Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU64033996202000132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Мунинского муниципального образования Федоровского муниципального района саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                                                                                                                                         

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   24 августа 2020 года № 654-П

г. Петровск

О комиссии по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности Петровского муниципального  района

Саратовской области

В соответствии  с пунктом 2.1 статьи 4.1 Федерального  Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями и дополнениями  от 3 июля 2019 года), Законом Саратовской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями на 30 июня 2020 года), на основании  Устава Петровского муниципального района Саратовской области администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:             

1. Создать комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Петровского муниципального района Саратовской области.

2. Утвердить:

2.1. Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Саратовской области согласно приложению № 1;

2.2.Функциональные обязанности председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Петровского муниципального района Саратовской области согласно приложению № 2.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Петровские вести» и разместить на официальном сайте администрации Петровского муниципального района Саратовской области.

4. Настоящее постановление вступает  в силу  после его официального опубликования.

5.Признать утратившем силу постановление администрации Петровского муниципального района от 21.10.2019 г. № 1177-П «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Петровского муниципального района».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Петровского муниципального района Саратовской области Колдина В.В.

Глава Петровского

муниципального района                                                                 Д.В. Фадеев

Приложение  № 1

к постановлению администрации

Петровского муниципального района

от 24 августа 2020 года № 654-П

Положение

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Петровского муниципального района

I. Общие положения

1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Петровского муниципального района (далее – КЧС и ОПБ) является координационным органом муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Саратовской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций в целях реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2. Комиссия является  органом и осуществляет свою деятельность под руководством  Главы  Петровского муниципального района, взаимодействует с аналогичными координационными органами соседних районов,  КЧС и ОПБ предприятий и  организаций по вопросам сбора и обмена информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - направления сил и средств для их ликвидации.

II. Задачи Комиссии

1. Основными задачами Комиссии являются:

              -координация деятельности органов управления, сил и средств всех уровней муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев;

              -организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

-обеспечение согласованности действий  органов местного самоуправления муниципальных образований Петровского района, соседних  муниципальных  районов и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а также восстановление и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

              -рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральными законами;

              -обеспечение эффективного взаимодействия, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Саратовской области по обеспечению химической, биологической и радиационной безопасности (в пределах компетенции).;

              - разработка  предложений по реализации государственной политики в области  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-обеспечение согласованности действий  органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций  и обеспечения пожарной безопасности, а  также восстановления и строительства  жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

III.  Права Комиссии

1. Председатель Комиссии имеет право:

              -привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально-технические ресурсы муниципального звена РСЧС  для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности;

              -вводить и приостанавливать режимы функционирования Петровского муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев, в зависимости от сложившейся обстановки;

              -приводить в готовность и перемещать органы управления, силы и средства, входящие в муниципальное звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звенья на подведомственной территории.

              -внеочередного выделение транспортных средств Петровского АТП при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации для перевозки членов Комиссии и ее оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения;

2. Комиссия имеет право:

              - в пределах своей компетенции принимать решения и контролировать их выполнение;

              -организовывать привлечение организаций, где предусмотрены в штате, в установленном порядке сил и средств всех уровней муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев к выполнению необходимых  аварийно-восстановительных работ;

              -содействовать приостановлению функционирования объектов экономики на территории района вне зависимости от ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

              -при необходимости вносить предложения по установлению в зонах чрезвычайных ситуаций особого режима работы объектов экономики, а также по порядку въезда и выезда граждан в зону чрезвычайных ситуаций, правил поведения их в зонах чрезвычайных ситуаций;

              -заслушивать на своих заседаниях председателей аналогичных комиссий при  организациях по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;

              -запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, надзорных и контрольных органов, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комиссию задач и функций;

              -взаимодействовать с функционирующими на территории района органами государственного надзора и контроля;

              -привлекать по согласованию с руководителями этих органов специалистов к проведению экспертиз и контролю безопасности функционирования потенциально опасных объектов.

IV. Состав Комиссии

              В состав Комиссии входят :

Председатель комиссии - Глава Петровского муниципального района,

        Заместители:

-первый заместитель Главы администрации по строительству, промышленности, транспортному и жилищно-коммунальному хозяйству, экономике, инвестиционной политике, имущественным и земельным отношениям Петровского муниципального района

-начальник ПСЧ-52 по охране г. Петровска ФГКУ «6 ОПФС по Саратовской области (по согласованию)

         Секретарь комиссии:

-заведующий сектором ГО и ЧС  администрации Петровского МР,

         Члены комиссии:

-заместитель Главы администрации по социальным вопросам и профилактике правонарушений Петровского муниципального района,

-руководитель аппарата администрации, начальник отдела по кадровой, организационной работе, муниципальной службе и делопроизводству Петровского муниципального района,

-начальник отдела правового обеспечения и по взаимодействию с представительным органом администрации Петровского муниципального района,

-начальник управления культуры и кино администрации Петровского муниципального района,

-начальник управления образования администрации Петровского муниципального района,

-прокурор Петровской межрайонной прокуратуры (по согласованию),                            

-главный врач ГУЗ СО "Петровская РБ" (по согласованию),

-директор ГАУ СО КЦСОН ( комплексный центр социального обслуживания населения( по согласованию),

-начальник филиала АО "Газпром газораспределение Саратовская область" в г. Петровске (по согласованию)

-начальник Петровского линейного производственного управления магистральных газопроводов ООО «Газпром  трансгаз Саратов» (по согласованию)

-начальник Правобережного отдела Саратовского отряда охраны ПМУО ОАО «Газпром в г. Самаре» (по согласованию)

-директор филиала АО "Облкоммунэнерго" "Петровские городские электрические сети" (по согласованию)

-начальник  Петровского РЭС ПАО «МРСК Волги» - «Саратовские РС» (по согласованию)

-генеральный директор АО "Петровское АТП" (по согласованию)

-начальник ОНД по Петровскому, Аткарскому и Екатериновскому районам Саратовской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Саратовской области (по согласованию)

-начальник отдела МВД России по Петровскому району (по согласованию)

-главный врач филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Саратовской области в Петровском районе" (по согласованию)

-генеральный директор АО ПЭМЗ «Молот» (по согласованию)

-генеральный директор ООО «Дорожник» (по согласованию)

-директор Петровского филиала ООО «Росгосстрах-Поволжье»  (по согласованию)

-начальник 5 линейного участка, НС-5, РС-5 филиала «Саратовское управление» ОАО «Трансаммиак» (по согласованию)

-директор-главный редактор МУП «Редакция газеты Петровские вести» (по согласованию)

Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки характера чрезвычайной ситуации в случае ее возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации Комиссия формирует оперативную группу. На оперативную группу возлагается руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации.

  Состав оперативной группы формируется из членов Комиссии с дополнительным привлечением необходимых специалистов, исходя из характера угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации. При Комиссии могут создаваться консультативно-совещательные группы, советы и другие органы. В целях своевременного и объективного информирования населения при возникновении крупных чрезвычайных ситуаций при Комиссии создается временный пресс-центр.

V. Общие обязанности

Председатель комиссии  обязан:

1.Организовывать:             

-разработку и своевременную корректировку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иной документации Комиссии;

-обучение членов Комиссии по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в соответствии с действующими программами;

-исполнение запланированных мероприятий и осуществление  контроля за исполнением решений Комиссии;

-осуществление руководства деятельностью Комиссии в соответствии с планом ее работы на год, не реже одного раза в квартал проводить заседания Комиссии.

-принятие мер по организации взаимодействия и обмена информацией с аналогичными комиссиями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

2.Обеспечивать:

-формирование резерва материальных и финансовых ресурсов районного уровня и контроль за формированием аналогичных резервов ведомственного и объектового уровней;

-готовность органов, пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;

-разработку прогноза вероятных аварий и катастроф на потенциально опасных объектах района и планов ликвидации их последствий;

-разработку планов действий соответствующих служб при авариях в системах жизнеобеспечения;

-разработку планов взаимодействия аварийных служб различных ведомств и организаций при ликвидации аварий и катастроф;

-контроль за исполнением функциональных обязанностей членами Комиссии;

-контроль за деятельностью рабочих групп Комиссии;

-контроль за готовностью проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и предотвращению последствий чрезвычайных ситуаций.

В случае получения информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации председатель Комиссии обязан:

-прибыть на рабочее место, отдать распоряжение об оповещении и сборе членов Комиссии;

-оценить обстановку, ввести в действие соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, принять предварительное решение, поставить задачи членам Комиссии по его выполнению, установить режим работы Комиссии;

-оценить характер возможного развития чрезвычайной ситуации, при необходимости обратиться в вышестоящую аналогичную комиссию с просьбой о привлечении дополнительных сил и средств, не предусмотренных вышеназванным планом действий;

-лично либо через своих заместителей  осуществлять руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами обязана :

1. Организовать:

-работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и моделированию их масштабов и последствий;

-работу по рассмотрению предложений органов местного самоуправления, государственных надзорных органов, организаций и граждан по вопросам, входящим в ее компетенцию;

-разработку и внесение в установленном порядке проектов правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, промышленной и экологической безопасности;

-подготовку органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы, ведомственных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, мерам пожарной безопасности, профилактике пожаров и борьбе с ними;

-первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения в районе чрезвычайной ситуации;

-защиту растений, продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;

-создание, проверку наличия, условий хранения и целесообразность использования местных резервов финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций местного уровня;

- работы по привлечению общественных объединений и граждан, имеющих соответствующий опыт, к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

2. Разрабатывать и планировать проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, уменьшению ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров, защите населения.

3.  Взаимодействовать:

-с аналогичными комиссиями муниципальных образований , КЧС и ОПБ учреждений и юридических лиц по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-со средствами массовой информации в целях освещения проблем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

4. Осуществлять:

-руководство разработкой планов действий органов управления всех уровней по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказывает методическую помощь;

-руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и формирований муниципального  звена областной территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

5.Определять:

-приоритетные направления деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-количество сил и средств, необходимое для проведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организует их выдвижение в район бедствия.

6. Координировать и контролировать деятельность муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев на территории района, взаимодействовать с органами местного самоуправления муниципальных образований Петровского района, КЧС и ОПБ   организаций, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по вопросам:

-предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-защиты населения и уменьшения ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

7. Вводить, в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации, режимы функционирования муниципального звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее звеньев.

              В режиме чрезвычайного положения функционировать с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти.

              Содействовать обеспечению готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайной ситуации, а также созданию и поддержанию в состоянии готовности пунктов управления.

              Обеспечивать руководство проведением работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, организовать привлечения трудоспособного населения к этим работам.

              В предпаводковый и паводковый периоды организовывает разработку, координацию, контроль исполнение органами местного самоуправления и организациями противопаводковых мероприятий.

8. Участвовать в:

              -разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению аварий и катастроф, оздоровлению экологической обстановки, создающих заинтересованность объектов экономики в осуществлении мероприятий по предотвращению и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;

              -разработке и реализации территориальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики при возникновении чрезвычайной ситуации;

              -рассмотрении программ развития и размещения потенциально опасных объектов и производств на территории района.

VI. Организация работы Комиссии

Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и функций.

Распределение и утверждение обязанностей между членами Комиссии осуществляется ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал в соответствии с годовым планом работы. Решение о внесении изменений в годовой план работы Комиссии может приниматься председателем Комиссии на основании предложений ее членов, согласованных с сектором по делам ГО и ЧС администрации района.

              Заседания Комиссии могут проводиться в суженном составе, необходимом для решения рассматриваемых вопросов. Решение о проведении заседания Комиссии в суженном составе принимает ее председатель.

              Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов, а в исключительных случаях - не менее 1/3 состава Комиссии, принимающего участие в ликвидации угрозы или последствий возникновения чрезвычайной ситуации.

              В случае необходимости принятия неотложных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

              Оповещение и сбор членов Комиссии производится по письменному (устному) распоряжению ее председателя, а в случае его отсутствия - одного из его заместителей:

              -по телефону( сотовому или стационарному)

              -посыльными из числа работников администрации Петровского муниципального района;

При получении сообщения лично или по телефону члены Комиссии обязаны в течение 1 часа в летнее время года и не более 1,5 часа в зимнее время года прибыть в зал заседаний администрации Петровского муниципального района

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протоколов ее заседаний, подписываемых председателем Комиссии либо его заместителем, председательствующим на заседании и доводятся до сведения органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц и граждан.

Приложение  № 2

к постановлению администрации Петровского муниципального района

от 24 августа 2020 года №654-П

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ   ОБЯЗАННОСТИ

председателя, заместителя, секретаря и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации Петровского муниципального района Саратовской области

              1.Функциональные обязанности

              Председатель КЧС и ОПБ несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач и функций, определённых Положением о КЧС и ОПБ.

              Председатель КЧС и ОПБ обязан:

              1) в режиме повседневной деятельности:

              -руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ОПБ, отвечать за его исполнение;

              -руководить работой КЧС и ОПБ, не реже одного раза в квартал проводить её заседания;

              -организовывать контроль за выполнением решений КЧС и ОПБ;

              -организовывать работу по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Петровского муниципального района;

              -контролировать работу по обеспечению готовности органов управления, сил и средств муниципального звена Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – МЗ СТП РСЧС) к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

              -организовывать работу по обеспечению согласованности действий органов местного самоуправления Петровского муниципального района с действиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Саратовской области, органов исполнительной власти Саратовской  области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций на территории Петровского муниципального района;

              -контролировать организацию работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых, материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

              -контролировать организацию мероприятий по обучению населения Петровского муниципального района действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке органов управления, сил и средств МЗ СТП РСЧС;

              -организовывать работу по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;

              2) в режиме повышенной готовности:

              -осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

              -организовывать наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, уточнение прогноза возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;

              -организовывать уточнение мероприятий Плана действий Петровского муниципального района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части, касающейся угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций;

              -организовывать перевод в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами порядке органов управления, сил и средств МЗ СТП РСЧС из режима функционирования повседневная деятельность в режим функционирования повышенная готовность;

              -организовывать рассмотрение вопроса о привлечении сил и средств гражданской обороны Петровского муниципального района к организации и проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством РФ;

              -контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории Петровского муниципального района об угрозе чрезвычайных ситуаций;

              -организовывать принятие необходимых мер по защите населения, повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения и снижению возможного ущерба окружающей природной среде;

              3) в режиме чрезвычайной ситуации:

              -организовывать непрерывный режим работы КЧС и ОПБ со дня возникновения чрезвычайной ситуации;

              -осуществлять контроль за организацией мероприятий по своевременному информированию и оповещению населения о возникновении чрезвычайной ситуации;

-контролировать организацию мероприятий по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории Петровского муниципального района о возникновении чрезвычайной ситуации;

              -организовывать перевод в установленном порядке органов управления, сил и средств МЗ СТП РСЧС в режим функционирования чрезвычайная ситуация и введение соответствующего уровня реагирования;

              -организовывать рассмотрение вопроса и подготовку предложений главе Петровского муниципального района о назначении руководителя аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в порядке, установленном действующим законодательством;

              -организовывать координацию деятельности органов управления сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации;

              -организовывать рассмотрение вопроса о привлечении сил и средств гражданской обороны Петровского муниципального района к организации и проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в порядке, установленном действующим законодательством;

              -организовывать мероприятия по эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации в пункты временного размещения, а также возвращение эвакуированного населения в места постоянного проживания после ликвидации чрезвычайной ситуации.

             

2.Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ

              Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя комиссии (в его отсутствие) в полном  объеме и несет персональную ответственность за их исполнение.

3. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ОПБ

              Секретарь КЧС и ОПБ обязан:

              1) в режиме повседневной деятельности:

              -осуществлять разработку годового Плана работы КЧС и ОПБ;

              -осуществлять контроль за выполнением мероприятий годового плана КЧС и ОПБ;

              -принимать участие в обследованиях объектов, планируемых к рассмотрению на заседаниях КЧС и ОПБ;

              -обеспечивать своевременную и качественную подготовку документов и материалов, вносимых на рассмотрение КЧС и ОПБ;

              -оповещать членов КЧС и ОПБ о дате, времени и месте проведения заседаний КЧС и ОПБ;

              -информировать членов КЧС и ОПБ о содержании повестки очередного заседания КЧС и ОПБ;

              -вести протоколы заседания КЧС и ОПБ;

              -доводить принятые на заседаниях КЧС и ОПБ решения до исполнителей и контролировать их исполнение;

              -обеспечивать подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов по решениям, принятым КЧС и ОПБ;

              -вести отчётную документацию о проведённых мероприятиях КЧС и ОПБ;

              2) в режиме повышенной готовности:

              -с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачу у председателя КЧС и ОПБ;

              -контролировать ход оповещения и прибытия членов КЧС и ОПБ;

              -вести учёт принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;

              -готовить проекты муниципальных правовых актов, связанных с переводом МЗ СТП РСЧС в режим функционирования повышенная готовность;

              -действовать в соответствии с указаниями председателя КЧС и ОПБ;

              3) в режиме чрезвычайной ситуации:

              -с получением сигнала оповещения прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уточнить задачу у председателя КЧС и ОПБ;

              -контролировать ход оповещения и прибытия членов КЧС и ОПБ;

              -вести протокол заседания КЧС и ОПБ;

              -обеспечить подготовку проектов, оформление решений КЧС и ОПБ и направление их копий в ЕДДС Петровского муниципального района для информирования органов прокуратуры о чрезвычайной ситуации;

              -вести учёт принятых и отданных распоряжений, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их исполнении;

              -готовить муниципальные правовые акты, связанные с переводом МЗ СТП РСЧС в режим функционирования чрезвычайная ситуация, а также связанные с назначением руководителя АСДНР;

              действовать в соответствии с указаниями председателя КЧС и ОПБ.

              4. Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ

              Член КЧС и ОПБ в пределах имеющихся полномочий и (или) функциональных обязанностей обязан:

              1) в режиме повседневной деятельности:

              -принимать участие в разработке годового Плана работы КЧС и ОПБ;

участвовать в проведении рабочих заседаний КЧС и ОПБ;

              -обеспечивать своевременное выполнение решений (поручений) КЧС и ОПБ;

              -принимать участие в работе по выработке предложений в сфере реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Петровского муниципального района;

              -принимать участие в разработке проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Петровского муниципального района в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

              -организовывать проведение мероприятий по обеспечению готовности органов управления, сил и средств МЗ СТП РСЧС к действиям по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

              -участвовать в организации работы по созданию и использованию резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения мероприятий по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

              -организовывать мероприятия по обучению населения Петровского муниципального района действиям в чрезвычайных ситуациях, подготовке органов управления, сил и средств МЗ СТП РСЧС по функционированию в режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации;

              -принимать участие в работе по разработке и осуществлению мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба от последствий пожаров, аварий, катастроф, стихийных бедствий;

              2) в режиме повышенной готовности:

              -приступить к немедленному руководству подчинёнными (подведомственными) силами и средствами, по распоряжению председателя КЧС и ОПБ прибыть на заседание КЧС и ОПБ в указанное им место;

              -быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ о сложившейся обстановке в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по её нормализации;

              -обеспечить наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

              -быть готовым к привлечению сил и средств гражданской обороны Петровского муниципального района к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Петровского муниципального района порядке;

              -организовать мероприятия по сбору и обмену информацией в области защиты населения и территории города об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

              -принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжению председателя КЧС и ОПБ;

              3) в режиме чрезвычайной ситуации:

              -с получением сигнала оповещения прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя привлечение необходимых подчинённых (подведомственных) сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации;

              -быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону чрезвычайной ситуации; организации ликвидации чрезвычайной ситуации; определению границ зоны чрезвычайной ситуации; организации устойчивого функционирования объектов экономики; первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации;

              -осуществлять непрерывный контроль за состоянием окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;

              -при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера обеспечить привлечение подведомственных сил и средств в установленном действующим законодательством порядке;

              -принимать участие в круглосуточном дежурстве на пункте управления согласно распоряжению председателя КЧС и ОПБ;

              4) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов:

              - информировать КЧС и ОПБ района о необходимости внесения изменений в список оповещения должностных лиц Петровского муниципального района.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Петровские вести" № 35(12841) от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность, 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, 120.020.080 Другие вопросы пожарной безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать