Основная информация

Дата опубликования: 10 февраля 2022г.
Номер документа: ru14000207202200001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: местная администрация
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Муниципальное образование «Верхоянский район»

Муниципальное образование «Поселок Эсе-Хайя»

Местная администрация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.12.2021г. №33

             

Об утверждении  Муниципальной  целевой программы

«Благоустройство территории

муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя»

Верхоянского района

Республики Саха (Якутия)

на период 2022-2024 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  частью 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании гл.II. ст.5 Устава МО «Поселок Эсе-Хайя» в целях совершенствования системы комплексного благоустройства муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя»,П О СТ А Н О В Л Я Ю:

Утвердить прилагаемую Муниципальную целевую программу «Благоустройство территории муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) на период 2022-2024 годы».

Главному специалисту по финансам администрации МО «Поселок Эсе-Хайя» предусмотреть финансирование мероприятий по вышеуказанной программе на 2022 и последующие годы.

Обнародовать настоящее постановление в соответствии с уставом муниципального образования и опубликовать на официальном сайте в сети Интернет.

Постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава М.Е.Терешкова

Приложение

от 09.12.2021 г.

№33

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ  ПРОГРАММА

«БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК ЭСЕ-ХАЙЯ» ВЕРХОЯНСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

НА ПЕРИОД 2022-2024 ГОДЫ»

2022 год

Паспорт

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЫ

«БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК ЭСЕ-ХАЙЯ»

НА 2022-2024 ГОДЫ»

Полное наименование программы

Муниципальная целевая программа «Благоустройство территории муниципального образования  «Поселок Эсе-Хайя» Верхоянского района Республики Саха (Якутия)  на период  2022-2024 годы»

Основание для разработки

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Устав муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя», утвержденный решением поселкового Совета депутатов от 27.03.2012 г. №04

Муниципальный заказчик программы

Администрация муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» Верхоянского района Республики Саха (Якутия)

Разработчик программы

Администрация муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» Верхоянского района Республики Саха (Якутия)

Основная цель программы

Совершенствование системы комплексного благоустройства территории муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя», улучшений условий проживания и отдыха населения, улучшение экологического состояния территории поселения.

Основные задачи программы

1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов по благоустройству территории муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя».

2. Привлечение жителей к участию в решении вопросов по благоустройству и озеленению территории поселения.

3. Создание комфортных условий для проживания путем благоустройства жилого фонда.

4. Создания условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения.

5. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

6. Проведение ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения.

7. Совершенствование нормативно-правовой базы.

8. Организация уличного освещения.

9. Размещение и содержание малых архитектурных форм.

10.Содержание внешнего вида фасадов, кровли и ограждений зданий.

11. Содержание дорог местного значения.

Сроки реализации программы

2022-2024 годы

Структура программы

Паспорт муниципальной целевой программы «Благоустройство территории муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) на период 2019-2021 годы».

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование          необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение, перечень мероприятий с разбивкой по годам, источникам финансирования программы.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Раздел 5. Механизм реализации, организация                           управления и контроль за ходом реализации                             программы.

Раздел 6. Оценка эффективности программы

Приложение 1: Система программных мероприятий.

Программа не содержит подпрограмм.

Исполнители программы

- Администрация муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя»;

- Организации и предприятия, находящиеся на территории муниципального образования независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели;

- Общественные объединения, жители наслега.

Объемы и источники финансирования программы

Объём средств на реализацию Программы –  7298,8 тыс. рублей:

2022 год – 1570,2 тыс. руб.

2023 год – 2827,8  тыс. руб., в т.ч бюджет РС(Я) – 1500,0 тыс.руб.

2024 год – 2900,8 тыс. руб., в т.ч. бюджет РС(Я) – 1500,0 тыс.руб

Источники финансирования Программы:

- бюджет Республики Саха (Якутия)  – 3000,0 тыс руб.

- бюджет муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» - 7298,8 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Улучшение архитектурно-планировочного облика поселка

Улучшение экологической обстановки и санитарно-гигиенических условий жизни поселка;

Создание безопасных и комфортных условий для проживания населения поселка;

Повышение уровня культуры населения в вопросах благоустройства, экологии.

Повышение гражданской активности населения.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль  реализации Программы осуществляется Администрацией МО «Поселок Эсе-Хайя».

Отчет о выполнении положений Программы предоставляются поселковому Совету депутатов муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» в конце отчетного года.

Оценка выполнения Программы осуществляется в конце отчетного года по плановым и фактически достигнутым результатам поселковым Советом депутатов муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя».

Введение

Обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах жилых территорий органами государственной власти Российской Федерации, отдельных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Наряду с градостроительными, архитектурными, техническими аспектами важное значение для формирования высоких архитектурно-художественных, функционально-планировочных, социально-бытовых, санитарно-гигиенических и экологических качеств территорий в целом, и территорий жилой застройки в частности, имеет благоустройство территорий. Жилье не может считаться комфортным, если окружение здания не благоустроено

Деятельность в сфере благоустройства и озеленения на федеральном уровне регулируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, который регламентирует отношения в области создания системы расселения, градостроительного планирования, застройки, благоустройства и охраны окружающей природной среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.

Кодексом разграничены полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, в том числе благоустройстве территории населенных мест.

Вопросы комплексного благоустройства решаются на всех стадиях градостроительного и архитектурно-строительного проектирования и реализуются в полном соответствии с разработанными проектами. Основные идеи комплексного благоустройства определяются проектами детальной планировки жилых территорий, а конкретные решения, объемы, стоимости – в проектах застройки отдельных жилых комплексов. Общим принципом формирования жилых территорий является обеспечение максимальных удобств населению в удовлетворении его социально-культурных и бытовых потребностей при рациональном использовании  ресурсов и  земель. Этот принцип реализуется путем формирования жилых комплексов разного территориального уровня.

Объектами деятельности муниципального образования в сфере благоустройства являются:

– территория муниципального образования в пределах его черты;

– территориальные зоны (подзоны);

– территории планировочных районов;

– градостроительные комплексы;

– земельные участки с возводимыми на них зданиями или сооружениями;

– объекты инженерной и транспортной инфраструктуры;

– временные сооружения, в том числе с элементами благоустройства;

– объекты реконструкции и капитального ремонта.

В настоящей целевой программе  используются следующие термины и понятия:

Благоустройство – комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, повышения комфортности условий проживания для жителей муниципального образования, поддержание единого архитектурного облика населенных пунктов муниципального образования.

Благоустройство населённых мест – совокупность работ и мероприятий, осуществляемых для создания здоровых, удобных и культурных условий жизни населения на территории городов, посёлков городского типа, сельских населённых мест, курортов и мест массового отдыха, охватывает часть вопросов, объединяемых понятием «градостроительство», и характеризует, прежде всего, уровень инженерного оборудования территории населённых мест, санитарно-гигиеническое состояние их воздушных бассейнов, водоёмов и почвы.

Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Содержание объекта благоустройства – обеспечение чистоты, надлежащего физического или технического состояния и безопасности объекта благоустройства.

Зеленые насаждения – древесные, кустарниковые и травянистые растения, расположенные на территории населенных пунктов.

Озеленение – комплексный процесс, связанный с непосредственной посадкой деревьев, кустарников, цветов, созданием травянистых газонов, и с проведением работ по различным видам инженерной подготовки и благоустройству озелененных территорий.

Санитарная очистка территорий – сбор с определенной территории, вывоз и утилизация (обезвреживание) твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

Содержание дорог – комплекс работ, направленных на поддержание транспортно-эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений, полосы отвода, элементов обустройства дороги, организацию и безопасность движения, отвечающих требованиям действующего ГОСТа Р50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Наружное освещение – это совокупность элементов, предназначенных для освещения в темное время суток магистралей, улиц, площадей, парков, скверов, бульваров, дворов и пешеходных дорожек.

Санитарно-защитная зона – территория между жилой застройкой и предприятиями (зданиями, сооружениями) с технологическими процессами, которые могут быть источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

РАЗДЕЛ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами. Согласование программы по благоустройству и озеленению с другими программами, действующими в сфере благоустройства.

1.1. Краткая характеристика муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя».

              Муниципальное образование - «Поселок Эсе-Хайя» Верхоянского района Республики Саха (Якутия) наделено статусом сельского поселения Законом  Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004 г 173-3 № 353-Ш «Об установлении границ и о наделении статусом городского и сельского поселений муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

Административный центр Верхоянского района – поселок Батагай расположен в 18 км..  Связь с районным центром и другими населенными пунктами осуществляется автотранспортом.

              Территорию городского поселения «Поселок Эсе-Хайя» составляют исторически сложившиеся  земли населенного пункта – п.Эсэ-Хайя и прилегающие к ним земли  общего  пользования.  Границы территории  сельского поселения «Поселок Эсе-Хайя»  установлены Законом Республики Саха (Якутия) от 30.11.2004г  №173-3.

По состоянию на конец 2021 года численность население составила 123 чел. За последние годы наблюдается тенденция   уменьшение численности постоянного населения как за счет внутренней миграции.

В структуре экономики ведущей отраслью является  социально – значимые объекты бюджетных учреждений и организаций.

Благодаря политике Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) последние годы в поселении проводится целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию поселка Эсе-Хайя: ведется программа поддержки местных инициатив в РС(Я), выходит на новый уровень развития сфера местного производства.

В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем. Инфраструктура и облик поселка не претерпел существенных изменений с 90-х годов прошлого столетия.  Ситуацию ухудшает то обстоятельство, что почти все основные социально-культурные объекты и муниципальный жилой фонд пришли в ветхое и аварийное состояние.

1.2. Анализ существующего положения.

                 Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по трем показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

1.3. Общее состояние благоустройства в населенном пункте.

Система благоустройства в городском поселении не отвечает современным требованиям.   Работы по благоустройству поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена работа по созданию специализированных служб, трудно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

Благоустройство населенного пункта городского поселения включает в себя: озеленение территории поселения, установка  дополнительных элементов благоустройства (скамейки, урны), строительство и ремонт детских игровых и спортивных площадок, скверов, содержание мест отдыха, содержание  мест захоронения, содержание и ремонт памятников.

Работы по благоустройству финансируются из государственного бюджета РС(Я), местного бюджета и координируются администрацией муниципального образования.

В настоящее время требуется привлечение организаций и населения для решения существующих проблем в сфере благоустройства территории поселка, для чего необходимо координировать взаимодействие между органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями поселка, жителями поселка при решении вопросов озеленения и ремонта объектов благоустройства поселка, проводить комплексное благоустройство в населенном пункте.

1.4. Анализ качественного состояния элементов благоустройства

Санитарно-экологическое состояние территории поселка

Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены.

Накопление в больших объемах отходов коммунального производства на территории и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами.

Большой объем заброшенных домов ухудшают эстетический облик поселка.

Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территории поселка.

Ежегодно проводятся несанкционированные массовые выходы населения, коллективов организаций, предприятий и учреждений всех форм собственности со всего Верхоянского района с целью отдыха на лоне природы, проведения культурно-досуговых мероприятий. При этом мусор и отходы не убираются, что свидетельствует о низком уровне культуры населения в вопросах благоустройства, экологии, безответственности руководителей, отсутствия системы контроля.

Наблюдается несанкционированная вырубка зеленых насаждений в черте населенного пункта и водоохраной зоны, в лесах особо охраняемых природных территорий.

Озеленение

Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения.

Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению проводились с привлечением специалистов, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.

Необходимо также строительство локального летнего водопровода в целях его использования не только для хозяйственных нужд, но и для озеленения территорий.

Наружное освещение

Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения. В настоящее время сети наружного освещения  по улицам населенных пунктов включают в себя 50  светильников ДРЛ, что составляет 70% общей потребности. Проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах муниципального образования. В связи с отсутствием фоторелейных ламп и электросчетчиков, много бюджетных средств расходуется на оплату услуг поставщика электроэнергии.

Для решения этой проблемы необходимо реконструкция линий электропередач. По отдельной  муниципальной целевой программе по энергосбережению

Строительство и благоустройство  жилых кварталов

Благоустройство в жилых кварталах включает в себя как внутриквартальные проезды, тротуары, озеленение, детские игровые площадки, места отдыха, так и строительство новых объектов жилого фонда.

В связи с низким уровнем дохода населения темп строительства жилых домов не отвечает фактической потребности в улучшении жилищных условий, ¼ часть жилого фонда является ветхим. Много пустующих и аварийных домов.

В сложившейся ситуации необходимо строительство жилого комплекса с привлечением государственных инвестиций.

Работа по улучшению эстетического облика фасадов жилых домов и административных зданий ведется, но имеет не массовый и несистемный характер.

Большие нарекания вызывают благоустройство и санитарное содержание дворовых территорий.

Состояние малых архитектурных форм и элементов благоустройства.

              На территории поселения наблюдается катастрофическая нехватка  малых архитектурных форм и элементов благоустройства. Отсутствуют места для неформального общения молодежи и других слоев населения. Детские площадки обустроены только на территориях детских и культурных учреждений.

              На прилегающих территориях большинства административных зданий, предприятий торговли отсутствуют урны, скамейки. 

Состояние улично-дорожной сети и инженерных сооружений

              Одним из основных проблем в наслеге является плохое состояние местных автомобильных дорог общего пользования. Общая протяжённость сети автомобильных дорог на территории  муниципального  образования  составляет  12 км, в том числе улично-дорожной – 9,2 км. Покрытие местных автомобильных дорог в основном грунтовое, в связи с чем, несмотря на ежегодный ремонт, в весенний, осенний и в дождливый летний периоды года наблюдается резкое ухудшение их состояния. Кроме того с ростом количества транспортных средств увеличивается  нагрузка  на дорожные полотна. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 2,31 км – 16% от  общей протяженности улично-дорожной сети.

Состояние дорожной сети  требует принятия неотложных мер с целью предотвращения их дальнейшего разрушения. В результате накопившегося с годами не до ремонта произошло снижение несущей способности дорожной одежды, утраты других технических параметров автодорог (ровность, сцепление, уменьшение ширины проезжей части и т. д.).

В связи с тем, что объекты инженерной и транспортной инфраструктуры играют огромную роль в создании максимально  благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания граждан, проживающих на территории поселения, то их можно косвенно отнести к объектами деятельности муниципального образования в сфере благоустройства.

Состояние организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, состояние свалки твердых бытовых отходов.

По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора и вывоза  бытовых отходов.

Для решения данной проблемы необходимо ограждение территории свалки, привлечение труда безработных граждан и незанятого населения в ручной очистке территории свалки, содержание подъездной дороги к свалке.

Анализ активности  населения  в решении вопросов благоустройства

Одной из проблем благоустройства территории поселка Эсе-Хайя является пассивное и небрежное отношение жителей в вопросах благоустройства и экологии: разрушаются элементы благоустройства, фасады жилых домов не отвечают эстетическим требованиям, создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей на улицах и во дворах, в зеленой зоне, небрежном отношении к элементам благоустройства.

  В целях стимулирования активности субъектов благоустройства необходимо организовать и проводить смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования  с привлечением предприятий, организаций и учреждений, жителей округов.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

Необходимо также усилить контроль исполнения нормативных правовых актов всех уровней власти, регулирующих правоотношения, затрагивающих сферу благоустройства.

Обоснование необходимости решения проблем в сфере благоустройства  программными методами

Все вышеперечисленные и многие другие проблемы требуют участия и взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением финансов из источников всех уровней и не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти РС(Я).

Для решения проблем по благоустройству поселения необходимо использовать программу поддержки местных инициатив в РС(Я) (ППМИ). Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарно-экологического состояния населенного пункта, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей программой.

РАЗДЕЛ 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, объемы и источники финансирования.

2.1. Цели и задачи программы

Целью Программы является комплексное развитие и благоустройство поселка Эсе-Хайя, создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий для проживания и отдыха жителей.
Задачами Программы являются:
        - организация экономически эффективной системы благоустройства городского поселения, отвечающей современным экологическим, санитарно-гигиеническим требованиям и создающей безопасные и комфортные условия для проживания населения;
        - создание общественных зон отдыха и благоприятных условий для проживания и отдыха жителей поселения;
        - установка малых архитектурных форм в местах массового отдыха жителей поселения;

- ремонт улично-дорожной сети;

- замена и дополнительная установка энергосберегающих светильников уличного освещения;

- организация субботников в рамках месячников по благоустройству и санитарной очистке территорий.

2.2. Сроки и этапы реализации программы

Настоящая муниципальная целевая программа рассчитана на период с 2022 до 2024 г.г. в три этапа.

Этап 1-й, 2022 год. Реализация мероприятий, предусмотренных по Программе на 2022 год. Подведение итогов 2022 года, по необходимости, корректировка программы. Разработка и утверждение плана работ на 2023 год.

Этап 2-й, 2023 год. Реализация мероприятий, предусмотренных по Программе на 2023 год. Подведение итогов 2023 года, по необходимости, корректировка программы. Разработка и утверждение плана работ на 2024 год.

Этап 3-й, 2024 год. Реализация мероприятий, предусмотренных по программе на 2024 год. Подведение итогов 2024 года, по необходимости, корректировка программы. Начало работы по составлению Программы на 2025-2027 годы.

2.3. Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет 7298,8 тыс.рублей.

Источники финансирования:

- бюджет Республики Саха (Якутия) – 3000,00 тыс.рублей;

- бюджет муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя»  - 4298,8 тыс.рублей.

Финансирование по этапам:

Этап 1-й, 2022 год – 1570,2 тыс.руб.

Этап 2-й, 2023 год – 2827,8 тыс.руб.

Этап 3-й, 2024 год – 2900,8 тыс.руб.

РАЗДЕЛ 3. Система программных мероприятий

Мероприятия по реализации программы будут проводиться по следующим основным направлениям:

Совершенствование нормативно-правовой базы

Организация уличного освещения

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

Организация озеленения территории поселения

Размещение и содержание малых архитектурных форм

Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения

Содержание мест захоронения

Содержание дорог местного значения

Организация санитарной очистки территории поселения

Строительство инженерных коммуникаций

Строительство и благоустройство жилых комплексов

Мероприятия по повышению активности населения в сфере благоустройства, озеленения, санитарно-экологического благосостояния территории поселения

Основные программные мероприятия будут проводиться согласно перечню мероприятий, прилагаемому к настоящей программе.

РАЗДЕЛ 4. Нормативное обеспечение программы

Муниципальная целевая программа «Благоустройство и озеленение территории муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» на 2022-2024 годы» разработана в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Градостроительным кодексом Российской Федерации;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Федеральным Законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления»;

Уставом муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя», утвержденным решением поселкового Совета депутатов от 27.03.2012 №04;

Генеральным планом МО «Поселок Эсе-Хайя», утвержденным решением поселкового Совета депутатов муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» № 29  от 30.09.2013 г.;

                  Правилами землепользования и застройки в  МО «Поселок Эсе-Хайя», утвержденными  решением поселкового Совета депутатов муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» № 30  от 08.11.2013 г. (в нов.редакции №08 от 05.03.2018 г.);

              Местными нормативами градостроительного проектирования МО «Поселок Эсе-Хайя», утвержденными  решением поселкового Совета депутатов муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» № 04 от 25.02.2015  г. (внесение изменение и дополнение от 08.05.2020 г.№03);

Программой комплексного развития транспортной инфраструктуры МО «Поселок Эсе-Хайя», утвержденными решением поселкового Совета депутатов муниципального  образования «Поселок Эсе-Хайя» №05 от 07.04.2017 г.;

Проект организации дорожного движения МО «Поселок Эсе-Хайя», утвержденными решением поселкового Совета депутатов муниципального  образования «Поселок Эсе-Хайя» №25 от 26.11.2019 г.;

Программой комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Поселок Эсе-Хайя» на 2017-2029 годы, утвержденными решением поселкового Совета депутатов муниципального  образования «Поселок Эсе-Хайя» №17 от 22.08.2018 г.;

Генеральной схемой очистки территории МО «Поселок Эсе-Хайя»,  утвержденными решением поселкового Совета депутатов муниципального  образования «Поселок Эсе-Хайя» №04/2 от 01.07.2016 г.;

Схемой теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения территории МО «Поселок Эсе-Хайя»,  утвержденными решением поселкового Совета депутатов муниципального  образования «Поселок Эсе-Хайя» №06/1 от 30.04.2015 г.;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), МО «Верхоянский район» и  муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя».

РАЗДЕЛ 5. Механизм реализации целевой программы.

Программа реализуется Администрацией муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя», предприятиями, организациями, учреждениями поселка, жителями округов, общественными организациями.

Общий контроль за реализацией программы осуществляет Администрация муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя».

Формирование плана мероприятий, мониторинг выполнения показателей программы, подготовку предложений по корректировке программы, подготовку и представление в представительный орган местного самоуправления отчет о ходе реализации программы  и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации  программы осуществляет Администрация муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя».

Поселковый Совет депутатов муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» осуществляет целевое использование бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию настоящей программы.

Раздел 6. Оценка эффективности  программы

Прогнозируемые конечные результаты реализации программы предусматривают повышение уровня благоустройства поселка Эсе-Хайя, Верхоянского района, РС(Я) улучшение санитарного состояния территорий, его экологической безопасности.

                 В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя».

                    Будет скоординирована деятельность субъектов, обеспечивающих благоустройство населенного пункта, и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

              В результате реализации программы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание комфортной и безопасной среды  для проживания и отдыха жителей и гостей поселения;

- совершенствование архитектурно-планировочного облика поселка;

- создание условий для стабильной и эффективной деятельности по организации досуга населения путем обустройства зелёных зон для отдыха населения;

- совершенствование системы охраны и защиты водоохранной зоны, лесов особо охраняемых природных территорий.

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) действующему ГОСТу;

- процент привлечения населения  муниципального образования к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень взаимодействия предприятий, обеспечивающих благоустройство поселения и предприятий – владельцев инженерных сетей;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения  сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками и другими элементами благоустройства).

К количественным показателям реализации программы относятся:

- увеличение количества высаживаемых деревьев (ед.);

- увеличение количества высаженных цветочных клумб (ед.);

- увеличение количества малых архитектурных элементов (ед.);

- увеличение количества участников мероприятий по благоустройству (чел);

- прирост протяженности местных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (км);

- прирост обеспеченности улично-дорожной сети освещением.

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЯ
К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ  ПРОГРАММЕ «БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОСЕЛОК ЭСЕ-ХАЙЯ» ВЕРХОЯНСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ПЕРИОД 2022-2024 ГОДЫ

№ п.п.

Наименование направлений, мероприятий.

Единица измерения

2022 год

2023 год

2024 год

ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ

Ответственные исполнители

Ннатуральный показатель

Финансовый показатель (тыс.руб)

Натуральный показатель

Финансовый показатель (тыс.руб)

Натуральный показатель

Финансовый показатель (тыс.руб)

Натуральный показатель

Финансовый показатель (тыс.руб)

Местный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Республиканский бюджет

1

I. Совершенствование  нормативно-правовой базы

1.1. Разработка (актуализация) муниципальных нормативных правовых актов в сфере благоустройства

НПА

постоянно

постоянно

постоянно

Органы местного самоуправления

1.2. Утверждение (актуализация) генерального плана муниципального образования с учетом объектов благоустройства

НПА

1

296,2

1

296,2

Органы местного самоуправления

2

II. Организация уличного освещения

21.Ремонт и замена фонарей (светильников) уличного освещения

ед.

20

50

20

50

40

100

Администрация поселка

22.Содержание уличного освещения

ед.

1

50

1

50

1

50

3

150

Администрация поселка

3

III. Организация очистки территорий, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

3.1. Уборка мусора с привлечением безработных граждан

чел

6

100

-

6

100

6

100

18

300

Администрация поселка

3.2. Содержание мест захоронений (кладбище).

ед

1

1500

1

1500

Администрация поселка

3.3.   Содержание свалки ТБО

га

3

100

-

3

100

3

100

9

300

Администрация поселка

3.4. Уборка и вывоз крупногабаритного мусора (металлолма)

м3

1800

100

1200

80

3000

180

Администрация поселка 

3.5.  Снос ветхих, аварийных зданий

ед.

-

-

-

5

432,9

-

-

5

432,9

Администрация поселка

4

IV. Организация озеленения территории поселения

4.1. Мониторинг наличия зеленых насаждений на территории поселения

рейд

1 раз в год

1 раз в год

1 раз в год

3

Муниципальные инспекторы

4.2. Санитарная рубка лесных насаждений, кустариников вдоль дорог общего пользования

кв.м.

12,5

100

12,5

100

Администрация поселка  

4.3. Планирование посадки зеленых насаждений.

2 раз в год

2 раз в год

2 раз в год

6

Администрация поселка

4.4. Посадка и содержание саженцев деревьев и кустарников

ед

-

100

В порядке проведения субботников

50

В порядке проведения субботников

50

В порядке проведения субботников

200

В порядке проведения субботников

Администрация поселка  Предприятия, учреждения поселкаНаселение

4.5. Посадка и содержание клумб на общественных местах

ед.

-

100

В порядке проведения субботников

-

100

50

100

В порядке проведения субботников

300

50

Администрация поселка  Предприятия, учреждения поселка

Общественные организации

5

V. Размещение и содержание малых архитектурных форм

5.1. Установка скамеек и урн на общественных местах

ед.

4

40

-

4

40

8

80

Администрация поселка

5.2. Содержание и ремонт памятников

ед.

-

2

100

-

1

50

-

3

100

6

250

Администрация поселка

5.3. Установка металлических стоек для баннеров

ед.

-

Администрация поселка

5.4. Изготовление наглядно-информационной продукции (баннеры, билюорды, растяжки)

ед.

Администрация поселка

6

VI. Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения

6.1. Благоустройство  спортивной площадки (настил искусственной травы)

м2

1050

1500

1050

1500

Администрация поселка

6.2. Установка ограждений монументу 50-летия Янской Автобазы

м

Администрация поселка

6.3. Благоустройство Сквера ветеранов (установка ограждений)

м

Администрация поселка

6.4. Устройство и Благоустрйство парка отдыха:

ед

1

Администрация поселка

7

VII. Содержание внешнего вида фасадов, кровли  и ограждений зданий

7.1. Приобретение стройматериалов

ед.

2

100

-

3

104,2

5

204,2

Администрация поселка

7.2. текущий ремонт муниципального жилого фонда

ед.

-

-

-

1

100

-

5

200

6

300

Администрация поселка

7.3. Транспортные услуги для нужд населения из г.Якутска

ед

1

200

1

200

2

400

Администрация поселка

8

VIII. Содержание дорог местного значения

8.1. Ремонт улично-дорожной сети

км

9,2

337,3

9,2

391,6

9,2

426,6

27,6

1155,5

Администрация поселка

8.2. Планировка улично-дорожной сети

км

-

Администрация поселка

9

IX. Подвоз  технической воды  по бочкам и по системе отопления в летний период для нужд населения

9.1.. Подвоз  технической воды  по бочкам и по системе отопления в летний период для нужд населения

м3

-

Администрация поселка

9.2. Содержание спецавтомобиля для подвоза воды ЗИЛ-131

ед

-

-

-

Администрация поселка

10

X. Мероприятия по повышению активности населения в сфере благоустройства, озеленения, санитарно-экологического благосостояния территории поселения

10.1.  Контроль за исполнением Правил по благоустройству территории муниципального образования «Поселок Эсе-Хайя» и других муниципальных нормативных правовых актов

рейд

2 раза в год

2 раз в год

2 раз в год

Муниципальные инспекторы

10.2. Проведение смотров, конкурсов по благоустройству

конкурс

Комиссия

ИТОГО

1570,2

1327,8

1500

1400,8

1500

4298,8

3000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт МО от 10.02.2022, на специальном стенде "Официальная информация" ,в административном здании от 09.12.2021
Рубрики правового классификатора: 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать