Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU12006519202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: администрация Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИ-ТУРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИ-ТУРЕКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2020 года № 356

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года №172-ФЗ
«Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 6 октября 2003 года
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04 сентября 2009 г. №204 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)», Уставом Мари-Турекского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 21 августа 2019 года № 448, администрация Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл

п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл.

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации от 6 августа 2010 г. № 506 «О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район»;

- пункт 17 постановления администрации от 25 января 2011 года № 30 «О внесении изменений в некоторые постановления администрации Мари-Турекского муниципального района»;

- пункт 1 постановления администрации от 7 декабря 2011 г. № 906 «О внесении изменений в некоторые постановления администрации Мари-Турекского муниципального района»;

- пункт 2 постановления администрации от 5 марта 2013 года № 331 «О внесении изменений в некоторые постановления администрации Мари-Турекского муниципального района»;

3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Мари-Турекского

муниципального района

С.Ю.Решетов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Мари-Турекского муниципального

района Республики Марий Эл

от 24.09.2020 года № 356

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл

Раздел I. Общие положения

1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл (далее - Порядок) устанавливается процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее – антикоррупционная экспертиза).

2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление
и последующее устранение положений правовых актов, устанавливающие
для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения
или возможность необоснованного применения исключений из общих правил,
а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые
и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление
и описание коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов), в том числе внесение предложений и рекомендаций, направленных на устранение
или ограничение действия таких факторов.

Раздел II. Виды антикоррупционной экспертизы

4. К видам антикоррупционной экспертизы относятся:

1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при проведении правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;

2) антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов;

3) независимая антикоррупционная экспертиза.

5. В соответствии с настоящим Порядком Отдел организационно- правовой работы и делопроизводства администрации проводит антикоррупционную экспертизу, предусмотренную подпунктами 1, 2 пункта 4 настоящего Порядка.

Раздел III. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) органами местного самоуправления
и должностными лицами органов местного самоуправления.

6. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации руководителем отдела, заместителем руководителя отдела организационно- правовой работы и делопроизводства администрации Мари-Турекского муниципального района. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится:

при мониторинге их применения;

при проведении их правовой экспертизы;

по указанию Главы администрации, заместителей главы администрации Мари-Турекского муниципального района.

7. При проведении антикоррупционной экспертизы проводится анализ
на наличие в муниципальных нормативных правовых актах (проектах муниципальных нормативных правовых актов) положений, содержащих коррупциогенные факторы, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – методика).

Срок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта.

8. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, составляемом в пределах установленного пунктом 7 настоящего Порядка срока.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы подписывается заместителем главы администрации, являющимся ответственным должностным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в администрации Мари- Турекского муниципального района. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в муниципальном нормативном правовом акте (проекте муниципального нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиками проекта в срок не более 3 рабочих дней со дня его получения.

В случае возникновения разногласий, возникающих при оценке указанных
в заключении коррупциогенных факторов, такие разногласия разрешаются путем рассмотрения заключения разработчиком проекта в срок не более 3 дней со дня его получения.

Письменно оформленное мотивированное возражение о несогласии с доводами экспертного заключения представляются заместителю главы администрации вместе с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

9. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие
коррупциогенные факторы, подлежат доработке и повторной антикоррупционной
экспертизе.

Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком.

Раздел IV. Независимая антикоррупционная экспертиза

10. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) проводится:

в отношении уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований,
а также проектов уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

в отношении иных муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) - юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, установленном Министерством внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее – независимые эксперты).

Независимая антикоррупционная экспертиза в отношении муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), указанных в абзаце втором настоящего пункта, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г.
№ 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов».

Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, а также организации, находящиеся в ведении органа местного самоуправления – разработчика муниципального нормативного правового акта.

Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов), указанных в абзаце третьем настоящего пункта, проводится независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств.

11. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Мари-Турекского муниципального района, указанных в абзаце третьем пункта 10 настоящего Положения, - разработчик проекта муниципального нормативного правового акта размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (а также обнародует его на информационном стенде администрации по адресу: п.Мари-Турек, ул.Парковая, д. 7 в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на проведение антикоррупционной экспертизы, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проекты указанных нормативных правовых актов органов местного самоуправления размещаются на сайте Мари-Турекского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем на 7 дней.

12. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с методикой.
В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта, указанного в абзаце третьем пункта 10 настоящего Положения, коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение направляется независимым экспертом по почте или нарочным либо в виде электронного документа разработчику проекта нормативного правового акта.

13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, указанного
в абзаце третьем пункта 10 настоящего Положения, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению администрацией Мари-Турекского муниципального района, в 3 дневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту, проводившему экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

V. Учет результатов антикоррупционной экспертизы

14. Положения проекта муниципального нормативного правового акта, создающие условия для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой независимыми экспертами, а также антикоррупционной экспертизы устраняются разработчиком на стадии доработки в 3 дневный срок со дня получения заключения.

15. Положения муниципальных нормативных правовых актов создающие условия для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются путем внесения разработчиком муниципального нормативного правового акта изменений в муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать