Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU70012905202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Копыловского сельского поселения Томского района Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОПЫЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25» мая  2020 г.                           №  106

О порядке признания безнадежной к взысканию задолженности и списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования «Копыловское сельское поселение»

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 N 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»,

         ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок «О порядке признания безнадежной к взысканию и списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования «Копыловское сельское поселение», согласно приложению N 1.

Утвердить состав постоянно действующей комиссии по признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования «Копыловское сельское поселение», согласно приложению N 2.

Признать утратившим силу Постановление Администрации Копыловского сельского поселения от 01.03.2016 N 57 «Об утверждении положения «О порядке признания безнадежной к взысканию задолженности и списания задолженности и списания задолженности, признанной безнадежной к взысканию, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования «Копыловское сельское поселение», согласно приложению к настоящему постановлению.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5.  Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Главы Администрации  по экономическому развитию- начальник отдела по финансово – бюджетной политике Павлюченко Г.П.

6. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Копыловского сельского поселения и разместить на официальном сайте муниципального образования «Копыловское сельское поселение» (http://kopilovosp.tomsk.ru/).

.

И.О.Главы поселения (Главы   Администрации)                              А.В.Попова

Приложение № 1 к

Постановлению Администрации Копыловского

сельского поселения от 25.05.2020г. № 106

ПОРЯДОК

ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ПРИЗНАННОЙ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ КОПЫЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок разработан в соответствии со ст. 130, 132 Конституции РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Уставом муниципального образования «Копыловское сельское поселение».

1.2. Настоящий Порядок устанавливает основания признания и процедуру списания безнадежной к взысканию задолженности, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования «Копыловское сельское поселение».

2. ОСНОВАНИЯ ПРИЗНАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

И ПЕНИ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ

2.1. Безнадежной к взысканию задолженностью признается задолженность, по которой истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

2.2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

4) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.

3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ И ЕЕ СПИСАНИИ

3.1. Решение о признании безнадежной к взысканию и списанию задолженности по платежам в местный бюджет принимается администратором доходов отдельно по каждому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу.

3.2. Подтверждающими документами для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет являются:

а) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

г) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет;

д) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;

е) документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица их указанного реестра по решению регистрирующего органа;

ж) судебный акт о признании гражданина банкротом;

з) судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

и) акт об амнистии в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

к) акт о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

л) постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве»;

м) постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

3.3. Рассмотрение документов, обосновывающих признание безнадежной к взысканию и списание задолженности, осуществляется Комиссией по признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования «Копыловское сельское поселение» (далее – Комиссия). Комиссия формируется под председательством Главы поселения (Главы Администрации).

3.4. Комиссия осуществляет проверку полученных документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также своевременности и полноты мер, принятых по взысканию задолженности. При необходимости Комиссия может запросить дополнительно информацию и документы.

3.5. Решение Комиссии принимается на основе документов, представленных должностными лицами Администрации Копыловского сельского поселения, ответственными за вопросы муниципального имущества и земельных отношений, вопросы финансово-экономического характера.  Информация о задолженности считается полной, если она содержит сведения о должнике, об основании возникновения задолженности; о периоде образования задолженности, расчет задолженности по основному долгу и пене. Указанная информация может содержать и иные сведения.

3.6. До рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию Комиссией должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию указанной задолженности, возможность осуществления которых возникает из законодательства Российской Федерации, договора либо обычаев делового оборота.

3.7. Меры, предпринятые по взысканию задолженности, а также результаты данных мер отражаются в сопроводительном письме, которое готовится Комиссией и представляется Главе поселения (Главе Администрации) одновременно с документами по списанию задолженности.

3.8. На заседании Комиссии рассматриваются представленные документы по задолженности, по результатам их рассмотрения Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать задолженность по платежам в местный бюджет безнадежной к взысканию;

б) отказать в признании задолженности по платежам в местный бюджет безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о возможности признания задолженности по платежам в местный бюджет безнадежной к взысканию.

3.9. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании Комиссии.

3.10. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Члены Комиссии, не согласные с принятым Комиссией решением, имеют право изложить в протоколе свое особое мнение.

3.11. В случае признания Комиссией задолженности по платежам в местный бюджет безнадежной к взысканию в течение 5 рабочих дней подготавливается решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет, оформленное в виде постановления Администрации Копыловского сельского поселения, содержащего следующую информацию:

а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;

д) сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

е) сумма задолженности по пеням по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

з) подписи членов Комиссии.

3.12. Подготовленное Комиссией постановление Администрации Копыловского сельского поселения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет утверждается Главой поселения (Главой Администрации).

3.13. Списание в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в местный бюджет осуществляется администратором доходов на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в местный бюджет.

4. СОСТАВ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Томской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Копыловское сельское поселение» и настоящим Порядком.

4.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя и членов Комиссии.

4.3. Основными функциями Комиссии являются:

4.3.1. рассмотрение документов и иной информации, подтверждающих наличие оснований для списания задолженности;

4.3.2. определение правильности отнесения задолженности к безнадежной к взысканию;

4.3.3. определение достаточности и допустимости представленных документов для рассмотрения вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании;

4.3.4. принятие решения о возможности списания задолженности либо принятие решения о невозможности списания задолженности и продолжении работы по взысканию задолженности.

4.4 Комиссия осуществляет свою деятельность в форме проведения заседаний. Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.

4.5. Председатель Комиссии несет ответственность за организацию проведения заседаний Комиссии, явку членов Комиссии на заседания, ведение протоколов и контроль за исполнением принятых Комиссией решений.

4.6. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Комиссии. В случае временного отсутствия члена Комиссии (отпуск, болезнь, командировка) обязанности и права такого члена Комиссии исполняются лицом, на которое в установленном порядке возложено исполнение должностных обязанностей отсутствующего члена Комиссии.

4.7. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии. Председатель Комиссии оглашает повестку дня, ставит на обсуждение вопросы повестки.

5. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ПРИЗНАННОЙ БЕЗНАДЕЖНОЙ

К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

5.1. Постановление Администрации Копыловского сельского поселения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности является единственным основанием для списания имеющейся задолженности, подлежащей зачислению в бюджет Копыловского сельского поселения.

5.2. В соответствии с постановлением Администрации Копыловского сельского поселения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности должностным лицом Администрации Копыловского сельского  поселения, уполномоченным на основании Распоряжения Администрации Копыловского сельского поселения, в срок не позднее пятнадцати календарных дней с даты принятия Постановления Администрации Копыловского сельского поселения о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности, производится внесение соответствующей записи в лицевой счет юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица о списании задолженности, исключении пользователя из списка должников.

5.3. Должностное лицо, уполномоченное Главой поселения (Главой Администрации) по признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности, подлежащей зачислению в бюджет муниципального образования «Копыловское сельское поселение» ведет отдельный реестр учета списанных сумм в разрезе кодов бюджетной классификации и плательщиков; осуществляет хранение документации по списанию задолженности не менее 5 лет.

Приложение № 2  к

Постановлению Администрации Копыловского

сельского поселения от сельского поселения от 25.05.2020г. № 106

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ПРИЗНАНИЮ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И СПИСАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ, ПРИЗНАННОЙ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ЗАЧИСЛЕНИЮ В БЮДЖЕТ КОПЫЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Председатель Комиссии – Глава поселения (Глава Администрации) Куринский А.А.

2. Заместитель председателя Комиссии - Заместитель Главы Администрации  по экономическому развитию- начальника отдела по финансово – бюджетной политике Павлюченко Г.П.

   3. Член Комиссии - Заместитель Главы Администрации- начальник отдела по обеспечению жизнедеятельности населения Харьковский А.В.

   4. Член Комиссии -  Специалист 1 категории по землеустройству и градостроительству Чурикова Н.А.

   5. Член Комиссии – специалист 1 категории – юрисконсульт Уткина О.В.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Копыловского сельского поселения № 41 от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать