Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU67017205202000008
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МОНАСТЫРЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24 июля 2020 года № 20

Об утверждении Порядка организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Уставом Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области

Администрация Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Глава муниципального образования

Александровского сельского поселения

Монастырщинского района

Смоленской области Т.И. Статуева

Утвержден

постановлением Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области

от 24.07.2020 № 20

ПОРЯДОК

организации и проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области

Статья 1. Общие положения

1. Под мониторингом правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области (далее – мониторинг) понимается комплексная и плановая деятельность, осуществляемая Администрацией Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области (далее – Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области:

- решений Совета депутатов Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области (далее – Совет депутатов);

- постановлений Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области.

2. Правовой основой проведения мониторинга являются:

- Указ Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации»;

- постановление Правительства РФ от 19.08.2011 № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

Статья 2. Цели и задачи проведения мониторинга

Мониторинг проводится в целях:

- выявления соответствия достигаемых при реализации нормативных правовых актов сельского поселения результатов тем, которые планировались при их принятии;

- своевременного устранения коррупциогенных факторов, npo6eлов и недостатков правового регулирования, противоречий между нормативными правовыми актами сельского поселения равной юридической силы;

- определения эффективности действия нормативных правовых актов сельского поселения, а также совершенствования правовых механизмов, повышения качества принимаемых органами местного самоуправления сельского поселения нормативных правовых актов;

- выявления, устранения предотвращения нежелательных последствий действия нормативных правовых актов сельского поселения;

- совершенствования правовых актов сельского поселения.

2. Задачами проведения мониторинга являются:

1) Обеспечение систематизации правовых актов сельского поселения;

2) обеспечение контроля за реализацией нормативных правовых актов сельского поселения;

3) выявление причин, препятствующих исполнению нормативных правовых актов сельского поселения, и подготовка предложений по их устранению, а также выработка мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;

4) анализ и оценка соответствия практика реализации нормативных правовых актов сельского поселения планируемому результату правового регулирования;

5) выявление противоречий, коллизий, дублирования и пробелов в нормативных правовых актах сельского поселения, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования нормативных правовых актов сельского поселения;

6) формирование перспективных направлений и создание результативного механизма законотворческой деятельности, а также разработка предложений по повышению качества правотворческого процесса;

7) повышение эффективности исполнения (применения) нормативных правовых актов;

8) получение информации о потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;

9) определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения органов местного самоуправления сельского поселения.

3. В ходе мониторинга осуществляется оценка эффективности реализации нормативных правовых актов сельского поселения как показателя достижения социально значимого результата в соответствующей сфере общественных отношений.

Статья 3. Принципы мониторинга

Принципами мониторинга являются:

- плановость;

- непрерывность;

- целенаправленность, системность и комплексность;

- полнота, всесторонность и объективность (мониторинг проводится путем широкого изучения официальной информации о реализации нормативных правовых актов сельского поселения, судебной практики по вопросам их применения);

- гласность (информационная открытость).

Статья 4. Виды мониторинга нормативных правовых актов сельского поселения

1. Основными видами мониторинга являются:

1) текущий;

2) оперативный.

2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы нормативных правовых актов сельского поселения.

3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов сельского поселения.

4. По объему анализируемых нормативных правовых актов сельского поселения различаются:

- мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта сельского поселения;

- мониторинг группы нормативных правовых актов сельского поселения, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;

- мониторинг правовых актов сельского поселения в целом.

Статья 5. Инициаторы проведения мониторинга

Инициаторами проведения мониторинга могут выступать Глава муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области и депутаты Совета депутатов Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области.

Решение о проведении мониторинга принимается:

а) в отношении решений Совета депутатов Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области Главой муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области;

б) в отношении постановлений Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области Главой муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области.

Статья 6. Планы проведения мониторинга

1. План проведения мониторинга нормативных правовых актов, составленный на основе предложений инициаторов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, утверждается ежегодно постановлением Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области.

Планами мониторинга определяются:

1) наименование и реквизиты нормативного правового акта (нормативных правовых актов), мониторинг которого (-ых) планируется осуществить;

2) вид мониторинга;

3) сроки проведения мониторинга;

4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости.

2. По инициативе субъектов, перечисленных в статье 5 настоящего Порядка, может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов, не включенных в утвержденные планы проведения мониторинга. Мониторинг таких документов проводится на основании принятого решения Совета депутатов или постановления Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области.

Статья 7. Исполнители проведения мониторинга

1. Исполнителем при проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения является Уполномоченный орган.

2. Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного проведения мониторинга в соответствии с законодательством вправе:

- привлекать к данному процессу государственные и муниципальные учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные организации, независимых экспертов;

- направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о реализации муниципальных нормативных правовых актов.

Статья 8. Организация проведения мониторинга

1. Уполномоченный орган проводит мониторинг нормативных прав актов в соответствии с методикой проведения мониторинга (статья 9 настоящего Порядка),

2. При проведении мониторинга дается оценка показателям, по которым оценивается информация о практике применения нормативных прав актов.

Статья 9. Методика проведения мониторинга

1. При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта сельского поселения:

- предмет правового регулирования нормативного правового акта сельского поселения, его цели (задачи);

- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта сельского поселения в системе указанных нормативных правовых актов);

- круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта сельского поселения, их права и обязанности;

- перечень уполномоченных нормативным правовым актом сельского поселения органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их компетенция;

- опубликование (обнародование) нормативного правового акта сельского поселения (дата и источник официального опубликования, дата вступления в силу);

- ответственность за нарушение нормативного правового акта сельского поселения, иные меры правового воздействия в отношении субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения,

2.При осуществлении Мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившим силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов обобщается, анализируется оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:

- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

- наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

- несоблюдение пределов компетенции органов самоуправления при издании нормативного правового акта;

- наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

- коллизия норм права;

- искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при применении нормативного правового акта;

- наличие ошибок юридико-технического характера;

- использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;

- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативных правовых актов;

- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного призового акта;

- количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.

Статья 10. Результаты мониторинга

1. По окончании проведения мониторинга исполнители мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга, а также предложения:

- в планы нормотворческой и контрольной деятельности органов местного самоуправления;

- о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов сельского поселения;

- о мерах по совершенствованию правовых актов сельского поселения;

- о мерах по повышению эффективности правоприменения;

- о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

- о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов сельского поселения;

- иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов, основанные на результатах мониторинга.

2. Информация о результатах мониторинга и предложения не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга направляются в органы местного самоуправления или должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга,

3. Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о мерах по реализация результатов мониторинга не позднее 5 рабочих дней после завершения мониторинга размещается органами местного самоуправления Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать