Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU30004418202000001
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Енотаевский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Енотаевский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 марта 2020 года № 128

Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Енотаевский район»

(Изменения и дополнения:

Постановление администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 09.07.2020 № 366)

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Енотаевский район» (Приложение 1).

2. Определить Управление земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Тулина) ответственным за осуществлением муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Енотаевский район».

3. Информационно-кадровому отделу администрации муниципального образования «Енотаевский район» (Иванова):

3.1. Обеспечить размещение настоящего постановления с приложениями на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» в сети Интернет по адресу: http://www.enotaevka.astrobl.ru

3.2. Опубликовать в газете «Енотаевский вестник» настоящее постановление и краткую информацию о нем и местах нахождения его полного текста (приложение 2).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации муниципального образования «Енотаевский район» по экономике и жилищно - коммунальному хозяйству В.С. Незнаева.

Глава муниципального образования

«Енотаевский район»

С.А. Левшин

Утвержден постановлением

администрации муниципального

образования «Енотаевский район»

Астраханской области

от 23.03.2020 №  128

Приложение 1

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН» (ДАЛЕЕ – ПОРЯДОК)

1.Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 14.02.2017 № 44 «О переименовании Отдела строительства, дорожной деятельности и имущественных отношений администрации муниципального образования «Енотаевский район».

1.2. Порядок определяет организацию и осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Енотаевский район» (далее - муниципальный контроль за использованием и охраной недр).

1.3. Задачами муниципального контроля за использованием и охраной недр являются:

а) обеспечение соблюдения всеми пользователями недр установленного порядка и условий пользования недрами, требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) выявление и предупреждение нарушений, связанных с соблюдением пользователями недрами порядка использования недр, предусмотренных действующим законодательством.

1.4. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр осуществляется  Управлением земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее - орган муниципального контроля за использованием и охраной недр) при взаимодействии с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, организациями, общественными объединениями и гражданами, по следующим вопросам:

а) соблюдение пользователями недр требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

б) выполнение пользователями недр мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов;

в) приведение участков земли и других природных объектов, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;

г) предотвращение накопления отходов производства и потребления, твердых коммунальных отходов на площадях месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на площадях водосбора и в местах залегания подземных вод, используемых для питьевого или промышленного водоснабжения;

(подпункт в редакции постановления администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 09.07.2020 № 366)

д) наличие у пользователей недр, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых на территории муниципального образования «Енотаевский район», необходимых лицензий на право пользования недрами и выполнение условий лицензий;

е) наличие у пользователей недр, осуществляющих добычу общераспространенных полезных ископаемых, необходимых технических проектов на проведение таких работ;

ж) выявление и предупреждение правонарушений, связанных с соблюдением пользователями недрами порядка и условий использования недр и строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

2. Формы осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр

2.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального контроля за использованием и охраной недр является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения пользователями недр законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых или строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, а также проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», при добыче общераспространенных полезных ископаемых или строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей.

2.2. Плановая проверка, проводится на основании ежегодного плана проведения проверок, разработанного органом муниципального контроля за использованием и охраной недр, и утвержденного распоряжением Управления земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район» (далее — распоряжение Управления).

О проведении плановой проверки физическое лицо,  уведомляется органом муниципального контроля за использованием и охранной недр не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения Управления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля за использованием и охранной недр не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

(пункт в редакции постановления администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 09.07.2020 № 366)

2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений и заявлений физических лиц, в том числе, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц,  информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",  на основании распоряжения Управления о проведении такой проверки.

О проведении внеплановой проверки юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель,  уведомляются органом муниципального контроля за использованием и охранной недр не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения Управления о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки.

2.4. Плановая либо внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки либо выездной проверки.

Предметом документальной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний, выданных Управлением.

В процессе документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля за использованием и охраной недр, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной проверки.

Документальная проверка проводится по месту нахождения Управления.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

2.5. Плановые (рейдовые) осмотры, обследований земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Енотаевский район», при добыче общераспространенных полезных ископаемых или строительстве подземных сооружений, не связанных с их добычей, проводятся на основании плана проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований, планового задания на осмотр, обследование, утверждаемого распоряжением Управления.

3. Полномочия органа, осуществляющего муниципальный контроль за использованием и охраной недр.

3.1. При проведении муниципального контроля за использованием и охраной недр орган муниципального контроля за использованием и охраной недр в пределах своей компетенции вправе:

а) посещать организации и объекты для осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр;

б) выявлять нарушения в сфере недропользования;

в) составлять по результатам проверок акты о нарушениях в сфере недропользования;

г) выдавать предписания об устранении выявленного нарушения;

д) проводить с недропользователями информационно-разъяснительную работу по вопросам охраны окружающей природной среды;

е) приостанавливать работы, связанные с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения порядка предоставления недр для разработки общераспространенных полезных ископаемых.

3.2. При проведении муниципального контроля за использованием и охраной недр орган муниципального контроля за использованием и охраной недр в пределах своей компетенции, обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;

3) проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями Управления на проверку;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Управления и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;

5) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования на основании планового задания на осмотр, обследования, утверждаемого распоряжением Управления.

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(абзац введен постановлением администрации муниципального образования «Енотаевский район» от 09.07.2020 № 366)

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя,  его уполномоченного представителя с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица его уполномоченного представителя ознакомить их с настоящим порядком и иными нормативными документами, в соответствии с которыми проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

15) составлять по результатам проверок акты проверки;

16) направлять в уполномоченные органы государственной власти материалы, связанные с нарушением законодательства по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недр, для решения вопросов о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

17) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим, физическим лицом, индивидуальным предпринимателем,  обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание юридическому, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

18) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица  представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, гражданина в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

19) при наличии у органа муниципального контроля за использованием и охраной недр сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, органу муниципального контроля за использованием и охраной недр объявить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (при условии, что иное не установлено федеральным законом) и предложить юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом (в установленный в таком предостережении срок) орган муниципального контроля.

3.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за использованием и охраной недр, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля",.

3.4. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля за использованием и охраной недр, организацией и проведением проверок граждан, применяются положения Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 29.06.2015 № 285-П «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Астраханской области».

4. Оформление результатов мероприятий по муниципальному контролю за использованием и охраной недр

4.1. По результатам проверки использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, должностным лицом органа муниципального контроля за использованием и охраной недр составляется акт в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается недропользователю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

4.2. К акту проверки прилагаются объяснения работников, заинтересованных лиц, пояснения свидетелей и иные документы или их копии, подтверждающие или опровергающие наличие нарушения законодательства в сфере рационального использования и охраны недр.

4.3. В случае выявления нарушений копия акт проверки с прилагаемыми документами направляется в соответствующие органы государственной власти для принятия мер к нарушителю в соответствии с действующим законодательством.

4.4. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований орган муниципального контроля за использованием и охраной недр принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения начальника органа муниципального контроля за использованием и охраной недр информацию о выявленных нарушениях.

5. Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за использованием и охраной недр.

5.1. Решения, действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля за использованием и охраной недр могу быть обжалованы в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за использованием и охраной недр, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2 к постановлению

администрации муниципального

образования «Енотаевский район»

Астраханской области

от 23.03.2020 № 128

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

о постановлении администрации муниципального образования «Енотаевский район» Астраханской области от 23.03.2020 № 128 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Енотаевский район» (далее – постановление) и местах нахождения его полного текста

Постановлением утвержден Порядок осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Енотаевский район» (далее -порядок).

Порядок определяет организацию и осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на территории муниципального образования «Енотаевский район».

Полный текст постановления находится:

- в Управлении земельных, имущественных отношений и строительства администрации муниципального образования «Енотаевский район» по адресу: 416200, Астраханская область, Енотаевский район, с. Енотаевка, ул. Кирова / ул. Чернышевского / ул. Коминтерна, 60 / 21 «а» / 57 «а», 3 этаж, кабинет 35, 40.

- на официальном сайте администрации муниципального образования «Енотаевский район» в сети Интернет по адресу: http://www.enotaevka.astrobl.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Енотаевский вестник" № 12 от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 260.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования отношений недропользования, 260.040.050 Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать