Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU55024905202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Одесского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2020 года № 423

Об утверждении муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области «Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малых форм хозяйствования в Одесском районе Омской области»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Главы Одесского муниципального района Омской области от 10 августа 2020 года № 330 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 27, 28 Устава Одесского муниципального района Омской области,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу Одесского муниципального района Омской области "Содействие в развитии сельскохозяйтвенного производства, создание условий для развития малых форм хозяйствования в Одесском районе Омской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

3. Разместить настоящее постановление на сайте Одесского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.omskportal.ru.

Глава Е.Ю. Журавлёв

Приложение

к постановлению Главы Одесского

муниципального района Омской области

от 11 ноября 2020 года № 423

Муниципальная программа Одесского муниципального района

Омской области «Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малых форм хозяйствования в Одесском районе Омской области»

Раздел 1. ПАСПОРТ

муниципальной программы Одесского муниципального района

Омской области «Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малых форм хозяйствования в Одесском районе Омской области»

Наименование муниципальной программы Одесского муниципального района Омской области (далее - муниципальная программа)

«Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малых форм хозяйствования в Одесском районе Омской области»

Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы

Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Одесского муниципального района Омской области (далее-УСХиП), администрации сельских поселений

Наименование соисполнителя муниципальной программы

-

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2026 годы

Цель муниципальной программы

Устойчивое развитие сельского хозяйства Одесского района

Задачи муниципальной программы

Улучшение финансового состояния малых форм хозяйствования за счет роста объёмов производства и реализации сельскохозяйственной продукции

Обеспечение высококвалифицированными кадрами АПК и создание условий для привлекательности работы на селе

Содействие эффективному развитию сельскохозяйственных организаций (далее-СХО), крестьянских (фермерских) хозяйств (далее-КФХ) и личных подсобных хозяйств Одесского района (далее-ЛПХ)

Обеспечение эпизодического и ветеринарно-санитарного благополучия Одесского муниципального района

Подпрограммы муниципальной программы

-

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 17503405,27 руб., в том числе по годам:

- в 2021 году - 2915715,44 руб.;

- в 2022 году - 2896516,98 руб.;

- в 2023 году - 2900351,25 руб.;

- в 2024 году – 2950426,35 руб.;_

- в 2025 году – 2930245,15 руб.;

- в 2026 году – 2910150,10 руб.

Из общего объема расходы бюджета муниципального района за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 15 411 756,66 руб., в том числе по годам:

-в 2021 году -2198383,72 руб;

-в 2022 году -2206792,64 руб;

-в 2023 году -2215758,70 руб;

-в 2024 году -2950426,35 руб;

-в 2025 году -2930245,15 руб;

-в 2026 году -2910150,10 руб.

Из общего объема расходы бюджета муниципального района за счет поступлений целевого характера составят 2091648,61 руб., в том числе по годам:

-в 2021 году -717331,72 руб.;

-в 2022 году -689724,34 руб.;

-в 2023 году -684592,55 руб.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Увеличение ежегодного объёма закупа молока в ЛПХ до 6000 тонн;

Увеличение доли руководителей СХО и глав КФХ, специалистов, рабочих массовых профессий, повысивших квалификацию или прошедших профессиональную переподготовку, в общей численности по СХО и КФХ, до 5% в 2026 году

Процент выполнения заявок от поселений Одесского муниципального района на отлов безнадзорных животных,%

Раздел 2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Одесского муниципального района Омской области в сфере реализации муниципальной программы

Программа базируется на положениях Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", Стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93 (далее - Стратегия социально-экономического развития Омской области до 2025 года), а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Государственная программа), осуществляемой в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса".

Агропромышленный комплекс – один из ведущих секторов экономики Одесского района. Более 70% продукции животноводства в районе производят ЛПХ. По состоянию на 1 января 2020 года в районе зарегистрировано граждан, ведущих ЛПХ 3167 человек.

Производство молока в ЛПХ зависит от наличия поголовья коров.

В настоящее время из общего количества граждан, ведущих ЛПХ,

имеют коров:

- до 5 голов – 82,7 % хозяйств;

- 5 - 10 голов – 13,6 % хозяйств;

- 11 и более голов – 3,7 % хозяйств.

Развитие ЛПХ является важнейшим условием обеспечения устойчивого развития сельского хозяйства Одесского района. Главными проблемами для успешного и устойчивого развития малых форм хозяйствования являются невысокий уровень технического и технологического оснащения хозяйств, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, невысокая эффективность использования земель сельскохозяйственного назначения, высокая стоимость кормов, низкая закупочная цена продукции животноводства.

В целях получения положительного социального эффекта и обеспечения более высокой результативности бюджетной поддержки граждан, ведущих ЛПХ, необходимо стимулировать желание сельских жителей иметь больше коров на подворье и сдавать произведенное молоко заготовительным и перерабатывающим предприятиям.

АПК в связи с вступлением во всемирную торговую организацию оказался перед необходимостью технологической модернизации сельскохозяйственного производства и наращивания объема производства продукции с низкой себестоимостью. Указанная потребность определяется сочетанием таких внешних и внутренних факторов, как усиление конкуренции на продовольственных рынках, низкая конкурентоспособность продукции, сравнительно низкая производительность труда, недостаточный уровень развития человеческого капитала в сельской местности.

Результаты экономической деятельности АПК находятся в непосредственной зависимости от профессиональной компетенции, управленческого таланта руководителей и специалистов, квалификации кадров массовых профессий.

В настоящее время ситуация с обеспеченностью руководящими кадрами и специалистами в организациях АПК остается сложной как в количественном, так и в качественном отношении, сохраняется низкий уровень заработной платы на селе, слабое развитие инфраструктуры и социально-бытовых условий.

В СХО и КФХ Одесского района работает 720 человек, из них руководителей СХО и глав КФХ - 92, главных специалистов-30, специалистов среднего звена - 10 и рабочих массовых профессий - 588 человека.

Доля руководителей СХО, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 100 %, глав КФХ - 32,2 %, главных специалистов – 54,5 %, специалистов среднего звена 15,7 %.

В целях привлечения в сферу сельскохозяйственного производства квалифицированных специалистов и закрепления их на селе необходимо решение данных проблем программно-целевым методом, который является эффективным инструментом, способным обеспечить их интерес к работе на селе.

За последние годы возросшее внимание к развитию сельского хозяйства и оказываемая государственная поддержка дали положительные результаты, но несмотря на это в сельскохозяйственном производстве Одесского района существует ряд проблем, в том числе связанных с резким падением объемов производства продукции животноводства.

Основными причинами замедление развития отрасли сельского хозяйства Одесского района являются:

- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельхозтоваропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

- финансовая неустойчивость сельского хозяйства, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, растущим диспаритетом цен на основные потребляемые отраслью ресурсы и производимую отраслью продукцию, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования в сфере производства сельскохозяйственной продукции;

- дефицит квалифицированных кадров, в том числе молодых кадров, вызванный низким уровнем заработной платы и качества жизни в сельской местности.

Планирование развития сельского хозяйства на перспективу дает возможность последовательно выполнять мероприятия по поддержке сельхозтоваропроизводителей и обеспечить целевое использование всех необходимых ресурсов, а также контроль выполнения мероприятий программы.

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить решение задач по развитию сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, повышению устойчивости развития сельских территорий, росту уровня жизни и занятости сельского населения Одесского района Омской области, росту налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Раздел 3. Цель и задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является устойчивое развитие сельского хозяйства Одесского района.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Улучшение финансового состояния малых форм хозяйствования за счёт роста объёмов производства и реализации сельскохозяйственной продукции (далее - задача 1);

2. Обеспечение высококвалифицированными кадрами АПК и создание условий для привлекательности работы на селе (далее – задача 2);

3. Содействие эффективному развитию СХО, КФХ и ЛПХ Одесского района (далее-задача 3);

4. Обеспечение эпизодического и ветеринарно-санитарного благополучия Одесского муниципального района (далее - задача 4).

Раздел 4. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам, а также по итогам ее реализации

Для муниципальной программы определены следующие ожидаемые результаты ее реализации:

- доведение ежегодного объема закупа молока в ЛПХ до 6000 тонн. Показатель определяется путем ежемесячного сбора данных Управлением от индивидуальных предпринимателей и организаций, занимающихся закупом молока в личных подсобных хозяйствах Одесского района, о закупе молока в ЛПХ и сдачи его на промышленную переработку и сверкой с данными предприятий-переработчиков молока;

И где:

ЗФ- фактическое значение показателя;

ЗП- плановое значение показателя, если фактическое значение показателя больше или равно плановому значению, и освоены лимиты финансирования на текущий год, то результат достигнут.

- увеличение доли руководителей СХО и глав КФХ, специалистов, рабочих массовых профессий, повысивших квалификацию или прошедших профессиональную переподготовку, в общей численности по СХО и КФХ до 5,0 процентов;

И где:

К- количество руководителей, специалистов, рабочих массовых профессий прошедших повышение квалификации;

К1 –Общая численность работников по отчету СХО и КФХ.

Если показатель не ниже запланированного и выделенные на эти цели денежные средства освоены, то результат достигнут.

- удельный вес численности отловленных и помещенных в специальные питомники безнадзорных животных к численности безнадзорных животных, определенной согласно поступившим заявкам на отлов, 100%.

И=

С- количество отловленных животных,

С1- количество животных на отлов согласно поданных заявок от поселений.

Если показатель не ниже планового и выделенные денежные средства освоены, то результат достигнут.

В целом, выполнение всех мероприятий программы позволит обеспечить снятие социального напряжения в обществе, улучшение благосостояния и повышение качества жизни сельского населения.

Значения ожидаемых результатов реализации муниципальной программы по годам и по итогам реализации приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.

Раздел 5. Срок реализации муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы составляет 6 лет: 2021- 2026 годы. Этапы реализации муниципальной программы не предусматриваются.

Раздел 6. Объем и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам ее реализации, а также обоснование потребности в необходимых финансовых ресурсах

Общие расходы на реализацию программы на период
2021 - 2026 годы составят 17503405,27 рублей, в том числе по годам:

2021 год – 2915715,44 руб.; 2022 год – 2896516,98 руб.; 2023 год – 2900351,25 руб.; 2024 год – 2950426,35 руб.; 2025 год – 2930245,15 руб.; 2026 год – 2910150,10 руб.;

Из общего объема расходы бюджета муниципального района за счет налоговых и неналоговых доходов, поступлений нецелевого характера составят 15 411 756,66 руб., в том числе по годам:

-в 2021 году -2198383,72 руб;

-в 2022 году -2206792,64 руб;

-в 2023 году -2215758,70 руб;

-в 2024 году -2950426,35 руб;

-в 2025 году -2930245,15 руб;

-в 2026 году -2910150,10 руб.

Из общего объема расходы бюджета муниципального района за счет поступлений целевого характера составят 2 091 648,61 руб., в том числе по годам:

-в 2021 году – 717331,72 руб;

-в 2022 году – 689724,34 руб;

-в 2023 году -684592,55 руб.

Распределение бюджетных ассигнований по задачам муниципальной программы, основным мероприятиям и мероприятиям (с указанием по годам их реализации) в разрезе источников финансирования представлено в приложении N 2 к муниципальной программе.

Раздел 7. Описание системы управления реализацией муниципальной программы

Управление программой и её реализацию осуществляет УСХиП, которое осуществляет свои функции во взаимодействии с администрациями сельских поселений в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Одесского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утверждённым постановлением главы Одесского муниципального района № 330 от 10 августа 2020 года.

По итогам отчетного финансового года в сроки, установленные Порядком .УСХиП формирует отчет о реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 9 к Порядку и на его основе проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с приложением № 10 к Порядку.

УСХиП предоставляет указанные документы в Комитет по экономическим вопросам и имущественным отношениям Администрации Одесского муниципального района Омской области для подготовки проекта правового акта Главы Одесского муниципального района Омской области о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Раздел 8. Основные мероприятия реализации муниципальной программы

В целях решения задач муниципальной программы в ее составе формируются и реализуются основные мероприятия.

Задаче 1 соответствует основное мероприятие «Развитие малых форм хозяйствования».

Задаче 2 соответствует основное мероприятие «Развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса»

Задаче 3 соответствует основное мероприятие «Осуществление Управлением сельского хозяйства и продовольствия функций по развитию агропромышленного комплекса Одесского района».

Задаче 4 соответствует основное мероприятие «Регулирование численности безнадзорных животных путем отлова и содержания в специальных питомниках».

Раздел 9. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения

Муниципальной программой предусмотрена реализация мероприятий в рамках основных мероприятий.

Реализация основного мероприятия «Развитие малых форм хозяйствования» направлена на поддержание и дальнейшее развитие личных подсобных хозяйств и предусматривает проведение двух мероприятий:

1) Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат по производству молока.

Выполнение данного мероприятия предполагает предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ на возмещение части затрат по производству молока в соответствии с Порядком предоставления субсидий.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор: - целевой индикатор-объем молока, сданного гражданами, ведущими ЛПХ, на промышленную переработку , тонн, определяется по формуле:

И где:

ЗФ- фактическое значение показателя;

ЗП- плановое значение показателя, если фактическое значение показателя больше или равно плановому значению, и освоены лимиты финансирования на текущий год, то результат достигнут.

Значение целевого индикатора определяется на основании «Сводных справок-расчетов на возмещение части затрат гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по производству молока», предоставляемых ежемесячно в Управление администрациями сельских поселений для определения размера межбюджетного трансферта..

2) Поддержка сельскохозяйственного производства по направлению обеспечения доступности кредитных ресурсов для граждан ведущих личное подсобное хозяйство

Выполнение данного мероприятия предполагает предоставление субсидий гражданам, ведущим ЛПХ на возмещение части затрат на уплату процентов по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам (займам) в соответствии с Порядком предоставления субсидий.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор:

- объем привлеченных субсидируемых кредитов гражданами, ведущими ЛПХ, млн. руб., определяется по формуле :

, где :

С- сумма субсидии на текущий финансовый год;

К- количество кредитных договоров в текущем году.

Значение целевого индикатора определяется согласно кредитным договорам, принятых от граждан, ведущих ЛПХ, к субсидированию в отчетном периоде.

Реализация основного мероприятия «Развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса» направлена на повышение обеспеченности руководящими кадрами и специалистами организаций АПК и предусматривает проведение одного мероприятия:

- проведение смотров, конкурсов, соревнований по направлениям сельскохозяйственного производства, а также награждение по результатам трудовой деятельности.

Выполнение данного мероприятия предполагает проведение смотров, конкурсов, соревнований по направлениям сельскохозяйственного производства, а также награждение по результатам трудовой деятельности. Уполномоченным органом по исполнению данного мероприятия является Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Одесского муниципального района Омской области.

Проведение смотров, конкурсов, соревнований по направлениям сельскохозяйственного производства включает в себя организацию данных мероприятий и поощрение победителей трудового соревнования, а также участие в областной выставке достижений агропромышленного комплекса.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор:

- количество проведенных смотров, конкурсов, соревнований по направлениям сельскохозяйственного производства, единиц.

Значение целевого индикатора определяется на основании документов, подтверждающих расходы на эти мероприятия в отчетном периоде.

, где :

С- сумма денежных средств выделенных на проведение данного мероприятия в текущем финансовом году;

К- количество проведенных мероприятий.

Реализация основного мероприятия «Осуществление Управлением сельского хозяйства и продовольствия функций по развитию агропромышленного комплекса Одесского района» направлена на повышение эффективности осуществления государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса и предусматривает проведение одного мероприятия:

- руководство и управление в сфере установленных функций муниципальных органов Одесского района в сфере сельского хозяйства.

УСХиП является специально уполномоченным органом исполнительно-распорядительной власти Одесского муниципального района. Деятельность УСХиП направлена на повышение эффективности осуществления государственной политики в сфере развития агропромышленного комплекса.

Основными функциями, которые осуществляет УСХиП, являются:

- поддержка программ развития сельских товаропроизводителей, подсобных хозяйств, сельского предпринимательства, содействие развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК;

- разработка и реализация целевых программ развития АПК, контроль за целевым использованием выделенных для осуществления программ финансовых и материальных ресурсов;

- организация инновационного, информационного обеспечения, методической и консультационной помощи сельским товаропроизводителям, пропаганда научно-технических достижений в сфере АПК;

- разработка прогноза социально-экономического развития отраслей АПК на краткосрочную и долгосрочную перспективу, мер, направленных на увеличение производства, повышение качества и рациональное использование ресурсов сельскохозяйственной продукции и сырья;

-разработка и представление в установленном порядке предложений о распределении лимитов бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на поддержку агропромышленного комплекса;

- содействие освоению энергосберегающих технологий, техническому перевооружению организаций АПК;

- разработка предложений по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции; содействие продвижению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, произведенных на территории района, на рынки других территорий и субъектов РФ;

- осуществление мероприятий по вопросам использования, воспроизводства и охраны земель сельскохозяйственного назначения;

- осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности использования племенных ресурсов и племенной продукции;

- содействие в пределах своей компетенции в охране территории Одесского района от проникновения возбудителей болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;

-организация семеноводства, племенного дела, химической защиты растений, сортового и семенного контроля;

- организация в пределах своей компетенции работы по защите животных и растений, предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;

-осуществление мероприятий по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников для агропромышленного комплекса;

- разработка и осуществление в пределах своих полномочий мер по развитию личных подсобных хозяйств на территории Одесского района;

- содействие выполнению законодательства о труде в агропромышленном комплексе;

- содействие реализации государственной политики в области охраны труда, участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников агропромышленного комплекса;

- осуществление иных функций в соответствии с законодательством.

УСХиП является администратором доходов по данным мероприятиям, разрабатывает нормативные документы по их реализации, а также организует работу по исполнению местного бюджета с учетом выполнения условий софинансирования средств, выделенных из областного фонда софинансирования расходов.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор:

- эффективность выполнения всех мероприятий по 1-ой, 2-ой ,3-ей и 4-ой задачам программы, которая определяется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы Одесского района Омской области, утвержденной постановлением Главы от 10.08.2020г.№330 -Реализация основного мероприятия «Регулирование численности безнадзорных животных путем отлова и содержания в специальных питомниках» направлена на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и предусматривает проведение одного мероприятия:

- Осуществление отдельных государственных полномочий Омской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Омска и территориях муниципальных районов Омской области.

Выполнение данного мероприятия производится в соответствии с Порядком предоставления субсидии.

Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется целевой индикатор:

Процент выполнения заявок населения на отлов безнадзорных животных.

- с 2019 года целевой индикатор - количество отловленных и помещенных в специальные питомники безнадзорных животных, голов. Значение целевого индикатора определяется на основании договоров, заключенных Управлением с фирмой, занимающейся соответствующей деятельностью, актов на отлов и содержание безнадзорных животных и определяется по формуле:

И=

С- количество отловленных животных,

С1- количество животных на отлов согласно поданных заявок от поселений.

Если показатель не ниже планового и выделенные денежные средства освоены, то результат достигнут.

Исполнение отдельных мероприятий осуществляется согласно следующим порядкам:

1) Порядок предоставления субсидий местным бюджетам на предоставление субсидии гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока.

Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: -личное подсобное хозяйство- форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции (далее ЛПХ);

-заявители – граждане, ведущие личное подсобное хозяйство;

Уполномоченным органом по исполнению данного мероприятия является Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Одесского муниципального района Омской области (далее УСХиП).

Субсидии предоставляются бюджетам сельских поселений как иные межбюджетные трансферты.

Отбор сельских поселений для предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется уполномоченным органом на основании заявок на участие в отборе.

Форма, перечень прилагаемых документов, сроки предоставления заявок определяются уполномоченным органом.

Критерием отбора сельских поселений Одесского района для предоставления субсидий является осуществление администрациями сельских поселений деятельности по решению вопросов местного значения, соответствующей целям предоставления данных субсидий.

Критерием отбора граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, для предоставления субсидий, является осуществление деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции на территории того сельского поселения Одесского муниципального района Омской области, куда заявитель обратился с заявлением на предоставление субсидий.

Условиями предоставления межбюджетных трансфертов сельским поселениям являются:

- заключение соглашений между администрацией сельского поселения и администрацией Одесского муниципального района о совместной деятельности по возмещению гражданам, ведущим ЛПХ, части затрат по производству молока;

- наличие в поселении принятого порядка предоставления субсидии гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока;

Условиями расходования межбюджетных трансфертов бюджетами поселений на мероприятия, не требующих капитальных затрат, являются:

- целевое использование предоставленных межбюджетных трансфертов;

- представление отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов.

В случае использования межбюджетных трансфертов на мероприятия, не требующих капитальных затрат, не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет и местный бюджеты в порядке, установленном законодательством.

Межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на предоставление субсидии гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом исполнения местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке ГРБС.

Объем межбюджетного трансферта сельским поселениям определяется уполномоченным органом ежемесячно согласно сводным справкам-расчетам.

Субсидия предоставляется гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока с учетом ставки, утверждаемой постановлением Правительства Омской области на соответствующий финансовый год.

Сумма субсидии гражданам, ведущим ЛПХ, на возмещение части затрат по производству молока применяется следующая формула:

Sлпх = V * Coi , где:

V – объем молока, реализованный заготовителю за месяц, в литрах;

Coi – ставка субсидии за 1 литр молока, в рублях.

При этом объем молока округляется с точностью до полного литра. Значение показателя 0,5 литра и более округляется до полного литра.

Основанием для предоставления субсидии на возмещение части затрат ЛПХ по производству молока являются:

1) предоставленные в администрацию сельского поселения однократно:

- заявление о возмещении затрат на производство молока с приложением заверенных администрацией сельского поселения копий следующих документов: паспорта, договора с Заготовителем, реквизитов лицевого счета, открытого в кредитном учреждении, свидетельства о постановке на учет в налоговый орган (ИНН);

2) предоставленные в администрацию сельского поселения ежемесячно справки – расчеты на получение субсидии, заверенные подписью ЛПХ и подписью и печатью заготовителя и ветеринарных разрешений на сдачу молока;

3) заключение соглашения о предоставлении субсидий физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг в сфере сельского хозяйства.

4) выписка из похозяйственной книги на день подачи заявления.

Уполномоченный орган исходя из плана закупа молока составляет заявку на предоставление субсидии из областного бюджета в порядке и сроки, установленные Министерством сельского хозяйства и продовольствия Омской области.

Для получения субсидии граждане, ведущие ЛПХ, не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в администрацию сельского поселения документы, предоставляемые ежемесячно, для получения субсидии. Администрация сельского поселения в течении 2-х рабочих дней с момента представления документов, проверяет их и принимает решение о включении ЛПХ в Перечень получателей субсидий (далее – перечень), составляет сводный расчет сумм субсидий и не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным, передает его уполномоченному органу. Основанием для отказа включения ЛПХ в перечень является:

- невыполнение условий предоставления субсидий;

- не представление необходимых документов для выплаты.

Уполномоченный орган принимает сводные расчеты, проверяет их и производит перечисление субсидии сельским поселениям, в течении двух рабочих дней с момента поступления денежных средств .

В соответствии со статьей 226 Налогового Кодекса Российской Федерации администрация сельского поселения производит удержание налога на доходы физических лиц с сумм субсидий, начисленных гражданам, ведущих ЛПХ и перечисление налога в доход бюджета в установленном порядке.

Перечисление субсидий осуществляется администрацией сельского поселения ежемесячно в течении 5-ти рабочих дней с момента получения денежных средств от уполномоченного органа, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

Ежемесячно администрация сельского поселения составляет отчет о расходовании субсидий по сельскому поселению муниципального района Омской области, а ежеквартально отчет и перечень получателей субсидий и до 9 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет его в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган ежемесячно и ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, составляет отчет о расходовании субсидии по Одесскому муниципальному району и вместе с Перечнем получателей субсидии представляет его в Министерство.

Субсидии из областного бюджета, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при подтверждении потребности в указанных субсидиях в соответствии с решением Министерства.

В случае невозможности предоставления субсидий в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год, субсидии предоставляются в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие категориям и критериям отбора.

В случае предоставления недостоверных сведений, а также нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, администрация сельского поселения в течении 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидий уведомление о возврате субсидий. Субсидии подлежат возврату в соответствующий бюджет в течении 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидий.

В случае нарушения получателями субсидий срока возврата субсидий, субсидии возвращаются в бюджет в судебном порядке.

Контроль за выполнением условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляет Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Одесского муниципального района и органы муниципального финансового контроля.

2) Проведение смотров, конкурсов, соревнований по направлениям сельскохозяйственного производства

Уполномоченным органом по исполнению данного мероприятия является Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Одесского муниципального района Омской области (далее УСХиП).

Проведение смотров, конкурсов, соревнований по направлениям сельскохозяйственного производства включает в себя организацию данных мероприятий и поощрение победителей трудового соревнования, а также участие в областной выставке достижений агропромышленного комплекса.

Приложение № 1

к муниципальной программе Одесского

муниципального района Омской области

«Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малых форм хозяйствования в Одесском муниципальном районе Омской области»

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

реализации муниципальной программы Одесского

муниципального района Омской области

(далее - муниципальная программа)

«Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малых форм хозяйствования в Одесском районе Омской области»

(наименование муниципальной программы)

п/п

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы/подпрограммы муниципальной программы

Единица

измерения

Значение

2019 год

(факт)

2020 год (оценка)

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

2026 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа

Содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малых форм хозяйствования в Одесском районе Омской области

1

Увеличение ежегодного объема закупа молока в ЛПХ

тонн

5800

5900

6000

6000

6000

6000

2

Увеличение доли руководителей СХО и глав КФХ, специалистов, рабочих массовых профессий повысивших свою квалификацию или прошедших проф. Подготовку в общей численности по СХО и КФХ

%

3,2

3,5

4,0

4,0

4,5

5,0

3

% выполнения заявок от поселений Одесского муниципального района на отлов безнадзорных животных

%

100

100

100

100

100

100

<*> Ожидаемый результат считается достигнутым, если его фактическое значение равно плановому значению или улучшено относительно него.

Приложение

к Постановлению главы

Одесского муниципального района № 423 от 11.11.2020г.

Структура муниципальной программы Управления сельского хозяйства и продовольствия Одесского района Омской области

" Содействие в развитии сельскохозяйственного производства,создание условий для развития малых форм хозяйствования в Одесском районе Омской области"

№ п/п

Наименование показателя

Исполнитель основного мероприятия,  исполнитель мероприятия

Финансовое обеспечение

Целевые индикаторы реализации мероприятия (группы мероприятий)  программы

Источник

Объем (рублей)

Наименование

Единица измере-ния

Значение

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

Всего

в том числе по годам реализации муниципальной программы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Муниципальная программа:" Содействие в развитии сельскохозяйственного производства,создание условий для развития малых форм хозяйсвования в Одесском районе Омской области"

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

Цель программы : устойчивое развитие сельского хозяйства Оесского района

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1

Задача 1 муниципальной программы: Улучшение финансового  состояния малых форм хозяйствования за счет роста  объемов производства и реализации сельскохозяйственной  продукции

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений целевого характера из  бюджетов всех уровней

1

Основное мероприятие 1: Развитие малых форм хозяйствования

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

692 995,00

92 995,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1. Налоговых и неналоговых доходов, поступлений в бюджет муниципального района нецелевого характера(далее-источник№1)

600 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

Поступлений в бюджет муниципального района целевого характера(далее-источник№2)

92 995,00

92 995,00

1.1.

Мероприятие 1:  Предоставление субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат по производству молока

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

600 000,00

0,00

0,00

0,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

Объем молока,сданного гражданами,ведущими ЛПХ, на промышленную переработку

тонн

35,7

5800

5900

6000

6000

6000

6000

1. Источник №1

600 000,00

200 000,00

200 000,00

200 000,00

X

X

X

X

X

X

X

1.2.

Мероприятие 2: Поддержка сельскохозяйственного производства по направлению обеспечения доступности кредитных ресурсов для граждан,ведущих личное подсобное хозяйство)

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

92 995,00

92 995,00

0,00

                       -     

                       -     

                       -     

                                   -     

Объем субсидируемых кредитов, привлеченных гражданами,ведущими ЛПХ

млн.руб.

0

0

0

0

0

0

0

1. Источник №2

92 995,00

92 995,00

2

Задача2  муниципальной программы:  Обеспечение высококвалифицированными кадрами  АПК и создание условий для привлекательности работы на селе продовольственной безопасности Одесского района и управления АПК

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

0,00

0,00

                       -     

X

X

X

X

X

X

X

X

X

2

Основное мероприятие 2: Развитие кадрового потенциала агропромышленного комплекса

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

1 380 000,00

230 000,00

230 000,00

         230 000,00   

         230 000,00   

        230 000,00   

                    230 000,00   

X

X

X

X

X

X

X

X

X

1.Налоговых и неналоговых доходов,поступлений в бюджет муниципального района нецелевого характера (далее-источник №1)

1 380 000,00

230 000,00

230 000,00

230 000,00

230 000,00

230 000,00

230 000,00

2.Поступлений в бюджет муниципального района целевого характера (далее-источник№2)

2.1.

Мероприятие1:  Проведение смотров, конкурсов, соревнований по направлениям сельскохозяйственного производства, а также награждение по результатам трудовой деятельности.

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

1 380 000,00

230 000,00

         230 000,00   

         230 000,00   

         230 000,00   

        230 000,00   

                    230 000,00   

Количество проведенных смотров, конкурсов, соревнований по направлениям сельскохозяйственного производства

ед.

6

1

1

1

1

1

1

1.Источник №1

1 380 000,00

230 000,00

         230 000,00   

         230 000,00   

         230 000,00   

        230 000,00   

                    230 000,00   

3

Задача3  муниципальной программы:  Содействие эффективному развитию сельскохозяйственных организаций , крестьянских (фермерских) хозяйств  и личных подсобных хозяйств Одесского района

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

X

X

X

X

X

X

X

X

X

3.

Основное мероприятие 3: Осуществление Управлением сельского хозяйства и продовольствия функций по развитию агропромышленного комплекса Одесского района

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

13 431 756,66

1 968 383,72

      1 976 792,64   

      1 985 758,70   

      2 520 426,35   

     2 500 245,15   

                 2 480 150,10   

1.Налоговых и неналоговых доходов,поступлений в бюджет муниципального района нецелевого характера (далее-источник №1)

13 431 756,66

1 968 383,72

1 976 792,64

1 985 758,70

2 520 426,35

2 500 245,15

2 480 150,10

2. Поступлений в бюджет муниципального района целевого характера (далее-источник №2)

3.1.

Мероприятие 1: Руководство и управление в сфере установленных функций муници-пальных органов Одесского района  в сфере сельского хозяйства.

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

13 431 756,66

1 968 383,72

      1 976 792,64   

      1 985 758,70   

      2 520 426,35   

     2 500 245,15   

                 2 480 150,10   

Эффективность выполнения мероприятий по 1,2,3,4, задачам программы

процентов

-

100

100

100

100

100

100

1.Источник №1

13 431 756,66

1 968 383,72

1 976 792,64

1 985 758,70

2 520 426,35

2 500 245,15

2 480 150,10

4

Задача 4  муниципальной программы: Обеспечение эпизодического и ветеринарно-санитарного благополучия Одесского муниципального района

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

X

X

X

X

X

X

X

X

X

4.

Основное мероприятие 4: Регулирование численности безнадзорных животных путем отлова и содержаня в специальных питомниках

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

1 998 653,61

624 336,72

         689 724,34   

         684 592,55   

1.Налоговых и неналоговых доходов,поступлений в бюджет муниципального района нецелевого рарактера (далее-источник №1)

2. Поступлений в бюджет муниципального района целевого характера (далее-источник №2)

1 998 653,61

624 336,72

689 724,34

684 592,55

4.1.

Мероприятие 1: Осуществление отдельных государственных полномочий Омской области по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Омска и территориях муниципальных районов Омской области

Управление сельского хозяйства и продовольствия  администрации Одесского муниципального района Омской области

Всего, из них расходы за счет:

1 998 653,61

624 336,72

         689 724,34   

         684 592,55   

Процент выполнения заявок населения на отлов безнадзорных животных

%

100

100

100

100

100

100

100

1.Источник №2

1 998 653,61

624 336,72

689 724,34

684 592,55

Итого по муниципальной программе

Всего, из них расходы за счет:

17 503 405,27

2 915 715,44

2 896 516,98

2 900 351,25

2 950 426,35

2 930 245,15

2 910 150,10

X

X

X

X

X

Х

X

X

X

1.Источник №1

15 411 756,66

2 198 383,72

2 206 792,64

2 215 758,70

2 950 426,35

2 930 245,15

2 910 150,10

2.Источник №2

2 091 648,61

717 331,72

689 724,34

684 592,55

X

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.odes.omskportal.ru от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства, 090.020.090 Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (см. также 240.010.020; 240.010.030), 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать