Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU42007205202000209
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Администрация Мариинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ - КУЗБАСС

МАРИИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.09.2020 № 478-П

г.Мариинск

Об утверждении состава комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Мариинского муниципального района

Внесены изменения постановлением:

от 29.03.2021 № 146 - П

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Уставом Мариинского муниципального района, постановлением администрации Мариинского муниципального района от 17.06.2019 № 305-П «Об утверждении Положения о Мариинском муниципальном звене территориальной подсистемы Кемеровской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»:

1. Утвердить:

1.1. Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Мариинского муниципального района согласно приложению № 1;

1.2. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Мариинского муниципального района согласно приложению № 2.

2. Общему отделу администрации Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) обнародовать настоящее постановление на информационном стенде в помещении администрации Мариинского муниципального района.

3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Мариинского муниципального района Синченко Е.Н.

И.о. главы Мариинского

муниципального района

Е.Н. Синченко

Приложение № 1

Утвержден

постановлением администрации

Мариинского муниципального района

от 24.09.2020 № 478-П

Состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Мариинского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ)

Кривцов Александр Анатольевич

глава Мариинского муниципального района, председатель КЧС и ОПБ

Синченко Евгений Николаевич

первый заместитель главы Мариинского муниципального района, первый заместитель председателя КЧС и ОПБ

Ганьжа Александр Антонович

заместитель главы Мариинского муниципального района - начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Мариинского муниципального района, заместитель председателя КЧС и ОПБ

Пупов Олег Александрович

начальник 8 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Кемеровской области -Кузбассу, заместитель председателя КЧС и ОПБ (по согласованию)

Члены КЧС и ОПБ

Малетина Галина Алексеевна

заместитель главы Мариинского муниципального района по социальным вопросам

Герман Яна Павловна

заместитель главы Мариинского муниципального района по экономике

Коршунова Светлана Анатольевна

начальник финансового управления по Мариинскому району (по согласованию)

Бесунов Дмитрий Михайлович

заместитель главы Мариинского муниципального района - начальник управления капитального строительства администрации Мариинского муниципального района

Галынский Сергей Юрьевич

начальник управления сельского хозяйства администрации Мариинского муниципального района

Кондратенко Сергей Николаевич

начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального района

Спирин Сергей Леонидович

главный  специалист отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального района, секретарь КЧС и ОПБ

Галимова Наталья Васильевна

главный специалист отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Мариинского муниципального района, секретарь КЧС и ОПБ

Ким Константин Алексеевич

начальник Отдела МВД России по Мариинскому району (по согласованию)

Терентьев Степан Николаевич

главный государственный инспектор Мариинского муниципального района и Чебулинского муниципального округа по пожарному надзору(по согласованию)

Брюзгин Василий Александрович

глава Мариинского городского поселения (по согласованию)

Ткачева Маргарита Артуровна

главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Кемеровской области «Мариинская городская больница» (по согласованию)

Липилин Николай Михайлович

директор муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба по Мариинскому муниципальному району» (по согласованию)

Винникова Дарья Сергеевна

пресс-секретарь главы Мариинского муниципального района

Приложение №2

Утверждено

постановлением администрации

Мариинского муниципального района

от 24.09.2020 № 478-П

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Мариинского муниципального района (далее – КЧС и ОПБ)

1. Общие положения

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Мариинского муниципального района создается администрацией Мариинского муниципального района и является координирующим органом Мариинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области (далее - районное звено ТП РСЧС). КЧС и ОПБ создается в целях организации выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров, уменьшению ущерба от них, а также для руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, координации деятельности и взаимодействия по этим вопросам органов управления и сил районного звена ТП РСЧС.

1.2. КЧС и ОПБ  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса и настоящим Положением.

2. Основные задачи КЧС и ОПБ

2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:

- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Мариинского муниципального района;

- координация деятельности органов местного самоуправления, органов управления и сил районного звена ТП РСЧС по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

- обеспечение на территории Мариинского муниципального района согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- организация выполнения и осуществления контроля за проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций, возникновения пожаров.

3. Основные функции КЧС и ОПБ

3.1. КЧС и ОПБ с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

- участвует в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организации разработки и выполнения областных целевых программ, организации и разработке районных целевых программ, планов и мероприятий в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, подготовки предложений по их реализации;

- организует создание резервов финансовых и материальных ресурсов Мариинского муниципального района для осуществления мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- взаимодействует с другими КЧС и ОПБ, контрольно-надзорными органами, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, подготавливает предложения по привлечению в установленном порядке сил и средств организаций, расположенных на территории Мариинского муниципального района, специально подготовленных и аттестованных для оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушении пожаров;

- осуществляет организацию взаимодействия сил, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует привлечение трудоспособного населения к этим работам;

- организует эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо их хранения;

- организует сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территории Мариинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, пожаров;

- участвует в организации подготовки населения, должностных лиц органов управления районного звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и при возникновении пожаров;

- обеспечивает согласованность работы территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

- организует разработку проектов нормативных правовых актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

- осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности;

- рассматривает в пределах своей компетенции иные вопросы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности.

4. Права КЧС и ОПБ

4.1. КЧС и ОПБ имеет право:

- запрашивать у должностных лиц органов местного самоуправления, организаций материалы и информацию по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных лиц органов местного самоуправления, организаций об исполнении законодательства по вопросам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории Мариинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций, о выполнении федеральных, областных и районных целевых программ, а также решений КЧС и ОПБ;

- привлекать для участия в своей работе представителей органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;

- создавать рабочие группы из числа членов КЧС и ОПБ, специалистов органов местного самоуправления и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- принимать решения в пределах своей компетенции, обязательные для выполнения организациями, учреждениями и предприятиями, расположенными на территории Мариинского муниципального района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Решения КЧС и ОПБ могут оформляться распоряжениями (постановлениями) главы Мариинского муниципального района;

- осуществлять контроль за работой комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объектов и служб по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств районного звена ТП РСЧС;

- устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций режимы работы организаций, предприятий и учреждений, а также правила поведения населения;

- приостанавливать функционирование объектов на территории Мариинского муниципального района вне зависимости от ведомственной принадлежности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- привлекать специалистов структурных подразделений администрации Мариинского муниципального  района и ведомственных организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и осуществлять контроль за безопасностью их функционирования.

Председатель КЧС и ОПБ имеет право:

- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства организаций, учреждений и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- вносить при необходимости изменения в состав КЧС и ОПБ;

- приводить в готовность и перемещать силы и средства районного звена ТП РСЧС на территории Мариинского муниципального района.

5. Структура и состав КЧС и ОПБ

5.1. КЧС и ОПБ возглавляет председатель комиссии. Председателем КЧС и ОПБ является глава Мариинского муниципального района.

5.2. Члены КЧС и ОПБ - представители органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Мариинского муниципального района.

5.3. Председатель КЧС и ОПБ распределяет и утверждает
функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ.

5.4. В целях выявления причин ухудшения обстановки, оценки возникших чрезвычайных ситуаций, пожаров, выработки предложений по их локализации и ликвидации, защите населения и окружающей среды и осуществления управления при реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности непосредственно в районе бедствий КЧС и ОПБ создает оперативные группы. Состав оперативной группы формируется из членов КЧС И ОПБ с привлечением необходимых специалистов, не входящих в ее состав.

На оперативную группу возлагается руководство работами по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций во взаимодействии с органами местного самоуправления поселений Мариинского муниципального района.

6. Порядок работы КЧС и ОПБ

6.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем.

6.2. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.3. Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель.

6.4. Заседание КЧС и ОПБ считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

6.5. Члены КЧС и ОПБ принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

6.6. Подготовка материалов к заседанию КЧС и ОПБ осуществляется с привлечением представителей органов местного самоуправления, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания.

6.7. Решения КЧС и ОПБ принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

6.8. Решения КЧС и ОПБ оформляются протоколами, которые подписываются председателем КЧС и ОПБ или его заместителем, председательствующим на заседании.

В период между заседаниями КЧС и ОПБ решения принимают ее председатель или его заместители.

6.9. Организационное обеспечение деятельности КЧС и ОПБ осуществляет отдел по делам ГО и ЧС администрации Мариинского муниципального района.

6.10. Деятельность КЧС и ОПБ осуществляется как при чрезвычайных ситуациях, так и в период безаварийного функционирования объектов экономики и отсутствия опасных природных явлений.

6.11. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима функционирования КЧС и ОПБ: повседневная деятельность, повышенная готовность, чрезвычайная ситуация.

6.12. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ проводит заседания, организует проверки, экспертизы, аналитические исследования и другие работы в соответствии с планом работы.

6.13. В режиме повышенной готовности КЧС и ОПБ принимает на себя непосредственное руководство звеньями территориальной подсистемы, формирует при необходимости оперативную группу для работы непосредственно в районе возможного бедствия с целью выявления причин ухудшения обстановки и подготовки предложений по ее нормализации, принимает меры по усилению наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих территориях, уточняет прогнозы возможности возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций и их масштабов, организует проведение работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов и защиты населения и окружающей природной среды, контролирует приведение в состояние готовности сил и средств районного звена территориальной подсистемы, уточняет планы их действий, при необходимости организует их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.

6.14. В режиме чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ направляет оперативную группу в район чрезвычайной ситуации, согласовывает границы зон чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в зону чрезвычайной ситуации, руководит ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, принимает меры по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.

6.15. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи, устанавливается режим чрезвычайной ситуации.

6.16. В режиме чрезвычайного положения КЧС и ОПБ функционирует с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.

6.17. В чрезвычайных ситуациях, при пожаре органы местного самоуправления и организации в целях руководства проведением работ по своим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые будут работать под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ.

6.18. С момента возникновения чрезвычайной ситуации КЧС и ОПБ переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок которого устанавливается ее председателем.

6.19. В работе КЧС и ОПБ могут участвовать должностные лица органов местного самоуправления, представители организаций, общественных объединений, средств массовой информации, не являющиеся членами КЧС и ОПБ.

6.20. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС и ОПБ производится ее председателем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд в администрации Мариинского муниципального района от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, 120.010.120 Другие вопросы, 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать