Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU70015710202000317
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Томска Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                            22.10.2020                                                                                                                № 933

О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые

акты администрации Города Томска

              В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования механизма разработки, формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля муниципальных программ на территории муниципального образования «Город Томск» и повышения эффективности расходования бюджетных средств, руководствуясь Уставом Города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

              1. Внести в постановление администрации Города Томска от 15.07.2014 № 677 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Томск», их формирования, реализации, корректировки, мониторинга и контроля» следующие изменения:

1) пункт 3 отменить;

2) в пункте 8 слова «(О.Н.Берлина)» исключить;

3) в пункте 10 слова «М.А.Ратнера» исключить;

4) в приложении к постановлению (далее – Порядок):

а) абзац шестой пункта 1.2 изложить в следующей редакции:

«мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) (далее – мероприятие) – действия, в том числе ведомственные целевые программы, направленные на реализацию (содействие в реализации, обеспечение реализации) одной из задач муниципальной программы (подпрограммы) в среднесрочной перспективе;»;

б) в абзаце двадцать втором пункта 1.2 после слов «поставленной цели, задачи» знак «.» заменить знаком «;»;

в) пункт 1.2 дополнить абзацами двадцать три – двадцать пять следующего содержания:

«уровень приоритетности мероприятия муниципальной программы – уровень значимости мероприятия (объекта мероприятия), установленный в зависимости от влияния реализации данного мероприятия на достижение поставленной цели, задачи муниципальной программы;

критерий определения уровня приоритетности мероприятия муниципальной программы – отличительный признак мероприятия (объекта мероприятия), позволяющий отнести мероприятие (объект мероприятия) к одному из уровней приоритетности в соответствии с установленным в муниципальной программе порядком формирования перечня мероприятий (объектов мероприятия);

индивидуальные критерии определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы – критерии определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы, разработанные и установленные  ответственным исполнителем или соисполнителем муниципальной программы в составе данной муниципальной программы.»;

г) после пункта 1.8 дополнить пунктом 1.9 следующего содержания:

«1.9. Разработка и корректировка муниципальной программы проводится,  в том числе путем формирования электронного документа с использованием модуля информационной системы «АЦК-Планирование» «Подсистема формирования бюджета программно-целевым методом.»;

д) в подпункте 3 пункта 2.3 исключить слово «нормативными»;

е) пункт 2.10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«В случаях, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.3 настоящего Порядка, муниципальный правовой акт администрации Города Томска о внесении изменений в перечень муниципальных программ в части включения в него новых муниципальных программ утверждается в сроки, установленные протокольным поручением Мэра Города Томска, правовыми актами Российской Федерации, Томской области.»;

ж) дополнить подпункт 5 пункта 3.4 после пятого абзаца абзацем шестым следующего содержания:

«- показатели, аналогичные показателям, утвержденным в национальных и региональных проектах.»;

з) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:

«3.5. В состав четвертого раздела «Перечень мероприятий и их экономическое обоснование» включаются:

1) обоснование потребности в финансировании мероприятий муниципальной программы, позволяющее оценить необходимость и достаточность планируемых расходов: экономический расчет расходов, необходимых для исполнения мероприятий муниципальной программы с учетом правовых актов;

2) указание на перечень мероприятий и ведомственных целевых программ, приведенных в приложении к муниципальной программе «Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение муниципальной программы, не включающей подпрограммы», формируемом по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

Ведомственные целевые программы являются мероприятиями муниципальной программы.

В перечне мероприятий устанавливается уровень приоритетности мероприятия муниципальной программы и критерий определения уровня приоритетности мероприятия муниципальной программы.

В случае если мероприятию муниципальной программы может быть присвоено одновременно несколько уровней приоритетности, то ответственный исполнитель устанавливает в перечне мероприятий наивысший уровень приоритетности мероприятия исходя из соответствующих критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы.

В текстовой части раздела «Перечень мероприятий и их экономическое обоснование» определяется порядок формирования перечня мероприятий (объектов мероприятий) с учетом критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальных программы, указанных в приложении 10 к настоящему Порядку, в том числе приводится описание индивидуальных критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальных программы и порядок определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы с учетом данных критериев, не противоречащих критериям, указанным в приложении 10 к настоящему Порядку.

Отнесение индивидуальных критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы к одному из уровней приоритетности производится исходя из их значимости для достижения целей и задач муниципальной программы.

При приведении муниципальной программы в соответствие с решением Думы Города Томска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (решениями Думы Города Томска о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Город Томск» на очередной финансовый год и плановый период), проводится корректировка приоритетности мероприятий муниципальной программы.»;

и) пункт 5.7 дополнить после первого абзаца абзацем вторым следующего содержания:

«Объем финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников на плановый период ее реализации определяется исходя из фактического финансирования предыдущих периодов, потребности в указанных средствах, с использованием установленных нормативов.»;

к) пункты 5.8 и 5.14 исключить;

л) пункт 6.5 изложить в следующей редакции:

«6.5. В целях формирования проекта бюджета муниципального образования «Город Томск» на очередной финансовый год и плановый период ответственные исполнители ежегодно в сроки, установленные Графиком, представляют в управление экономического развития согласованные с кураторами муниципальных программ сведения о планируемых объемах финансирования муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку и экономическое обоснование (расчет) требуемых объемов финансирования на очередной финансовый год на исполнение мероприятий муниципальной программы согласно приложению 11 к настоящему Порядку.

В случае если потребность в финансировании мероприятий в последней утвержденной редакции муниципальной программы ниже размера обязательств, предлагаемых для включения в проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, ответственный исполнитель обеспечивает внесение соответствующих изменений по уточнению потребности в сроки, установленные  Графиком.»;

м) подпункты 4-5 пункта 6.8 исключить;

н) пункт 6.10 изложить в следующей редакции:

«6.10. При направлении на согласование проекта постановления администрации Города Томска о внесении изменений в муниципальную программу к проекту постановления прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку (в формате MS Excel), в которой указывается только раздел, содержащий вносимое изменение, наименование и значение строки.»;

о) после пункта 6.12 дополнить пунктом 6.12.1 следующего содержания:

«6.12.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в соответствии с уточненным прогнозом социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» на среднесрочный период одновременно с приведением муниципальной программы в соответствие с решением Думы Города Томска о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в сроки, указанные в подпункте 1 пункта 6.8 настоящего Порядка.»;

п) в абзаце пятом пункта 6.13 слова «, а в отношении капитальных вложений и капитального ремонта не позднее 2-х рабочих дней до завершения текущего финансового года» исключить;

р) пункт 7.4 после десятого абзаца дополнить абзацами одиннадцатым и двенадцатым следующего содержания:

«При расчете фактических значений показателей мероприятий, задач, целей муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год используются статистические данные по численности населения муниципального образования «Город Томск» (в том числе в разрезе возрастных групп) по состоянию на 01 октября отчетного года.

Управление экономического развития в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом, направляет ответственным исполнителям муниципальных программ данные по численности населения муниципального образования «Город Томск» (в том числе в разрезе возрастных групп) по состоянию на 01 октября отчетного года.»;

с) приложения 4-4.2 к Порядку изложить в редакции согласно приложениям 3-5 к настоящему постановлению;

т) пункт 1 приложения 8.1 к Порядку после четвертого абзаца дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«Причины отклонений указываются в случае отклонения от запланированных значений показателей и объемов финансирования на 5 и более процентов в большую или меньшую сторону.»;

у) дополнить Порядок приложениями 10-11 в редакции согласно приложениям 1-2 к настоящему постановлению.

              2. Внести в приложение к постановлению администрации Города Томска от 29.05.2014 №444 «Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Томск» или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Город Томск» за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск» следующие изменения, изложив пункты 3-5, 8 в следующей редакции:

«3. Решение в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества принимается посредством принятия муниципального правового акта администрации Города Томска.

4. Разработка проекта муниципального правового акта осуществляется с учетом норм настоящего Порядка.

5. Инициатором подготовки проекта муниципального правового акта выступает главный распорядитель бюджетных средств, наделенный в установленном действующим законодательством порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).

8. По решению главного распорядителя в проект муниципального правового акта включаются несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества.

Проектом муниципального правового акта администрации Города Томска предусматривается объект капитального строительства при условии наличия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства по результатам проверки, проведенной в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, с учетом норм части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, подготовка муниципального правового акта администрации Города Томска осуществляется в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Главный распорядитель проводит оценку эффективности по вновь создаваемым объектам капитального строительства, объектам недвижимого имущества муниципальной собственности в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Порядку и рассчитывает рейтинг эффективности.

Оценка эффективности не проводится в отношении:

а) переходящих объектов;

б) жилых помещений, приобретаемых для предоставления гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания;

в) жилых помещений, приобретаемых путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов в муниципальную собственность с целью последующего предоставления на соответствующем праве гражданам, занимающим жилые помещения, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу (реконструкции) или признанных непригодными для проживания;

г) жилых помещений, приобретаемых для предоставления на основании договора социального найма гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанными в перечне, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

д) жилых помещений, приобретаемых для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в рамках государственной программы «Социальная поддержка населения Томской области, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 № 361а».».

              3. Внести в приложение к постановлению администрации Города Томска от 21.05.2014 №402 «Об утверждении порядка принятия решений о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования «Город Томск» на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Томск» или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Город Томск» изменения, изложив пункты 2-4, 10 в следующей редакции:

«2.              Решение в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества принимается посредством принятия муниципального правового акта администрации Города Томска.

3.              Разработка проекта муниципального правового акта осуществляется с учетом норм настоящего Порядка.

4.              Инициатором подготовки проекта муниципального правового акта выступает главный распорядитель бюджетных средств, наделенный в установленном порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее – главный распорядитель).

10. Проектом муниципального правового акта администрации Города Томска могут предусматриваться несколько объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества одного учреждения или предприятия.

Проектом муниципального правового акта администрации Города Томска предусматривается объект капитального строительства при условии наличия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта в отношении объектов капитального строительства по результатам проверки, проведенной в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, с учетом норм части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, подготовка муниципального правового акта администрации Города Томска осуществляется в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.».

              4. Внести в приложение к постановлению администрации Города Томска от 21.05.2019 № 396 «Об утверждении правил принятия решений о предоставлении субсидий или об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита» следующие изменения:

1)              пункты 2-5 изложить в следующей редакции:

«2. Решение о предоставлении субсидий или решение об осуществлении бюджетных инвестиций (далее – решение) в отношении объектов капитального строительства принимается посредством принятия муниципального правового акта администрации Города Томска.

3. Разработка проекта решения осуществляется с учетом норм настоящих Правил.

4. Инициатором подготовки проекта решения выступает главный распорядитель бюджетных средств, наделенный в установленном действующим законодательством порядке полномочиями в соответствующей сфере ведения (далее - главный распорядитель).

5. В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства одного учреждения или предприятия, относящихся к одной сфере деятельности главного распорядителя.»;

2) пункт 6 исключить.

              5. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска:

1) опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования «Город Томск»;

2) направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных правовых актов в Томской области.

              6. Ответственным исполнителям муниципальных программ, главным распорядителям бюджетных средств обеспечить:

1) приведение муниципальных программ в соответствие с подпунктом «к» подпункта 4 пункта 1 настоящего постановления и принятие в соответствии с пунктами 2, 3, 4 настоящего постановления отдельных муниципальных правовых актов администрации Города Томска по вопросам осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Томск» или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Город Томск» (предоставления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования «Город Томск» или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Город Томск»), или осуществления бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита - в срок до 31.12.2020;

2) приведение муниципальных программ в соответствие с подпунктами «ж»,  «з» подпункта 4 пункта 1 настоящего постановления - в срок до 31.03.2021.

              7. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

              Мэр Города Томска                                                                                 И.Г. Кляйн

Приложение 1

к постановлению администрации Города Томска

от 22.10.2020 № 933

Приложение 10

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ

муниципального образования «Город Томск», их формирования,

реализации, корректировки, мониторинга и контроля

Критерии приоритетности мероприятий муниципальных программ

Первый уровень приоритетности:

А. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение судебных актов либо предупреждение их появления (при наличии финансовой возможности реализации мероприятий по предупреждению).

Б. Объекты и мероприятия, направленные на исполнение предписаний (постановлений, представлений, решений) органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль).

В. Объекты и мероприятия, направленные на достижение показателей национальных и региональных проектов.

Г. Незавершенные объекты капитального строительства и мероприятия, неисполнение (незавершение) которых в предлагаемые сроки не позволит выполнить стратегические цели, установленные в Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Томск» до 2030 года (далее – Стратегия), и цели муниципальных программ, обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.

Д. Объекты и мероприятия, по которым имеются заключенные муниципальные контракты.

Е. Объекты и мероприятия, финансируемые из внебюджетных источников, без привлечения средств бюджета муниципального образования «Город Томск» или вышестоящих бюджетов.

Ж. Объекты и мероприятия, финансируемые за счет доведения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждениям.

З. Расходы на финансовое обеспечение деятельности органа администрации Города Томска, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы.

И. Индивидуальные критерии приоритетности.

Второй уровень приоритетности:

А. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, по которым имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы проектной документации, получено заключение о достоверности определения сметной стоимости, обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.

Б. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования «Город Томск» и (или) вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников (софинансирование из внебюджетных источников).

В. Мероприятия, реализация которых определена в рамках протокольных поручений по итогам совещаний с участием Мэра Города Томска, протокольных поручений заместителей Мэра Города Томска, решений комитетов Думы Города Томска и Согласительной комиссии для рассмотрения проекта бюджета муниципального образования «Город Томск».

Г. Индивидуальные критерии приоритетности.

Третий уровень приоритетности:

А. Объекты и мероприятия, не обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.

Б. Объекты, по которым необходимо разработать проектную документацию.

В. Вновь начинаемые объекты капитального строительства, по которым имеется проектная документация и положительное заключение экспертизы на проектную документацию, получено заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, не обеспеченные софинансированием из бюджетов вышестоящих уровней.

Г. Иные объекты и мероприятия.

Д. Индивидуальные критерии приоритетности.

1

Приложение 2

к постановлению администрации Города Томска

от 22.10.2020 № 933

Приложение 11

к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ

муниципального образования «Город Томск», их формирования,

реализации, корректировки, мониторинга и контроля

Экономическое обоснование (расчет) требуемых объемов финансирования на очередной финансовый год

на исполнение мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименования подпрограмм, задач,  мероприятий подпрограмм (разбивка на объекты мероприятий, расшифровка мероприятий)

Объем средств, утвержденных в соответствии с потребностью в муниципальной программе, тыс. руб.

Ед. изм.

Объем в натуральных показателях (примечание)

Стоимость единицы (в соответствии с утвержденными нормативами, средняя стоимость), тыс. руб. (Пояснения о стоимости работ указаны в пояснительной записке)

Объемы средств, предлагаемые для включения в проект бюджета на очередной финансовый год, тыс. руб.

в том числе:

утверждено в бюджете на очередной финансовый год, тыс.руб.

дополнительная потребность на очередной финансовый год, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Всего по подпрограмме 1 (наименование подпрограммы 1)*

1.1.

Всего по задаче 1 (наименование задачи 1)**

1.1.1.

Наименование мероприятия 1*** задачи 1

1.1.2.

Наименование мероприятия 2 задачи 1

1.2.

Всего по задаче 2 (наименование задачи 2)**

1.2.1.

Наименование мероприятия 1 задачи 2

1.2.2.

Наименование мероприятия 2 задачи 2

2.

Всего по подпрограмме 2 (наименование подпрограммы 2)*





3.

Всего по муниципальной программе

*- указывается при наличии подпрограмм, при отсутствии подпрограмм необходимо удалить данную строку

** - по задачам заполняется только графа «Объемы средств, предлагаемые для включения в проект бюджета на очередной финансовый год, тыс. рублей»

*** - указываются только мероприятия, по которым требуется финансирование, мероприятия без финансирования не указываются

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск" № 49 от 23.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать