Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU55024905202000041
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Одесского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2020 года №208

Об утверждении Методических рекомендаций о порядке подготовки, принятия и издания муниципальных правовых актов в виде постановлений и распоряжений Главы Одесского муниципального района

Омской области

(в редакции постановления от 14.01.2021 № 12)

В целях установления единых требований к подготовке, принятию, изданию постановлений и распоряжений, обеспечения высокого качества муниципальных правовых актов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 27, 28 Устава Одесского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемые Методические рекомендации о порядке подготовки, принятия и издания муниципальных правовых актов в виде постановлений и распоряжений Главы Одесского муниципального района Омской области.

Настоящее постановление разместить на сайте Одесского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.omskportal.ru.

Глава Е.Ю. Журавлёв

Приложение

к постановлению Главы

Одесского муниципального

района Омской области

от 23 апреля 2020 года №208

Методические рекомендации

о порядке подготовки, принятия и издания муниципальных правовых актов в виде постановлений и распоряжений Главы Одесского муниципального района Омской области

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации о порядке подготовки, принятия и издания муниципальных правовых актов в виде постановлений и распоряжений Главы Одесского муниципального района Омской области (далее – Методические рекомендации) разработаны в целях установления единых требований к подготовке, принятию и изданию постановлений и распоряжений, оказания правовой и методической помощи органам местного самоуправления, обеспечения высокого качества муниципальных правовых актов путем соблюдения единообразия в оформлении данных актов, а также путём использования средств и правил юридической техники.

1.2. Методические рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Омской области от 21.11.2002 №409-ОЗ «О нормативных правовых актах Омской области», Устава Одесского муниципального района Омской области, Методических материалов по подготовке и оформлению проектов нормативных правовых актов аппарата Законодательного собрания Омской области, Инструкции по делопроизводству в Администрации Одесского муниципального района Омской области.

1.3. Настоящие Методические рекомендации регулирует создание муниципальных правовых актов в виде постановлений или распоряжений.

1.4. Глава Одесского муниципального района Омской области принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отнесенным к его ведению, в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом Одесского муниципального района Омской области, иными муниципальными правовыми актами.

1.5. Муниципальными правовыми актами утверждаются Положения, Правила, Порядки, Регламенты, Инструкции, планы, схемы, графики, сметы, составы комиссий и советов.

1.6. Издание муниципальных правовых актов в виде писем или телеграмм не допускается. Письма, телеграммы не тождественны муниципальным правовым актам.

1.7. В целях издания муниципального правового акта подготавливается его проект.

1.8. Подготовка проекта муниципального правового акта возлагается на отраслевой орган Администрации Одесского муниципального района Омской области (далее – разработчик проекта).

1.9. Разработчик проекта приступает к подготовке проекта муниципального правового акта при наличии одного из оснований:

- поручение Главы Администрации Одесского муниципального района Омской области;

- поручение курирующего заместителя Главы Администрации Одесского муниципального района Омской области;

- уведомление Организационно-кадрового отдела Администрации Одесского муниципального района Омской области (далее – ОргКО);

- по собственной инициативе, в том числе в случаях изменения действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области, муниципальной услуги, функции и в иных подобных случаях.

1.10. Разработчик проекта определяет:

- срок подготовки проекта муниципального правового акта;

- разрабатываемый вопрос правового регулирования;

- перечень лиц, которым проект муниципального правового акта должен направляться на согласование.

1.11. Для подготовки проектов муниципальных правовых актов разработчик проектов вправе:

- создавать рабочие группы, содействие которым обязаны оказывать привлеченные разработчиком проекта муниципальные служащие;

- разработать и использовать модельные проекты муниципальных правовых актов.

1.12. Модельный проект муниципального правового акта хранится у разработчика проекта и обновляется по мере необходимости по инициативе разработчика проекта либо по инициативе ОргКО. Копии согласованных модельных проектов муниципальных правовых актов хранятся в ОргКО.

1.13. Проекты муниципальных правовых актов проходят согласование, правовые экспертизы в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

Раздел 2. Требования к оформлению

муниципальных правовых актов

Подраздел 2.1. Общие требования к оформлению

муниципальных правовых актов

2.1.1. Муниципальные правовые акты оформляются на бланках и имеют установленный комплекс обязательных реквизитов и порядок их расположения. Изготавливается один экземпляр муниципального правового акта для согласования, а после согласования изготавливаются дополнительные два экземпляра муниципального правового акта.

2.1.2. Изготовление бланков осуществляется с применением компьютерной техники.

2.1.3. Используются следующие виды бланков:

- бланк постановления (приложение №1);

- бланк распоряжения (приложение №2).

2.1.4. Текст муниципального правового акта должен иметь поля 30 мм – левое, 15 мм – правое, 20 мм – верхнее и 20 мм – нижнее. В компьютерном наборе используются шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 (при общем объеме документа более 10 страниц возможен шрифт -12). Текст печатается шрифтом черного цвета. Выравнивание по ширине текста.

Текст муниципального правового акта печатается через одинарный межстрочный интервал.

Отступы абзацев (красная строка) должны составлять 1,25 см от левой границы текстового поля.

Реквизиты муниципального правового акта отделяются друг от друга двумя межстрочными интервалами.

2.1.5. Основным элементом текста муниципального правового акта является предложение. Предпочтительнее использовать простые предложения. Длинные фразы, состоящие из сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, приводят к искажению смысла текста.

При использовании условных предложений следует помнить, что чем больше условий и чем больше в предложении их комбинаций, тем сложнее понять такой текст. Условными предложениями являются утверждения, которые устанавливают отношения между отдельными частями текста с использованием конструкций «если, то…», «в случае…», «в случаях, когда…», и тому подобные.

2.1.6. В юридическом языке есть фразы и выражения, которые являются достаточно устойчивыми. Исходя из содержания текста, по мере необходимости следует использовать такие штампы и клише, как «в порядке, установленном …», «в соответствии с действующим законодательством…», «признать утратившим силу…», «если иное не предусмотрено…» и тому подобное. Попытки изменения или сокращения таких клише могут привести к затруднениям в толковании и применении документа.

2.1.7. При составлении текста муниципального правового акта необходимо правильно использовать разделительные и соединительные союзы и знаки препинания. Разделительный союз «или» и соединительный союз «и» являются самыми употребляемыми в юридических текстах. Союз «или» означает наличие альтернативы, то есть используется либо один признак, либо другой. Союз «и», наоборот, означает одновременное наличие тех признаков, которые им соединены.

Не характерно использование в официальных текстах соединительных союзов «а», «но», «чтобы», «да», «да и», «не то», «хоть».

Необходимо помнить, что злоупотребление союзами и знаками препинания затрудняет понимание и использование муниципальных правовых актов, снижает эффективность правового регулирования. Текст рекомендуется оформлять любыми графическими способами с использованием подпунктов, абзацев.

2.1.8. Муниципальные правовые акты могут содержать сокращения, аббревиатуры, оговоренные в самом тексте. Использование сокращений, аббревиатур или иных символов, не оговоренных в тексте муниципального правового акта, не допускается.

2.1.9. Текст муниципального правового акта должен быть отредактирован в соответствии с правилами грамматики русского языка.

2.1.10. К необходимым реквизитам муниципального правового акта относятся:

а) Герб Одесского муниципального района Омской области.

б) Наименование должности лица, принявшего правовой акт, которое должно приводиться перед указанием на форму муниципального правового акта и должно полностью соответствовать Уставу Одесского муниципального района Омской области. В компьютерном наборе используется полужирный шрифт Times New Roman, размер шрифта – 18.

Пример:

ГЛАВА ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

в) Наименование муниципального правового акта, которое указывает на предмет регулирования документа и определяет его содержание. Наименование должно быть максимально коротким и точным. В компьютерном наборе используется полужирный шрифт Times New Roman, размер шрифта – 18.

Пример:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

г) Дата муниципального правового акта – дата принятия или подписания акта. В муниципальных правовых актах используется словесно-цифровой способ оформления даты. Указывается дата в левом верхнем углу акта.

Примеры:

01 апреля 2020 года

10 апреля 2020 года

д) Порядковый (регистрационный) номер акта, обозначенный арабскими цифрами без использования литерной символики. Номер присваивается акту при его регистрации в соответствующем структурном подразделении органа, принявшего акт, и начинается с единицы с началом каждого календарного года. Порядковый номер указывается в верхнем правом углу.

Пример:

№1

е) Текст муниципального правового акта, который является содержательной частью.

Содержательная часть муниципального правового акта включает:

- наименование муниципального правового акта;

- вступительная часть (преамбула) муниципального правового акта;

- постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта.

ж) Подпись лица, официально уполномоченного подписывать муниципальные правовые акты, с указанием его должности, фамилии и инициалов. Подпись отделяется от текста двумя межстрочными интервалами.

Пример:

Глава личная подпись Е.Ю. Журавлёв

Подраздел 2.2 .Наименование муниципального правового акта.

2.2.1. Наименование акта должно быть максимально информационно насыщенным, точно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию акта определить его содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать. Наименование должно отвечать на вопрос «О чем?».

Примеры:

Об утверждении Правил…

Об утверждении Положения…

О предоставлении …

О создании…

Об установлении размера…

О направлении…

2.2.2. Наименование акта о внесении изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт пишется с соблюдением следующих требований:

а) при внесении изменений в один муниципальный правовой акт применяется следующая форма:

О внесении изменений в постановление (распоряжение) Главы Одесского муниципального района Омской области от 01.04.2020 №1 «О…»

б) при внесении изменений в одну структурную единицу муниципального правового акта (абзац, пункт, раздел) применяется следующая форма:

О внесении изменений в пункт 5 постановления (распоряжения) Главы Одесского муниципального района Омской области от 01.04.2020 №1 «О…»

в) при внесении изменений в несколько ранее принятых актов применяется следующая форма:

О внесении изменений в постановления (распоряжения) Главы Одесского муниципального района Омской области

2.2.3. Наименование акта о признании утратившим силу (об отмене) одного ранее принятого муниципального правового акта пишется с соблюдением следующей формы:

О признании утратившим силу постановления (распоряжения) Главы Одесского муниципального района Омской области от 01.04.2020 №1 «О…»

2.2.4. Наименование акта о признании утратившими силу (об отмене) несколько ранее принятых актов пишется с соблюдением следующей формы:

О признании утратившими силу постановления (распоряжения) Главы Одесского муниципального района Омской области

Подраздел 2.3. Вступительная часть (преамбула)

муниципального правового акта.

2.3.1. Во вступительной части (преамбуле) муниципального правового акта (далее – преамбула акта) указывается цель (мотив), основания принятия муниципального правового акта. При указании на цель (мотив) принятия муниципального правового акта основание его принятия излагается после цели (мотива) принятия муниципального правового акта. В основании принятия муниципального правового акта указываются нормы действующего законодательства Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты Омской области, муниципальные правовые акты, в порядке уменьшения их юридической силы.

2.3.2. Возможные формы изложения преамбулы муниципального правового акта:

В целях определения (установления, регулирования) _____, руководствуясь ____,

Для подготовки заседания, руководствуясь_________,

Во исполнение _________, на основании ________,

2.3.3. При ссылке в проекте муниципального правового акта на нормативный правовой акт в целом его дата и номер принятия указываются до его полного наименования, по следующей форме:

…,руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2.3.4. При ссылке в проекте муниципального правового акта на отдельную норму нормативного правового акта его дата и номер принятия указываются после его полного наименования, по следующей форме:

…в соответствии со статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ,…

2.3.5. Части статей нормативного правового акта в преамбуле проекта указываются полностью, по следующим формам:

…в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16…

…в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 части 2 статьи 3…

2.3.6. В муниципальном правовом акте должна содержаться ссылка на Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 27, 28 Устава Одесского муниципального района Омской области.

2.3.7.Преамбула проектов постановлений завершается словом «ПОСТАНОВЛЯЮ». Преамбула проектов распоряжений завершается словом «ОБЯЗЫВАЮ». Вышеуказанные слова пишутся заглавными буквами с новой строки, полужирным шрифтом. Абзацный отступ не используется. Перед словами «ПОСТАНОВЛЯЮ», «ОБЯЗЫВАЮ» ставится пунктуационный знак «,». После слов «ПОСТАНОВЛЯЮ», «ОБЯЗЫВАЮ» ставится пунктуационный знак «:»

Пример:

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23.01.2015 №31 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции», руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 27, 28 Устава Одесского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Подраздел 2.4. Постановляющая (распорядительная) часть

муниципального правового акта

2.4.1. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта должна отвечать следующим критериям:

- логическое развитие темы правового регулирования;

- последовательность изложения норм (от общего к частному, от наиболее важного к менее важному);

- грамматическая связность текста;

- простота языка, исключение возможности различного понимания и толкования текста;

- четкость и ясность излагаемых норм;

- исключение положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.4.2. Не допускается применение:

- образных сравнений, эпитетов, метафор;

- абстрактных и декларативных формулировок;

- сокращений без их разъяснения в тексте проекта;

- различного рода рекомендаций, цитат из печатных изданий.

2.4.3. Применяемые термины должны соответствовать единству и общепризнанности терминов. Подлежат употреблению термины, используемые действующим законодательством Российской Федерации. Один и тот же термин должен употребляться в одном и том же значении по всему тексту или его части.

2.4.4. Постановляющая (распорядительная) часть проекта, содержащая ссылку на приложение, начинается с принятия (утверждения, установления, определения) Положения, Правил, Порядка, Регламента, Инструкции, состава комиссии, графика, плана, перечня мероприятий и излагается по следующим формам:

Примеры:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о _______.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить план _________, согласно приложению.

2.4.5. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта делится на структурные единицы, которые упрощают пользование актом, систематизируют его внутреннее строение. Употребляются следующие структурные единицы: раздел, подраздел, пункт, подпункт, абзац.

2.4.6. Внесением изменений (дополнений) в ранее принятые муниципальные правовые акты считаются:

- исключение слов, цифр, предложений, структурных единиц;

- замена слов, цифр, предложений, структурных единиц;

- дополнение цифр, предложений, структурных единиц;

- новая редакция структурной единицы.

2.4.7. К структурным единицам муниципального правового акта относятся: строка, абзац, подпункт, пункт, раздел.

2.4.8. Изменения всегда вносятся в основной акт.

2.4.9. Вносимые изменения должны излагаться последовательно с указанием структурной единицы акта, в которую вносятся изменения, а затем характера изменений. При дополнении новой структурной единицей указывается точное ее место расположения в тексте.

2.4.10. Внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов, цифр, предложений) с использованием формулировки «по тексту», «во всем акте», «в соответствующих падежах» не допускается.

2.4.11. При внесении изменений в муниципальные правовые акты соответствующий текст изменений заключается в кавычки.

2.4.12. Первый пункт постановляющей (распорядительной) части муниципального правового акта по внесению изменений в ранее принятый муниципальный правовой акт излагается в следующих формах:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести изменения в постановление (распоряжение) Главы Одесского муниципального района Омской области от 01.04.2020 №1 «О…»:

1.1.В пункте 1 исключить слова «___».

1.2.Пункт 2 после слов «___» дополнить словами «___».

1.3.Пункт 3 дополнить подпунктами «а» и «б» в следующей редакции:

«а)__________________________________;

б)__________________________________».

1.4.В пункте 4 слова «___» заменить словами «___».

1.5.В пункте 5 исключить цифру «6».

1.6.Пункт 6 изложить в новой (следующей) редакции:

«6._________________________________________».

2.4.13. В случае необходимости указать срок начала применения изменений, первый пункт постановляющей (распорядительной) части муниципального правового акта излагается по следующей форме:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Внести с 01 мая 2020 года изменения в постановление (распоряжение) Главы Одесского муниципального района Омской области от 01.04.2020 №1 «О…»:

1.1.________________________________________________________.

1.2.________________________________________________________.

2.4.14. Решения о создании комиссии (рабочей группы, совета) могут оформляться как в приложении, так и в постановляющей (распорядительной) части муниципального правового акта.

2.4.15.Комиссии (рабочие группы, советы) формируются в персональном составе или по должностям. Комиссии (рабочие группы, советы) с участием органов государственной власти, организаций, граждан формируются с указанием полного наименования органа (организации), лица и слова «по согласованию». Комиссии (рабочие группы, советы) формируются в составе председателя комиссии, членов комиссии, секретаря комиссии. В составе постояннодействующей комиссии (рабочей группы, совета) или комиссии (рабочей группы, совета), создаваемой для осуществления деятельности на срок свыше одного года, предусматривается должность заместителя председателя комиссии. Члены комиссии (рабочей группы, совета) из организаций (органов государственной власти) привлекаются к работе по согласованию с руководителем организации (органа государственной власти). Должность секретаря комиссии предусматривается для ведения протоколов и деловой переписки, изготовления решений (протоколов), исполнения решений председателя комиссии по вопросам организации работы комиссии (рабочей группы, совета).

2.4.16. Если изготавливается муниципальный правовой акт о создании комиссии, то первый пункт постановляющей (распорядительной) части акта излагается по следующей форме:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать комиссию и утвердить ее состав, согласно приложению.

2.4.17. Если проект муниципального правового акта утверждает Положение (Правила, Порядок, Регламент, Инструкцию), то решение о создании комиссии следует за решением об утверждении Положения (Правил, Порядка, Регламента, Инструкции) и излагается по следующей форме:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить:

1.1.Положение о ______________(приложение №1).

1.2.Состав комиссии (приложение №2).

2.4.18.Муниципальный правовой акт должен содержать пункт об утрате юридической силы предыдущего муниципального правового акта.

2.4.19. Случаи принятия нового муниципального правового акта с одновременным признанием утратившего силу ранее действовавшего муниципального правового акта:

- необходимость внесения изменений в муниципальный правовой акт, требующих переработки муниципального правового акта по существу и не позволяющих ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;

- необходимость внесения изменений в муниципальный правовой акт, затрагивающих почти все его структурные единицы;

- сохраняют значение только отдельные структурные единицы муниципального правового акта.

2.4.20. Перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, указывается:

- самостоятельным пунктом в муниципальном правовом акте, устанавливающем новое правовое регулирование;

Примеры:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить:

1.1.Положение о ______________(приложение №1).

1.2.Состав комиссии ___________(приложение №2).

2.Постановление Главы Одесского муниципального района Омской области от 01.04.2020 № 111 «О___» признать утратившим силу.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить:

1.1.Положение о ______________(приложение №1).

1.2.Состав комиссии ___________(приложение №2).

2. Признать утратившими силу постановления (распоряжения) Главы Одесского муниципального района Омской области:

- от 01.01.2020 №1 «О____»;

- от 02.02.2020 №2 «О____»;

- от 03.03.2020 №3 «О____».

Муниципальные правовые акты перечисляются по датам их принятия с учетом дня, месяца и года принятия, начиная с самого раннего.

2.4.21. Заключительные пункты муниципального правового акта регулируют вопросы опубликования (обнародования) и контроля исполнения муниципального правового акта.

2.4.22. В конце постановляющей (распорядительной) части акта в необходимых случаях указывается должность, фамилия, инициалы лица, на которое возлагается контроль исполнения муниципального правового акта.

2.4.23. Пункт о контроле исполнения (при его наличии) следует за пунктом об опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта.

Примеры:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить:

1.1.Положение о ______________(приложение №1).

1.2. Состав комиссии ________________________(приложение №2).

2.Постановление Главы Одесского муниципального района Омской области от 01.04.2020 № 111 «О___» признать утратившим силу.

3.Настоящее постановление разместить на сайте Одесского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.omskportal.ru.

4.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Одесского муниципального района Омской области Гардера А.Н.

Глава личная подпись Е.Ю. Журавлёв

2.4.24. В случае контроля исполнения акта лицом, его подписывающим (утверждающим), нумерация данного пункта не производится, данный пункт отделяется от текста одним межстрочным интервалом.

Примеры:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить прилагаемое Положение о ______________.

2.Постановление Главы Одесского муниципального района Омской области от 01.04.2020 № 111 «О___» признать утратившим силу.

3.Настоящее постановление разместить на сайте Одесского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.omskportal.ru.

Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава личная подпись Е.Ю. Журавлёв

Подраздел 2.5. Приложения к муниципальным правовым актам

2.5.1. Муниципальные правовые акты могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода перечни, таблицы, графики, образцы документов и тому подобное.

2.5.2. Юридическая сила приложений и муниципального правового акта, к которому они относятся, одинакова.

2.5.3. Если к муниципальному правовому акту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами с указанием знака «№». При ссылках на приложения в тексте муниципального правового акта знак «№» также указывается.

Пример:

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить:

1.1. Положение о ______________(приложение №1).

1.2. Состав комиссии (приложение №2).

2.5.4. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста муниципального правового акта с указанием наименования, лица, принявшего муниципальный правовой акт, регистрационного номера и даты.

Наименование приложения должно соответствовать наименованию, указанному в тексте муниципального правового акта, которым он принят.

Примеры:

Приложение

к постановлению Главы

Одесского муниципального

района Омской области

от 01 апреля 2020 года №20

Приложение №1

к постановлению Главы

Одесского муниципального

района Омской области

от 01 апреля 2020 года №20

2.5.5. Если в приложении к муниципальному правовому акту указывается персональный состав комиссии или рабочей группы, то состав комиссии или рабочей группы излагается в следующем порядке:

- председатель комиссии (фамилия, инициалы, должность);

- заместитель председателя комиссии (фамилия, инициалы, должность);

- секретарь комиссии (фамилия, инициалы, должность);

- члены комиссии (фамилия, инициалы, должность).

Фамилии членов комиссии приводятся в алфавитном порядке.

Раздел 3. Согласование проекта муниципального правового акта

3.1. Согласование проекта муниципального правового акта подразумевает оценку по вопросам:

- компетенции лица (органа);

- целесообразности, своевременности принятия муниципального правового акта;

- финансовых последствий принятия соответствующего решения;

- достоверного и полного воспроизводства названий, наименований и имен, специальных терминов, количества в соответствующих единицах измерения, составления таблиц, схем, форм, планов, мероприятий, текстов.

3.2. Согласование проектов постановлений или распоряжений осуществляется в форме визирования первого экземпляра муниципального правового акта. Виза выставляется в лист согласования. Виза включает в себя фамилию, инициалы, наименование должности, личную подпись визирующего лица, дату согласования. Лист согласования печатается на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра муниципального правового акта.

3.3. Проект муниципального правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы местного бюджета, подлежит направлению в Комитет финансов и контроля Администрации Одесского муниципального района Омской области (далее – КФиК). КФиК дает оценку компетенции лица (органа), финансовых последствий принятия соответствующего решения для местного бюджета, а также проверяет достоверность и полноту указанных в проекте наименований участников бюджетного процесса, номеров группировок классификации расходов (доходов) местного бюджета, кодов, групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, сумм расходов местного бюджета, составления таблиц, схем, форм, планов, мероприятий, текстов.

3.4. На первом экземпляре муниципального правового акта обязательны визы (с указанием полного наименования должности, инициалов и фамилии визирующего лица):

- специалистов (замещающих их лиц) отраслевых подразделений Администрации Одесского муниципального района Омской области, которые внесли проект или принимали участие в его разработке, курирующих руководителей;

- Председателя КФиК или замещающего его лица в случаях, когда проект муниципального правового акта, оказывает влияние на доходы или расходы местного бюджета;

- Специалистов (юристов) ОргКО на всех проектах постановлений и распоряжений.

3.5. Ответственность за сбор необходимых виз при согласовании проекта муниципального правового акта возлагается на лицо, готовившее проект.

3.6. Согласование проекта акта осуществляется в срок не более 3 рабочих дней, если иное не установлено настоящими Методическими рекомендациями. В случае необходимости дополнительной проработки проекта акта срок согласования может быть продлен лицом, ответственным за подготовку проекта. В исключительных случаях по указанию Главы Одесского муниципального района согласование проекта осуществляется незамедлительно - в течение 1 рабочего дня.

3.7. После согласования проекта муниципального правового акта лицо, готовившее проект, представляет проект муниципального правового акта с приложениями на визирование юристам администрации района, где проводится правовая экспертиза соответствия их содержания действующему законодательству, лингвистическая экспертиза, проверяется соответствие оформления акта требованиям настоящих Методических рекомендаций. При этом к проекту акта прилагается пакет документов, на которые делается ссылка или в соответствии с которыми предлагается принять постановление или распоряжение, а также копии ранее принятых администрацией района актов, в которые вносятся изменения и дополнения или которые предлагается отменить (признать утратившими силу).

3.8. Правовая экспертиза проводится в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления проекта юристам администрации района.

3.9. При утверждении муниципальным правовом актом состава комиссии (рабочей группы, совета) в листе согласования проекта муниципального правового акта после последней визы согласования через 2 межстрочных интервала пишется фраза "С включением в состав комиссии (рабочей группы, совета) согласен» членами комиссии (рабочей группы, совета). Данная фраза заверяется подписью члена комиссии (рабочей группы, совета), указывается даты визирования.

3.10. Проекты, подготовленные с нарушением действующего законодательства, порядка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящими Методическими рекомендациями, возвращаются их разработчикам на доработку.

3.11. Лица, ответственные за подготовку проекта акта, обязаны рассмотреть все поступившие замечания и предложения, с их учетом доработать текст проекта муниципального правового акта и представить его на повторное согласование (визирование).

3.12. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений представляют на подпись Главе Одесского муниципального района Омской области не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания процедуры согласования.

Раздел 4. Принятие муниципальных правовых актов

4.1. Глава Одесского муниципального района Омской области по представленным ему на подпись проектам муниципальных правовое актов принимает одно из следующих решений:

- подписывает акт;

- направляет проект на доработку;

- отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия.

4.2. Подписанные Главой Одесского муниципального района Омской области постановления или распоряжения передаются для регистрации соответствующему специалисту ОргКО.

4.3. Постановления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Иные постановления и распоряжения вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в самом акте.

Раздел 5. Регистрация муниципальных правовых актов

5.1.Подписанные постановления и распоряжения подлежат обязательной регистрации.

5.2.Порядковый номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия в пределах календарного года отдельно для постановлений и распоряжений.

5.3. Подписанные два экземпляра муниципального правового акта хранятся в ОргКО, один из которых с листом согласования в последующем передается на постоянное хранение в архив Одесского муниципального района Омской области. Оставшийся экземпляр подписанного муниципального правового акта возвращается разработчику проекта специалистом ОргКО.

5.4. Копии постановлений и распоряжений в обязательном порядке направляются ежемесячно в районную прокуратуру специалистом ОргКО.

5.5. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается статьей 36 Устава Одесского муниципального района Омской области. ОргКО организует опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов.

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

о порядке подготовки, принятия

и издания муниципальных правовых актов

в виде постановлений и распоряжений

Главы Одесского муниципального района

Омской области

ГЛАВА ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

__________________ №

Приложение №2

к Методическим рекомендациям

о порядке подготовки, принятия

и издания муниципальных правовых актов

в виде постановлений и распоряжений

Главы Одесского муниципального района

Омской области

ГЛАВА ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

             

РАСПОРЯЖЕНИЕ

__________________ №

Приложение №3

к Методическим рекомендациям

о порядке подготовки, принятия

и издания муниципальных правовых актов

в виде постановлений и распоряжений

Главы Одесского муниципального района

Омской области

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Разработчик проекта муниципального правового акта:

Ф.И.О

визирующего

Примечания

Дата

Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Одесского муниципального района Омской области № б/н от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать