Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU74000295202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Агаповского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24.04.2020 г. № 404

О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно – контрольных групп в Агаповском муниципальном районе

В целях повышения эффективности работы органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Агаповского муниципального района по выявлению, предупреждению и ликвидации очагов природных пожаров на ранней стадии их развития, а также проведения профилактической работы среди населения по недопущению сжигания растительности в пожароопасный период, в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и распоряжением Сибирского регионального центра МЧС России от 27.04.2016 № 168 «О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных групп», а также решением КЧС и ОПБ Агаповского муниципального района от 20 февраля 2017 год № 1 администрация Агаповского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Создать маневренную группу (далее - МГ) из числа представителей пожарной части, районной администрации, ЧОБУ Верхнеуральского лесничества, ЖКХ и патрульно-контрольную группу (далее - ПКГ) из числа представителей территориальных отделов надзорной деятельности и профилактической работы, ОМВД России, лесной охраны и общественных объединений, организовать их работу по своевременному реагированию для локализации и тушения природных пожаров угрожающих населенным пунктам и недопущения перехода природных пожаров на населенные пункты в соответствии с порядком (приложение 1 для МГ) и проведению надзорно-профилактической деятельности и пресечения незаконных палов сухой травы и фактов незаконной деятельности в лесах, выявлению виновных лиц в соответствии (приложение 2 для ПКГ).

2. Утвердить порядок организации и работы маневренной, патрульно – контрольных, патрульно - маневренных групп в Агаповском муниципальном районе и их сосав (приложение 1,2,3).

3. Утвердить Порядок расчета количества человек и тракторной техники для тушения природных пожаров в зависимости от площади природного пожара (приложение 4).

4. Рекомендовать руководителям Отдела МВД России по Агаповскому муниципальному району, ОНД и ПР №15 УНД и ПР ГУ МЧС России по Челябинской области, ЧОБУ Верхнеуральское лесничество, ФГКУ "2 ОФПС по Челябинской области" издать приказы об определении специалистов для включения их в состав групп.

5. Ответственным по формированию маневренных и патрульно-контрольных групп назначить заместителя главы района по строительству, ЖКХ, ТС и Э Стрижова С.И.

6. Главам сельских поселений Агаповского муниципального района:

1) Создать в каждом населенном пункте патрульную группу (далее ПГ) и организовать их работу в соответствии с приложением 5;

2) В случае ухудшения обстановки (повышению класса пожарной опасности, обнаружению лесного пожара в 5 километровой зоне от населенного пункта и по требованию диспетчера (оперативного дежурного ЕДДС Агаповского муниципального района)) создавать патрульно-маневренные группы из числа жителей сельского поселения в соответствии с приложением 3;

3) Принять нормативно-правовые акты (постановления) о создании патрульных групп и патрульно-маневренных групп с указанием фамилии, имени и отчества, а также номера мобильного телефона старших групп. Постановления предоставить в отдел по делам ГО и ЧС и ЕДДС Агаповского муниципального района;

4) С началом летнего пожароопасного периода сведения о старших групп и количестве групп, их оснащении и режима работы ежесуточно предоставлять на ЕДДС Агаповского муниципального района.

6. Оснащение групп производить администрацией сельских поселений из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности.

7. Оповещение членов групп проводить руководителем группы и диспетчером ЕДДС района.

8. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы, с учетом мест их дислокации (проживание, работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 часа 30 минут.

9. ЕДДС Агаповского района ведет суточный анализ реагирования групп, представляет на утверждение председателю КЧС и ОПБ Агаповского

муниципального района. Обобщенный анализ реагирования групп на территории Агаповского района, утвержденный председателем КЧС и ОПБ Агаповского муниципального района, представляет председателю КЧС и ОПБ Челябинской области ежедневно не позднее 20:00 часов через ЕДДС в дежурную смену ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области".

1. На заместителя главы Агаповского муниципального района по строительству, ЖКХ, транспорту, связи и энергетике Стрижова С.И. возлагается обучение и контроль за оснащением групп.

2. Считать утратившим силу постановление администрации Агаповского муниципального района от 02.03.2017 года № 271 «О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп в Агаповском муниципальном районе».

10. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Агаповского муниципального района по строительству, ЖКХ, транспорту, связи и энергетике Стрижова С.И. и начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации Агаповского муниципального района Асфандьярова Д.М.

Глава

Агаповского муниципального района

Тайбергенов Б.Н.

Приложение 1

к постановлению администрации

Агаповского муниципального района

от 24 апреля 2020 г. № 404

ПОРЯДОК

организации и работы маневренной группы Агаповского района

Челябинской области

1. Порядок разработан в целях повышения эффективности работы органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Агаповского муниципального района по ликвидации очагов природных пожаров на землях поселений, после обнаружения очагов загорания.

2. Состав маневренной группы:

руководитель маневренной группы

– начальствующий состав 67 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области (1 единица техники высокой проходимости) (по согласованию);

заместитель руководителя маневренной группы

– начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Агаповского муниципального района Челябинской области (1 единица техники высокой проходимости);

- представители ЧОБУ Верхнеуральское лесничество;

- организаций и жилищно-коммунального хозяйства (3 человека, 3 единицы техники для подвоза воды);

- подразделения добровольной пожарной охраны, волонтеры, работники организаций и предприятий.

3. Основными задачами маневренной группы являются:

- принятие мер для ликвидации очагов природных пожаров создающих

угрозу населенным пунктам;

- передача информации в ЕДДС Агаповского района.

4. Маневренная группа оснащается средствами связи (с возможностью передачи фотоматериалов), средствами и оборудованием для тушения природных пожаров.

5. Маневренная группа реагирует по решению Главы района (либо в случае его отсутствия – заместителя).

6. По результатам работы по ликвидации горения руководитель маневренной группы проводит анализ реагирования, материалы направляет в ЕДДС Агаповского района.

Состав

внештатной маневренной группы для своевременного реагирования на возникающие природные пожары на территории

Агаповского муниципального района



п/п

Наименование

организации

Личный состав

(чел.)

Техника

(ед.)

1.

67 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области.

1

1

2.

Начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации района

1

1

3.

Лесничий ЧОБУ «Верхнеуральское лесничество», Магнитогорского участкового лесничества

1

1

4.

Жилищно-коммунальные хозяйства района (по территориальности)

3

2

5.

Администрация сельского поселения (по территориальности)

2

1

Руководитель маневренной группы: Начальник 67 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области.

Приложение 2

к постановлению администрации

Агаповского муниципального района

от 24 апреля 2020 г. № 404

ПОРЯДОК

организации и работы патрульно-контрольных групп

Агаповского района Челябинской области

1. Порядок разработан в целях повышения эффективности работы органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Агаповского района по проведению надзорно-профилактической деятельности и пресечения незаконных палов сухой травы и фактов незаконной деятельности в лесах, выявлению виновных лиц.

2. Патрульно-контрольные группы создаются из представителей территориальных отделов надзорной деятельности и профилактической работы, МВД России, лесной охраны и общественных объединений. Специалисты групп определяются приказами соответствующих организаций, включенных в их состав. Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению КЧС и ОПБ муниципального образования, но не менее 4 человек. Руководители организаций и учреждений организуют ежесуточную передачу сведений о сотрудниках (работниках) группы с указанием Ф.И.О и номера мобильного телефона.

Численность и состав групп, по решению Главы Агаповского муниципального района, КЧС и ОПБ муниципального района, с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории, может быть увеличена.

3. Реагирование патрульно-контрольных групп осуществляется в соответствии с поступающими оперативными данными о правонарушениях в лесах, а также в рамках профилактических мероприятий по соблюдению закона в области лесных отношений согласно планирующим документам. Специалисты группы выявляют незаконные вырубки (точки лесозаготовок) и вывоза древесины, незаконные пункты приема древесины, устанавливают поджигателей лесов, применяют, в рамках своих полномочий, меры административного и уголовного воздействия.

4. Оснащение техникой и специальным снаряжением, и одеждой осуществляется за счет организаций и учреждений чьи сотрудники (работники) задействованы в работе группы.

5. Место сбора группы определяется по согласованию через диспетчера (оперативного дежурного ЕДДС).

Состав

патрульно-контрольгой группы для своевременного реагирования о правонарушениях в лесах, а также в рамках профилактических мероприятий по соблюдению закона в области лесных отношений на территории Агаповского муниципального района



п/п

Ф.И.О.

Должность

Телефон

(сотовый)

1.

Васильев Е.П.

(по согласованию)

Заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МВД России по Агаповскому району

8-999-371-02-86

2.

Бурамбаев Ф.Т.

Лесничий ЧОБУ «Верхнеуральское лесничество», Магнитогорского участкового лесничества

8-908-581-48-21,

8-922-237-29-08

3.

Асфандьяров Д.Ш.

Начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации района

8-951-120-41-98

4.

Харитонов А.С.

(по согласованию)

Начальник 67 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области.

8-922-631-12-02

5.

Цирулёв А.Ю.

(по согласованию)

Старший дознаватель отдела надзорной деятельности № 15 УНДиПР ГУ МЧС России по Челябинской области

8-982-317-10-13

Приложение 3

к постановлению администрации

Агаповского муниципального района

от 24 апреля 2020 г. № 404

ПОРЯДОК

организации и работы патрульных групп Агаповского района

Челябинской области

1. Порядок разработан в целях повышения эффективности работы органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы РСЧС Агаповского района по своевременному обнаружению и ликвидации очагов природных пожаров на землях поселений, работы с населением по соблюдению правил пожарной безопасности.

2. Порядок создания патрульных групп - патрульные группы (оперативные группы) создаются в населенных пунктах Агаповского муниципального района, численность группы от 2 до 3 человек из числа специалистов органов местного самоуправления, представителей лесничеств муниципальных образований, общественных деятелей соответствующего населенного пункта (волонтеров). В зависимости от характерных условий территории допускается создание одной группы на 2-3 населенных пункта, расположенных в радиусе 5 километровой зоны.

3. Основными задачами патрульных групп является:

- выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения, загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;

- проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;

- принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора, принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;

- первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения, с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;

- идентификации термических точек, определение площади пожара, направления и скорости распространения огня;

- мониторинг обстановки;

- взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.

4. Все, патрульные группы должны быть оснащены:

- средствами связи (сотовые телефоны, радиостанции);

- спецодеждой, по типу штормовка и (или) противоэнцефалитные костюмы, защитными средствами (защитные каски с забралами);

- средствами пожаротушения (мотопомпы с рукавами, РЛО, воздуходувки), шанцевым инструментом (лопаты, топоры), механизированным инструментом (бензопилы);

- техникой для доставки группы;

При этом, патрульные группы могут быть пешими, либо иметь иные средства для доставки группы.

Оснащение групп производится администрацией сельских поселений образований из имеющихся материальных средств для обеспечения пожарной безопасности.

5. Руководство патрульной группой осуществляет глава поселения или староста населенного пункта в зависимости от обстановки.

6. Реагирование патрульной группой осуществляется по решению главы муниципального образования, председателя КЧС и ОПБ муниципального образования, ЕДДС муниципального образования при получении информации о загорании, угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.

Состав

внештатной патрульной группы для своевременного обнаружения и ликвидации очагов природных пожаров на территории

Агаповского муниципального района



п/п

Наименование

организации

Личный состав

(чел.)

Техника

(ед.)

1.

67 ПСЧ 2 ПСО ФПС ГПС Главного управления МЧС России по Челябинской области.

1

1

2.

251 ПЧ ОГУ «ППС Челябинской области»

2

1

3.

257 ПЧ ОГУ «ППС Челябинской области»

2

1

4.

261 ПЧ ОГУ «ППС Челябинской области

2

1

5.

Добровольная пожарная команда п. Светлогорск

2

1

6.

Добровольная пожарная дружина п. Янгельский

2

-

7.

Добровольная пожарная дружина п. Алексеевка

2

-

6.

Администрации сельских поселений (по территориальности)

2

1

7.

Старосты населенных пунктов района

37

-

8.

Лесничий ЧОБУ «Верхнеуральское лесничество», магнитогорского участкового лесничества

1

1

9.

Жилищно-коммунальные хозяйства района (по территориальности)

3

2

Руководитель патрульной группы:

Глава сельского поселения

(по территориальности)

Приложение 4

к постановлению администрации

Агаповского муниципального района

от 24 апреля 2020 г. № 404

Порядок

расчета количества человек и тракторной техники дли тушения природных пожаров в зависимости от площади природного пожара

Расчетное количество человек для тушения природного пожара определяется по формуле:

Ч - расчетное количество людей для тушения природного пожара;

п - математическая константа - 3,14;

S - площадь пожара, м2;

N - нормируемая длина устройства канавки (шириной 0,3-0,4 м, глубиной 0,1- 0,3м) для удержания кромки пожара или пуска отжига 1 человеком 80 метров в день.

Расчетное количество тракторной техники для тушения природного пожара определяется по формуле:

п - математическая константа - 3,14;

S - площадь пожара, м2;

N1 - нормируемая длина устройства заградительной минерализованной полосы на ширину захвата рабочего органа 1 единицей тракторной техники 5000 метров в день.

При тушении ЛЕСНЫХ пожаров, действующих на площади занятой лесами, нормативы привлечения сил и средств рассчитываются с применением коэффициента 2.

При тушении природных пожаров, действующих в течение 1 суток и более, нормативы привлечения сил и средств рассчитываются с применением коэффициента 3.

При тушении природных пожаров в горной местности нормативы привлечения сил и средств рассчитываются с применением коэффициента 2, а при тушении ЛЕСНЫХ пожаров, действующих на площади занятой лесами - с применением коэффициента 3.

На локализованном природном пожаре работы по дотушиванию всех очагов горения, проводятся в полосе шириной до 50-70 метров (на расстоянии двойной высоты древостоя) от локализованной кромки природного пожара в целях исключения возможного переброса огня за границы локализованной кромки, по нормативам привлечения сил и средств с учетом следующих поправочных коэффициентов:

- При активной фазе локализации (дотушивание отдельных очагов горения внутри пожара) нормативы привлечения сил и средств рассчитываются с применением коэффициента 0,5.

- При пассивной фазе локализации (контроль по всей площади пожара при задымлении) нормативы привлечения сил и средств рассчитываются с применением коэффициента 0,25.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании отсутствуют от 24.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ
№-627037004 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать