Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2021г.
Номер документа: RU42027820202100171
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Тяжинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область-Кузбасс

Тяжинский муниципальный округ

Администрация Тяжинского муниципального округа

Постановление

От 24.09.2021 № 206-п

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа

В целях определения порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с частью 4 статьи 62 Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Уставом Тяжинского муниципального округа, постановляет:

Утвердить Порядок установления причин нарушения

законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Обнародовать настоящее постановление путём вывешивания на информационных стендах в зданиях администрации Тяжинского муниципального округа и территориальных отделов, входящих в состав Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа.

3. Разместить настоящее постановление на сайте администрации Тяжинского муниципального округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального

обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тяжинского муниципального округа по строительству Яблочкина П.В

Глава Тяжинского

муниципального округа

В.Е. Серебров

Приложение

к постановлению администрации

Тяжинского муниципального округа

от 24 сентября 2021 г № 206-п

Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа

1. Общие положения

1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа (далее – Порядок) разработан в соответствии с частью 4 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации и определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - установление причин) на территории Тяжинского муниципального округа в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или, если в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических и юридических лиц не причиняется.

1.2.                            Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов строительства, эксплуатации зданий, сооружений, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов.

1.3.              Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:

а) устранения              нарушений              законодательства              о              градостроительной деятельности;

б) определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;

в) определения              лиц,                            допустивших                            нарушения              законодательства о градостроительной              деятельности,              и                            обстоятельств,              указывающих на их виновность;

г) обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;

д) использование материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов;

е) определения мероприятий по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности граждан.

1.4. Настоящий Порядок применяется в случаях, когда отношения, связанные с принятием мер по обеспечению безопасности строительства, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территорий, архитектурно- строительном проектировании (включая инженерные изыскания), строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, не урегулированы законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также техническими регламентами.

2. Порядок установления причин

2.1.                            Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется технической комиссией по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа, образуемой распоряжением администрации Тяжинского муниципального округа (далее - техническая комиссия).

2.2.                            Основанием для рассмотрения администрацией Тяжинского муниципального округа (далее – Администрация) вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство объекта, эксплуатацию здания, сооружения, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта, эксплуатации здания, сооружения, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления Тяжинского муниципального округа, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

2.3.                            Администрация проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, и не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления информации о причинении вреда принимает решение об образовании технической комиссии или об отказе в ее образовании.

2.4. Состав технической комиссии определяется Администрацией, исходя из обстоятельств нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

2.5. В решении указывается основание и цель, состав технической комиссии, устанавливается срок работы технической комиссии.

2.6.                            Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствия вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;

б) в случае, если вред причинен в отношении объектов и в размере, не предусмотренных пунктом 1.1 настоящего Порядка.

в) незначительного размера вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии

г) отсутствия выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

2.5. Копия решения Администрации об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 (десяти) рабочих дней после его принятия направляется лицу (органу), указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка.

3. Техническая комиссия

3.1.              Техническая комиссия не является постоянно действующим органом и создается в каждом отдельном случае.

3.2. В состав технической комиссии должно входить не менее 5 (пяти) человек, в том числе председатель, секретарь и члены комиссии.

3.3.               В состав технической комиссии включаются:

а) представители администрации Тяжинского муниципального округа в области архитектуры, градостроительства, экологии и окружающей cpeды, коммунального хозяйства, охраны труда, управления муниципальным имуществом, юристы;

б) представители соответствующего территориального отдела Управления по жизнеобеспечению и территориальному развитию Тяжинского муниципального округа администрации Тяжинского муниципального округа, на территории которого находится объект;

в) инспекции государственного строительного надзора Кузбасса (по согласованию);

г) специализированных экспертных организаций в области проектирования и строительства (по согласованию);

д) иных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления Кемеровской области - Кузбасса и организаций (по согласованию).

3.4. Возглавляет работу технической комиссии заместитель главы Тяжинского муниципального округа, курирующий вопросы строительства, который принимает необходимые меры по обеспечению выполнения поставленных целей, организует ее работу, распределяет обязанности среди членов технической комиссии.

3.5. В              отсутствие               председателя              его              обязанности              выполняет              заместитель председателя.

3.6. Секретарь технической комиссии:

а) осуществляет              организационные               мероприятия              по              подготовке и проведению заседаний технической комиссии;

б) ведет и оформляет протоколы заседаний технической комиссии;

в) обеспечивает хранение протоколов заседаний технических комиссий; организует оповещение членов комиссии о времени и месте заседаний

г) не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до проведения заседания направляет соответствующие              запросы              заинтересованным              лицам в пределах компетенции технической комиссии;

д) организует              размещение              заключения              технической               комиссии на официальном сайте в сети «Интернет»;

е) обеспечивает              направление              заявителю               уведомления              об               отказе в образовании технической комиссии;

ж) направляет (вручает) копию заключения технической комиссии в течение 10 (десяти) дней после его утверждения:

- физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

- представителям граждан и их объединений (по их письменным запросам);

- в правоохранительные органы (в случае обнаружения признаков состава преступления).

3.7. Заседание технической комиссии считается состоявшимся и ее решение считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

3.8. Решение технической комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов технической комиссии.

Голосование проводится открыто. При равенстве голосов членов технической комиссии голос председательствующего является решающим.

3.9.              В случае несогласия отдельных членов комиссии с общими выводами технической комиссии они обязаны представить председателю комиссии мотивированное особое мнение в письменной форме, с учетом которого председателем комиссии принимается решение об окончании работы технической комиссии или продолжения расследования причин допущенных нарушений и приложить его к заключению.

3.10.                            В качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности могут принимать участие заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители; представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства) и представители граждан и их объединений.

3.11. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, осуществлением эксплуатации здания, сооружения, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

3.12.                            В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов;

б) устанавливает характер причиненного имущественного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и причинением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3.13. Для решения задач, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осматривать объект, а также имущество физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото-, видеосъемки и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) запрашивать у заинтересованных лиц материалы инженерных изысканий, проектную документацию, общий и специальные журналы работ, исполнительную документацию, журнал эксплуатации здания, сооружения и иные документы, справки, сведения, письменные объяснения, изучать и оценивать их;

в) получать документы, справки, сведения, а также разъяснения от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного имущественного вреда.

3.14. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется Администрацией при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 2 (двух) месяцев с даты образования технической комиссии.

3.15.              Периодичность проведения заседаний технической комиссии определяется председателем комиссии, исходя из необходимости.

На заседании составляется план работы комиссии, принимаются решения о привлечении к работе технической комиссии дополнительных лиц, определяется перечень документов, подлежащих рассмотрению и приобщению к делу, принимаются меры по истребованию необходимых материалов и информации, распределяются обязанности среди членов комиссии, в том числе касающиеся организации и проведения экспертиз, осмотра объекта, выяснения обстоятельств, указывающих на виновность лиц, допустивших нарушения, выполнения иных действий, необходимых для реализации функций технической комиссии.

3.16.              Финансирование необходимых мероприятий по расследованию случаев причинения вреда (в том числе по проведению экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, оценки причиненного вреда) осуществляется в пределах средств, предусмотренных на содержание администрации Тяжинского муниципального округа.

4. Результат деятельности технической комиссии

4.1. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы:

- о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого был причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц и его размерах;

- об обстоятельствах, указывающих на виновность лиц;

- о необходимых мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека,

а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

              4.2. В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в пункте 3.12 настоящего Порядка , составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать вывод              ы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности.

4.3. Заключение составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

4.4. Заключение утверждается распоряжением администрации Тяжинского муниципального округа.

4.5. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии Администрация принимает решение о завершении работы технической комиссии.

4.6. Администрацией может быть принято решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

4.7. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим или юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, Администрация принимает решение о направлении материалов в соответствующий орган для дальнейшего расследования.

4.8. Утвержденное заключение технической комиссии размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его утверждения.

4.9. Копия заключения технической комиссии в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты его утверждения направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.

г) лицу, осуществляющему строительство (реконструкцию, капитальный ремонт), для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда.

4.10. Лица, указанные в пункте 3.10 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии, могут оспорить его в судебном порядке.

4.11. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, допустившее нарушение законодательства о градостроительной деятельности, повлекшее причинение вреда, в месячный срок разрабатывает мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем, в тот же срок представляет эти мероприятия в Администрацию.

4.12.              Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству (реконструкции, капитальному ремонту) до полного устранения нарушений.

4.13. При установлении фактов правонарушений техническая комиссия в срок не более 10 (десяти) рабочих дней после утверждения заключения направляет соответствующую информацию в надзорные органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

4.14.Администрация организует и осуществляет учет и анализ причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, произошедших на территории Тяжинского муниципального округа, на основе которого подготавливает необходимую информацию и разрабатывает мероприятия по их предупреждению.

4.15.              Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при              установлении              причин              нарушения              законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4.16.Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Приложение

к Порядку установления причин

нарушения законодательства о

градостроительной деятельности

на территории Тяжинского муниципального округа

Утверждаю

(бланк Администрации)

20__г.

Заключение о результатах установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Тяжинского муниципального округа

________________ ________________________________________________________________

(дата) (место составления)

Техническая комиссия, назначенная ___________________________________

__________________________________________________________________

(кем назначена, наименование органа и документа, дата, номер документа)

В составе:

председателя___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, место работы)

__________________________________________________________________

членов комиссии:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность, место работы)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

с участием приглашенных специалистов _______________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность и место работы)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

составила настоящее заключение о причинах нарушения законодательства о градостроительной деятельности по объекту капитального строительства:______________________________________________________

(наименование здания, сооружения, его местонахождение,

_____________________________________________________________________________________________

принадлежность, дата и время суток, когда причинен вред)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Подробное описание обстоятельств, при которых причинен вред, с указанием вида нарушений и последствий этих нарушений, объема (площади) обрушившихся и частично поврежденных конструкций, последовательности обрушения, последствий (полная, частичная приостановка строительства или эксплуатации, количество пострадавших, размер причиненного ущерба имуществу, ориентировочные потери и т.д.) и другие данные ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представленная разрешительная и проектная документация, заключения экспертиз и государственных надзорных органов по строительству и эксплуатации объекта, на котором допущено нарушение

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование документа, дата и номер, наименование органа, выдавшего документ)

Наименование участников строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, необходимые свидетельства о допуске к работе и сертификаты:

а) проектная организация, разработавшая проект или осуществившая привязку повторно применяемого индивидуального проекта

__________________________________________________________________

б) наличие заключения государственной экспертизы по проекту

__________________________________________________________________

в) предприятия, поставившие строительные конструкции, изделия и материалы, примененные в разрушенной части здания, сооружения

__________________________________________________________________

г) строительная организация, осуществлявшая строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос

_______________________________________________________________

д) предприятия, организации, учреждения, в эксплуатации которых находятся здание, сооружение, инженерное оборудование

_______________________________________________________________

Даты начала строительства, реконструкции, капитального ремонта,

сноса и основных этапов возведения частей объекта капитального строительства, состояние строительства; реконструкции, капитального ремонта, сноса, дата начала и условия эксплуатации объекта капитального строительства, дата ввода в эксплуатацию, основные дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации объекта капитального строительства

Фамилии должностных лиц, непосредственно руководивших

строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом; лиц, осуществляющих технический и авторский надзор, наличие у них специального технического образования или права на производство работ

Обстоятельства, при которых причинен вред жизни или здоровью, имуществу:

работы, производившиеся при строительстве, реконструкции,

капитальном ремонте, сносе объекта капитального строительства или вблизи него непосредственно перед причинением вреда (в том числе строительные, ремонтно-восстановительные работы, взрывы, забивка свай, рыхление грунта, подвеска грузов к существующим конструкциям и т.п.)

зафиксированные признаки предаварийного состояния объекта

капитального строительства и принятые строящей или эксплуатирующей организацией меры по предупреждению причинения вреда

другие обстоятельства, которые могли способствовать причинению вреда (природно-климатические явления и др.)              

Оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, материалам инженерных изысканий              

Краткое изложение объяснений очевидцев причинения вреда_________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка соблюдения градостроительного законодательства застройщиком при подготовке разрешительной и проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ввод объекта в эксплуатацию (полнота документов, наличие всех необходимых согласований и заключений) и т.п. ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка соблюдения требований градостроительного законодательства органами, выдавшими разрешительную документацию на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объекта, подготовившими необходимые заключения и т.п. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка деятельности работников технического и авторского надзора (с указанием фамилий и должностей) и организаций, осуществляющих строительный контроль _____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка соблюдения в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства объекта требований выданного разрешения на строительство, проектной документации, строительных норм и правил, технических регламентов, градостроительного плана земельного участка _________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое изложение объяснений должностных лиц, ответственных за проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос и эксплуатацию объекта капитального строительства, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе которого допущены нарушения: __________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение технической комиссии: ______________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации               и               мероприятия              по              ликвидации              последствий допущенных нарушений              и              принятию              мер              по              ускорению              возобновления строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса или эксплуатации сохранившейся части объекта капитального строительства до полного восстановления разрушившейся части, необходимые меры по усилению конструкций сохранившейся части, мероприятия по восстановлению обрушившейся части объекта капитального строительства и т.п., а также по недопущению подобных нарушений __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения к акту:

Председатель технической комиссии              

(подпись, N служебного телефона)

              20              г.

Члены технической комиссии:

Представители привлеченных организаций, наблюдатели

(должности, организации, подписи)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000), 210.010.110 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать