Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU34048716202000062
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Новомаксимовского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОМАКСИМОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.10.2020 г. № 64

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области на 2021-2025 годы»

(в редакции постановления от 24.05.2021 № 30)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 23.11.2009 № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Приказом Министерства экономического развития от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Уставом Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области, администрация Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области на 2021-2025 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит официальному обнародованию.

Глава Новомаксимовского

сельского поселения

Г.А. Турченкова

             

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации

Новомаксимовского сельского поселения

Суровикинского муниципального района

Волгоградской области

от 22.10.2020 № 64

(в редакции постановления от 24.05.2021 № 30)

Муниципальная программа
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского муниципального района Волгоградской области на 2021-2025 годы

2020 год

Паспорт программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новомаксимовского сельского поселения на 2021-2025 годы» (далее – Программа)

Основание разработки Программы

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;

Приказ министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 №914 «О внесении изменений в требования к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых

условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»;

Постановление Правительства РФ от 07.10.2019 № 1289 (ред. от 23.06.2020) «О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2021 года № 161 «Об утверждении требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Муниципальные

заказчики Программы

Администрация Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области

Исполнители

Программы

Администрация Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области

Разработчик Программы

Администрация Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области

Цели и задачи Программы

Цели Программы:

Основной целью Программы является повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Новомаксимовском сельском поселении, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития

Задачи Программы:

Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;

Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

Проведение энергетических обследований;

Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям;

Снижение, по сравнению с 2020 г., удельных расходов электрической энергии на наружное освещение Новомаксимовского сельского поселения;

Повышение уровня компетентности работников администрации Новомаксимовского сельского поселения Суровикинского района Волгоградской области и ответственных за энергосбережение сотрудников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов;

Привлечение внебюджетных средств

Важнейшие целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

Количество установленных энергосберегающих светильников в системе наружного освещения

Доля энергосберегающих светильников в системе наружного освещения в общем количестве светильников;

Объем потребления электроэнергии системой наружного освещения;

Доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, прошедших энергетические обследования.

Сроки реализации Программы

2021-2025 годы

Перечень подпрограмм

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 555 тыс. руб., в том числе:

2021 год – 147 тыс. руб.

2022 год – 179 тыс. руб.

2023 год – 99 тыс. руб.

2024 год – 99 тыс. руб.

2025 год – 31 тыс. руб.

Источник финансирования – бюджет Новомаксимовского сельского поселения

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Сокращение расходов электрической энергии в муниципальных учреждениях к 2025 году на 16%;

Экономия электрической энергии в системах наружного освещения;

Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях актов энергетических обследований и энергетических паспортов на уровне 100 процентов от общего количества учреждений;

Повышение заинтересованности в энергосбережении

Перечень основных мероприятий Программы

Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;

Проведение энергетических обследований бюджетных учреждений;

Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения;

Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий;

внедрение энергоэффективных светильников в системе наружного освещения.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на современном этапе является одной из важнейших стратегических задач социально-экономического развития России и приоритетным в экономической политике Волгоградской области и Новомаксимовского сельского поселения. Повышение энергоэффективности снизит риски и затраты, связанные с высокой энергоемкостью экономики.

Самый высокий потенциал энергоэффективности отмечается в секторах конечных потребителей. В настоящее время при высоком уровне оснащения низкокачественными бытовыми приборами резко возрос удельный вес потребленной электроэнергии. Замена низкокачественных и энергозатратных бытовых приборов позволит не только сократить потребление электрической энергии, но и снизить затраты бюджетных средств.

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (далее - Закон № 261-ФЗ) определено, что все бюджетные учреждения:

- должны быть оснащены приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии;

- обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема энергии в течении 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного им в 2020 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%;

- обязаны выполнять требования энергетической эффективности зданий и сооружений;

- обязаны размещать заказы для муниципальных нужд с учетом требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг.

Механизмами реализации потенциала энергосбережения в учреждении должны стать:

- проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- организация постоянного мониторинга эффективности использования энергоресурсов;

- стимулирование работников в повышении энергоэффективности;

- информационно-пропагандистские меры.

Достижение показателей, утвержденных Законом № 261-ФЗ, и целей по повышению энергоэффективности, указанных в Стратегии социально-экономического развития на период до 2025 года, является целью Программы.

Новомаксимовское сельское поселение входит в состав Суровикинского муниципального района Волгоградской области.

Описание границ: с севера- востока – Калачевский район, с запада, севера, севера-запада - Лысовское сельское поселение, с юга – Цимлянское водохранилище.

На территории поселения находятся 3 населённых пункта.

Населённые пункты, входящие в состав Новомаксимовского сельского поселения

Названиеhttp://nla-service.minjust.ru:8080/rnla-links/ws - %23

Тип населённого пункта

Население (2020 год)

Новомаксимовский

Хутор

1251

Верхнечирский

Хутор

738

Рычковский

Хутор

51

Площадь земель составляет 47721 га., в том числе земли поселений 429 га.

Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2020 – 2,040 тыс. человек.

На территории Новомаксимовского сельского поселения четыре предприятия, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность – ООО «Старбеево», ООО «Агро-Чир», ИП Никулин В.А., ИП «Узлов» (основные направления производственной деятельности: в растениеводстве - производство зерновых, заготовка кормов). Также на территории Новомаксимовского сельского поселения расположены 8 фермерских (крестьянских) хозяйств.

Водоснабжение осуществляет МУП «Жилкомхоз Суровикинский». Электроснабжение на территории поселения осуществляет Приволжский филиал ООО «Русэнергосбыт» и филиал ОАО «МРСК Юга».

Основные характеристики объектов коммунальной инфраструктуры Новомаксимовского сельского поселения приведены в таблице.

Характеристика системы водоснабжения

Водоснабжение

Ед. изм.

Факт

Мощность всех водопроводов и водозаборов на конец 2020года

тыс.куб.м. в сутки

0,8

Количество воды, отпущенной всем потребителям за год

млн.куб.м. в год

0,302

в т. ч. по группам потребителей:

предприятия

млн.куб.м. в год

0,0018

бюджетная сфера

млн.куб.м. в год

население

млн.куб.м. в год

0,3

Коммунально-бытовое потребление воды на одного жителя (в среднем за год) [литр / сут]

Холодная

литр в сутки

140

норма потребления холодной воды

литр в сутки

140

В Новомаксимовском сельском поселении в последние годы имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергетических ресурсов. В ситуации, когда энергоресурсы становятся рыночным фактором и формируют значительную часть затрат бюджета Новомаксимовского сельского поселения, возникает необходимость в энергосбережении и повышении энергетической эффективности зданий, находящихся в муниципальной собственности, пользователями которых являются муниципальные учреждения (далее – муниципальные здания), и в выработке политики по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Динамика роста внутренних цен на энергоносители предопределяет экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.

Динамика изменения цен на жидкое и твердое топливо (мазут, дизельное топливо, уголь) следует за изменением мировых цен на нефть и не регулируется со стороны государства. В рассматриваемый период данная проблема остается и, с учетом роста цен на газ, будет обостряться.

С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:

росту затрат предприятий, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций здравоохранения, образования, культуры и т.п., и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Высокая энергоемкость муниципальных учреждений в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории муниципального образования и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.

В условиях роста стоимости энергоресурсов, дефицита областного и местного бюджетов, экономического кризиса, крайне важным становится обеспечение эффективного использования энергоресурсов в муниципальных зданиях.

Вывод:

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Новомаксимовского сельского поселения. Принятая на федеральном уровне Энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий;

неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью институтов рынка энергосбережения;

незавершенностью реформирования энергетики и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели Программы

Основной целью Программы является обеспечение рационального использования энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышение энергетической эффективности и снижение энергоемкости. Перевод режима энергопотребления на энергосберегающий путь развития и снижение энергоемкости на основе создания законодательных, организационных, экономических, других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов.

2.2. Задачи Программы

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи.

2.2.1. Создание оптимальных нормативно-правовых, организационных и экономических условий для реализации стратегии энергоресурсосбережения.

Для этого в предстоящий период необходимо создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

разработка и внедрение форм наблюдения за показателями, характеризующими эффективность использования основных видов энергетических ресурсов и энергоемкости экономики Новомаксимовского сельского поселения.

2.2.2. Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте зданий.

              Для решения данной задачи необходимо:

при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурсоэнергосбережению, соответствующих или превышающих требования федеральных нормативных актов, и обеспечить их соблюдение;

проведению энергосберегающих мероприятий (обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов, устройствами регулирования потребления тепловой энергии, утепление фасадов) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.

2.2.3. Проведение энергетических обследований.

Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов во всех органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях;

2.2.4. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

              2.2.5. Уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат по муниципальным учреждениям:

Для выполнения данной задачи необходимо:

проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учётом результатов энергоаудита;

учитывать показатели энергоэффективности серийно производимого оборудования при закупках для муниципальных нужд;

2.2.6. Снижение, по сравнению с 2020 г., расходов электрической энергии на наружное освещение Новомаксимовского сельского поселения.

Для выполнения данной задачи необходимо:

Установка приборов учета потребляемой электрической энергии в системах наружного освещения;

Замена светильников наружного освещения на современные энергосберегающие.

2.2.7. Повышение уровня компетентности работников администрации Новомаксимовского сельского поселения и ответственных за энергосбережение сотрудников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов

Для выполнения данной задачи необходимо:

включение в программы по повышению квалификации муниципальных служащих учебных курсов по основам эффективного использования энергетических ресурсов;

проведение систематических мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде энергосбережения в средних общеобразовательных учебных заведений;

внедрение элементов системы энергетического менеджмента на муниципальных предприятиях и в муниципальных учреждениях;

участие специалистов администрации Новомаксимовского сельское поселение и бюджетных учреждений в научно-практических конференциях и семинарах по энергосбережению.

Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении. Проведенный анализ муниципальных целевых программ позволяет сделать вывод, что указанные цели и задачи решаются впервые и Программа не дублирует цели и задачи других утвержденных и действующих муниципальных программ.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости бюджетной сферы и экономики муниципального образования, но позволяет выполнить первый этап решения данной проблемы: создать к 2025 году условия для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2021-2025 годы, и включает в себя следующие этапы ее реализации:

проведение капитального ремонта и модернизации муниципальных зданий и их инженерных систем, внедрение энергоэффективных устройств (оборудования и технологий) с учётом результатов энергоаудита;

организация постоянного энергомониторинга муниципальных зданий;

переход внутридомового освещения на энергосберегающие лампы освещения и сенсорные приборы включения.

По итогам второго этапа реализации Программы к 2025 году среднее удельное потребление в зданиях муниципальных учреждений должно снизиться в среднем на 15 % к уровню 2020 года.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.

Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:

организационно-правовые мероприятия;

формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

информационное обеспечение энергосбережения;.

На мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, планируется потратить 5,0 тыс. руб.

Второй блок состоит из двух подпрограмм:

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения;

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере.

Межотраслевые мероприятия по энергосбережению

сроки

Всего

годы

2021

2022

2023

2024

2025

Источники финансирования

Исполнители

(в установленном порядке)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.1.

Контроль за соответствием размещаемых заказов на поставки электрических ламп накаливания для муниципальных нужд

2021-2025 г.г.

-

-

-

-

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация Новомаксимовского

Сельского поселения

2.1.

Участие в конференциях, выставках и семинарах по энергосбережению

2021-2025 г.г.

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

бюджет Новомаксимовского

Сельского поселения

Администрация Новомаксимовского

Сельского поселения

2.3.

Размещение на официальном сайте МО информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, другой информации по энергосбережению

2021-2025 г.г.

-

-

-

-

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация Новомаксимовского

Сельского поселения

2.4.

Контроль за информированием собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, ответственных за содержание многоквартирного дома о перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно, путем размещения информации в подъездах многоквартирного дома и (или) других помещениях, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.

2025 г.

-

-

-

-

-

не требует дополнительных финансовых затрат

Администрация Новомаксимовского

Сельского поселения

ИТОГО

2021-2025г.

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

4.1. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения»

             

Система наружного освещения Новомаксимовского сельского поселения насчитывает 147 светильников типа ДРЛ-250.

С учетом возможностей местного бюджета, администрацией Новомаксимовского сельское поселение выбрана стратегия постепенного перехода от ламп ДРЛ к лампам Светодиодных. Затраты на замену 50 ламп ДРЛ на лампы ДНАТ(Philips) составят 50 шт.*3300 руб./шт. 165 тыс. руб. Использование в системе уличного освещения натриевых ламп вместо ртутных ламп обеспечивает экономию электроэнергии до 40% при заданном уровне освещенности.

Основные мероприятия подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах наружного освещения»



п/п

Наименование мероприятия

Срок выполнения

Объем финансирования, тыс. руб.

Источник финансирования

(в установленном порядке)

Исполнители

(в установленном порядке)

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

12

13

1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах наружного освещения

1.1

Комплексная замена светильников на энергосберегающие - 50штук

2021-2025 г.г.

165

66

33

33

33

0

Бюджет

Новомаксимовского

Сельского

поселения

Исполнители в порядке, предусмотренном законом 94-ФЗ

Всего

-

165

66

33

33

33

4.2. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере»

В бюджетной сфере Новомаксимовского сельское поселение действует 1 учреждение культуры - МКУК «Ритм» и 1 учреждение пожарной охраны.

В состав учреждение культуры - МКУК «Ритм» входят:

Новомаксимовская сельская библиотека;

Новомаксимовский сельский клуб;

Дом Творчества;

Верхнечирский СК;

Верхнечирская сельская библиотека.

Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в органах местного самоуправления и организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов не менее чем на 16% по сравнению с 2011 годом при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.

Обоснование финансовой потребности на первоочередные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях приведено в следующей таблице

№ п/п

Наименование учреждения

Планируемые мероприятия

Стоимость, тыс.

годы

Эффект сокращения энергопотребления, %

2021

2022

2023

2024

2025

1

Новомаксимовская сельская библиотека

1. Замена окон на пластиковые

100

50

5

45

2. Замена электропроводки

15

15

3.Замена ламп накаливания на энергосберегающие

15

15

4.Проведение энергоаудита с составлением энергетического паспорта здания

35

35

2

Дом Творчества

1.Замен окон на пластиковые

30

30

2.Проведение энергоаудита с составлением энергетического паспорта здания

50

20

30

3

МКУ «Новомаксимовская пожарная охрана»

Проведение энергоаудита с составлением энергетического паспорта здания

30

30

4.

Новомаксимовский сельский клуб

1. Установка энергосберегающих ламп освещения;

50

50

2. Проведение энергоаудита с составлением энергетического паспорта здания

30

30

5.

Администрация Новомаксимовского сельского поселения

1. Проведение энергоаудита с составлением энергетического паспорта здания

30

30

Итого

385

80

145

65

65

30

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета Новомаксимовского сельского поселения.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства областного и федерального бюджетов в рамках финансирования областных и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности.

Общий объем финансирования Программы составляет 555 тыс. руб., в том числе:

2021 год – 147 тыс. руб.

2022 год – 179 тыс. руб.

2023 год – 99 тыс. руб.

2024 год – 99 тыс. руб.

2025 год – 31 тыс. руб.

Объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Новомаксимовского сельское поселения

Наименование мероприятий

Объем финансирования, тыс. руб.

по годам

всего

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

Межотраслевые мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в системах наружного освещения"

165

66,0

33,

33

33

Подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетной сфере"

385

80

145

65

65

30

99

555

147

179

99

99

31

Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Новомаксимовского сельского поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета на очередной финансовый год.

6. Система управления реализацией Программы

Текущее управление реализацией Программы осуществляет администрация Новомаксимовского сельского поселения (заказчик).

Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, готовит ежегодные отчеты о реализации Программы, ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Главным ответственным лицом за ежеквартальный контроль энергопотребления и реализацию энергосберегающих мероприятий является руководитель муниципального учреждения, эксплуатирующего помещения.

7. Система целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты следующие результаты:

сокращение бюджетных расходов на тепло-, электро- и водоснабжение муниципальных учреждений;

обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;

повышение заинтересованности в энергосбережении.

Реализация программных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

снижения затрат на энергопотребление организаций бюджетной сферы;

подготовки специалистов по внедрению и эксплуатации энергосберегающих систем и энергоэффективного оборудования;

создания условий для принятия долгосрочных программ энергосбережения, разработки и ведения топливно-энергетического баланса муниципального образования;

создание условий для развития рынка товаров и услуг в сфере энергосбережения;

внедрения в строительство современных энергоэффективных решений на стадии проектирования; применения энергоэффективных строительных материалов, технологий и конструкций, системы экспертизы энергосбережения;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

бюджетные учреждения, муниципальные предприятия;

органы местного самоуправления.

При реализации программных мероприятий на предприятии (в организации, учреждении) руководитель, с учетом содержащихся в настоящем разделе рекомендаций и специфики деятельности предприятия (организации, учреждения), организует работу по управлению энергосбережением, определяет основные направления, плановые показатели деятельности в этой сфере и несет ответственность за эффективность использования энергии и ресурсов на предприятии (в организации, учреждении).

Муниципальный заказчик Программы организует размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на официальном сайте в сети Интернет.

Обязанности по выполнению энергосберегающих мероприятий, учету, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

Муниципальный заказчик определяет основные направления и плановые показатели деятельности по управлению энергосбережением, обеспечивает мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несёт ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.

В отношении муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий по энергосбережению.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливает глава Новомаксимовского сельского поселения. Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным энергосберегающим технологиям.

При подготовке и согласовании муниципальных программ социально-экономического развития отрасли вопросы управления энергосбережением должны быть выделены в отдельный раздел.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Муниципальный заказчик Программы 1 раз в полгода, до 30 числа месяца, следующего за полугодием, рассматривает ход реализации программных мероприятий.

Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в полгода. По итогам работы в срок до 30 числа месяца, следующего за полугодием, составляется отчет установленной формы.

Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.

Функции по управлению энергосберегающими мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом органа местного самоуправления в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.

Муниципальный заказчик Программы в сроки, установленные главой администрации Новомаксимовского сельского поселения, подготавливает:

информацию о реализации программных мероприятий;

ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий
и эффективности использования финансовых средств.

Ежегодные доклады должны содержать:

сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы (подпрограммы) утвержденным показателям;

информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;

оценку эффективности результатов реализации Программы;

оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

Основные положения докладов размещаются в сети Интернет.

Администрация Новомаксимовского сельского поселения ежеквартально на своих заседаниях рассматривает вопрос о состоянии энергосбережения в муниципальном образовании.

С учетом положений Программы Администрация Новомаксимовского сельского поселения:

обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует работы по Программе;

производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий и финансирует в установленном порядке их проведение;

осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации об эффективности использования энергетических ресурсов, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;

составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;

контролирует выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств;

готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение главе Новомаксимовского сельского поселения;

готовит и (или) согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергосбережения;

выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а также использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики.

Предусмотренные Программой финансово-экономические механизмы и механизмы стимулирования распространяются на лиц, являющихся исполнителями программных мероприятий. Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете на соответствующий финансовый год. Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:

E = ------- х 100% ,

In

где :

E – эффективность реализации Программы (в процентах);

If – фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

In – нормативный индикатор, утвержденный Программой.

Критерии оценки эффективности реализации Программы:

Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 процентов и более;

Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации Программы составляет 60 - 80 процентов;

Программа считается неэффективной, если мероприятия Программы выполнены с эффективностью менее 60 процентов.

(в редакции постановления от 24.05.2021 № 30)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 23.10.2020 обнародование
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать