Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU14050907202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Республика Саха (Якутия)

Городской округ «город Якутск»

ОКРУЖНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2020

№ 95п

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «город Якутск» и организациях, находящихся на территории городского округа «город Якутск»

             

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «город Якутск» и организациях, находящихся на территории городского округа «город Якутск» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на соответствующем предприятии, организации.

3. Признать утратившим силу постановление Окружной администрации города Якутска от 07 ноября 2018 года № 290 п «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского округа «город Якутск» и распоряжение Окружной администрации города Якутска от 14 марта 2013 года № 332 р «О разработке и утверждения Порядка подготовки к ведению гражданской обороны в организациях, предприятиях и учреждениях, расположенных на территории городского округа «город Якутск».

4. Департаменту по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Окружной администрации города Якутска (Мандзяк Р.Я.) опубликовать настоящее постановление в газете «Эхо столицы» и разместить на официальном сайте Окружной администрации города Якутска www.якутск.рф.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава                                                                         С.В. Авксентьева

1

Приложение

к постановлению

Окружной администрации города Якутска

от «25» марта 2020 г. № 95п

Положение

об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «город Якутск» и организациях, находящихся на территории

городского округа «город Якутск»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,  постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в городском округе «город Якутск» и организациях расположенных на территории городского округа «город Якутск».

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в городском округе «город Якутск» (организациях) в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе «город Якутск» (организациях).

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) городского округа «город Якутск» (организации).

4. План основных мероприятий городского округа «город Якутск» на год разрабатывается Окружной администрацией города Якутска и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия) - органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Республике Саха (Якутия).

План основных мероприятий организации на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и согласовывается с Окружной администрацией города Якутска, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведения гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа «город Якутск» и в организациях в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в городском округе «город Якутск» (организации) и заключается в планировании мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории городского округа «город Якутск» (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории городского округа «город Якутск» осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения городского округа «город Якутск», а в организациях на основе планов гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей на территории городского округа «город Якутск» (организации) от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Планы гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.

Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в Окружной администрации города Якутска осуществляется органами управления, силами и средствами гражданской обороны, и Якутским городским звеном Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Окружная администрация города Якутска определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

7. Окружная администрация города Якутска и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению Окружной администрации города Якутска (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательных служб городского округа «город Якутск» (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых Окружной администрацией город Якутска и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач.

Положения о спасательных службах городского округа «город Якутск» разрабатываются начальниками спасательных служб городского округа «город Якутск», согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Республики Саха (Якутия) и утверждаются главой городского округа «город Якутск».

Положения о спасательных службах организаций разрабатываются организациями и согласовываются с Окружной администрацией города Якутска, руководителями соответствующих спасательных служб городского округа «город Якутск» и утверждаются руководителями организации.

Методическое руководство создания и обеспечения готовности сил и средств гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и Главным управлением МЧС России по Республике Саха (Якутия).

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Окружной администрацией города Якутска и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.

Эвакуационную комиссию городского округа «город Якутск» возглавляет заместитель главы по развитию территории. Эвакуационные комиссии в организациях возглавляют руководители или заместители руководителей организаций.

Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают в городском округе «город Якутск» - глава городского округа «город Якутск», а в организациях - руководители организации.

11. Руководство гражданской обороной на территории городского округа «город Якутск» возлагается на главу городского округа «город Якутск», а в организациях - их руководителей.

Глава городского округа «город Якутск» и руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ).

12. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в городском округе «город Якутск» и организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

Окружная администрация города Якутска и организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно главе городского округа «город Якутск» (организации).

13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории городского округа «город Якутск» и Республики Саха (Якутия) организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами управления Окружной администрации города Якутска, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Окружная администрация города Якутска представляет информацию в Правительство Республики Саха (Якутия), организации - в Окружную администрацию города Якутска и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.

14. Мероприятия по гражданской обороне на территории городского округа «город Якутск» и в организациях осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России и настоящим Положением.

15. Окружная администрация города Якутска в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

15.1. по подготовке населения в области гражданской обороны:

15.1.1. разработка с учетом особенностей городского округа «город Якутск» и на основе примерных программ, утвержденных Правительством Республики Саха (Якутия), примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб городского округа «город Якутск»;

15.1.2.  организация и подготовка населения городского округа «город Якутск» способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

15.1.3.  подготовка личного состава формирований и служб городского округа «город Якутск»;

15.1.4. проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

15.1.5. организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа «город Якутск»;

15.1.6. создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа «город Якутск» в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

15.1.7. пропаганда знаний в области гражданской обороны.

15.2. по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

15.2.1. поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

15.2.2. установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

15.2.3.  комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

15.2.4.  сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

15.3.1. организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

15.3.2. подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

15.3.3. создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

15.4. по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

15.4.1. сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

15.4.2. приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

15.4.3. планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

15.4.4. обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

15.4.5. накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

15.4.6. обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15.5. по световой и другим видам маскировки:

15.5.1. определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

15.5.2. разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

15.5.3. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

15.5.4. проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне.

15.6. по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

15.6.1. создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также планирование их действий;

15.6.2. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.7. по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

15.7.1. планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;

15.7.2. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

15.7.3. нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

15.7.4.     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

15.7.5. проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;

15.7.6.    проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

15.7.7. развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;

15.7.8.  оказание населению первой помощи;

15.7.9. определение численности населения, оставшегося без жилья;

15.7.10.  инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

15.7.11. размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

15.7.12. предоставление населению информационно-психологической поддержки.

15.8. по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

15.8.1. создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;

15.8.2. организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;

15.8.3. заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.

15.9. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

15.9.1. введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

15.9.2. совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

15.10. по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

15.10.1. заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

15.10.2. создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

15.10.3. организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

15.11. по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

15.11.1. создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

15.11.2. восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

15.11.3. обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

15.11.4. осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

15.11.5. усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.12. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

15.12.1. обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;

15.12.2. создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;

15.12.3. создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

15.12.4. создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

15.12.5. создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

15.13. по срочному захоронению трупов в военное время:

15.13.1. заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

15.13.2. создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

15.13.3. оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

15.13.4. организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших:

15.13.5. организация санитарно-эпидемиологического надзора.

15.14. по обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

15.14.1. создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

15.14.2. рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

15.14.3. разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

15.14.4. планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

15.14.5. заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

15.14.6. создание страхового фонда документации;

15.14.7. повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.15. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

15.15.1. создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

15.15.2. подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

15.15.3. планирование действий сил гражданской обороны;

15.15.4. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

16. Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

16.1. по подготовке населения в области гражданской обороны:

16.1.1. разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, Правительством Республики Саха (Якутия) или Окружной администрации города Якутска соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

16.1.2. осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

16.1.3. создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

16.1.4. пропаганда знаний в области гражданской обороны.

16.2. по оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

16.2.1. создание и совершенствование системы оповещения работников;

16.2.2. создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

16.2.3. установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

16.2.4. комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

16.2.5. сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

16.3. по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

16.3.1. организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;

16.3.2. подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

16.3.3. разработка согласованных с Окружной администрацией города Якутска планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);

16.3.4. создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.

16.4. по предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

16.4.1. сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций;

16.4.2. разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время;

16.4.3. строительство защитных сооружений гражданской обороны для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;

16.4.4. накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;

16.4.5. разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

16.5. по световой и другим видам маскировки:

16.5.1. определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

16.5.2. разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

16.5.3. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;

16.5.4. проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

16.6. по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

16.6.1. создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

16.6.2. создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб;

16.6.3. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;

16.6.4. создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.

16.7. по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

16.7.1. создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне, нештатных аварийно-спасательных формирований по борьбе с пожарами, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

16.8. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

16.8.1. организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению учреждениями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения;

16.8.2. введение режимов радиационной защиты организаций;

16.8.3. создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в составе сил гражданской обороны постов радиационного и химического наблюдения;

16.8.4. обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;

16.8.5. создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных).

16.9. по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

16.9.1. создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;

16.9.2. организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;

16.9.3. заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

16.10. по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

16.10.1. создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

16.10.2. осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;

16.10.3. усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

16.11. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

16.11.1. обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, и планирование их действий;

16.11.2. создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, и канализации;

16.11.3. создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

16.11.4. создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

16.11.5. создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

16.12. по срочному захоронению трупов в военное время:

16.12.1. создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.

16.13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

16.13.1. создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;

16.13.2. разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

16.13.3. планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

16.13.4. заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

16.13.5. создание страхового фонда документации;

16.13.6. повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

16.14. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

16.14.1. создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

16.14.2. проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

16.14.3. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием.

17. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий осуществляется:

17.1. В городском округе город Якутск» - за счёт бюджета Окружной администрации города Якутска;

17.2. В организациях, предприятиях и учреждениях – за счёт средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

18. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель аппарата                                            П.Н. Кириллин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Эхо столицы" № 20 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать