH3

СН4

Всего

Калининградская область

0,0001

0,4

0,05

0,1

0,05

0,0001

0,002

0,6

Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры городского округа

Анализ сложившегося положения дорожно-транспортной инфраструктуры на территории городского округа позволил сделать следующие выводы:

Большое количество автомобильных дорог по своим технико-эксплуатационным параметрам не обеспечивают необходимую скорость и безопасность движения и нуждаются в реконструкции или капитальном ремонте;

Проектируемые кварталы жилой застройки должны быть обеспечены связью с существующей сетью улиц и дорог;

Парковка автомобилей вдоль наиболее узких и загруженных улиц создает помехи движению автотранспорта и пешеходов;

При увеличении объемов перевозок и промышленного развития городского округа могут возникнуть экологические проблемы.

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского округа

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются действующие нормативно-правовые акты Российской Федерации, Калининградской области, органов местного самоуправления Черняховского городского округа:

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 08. 11. 2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 09. 02. 2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

Федеральный закон №196-ФЗ от 10. 12. 1995 «О безопасности дорожного движения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25. 12. 2015 №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Распоряжение Правительства РФ от 22. 11. 2008 №1734-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года»;

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16. 11. 2012 №402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

Закон Калининградской области от 26. 12. 2014 №381 «Об организации транспортного обслуживания населения в Калининградской области»;

Постановление Правительства Калининградской области от 18. 09. 2015г. №552 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Калининградской области»;

Постановление Правительства Калининградской области от 17. 02. 2014г. № 65 «О Государственной программе Калининградской области «Развитие транспортной системы»;

Схема территориального планирования Черняховского муниципального района;

Генеральный план Черняховского городского поселения.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского округа являются:

применение экономических и финансовых мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности транспортной инфраструктуры;

координация органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации инвестиционных проектов;

регулирование вредного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье человека, в том числе в части определения условий допуска компаний к транспортной деятельности;

разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Финансовой основой реализации программы являются средства, выделяемые в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» и бюджета городского округа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год и плановый период, с возможностью привлечения по отдельным мероприятиям программы финансирования из федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных средств. 

Основными формами расходов бюджета на финансирование мероприятий программы являются ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, на оказание услуг для муниципальных нужд. Ежегодные объемы финансирования программы носят прогнозный характер и определяются в соответствии с бюджетом Черняховского городского округа на соответствующий финансовый год.

Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Черняховского городского округа

Прогноз социально-экономического и градостроительного развития Черняховского городского округа

Основными направлениями градостроительного развития городского округа являются:

развитие незастроенных территорий населённых пунктов и формирование системы территорий, занятых объектами производств, транспортной и инженерной инфраструктур за границами населённых пунктов;

модернизация и развитие жилых территорий;

развитие транспортной инфраструктуры, в том числе и объектов внешнего транспорта;

развитие придорожного сервиса, складского хозяйства.

Реализация мероприятий, направленных на создание условий по развитию объектов экономики, окажет положительное влияние на сохранение и развитие социально-экономического потенциала и повышение качества жизни населения.

Таким образом, можно определить прогноз социально-экономического и градостроительного развития Черняховского городского округа:

создание рабочих мест на территории округа сделает его привлекательным местом для проживания;

развитие строительства создаст на территории городского округа дополнительные точки роста, что приведет к росту благосостояния населения, развитию отраслей торговли, общественного питания, услуг для населения, росту обрабатывающего сектора промышленности.

Основными источниками доходов местного бюджета являются налог на доходы физических лиц и налог на имущество физических лиц, следовательно, при увеличении на территории поселения числа производственных и сервисных предприятий, в т.ч. субъектов малого и среднего бизнеса, значительно увеличится доходная часть бюджета.

Прогноз транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории городского округа

Развитие городского округа предполагает обеспечение роста экономики муниципального образования с выделением основных приоритетных направлений секторов экономики, повышение инвестиционной привлекательности территории, повышение уровня жизни и условий проживания населения, достижение долговременной экологической безопасности, рациональное использование всех видов ресурсов и, как следствие, увеличение транспортного спроса, предполагающее изменение объемов и характера передвижения населения.

Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

С ростом промышленного производства и повышением жизненного уровня ускоренно растут мобильность и подвижность населения, объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющие социально-экономическое развитие общества. Мобильность товаров, подвижность населения во многом определяют эффективность экономической системы и социальные условия жизни населения. При приросте численности населения возникнет необходимость изменения существующей системы транспортного сообщения.

При увеличении площади застроенной территории в маршруты движения автобусов будут вноситься коррективы, предусматривающие увеличение общей протяженности маршрутов и обустройство дополнительных остановочных пунктов. Также необходимо внедрение новых современных видов транспорта.

Прогноз развития дорожной сети "Черняховского городского округа"

Развитие улично-дорожной сети преследует цели обеспечения комфортных условий для быстрого передвижения по нему при помощи личного автомобиля и на общественном транспорте, доступности транспортной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Развитие улично-дорожной сети на перспективу сопряжено с дальнейшим планировочным развитием, освоением новых территорий под застройку, реконструкцией центральных районов, трансформацией производственного комплекса города и т.п.

Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Уровень автомобилизации будет увеличиваться, что будет связано с ростом количества транспортных средств индивидуальных пользователей.

Следовательно, в ближайшее время необходимо уделить особое внимание улучшению качества дорог, расширению транспортного сообщения, приобретению и резервированию земель, необходимых для строительства, реконструкции, ремонта автодорог.

Прогноз показателей безопасности дорожного движения

Ежегодно растет количество ДТП, связанных с неудовлетворительными условиями дорожного движения и нарушением водителями Правил дорожного движения, в результате чего растет количество погибших в данных ДТП. Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, формирование законопослушного поведения участников дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ. Четкое выполнение мероприятий в части создания удовлетворительных дорожных условий позволит значительно снизить количество ДТП.

Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

- сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах в первую очередь необходимо уделять внимание решению следующих задач:

- повышение экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

- мотивация перехода на экологически безопасные виды транспортных средств для уменьшения вредного воздействия транспорта на воздушную, водную среду и здоровье человека;

- обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автодорог для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий;

- разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов.

При любом планировании транспортной инфраструктуры необходим тщательный экологический анализ, независимо от того, касается ли проект нового строительства или усовершенствования существующей транспортной сети. Этот анализ должен учитывать все возможные технологические решения для предотвращения возможных экологических проблем.

Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта

Описание принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры

Развитие транспортной инфраструктуры планируется в соответствии с тремя принципиальными вариантами: минимально необходимым (инерционным), оптимальным и максимальным (динамическим).

Вариант 1 – инерционный.

Инерционный вариант развития транспортной инфраструктуры направлен на сохранение существующих тенденций, а также ограниченное сдерживание негативных факторов, влияющих на ухудшение общей транспортной ситуации на территории муниципального образования. Данный вариант подразумевает отсутствие активных действий по модернизации транспортной системы городского округа.

Инерционный вариант предполагает ограниченный объем финансирования транспортной системы. В целом, данный вариант предполагает сохранение существующей инфраструктуры с реализацией минимального количества запланированных инфраструктурных проектов.

В рамках инерционного необходимого варианта предполагается реализация мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, включая локально-реконструктивные и организационные мероприятия. Также данный вариант не подразумевает отказа от повышения удобства использования транспортной инфраструктуры, включая ее использование маломобильными группами населения.

В комплекс мероприятий инерционного варианта не включены наиболее дорогостоящие мероприятия по ремонту и реконструкции автомобильных дорог, созданию элементов единого парковочного пространства.

Таблица 4.1 -  Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) инерционного варианта, очередность реализации мероприятий

Муниципальное образование

Адрес

Мероприятие

Срок исполнения

Количество

Черняховский городской округ

ул. Садовая

Обустройство тротуаров

2020

0,77 км

ул. Туннельная

2020

1,1 км

ул. Пионерская

2019

0,2 км

Гусевское шоссе в районе примыкания ул. Энергетической

Обустройство пешеходного перехода в соответствии с ГОСТ 32944-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования"

2021

1 шт.

ул. Центральная, перекрёсток ул. Октябрьская –ул. Черняховского

Установка пешеходных ограждений

2021

250 м

Перекресток ул. Садовая до ул. Калининградская

Обустройство пешеходными ограждениями.

2021

210 м

ул. Курчатова – ул. Железнодорожная

Обустройство светофорного регулирования

2021

2 ед.

ул. Ленинградская – Октябрьская

2021

1 ед.

а.д. "Подгорное - Угрюмово", км 0+000: 10+500

Ремонт покрытия проезжей части

2022

10,5 км

а.д. "Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой" - Пушкарево, км 0+000: 3+800

Ремонт покрытия проезжей части

2022

3,8 км

а.д. "Черняховск - Крылово", км 1+000; 24+100

Ремонт покрытия проезжей части

2023

23,1 км

а.д. "Ульяново - Маевка - Высокое", км 0+000: 24+800

Капитальный ремонт (замена дорожной одежды на новую; обустройство недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями)

2024

24,8 км

Вариант 2 – оптимальный.

Оптимальный вариант предполагает сбалансированное экстенсивное (количественное) и интенсивное (качественное) развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования. Реализация комплекса мероприятий в рамках оптимального варианта позволяет преодолеть негативные тенденции по ухудшению транспортной ситуации на территории муниципального образования и снижению качества транспортного обслуживания населения. Оптимальный вариант предполагает реализацию мероприятий по модернизации транспортной инфраструктуры в объеме достаточном для удовлетворения возрастающего спроса на передвижения и повышения мобильности населения городского округа.

Кроме работ по строительству и реконструкции объектов транспорта реализация указанного варианта в большей степени зависит от текущего состояния и оперативности работ по обслуживанию инфраструктуры.

Оптимальный вариант предназначен для реализации в условиях стабильного финансирования в большем объеме, чем при реализации инерционного варианта.

Мероприятия оптимального варианта дополняют мероприятия инерционного варианта развития, основная часть дополнительных капитальных вложений связана с расширенным списком мероприятий по реконструкции и строительству автомобильных дорог и искусственных сооружений, развитию единого парковочного пространства, созданию камфорных условий для повышения мобильности граждан.

Таблица 4.2 -  Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) оптимального сценария, очередность реализации мероприятий

Муниципальное образование

Адрес

Мероприятие

Срок исполнения

Количество

Черняховский городской округ

ул. Садовая

Обустройство тротуаров

2020

0,77 км

ул. Туннельная

2020

1,1 км

ул. Пионерская

2019

0,2 км

а.д. "Новая Деревня - Загородное", км 0,0-1,58

Реконструкция участка автомобильной дороги

2020

1,58 км

а.д. "Большаково - Черняховск", км 28 + 443

Реконструкция моста

2020

1 шт.

Гусевское шоссе в районе примыкания ул. Энергетической

Обустройство пешеходного перехода в соответствии с ГОСТ 32944-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования"

2021

1 шт.

ул. Центральная, перекрёсток ул. Октябрьская –ул. Черняховского

Установка пешеходных ограждений

2021

250 м

Перекресток ул. Садовая до ул. Калининградская

Обустройство пешеходными ограждениями.

2021

210 м

ул. Гоголя

Обустройство дорог для большегрузного транспорта

2021

0,96 км

ул. Курчатова – ул. Железнодорожная

Обустройство светофорного регулирования

2021

2 ед.

ул. Ленинградская – Октябрьская

2021

1 ед.

г. Черняховск, Пионерская ул., 24

Обустройство парковочных мест для организации режима стоянки и остановки, а также строительство новых парковочных мест на улично-дорожной сети городских округов

2022

15 п.м.

г. Черняховск, ул. Суворова

2022

400 п.м.

а.д. "Подгорное - Угрюмово", км 0+000: 10+500

Ремонт покрытия проезжей части

2022

10,5 км

а.д. "Калининград - Черняховск - Нестеров - граница с Литовской Республикой" - Пушкарево, км 0+000: 3+800

Ремонт покрытия проезжей части

2022

3,8 км

а.д. "Черняховск - Крылово", км 1+000; 24+100

Ремонт покрытия проезжей части

2023

23,1 км

а.д. "Ульяново - Маевка - Высокое", км 0+000: 24+800

Капитальный ремонт (замена дорожной одежды на новую; обустройство недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями)

2024

24,8 км

Южный обход г. Черняховска (от пос. Новая Деревня - пос. Загородное до пос. Шоссейное)

Строительство автомобильных объездных путей, для исключения транзитных и грузовых потоков, вокруг городов (исторических центров) Калининградской области

2033

13,0 км

Вариант 3 – динамичный.

Вариант динамичного развития реализуется в случае создания благоприятных условий для инвестиций в объекты транспортной инфраструктуры и увеличения объемов финансирования как за счет бюджетных источников, так и за счет средств частных инвесторов. В данный вариант входят мероприятия экстенсивного развития транспортной инфраструктуры, что означает повышенную потребность в территориях и капитальных вложениях в строительство дополнительных объектов.

Также в рамках данного варианта предполагается расширение использования инновационных технических средств и методов управления транспортными потоками, включая динамические информационные табло и знаки переменной информации.

Реализация мероприятий динамичного варианта позволит полностью реализовать потенциал транспортной системы муниципального образования благодаря значительным объемам капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений, в результате чего повысится пропускная способность УДС муниципального образования, возрастет качество транспортного обслуживания населения и мобильность граждан.

Таблица 4.3 -  Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) динамичного сценария, очередность реализации мероприятий

Муниципальное образование

Адрес

Мероприятие

Срок исполнения

Количество

Черняховский городской округ

ул. Садовая

Обустройство тротуаров

2020

0,77 км

ул. Туннельная

2020

1,1 км

ул. Пионерская

2019

0,2 км

а.д. "Новая Деревня - Загородное", км 0,0-1,58

Реконструкция участка автомобильной дороги

2019

1,58 км

а.д. "Большаково - Черняховск", км 28 + 443

Реконструкция моста

2020

1 шт.

Гусевское шоссе в районе примыкания ул. Энергетической

Обустройство пешеходного перехода в соответствии с ГОСТ 32944-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования"

2021

1 шт.

ул. Центральная, перекрёсток ул. Октябрьская –ул. Черняховского

Установка пешеходных ограждений

2021

250 м

Перекресток ул. Садовая до ул. Калининградская

Обустройство пешеходными ограждениями.

2021

210 м

ул. Гоголя

Обустройство дорог для большегрузного транспорта

2021

0,96 км

ул. Курчатова – ул. Железнодорожная

Обустройство светофорного регулирования

2022

2 ед.

ул. Ленинградская – Октябрьская

2022

1 ед.

г. Черняховск, Пионерская ул., 24

Обустройство парковочных мест для организации режима стоянки и остановки, а также строительство новых парковочных мест на улично-дорожной сети городских округов

2022

15 п.м.

г. Черняховск, ул. Суворова

2023

400 п.м.

а.д. "Подгорное - Угрюмово", км 0+000: 10+500

Ремонт покрытия проезжей части

2023

10,5 км

а.д. "Калининград - Черняховск -Нестеров - граница с Литовской Республикой - Пушкарево", км 0+000: 3+800

Ремонт покрытия проезжей части

2023

3,8 км

а.д. "Черняховск - Крылово", км 1+000; 24+100

Ремонт покрытия проезжей части

2024

23,1 км

а.д. "Ульяново - Маевка - Высокое", км 0+000: 24+800

Капитальный ремонт (замена дорожной одежды на новую; обустройство недостающими дорожными знаками, сигнальными столбиками и ограждениями)

2025

24,8 км

Южный обход г. Черняховска (от пос. Новая Деревня - пос. Загородное до пос. Шоссейное)

Строительство автомобильных объездных путей, для исключения транзитных и грузовых потоков, вокруг городов (исторических центров) Калининградской области

2033

13,0 км

пос. Жаворонково

Реконструкция и строительство твердых подъездных путей к населенным пунктам (сельским), входящих в состав МО

2022

4,3 км

пос. Ростовское - пос. Краснооктябрьское

2022

5,62 км

г. Черняховск, ул. Ленина,
ул. Гоголя
ул. Курчатова,
ул. Победы

Реконструкция отдельных участков улично-дорожной сети крупных городов Калининградской области для обеспечения движения автобусов большой вместимости в рамках развития маршрутной сети городских округов

2033

4,5 км

Укрупненная оценка вариантов развития транспортной инфраструктуры по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры

Вариант 1 – инерционный.

В рамках инерционного варианта ввиду финансовых ограничений прогнозируется сокращение развития систем транспорта общего пользования со снижением подвижности населения и перераспределением транспортного спроса в пользу личных автомобилей. Расчеты, проведенные в рамках транспортного моделирования, показывают, что в результате ограниченного развития транспортной инфраструктуры и низкого уровня связности УДС, по сравнению с существующим положением снизится средняя скорость движения, увеличится средняя продолжительность поездки - как на транспорте общего пользования, так на личном легковом транспорте.

По данным транспортного моделирования, комплекс мероприятий инерционного варианта не позволит преодолеть негативные тенденции, связанные с ухудшением эксплуатационного состояния основных объектов транспортной инфраструктуры муниципального образования и снижением качества транспортного обслуживания населения. Отсутствие сбалансированной программы мероприятий в рамках инерционного варианта приведет к снижению качества жизни населения, перераспределению транспортного спроса на использование личных автомобилей.

Объем капитальных вложений в реализацию мероприятий инерционного варианта развития транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа на расчетный срок составляет 1 343 411,55 тыс. рублей.

Вариант 2 – оптимальный.

Согласно данным проведенных расчетов, реализация мероприятий оптимального варианта развития, за счет улучшения эксплуатационного состояния основных объектов транспорта, развития элементов парковочного пространства, повышения связности УДС и других групп мероприятий позволит достичь более высоких значений индикаторов развития транспортной системы муниципального образования. В частности, снизится средняя продолжительность корреспонденции на личном транспорте и увеличится - на транспорте общего пользования, увеличится средняя скорость передвижения на общественном транспорте - как по сравнению с инерционным вариантом, так и по сравнению с существующим положением. Количество корреспонденций на общественном транспорте возрастет, тогда как на личном - снизится, что свидетельствует о частичном перераспределении корреспонденций в пользу общественного транспорта. При этом возрастут затраты на реализацию комплекса мероприятий в рамках оптимального варианта, по сравнению с инерционным вариантом.

Объем капитальных вложений в реализацию мероприятий оптимального варианта развития транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа на расчетный срок составляет 1 804 879,60 тыс. рублей.

Вариант 3 – динамичный.

Реализация мероприятий инерционного и оптимального вариантов содержит в своем составе ограничения, прежде всего финансовые, не позволяющие в полной мере реализовать весь потенциал транспортной системы рассматриваемого муниципального образования. Отсутствие указанных ограничений заложено в логику реализации динамичного варианта развития транспортной инфраструктуры.

Согласно результатам транспортного моделирования, реализация мероприятий динамичного варианта, благодаря интенсификации темпов развития транспортной инфраструктуры, увеличению протяженности УДС высокого качества, приведет к дальнейшему повышению качества транспортного обслуживания населения, росту средней скорости сообщения, снижению продолжительности поездок, повышению мобильности граждан, и в целом - к росту показателей уровня жизни населения городского округа. Однако капитальные затраты в рамках динамичного сценария также вырастут, что поставит под вопрос эффективность мероприятий динамичного варианта.

Объем капитальных вложений в реализацию мероприятий динамичного варианта развития транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа на расчетный срок составляет 2 078 030,17 тыс. рублей.

Выбор предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

В рамках формирования перечня мероприятий по комплексному развитию транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа были разработаны 3 варианта развития, различающихся между собой набором мероприятий, и, как следствие, стоимостью и эффективностью их реализации.

Результаты оценки и сравнения вариантов развития транспортной инфраструктуры, проведенные в рамках транспортного моделирования, свидетельствуют о том, что для достижения одинаковых целевых показателей развития транспортной системы Черняховского городского округа на проектный срок по инерционному и динамичному вариантам по сравнению с базовым - оптимальным - вариантом оптимальный вариант является более оправданным и надежным, поскольку более адекватно учитывает существующую ситуацию в финансово-бюджетной сфере Черняховского городского округа и Калининградской области в целом, имеющиеся и потенциально возможные источники финансирования и размеры капитальных вложений, состав, очередность и сроки реализации мероприятий в соответствии с документами стратегического и территориального планирования.

Ниже в таблице приведено сравнение значений основных индикаторов развития транспортной системы Черняховского городского округа для существующего положения и на расчетный срок (2019 г., 2020 г., 2025 г., 2033 г.) в рамках оптимального варианта развития.

Таблица 4.4 - Планируемые показатели транспортной системы Черняховского городского округа при реализации оптимального варианта развития

Год реализации

Средняя продолжительность корреспонденции, мин

Средняя протяженность корреспонденции, км

Средняя скорость корреспонденции км/ч

Среднее часовое количество корреспонденций

Личный легковой транспорт

2018 г.

23,87

15,03

36,21

5826

2033 г.

22,71

14,65

37,44

5707

Транспорт общего пользования

2018 г.

17,09

3,77

13,24

3923

2033 г.

17,35

3,82

13,21

3961

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков

На краткосрочную перспективу исполнения Программой предусмотрены мероприятия по нанесению дорожной разметки на улично-дорожной сети административного центра городского округа – г. Черняховск.

Также предлагается обустроить светофорное регулирование на перекрестках: ул. Курчатова – ул. Железнодорожная и ул. Ленинградская – ул. Октябрьская.

Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем

Мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем реализации в данной программе не предусмотрены.

Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения

Мероприятия по снижению негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения в данной программе не предусмотрены.

Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности

Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности в данной программе не предусмотрены.

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов в данной программе не предусмотрены.

Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

Мероприятия по развитию парковочного пространства предусматривают обустройство парковок автомобильного транспорта на ул. Пионерская возле дома 24 и ул. Суворова в городе Черняховск.

Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

В программе рекомендованы к реализации мероприятия по обустройство УДС г. Черняховка пешеходными ограждениями, а также обустройству пешеходного перехода на Гусевском шоссе в районе примыкания ул. Энергетической.

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб

В рамках данной Программы, в целях повышения эффективности работы большегрузного транспорта и снижения его воздействия на УДС города и экологическую обстановку, планируется выполнение мероприятий в краткосрочной перспективе по обустройству дорог для большегрузного транспорта.

На долгосрочную перспективу предлагается строительство объездной дороги возле г. Черняховск для исключения транзитных и грузовых потоков.

Мероприятия по развитию сети дорог городского округа

Мероприятия по развитию сети дорог городского округа предусматривают проведение капитального и текущего ремонта автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, проходящих по территории городского округа, а также реконструкцию участка автодороги "Новая Деревня - Загородное" и мостового перехода на а.д. "Большаково - Черняховск".

Ниже на рисунке 5.1 представлена карта мероприятий по комплексному развитию транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа.

Рисунок 5.1 - Мероприятия комплексному развитию транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Финансирование мероприятий программы планируется осуществить за счет средств Черняховского городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом, с возможностью привлечения по отдельным мероприятиям программы финансирования из федерального бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных средств (средств частных инвесторов).

Возможные источники и объемы финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры:

1) субсидии из федерального бюджета, определенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 47 «Об иных межбюджетных трансфертах, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Приоритетный проект "Безопасные и качественные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы"»;

2) субсидии из областного бюджета, определенными в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей государственной программы Калининградской области «Развитие транспортной системы», на софинансирование расходных обязательств при выполнении полномочий органов местного самоуправления по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в населенных пунктах Калининградской области, утвержденными постановлением Правительства Калининградской области от 17. 02. 2014г. №65.

3) бюджет Черняховского городского округа;

4) внебюджетные источники в рамках партнерства между органами местного самоуправления и частными инвесторами.

При расчете объемов финансирования программы принимались во внимание средства муниципального дорожного фонда Черняховского городского округа, с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере округа и возможностей реализации мероприятий, принятых расходных обязательств Черняховского городского округа и необходимых дополнительных средств, в контексте трехлетнего бюджетного планирования. Общий объем финансирования программы и источники финансирования, являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры приведена в Приложении Б.

Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

В достижении целей социально-экономического развития региона важная роль принадлежит транспортному комплексу, от качества и эффективности функционирования которого зависят качество жизни населения, эффективность работы отраслей экономики и возможности использования градостроительного и социально-экономического потенциала территории.

Ожидается, что реализация предлагаемых мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры приведет к положительным изменениям в транспортной системе Черняховского городского округа. Ниже на рисунках 7.1 - 7.2 приведены картограммы загрузки дорог движением в 2018 г. (существующее положение) и в 2033 г. после реализации мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, подготовленные по результатам транспортного моделирования.

Рисунок 7.1 - Картограмма загрузки дорог движением, 2018 г.

Рисунок 7.2 - Картограмма загрузки дорог движением, 2033 г.

На рисунках 7.3 - 7.4 приведены картограммы интенсивности движения транспортных потоков в 2018 г. (существующее положение) и в 2033 г. после реализации мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, подготовленные по результатам транспортного моделирования.

Рисунок 7.3 - Картограмма интенсивности движения транспортных потоков, 2018 г.

Рисунок 7.4 - Картограмма интенсивности движения транспортных потоков, 2033 г.

На рисунках 7.5 - 7.6 приведены картограммы интенсивности движения пассажирских потоков в 2018 г. (существующее положение) и в 2033 г. после реализации мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, подготовленные по результатам транспортного моделирования.

Рисунок 7.5 - Картограмма интенсивности движения пассажирских потоков, 2018 г.

Рисунок 7.6 - Картограмма интенсивности движения пассажирских потоков, 2033 г.

На рисунках 7.7 - 7.8 приведены картограммы средних скоростей движения в 2018 г. (существующее положение) и в 2033 г. после реализации мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, подготовленные по результатам транспортного моделирования.

Рисунок 7.5 - Картограмма средних скоростей движения, 2018 г.

Рисунок 7.6 - Картограмма средних скоростей движения, 2033 г.

Социально-экономическая эффективность мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры определяется как разность социально-экономического эффекта, полученного в результате внедрения разработанных мероприятий, и объема капитальных вложений в реализацию мероприятий.

Оценка социально-экономической эффективности реализации производится по следующим видам эффектов:

- эффект от сокращения капитальных вложений в автомобильный транспорт в связи с уменьшением времени доставки грузов;

- эффект от сокращения времени пребывания в пути пассажиров.

Эффект от сокращения капитальных вложений, , в t-году в автомобильный транспорт определялся по формуле:

,              (1)

Где:

, – капиталовложения в автомобильный транспорт в t-году соответственно в базисном и проектном сценарии.

Капиталовложения в автомобильный транспорт в t-году определялся по формуле:

,              (2)

Где:

– удельные капиталовложения в автомобиль, руб.;

– количество часов работы на линии (в наряде) для автомобилей;

– среднегодовая суточная интенсивность автомобилей, ТС/сутки;

L – протяженность, м, участка (маршрута движения ТС j-вида);

– средняя скорость движения автомобилей, км/ч.

Эффект от сокращения времени пребывания в пути пассажиров в году t определяется по формуле:

              (3)

Где:

, – общественные потери, связанные с затратами времени населения на поездки соответственно в базовых и проектных условиях.

Годовые потери, связанные с затратами времени населения на поездки, рассчитываются по формуле:

              (4)

Где:

- средняя величина потерь народного хозяйства в расчете на 1 чел./ч. пребывания в пути пассажиров;

В настоящей работе принимает на уровне часовой заработной платы для Калининградской области с учетом её среднего уровня.

, – суточный пассажиропоток соответственно на легковом автомобиле и транспорте общего пользования, пасс.

Значения среднечасовой заработной платы в соответствии с предоставленными данными указаны в таблице 7.1.

Таблица 7.1 - Средняя часовая заработная плата на территории Калининградской области

Год реализации

Средняя часовая заработная плата, руб.

2018 г. (существующее положение)

199

2019 г.

223

2020 г.

228

2025 г.

258

2033 г.

318

Социально-экономическая эффективность мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры рассчитана с учетом ставки дисконтирования 1,12. Социально-экономические эффекты от реализации мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры указаны в таблице 7.2.

Таблица 7.2 - Оценка ожидаемых социально-экономических эффектов от реализации мероприятий предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Год реализации

Эффект от сокращения капитальных вложений в автомобильный транспорт

Эффект от снижения себестоимости перевозок грузов и пассажиров

Эффект от сокращения времени пребывания в пути пассажиров

Расходы

Социально-экономическая эффективность

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

2019

153 018

34 964

35 817

104 463

106 551

2020

318 278

72 580

73 171

277 288

148 869

2021-25 гг.

4 552 403

1 031 000

984 349

1 572 086

2 742 682

2026-33 гг.

21 718 418

4 854 444

4 234 155

183 248

8 005 314

Итого

26 742 117

5 992 988

5 327 493

2 137 084

11 003 416

Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Черняховского городского округа

Развитие экономики муниципального образования во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Сохранение многофункционального профиля экономики городского округа является основой его устойчивого развития. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство.

При улучшении естественных демографических показателей и значительном миграционном приросте прогнозируется увеличение численности населения городского округа. Стратегической целью в данной отрасли является улучшение обеспечения транспортными услугами жителей муниципального образования, с учетом перспективного плана развития дорожно-транспортной сети и автомобильного транспорта.

В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местного бюджета для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры – это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом.

Транспортная система Черняховского городского округа является элементом транспортной системы Калининградской области, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Развитие транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федерального, регионального, муниципального. Важнейшим элементом экономического механизма стимулирования инвестиций является создание условий роста инвестиционной активности.

Перспективным направлением привлечения внебюджетных средств для финансирования объектов в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Черняховского городского округа является муниципально-частное партнерство, поэтому одновременно должны быть созданы условия для строительства и эксплуатации автомобильных дорог и искусственных сооружений на коммерческих началах с привлечением средств частных инвесторов.

Для обеспечения возможности реализации предлагаемых в составе программы мероприятий необходимо решение приоритетной задачи институциональных преобразований: разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей четкое распределение прав, ответственности и рисков между Черняховским городским округом и инвесторами, а также определение приоритетных сфер применения муниципально-частного партнерства в сфере дорожного хозяйства, в том числе совершенствование законодательства, регулирующего вопросы инвестиционной деятельности в сфере дорожного хозяйства, осуществляемой в форме капитальных вложений. Должны произойти уточнения и изменения в существующей и перспективной системах доходных полномочий бюджетов разных уровней и, соответственно, возможностей финансирования содержания и развития дорог и улично-дорожной сети.

Механизм реализации, организация управления реализацией мероприятий и контроль за ходом их реализации

Механизм реализации мероприятий по комплексному развитию транспортной инфраструктуры Черняховского городского округа включает в себя систему мероприятий, обеспечивающих отбор инвестиционных проектов, определение источников финансирования и создание условий для реализации наиболее важных проектов, предусмотренных программой комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ).

Реализация мероприятий ПКРТИ осуществляется на основе государственных и муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Механизм реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры включает в себя:

- стратегическое планирование и прогнозирование;

- принятие нормативных правовых актов, способствующих решению задач ПКРТИ;

- организационную структуру управления реализацией мероприятий (определение состава, функций и согласованности звеньев всех уровней управления).

Механизм реализации мероприятий строится на принципах партнерства, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей.

Ответственный исполнитель ПКРТИ несет ответственность за реализацию и конечные результаты мероприятий, эффективное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Ответственный исполнитель и соисполнители ПКРТИ организуют и проводят отбор исполнителей работ по реализации мероприятий программы.

Контроль за реализацией мероприятий ПКРТИ осуществляет ответственный исполнитель программы.

Куратор проекта осуществляет общее руководство за реализацией мероприятий, координирует финансовые и другие ресурсы для обеспечения нормального функционирования проекта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Полюс" № 70 (9343) от 22.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать