Основная информация

Дата опубликования: 24 апреля 2020г.
Номер документа: RU22085615202000101
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Заринска Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЗАРИНСКА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.04.2020                                                                                                         № 270

г. Заринск

Об утверждении муниципальной программы «Развитие общественного здоровья в городе Заринске» на 2020-2025 годы

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с Уставом муниципального образования город Заринск Алтайского края, в целях реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», улучшения демографической ситуации в городе Заринске, укрепления здоровья жителей города Заринска

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие общественного здоровья в городе Заринске» на 2020-2025 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 мая 2020 года.

3. Опубликовать постановление в «Сборнике муниципальных правовых актов города Заринска» и разместить на официальном сайте администрации города Заринска.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, председателя комитета по образованию администрации города Исакову Л.В.

Глава города   В.Ш. Азгалдян

Утверждено

постановлением администрации города

от 24.04.2020 № 270

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ ЗАРИНСКЕ» на 2020-2025 ГОДЫ

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие общественного здоровья в городе Заринске» на 2020-2025 годы (далее – Программа)

Ответственный исполнитель

Администрация города Заринска

КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск»

Участники Программы

-КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск»

- комитет по образованию администрации города;

-муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения;

-муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения;

-муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования;

- комитет по культуре администрации города;

-муниципальные учреждения культуры;

- комитет по физической культуре и спорту администрации города;

-муниципальные учреждения спорта;

-общественные организации,

- городской Совет ветеранов (по согласованию);

- УСЗН по г.Заринску и Заринскому району (по согласованию).

Цель Программы

Снижение уровня заболеваемости, смертности и инвалидности, вызванной поддающимися профилактике и предотвратимыми неинфекционными и инфекционными заболеваниями путем обеспечения межсекторального сотрудничества и системной работы на муниципальном уровне, которая позволит населению достичь наивысшего уровня здоровья и производительности в каждой возрастной и социальной группах

Задачи Программы

-развитие механизма межведомственного взаимодействия в создании условий для профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирования потребности и ведения населением здорового образа жизни;

-проведение мониторинга поведенческих и других факторов риска, оказывающих влияние на состояние здоровья граждан;

-реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни граждан города;

-информирование населения о деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников для работы в КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск;

-предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения города.

Индикаторы и показатели Программы

Перечень показателей сформирован на основании Указа Президента РФ от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», приоритетного национального проекта «Демография» федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», рекомендаций ВОЗ в соответствии с приоритетными направлениями Vфазы проекта «Здоровые города» и показателями здоровья населения, которые используются в медицинской статистике

Сроки и этапы реализации Программы

2020-2025 годы

Объёмы финансирования

Программы

Общий объём финансирования программы составляет

776,450 тыс. руб. из них:

средства федерального бюджета - 0,000 тыс. руб.,

средства краевого бюджета - 0,000 тыс. руб.,

средства городского бюджета - 776,450 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 0,000 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2020 год - 613,090 тыс. руб.,

2021 год - 81,680 тыс. руб.,

2022 год - 81,680 тыс. руб.,

2023 год - 0,000 тыс. руб.,

2024 год - 0,000 тыс. руб.,

2025 год - 0,000 тыс. руб.

Объемы и источники финансирования Программы ежегодно уточняются и корректируются

Ожидаемые результаты реализации Программы 

-формирование эффективной межведомственной деятельности по укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни, профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний;

-внедрение современных социальных технологий в области общественного здоровья и приоритетов V фазы проекта «Здоровые города» ВОЗ в отношении равенства в вопросах здоровья;

-повышение уровня информированности / грамотности разных категорий населения по вопросам здорового образа жизни и профилактике ХНИЗ;

-формирование новых поведенческих стереотипов в отношении здорового образа жизни и устойчивых навыков здорового питания, физической активности, активного отдыха;

-улучшение показателей здоровья населения города;

-снижение смертности, инвалидизации населения трудоспособного возраста от ХНИЗ;

-увеличение охвата диспансеризацией и профилактическими осмотрами определенных групп взрослого населения;

-увеличение охвата вакцинацией организованного и неорганизованного населения в соответствии с Национальным календарем прививок;

-рост обеспеченности кадрами муниципальных учреждений здравоохранения в расчете на 10 тысяч человек населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями

Понятия и термины, используемые в Программе

Общественное здоровье - медико-социальный ресурс и потенциал общества, способствующий обеспечению национальной безопасности. Общественное здоровье обусловлено комплексом воздействий социальных, поведенческих и биологических факторов, его улучшение способствует увеличению продолжительности и качества жизни, благополучию людей, гармоничному развитию личности и общества.

Детерминанты здоровья - к детерминантам здоровья относятся факторы, влияние на здоровье которых научно доказано: уровень доходов, качество жилья, уровень образования, благоустройство мест обитания, развитие транспорта, качество и доступность медицинской помощи, качество питания, зависимости (курение табака, алкоголизм и наркомания), усло­вия работы, безработица, социальная изоляция, а также факторы внешней среды.

Охрана здоровья - «...совокупность мер политического, экономического, право­вого, социального, культурного, медицинского, санитарно-эпидемиологического харак­тера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни и предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья» (из «Концепции охраны здо­ровья населения Российской Федерации на период до 2005 года», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2000 № 1202-р).

Стратегия ВОЗ «Здоровье для всех» - подписанная странами, членами ООН и ВОЗ стратегия, направленная на улучшение здоровья населения.

Проект ВОЗ «Здоровые города» - комплекс современных развивающихся социальных технологий ВОЗ по внедрению на местном муниципальном уровне программ укрепления здоровья населения, реализации Стратегии ВОЗ «Здоровье для всех». Проект ВОЗ «Здоровые города», предполагает участие в городских программах здоровья всех ветвей власти, заинтересованных секторов и ведомств, ученых, представителей общественности, СМИ.

Школы здоровья - метод просветительской работы с населением, направленный на повышение гигиенической грамотности, культуры здоровья и на формирование ответственного отношения людей к здоровью, на формирование навыков здорового образа жизни. Школы здоровья могут проводиться в учреждениях здравоохранения, других учреждениях, на рабочих местах и т. д.

1.Общая характеристика сферы реализации Программы

1.1.Географические характеристики.

Заринск – город краевого подчинения, одновременно являющийся административным центром Заринского района.

Город расположен в северо-восточной части Алтайского края, в долине реки Чумыш (правобережный приток реки Оби).

Расстояние до административного центра Алтайского края – города Барнаула – 120 км.

Площадь земель города в пределах городской черты составляет 7916 га.

Своим возникновением и развитием как городское образование Заринск обязан выгодному географическому и транспортному расположению между крупными промышленными центрами – г. Барнаулом и Кузбассом, наличию удобных строительных площадок и водных ресурсов. Внешние транспортные связи осуществляются с помощью железнодорожного и автомобильного транспорта. Город расположен на железнодорожной магистрали «Барнаул – Новокузнецк». Через станцию Заринская проходит значительное количество пассажирских поездов, до станций Барнаул и Артышта-II (Кемеровское направление) налажено движение электропоездов. Заринск соединен автодорожным сообщением с городами Барнаул, Бийск, Белово, Новокузнецк, Новосибирск. Через реку Чумыш действует железнодорожный мост.

1.2.Демографические характеристики

Наименование показателя

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Динамика

Численность населения на начало года, чел.

46830

46597

46254

-576

в том числе:

мужчины

21292

21128

20967

45,3%

женщины

25538

25469

25287

54,7%

Численность населения в трудоспособном возрасте, чел.

24464

23930

23409

50,6%

Численность населения в возрасте старше трудоспособного, чел.

12863

13211

13440

29,1%

Численность населения в возрасте младше трудоспособного, чел.

9503

9456

9405

20,3%

Число родившихся, чел.

477

452

349

929

Число умерших, чел.

608

625

658

1233

Естественный прирост, чел.

-131

-173

-309

-304

Число прибывших, чел.

1245

1296

1284

2541

Число выбывших, чел.

1348

1466

1338

2814

Миграционный прирост, чел.

-103

-170

-54

-273

Коэффициент демографической нагрузки на начало года, на 1000 человек трудоспособного возраста приходится лиц нетрудоспособных возрастов

914,2

947,2

975,9

X

На 01.01.2019 года численность населения города уменьшилась по сравнению с началом 2017 года на 576 человек и составила 46254 человека.

Снижение численности населения города произошло как за счет превышения числа умерших над родившимися, так и за счет отрицательной миграции.

Численность женского населения (54,7 %) превышает численность мужского (45,3 %).

Доля населения трудоспособного возраста составляет 50,6 %, старше трудоспособного - 29,1%, младше трудоспособного - 20,3 %.

Численность населения в возрасте старше трудоспособного с каждым годом увеличивается, что ведет к нарастанию демографической нагрузки на население трудоспособного возраста. В 2018 году коэффициент общей демографической нагрузки в городе составил 806,8 на 1000 лиц трудоспособного возраста.

1.3.Основные социально-экономические показатели

Основным сектором экономики г. Заринска является производство кокса и коксохимической продукции. Также в городе выпускается продукция таких отраслей, как электроэнергетика, химия, машиностроение, стройиндустрия, деревообработка, легкая и пищевая промышленность.

В структуре промышленного производства города более 90 % объема приходится на обрабатывающие производства. Ведущие промышленные предприятия моногорода Заринска - ОАО «Алтай-Кокс», ООО «Холод», ООО «Заринский мясоперерабатывающий комбинат».

За 2019 года объем отгруженных товаров собственного производства в муниципальном образовании составил  56,1 млрд. руб. За 2017-2019 годы отмечен рост выпуска  мяса и полуфабрикатов мясных, в то же время сокращен объем производства масла сливочного, сыра, творога, муки, хлеба и хлебобулочных изделий.

Позитивные перспективы социально-экономического развития города определяются в связи с присвоением г.Заринску статуса территории опережающего социально-экономического развития, приходом в город новых резидентов. Объем инвестиций в основной капитал составил  2744,5 млн. рублей.

Основным источником инвестиций в основной капитал являлись собственные средства предприятий, их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал по кругу крупных и средних предприятий за 2019 год составила 90 %.

За 2019 год ввод в действие общей площади жилых домов на территории города составил 4253 квадратных метра, что на 83 % больше чем в 2018 году.

На территории города Заринска осуществляется реализация 3 инвестиционных проектов: все - за счет внебюджетных источников.

Оборот розничной торговли (по крупным и средним организациям) составил 2473,1 млн. руб., что на 11,4 % больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров составил 44 %, непродовольственных - 56 %.

Доля численности работающих в городе Заринске в численности трудоспособного населения (17,3 тыс. человек из 23,4 тыс. человек) составляет 74 %. Таким образом, около 6 тыс. человек по тем или иным причинам не заняты в экономике города. Из них около 4 тыс. человек – это учащаяся молодежь, домохозяйки. Остальные – это либо безработные, либо те, кто вынуждены работать за пределами города. При сохранении существующих неблагоприятных тенденций сохраняются риски миграции граждан за пределы муниципалитета.

Численность официально зарегистрированных безработных граждан составила 250 человек, уровень официально зарегистрированной безработицы - 1 %.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям города увеличилась по сравнению с 2018 годом на 7 % и составила 36983,8 рублей.

1.4.Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Здоровье граждан - это основной элемент национального богатства страны, необходимый для производства материальных и культурных ценностей, поэтому забота о его сохранении является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.

В настоящее время собраны убедительные доказательства о влиянии на здоровье целого ряда социально-экономических и культурных факторов (детерминанты здоровья, к которым относят уровень дохода, качество жилья, уровень образования, благо­устройство мест обитания, развитие транспорта, качество и доступность медицинской помощи, качество питания, вредные привычки и зависимости). В глобальном масштабе проблемы здоровья обусловлены финансовым и экономическим кризисом, социаль­ными условиями, которые влияют на распространение неинфекционных заболеваний, психических расстройств, угрозу пандемий инфекционных заболеваний, рост производства вредных для здоровья товаров и услуг (алкоголя, табака и др.). Эти процессы оказывают огромное влияние на здоровье и демографическую ситуацию в масштабах не только планеты или Европейского региона, но конкретных городов. На муниципальном уровне неоспоримое влияние на здоровье людей оказывает поддержка муниципальными властями межведомственной деятельности по укреплению здоровья.

Динамика показателей медицинской и демографической статистики свидетель­ствует о том, что программно-целевой подход к решению проблем общественного здоровья дает позитивные результаты. Комплексные меры, в которых значительная роль отводится просветительской деятельности по вопросам здоровья, программно-целевой подход на основе межведомственного сотрудничества меняют негативные демографические тенденции. Идет процесс формирования ответственного и осознанного отношения людей к здоровью, к жизни как к непреложной ценности.

Вместе с тем продолжается рост неинфекционных заболеваний, причиной которых часто становятся нерациональное питание, дефицит йода, гиподинамия, социальный стресс, пагубное употребление алкоголя, курение, употребление психоактивных веществ, социальная изоляция. В общей заболеваемости взрослого населения на первом месте - болезни системы кровообращения. В патологии сердечно-сосудистой системы превалирующее значение имеют ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и сосудистые поражения головного мозга во всех возрастных группах. Неинфекционные заболевания признаны основными причинами смертности в трудоспособном возрасте.

1.5.Формы и методы работы

В работе примут участие учреждения, организации, образовательные учреждения, СМИ, бизнес, НКО, волонтеры. Будут использоваться различные формы вовлечения населения: фестивали, творческие конкурсы, тематические мероприятия, акции, флешмоб-акции; обучающие семинары, тренинги, круглые столы, пресс-конференции, конференции; распространение печатных изданий (буклетов, информационных листков), публикации в печатных изданиях, журналах и других СМИ. Будут проводиться информационные кампании: использоваться СМИ, интернет-ресурсы, средства рекламы.

В рамках Программы будут осуществлены меры, направленные на организацию массовых мероприятий, совершенствование методической и просветительской работы с населением, развитие кадров и материально-технической базы для физической активности и спорта; меры, направленные на борьбу с курением, наркоманией, алкоголизмом.

Для формирования здорового образ жизни, профилактики неинфекционных болезней, пропаганды активного образа жизни, здорового питания, улучшения условий на рабочих местах будут осуществляться:

-обучение населения в школах здоровья в муниципальных учреждениях здравоохранения и в школах здоровья в центрах социального обеспечения;

-обучение детей основам безопасного поведения и здорового образа жизни;

-проведение мероприятий и акций на предприятиях и в учреждениях;

-проведение мероприятий и акций во время городских праздников;

-проведение акций и мероприятий, посвященных Всемирному дню здоровья;

-проведение акций и мероприятий в День пожилого человека, День отказа от курения, День борьбы с ВИЧ/СПИДом, в другие даты ВОЗ;

-использование традиционных городских праздников и массовых мероприятий с участием руководителей муниципального образования для пропаганды физической активности и спорта;

-организация и проведение информационных кампаний;

-организация и проведение спортивных состязаний для разных групп населения.

Будет продолжаться наращивание потенциала общественного сектора здравоохранения, совершенствоваться учебно-методический и кадровый потенциал через следующие действия:

-организация и проведение методических и учебных семинаров;

-совершенствование работы  отделения медицинской профилактики учреждений здравоохранения, образования, дошкольного образования и воспитания.

Органы местного самоуправления играют особую роль в формировании здорового образа жизни населения и ключевое значение в достижении задач, определенных Указом президента РФ от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.».

Для развития потенциала общественного сектора здравоохранения предполагается:

-проведение информационных кампаний, направленных на формирование благоприятного для здоровья информационного пространства;

-развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, социальной поддержки, спорта, других партнеров;

-развитие партнерских сетей в муниципальном образовании, межведомственных и межсекторальных связей;

-вовлечение гражданского общества;

-развитие социальных связей, особенно для уязвимых групп населения;

-содействие предприятиям разных форм собственности, предлагающим населе­нию здоровые продукты питания, воду, информацию;

-содействие предприятиям, которые участвуют в создании здоровых рабочих мест.

Администрация города Заринска  реализует полномочия в сфере охраны здоровья, установленные статьей 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).

Реализация Программы положительно скажется на формировании здорового образа жизни жителей города, профилактике распространения заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, а также на улучшении ситуации с количеством квалифицированных специалистов городе Заринске.

Проблема нехватки медицинских работников особенно актуальна для работников первичного звена, работающих в амбулаторно-поликлинических отделениях на участках в учреждениях здравоохранения города. Анализ показал, что укомплектованность амбулаторно-поликлинической службы  города кадрами составляет - 63 % средним медицинским персоналом и 41 % - врачами.  Среднее количество участковых врачей от общего числа медперсонала в поликлиниках - 20 %.

С помощью мероприятий, предусмотренных Программой, появится возможность реализации мер, направленных на профилактику заболеваний, в том числе социально значимых, заболеваний, представляющих опасность для окружающих, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан города  мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом.

2.Приоритетные направления реализации Программы, цели и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов ее реализации

2.1.Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы

Наиболее дорогостоящие и серьезные социальные проблемы здоровья обусловлены особенностями поведения и образом жизни людей. Образ жизни в свою очередь обусловлен уровнем развития служб общественного здравоохранения, степенью информированности, грамотности и ответственности населения за свое собственное здоровье и здоровье окружающих.

По данным ВОЗ, здоровье людей зависит на 25-50% от образа жизни. Это не умаляет значения современной высокотехнологичной лечебно-диагностической медицины, которая призвана обеспечивать раннюю диагностику заболеваний, требующих медицинского вмешательства. Тем не менее самыми эффективными и значимыми инструментами для профилактики заболеваний являются безопасное поведение самих людей и безопасная информационная, социальная и городская среда. Противостояние большинству значимых угроз здоровью требует действий, которые выходят за пределы традиционных обязанностей сектора здравоохранения.

Межведомственному взаимодействию в сфере укрепления здоровья препятствуют формализм, недооценка систематического подхода к формированию и сохранению здоровья населения, финансовая поддержка фармацевтической и высокотехнологичной составляющей лечебной медицины в ущерб профилактическому звену на государственном уровне. Формирование мотивации к здоровью и к самой жизни может сдержать потоки агрессивной информации, которыми наводнены СМИ, влияние агрессивного маркетинга вредных для здоровья услуг и товаров, фармпрепаратов, сдержать угрозы со стороны компаний и преступных организаций, производящих алкоголь, табак, наркотики.

2.2.Цель и задачи Программы

Целью Программы являются профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни граждан города Заринска и создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников для работы в государственных учреждениях здравоохранения города; снижение уровня заболеваемости, смертности и инвалидности, вызванной поддающимися профилактике и предотвратимыми неинфекционными и инфекционными заболеваниями путем обеспечения межсекторального сотрудничества и системной работы на муниципальном уровне, которая позволит населению достичь наивысшего уровня здоровья и производительности в каждой возрастной и социальной группах

Достижение поставленных целей предполагается путем выполнения следующих задач:

-развитие механизма межведомственного взаимодействия в создании условий для профилактики неинфекционных и инфекционных заболеваний, формирования потребности и ведения населением здорового образа жизни;

-проведение мониторинга поведенческих и других факторов риска, оказывающих влияние на состояние здоровья граждан;

-реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни граждан города;

-информирование населения о деятельности органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников для работы в государственных учреждениях здравоохранения города;

-предоставление дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения города.

2.3.Конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:

-формирование эффективной межведомственной деятельности по укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни, профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний;

-внедрение современных социальных технологий в области общественного здоровья и приоритетов V фазы проекта «Здоровые города» ВОЗ в отношении равенства в вопросах здоровья;

-повышение уровня информированности грамотности разных категорий населения по вопросам здорового образа жизни и профилактике ХНИЗ;

-формирование новых поведенческих стереотипов в отношении здорового образа жизни и устойчивых навыков здорового питания, физической активности, активного отдыха;

-улучшение показателей здоровья населения города;

-снижение смертности, инвалидизации населения трудоспособного возраста от ХНИЗ;

-увеличение охвата диспансеризацией и профилактическими осмотрами определенных групп взрослого населения;

-рост обеспеченности кадрами муниципальных учреждений здравоохранения в расчете на 10 тысяч человек населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;

-повышение уровня информированности детей школьного возраста по вопросу профилактики заболевания гриппом и ОРВИ;

-повышение уровня  информированности семей учащихся муниципальных образовательных учреждений города по вопросу вакцинирования и предупреждения развития заболевания туберкулезом;

-формирование позитивного отношения детей и их семей, а также молодежи к теме здорового образа жизни;

-профилактика распространения заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих на территории города; 

-увеличение числа граждан, получивших информацию о деятельности органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников государственных учреждений здравоохранения Алтайского края, расположенных на территории города.

За основу конечных результатов реализации Программы берутся индикаторы настоящей Программы. Сведения об индикаторах Программы и их значениях представлены в Приложении № 1 к настоящей Программе.

2.4.Сроки и этапы ее реализации Программы

Программа рассчитана на реализацию мероприятий с 2020-2025 годы. Этапы реализации Программы отсутствуют.

3.Обобщенная характеристика мероприятий Программы

Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и задач.

Для решения поставленных в рамках Программы задач предусматривается реализация мероприятий, перечень которых с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения представлен в Приложении № 2 к настоящей Программе.

4.Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств городского бюджета, в связи с необходимостью решения вопросов местного значения муниципального образования город Заринск Алтайского края.

Общий объем финансирования Программы составляет 776,450 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год - 613,090 тыс. руб.,

2021 год - 81,680 тыс. руб.,

2022 год - 81,680 тыс. руб.,

2023 год - 0,000 тыс. руб.,

2024 год - 0,000 тыс. руб.,

2025 год - 0,000 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города Заринска Алтайского края на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством муниципального образования город Заринск Алтайского края в части финансирования из средств городского бюджета.

Общий объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы приведен в Приложении № 3 к настоящей Программе.

5.Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы

К основным рискам реализации Программы относятся:

-финансовые риски;

-нормативные правовые риски;

-экономические риски.

Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет средств городского бюджета.

Нормативные правовые риски связаны с изменением законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные нормативные акты и Программу.

Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.

Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к не достижению целевых значений показателей (индикаторов) Программы.

Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.

6.Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности Программы будет проводиться с использованием индикаторов эффективности деятельности органов исполнительной власти муниципаль­ных образований Алтайского края (Указ Президента РФ от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»), индикаторов здоровья и устойчивого развития (предложения Российской сети «Здоровых городов»), рекомендаций ВОЗ в соответствии с приоритетными направлениями Vфазы проекта.

В связи с тем, что здоровье населения формируется под воздействием многих факторов (в том числе социально-экономического развития и уровня доходов населе­ния), где уровень образования и грамотность в вопросах здоровья является лишь од­ним из необходимых условий, результаты влияния на здоровье населения программ развития общественного здоровья становятся очевидными через значительные вре­менные периоды (десятилетия) во всем мире. Ближайшие результаты Программы можно оценивать по данным демографической статистики и медицинской статистики, результатам опросов общественного мнения и экспертных оценок.

Анализ результатов опросов общественного мнения и экспертных опросов позволит выбрать приоритеты для организации дальнейшей работы по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Бюджетная эффективность Программы заключается в том, что происходит оптимизация расходов в результате концентрации усилий структурных подразделений администрации города и муниципальных учреждений для достижения общих межведомственных целей. Для реализации мероприятий программы привлекаются внебюджетные средства (средства спонсоров, грантов благотворительных фондов, благотворительных средств и социального партнерства).

Социальная эффективность Программы заключается в повышении в общественном сознании ценности здоровья как непременной составляющей качества жизни и человеческого ресурса, обеспечивающего устойчивое развитие муниципального образования; в развитии социальной активности населения всех возрастных групп в интересах здоровья и качества жизни, изменении ценностей общества в сторону семьи, ответственном родительстве, рождении и воспитании здорового ребенка, активной жизни в пожилом возрасте, улучшении социально-психологического климата в обществе, в трудовых коллективах; в формировании благоприятного информацион­ного пространства с участием СМИ. Улучшается демографическая ситуация и повышается качество жизни.

Экономическая эффективность Программы заключается в том, что в обществе создаются условия для социального выбора людей в пользу созидательных целей, так как укрепление здоровья является условием для повышения качества жизни, улучшения социально-психологического климата. Улучшение здоровья населения способствует повышению производительности труда. Происходит увеличение числа людей, вовлеченных в жизнь общества и участвующих в трудовой деятельности

Эффективность реализации настоящей Программы и использования выделенных с этой целью средств городского бюджета (муниципального района) обеспечивается за счет:

-исключения возможности нецелевого использования средств, предусмотренных для реализации настоящей программы;

-прозрачности прохождения средств.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе ключевых индикаторов.

7.Механизм реализации Программы

Координация межведомственной деятельности по реализации программы осуществляется через заместителя главы администрации города, председателя комитета по образованию администрации города и главного врача КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск».

К реализации мероприятий программы будут привлекаться муниципальные учреждения здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, социальной поддержки населения, Советы ветеранов, Заринский городской молодежный парламент, другие Общественные организации, хозяйствующие субъекты, НКО, СМИ.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края организацию выполнения мероприятий Программы и контроль за их реализацией осуществляет ответственный исполнитель Программы.

Мониторинг реализации Программы осуществляется ежеквартально. Объектом мониторинга является выполнение мероприятий Программы в установленные сроки, сведения о финансировании Программы на отчетную дату, степень достижения плановых значений индикаторов Программы.

Ответственный исполнитель:

-организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными порядком и требованиями;

-контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины не достижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению;

-запрашивает у участников Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

-обеспечивает эффективное и целевое расходование средств, выделяемых на реализацию Программы;

-обеспечивает методическое сопровождение программных мероприятий, непрерывный мониторинг и оценку эффективности реализации Программы;

-разрабатывает нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы;

-предоставляет по запросу депутатов информация о ходе реализации Программы для использования информации на соответствующих постоянных комиссиях и/или заседаниях Заринского городского Собрания депутатов;

-подготавливает ежеквартальные и годовой отчеты о ходе реализации Программы.

Ответственный исполнитель ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет ежеквартальный отчет о ходе выполнения Программы в комитет администрации города Заринска по финансам, налоговой и кредитной политике.

Приложение № 1

к муниципальной программе «Развитие общественного

здоровья в городе Заринске» на 2020-2025 годы

от 24.04.2020 г. № 270

Сведения об индикаторах муниципальной программы «Развитие общественного здоровья в городе Заринске» на 2020-2025 годы



п/п

Показатели (индикаторы)

Ед.

изм.,

%

Значения по годам

год предшествующий году разработки программы 2019 (факт)

годы реализации муниципальной программы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Смертность населения трудоспособного возраста (на 100 тыс. населения трудоспособного возраста)

%

589,5

579,4

576,7

564,7

549,9

537,7

511,5

2.

Смертность мужчин в возрасте 16-59 лет (на 100 тыс. населения)

%

938,7

928,2

918,7

908,8

899,7

891,5

889,2

3.

Смертность женщин в возрасте 16-54 лет (на 100 тыс. населения)

%

213,1

211,2

208,7

206,3

203,4

201,0

196,4

4.

Смертность населения старше трудоспособного возраста (на 1000 человек населения соответствующего возраста)

%

3,9

3,9

4,0

4,0

4,1

4,15

4,15

5.

Младенческая смертность (на 1000 детей, родившихся живыми)

%

0

0

0

0

0

0

0

6.

Заболеваемость населения трудоспособного возраста (на 100 тыс. населения трудоспособного возраста)

чел.

115986

116157

116657

116987

120060

120437

120921

7.

Уровень первичной инвалидности взрослого населения (на 10 тыс. взрослого населения)

%

67,1

65,7

62,7

59,7

59,2

58,7

58,3

8.

Охват диспансеризацией и профилактическими осмотрами определенных групп взрослого населения

%

27,5

29,2

31,0

32,4

32,9

33,4

35,7

9.

Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

%

100

100

100

100

100

100

100

10.

Охват диспансеризацией подростков

%

100

100

100

100

100

100

100

11.

Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I- II ст.

%

58,7

58,7

59,2

59,8

61,5

62,5

63,0

12.

Количество беременностей среди несовершеннолетних девочек-подростков в расчете на 1000 девочек 15-17-летнего возраста

%

1,5

1,5

1,3

1,1

1,0

0,9

0,8

13.

Количество абортов среди женщин фертильного возраста на 1000 женщин фертильного возраста

%

13,6

13,3

13,1

12,9

12,9

12,7

12,5

14.

Обращаемость в медицинские организации по вопросам здорового образа жизни (тысяч человек)

%

379,1

387,2

398,4

399,7

402,5

404,3

404,9

15.

Укомплектованность медицинских организаций медицинскими работниками на 10 000 чел.

%

88,1

88,3

89,1

89,4

89,7

89,9

90,0

16.

Охват населения прививками против гриппа

%

45

45,7

46,2

46,8

47,4

47,9

50,0

17.

Охват лиц из групп риска прививками против гриппа

%

75

76,2

78

78,7

81,3

85,5

87,0

18.

Удельный вес беременных женщин, про­шедших обучение в школах здоровья (ежегодно, по данным КГБУЗ АКМИАЦ)

%

90

91

94

96

97

99

99

19.

Удельный вес взрослого населения, обученного в школах здоровья из числа лиц, состоящих на диспансерном учете (ежегодно, по данным КГБУЗ АКМИАЦ)

%

73,8

75,2

77,4

79,4

81,6

85,9

88,7

20.

Обеспеченность врачами и средним персо­налом в муниципальных учреждениях здравоохранения в расчете на 10 тыс. человек

%

76,2

79,5

81,2

81,9

82,2

83,1

85,5

21.

Обеспеченность лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, их регулярный отпуск населению в центральных районных больницах, врачебных амбулаториях, офисах врачей общей практики, фельдшерско-акушерских пунктах, передвижных медицинских комплексах

%

63

65,7

69,3

73,7

80,0

84,8

85,7

22.

Наличие волонтерских организаций в сфере здравоохранения

шт.

0

1

1

1

2

2

2

23.

Доля детей школьного возраста, принявших участие в ознакомительных мероприятиях, направленных на профилактику сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ в муниципальных ОУ города, от общего количества детей школьного возраста в муниципальных ОУ города

%

20

40

45

50

55

55

60

24.

Доля учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города, прослушавших лекции по санитарно-гигиеническому воспитанию и профилактике онкологических заболеваний

%

10

20

25

30

35

40

45

25.

Доля охвата детей школьного возраста, вовлеченных в мероприятия, направленные на популяризацию  здорового образа жизни, от общего количества детей школьного возраста в муниципальных общеобразовательных учреждениях

%

70

75

80

85

90

95

95

26.

Количество проведенных информационно-разъяснительных мероприятий в муниципальных учреждениях в сфере физической культуры и спорта города для детей школьного возраста, направленных на популяризацию здорового образа жизни, формирование мотивации к отказу от злоупотребления алкогольной продукцией и табаком и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ

шт.

10

18

25

32

38

45

50

27.

Количество публикаций, размещенных в средствах массовой информации, информирующих о деятельности органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям медицинских работников учреждений здравоохранения города

шт.

3

7

9

10

12

15

17

28.

Доля лиц, получивших  компенсацию расходов за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения работающих в КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск», от числа обратившихся в текущем году и имеющих право на получение такой компенсации

%

100

100

100

100

100

100

100

29.

Доля лиц, получивших компенсацию родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольной образовательной организации, работающих в КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск», от числа обратившихся в текущем году и имеющих право на получение такой компенсации

%

100

100

100

100

100

100

100

Управляющий делами администрации города   Н.В. Сульдина

Приложение № 2

к муниципальной программе «Развитие общественного

здоровья в городе Заринске» на 2020-2025 годы

от 24.04.2020 г. № 270

Перечень мероприятий муниципальной программы «Развитие общественного здоровья в городе Заринске» на 2020-2025 годы

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок реализа

ции

Участники программы

Сумма расходов, тыс.руб.

Источники

финансирования

Ожидаемый результат от реализации мероприятия

2020

2021

2022

2023

2024

2025

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Оценка состояния здоровья репродуктивного здоровья мужчин и женщин, анализ работы кабинетов планирования семьи медицинских организаций, «Подготовленные роды», Центра планирования семьи

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Определение направлений совместной профилактической работы, выработка рекомендаций по организации и проведению профилактических мероприятий, оценка их эффективности

2.

Организация в женских консультациях и гинекологических отделениях медицинских организаций школ здоровья для беременных, школы женского здоровья

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Формирование основ знаний по вопросам сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Снижение заболеваемости ИППП, уровня абортов

3.

Организация и проведение просветительских занятий по вопросам репродуктивного здоровья и ответственного родительства для взрослого населения по заявкам предприятий, организаций и для семей, находящихся на социальном патронате, Центров социальной помощи семье и детям

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Приверженность ЗОЖ, ответственного отношение к беременности, рождению и воспитанию детей. Формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью будущих детей, воспитание ответственного родительства

4.

Проведение занятий для учащихся школ и студентов ЗПТ по вопросам ЗОЖ и ответственного родительства

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск», комитет по образованию

внебюджетные источники

Формирование ответствен­ного отношения к своему здоровью и здоровью будущих детей, воспитание ответственного родительства

5.

Проведение информационно-образовательных акций («Всемирный день борьбы против рака», «День мужского здоровья»)

2020-2025гг.

КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Формирование основ знаний по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

6.

Организация и проведение уроков здоровья по вопросам рационального режима дня, безопасного поведения репродуктивного здоровья мальчиков, девочек, юношей и девушек

2020-2025гг.

КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск»,

комитет по образованию

внебюджетные источники

Формирование основ знаний по вопросам сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения репродуктивного здоровья.

7.

Изучение состояния здоровья детей дошкольного возраста, анализ организации медицинской помощи детям

2020-2025гг.

КГБУЗ «Центральная городская больница, г.Заринск»,

комитет по образованию

внебюджетные источники

Определение направлений совместной профилактической работы, выработка рекомендаций по организации и проведению профилактических мероприятий, оценка их эффективности

8.

Внедрение здоровьесберегающих технологий по профилактике заболеваний:

-органов зрения;

-пищеварения;

-нарушений осанки и деформаций стопы.

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»,

Комитет по образованию

внебюджетные источники

Сохранение и улучшение показателей здоровья детей

9.

Проведение спортивных мероприятий среди детей дошкольного возраста:

-городская спартакиада среди детей дошкольного возраста

2020-2022гг.

Комитет по образованию

2,000

2,000

2,000

0,000

0,000

0,000

6,000

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Развитие образования в городе Заринске» на 2020-2022 годы)

Оздоровление детей, решение проблем их досуга

10.

Проведение семинаров для педагогов, медицинских сестер дошкольных образовательных организаций и родителей:

-по профилактике нарушений осанки и деформаций стопы;

-по гигиене зрения; по питанию дошкольников;

-по безопасному поведению

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»,

комитет по образованию

внебюджетные источники

Повышение медицинской грамотности педагогов и медицинских сестер организаций дошкольного обра­зования, родителей

11.

Организация и проведение акций здоровье сберегающей направленности, включая профилактику ДТП, в международные и всемирные даты ВОЗ

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»,

комитет по образованию

внебюджетные источники

Повышение эффективности работы по формированию навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек

12.

Организация и проведение межведом­ственных мероприятий по пропаганде ЗОЖ для детей с участием родителей

2020-2025гг.

Комитет  по образованию

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Развитие образования в городе Заринске» на 2020-2022 годы)

Повышение уровня информированности населения о способах сохранения и укрепления здоровья

13.

Изучение состояния здоровья детей школьного возраста, анализ организации медицинской помощи школьникам

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Определение направлений совместной профилактической работы, выработка рекомендаций по организации и проведению профилактических мероприятий, оценка их эффективности

14.

Участие в семинарах для педагогов и медицинских работников образовательных организаций по вопросам иммунопрофилактики в рамках календаря профилактических прививок Алтайского края

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Повышение уровня информированности об иммунопрофилактике и её значимости в снижении инфекционной заболеваемости

15.

Организация и проведение науно-практических конференций для медицинских сестер и педагогов образовательных организаций: по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей в семье

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»,

Комитет по образованию

внебюджетные источники

Повышение медицинской грамотности педагогов и медицинских сестер образовательных организаций. Повышение уровня профессиональной компетенции и качества работы специалистов и учреждений в интересах детей, педагогов и родителей

16.

Участие в конкурсе «Школа здоровья Алтайского края»

2020-2025гг.

Комитет по образованию

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Развитие культуры города Заринска на 2018-2020 годы»)

Пропаганда ЗОЖ. Формирование ответственного отношения к своему здоровью среди учащихся и педагогов.

17.

Организация на постоянной основе выставок литературы по ЗОЖ в библиотечной системе муниципального образования с проведением различ­ных просветительских мероприятий для молодежи, в рамках тематических дней Всемирной организации здравоохранения

2020-2025гг.

Комитет по культуре

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Развитие культуры города Заринска на 2018-2020 годы»)

Пропаганда ЗОЖ. Формирование ответственного отношения к своему здоровью в рамках тематических дней Всемирной организации здравоохранения.

18.

Изучение состояния здоровья подростков, анализ организации медицинской помощи подросткам

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Определение направлений совместной профилактической работы, выработка рекомендаций по организации и проведению профилактических мероприятий, оценка их эффективности

19.

Проведение городских акций среди подростков и студентов:

-«Быть здоровым - значит быть успешным»;

-«Размышления о жизненном пути»;

-«Мода на здоровый образ жизни»;

-«Мы - лидеры этого века»;

-«Молодое поколение выбирает...»;

-«Репродуктивное здоровье подраста­ющего поколения»

2020г.

Комитет по образованию, Комитет по культуре ,

Комитет по физической культуре и спорту

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Молодежь Заринска» на 2016-2020 годы)

Формирование среди подростков и студентов здорового образа жизни

20.

Включение номинации по развитию общественного здоровья в городской конкурс социальных проектов

2020г.

Комитет по образованию

35,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

35,000

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Молодежь Заринска» на 2016-2020 годы»)

Формирование у молодежи позитивного образа жизни, расширение механизмов социального партнерства

21.

Проведение городской акции «Подари мне жизнь!» с участием волонтеров образовательных учреждений: информационные и образовательные мероприятия по вопросам формирования ЗОЖ и охраны репродуктивного здоровья с привлечением педагогов, психологов, социальных работников, представителей различных конфессий

2020г.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск», Комитет по образованию

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Молодежь Заринска» на 2016-2020 годы)

Укрепление семьи, сохранение семейных ценностей и традиций, снижение числа абортов

22.

Изучение состояния здоровья населения трудоспособного возраста. Анализ организации медицинской и профилактической помощи

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Определение направлений межведомственной профилактической работы, выработка рекомендаций по организации и проведению профилактических мероприятий, оценка их эффективности

23.

Обеспечение проведения диспансеризации населения трудоспособного возраста в рамках ПНП «Здравоохранение»

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Выявление факторов риска НИЗ, выработка профилактических мер

24.

Проведение скрининговых исследований по выявлению факторов риска НИЗ в центрах здоровья

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Выявление факторов риска НИЗ, выработка профилактических мер

25.

Организация работы школ профессионального здоровья для работающего населения на предприятиях/учреждениях разных форм собственности

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»,

внебюджетные источники

Выявление факторов риска НИЗ, выработка профилактических мер, повышение информированности о сохранении здоровья на рабочем месте

26.

Разработка и внедрение модульных корпоративных программ «Здоровье на рабочем месте» на предприятиях крупного, малого и среднего бизнеса, в бюджетных учреждениях/ организациях:

-разработка профилей здоровья предприятий/учреждений;

-проведение семинаров по созданию профилей здоровья и планированию здоровья работников;

-проведение опросов работников и экспертов;

-сбор и анализ статистических данных о состоянии здоровья и условиях работы, выбор приоритетов;

- разработка планов действий;

-проведение конференций/круглых столов на предприятиях/учреждениях

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Повышение эффектив­ности межведомственной работы, внедрение современных технологий по организации работы по укреплению здоровья на предприятиях.

Выработка и реализация конкретных проектов укрепления здоровья на предприятиях разных форм собственности, бюджетных организаций/учреждений

27.

Проведение городских акций по выявлению факторов риска НИЗ во время международных дат ВОЗ и городских праздников («Улица здоровья», День отказа от курения, День матери, День семьи, другое)

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Выявление факторов риска НИЗ, выработка профилактических мер, повышение информированности о сохранении и укреплении здоровья горожан

28.

Изучение состояния здоровья пожилых, анализ организации медицинской помощи

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Определение направлений совместной профилактической работы, выработка рекомендаций по организации и проведению профи­лактических мероприятий, оценка их эффективности

29.

Совершенствование работы школ активного долголетия в учреждениях социальной защиты

2020-2025гг.

УСЗН по г.Заринску и Заринскому району

внебюджетные источники

Расширение информированности пожилых людей по вопросам физического и психического здоровья

30.

Организация и проведение семинаров для специалистов, работающих с пожилыми людьми:

-по вопросам сохранения и укрепления здоровья и факторам риска НИЗ, особенностям образа жизни в пожилом возрасте, (курение, употребление алкоголя, другое);

-профилактике сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, болезней органов пищеварения

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Повышение медицинской грамотности специалистов, работающих с пожилыми людьми

31.

Развитие сети клубов и кружков по интересам для пожилых людей на базах учреждений социальной защиты.

2020-2025гг.

Городской Совет

ветеранов

внебюджетные источники

Пропаганда активности среди пожилых людей

32.

Организация и проведение творческих конкурсов, выставок с участием пожилых

2020-2025гг.

Городской Совет

ветеранов

внебюджетные источники

Привлечение пожилых людей в участии творческих конкурсов, выставок

33.

Проведение городских акций по сохранению здоровья в пожилом возрасте (акций пеших прогулок в Международный день пожилого человека, мини-поликлиник, «Тропы здоровья»)

2020-2025гг.

Городской Совет

ветеранов

внебюджетные источники

Пропаганда ЗОЖ и двигательной активности среди пожилых людей

34.

Организация и проведение спортивных мероприятий для пенсионеров и инвалидов, обслуживаемых учреждениями социальной защиты

2020г.

Городской Совет

Ветеранов,

Комитет по физической культуре и спорту

2,790

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

2,790

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Заринске на 2016 - 2020 годы»)

Развитие физической активности в пожилом возрасте.

Пропаганда ЗОЖ

35.

Пропаганда физической активности и спорта среди детей дошкольного возраста, учащихся школ, молодежи, жителей города через участие во Всероссийских соревнованиях, проведении общегородских мероприятий:

-проведение соревнова­ний среди детей дошкольного возраста;

-проведение городской спартакиады среди ОУ;

-соревнования по баскетболу среди школьников, посвященные выводу советских войск из Афганистана;

-Всероссийский день бега «Кросс Нации», Всероссийский День Юнармии

2020г.

Комитет по образованию,

Комитет по физической культуре и спорту

147,370

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

147,370

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Заринске на 2016 - 2020 годы»)

Развитие физической активности среди детей дошкольного возраста, учащихся школ, молодежи, жителей города

36.

Пропаганда физической активности и спорта среди населения трудоспособ­ного возраста:

-городская  спартакиада промыш­ленных предприятий, учреждений, организаций

2020г.

Комитет по физической культуре и спорту,

Городской Совет

ветеранов

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Заринске на 2016 - 2020 годы»)

Поддержание заинтересованности населения трудоспособного возраста в регулярных занятиях физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни. Развитие межотраслевых связей

37.

Организация и проведение спортивных мероприятий для людей с ограниченными физическими возможностями

2020г.

Комитет по физической культуре и спорту,

Городской Совет

ветеранов

29,250

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

29,250

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Заринске на 2016 - 2020 годы»)

Физическая и психологическая реабилитация инвалидов, пропаганда здорового образа жизни, двигательная активность населения

38.

Обеспечение внедрения и ведения единого информационного регистра охвата взрослого населения диспансеризацией и профилактическими осмотрами

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Увеличение удельного веса взрослого населения, охваченного диспансерным наблюдением и профилактическими осмотрами

39.

Информационно разъяснительные ме­роприятия с работодателями, в рамках корпоративных программ «Здоровье предприятий» совместно с Фондом обязательного медицинского страхования о проведении диспансеризации и профилактических осмотров для сотрудников

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»

внебюджетные источники

Увеличение удельного веса взрослого населения, охваченного диспансерным наблюдением и профилактическими осмотрами

40.

Распространение информации о формировании мотивации к здоровому образу жизни, прохождению диспансеризации, профилактических осмотров и вакцинации против гриппа и других профилактических прививок через социальные сети («Одноклассники», Facebook, Instagram, «ВКонтакте»)

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»,

Пресс-служба администрации города

внебюджетные источники

Увеличение удельного веса взрослого населения, охваченного диспансерным наблюдением, профилактическими осмотрами и прививками

41.

Организация трансляций видео- и аудиороликов в системе мониторов «МЕД-ТВ» в краевых государственных медицинских организациях о формировании мотивации к здоровому образу жизни, прохождению диспансеризации, профилактических осмотров и вакцинации против гриппа и других профилактических прививок

2020-2025гг.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск»,

Администрации города

городской бюджет

Увеличение удельного веса взрослого населения, охваченного диспансерным наблюдением, профилактическими осмотрами и прививками

42.

Выделение средств городского бюджета на санаторно-курортное лечение педагогическим работникам ОУ города

2020-2022гг.

Комитет по образованию

79,680

79,680

79,680

0,000

0,000

0,000

239,040

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Развитие образования в городе Заринске» на 2020-2022 годы)

Повышение уровня здоровья жителей города

43.

Обеспечение укомплектованности медицинских организаций медицинскими работниками (врачами и средним медицинским персоналом):

- единовременная денежная выплата молодому специалисту с высшим и средним медицинским образованием, в том числе: врачам и фельдшерам скорой медицинской помощи;

-ежемесячная компенсационная выплата специалисту, проживающему в жилом помещении на условии договора найма жилого помещения;

-предоставление муниципального жилого помещения для молодых специалистов с высшим образованием и для врачей специалистов остродефицитных специальностей

2020г.

КГБУЗ

«Центральная городская больница, г.Заринск», Администрация города

317,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

317,000

городской бюджет (в рамках муниципальной программы «Улучшение обеспечения КГБУЗ «Центральная городская больница, г. Заринск»

медицинскими кадрами на 2018-2020 годы»)

Повышение качества оказания медицинской помощи Увеличение удельного веса взрослого населения, охваченного диспансерным наблюдением, профилактическими осмотрами и прививками

44.

Разработка и тиражирование плакатов для детей и родителей по основам безопасности жизнедеятельности

Комитет по образованию

внебюджетные источники

Усиление пропаганды безопасного поведения, профи­лактики травматизма

45.

Информационное сопровождение мероприятий Программы

Администрация города

внебюджетные источники

Информационная открытость органов местного самоуправления

ВСЕГО:

613,090

81,680

81,680

0,000

0,000

0,000

776,450

средства федерального бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

средства краевого бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

средства городского бюджета

613,090

81,680

81,680

0,000

0,000

0,000

776,450

внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Приложение № 3

к муниципальной программе «Развитие общественного

здоровья в городе Заринске» на 2020-2025 годы

от 24.04.2020 г. № 270

Объём финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы «Развитие общественного здоровья в городе Заринске»  на 2020-2025 годы

Источники и направления

расходов

Сумма расходов, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

Всего

Всего финансовых затрат

в том числе:              

613,090

81,680

81,680

0,000

0,000

0,000

776,450

из федерального бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

из краевого бюджета

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

из городского бюджета

613,090

81,680

81,680

0,000

0,000

0,000

776,450

из внебюджетных источников

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

0,000

Управляющий делами администрации города  Н.В.Сульдина

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации г. Заринска Алтайского края http://admzarinsk.ru № 270 от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать