Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2017г.
Номер документа: RU61000201700779
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ

И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.07.2017 № 2 г. Ростов-на-Дону

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ И

КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования

Ростовской области от 02.07.2018 № 2)

В целях реализации Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Областного закона от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области» Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области постановляет:

1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу приказы Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области от 08.07.2010 № 1392 «О утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ростобрнадзора», от 06.06.2013 № 1565 «О внесении изменения в приказ Ростобрнадзора от 08.07.2010 № 1392», от 30.12.2016 № 3518 «О внесении изменения в приказ Ростобрнадзора от 08.07.2010 № 1392».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Руководитель Региональной службы

Н.В. Толстик

Постановление подготовлено

сектором правовой и кадровой работы

Приложение

к постановлению

Региональной службы

по надзору и контролю в сфере

образования Ростовской области

от 25.07.2017 № 2

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов и нормативных

правовых актов Региональной службы по надзору и контролю

в сфере образования Ростовской области

1. Настоящий порядок регламентирует процедуру проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (далее - Ростобрнадзор).

2. Ростобрнадзор проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Ростобрнадзора при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов проводится работниками сектора правовой и кадровой работы Ростобрнадзора (далее – сектор) в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

4. Работники сектора осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актах при проведении их правовой экспертизы в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта в сектор. Срок проведения правовой экспертизы и порядок его продления установлен Регламентом Ростобрнадзора. Время, на которое проект был возвращен для доработки в структурное подразделение Ростобрнадзора (далее – структурное подразделение), подготовившее данный проект, в срок проведения экспертиз не включается. В случае поступления на экспертизы проекта нормативного правового акта большого объема и (или) относящегося к правоотношениям, недостаточно четко урегулированным федеральным и областным законодательством, срок проведения антикоррупционной экспертизы по решению руководителя Ростобрнадзора продлевается до 20 рабочих дней с учетом срока, определенного для проведения правовой экспертизы.

5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ростобрнадзора проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения на основании поручения руководителя Ростобрнадзора. Срок проведения экспертиз нормативного правового акта устанавливается в поручении руководителя Ростобрнадзора и не может быть менее 20 рабочих дней. При проведении экспертиз учитываются результаты мониторинга применения соответствующего нормативного правового акта,

подготовленного структурным подразделением, к компетенции которого относятся изложенные в нормативном правовом акте вопросы.

6. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов сектор обеспечивает их размещение на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – портал). Правовым актом Ростобрнадзора определяется работник сектора, ответственный за размещение на портале проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, а также утверждается порядок их размещения.

Нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, на портале не размещаются.

(пункт в редакции постановления Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области от 02.07.2018 № 2)

61. Проекты нормативных правовых актов размещаются на портале не менее чем на 10 дней с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

(пункт введен постановлением Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области от 02.07.2018 № 2)

62. Нормативные правовые акты размещаются на портале не позднее 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации.

(пункт введен постановлением Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области от 02.07.2018 № 2)

7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) регистрируется в день его поступления в Ростобрнадзор. В заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта (нормативном правовом акте) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению.

9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта рассматривается сектором с участием структурного подразделения, подготовившего данный проект. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта рассматривается сектором с участием структурного подразделения, к компетенции которого относятся изложенные в нормативном правовом акте вопросы.

10. По результатам рассмотрения заключения гражданина или организации, проводивших независимую антикоррупционную экспертизу, работник сектора в течение 30 календарных дней со дня регистрации заключения направляет гражданину (организации) мотивированный ответ. Ответ не направляется в случаях, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

11. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) сектором составляется заключение по форме согласно приложению к настоящему порядку.

12. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта) подлежит обязательному рассмотрению и носит рекомендательный характер.

13. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта направляется в структурное подразделение, подготовившее проект.

14. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются исполнителем (структурным подразделением, подготовившим данный проект) на стадии доработки проекта.

При устранении замечаний, выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, заведующий сектором на заключении делает отметку об устранении замечаний.

15. В случае, если руководитель структурного подразделения, подготовившего проект нормативного правового акта, не согласен с заключением о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, он готовит служебную записку на имя руководителя Ростобрнадзора с обоснованием своего несогласия.

16. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), служебная записка о несогласии с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы (при ее наличии) прилагаются к проекту нормативного правового акта при представлении его на подпись руководителю Ростобрнадзора.

17. Результатом рассмотрения заключения к проекту нормативного правового акта является представление руководителю Ростобрнадзора проекта нормативного правового акта с устраненными замечаниями, выявленными при проведении экспертиз, или служебной записки с обоснованием причин, по которым в настоящее время в данный проект не могут быть внесены изменения.

18. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется в структурное подразделение, к компетенции которого относятся изложенные в нормативном правовом акте вопросы.

19. Структурное подразделение, получив заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, в течение 10 рабочих дней устраняет выявленные замечания, подготовив проект нормативного правового акта о внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт. Проект нормативного правового акта, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии), а также копия нормативного правового акта, экспертиза которого проводилась, представляются руководителю Ростобрнадзора для принятия решения.

20. В случае, если руководитель структурного подразделения не согласен с заключением о наличии коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, он готовит служебную записку на имя руководителя Ростобрнадзора с обоснованием своего несогласия, к которой прилагает копию нормативного правового акта, экспертиза которого проводилась, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии).

21. Результатом рассмотрения заключения к нормативному правовому акту является представление руководителю Ростобрнадзора проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт, содержащий коррупциогенные факторы, или служебной записки с обоснованием причин, по которым в настоящее время в данный нормативный правовой акт не могут быть внесены изменения.

22. Руководитель Ростобрнадзора принимает решение по каждому проекту нормативного правового акта, нормативному правовому акту с учетом заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, а также заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их наличии).

23. Учет и анализ выявленных в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах Ростобрнадзора факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, осуществляет сектор.

24. Оригиналы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов), заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (нормативных правовых актов), служебные записки руководителей структурных подразделений о несогласии с заключением по результатам антикоррупционной экспертизы, невозможности устранения замечаний по результатам антикоррупционной экспертизы направляются в сектор. По окончании календарного года вышеназванные документы сдаются в установленном порядке на архивное хранение.

Приложение

к порядку проведения

антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых

актов и нормативных правовых актов

Региональной службы по надзору и

контролю в сфере образования

Ростовской области

Заключение

по результатам антикоррупционной экспертизы

проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта)

_______________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, его наименование

________________________________________________________________________________________________или наименования проекта нормативного правового акта)

В соответствии с постановлением Ростобрнадзора от ______ № _______ «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области», проведена антикоррупционная экспертиза _____________________________________________

________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, его наименование ________________________________________________________________________________________________ или наименование проекта нормативного правового акта)

___________________________________________________________________________

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего

устранения.

Вариант 1:

В представленном

________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, его наименование ________________________________________________________________________________________________ или наименование проекта нормативного правового акта)

коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2:

В представленном

____________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, его наименование ________________________________________________________________________________________________ или наименование проекта нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы[1]:___________________________________

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

________________________________________________________________________________(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:

________________________________________________________________________________ исключение из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст ________________________________________________________________________________ рассматриваемого документа либо в иной документ или иной способ).

____________________________               ________________               ___________________

(наименование должности)                                (подпись)                             (инициалы, фамилия)

[1] Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать