Основная информация

Дата опубликования: 23 марта 2020г.
Номер документа: RU50046216202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Мытищи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА МЫТИЩИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23.03.2020 № 1067

О внесении изменений в муниципальную программу «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 08.11.2019 №4925

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями действующего законодательства статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьям 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 № 525, руководствуясь статьями 40, 44 Устава муниципального образования «Городской округ Мытищи  Московской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения в муниципальную программу «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», утвержденную постановлением администрации городского округа Мытищи от 08.11.2019 №4925 (с изменениями от 31.12.2019 №5903), изложив в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2.              Заместителю главы администрации городского округа Мытищи Глинкину Е.Г. опубликовать настоящее постановление на сайте органов местного самоуправления городского округа Мытищи.

Глава городского округа Мытищи                                                                                    В.С. Азаров

1

Приложение

к постановлению администрации городского округа Мытищи

от «23» 03.2020 года № 1067

1. Паспорт муниципальной программы

«Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности»

Координатор муниципальной программы

Заместитель главы администрации городского округа Мытищи А.Н. Бирюков

Муниципальный заказчик программы

Администрация городского округа Мытищи

Цели муниципальной программы

Обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения на территории городского округа Мытищи.

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I «Чистая вода»

Подпрограмма III «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами»

Подпрограмма IV «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Подпрограмма VIII «Обеспечивающая подпрограмма»

Источники финансирования муниципальной программы,

Расходы  (тыс. рублей)

в том числе по годам:

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

Средства бюджета Московской области

1 896,0

632

632

632

0

0

Средства бюджета городского округа Мытищи

154 921,0

9 236,2

9 016,2

9 016,2

118 636,2

9 016,2

Внебюджетные средства

1 525,0

305,0

305,0

305,0

305,0

305,0

Всего, в том числе по годам:

158 342,0

10 173,2

9 953,2

9 953,2

118 941,2

9 321,2

2. Общая характеристика инженерной инфраструктуры и энергоэффективности Московской области,

в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития

Одним из приоритетов государственной политики в Московской области является создание условий обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства состоит из нескольких основных этапов, в ходе которых решаются задачи реформы системы платы за жилищно-коммунальные услуги, создания системы гарантированной адресной социальной поддержки граждан, финансового оздоровления и модернизации организаций жилищно-коммунального хозяйства, развития конкурентных рыночных отношений и привлечения частного бизнеса. Тем не менее конечные цели реформы отрасли на сегодняшний день не достигнуты.

В настоящее время, в целом, функционирование коммунального комплекса городского округа Мытищи характеризуется достаточно качественным уровнем предоставления коммунальных услуг. Коммунальный сектор отрасли представлен такими крупными организациями гарантирующими поставщики энергоресурсов, как АО «Водоканал – Мытищи», АО «Мытищинская теплосеть», АО «Электросеть».

Тем не менее, следует отметить, что объекты централизованного и нецентрализованного водоснабжения и водоотведения имеют высокий уровень износа, технологически и морально устарели, что приводит к значительным потерям воды и ее качества в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей, росту уровня потенциальной аварийности.

Сложившаяся ситуация возникла вследствие недостаточного финансирования, связанного с особенностями проводимой в предыдущие годы и продолжающейся в настоящее время тарифной политики, которая не обеспечивает реальные финансовые потребности организаций коммунального комплекса в модернизации и развитии объектов коммунальной инфраструктуры.

Планово-предупредительные ремонты сетей и оборудования систем коммунального хозяйства, регламентные работы, финансово не обеспечены и в значительной степени уступают место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к еще более ускоренному старению и снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Муниципальная программа «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи» разработана в целях обеспечения надлежащего качества жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности, энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры, оптимизация расходов на производство и предоставление потребителям жилищных и коммунальных услуг (ресурсов).

3. Прогноз развития сфер инженерной инфраструктуры и энергоэффективности Московской области

с учетом реализации муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности», включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков,

возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы

Приведенная выше характеристика текущего состояния инженерной инфраструктуры и энергоэффективности определяют стратегию развития, основанную на системном подходе к обеспечению обновления объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Мытищи.

В ближайшие годы, в связи с продолжающимся ростом цен на энергоносители, проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности будут приобретать все более острое значение. Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, так как в данных сферах расходуется значительная часть бюджетных средств.

Реализация программных мероприятий в городском округе Мытищи позволит к концу 2024 года:

- повысить качество предоставляемых коммунальных услуг, предоставляемых потребителям (например, увеличить долю населения, обеспеченного качественной питьевой водой до 99,6 процентов, в том числе и за счет содержания и ремонта шахтных колодцев, в соответствии с санитарными нормами;

- обеспечить наличие приборов учета энергетических ресурсов на объектах жилищного фонда - 100%, в учреждениях бюджетной сферы - 100%;

- повысить энергетическую эффективность бюджетных учреждений, путем доведения доли зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, соответствующих нормальному уровню энергетической эффективности до 59%.

- обеспечить прием, обработку и передачи информации о происшествиях и авариях в сфере жилищно-коммунального хозяйства для реагирования в соответствующие службы.

В рамках реализации Программы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач муниципальной программы:

- риск финансового обеспечения, который связан с финансированием Программы в неполном объеме, по причине дефицита бюджетных средств;

- риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения;

- риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов;

- риск изменения законодательства Российской Федерации.

4. Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм муниципальной программы

«Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности»

Программа включает в себя четыре подпрограммы:             

Подпрограмма I «Чистая вода» (далее Подпрограмма 1);

Подпрограмма III «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами» (далее Подпрограмма 3);

Подпрограмма IV «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (далее Подпрограмма 4);

Подпрограмма VIII «Обеспечивающая подпрограмма» (далее Подпрограмма 8).

Подпрограмма 1 направлена на создания условий для увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных источников водоснабжения.

Подпрограмма 3 направлена на создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами, в том числе актуализация (утверждение) схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Подпрограмма 4 направлена на повышение энергетической эффективности в жилищном фонде и бюджетной сфере.

Подпрограммы 8 направлена обеспечение эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений в сфере ЖКХ.

5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы

«Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности»

Муниципальная программа «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности» состоит из четырех подпрограмм, каждая из которых предусматривает перечень основных мероприятий, направленных на обеспечение комфортных условий проживания и повышение качества и условий жизни населения на территории городского округа Мытищи.

Подпрограмма I «Чистая вода» (далее Подпрограмма 1)

В рамках Подпрограммы 1 запланирована реализация основного  мероприятия 02. «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов водоснабжения на территории муниципальных образований Московской области». Реализация мероприятия позволит создать условия для увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных источников водоснабжения. В целях обеспечения бесперебойного и безаварийного водоснабжения потребителей на территории городского округа Мытищи в рамках Подпрограммы 1 будут создаваться и восстанавливаться источники водоснабжения (в частности, ВЗУ, ВНС и станции водоподготовки).

Подпрограмма III «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами» (далее Подпрограмма 3)

В рамках Подпрограммы 3 запланировано мероприятие по актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Реализация мероприятия позволит разработать и отразить изменения в схемах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, с целью определения долгосрочной перспективы развития централизованных систем теплоснабжения водоснабжения и водоотведения, что создаст условия для обеспечения качественными коммунальными услугами жителей городского округа Мытищи.

Подпрограмма IV «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» (далее Подпрограмма 4)

В рамках Подпрограммы 4 запланировано решение задач по повышению энергетической эффективности в жилищном фонде и бюджетной сфере.

 Реализация основного мероприятия 01 «Повышение энергетической эффективности муниципальных учреждений» позволит повысить энергетическую эффективность бюджетных учреждений, путем доведения доли зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, соответствующих нормальному уровню энергетической эффективности до 59%;

 Реализация основного мероприятия 02 «Организация учета энергоресурсов в жилищном фонде» позволит повысить энергетическую эффективности в многоквартирных домах, обеспечить учет используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета при осуществлении расчетов за их потребление, а также создать условия и стимулы для повышения энергетической эффективности объектов жилищного фонда в целом;

 Реализация основного мероприятие 03: «Повышение энергетической эффективности многоквартирных домов» позволит повысить долю многоквартирных домов с присвоенными классами энергоэффективности до 35,6%.

Подпрограмма VIII «Обеспечивающая подпрограмма» (далее Подпрограмма 8)

В рамках Подпрограммы 8 запланирована реализация основного мероприятия 01 «Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления», где предусмотрено:

- обеспечение деятельности информационно-диспетчерской службой (ИДС);

- обеспечение деятельности административных комиссий;

В рамках Подпрограммы 8 с целью улучшения водоснабжения населения запланировано организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом подмероприятие:

- содержание и ремонт колодцев.

В соответствии с распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.10.2017 № 397-РВ «Об организации деятельности единых диспетчерских служб муниципальных образований Московской области и внесений изменений в распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 30.10.2015 № 255-РВ «Об утверждении стандартов по управлению многоквартирными домами Московской области» предусмотрена организация деятельности и информационное взаимодействие при обеспечении обращении жителей с использованием автоматизированных информационных систем в Единую диспетчерскую службу муниципального образования.                                                                                                             Создание единой системы регистрации обращений жителей и контроля их исполнения управляющими компаниями в городском округе Мытищи реализуется информационно-диспетчерской службой МБУ «ЖЭУ». Отдел ИДС организован для повышения эффективности работы служб жилищно-коммунального хозяйства городского округа Мытищи.

В соответствии со статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Московской области № 243/2017-ОЗ "Об административных комиссиях в Московской области, Законом Московской области № 244/2017-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий", Законом Московской области № 245/2017-ОЗ от 26.12.2017 "О внесении изменений в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", Устава муниципального образования «Городской округ Мытищи  Московской области" создана административная комиссия. Административная комиссия создана в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении граждан, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражных кооперативов и их должностных лиц.

6. Показатели муниципальной программы

  «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности»

№ п/п

Показатели муниципальных подпрограмм

Тип показателя

Единица измерения

Базовое значение на начало реализации подпрограммы
(2019 год)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Подпрограмма I «Чистая вода»

1.1.

Количество созданных и восстановленных ВЗУ, ВНС и станций водоподготовки

Обращение Губернатора Московской области

ед

0

0

0

0

1

0

Основное мероприятие 02.

Подпрограмма III «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами»

3.1.

Доля актуализированных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

целевой приоритетный ведомственный

%

69,85

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 02.

Подпрограмма IV «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

4.1.

Доля зданий, строений, сооружений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оснащенных приборами учета потребляемых энергетических ресурсов

целевой приоритетный ведомственный

%

100

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 01.

4.2.

Доля зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, соответствующих нормальному уровню энергетической эффективности и выше (А, B, C, D), %

целевой приоритетный ведомственный

%

49

51

53

55

57

59

Основное мероприятие 01.

4.3.

Бережливый учет - оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами
учета

целевой приоритетный ведомственный

%

100

100

100

100

100

100

Основное мероприятие 02 

4.4.

Доля многоквартирных домов с присвоенными классами энергоэффективности

целевой приоритетный ведомственный

%

15,7

19,8

23,3

27,6

31,5

35,6

Основное мероприятие 03.

Подпрограмма VIII «Обеспечивающая подпрограмма»

8.1.

Наличие административных комиссий по рассмотрению дел об административных правонарушениях

целевой приоритетный ведомственный

да/нет

да

да

да

да

да

да

Основное мероприятие 01

7. Методика расчета значений показателей муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности»

№ п/п

Показатели муниципальной программы

Источники данных

Единица измерения

Порядок расчета значений показателя

1

2

3

4

                                        5

1

Подпрограмма I «Чистая вода»

1.1.

Количество созданных и восстановленных ВЗУ, ВНС и станций водоподготовки

отчеты ответственных за выполнение мероприятий

ед.

Значение показателя определяется согласно фактически созданным, восстановленным объектов водоснабжения и водоотведения.

Подпрограмма III «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами»

      3.1.

Доля актуализированных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

целевой приоритетный ведомственный

%

Д=(АСТС+АВСиВО+АПКР)/3×100%, где

Д- доля актуализированных документов в общем количестве документов стратегического развития инженерной инфраструктуры в муниципальном образовании, подлежащих обязательному утверждению, процентов;
АСТС- актуализированная в установленный срок схема теплоснабжения;
АВСиВО- актуализированная схема водоснабжения и водоотведения;                                                         АПКР -актуализированная программа комплексного развития инженерной инфраструктуры.

Подпрограмма IV «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

4.1.

Доля зданий, строений, сооружений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оснащенных приборами учета потребляемых энергетических ресурсов

целевой приоритетный ведомственный

%

Значение показателя рассчитывается по формуле:
Д= М/К*100%, где:
Д - доля зданий, строений, сооружений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оснащенных приборами учета потребляемых энергетических ресурсов;
М - количество зданий, строений, сооружений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оснащенных приборами учета потребляемых энергетических ресурсов;
К - количество зданий, строений, сооружений органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования.

4.2.

Доля зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, соответствующих нормальному уровню энергетической эффективности и выше (А, B, C, D), %

целевой приоритетный ведомственный

   %

Значение показателя рассчитывается по формуле:                                                       
Д= М/К*100%, где:
Д - доля зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, соответствующих нормальному уровню энергетической эффективности и выше (А, B, C, D);
М - доля зданий, строений, сооружений муниципальной собственности с определенным классом энергетической эффективности и выше (А, B, C, D);
К - количество зданий, строений, сооружений муниципальной собственности, расположенных на территории муниципального образования.

4.3.

Бережливый учет - оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами
учета

целевой приоритетный ведомственный

  %

Значение показателя рассчитывается по формуле:  
Д= М/К*100%, где:
Д - доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребляемых энергетических ресурсов;
М - количество многоквартирных домов, оснащенных приборами учета потребляемых энергетических ресурсов;
К - количество многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования.

4.4.

Доля многоквартирных домов с присвоенными классами энергоэффективности

целевой приоритетный ведомственный

  %

Значение показателя рассчитывается по формуле:
Д= М/К*100%, где:
Д - доля многоквартирных домов с присвоенными классами энергоэффективности;
М - количество многоквартирных домов с определенным классом энергетической эффективности на территории муниципального образования;
К - количество многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования.

Подпрограмма VIII «Обеспечивающая подпрограмма»

8.1.

Наличие административных комиссий, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере благоустройства

             целевой

да/нет

Значение показателя определяется наличием на территории городского округа Мытищи комиссии, уполномоченной рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере благоустройства

8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий подпрограммы

с муниципальным заказчиком муниципальной программы «Развитие инженерной инфраструктуры и энергоэффективности городского округа Мытищи» (подпрограммы)

Взаимодействие ответственного за выполнение мероприятий подпрограммы с муниципальным заказчиком программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с постановлением Администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 № 525 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи" (далее – Порядок).

Ответственными за выполнение мероприятий программы (подпрограммы) являются: управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Мытищи, органы администрации городского округа Мытищи, муниципальные учреждения, сформированные для реализации отдельных функций муниципального управления городского округа Мытищи, и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы по договору управления МКД; главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатели бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.

Ответственный за выполнение мероприятия программы(подпрограммы):

- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия программы и направляет его муниципальному заказчику программы (подпрограммы);

- определяет исполнителей мероприятия программы (подпрограммы);

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;

- подготавливает и представляет муниципальному заказчику программы (подпрограммы) предложения по формированию "Дорожных карт" и отчет об их исполнении, отчет о реализации мероприятий.

Корректировка программы (подпрограммы), в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в соответствии с Порядком.

9. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятия

ответственным за выполнение мероприятия муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы)

Ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы) несет муниципальный заказчик (ответственный исполнитель) программы (подпрограммы). Контроль за ходом реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется главой городского округа Мытищи.

Управление реализацией программы и обеспечение достижения планируемых значений показателей эффективности реализации программных мероприятий осуществляется координатором муниципальной программы – заместителем главы администрации городского округа Мытищи А.Н. Бирюковым.

Взаимодействие между исполнителями мероприятий подпрограмм и координацию их действий по реализации запланированных работ, достижению показателей эффективности, анализу и рациональному использованию средств бюджета и иных привлекаемых источников осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы – управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрация городского округа Мытищи.

Состав, форма, и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) устанавливаются в соответствии с постановлением Администрации городского округа Мытищи от 19.02.2018 № 525 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Мытищи".

С целью подготовки отчетов ответственные за выполнение мероприятий Программы (подпрограммы) направляют в Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Мытищи:

1. Ежеквартально до 02 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

а) оперативный отчет по форме, предусмотренной Порядком, и оценку результатов реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по форме, предусмотренной Порядком, которые содержат:

- перечень выполненных мероприятий Программы (подпрограммы) с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых целевых значений показателей;

- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий;

б) оперативный (годовой) отчет о выполнении Программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта по форме, предусмотренной Порядком, который содержит:

- наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;

- перечень фактически выполненных работ с указанием объемов, источников финансирования;

- анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.

2. Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, - годовой отчет о выполнении мероприятий Программы (подпрограммы) по форме, предусмотренной Порядком, и оценку результатов реализации мероприятий Программы (подпрограммы) по форме, предусмотренной Порядком.

10 Паспорт подпрограммы 1 "Чистая вода"

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Мытищи

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам

Главный распорядитель бюджетных средств

Источники финансирования

Расходы (тыс.руб.)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого:

Администрация городского округа Мытищи

Всего, в т.ч.:

220,0

0,0

0,0

109620,0

0,0

109840,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

220,0

0,0

0,0

109620,0

0,0

109840,0

10.1 Характеристика проблем и мероприятий подпрограммы   1 «Чистая вода»                                                                                                                                               

Подпрограмма 1 «Чистая вода» разработана в целях увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных источников водоснабжения.

Городской округ Мытищи расположен в непосредственной близости от г.Москвы и обеспечивается питьевой водой из подземных источников и из системы водоснабжения АО "Мосводоканал". Не смотря на то, что Московская область обеспечена запасами подземных вод в необходимом количестве, однако их распределение по отдельным муниципальным образованиям Московской области, в частности в городском округе Мытищи не соответствует требуемым объемам водопотребления.

Длительный отбор подземных вод в ближайшем Подмосковье сверх утвержденных запасов приводит к значительному понижению статического уровня и, как следствие, ухудшению качества воды и ее недостатку для подачи населению. В городском округе Мытищи сложилась неблагоприятная обстановка по запасам подземных вод хозяйственно-питьевого назначения, водозабор превышает утвержденные запасы в суммарном выражении более чем на 350 тыс. куб. м/сутки. Эксплуатирующая организация ОАО «Водоканал-Мытищи», оказывающая регулируемые виды деятельности, обеспечивает услугами централизованного водоснабжения и водоотведения свыше 1500 предприятий и 240 тысяч жителей городского округа Мытищи.

В летний период в связи с массовой миграцией населения из столицы в городской округ Мытищи отмечается повышенное водопотребление, связанное с использованием воды как на хозяйственно-питьевые нужды, так и на полив приусадебных участков водой хозяйственно-питьевого назначения, что не учитывается при проектировании систем водоснабжения. В районах городского округа Мытищи, где преобладает застройка с приусадебными участками, водопотребление увеличилось в 1,5-2 раза. Для решения данной проблемы необходимы модернизация существующих водозаборных узлов с установкой более мощного оборудования и развитие водопроводных сетей.

Процент износа существующих объектов водоснабжения в городском округе Мытищи в среднем составляет 67%. Наряду с физическим износом оборудования, зданий и сооружений стоит учитывать и их моральный износ. Уровень качества услуг водоснабжения требует повышения, в связи со значительным износом основных фондов, необходима модернизация объектов водоснабжения, внедрение новых видов энергосберегающего оборудования и технологий.

Неудовлетворительное качество питьевой воды является другой острой проблемой, характерной для Московской области. Несоответствие качества воды из подземных источников централизованного питьевого водоснабжения по микробиологическим показателям было зарегистрировано и в городском округе Мытищи. Основными причинами снижения качества подземных вод являются ухудшение общей гидрогеологической обстановки, произошедшей за последние 20-30 лет, а также техногенное загрязнение на участках размещения водозаборов. Основными причинами несоответствия качества воды из распределительной сети по санитарно-химическим показателям является повышенное содержание железа, марганца, показателя мутности в источниках, отсутствие систем водоподготовки, использование старых технологических решений водоподготовки, низкое санитарно-техническое состояние существующих водопроводных сетей и сооружений.

В целом деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства Московской области на современном этапе характеризуется как недостаточно эффективная: уровень качества услуг водоснабжения требует повышения, природные ресурсы используются нерационально, загрязняется окружающая среда.

Сложившееся состояние сектора водоснабжения требует комплексного решения существующих проблем в рамках реализации подпрограммы 1 "Чистая вода".

В результате реализации указанных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Мытищи будут созданы условия для увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из централизованных источников водоснабжения и реконструированы сети водоснабжения и водоотведения, отремонтированы водозаборные узлы и станции водоподготовки.

10.2  Концептуальные направления реформирования,

модернизации и преобразования сферы водоснабжения городского округа Мытищи,

реализуемые в рамках подпрограммы 1 "Чистая вода»

в соответствие стандартам, обеспечивающим комфортных условий проживания, повышение качества и условий жизни населения.

Совершенствование технологии подготовки питьевой воды, реконструкция, модернизация, новое строительство и восстановление водопроводных объектов, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения на территории городского округа Мытищи является ключевым концептуальным направлением, реализуемым в рамках подпрограммы 1.

В целях водоресурсного обеспечения реализации указанной концепцииhttp://pravo.minjust.ru/ долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года разработана Водная стратегияhttp://pravo.minjust.ru/ Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.08.2009 № 1235-р), в соответствии с которой развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба. Исполнение государственной программы по модернизации и преобразованиям в сфере водоснабжения должна привести к гарантированному доступу населения городского округа Мытищи к качественной питьевой воде. Реализация этой стратегической цели предполагает решение задач по охране здоровья населения, улучшение качества жизни населения, путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения, повышение энергетической эффективности путем экономного потребления воды, снижение негативного воздействия на водные объекты путем повышения качества очистки сточных вод.

В целях обеспечения бесперебойного и безаварийного водоснабжения потребителей на территории городского округа Мытищи в рамках Подпрограммы 1 будут создаваться и восстанавливаться источники водоснабжения, в частности, ВЗУ, ВНС и станции водоподготовки.

10.3     Перечень мероприятий подпрограммы 1 "Чистая вода"

№ п/п

Мероприятие подпрограммы

Сроки исполне-ния мероприятия

Источники финансирования

Объём финансирования  мероприятия в году, предшествующему году начала реализации программы        (тыс. руб.)

Всего,
(тыс. руб.)

Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответствен-ный за выполнение мероприя-тия подпрограм-мы

Результаты выполнения мероприятий подпрограм-мы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

01

Основное мероприятие 02. Строительство, реконструкция  капитальный ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов водоснабжения на территории муниципальных образований Московской области

2020-2024

итого

0,0

109 840,0

220,0

0,0

0,0

109 620,0

0,0

Показатель 1.1
(1)

Средства бюджета городского округа Мытищи

0,0

109 840,0

220,0

0,0

0,0

109 620,0

0,0

1

1.1

Мероприятие 1

Строительство и реконструкция  объектов питьевого водоснабжения

2020-2024

итого

0,0

109 840,0

220,0

0,0

0,0

109 620,0

0,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

0,0

109 840,0

220,0

0,0

0,0

109 620,0

0,0

МКУ «УКС ЖКХ»

ВЗУ, ВНС и станции водоподготовки

Итого по муниципальной подпрограмме №1

0,0

109 840,0

220,0

0,0

0,0

109 620,0

0,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

0,0

109 840,0

220,0

0,0

0,0

109 620,0

0,0

   11 Паспорт подпрограммы 3 " Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами»"

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Мытищи

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам

Главный распорядитель бюджетных средств

Источники финансирования

Расходы (тыс.руб.)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого:

Администрация городского округа Мытищи

Всего, в т.ч.:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

11.1 Характеристика проблем и мероприятий подпрограммы 3 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами»"                                                                                                                                                                  

Подпрограмма 3 «Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами» разработана в целях предоставления качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях формирования для них комфортных условий проживания при сохранении баланса интересов различных участников сферы коммунального хозяйства городского округа Мытищи.

Коммунальное хозяйство является одной из базовых отраслей экономики региона, обеспечивающей население жизненно важными услугами. Оказание услуг тепло-, водоснабжения и водоотведения осуществляется посредством эксплуатации системы коммунального хозяйства Московской области, представляющей собой сложный комплекс технически взаимосвязанных объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обеспечивающих производство и транспортировку соответствующих коммунальных ресурсов. Актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения имеет не мало важное значение.

Предприятия теплоснабжающего комплекса городского округа Мытищи обеспечивают достаточно высокий уровень качества услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения. Однако, существует дефицит мощностей на некоторых территориях, входящих в состав городского округа Мытищи. В связи с этим, необходимо актуализировать схемы теплоснабжения.

Уровень централизованного теплоснабжения в городском округе Мытищи очень высок: центральным отоплением и горячим водоснабжением охвачено соответственно 99% и 98% населения капитальной многоэтажной застройки.

Актуализация схем теплоснабжения, их пересмотр и внесений изменений будут способствовать:

- перераспределению тепловой нагрузки между производителями тепла;

- балансу топливных ресурсов и созданию аварийного запаса для обеспечения бесперебойной поставки тепловой энергии потребителям;

- разработки технических решений по подключению к существующим тепловым сетям новых объектов;

- проведения мероприятий по переоснащению устаревших котельных в предприятия, вырабатывающие тепло и электроэнергию.

Улучшение схемы теплоснабжения, позволит улучшить теплопоставки, отобразить изменения, касающиеся строительства новых источников тепла, ввести в действие новых абонентов. Актуализированные схемы теплоснабжения будут способствовать появлению новых участков теплосетей, смене тарифов. Данная процедура призвана улучшить снабжение теплом жителей городского округа Мытищи.

Целью актуализации схем водоснабжения и водоотведения является определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения городского округа Мытищи.

Наличие утвержденных схем водоснабжения и водоотведения позволяет:

-              увидеть и комплексно оценить имеющуюся ситуацию в сфере водоснабжения и водоотведения;

-              оценить размер средств необходимых для решения проблем данной сферы;

-              оценить размер средств необходимых развития системы в перспективе;

-              дает возможность разработки инвестиционных программ на основании схем водоснабжения и водоотведения;

-              делает возможным получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Разработка схем водоснабжения и водоотведения для городского округа Мытищи является обязательным мероприятием, которое будет способствовать приведению в надлежащее состояние и развитию систем водоснабжения и водоотведения.

В рамках Подпрограммы 3 запланирована реализация основного  мероприятия 02, которое предусматривает актуализирование схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

Реализация мероприятий подпрограммы 3 позволит соблюсти баланс топливных ресурсов, снизить потребление энергетических ресурсов и в результате добиться снижение потерь в процессе производства и доставки тепло- и водоресурсов потребителям.

11.2  Концептуальные направления реформирования,

модернизации и преобразования коммунального хозяйства городского округа Мытищи,

реализуемые в рамках подпрограммы 3 "Создание условий

для обеспечения качественными

коммунальными услугами"

Повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, обеспечение их доступности для населения на территории городского округа Мытищи и является ключевым концептуальным направлением, реализуемым в рамках подпрограммы 3.

Общие принципы государственной политики в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения установлены Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" и Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Реализация государственной политики по актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения является обязательной для городского округа Мытищи. Целью проводимой политики является обеспечение надежности теплоснабжения и водоснабжения для населения, повышение их энергетической эффективности. Проводимая политика будет способствовать соблюдению баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей. Создаст условия для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения.

11.3. Перечень мероприятий подпрограммы 3 "Создание условий

для обеспечения качественными коммунальными услугами»

№ п/п

Мероприятие подпрограммы

Сроки исполнения мероприятия

Источники финансирования

Объём финансирования  мероприятия в году, предшествующему году начала реализации программы (тыс. руб.)

Всего,
(тыс. руб.)

Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответст-венный за выполнение меропри-ятия подпро-граммы

Результаты выполнения мероприя-тий подпрограм-мы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 02. Строительство, реконструкция, капитальный (текущий) ремонт, приобретение, монтаж и ввод в эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры

2020-2024

Итого

200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Показатель 3.1 (1)        

Средства бюджета городского округа Мытищи

200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1

Мероприятие 6.                          Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами, в том числе актуализация (утверждение) схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

2020-2024

Средства бюджета городского округа Мытищи

200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МКУ «УКС ЖКХ»

Итого по муниципальной подпрограмме №3

Средства бюджета городского округа Мытищи

200,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12 Паспорт подпрограммы 4

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Мытищи

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам

Главный распорядитель бюджетных средств

Источники финансирования

Расходы (тыс.руб.)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого:

Администрация городского округа Мытищи

Всего, в т.ч.:

305,0

305,0

305,0

305,0

305,0

1 525,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Внебюджетные средства

305,0

305,0

305,0

305,0

305,0

1 525,0

12.1 Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммы 4

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. Результаты тепловизионного контроля зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50-60 процентов выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение.

Потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования энергоресурсов в жилищном фонде и в бюджетной сфере направлены на повышение эффективности использования энергоресурсов и снижение их потребления.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по энергосбережению, которые заключаются в разработке, принятии и реализации согласованных действий по повышению энергетической эффективности в муниципальном жилищном фонде и учреждениях бюджетной сферы.

Решение вышеперечисленных проблем осуществляется путем выполнения следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 01: Повышение энергетической эффективности муниципальных учреждений городского округа Мытищи, в результате реализации которого выполняется установка (замена), поверка приборов учета энергетических ресурсов на объектах бюджетной сферы, замены светильников внутреннего освещения на светодиодные.

Основное мероприятие 02: Организация учета энергоресурсов в жилищном фонде, в результате реализации которого планируется увеличение экономии энергоресурсов в многоквартирных домах, за счет установки (замены), поверки общедомовых приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

Основное мероприятие 03: Повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, предполагает проведение работ УК, направленных на энергосбережение в многоквартирных домах.

Мероприятия настоящей подпрограммы структурированы по разделам и объемам их финансирования по годам.

12.2  Концептуальные направления реформирования,

модернизации, преобразования сферы энергосбережения

и повышения энергетической эффективности,

реализуемые в рамках подпрограммы 4 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Установка приборного учета расхода энергоресурсов является одним из важных путей энергосбережения и позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.

              Реализация мероприятий подпрограммы 4 нацелена на выполнение мероприятий по следующим концептуальным направлениям:

− эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;

− поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

− использование энергетический ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Энергосбережение в рамках реализации подпрограммы 4 по развитию энергосбережения и повышению энергоэффективности является важнейшим фактором, обеспечивающим эффективность функционирования отраслей топливно-энергетического комплекса и экономики в целом.

12.3. Перечень мероприятий подпрограммы 4

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

№ п/п

Мероприятия программы

Сроки исполне- ния мероприятия

Источники финансирова-ния

Объем финансирования мероприятия в году, предшествующему году начала реализации программы (тыс.руб.)

Всего, (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс.руб.)

Ответствен-ный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятий подпрограммы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 01.
Повышение энергетической эффективности муниципальных учреждений Московской области

2020-2024

Итого

Средства бюджета городского округа Мытищи

в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Муниципаль-ные учреждения

Выполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Показатель 4.1 (0,5)
Показатель 4.2 (0,5)

1.1

Мероприятие 10 Установка, замена, поверка приборов учета энергетических ресурсов на объектах бюджетной сферы

2020-2024

Средства бюджета городского округа Мытищи

в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Муниципаль-ные учреждения

2

Основное мероприятие 02.
Организация учета энергоресурсов в жилищном фонде                        

2020-2024

Итого

Внебюджетные средства

192,3

1 525,0

305,0

305,0

305,0

305,0

305,0

Управление ЖКХ и благоустройства, управляющие организации

Выполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Показатель 4.3   (1)

2.1.

Мероприятие 1 Установка, замена, поверка общедомовых приборов учета энергетических ресурсов в многоквартирных домах

2020-2024

Внебюджетные средства

192,3

1 525,0

305,0

305,0

305,0

305,0

305,0

Управление ЖКХ и благоустройства, управляющие организации

3

Основное мероприятие 03.
Повышение энергетической эффективности многоквартир-ных домов

2020-2024

Итого

Средства бюджета городского округа Мытищи

в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Управление ЖКХ и благоустройства, управляющие организации

Выполнение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбереже-нии и                      о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодатель-ные акты Российской Федерации"
Показатель 4.4 (1)

3.1

Мероприятие 1 Организация работы с УК по подаче заявлений в ГУ МО "Государствен-ная жилищная инспекция Московской области"

2020-2024

Средства бюджета городского округа Мытищи

в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Управление ЖКХ и благоустройства, управляющие организации

ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 4

192,3

1 525,0

305,0

305,0

305,0

305,0

305,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

в пределах средств, предусмотренных на основную деятельность исполнителей

Внебюджетные средства

192,3

1525,0

305,0

305,0

305,0

305,0

305,0

13 Паспорт подпрограммы 8 «Обеспечивающая подпрограмма»

Муниципальный заказчик подпрограммы

Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского округа Мытищи

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам

Главный распорядитель бюджетных средств

Источники финансирования

Расходы (тыс.руб.)

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Итого:

Администрация городского округа Мытищи

Всего, в т.ч.:

9 648,2

9 648,2

9 648,2

9 016,2

9 016,2

46 977,

Средства Московской области

632

632

632

0

0

1 896,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

9 016,2

9 016,2

9 016,2

9 016,2

9 016,2

45 081,0

13.1 Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий подпрограммы

8 «Обеспечивающая подпрограмма»

Жилищно-коммунальное хозяйство городского округа Мытищи является с одной стороны сферой деятельности органов местного самоуправления, а с другой стороны - подсистемой в соответствующей отраслевой системе регионального и федерального уровня.

Осуществлением исполнительно-распорядительной деятельности в сфере регионального государственного жилищного надзора на территории Московской области занимается Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".

На территории Московской области центральным исполнительным органом государственной власти, созданным для реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Полномочия в сфере государственного административно-технического надзора в Московской области возложены на Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области.

Система управления жилищно-коммунальным хозяйством характеризуется наличием большого количества субъектов управления всех форм собственности, работа которых должна способствовать повышению качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг, снижению себестоимости услуг, развитию объектов коммунальной инфраструктуры.

Для решения проблемы эффективного управления в сфере ЖКХ в городском округе Мытищи необходимо своевременное, информационное и кадровое сопровождение указанных центральных исполнительных органов государственной власти. Проблема организации эффективного управления ЖКХ стоит особенно остро.

Решение существующих проблем осуществляется в рамках выполнения основного мероприятия подпрограммы 8 «Обеспечивающей подпрограммы».  Для реализации полномочий органов местного самоуправления предусмотрено обеспечение деятельности информационно-диспетчерской службой (ИДС). Информационно-диспетчерская служба в городском округе Мытищи осуществляют прием, обработку и передачу информации для реагирования в соответствующие службы о происшествиях и авариях в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Поступившая в диспетчерскую заявка моментально передаётся до непосредственных исполнителей, что позволяет сэкономить время и обеспечивает более эффективную работу жилищно-коммунальных служб. В работу вовлечено более 100 организаций различных форм собственности. Созданная база данных позволяет быстро найти контактную информацию.

Информационно-диспетчерская служба – это проект Администрации города Мытищи, нацеленный на повышение качества оказываемых населению услуг в сфере ЖКХ и благоустройства города. Отдел ИДС позволил связать органы местного самоуправления, управляющую компанию и жителей. ИДС за короткий срок своей работы успела стать для жителей города незаменимым помощником в быстром решении коммунальных проблем.

Также для эффективного государственного управления в соответствии с Законом Московской области №243/2017-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию административных комиссий» Постановлением от 18.01.2018 №105 Администрацией городского округа Мытищи создана административная комиссия, уполномоченная рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении граждан, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражных кооперативов и их должностных лиц.

Административная комиссии выполняет административно-организационные и практические функции к которым относятся: 

- рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершаемых в границах муниципалитета;

- исследование и оценка доказательств, принятие решений по делам об административных правонарушениях;

- рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

- профилактика правонарушений, работа с населением;

- вовлечение жителей в благоустройство территорий.

- организация «засад» в местах несанкционированного сброса мусора;

- патрулирование территорий на предмет соблюдения чистоты и порядка;

- общение с дачниками по вопросам необходимости заключения договоров на вывоз мусора;

- содействие полиции и волонтерам в рамках общественных работ и общественной деятельности.

Большая часть нарушений в городском округе Мытищи производится в сфере благоустройства – это и нарушение чистоты, ненадлежащее содержание территорий, складирование материалов в неустановленных местах, нарушение правил проведения земляных, ремонтных и иных видов работ. Устранение всех этих нарушений входит в полномочия административной комиссии.

Административная комиссия призвана осуществлять надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами норм и правил чистоты, порядка и благоустройства, в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в сфере благоустройства на территории городского округа Мытищи. Комиссия действует в соответствии с «Кодексом Московской области об административных правонарушениях» и принимает к нарушителям меры административного воздействия, вплоть до штрафных санкций. В городском округе Мытищи административная комиссия контролирует деятельность физических лиц на сельских территориях, в частности:

- это отсутствие договоров на вывоз мусора;

- сброс мусора в неустановленных местах;

- повреждение или уничтожение зеленых насаждений;

- различного рода нарушения, связанные с деятельностью частников.

Благодаря работе административной комиссии предупреждаются и пресекаются административные правонарушения в сфере благоустройства и ЖКХ. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджету городского округа Мытищи Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.

В городском округе Мытищи часть населения проживает удаленно от централизованных источников водоснабжения и использует для питьевых и хозяйственных нужд воду из существующих источников нецентрализованного водоснабжения (шахтных и трубчатых колодцев). Услугами нецентрализованного водоснабжения пользуются более 15 тысяч жителей городского округа Мытищи, они используют 189 колодцев (шахтные и трубчатые). В связи с этим необходимо поддерживать в рабочем состоянии и ремонтировать колодцы. По своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам. Правильное содержание и эксплуатация водозаборных сооружений и устройств нецентрализованного водоснабжения имеет решающее значение в профилактике микробного и химического загрязнения питьевой воды. Для решения имеющихся проблем необходимы средства на содержание и ремонт нецентрализованных источников водозабора.  В рамках подпрограммы 8 запланировано мероприятие по организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В результате реализации указанных мероприятий за счет средств бюджета городского округа Мытищи будут созданы условия для увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из нецентрализованных источников водоснабжения, отремонтированы шахтные и трубчатые колодцы.

13.2. Концептуальные направления создания условий

для реализации полномочий  органов местного самоуправления,

реализуемые в рамках подпрограммы

8 "Обеспечивающая подпрограмма"

Обеспечение эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городском округе Мытищи, является ключевым концептуальным направлением, реализуемые в рамках подпрограммы 8

Реализация подпрограммы направлена на повышение качества и оперативности управления в сфере благоустройства и ЖКХ.

Информационно-диспетчерская служба организована для повышения эффективности работы служб жилищно-коммунального хозяйства городского округа Мытищи. Ее цель повышение качества оказываемых населению услуг. Дальнейшее расширение и оснащение ИДС современной телефонной, мобильной интернет-связью позволит жителям передавать заявки не только по телефону, но и с помощью СМС-сообщений. Все эти мероприятия дадут значительные преимущества для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с жителями.

Действующая Административная комиссия выполняет административно-организационные функции органов местного самоуправления и помогает осуществлять надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами норм и правил чистоты, порядка и благоустройства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях в городском округе Мытищи. Административная комиссия уполномочена рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении граждан, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражных кооперативов и их должностных лиц.

Реализация конкретных мероприятий в рамках концептуального направления по созданию условий для реализации полномочий органов местного самоуправления осуществляется в рамках подпрограммы №8 с участием средств муниципального бюджета и субвенций, предоставляемых бюджету городского округа Мытищи Московской области из бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.

13.3. Перечень мероприятий подпрограммы 8 "Обеспечивающая подпрограмма"

№ п/п

Мероприятие подпрограммы

Сроки исполне-ния мероприятия

Источники финансирования

Объём финансирования  мероприятия в году, предшествующему году начала реализации программы (тыс. руб.)

Всего,
(тыс. руб.)

Объем финансирования по годам
(тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятий подпрограммы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

     6

     7

8

9

10

11

12

13

1

Основное мероприятие 01. Создание условий для реализации полномочий органов местного самоуправления

Итого

15 824,2

46 977,0

9 648,2

9 648,2

9 648,2

9 016,2

9 016,2

Показатель 8.1 (1)

Средства бюджета Московской области

612,0

1896,0

632,0

632,0

632,0

0

0

Средства бюджета городского округа Мытищи

15 212,2

45 081,0

9 016,2

9 016,2

9 016,2

9 016,2

9 016,2

1.1

Мероприятие 1 Создание административ-ных комиссий, уполномоченных рассматривать дела об административ-ных правонарушениях в сфере благоустройства

2020-2024

Средства бюджета Московской области

612,0

1896,0

632,0

632,0

632,0

0

0

Контрольное управление

1.2

Мероприятие 2 Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства

2020-2027

Средства бюджета городского округа Мытищи

6207,8

20 081,0

4 016,2

4 016,2

4 016,2

4 016,2

4 016,2

МБУ «ЖЭУ»

1.3

Мероприятие 4 Организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом

2020-2024

Средства бюджета городского округа Мытищи

9 004,4

25 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

1.3.1.

Мероприятие 4.1 Содержание и ремонт колодцев

2020-2024

Итого

9 004,4

25 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

Средства бюджета городского округа Мытищи

2 821,8

7 270,0

1 454,0

1 454,0

1 454,0

1 454,0

1 454,0

МКУ «ТУ «Мытищинское»

976,2

4 030,0

806,0

806,0

806,0

806,0

806,0

МКУ «ТУ «Пироговский»

50,0

8 220,0

1 644,0

1 644,0

1 644,0

1 644,0

1 644,0

МКУ «ТУ «Федоскино»

5 156,4

5 480,0

1 096,0

1 096,0

1 096,0

1 096,0

1 096,0

МКУ «ТУ «Федоскино» (МЗ)

Итого по муниципальной подпрограмме №8

15 824,2

46 977,0

9 648,2

9 648,2

9 648,2

9 016,2

9 016,2

Средства бюджета Московской области

612

1896

632

632

632

0

0

Средства бюджета городского округа Мытищи

15 212,2

45 081,0

9 016,2

9 016,2

9 016,2

9 016,2

9 016,2

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликовано. Обнародовано. от 24.03.2020 согласно описи
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать