Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2008г.
Номер документа: RU37000200800241
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.06.2008 N 150-п

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 21.03.2012 № 90-П, от 02.06.2015 № 227-П, от 05.10.2020 N 483-п, от 14.10.2021 № 490-п)

В соответствии с Законом Ивановской области от 13.05.2009 N 50-ОЗ "О порядке и условиях установления, продления срока действия и отмены налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет" Правительство Ивановской области постановляет:

1. Утвердить Порядок оценки эффективности установления налоговых льгот (далее - Порядок) (прилагается).

2. Утратил силу с 7 октября 2020 г. - Постановление Правительства Ивановской области от 5 октября 2020 г. N 483-п

3. Исполнительным органам государственной власти Ивановской области при подготовке законопроектов об установлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их установления в соответствии с утвержденным Порядком и указывать результаты оценки в пояснительной записке к соответствующим законопроектам.

4. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы Ивановской области при подготовке законопроектов, предусматривающих установление налоговых льгот, осуществлять оценку их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком.

5. Настоящий Порядок применяется при оценке эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет.

6. Пункт ИСКЛЮЧЕН - Постановление Правительства Ивановской области от 21.03.2012 № 90-П.

И.о. Губернатора Ивановской области

И.Е.ГЛАДКОВ

Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 25.06.2008 N 150-п

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 21.03.2012 № 90-П, от 02.06.2015 № 227-П, от 05.10.2020 N 483-п, от 14.10.2021 № 490-п)

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

Настоящий Порядок оценки эффективности установления налоговых льгот (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности установления налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет (далее - налоговые льготы), и последовательность действий по оценке эффективности установления налоговых льгот.

2. Порядок проведения оценки эффективности установления налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности установления налоговых льгот включает:

оценку целесообразности установления налоговых льгот;

оценку результативности установления налоговых льгот.

Критерием оценки целесообразности установления налоговых льгот является социально-экономическая эффективность.

Критерием оценки результативности установления налоговых льгот является бюджетная эффективность.

2.2. Оценка эффективности установления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:

а) при подготовке исполнительными органами государственной власти Ивановской области законопроектов об установлении налоговых льгот (до внесения законопроекта об установлении налоговых льгот в Правительство Ивановской области);

б) при рассмотрении Правительством Ивановской области законопроектов об установлении налоговых льгот, подготовленных субъектами законодательной инициативы, не являющимися исполнительными органами государственной власти Ивановской области;

в) при принятии решения об оказании государственной поддержки в форме установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области.

В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, оценку эффективности установления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за подготовку законопроекта об установлении налоговой льготы.

В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, оценку эффективности установления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, в компетенцию которого входит соответствующая сфера деятельности, для которой устанавливается налоговая льгота, с учетом позиции Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.

В случае, указанном в подпункте "в" настоящего пункта, расчет эффективности установления налоговых льгот производит инвестор на основании расчетных показателей бизнес-плана и предоставляет расчет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Оценку эффективности установления налоговых льгот инвесторам осуществляет Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.

2.3. Результаты оценки эффективности установления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки (доклада) с выводами о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговой льготы и ее результативности, а также об ожидаемом результате влияния устанавливаемой налоговой льготы на достижение целей государственных программ Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области.

3. Методика оценки эффективности установления налоговых льгот

3.1. В целях оценки целесообразности установления налоговой льготы по критерию социально-экономической эффективности налоговая льгота оценивается на предмет соответствия следующим условиям:

установление налоговой льготы направлено на достижение целей государственных программ Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области;

установление налоговой льготы влечет за собой возникновение эффектов (востребованность налоговых льгот их получателями, увеличение доходов и (или) экономия расходов областного бюджета, активизация экономической и (или) инвестиционной деятельности и иные эффекты), для достижения которых налоговая льгота предлагается к установлению;

прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организации по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не устанавливалась, в размере, превышающем объем планируемой к установлению налоговой льготы (определяется для налоговых льгот, которые направлены на активизацию деятельности (в том числе инвестиционной) отдельных категорий организаций).

При соблюдении не менее 2 из вышеуказанных условий социально-экономическая эффективность планируемой к установлению налоговой льготы признается положительной.

3.2. В целях оценки результативности установления налоговой льготы по критерию бюджетной эффективности налоговая льгота определяется на основе сравнения потерь областного бюджета от планируемой к установлению налоговой льготы и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с планируемым установлением налоговой льготы.

3.3. Бюджетная эффективность планируемой к установлению налоговой льготы, рассчитываемая на основе сравнения потерь областного бюджета от установления налоговой льготы и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с планируемым установлением налоговой льготы, определяется по формуле:

, где:

- бюджетная эффективность планируемой к установлению i-й налоговой льготы;

- ожидаемый прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующим оцениваемому, в связи с установлением i-й налоговой льготы;

- ожидаемое сокращение расходов областного бюджета в связи с установлением i-й налоговой льготы;

- ожидаемые потери областного бюджета от установления i-й налоговой льготы.

Оценка бюджетной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 3 лет.

Оценка бюджетной эффективности установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, производится на период действия налоговой льготы.

Ожидаемый прирост поступлений налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с установлением налоговых льгот определяется на основе:

информации, полученной от управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области;

информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;

инвестиционных договоров (соглашений), заключенных с получателями налоговых льгот, либо проектов таких договоров (соглашений);

прогноза (оценки) финансово-экономических показателей деятельности юридических лиц - получателей налоговых льгот.

При расчете бюджетной эффективности установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с установлением налоговой льготы выражается в ожидаемом увеличении налоговых и других поступлений в областной бюджет от реализации инвестиционных проектов за период действия налоговой льготы.

При расчете бюджетной эффективности при предоставлении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с предоставлением инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций выражается в ожидаемом увеличении налоговых и других поступлений в областной бюджет от реализации инвестиционных проектов за период действия инвестиционного соглашения об оказании государственной поддержки.

(введен Постановлением Правительства Ивановской области от 14.10.2021 № 490-п)

Потери областного бюджета (выпадающие доходы) в связи с установлением налоговых льгот определяются по следующей формуле:

, где:

- ожидаемые потери областного бюджета от установления i-й налоговой льготы;

- налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым устанавливается i-я налоговая льгота, до установления налоговой льготы;

- налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым устанавливается i-я налоговая льгота, после установления налоговой льготы;

- налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- налоговая ставка по i-му налогу, планируемая к установлению для категории плательщиков.

3.4. Планируемая к установлению налоговая льгота имеет высокую эффективность при одновременном соблюдении 2 следующих условий, среднюю эффективность - при соблюдении не менее одного из следующих условий:

критерий социально-экономической эффективности признается положительным;

критерий бюджетной эффективности установления налоговой льготы больше единицы.

Если установление налоговой льготы не соответствуют ни одному из вышеперечисленных условий, планируемая к установлению налоговая льгота признается имеющей низкую эффективность.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru № 3700202110150028 от 15.10.2021, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru № 3700202010060040 от 06.10.2020, Собрание законодательства Ивановской области № 23(742) от 23.06.2015, Собрание законодательства Ивановской области № 13(582) от 03.04.2012, Собрание законодательства Ивановской области № спец.выпуск ч.1;стр.10 от 30.06.2008
Рубрики правового классификатора: 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать