Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2007г.
Номер документа: RU72000200700459
Текущая редакция: 38
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.12.2007 № 320-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 28.03.2008 № 91-п, от 23.09.2008 № 282-п, от 24.02.2009 № 55-п, от 07.06.2010 № 159-п, от 13.08.2010 № 219-п, от 28.02.2011 № 43-п, от 02.11.2011 № 394-п, от 23.04.2012 № 157-п, от 04.05.2012 № 169-п, от 28.05.2012 № 201-п, от 03.09.2012 № 328-п, от 10.09.2012 № 354-п, от 06.11.2012 № 454-п, от 28.12.2012 № 570-п, от 04.02.2013 № 35-п, от 27.05.2013 № 177-п, от 12.08.2013 № 323-п, от 16.10.2013 № 444-п, от 20.06.2014 № 315-п, от 28.07.2014 № 401-п, от 26.11.2014 № 599-п, от 20.04.2015 № 140-п, от 17.08.2015 № 377-п, от 25.02.2016 № 50-п, от 29.08.2016 № 358-п, от 28.12.2016 № 624-п, от 21.02.2017 № 54-п, от 14.08.2017 № 383-п, от 16.03.2018 № 79-п, от 17.05.2018 № 191-п, от16.08.2018 № 323-п, от 28.12.2018 № 536-п, от 03.06.2019 № 155-п, от  06.12.2019 № 447-п, от 29.05.2020 № 321-п, от 24.12.2020 № 796-п,                           от 05.07.2021 № 371-п)

В целях реализации Федеральных законов от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 18.10.2007 № 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий":

1. Утвердить Положение о Департаменте здравоохранения Тюменской области согласно приложению к настоящему постановлению.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 03.06.2019 № 155-п)

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 № 56-п "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Тюменской области";

постановление Правительства Тюменской области от 17.04.2006 № 100-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 30.05.2005 № 56-п";

постановление Правительства Тюменской области от 06.02.2007 № 18-п "О внесении изменений и дополнений в постановление от 30.05.2005 № 56-п";

постановление Правительства Тюменской области от 02.07.2007 № 143-п "О внесении изменений в постановление от 30.05.2005 № 56-п".

3. Абзац второй пункта 1.3., пункт 2.3., абзац седьмой пункта 3.2., пункты 3.3., 3.4., 3.6., абзац второй пункта 5.1. приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 01.01.2008.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента здравоохранения Тюменской области.

(В ред. От 20.06.2014 № 315-п (НГР:ru 72000201400510)

Губернатор области

В.В. Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 24 декабря 2007 г. № 320-п

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 29.05.2020 № 321-п, от 24.12.2020 № 796-п)

Положение

о Департаменте здравоохранения Тюменской области

I. Общие положения

1.1. Департамент здравоохранения Тюменской области (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области.

1.3. Деятельность Департамента координирует и контролирует  заместитель Губернатора Тюменской области.

1.4. Положение о Департаменте утверждается Правительством Тюменской области. Структура Департамента утверждается Губернатором Тюменской области. Штатная численность Департамента утверждается Губернатором Тюменской области.

1.5. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(пункт 1.5 в редакции постановления Правительства Тюменской области от 05.07.2021 № 371-п)

1.6. Для осуществления своих полномочий Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки, печать с изображением малого герба Тюменской области и со своим наименованием, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с полным официальным наименованием, используемую при осуществлении переданных полномочий Российской Федерации. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своих полномочий.

1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

1.9. Департамент является получателем и главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.10. Департамент осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета.

1.11. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

1.12. Местонахождение и почтовый адрес Департамента: 625048, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Малыгина, 48.

II. Полномочия Департамента

Департамент осуществляет следующие полномочия:

2.1. Осуществление комплексного анализа и прогнозирования функционирования и развития системы здравоохранения Тюменской области, разработка показателей эффективности развития отрасли, создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности.

2.2. Осуществление в установленном порядке разработки проектов нормативных правовых и ненормативных правовых актов Правительства Тюменской области, регулирующих отношения в сфере здравоохранения, в том числе по вопросам:

утверждения государственных программ Тюменской области в области развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, корректировки мероприятий областных программ;

утверждения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;

организации оказания населению Тюменской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи;

осуществления полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

установления дополнительных ограничений курения табака, никотинсодержащей продукции или использования кальянов в отдельных общественных местах и в помещениях;

(абзац шестой пункта 2.2. изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2020 № 796-п)

осуществления мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;

установления мер социальной поддержки в целях охраны здоровья граждан, в том числе мер по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами;

установления случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях;

создания, реорганизации и ликвидации медицинских организаций, находящихся в ведении Тюменской области;

установления системы оплаты и стимулирования труда работников медицинских организаций, подведомственных Департаменту;

координации деятельности исполнительных органов государственной власти Тюменской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной и частной систем здравоохранения в Тюменской области;

осуществления деятельности по подготовке кадров в сфере здравоохранения.

2.3. В части осуществления полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

2.3.1. Осуществление лицензирования (в части предоставления и переоформления лицензий, предоставления дубликатов лицензий и копий лицензий, осуществления лицензионного контроля в отношении соискателей лицензий и лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий, прекращения действия лицензий, формирования и ведения реестров выданных Департаментом лицензий, утверждения форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, утверждения форм уведомлений, выписок из указанных реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов, а также предоставления заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информации могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация) следующих видов деятельности:

а) медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти);

б) фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти);

в) деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти).

2.3.2. Обеспечение своевременного представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в установленной форме ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, сведений о реализации переданных полномочий по лицензированию, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, форм федерального статистического наблюдения, экземпляров нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, и иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

2.4. В части осуществления полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

2.4.1. Осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов для обеспечения ими граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

2.4.2. Организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

2.4.3. Обеспечение своевременного представления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей, иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

2.5. Ведение регионального сегмента федерального регистра, указанного в части 8 статьи 44 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

формирование заявки на поставку лекарственных препаратов;

подписание извещения о поставке лекарственных препаратов и акта приема-передачи, организация учета лекарственных препаратов и определение организации, осуществляющей прием, хранение, отпуск лекарственных препаратов, поставляемых централизованно за счет средств федерального бюджета;

осуществление контроля за учетом и расходованием лекарственных препаратов.

2.6. Ведение региональных сегментов Федеральных регистров лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, и лиц, больных туберкулезом, и своевременное представление содержащихся в них сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

2.7. Осуществление следующих полномочий в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов:

организация заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских организациях Тюменской области;

проведение в Тюменской области мероприятий по организации, развитию и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;

финансовое обеспечение организаций, подведомственных Департаменту и осуществляющих деятельность в сфере обращения донорской крови и (или) ее компонентов, в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

установление пищевого рациона донора, сдавшего кровь и (или) ее компоненты безвозмездно, не ниже, чем примерный пищевой рацион донора.

2.8. Осуществление следующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в Тюменской области:

защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

координация деятельности субъектов государственной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения в Тюменской области по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в Тюменской области, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции в Тюменской области, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции;

обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака, или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака  или потребления никотинсодержащей продукции, в медицинских организациях Тюменской области в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;

принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции.

(пункт 2.8. изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2020 № 796-п)

2.9. Организация профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, в том числе:

участие в разработке и реализации региональных программ, направленных на осуществление мероприятий в сфере профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании;

осуществление иных установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области полномочий.

2.10. Обеспечение в пределах своей компетенции организации и контроля за реализацией в Тюменской области государственной программы Тюменской области "Развитие здравоохранения" согласно постановлению Правительства Тюменской области от 03.12.2018 N 450-п по следующим приоритетным направлениям:

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

2.11. Осуществление ведомственного контроля:

качества и безопасности медицинской деятельности;

по вопросам, отнесенным к компетенции органов здравоохранения в сфере профилактики детской безнадзорности и преступности;

за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Департаменту заказчиков в порядке, установленном Правительством Тюменской области;

соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2.12. Обеспечение разработки и реализации в пределах своей компетенции территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, участие в установленном порядке в определении тарифов на оплату медицинских услуг в рамках программы обязательного медицинского страхования.

2.13. Организация оказания населению Тюменской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи.

2.14. Организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях, подведомственных Департаменту.

2.15. Обеспечение медицинских организаций иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на очередной финансовый год.

2.16. Обеспечение медицинских организаций иммунобиологическими лекарственными препаратами для иммунопрофилактики в целях проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок.

2.17. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, расположенными в Тюменской области, за исключением медицинских организаций, учредителем которых является Российская Федерация (далее - независимая оценка), в том числе:

- направление в Общественную палату Тюменской области обращения о формировании и утверждении состава общественного совета по проведению независимой оценки, утверждение положения о вышеуказанном общественном совете;

- оформление по результатам заключения государственного контракта решения об определении оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг соответствующими медицинскими организациями;

- утверждение планов соответствующих медицинских организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки;

- размещение информации о результатах независимой оценки на официальном сайте для размещения информации о государственных учреждениях в информационно-коммуникационной сети "Интернет", ведение мониторинга посещения гражданами вышеуказанного сайта и их отзывов, организация работы по устранению выявленных недостатков и информирование на вышеуказанном сайте граждан о принятых мерах.

2.18. Проведение аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

2.19. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий.

2.20. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.

2.21. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих в Тюменской области, участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения.

2.22. Осуществление в установленном порядке ведения в Тюменской области радиационно-гигиенического паспорта территории.

2.23. Ведение регионального сегмента Национального радиационно-эпидемиологического регистра.

2.24. Осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий.

2.25. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ведение регионального сегмента Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, и представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.26. Установление перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.

2.27. Организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 2.12 и 2.18 настоящего Положения.

2.28. Осуществление от имени Тюменской области функций и полномочий учредителя медицинских организаций и организаций, созданных в установленном порядке по профилю деятельности Департамента, осуществление контроля и организационно-методического руководства деятельности медицинских организаций, подведомственных Департаменту.

2.29. Координация в соответствии с законодательством деятельности субъектов государственной и частной систем здравоохранения, определение порядка и условий непрерывности лечебно-диагностического процесса, функций и механизма взаимодействия медицинских организаций государственной системы здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством.

2.30. Установление порядка определения цен (тарифов) на медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями, являющимися бюджетными и казенными государственными учреждениями.

2.31. Выполнение функции государственного заказчика государственной программы Тюменской области в области охраны здоровья граждан, участие в реализации государственных программ Тюменской области в части мероприятий по организации оказания медицинской помощи гражданам в установленном порядке.

2.32. Мониторинг разработки органами местного самоуправления программ комплексного развития социальной инфраструктуры в части объектов здравоохранения, представление информации о данной работе в Главное управление строительства Тюменской области по его запросам.

2.33. Осуществление следующих функций уполномоченного органа при реализации мероприятий по закупке, передаче в собственность Тюменской области и использованию имущества, приобретаемого за счет средств федерального бюджета:

формирование заявки на поставку имущества для нужд здравоохранения;

подписание актов приема-передачи вышеназванного имущества в собственность Тюменской области.

2.34. Осуществление функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по вопросам, входящим в компетенцию Департамента в соответствии с действующим законодательством, порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков в Тюменской области.

2.35. Осуществление функции государственного заказчика по вопросам организации добровольного медицинского страхования государственных гражданских служащих Тюменской области, а также сотрудников исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не являющихся государственными служащими.

2.36. Обеспечение разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня материально-технического обеспечения медицинских организаций, оснащение их медицинским, технологическим и иным оборудованием, в том числе пожарно-технической продукцией.

2.37. Осуществление текущего и перспективного планирования бюджетных расходов в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования системы здравоохранения в Тюменской области.

2.38. Осуществление в установленном порядке финансового обеспечения организаций, находящихся в ведении Департамента, контроль за использованием ими бюджетных средств.

2.39. Осуществление полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета.

2.40. Организация и осуществление отраслевого контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Департамента.

2.41. Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, анализа и представления государственной статистической отчетности, статистической и бухгалтерской отчетности в сфере здравоохранения.

2.42. Организация в пределах своей компетенции подготовки, в том числе целевой подготовки, профессиональной переподготовки, дополнительного профессионального образования медицинских и фармацевтических работников, проведения в установленном порядке работы по аттестации специалистов, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, на получение квалификационных категорий.

2.43. Поставщика и пользователя информации в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.44. Обеспечение в пределах своей компетенции реализации в установленном порядке мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

2.45. Взаимодействие с органом опеки и попечительства по вопросам охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в медицинских организациях.

2.46. Осуществление в рамках компетенции мероприятий, определенных нормативными правовыми актами Тюменской области о мобилизационной подготовке и мобилизации, о профилактике терроризма.

2.47. Осуществление проведения мобилизационной подготовки системы здравоохранения и подготовки к устойчивому функционированию в условиях военного времени, контроль за накоплением, сохранением и обновлением запасов материальных ценностей 2-й группы государственного мобилизационного резерва, организация совместно с Главным управлением специальных мероприятий Тюменской области выполнения мобилизационного задания Правительства Российской Федерации по медицинскому обеспечению гражданского населения и Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся в Тюменской области.

2.48. Осуществление меры по обеспечению защиты государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, в том числе осуществление технической защиты сведений, составляющих государственную тайну, при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.

2.49. Разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями комплекса мер по охране труда работников системы здравоохранения, их социальной поддержке, а также по выполнению и соблюдению мер пожарной безопасности медицинскими организациями, подведомственными Департаменту.

2.50. Организация информирования населения Тюменской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий, о разработке и реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения.

2.51. Обеспечение координации программы научных исследований в сфере охраны здоровья, участие в организации и проведении научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в системе здравоохранения.

2.52. Осуществление ежегодно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, подготовки докладов о лицензировании, об эффективности такого лицензирования и предоставление указанных докладов в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.

2.53. Ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских работников, в том числе с возможностью осуществления данного полномочия уполномоченной организацией.

2.54. Осуществление бюджетного учета имущества, составляющего казну Тюменской области, в соответствии с действующим законодательством в отношении имущества, приобретаемого Департаментом в казну Тюменской области (со дня приобретения имущества до дня его передачи иному лицу в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тюменской области).

2.55. Организация медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Тюменской области.

2.56. Утверждение порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Тюменской области по согласованию с исполнительным органом государственной власти Тюменской области в области физической культуры и спорта.

2.57. Установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о ликвидации медицинской организации, прекращении деятельности ее обособленного подразделения, включая критерии этой оценки, а также порядка создания комиссии по оценке последствий принятия такого решения и подготовки ею заключений.

2.58. Утверждение порядка организации и проведения публичных слушаний по вопросу ликвидации единственной медицинской организации, подведомственной Департаменту здравоохранения Тюменской области, расположенной в сельском населенном пункте, прекращения деятельности ее обособленного подразделения.

2.59. Принятие решения об использовании в Тюменской области наряду с рецептами на лекарственные препараты, оформленными на бумажном носителе, рецептов на лекарственные препараты, сформированных в форме электронных документов.

2.60. Выдача социально ориентированным некоммерческим организациям заключений о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг критериям, установленным постановлением Правительства РФ от 27.10.2016 N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания".

2.61. Осуществление полномочий в сфере информационно-коммуникационных технологий и организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и (или) автоматизированными системами федеральных органов исполнительной власти при получении сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния.

2.62. Участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства).

2.63. Осуществление иных полномочий в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми и ненормативными правовыми актами.

III. Организация деятельности Департамента

3.1. Директор Департамента имеет заместителей директора Департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности директором Департамента по согласованию с Губернатором Тюменской области.

(пункт 3.1. изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2020 № 796-п)

3.2. Директор Департамента организует и обеспечивает исполнение полномочий, возложенных на Департамент, согласно его должностному регламенту.

Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.

3.3. В период отсутствия директора Департамента, в том числе в случае увольнения, его обязанности исполняет заместитель директора Департамента, в должностном регламенте которого закреплена данная обязанность.

При отсутствии директора Департамента, в том числе в случае его увольнения, и отсутствии заместителя директора Департамента, в том числе в случае его увольнения, обязанности директора Департамента возлагаются на заместителя директора Департамента, начальника управления лицензирования, лекарственного обеспечения и информатизации здравоохранения.

При отсутствии директора Департамента, в том числе в случае его увольнения, и одновременном отсутствии заместителя директора Департамента и заместителя директора Департамента, начальника управления лицензирования, лекарственного обеспечения и информатизации здравоохранения, обязанности директора Департамента возлагаются на государственного гражданского служащего в соответствии с приказом директора Департамента (лица, исполняющего обязанности директора Департамента) либо распоряжением Губернатора Тюменской области в случае увольнения директора Департамента (лиц, исполняющих обязанности директора Департамента).

(пункт 3.3. изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2020 № 796-п)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru от 24.12.2007
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать