Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU67017205202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МОНАСТЫРЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 18.11.2020 № 35

Об утверждении бюджетного прогноза Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период до 2025 года

В соответствии с постановлением Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области от 14.11.2016 года № 101 «О Порядке разработки и утверждения бюджетного прогноза Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области Смоленской области на долгосрочный период»

Администрация Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период до 2025 года.

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области.

3. Контроль над исполнением данного постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Глава муниципального образования

Александровского сельского поселения

Монастырщинского района

Смоленской области Т.И. Статуева

Утвержден

постановлением Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области

от 18.11.2020 № 35

Бюджетный прогноз

Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период до 2025 года

Бюджетный прогноз Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период до 2025 года (далее – бюджетный прогноз) разработан в соответствии со статьей 1701 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и утверждения бюджетного прогноза Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области от 14.11.2016 года № 101.

Целью разработки бюджетного прогноза является оценка долгосрочной динамики бюджетных параметров, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить необходимый уровень сбалансированности местного бюджета и достижение стратегических целей социально-экономического развития Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области.

I. Текущие характеристики местного бюджета и социально-экономического развития Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области

Общий объем доходов на 2020 год первоначально утвержден в сумме 4 723,2 тыс. рублей, общий объем расходов в сумме 4 723,2 тыс. рублей, дефицит местного бюджета – 0,0 тыс. рублей, что составляет 0,0 процента от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

За девять месяцев 2020 года бюджет Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области исполнен по доходам в сумме 3 855,9 тыс. рублей (81,6 % к первоначальному плану), в том числе налоговые и неналоговые доходы местного бюджета исполнены в сумме 1 008,5 тыс. рублей (68,4 % к первоначальному плану), по расходам в сумме 3 861,8 тыс. рублей (81,8 % к первоначальному плану), дефицит местного бюджета за 9 месяцев составил 5,9 тыс. рублей.

Социально-экономическое развитие района в январе-сентябре 2020 года характеризуется положительной динамикой индекса промышленного производства.

Всеми категориями хозяйств в 2020 году произведено:

2020 г

в % к 2019 г

Зерна в бункерном весе, тонн

969,0

83,3

Картофеля, тонн

265,0

86,7

Овощей, тонн

68,4

106,5

В сельскохозяйственных предприятиях за 9 месяцев 2020 года произведено 969,0 тонн зерна (2019 год – 1162,4тонн) или 83,3% к уровню прошлого года.

Из общего производства картофеля 0,0 тонн произведено в крестьянских (фермерских) хозяйствах, 0,0 тонн в сельскохозяйственных предприятиях и 265,0 тонны в личных подсобных хозяйствах граждан, что составляет 100,0% к общему производству картофеля по поселению.

В хозяйствах всех категорий валовой надой молока за 9 месяцев 2020 года 1007,9 тонн, из них в хозяйствах населения надоено 285,0 тонн, что составляет 93,1% к уровню предыдущего года.

Объём реализации продукции и услуг по сельхозпредприятиям за 9 месяцев составил 42,2 млн. рублей, что на 89,5% к уровню 2019 года. По итогам 2020 года ожидается увеличение данного показателя до 50 млн. рублей.

Получено чистой прибыли 45,9 млн. рублей, против 48,2 млн. рублей в прошлом году.

Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства 31,5%.

В рамках реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» получена государственная поддержка в сумме 0,7 млн. рублей, что на 5,0 млн. рублей меньше соответствующего периода прошлого года.

II. Цели и задачи налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде

Основные направления бюджетной и налоговой политики Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях формирования задач бюджетной и налоговой политики на среднесрочный период, а также условий и подходов, принимаемых при составлении проекта бюджета Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024года» и от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции, и принятием на федеральном, региональном и местном уровне мер по ее устранению.

Основные задачи бюджетной и налоговой политики Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области

В сложившихся экономических условиях основными задачами бюджетной и налоговой политики Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2021-2023 годы являются:

1. Сохранение устойчивости бюджетной системы Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области и обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области.

2. Создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства.

3. Укрепление доходной базы бюджета Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области за счет повышение эффективности администрирования неналоговых доходов и мобилизации имеющихся резервов.

4. Реализация приоритетных направлений и национальных проектов, в первую очередь направленных на решение задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

5. Сохранение социальной направленности бюджета Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области.

6. Обеспечение прозрачного механизма оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных соответствующими нормативно – правовыми актами.

7. Открытость и прозрачность управления общественными финансами.

Основные направления налоговой политики

Основными целями налоговой политики Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является с одной стороны сохранение условий для поддержания устойчивого роста экономики Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области, предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны - сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов и обеспечение сбалансированности бюджета Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области.

Основными направлениями налоговой политики Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2021 – 2023 годы будут являться:

1. Мобилизация доходов

В целях мобилизации доходов в бюджет Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области планируется проведение следующих мероприятий:

- продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области налога на доходы физических лиц за счет создания условий для роста общего объема фонда оплаты труда, легализации «теневой» заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, а также проведения мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

- вовлечение граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;

- усиление работы по погашению задолженности по налоговым платежам;

- актуализация работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных (неактуальных) сведений, необходимых для исчисления налогов.

2. Совершенствование налогового администрирования

В целях совершенствования налогового администрирования следует продолжить работу:

- по повышению ответственности администраторов доходов бюджета Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

- по взаимодействию органов власти всех уровней и органов местного самоуправления, в рамках деятельности межведомственных рабочих групп (комиссий) по контролю за поступлением платежей, в целях увеличения собираемости налогов и сборов, поступающих в бюджет Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области, и сокращения недоимки;

- по актуализации на постоянной основе сведений, предоставляемых органами, осуществляющими регистрацию и учет объектов недвижимого имущества, в УФНС России по Смоленской области;

- по проведению органами местного самоуправления Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области совместно с территориальными налоговыми органами индивидуальной работы с физическими лицами, имеющими задолженность в бюджет по имущественным налогам, информирование работодателей сотрудников, имеющих задолженность по имущественным налогам.

Для наполнения доходной базы местных бюджетов за счет увеличения собираемости земельного налога будет активизирована работа в рамках муниципального земельного контроля с целью выявления фактов использования земельных участков не по целевому назначению (неиспользования), а также фактов самовольного занятия земельных участков и использования земельных участков без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

3. Оценка налоговых расходов Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области

Налоговые расходы предоставлены муниципальными нормативными правовыми актами в виде налоговых льгот по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Информация о суммах налоговых льгот (налоговых расходов) Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

тыс. рублей

Наименование налога

2019 год (факт)

2020 год (оценка)

Прогноз

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

134,0

134,0

134,0

134,0

134,0

в том числе:

Земельный налог

134,0

134,0

134,0

134,0

134,0

Налог на имущество физических лиц

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Будет продолжена работа по оптимизации состава льгот по местным налогам и сборам (пониженных налоговых ставок) с учетом результатов ежегодной оценки налоговых расходов Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области, проводимой в соответствии с распоряжением Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области от 29.06.2020 № 58 «Об утверждении порядка оценки налоговых расходов Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области».

Основные направления бюджетной политики

Основными направлениями бюджетной политики Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на среднесрочный период являются:

- концентрация расходов на первоочередных и приоритетных направлениях, в том числе на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов;

- обеспечение выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы не ниже минимального размера оплаты труда, устанавливаемого на федеральном уровне;

- повышение реалистичности и минимизация рисков несбалансированности бюджета;

- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

- обеспечение прозрачности (открытости) и публичности процесса управления общественными финансами, гарантирующих обществу право на доступ к открытым государственным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области, размещение основных положений решения о бюджете Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области в формате «Бюджет для граждан» в социальных сетях.

III. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период и условия реализации бюджетного прогноза

Параметры прогноза долгосрочного социально-экономического развития Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области до 2025 года разработаны на основе анализа текущей социально-экономической ситуации, с учетом внутренних возможностей поселения, ориентиров и приоритетов экономической политики, без учета факторов, которые не подлежат прогнозированию на уровне поселений (возможных кризисов, экономических циклов и т.п.) на долгосрочный период.

Одним из рисков социально-экономического развития в долгосрочном периоде остается сокращение численности населения, в том числе в трудоспособном возрасте. Факторы роста по-прежнему на российском уровне останутся в сырьевом секторе. Данный прогноз предполагает умеренный рост валового продукта в денежном выражении. Слабый рост уровня жизни в целом по Российской Федерации приведет к замедлению развития потребительского сектора, и, следовательно, спроса на производимые товары и услуги. Инфраструктурные ограничения и ограничения, касающиеся отдельных аспектов делового климата, характерные для страны в целом, не дают в полной мере использовать преимущество импортозамещения.

Демографическая ситуация, вызванная долговременными тенденциями, будет вызывать снижение численности занятых в экономике, которая к 2025 году снизится до 0,345 тыс. человек. Недостаток и ограничения в бюджетных средствах не позволят значительно улучшить человеческий капитал (здравоохранение, образование).

Будут достигнуты успехи в улучшении делового климата, однако останется ряд ограничений, в частности, останутся проблемы с численностью занятых, хотя улучшится уровень вовлеченности экономически активного населения в хозяйственную деятельность. Сохранятся бюджетные ограничения, ограничения в развитии потребительского рынка.

Основными факторами торможения по-прежнему выступают слабый рост потребительского спроса, вызванный падением реальных денежных доходов населения, высокие внешнеполитические риски, высокая зависимость от узкой группы экспортируемых товаров.

IV. Прогноз основных параметров бюджета Александровского сельского поселения на долгосрочный период

Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета спрогнозированы в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе показателей прогноза социально-экономического развития Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период (до 2025 года).

В условиях бюджетного прогноза ожидается рост общих доходов местного бюджета: 4 723,2 тыс. рублей в 2020 году до 5 410,3 тыс. рублей к 2025 году.

Расходы местного бюджета прогнозируются с ростом с 4 723,2 тыс. рублей в 2020 году до 5 410,3 тыс. рублей к 2025 году.

Основные характеристики местного бюджета на долгосрочный период до 2025 года приведены в приложении № 2 к бюджетному прогнозу Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период до 2025 года.

В период до 2025 года в Александровском сельском поселении Монастырщинского района Смоленской области будет осуществляться реализация 4 муниципальных программ. Данные о распределении бюджетных ассигнований по муниципальным программам (на период их действия) и непрограммным направлениям деятельности приведены в приложении № 3 к бюджетному прогнозу Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период до 2025 года.

1

Приложение № 1

к Порядку разработки и утверждения бюджетного прогноза Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АЛЕКСАНДРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МОНАСТЫРЩИНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

2020 - 2025 года

Год

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Валовый продукт, тыс. рублей

52 200,0

53 560,0

54 095,6

55 718,4

57 389,9

58 537,7

Темпы роста внутреннего продукта, % к предыдущему году

102%

102%

101%

103%

103%

102%

Фонд заработной платы работников, тыс . рублей

15 566,8

15 878,1

16 033,8

16 194,2

16 679,8

17 013,4

Численность населения,

тыс. человек

0,946

0,935

0,935

0,930

0,930

0,930

Численность экономически активного населения, тыс. человек

0,490

0,485

0,480

0,475

0,475

0,475

Среднегодовая численность занятых в экономике, тыс. человек

0,358

0,355

0,353

0,350

0,348

0,345

Приложение № 2

к Порядку разработки и утверждения бюджетного прогноза Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период

Основные характеристики бюджета Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области

на долгосрочный период

(тыс. рублей)

Показатель

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Доходы, всего

4 723,2

5 062,6

5 227,9

5 410,3

в том числе:

налоговые доходы

1 475,2

1 724,0

1 789,9

1 862,6

из них:

налог на доходы физических лиц

196,9

320,4

336,7

354,9

налог на имущество

48,2

44,9

47,9

52,8

неналоговые доходы

70,2

73,0

75,9

75,9

безвозмездные поступления

3 177,8

3 265,6

3 362,1

3 471,8

из них:

дотации

3 117,9

3 217,0

3 313,0

3 420,8

субсидии

субвенции

59,9

48,6

49,1

51,0

Расходы, всего

4 723,2

5 062,6

5 227,9

5 410,3

в том числе:

межбюджетные трансферты

19,4

19,9

19,9

19,9

расходы без учета межбюджетных трансфертов

4 703,8

5 042,7

5 208,0

5 390,4

Дефицит/профицит

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение № 3

к Порядку разработки и утверждения бюджетного прогноза Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на долгосрочный период

Показатели финансового обеспечения муниципальных программ Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области на период их действия, а также прогноз объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на осуществление непрограммных направлений деятельности

  (тыс. рублей)

Показатель

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024год

2025 год

Расходы, всего

4 723,2

5 062,6

5 227,9

5 410,3

в том числе:

расходы на реализацию муниципальных программ:

1. Муниципальная программа «Создание условий для эффективного управления муниципальным образованием Александровским сельским поселением Монастырщинского района Смоленской области

2 500,9

2 633,5

2 385,0

2 251,3

2. Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области»

4,0

8,0

10,0

10,0

3. Муниципальная программа «Развитие и содержание автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области»

896,6

974,1

1 008,9

1 046,6

4. Муниципальная программа «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ и благоустройство территории муниципального образования Александровского сельского поселения Монастырщинского района Смоленской области»

422,2

725,2

972,2

1 110,2

Непрограммные направления деятельности

899,5

721,8

722,3

724,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать