Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 2020г.
Номер документа: RU61032215202000062
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Довожу до Вашего сведения, что все комплексы средств автоматизации ГАС “ВЫБОРЫ”, установленные монтажно-технологическим управлением “ИКАР” в Ростовской области сданы на материальную сохранность под полную материальную ответственность избирательной комис

1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в постановление Администрации Октябрьского района от 04.10.2018  № 1354 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского района»

23.10.2020                                                                                                                              №1413

п. Каменоломни

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь частью 9 статьи 52 Устава муниципального образования «Октябрьский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление Администрации Октябрьского района от 04.10.2018 № 1354 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского района», изложив приложение к постановлению в редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Октябрьского района от 17.03.2020 № 308 «О внесении изменений в постановление Администрации Октябрьского района от 04.10.2018 № 1354 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского района».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Октябрьского района – начальника финансово-экономического управления Юшковскую Т. В.

Врио главы Администрации

Октябрьского района

А.В. Лотарев

Постановление вносит

финансово-экономическое управление

Администрации Октябрьского района

Приложение

к постановлению

Администрации

Октябрьского района

от 23.10.2020 №1413

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ Октябрьского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Октябрьского района, а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа Октябрьского района (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Октябрьского района;

подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;

основное мероприятие – комплекс мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, в том числе при необходимости включающий приоритетные мероприятия;

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

приоритетное основное мероприятие – комплекс приоритетных мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, входящих в состав проекта, паспорт которого утвержден Советом по проектному управлению при главе Администрации Октябрьского района, а также проекта, направленного на реализацию национального проекта (программы), разработанного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – национальный проект (программа);

приоритетное мероприятие – мероприятие в составе основного мероприятия или приоритетного основного мероприятия, входящее в состав проекта, паспорт которого утвержден Советом по проектному управлению при главе Администрации Октябрьского района, а также проекта, направленного на реализацию национального проекта (программы);

ответственный исполнитель муниципальной программы – орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации Октябрьского района ответственный за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;

соисполнитель муниципальной программы – орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации Октябрьского района, являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;

участник муниципальной программы – орган местного самоуправления, орган местного самоуправления муниципальных образований Октябрьского района, муниципальное учреждение Октябрьского района, а также иное юридическое лицо, осуществляющие финансирование основных мероприятий подпрограммы, приоритетных основных мероприятий, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.

1.3. Муниципальная программа включает в себя не менее двух подпрограмм, содержащих, в том числе, основные мероприятия и приоритетные основные мероприятия, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрации Октябрьского района.

1.4. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляется на основании положений настоящего Порядка и в соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Октябрьского района, которые утверждаются постановлением Администрации Октябрьского района (далее – методические рекомендации).

1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренным в других муниципальных программах.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы Октябрьского района разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Октябрьского района с учетом отраслевых документов стратегического планирования Ростовской области и Российской Федерации.

При формировании муниципальных программ также учитываются цели, задачи и мероприятия проектов, паспорта которых утверждены Советом по проектному управлению при главе Администрации Октябрьского района.

При формировании целей, задач и основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

Значения целевых показателей муниципальных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Октябрьского района.

2.2. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Октябрьского района.

2.3. Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы Октябрьского района по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;

текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере, общую характеристику участия муниципальных образований Октябрьского района в реализации муниципальной программы;

перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Октябрьского района, муниципальной собственности муниципальных образований Октябрьского района);

перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам реализации;

перечень основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителя и взаимосвязи с показателями муниципальной программы (подпрограмм);

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета Октябрьского района, безвозмездных поступлений в бюджет Октябрьского района, средств бюджетов муниципальных образований Октябрьского района и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, приоритетным основным мероприятиям, главным распорядителям средств бюджета Октябрьского района, а также по годам реализации муниципальной программы);

обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);

объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий, приоритетных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования);

иные межбюджетные трансферты поселениям Октябрьского района (в случае, если муниципальной программой предусматривается предоставление таких межбюджетных трансфертов);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

2.4. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.

2.5. В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе по муниципальным образованиям Октябрьского района;

рассчитываются по методикам, представляемым ответственным исполнителем муниципальной программы на этапе согласования в финансово-экономическое управление Администрации Октябрьского района одновременно с проектом муниципальной программы;

устанавливаются действующим законодательством.

2.6. В случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения, она также содержит:

обоснование состава и значений целевых показателей муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации по муниципальным образованиям Октябрьского района;

обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Октябрьского района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в том числе путем реализации соответствующих муниципальных программ муниципальных образований Октябрьского района;

объем расходов консолидированного бюджета Октябрьского района на реализацию соответствующих муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы Октябрьского района при условии наличия подтверждения нормативным правовым актом органа местного самоуправления об утверждении соответствующих мероприятий муниципальной программы муниципального образования Октябрьского района;

значения целевых показателей по муниципальным образованиям Октябрьского района, включенных в муниципальные программы Октябрьского района, которые должны соответствовать значениям целевых показателей результативности использования иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Октябрьского района бюджетам поселений.

2.7. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Октябрьского района, муниципальной собственности муниципальных образований Октябрьского района) на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.

Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Октябрьского района, муниципальной собственности муниципальных образований Октябрьского района) на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации Октябрьского района.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Октябрьского района.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

основные направления реализации муниципальных программ.

3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ в месячный срок со дня принятия Администрацией Октябрьского района решения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1 декабря текущего финансового года.

3.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Октябрьского района.

3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Октябрьского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Октябрьского района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Октябрьского района;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного муниципальной программой.

3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.

За своевременную разработку и достоверность предоставляемых сведений в муниципальные программы на ответственных исполнителей в соответствии с постановлением Администрации Октябрьского района от 29.09.2018 №1331 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Октябрьского района» в действующей редакции возлагается персональная ответственность.

3.7. Проект постановления Администрации Октябрьского района об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с финансово-экономическим управлением Администрации Октябрьского района в соответствии с приказом финансово – экономического управления Администрации Октябрьского района «О закреплении ответственных сотрудников финансово – экономического управления Администрации Октябрьского района Ростовской области». Проект постановления Администрации Октябрьского района об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию сектором проектной деятельности отдела инвестиционного развития и стратегического планирования Администрации Октябрьского района.

Проект постановления Администрации Октябрьского района об утверждении муниципальной программы, согласованный ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, направляется в финансово-экономическое управление Администрации Октябрьского района .

Финансово-экономическое управление Администрации Октябрьского района рассматривает проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) на предмет:

соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

обоснованности подходов к выделению основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий;

соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы (подпрограмм) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, федеральных, региональных нормативных правовых актах и нормативных правовых актов Октябрьского района;

соответствия основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий целям и задачам муниципальной программы (подпрограмм);

взаимоувязки плановых значений показателей и изменения объемов финансирования взаимоувязанных основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий;

проекты муниципальных программ Октябрьского района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы Октябрьского района на соответствие:

возвратному распределению расходов бюджета Октябрьского района в рамках доведенных до главных распорядителей средств бюджета Октябрьского района предельных показателей расходов Октябрьского района на очередной финансовый год и на плановый период,

принятому решению Собрания депутатов Октябрьского района (далее Собрания депутатов) о бюджете Октябрьского района на очередной финансовый год и на плановый период,

проекты постановлений Администрации Октябрьского района о внесении изменений в муниципальные программы в текущем финансовом году на соответствие:

решению Собрания депутатов о внесении изменений решение Собрания депутатов о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.

Сектор проектной деятельности отдела инвестиционного развития и стратегического планирования Администрации Октябрьского района рассматривает проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) на предмет:

соответствие целей, задач и показателей муниципальной программы (подпрограммы), планов реализации, отчетов об исполнении целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, федеральных, региональных нормативных правовых актах и нормативных правовых актов Октябрьского района за исключением бюджетного прогноза и прогноза социально – экономического развития Октябрьского района.

3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления Администрации Октябрьского района об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальную программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности Октябрьского района), включаемому в муниципальную программу, представляет в финансово-экономическое управление Администрации Октябрьского района:

копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);

копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности Октябрьского района.

4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета Октябрьского района. Кроме того, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет безвозмездных поступлений в бюджет Октябрьского района, бюджетов муниципальных образований Октябрьского района и внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Собрания депутатов о бюджете Октябрьского района на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Октябрьского района в соответствии с постановлением Администрации Октябрьского района, утвердившим муниципальную программу.

4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальных программ за счет средств бюджета Октябрьского района на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению Администрацией Октябрьского района не позднее 15 декабря текущего года.

4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов о бюджете Октябрьского района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4.4. Ответственные исполнители муниципальных программ в срок установленный Бюджетным Кодексом Российской Федерации со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете Октябрьского района на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают проекты постановлений Администрации Октябрьского района о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы.

4.5. Муниципальными программами может быть предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Октябрьского района на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам Октябрьского района.

5. Управление и контроль реализации муниципальной программы

5.1. Руководитель органа местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации Октябрьского района, определенные ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Ответственный исполнитель устанавливает формы и методы управления реализацией муниципальной программы и утверждает нормативным правовым актом Администрации Октябрьского района.

Руководитель органа местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации Октябрьского района , определенные соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Руководитель органа местного самоуправления, органа местного самоуправления муниципальных образований Октябрьского района, муниципальные учреждение Октябрьского района определенные участниками муниципальной программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия и приоритетного основного мероприятия и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект новой муниципальной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Проект новой муниципальной программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте Администрации Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой муниципальной программы, проекта новой муниципальной программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя и на официальном сайте Администрации Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы, который дорабатывает проект новой муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.

5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Октябрьского района, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Октябрьского района.

План реализации утверждается постановлением Администрации Октябрьского района не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Октябрьского района муниципальной программы и далее ежегодно.

Проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год до его утверждения подлежит согласованию в финансово-экономическом управлении Администрации Октябрьского района в порядке и сроки, установленные в методических рекомендациях.

При необходимости внесения в текущем финансовом году существенных изменений (включение нового основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия, контрольного события) проект плана реализации направляется на согласование в финансово-экономическое управление Администрации Октябрьского района одновременно с проектом постановления Администрации Октябрьского района о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.

В случае принятия решения ответственным исполнителем муниципальной программы по согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы о внесении в план реализации изменений, не влияющих на параметры муниципальной программы, изменения в план вносятся и утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня принятия решения.

План реализации после его утверждения, внесения изменений не позднее 20 рабочих дней подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы на официальном сайте Администрации Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.5. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией Октябрьского района.

5.6. Оперативный контроль за исполнением муниципальных программ по итогам полугодия и 9 месяцев осуществляется коллегией Администрации Октябрьского района (далее – коллегии).

5.7. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы по итогам полугодия, 9 месяцев направляет на рассмотрение в финансово-экономическое управление Администрации Октябрьского района отчет об исполнении плана реализации в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы рассматривается финансово-экономическим управлением Администрации Октябрьского района в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.

Информация о выполнении основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий, контрольных событий муниципальных программ вносится финансово-экономическим управлением Администрации Октябрьского района на рассмотрение коллегии.

Ответственные исполнители муниципальных программ, допустившие невыполнение основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и контрольных событий муниципальных программ, выступают на заседаниях коллегии с информацией о причинах невыполнения и принимаемых мерах по его недопущению.

Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев после согласования с финансово-экономическим управлением Администрации Октябрьского района подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается финансово-экономическим управлением Администрации Октябрьского района в составе проекта постановления Администрации Октябрьского района об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.

5.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Октябрьского района проект постановления Администрации Октябрьского района об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.

5.9. Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы по муниципальным образованиям Октябрьского района;

информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм и приоритетных основных мероприятий и корректировке целевых показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

5.10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

5.11. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией Октябрьского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

5.12. В случае принятия Администрацией Октябрьского района решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок выносит соответствующий проект постановления Администрации Октябрьского района .

5.13. К годовому отчету за последний год реализации муниципальной программы положения абзаца десятого пункта 5.9, пунктов 5.11 и 5.12 настоящего раздела не применяются.

5.14. Годовой отчет после принятия Администрацией Октябрьского района постановления о его утверждении подлежит размещению ответственным исполнителем муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.15. Итоги реализации муниципальных программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный доклад).

Сводный доклад формируется финансово-экономическим управлением и в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным и направляется для представления в Собрание депутатов годового отчета об исполнении бюджета Октябрьского района.

Сводный доклад формируется на основании утвержденных Администрацией Октябрьского района годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации муниципальных программ за отчетный год, а также по каждой муниципальной программе:

сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальной программы за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Октябрьского района, связанных с реализацией муниципальной программы;

уровень реализации муниципальной программы.

5.16. Сводный доклад подлежит размещению финансово-экономическим управлением Администрации Октябрьского района не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения Собранием депутатов об отчете об исполнении бюджета Октябрьского района на официальном сайте Администрации Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.17. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) либо участника (по согласованию с соисполнителем и ответственным исполнителем) с обязательным согласованием финансово – экономического управления Администрации Октябрьского района и сектора проектной деятельности отдела инвестиционного развития и стратегического планирования Администрации Октябрьского района.

Обращение к главе Администрации Октябрьского района с просьбой о разрешении на внесение изменений в муниципальные программы (с приложением проектов правовых актов и пояснительной информации о вносимых изменениях, в том числе расчетов и обоснований по бюджетным ассигнованиям) подлежит согласованию в финансово-экономическом управлении Администрации Октябрьского района. В случае приведения муниципальных программ в соответствие с решением Собрания депутатов о бюджете Октябрьского района и о внесении изменений в решение Собрания депутатов о бюджете Октябрьского района и необходимости в связи с этим корректировки целевых показателей получение поручения главы Администрации Октябрьского района не требуется. В случае необходимости изменения целей, задач муниципальной программы (подпрограмм), перечня показателей, состава основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий обращение к главе Администрации Октябрьского района с просьбой о разрешении на внесение таких изменений подлежит обязательному согласованию в финансово-экономическом управлении Администрации Октябрьского района.

Ответственные исполнители муниципальных программ в установленном порядке вносят изменения в муниципальные программы по основным мероприятиям подпрограмм и приоритетным основным мероприятиям, а также показателям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм и приоритетных основных мероприятий в случаях, установленных бюджетным законодательством.

5.18. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Октябрьского района указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

5.19. Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальных сайтах ответственных исполнителей муниципальных программ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации Октябрьского района об утверждении муниципальной программы в Администрацию Октябрьского района;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения главе Администрации Октябрьского района об изменениях в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу финансово-экономического управления Администрации Октябрьского района сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) по итогам полугодия, 9 месяцев и направляет их в финансово-экономическое управление Администрации Октябрьского района;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Октябрьского района проект постановления Администрации Октябрьского района об утверждении указанного отчета.

6.2. Соисполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;

вносит предложения главе Администрации Октябрьского района об изменениях в муниципальную программу, согласованные с ответственным исполнителем муниципальной программы;

осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм и приоритетных основных мероприятий в рамках своей компетенции;

представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы финансово-экономического управления Администрации Октябрьского района;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм и приоритетных основных мероприятий.

6.3. Участник муниципальной программы:

осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, приоритетного основного мероприятия, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, приоритетного основного мероприятия, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансово-экономического управления Администрации Октябрьского района;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;

представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий.

6.4. На ответственных исполнителей в соответствии с постановлением Администрации Октябрьского района от 29.09.2018 №1331 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Октябрьского района» в действующей редакции возлагается персональная ответственность за своевременное внесение изменений и достоверность предоставляемых сведений в муниципальные программы, утверждение планов реализации муниципальных программ, внесение изменений в планы реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных программ.

6.5. На заместителей главы Администрации Октябрьского района по курируемым направлениям возложить персональную ответственность за своевременность утверждения и достоверность предоставляемых сведений нормативно правовых актов указанных в п. 6.4. данного Порядка.

6.6. Возложить ответственность за соответствие целей, задач и показателей муниципальной программы (подпрограммы), планов реализации, отчетов об исполнении целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, федеральных, региональных нормативных правовых актах и нормативных правовых актов Октябрьского района за исключением бюджетного прогноза и прогноза социально – экономического развития на сектор проектной деятельности отдела инвестиционного развития и стратегического планирования Администрации Октябрьского района.

Управляющий делами

Администрации Октябрьского района

Н.Н. Савченко

Приложение № 1

к Порядку разработки,

реализации и оценки

эффективности муниципальных

программ Октябрьского района

ПАСПОРТ

муниципальной программы Ростовской области

Наименование муниципальной программы Октябрьского района

Ответственный исполнитель муниципальной программы Октябрьского района

Соисполнители муниципальной программы Октябрьского района

Участники муниципальной программы Октябрьского района

Подпрограммы муниципальной программы Октябрьского района

Программно-целевые инструменты муниципальной программы Октябрьского района

Цели муниципальной программы Октябрьского района

Задачи муниципальной программы Октябрьского района

Целевые показатели муниципальной программы Октябрьского района

Этапы и сроки реализации муниципальной программы Октябрьского района

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Октябрьского района

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Октябрьского района

Приложение № 2

к Порядку разработки,

реализации и оценки

эффективности муниципальных программ Октябрьского района

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке эффективности муниципальных программ Октябрьского района

1. Оценка эффективности муниципальных программ Октябрьского района (далее – муниципальная программа) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Октябрьского района.

2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени выполнения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством достижения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Октябрьского района;

степени реализации основных мероприятий подпрограмм и приоритетных основных мероприятий (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

3. Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени достижения целевых показателей, выполнения основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.

4. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Cп = ИДп / ИЦп,

где:

Cп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой.

Если степень достижения показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.

4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Сп = ИЦп / ИДп,

где:

Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.

Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.

4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль – ненаступление события.

4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы определяется по формуле:

где:

Со – суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной, подпрограмм муниципальной программы;

Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

i – номер показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы;

№ – количество целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальных программ составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

5. Степень реализации всех основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий, предусмотренных к реализации в отчетном году, оценивается как доля основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРом = Мв / М,

где:

СРом – степень реализации основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий;

Мв – количество основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

5.1. Основное мероприятие и приоритетное основное мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении в совокупности следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия и приоритетного основного мероприятия.

5.2. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий составляет 0,95 и более, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

6. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы Ростовской области рассчитывается в несколько этапов.

6.1. Степень реализации основных мероприятий и приоритетных основных мероприятий (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств бюджета Октябрьского района, безвозмездных поступлений в бюджет Октябрьского района и бюджетов муниципальных образований Октябрьского района, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.

6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Октябрьского района, безвозмездных поступлений в бюджет Октябрьского района и бюджетов муниципальных образований Октябрьского района оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

6.4. Эффективность использования средств бюджета Октябрьского района рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Октябрьского района, безвозмездных поступлений в бюджет Октябрьского района и бюджетов муниципальных образований Октябрьского района по следующей формуле:

Эис = СРм /ССуз,

где:

Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

СРм – степень реализации всех мероприятий программы;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из бюджета Октябрьского района.

6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой в случае, если значение Эис составляет 0,95 и более;

удовлетворительной в случае, если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой в случае, если значение Эис составляет менее 0,75.

7. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей – 0,5;

реализация основных мероприятий – 0,3;

бюджетная эффективность – 0,2.

8. Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:

УРпр = Cо х 0,5 + СРом х 0,3 + Эис х 0,2.

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и более;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75.

Внес в регистр ОвчаровАВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Сельский вестник" № 88 (2327) от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать