Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU74022105202000082
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Октябрьского муниципального района

Постановление

от 22.10.2020 г. № 608

О порядке оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

В исполнении постановления Правительства Челябинской области от 16 июля 2014 года № 332-П «О порядке предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области» (с изменениями и дополнениями), закона Челябинской области от 24.11.2005 г. № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан» в целях оказания малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам государственной социальной помощи на основании социального контракта, Администрация Октябрьского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о порядке оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Октябрьском муниципальном районе (Приложение № 1).

Утвердить Положение о комиссии по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Октябрьском муниципальном районе (Приложение № 2).

Утвердить состав комиссии по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Октябрьском муниципальном районе (Приложение № 3).

Постановление Администрации Октябрьского муниципального района от 29.08.2014 г. № 674 «О создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в Октябрьском муниципальном районе» признать утратившим силу.

Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Октябрьского муниципального района.

Глава района

М. И. Молчан

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Октябрьского муниципального района

Челябинской области

от 22.10.2020 г. № 608

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Октябрьском муниципальном районе

1. Настоящее Положение о порядке оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Октябрьском муниципальном районе (далее - Положение), разработано в целях оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам и порядка её предоставления.

2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначается при одновременном соблюдении следующих условий:

заявитель, члены его семьи являются гражданами Российской Федерации и проживают на территории Октябрьского муниципального района Челябинской области;

семья или одиноко проживающий гражданин по не зависящим от них причинам имеет доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области на душу населения;

совершеннолетние дееспособные члены семьи заявителя выразили согласие с условиями социального контракта;

заявитель и члены его семьи не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей и не состоят на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщиков налога на профессиональный доход (самозанятых) (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности или содействие самозанятости);

заявитель имеет статус безработного (для граждан, подающих заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на поиск работы). Соблюдение заявителем указанного условия проверяется путем направления органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя межведомственного запроса в органы службы занятости населения о регистрации (отсутствии регистрации) заявителя в качестве безработного.

3. Не зависящими от одиноко проживающего малоимущего гражданина, малоимущей семьи причинами, по которым гражданин (семья гражданина) имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Челябинской области в расчете на душу населения, являются:

1) инвалидность одного или нескольких членов семьи - для малоимущей семьи;

2) один или несколько членов семьи имеют возраст: для женщин - до 16 лет включительно или старше 55 лет, для мужчин - до 16 лет включительно или старше 60 лет - для малоимущей семьи;

3) доход одиноко проживающего гражданина от работы по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера ниже величины прожиточного минимума малоимущего одиноко проживающего гражданина - для малоимущего одиноко проживающего гражданина;

4) среднедушевой доход трудоспособных членов семьи от работы по трудовому договору или договору гражданско-правового характера ниже величины прожиточного минимума малоимущей семьи в расчете на одного члена семьи - для малоимущей семьи;

5) одиноко проживающий трудоспособный гражданин, трудоспособные члены семьи признаны безработными и состоят на регистрационном учете в органе службы занятости населения;

6) обучение трудоспособных членов малоимущей семьи в образовательной организации по очной форме обучения;

7) уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет, - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";

8) уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы".

4. Доходы семьи заявителя учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

5. Отсутствие доходов семьи подтверждается следующими документами:

1) копия трудовой книжки, содержащая сведения об увольнении;

2) объяснительная записка заявителя (члена семьи), в которой указываются сведения о том, что он не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (с приложением документов, содержащих сведения о неполучении пособия по безработице);

3) документ, содержащий сведения о причинах неисполнения судебного акта о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей;

4) документ, содержащий сведения о том, что местонахождение гражданина, уклоняющегося от уплаты алиментов, не установлено;

5) документ о призыве на военную службу или прохождении отцом ребенка срочной службы;

6) документ об обучении в военном образовательном учреждении с указанием сведений о прохождении военной службы без заключения контракта;

7) справка органа службы занятости о регистрации в качестве безработного либо отсутствии вакантных рабочих мест по месту жительства заявителя.

6. Для принятия решения о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта заявитель предоставляет в форме электронного документа либо письменной форме в Управление социальной защиты населения Октябрьского муниципального района либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявление и документы, подтверждающие соответствие условиям назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с Постановлением Правительства Челябинской области от 16 июля 2014 года № 332-П «О Порядке предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области» и составленные по требованиям к форме и содержанию приказа Министерства социальных отношений Челябинской области от 08.10.2020 г. № 499 «Об утверждении форм документов»

7. Заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта подается на имя начальника Управления социальной защиты населения Октябрьского муниципального района.

8. Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются посредством проверки (комиссионного обследования), проводимой Управлением социальной защиты населения Октябрьского муниципального района. По результатам проверки (комиссионного обследования) составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания семьи заявителя.

Заявитель вправе представить документы, подтверждающие сведения, указанные им в заявлении, самостоятельно.

9. Программа социальной адаптации получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта разрабатывается Управлением социальной защиты населения Октябрьского муниципального района совместно с получателем указанной государственной социальной помощи на срок действия социального контракта.

10. пакет документов заявителя, подготовленный Управлением социальной защиты населения проект социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации на предмет достижения ожидаемых результатов рассматривается межведомственной комиссией по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Октябрьском муниципальном районе. Комиссия принимает рекомендации о назначении либо отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и направляет их Управлению социальной защиты населения Октябрьского муниципального района. Рекомендации Комиссии оформляются протоколом.

11. Управление социальной защиты населения с учетом рекомендаций Комиссии в течение пяти дней со дня принятия Комиссией рекомендаций принимает решение о назначении и размере государственной социальной помощи на основании социального контракта в пределах, установленных Законом Челябинской области от 02.07.2020 г. N 187-ЗО "О государственной социальной помощи в Челябинской области", либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта и направляет заявителю уведомление о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в котором указываются дата, время и место для подписания социального контракта, либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

12. Основанием для выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде социального пособия являются решение Управления социальной защиты населения о назначении и размере государственной социальной помощи на основании социального контракта и подписанный сторонами социальный контракт.

13. Основаниями для отказа в государственной социальной помощи на основании социального контракта являются:

представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;

несоответствие заявителя условиям назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта.

14. Размер государственной социальной помощи на основании социального контракта составляет не более 80 000 рублей в год.

15. Выплата государственной социальной помощи на основании социального контракта в виде социального пособия осуществляется ежемесячно или ежеквартально равными частями и (или) единовременно в зависимости от условий социального контракта.

Социальное пособие используется исключительно на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.

16. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. По решению Управления социальной защиты населения срок оказания государственной социальной помощи по социальному контракту продлевается в случае наступления у заявителя не зависящих от него событий, влияющих на выполнение социального контракта (стационарное лечение в медицинской организации, смерть близких родственников, чрезвычайная ситуация, рождение ребенка).

17. Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется в порядке очередности не чаще одного раза в 5 лет.

18. Управление социальной защиты населения в течение трех рабочих дней после подписания социального контракта сторонами формирует электронные реестры для зачисления денежных средств на счета заявителей, открытые в кредитных организациях и направляет в Министерство социальных отношений Челябинской области для зачисления денежных средств на счета заявителей, открытые в кредитных организациях.

Приложение № 2
к постановлению Администрации

Октябрьского муниципального района

Челябинской области

от 22.10.2020 г. № 608

Положение
о комиссии по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Октябрьском муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Комиссия по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Октябрьском муниципальном районе (далее - комиссия) создана при Администрации Октябрьского муниципального района для рассмотрения и принятия решений вопросов оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется постановлением Правительства Челябинской области от 16 июля 2014 года № 332-П «О порядке предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта в Челябинской области» (с изменениями и дополнениями), законом Челябинской области от 24.11.2005 г. № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан», Положением «о порядке оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Октябрьском муниципальном районе», утвержденным настоящим постановлением администрации Октябрьского муниципального района от 22.10.2020 г. № 608

1.3. Состав Межведомственной комиссии формируется из числа работников органа социальной защиты населения, сотрудников муниципального учреждения социального обслуживания – «Комплексный центр социального обслуживания населения» (далее -Центр), представителей службы занятости населения, органов образования и других организаций. Количество членов Межведомственной комиссии должно быть не менее 5 человек.

2.Функции и полномочия комиссии

2.1. Комиссия рассматривает представленные Управлением социальной защиты Октябрьского муниципального района (далее Управление) заявления и документы об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта, принимает решение об утверждении программ социальной адаптации семей (одиноко проживающих граждан).

2.2. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений, а также в случаях, установленных правовыми актами, перечисленными в п.1.2. настоящего Положения, Комиссия назначает проведение комиссионного обследования, по результатам которого оформляет акт.

3. Порядок работы Межведомственной комиссии

3.1. Заседание комиссии проводится по мере необходимости.

3.2. Руководство работой Межведомственной комиссии осуществляет ее председатель. При отсутствии председателя заседание Межведомственной комиссии проводит его заместитель.

3.3. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. Решение принимается большинством голосов от членов присутствующих членов Комиссии. Секретарь Комиссии права голоса не имеет. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Межведомственной комиссии. Решение Межведомственной комиссии оформляется в виде протокола, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии. На заседание Межведомственной комиссии может быть приглашен заявитель для дачи разъяснений в отношении своего бизнес-плана.

3.4. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной социальной помощи на основании социального контракта принимается Межведомственной комиссией не позднее 5 рабочих дней со дня направления органом социальной защиты населения личного дела заявителя, социального паспорта семьи и рекомендаций для программы социальной адаптации.

3.5. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку протоколов Комиссии, в том числе подготовку списков получателей государственной социальной помощи.

3.6. Решение Межведомственной комиссии заявитель может обжаловать в предусмотренном законом порядке.

3.7. Решение Межведомственной комиссии является основанием для назначения государственной социальной помощи (или отказа), подлежит хранению в течение 3 лет, после чего подлежит уничтожению.

Приложение № 3
к постановлению Администрации

Октябрьского муниципального района

Челябинской области

от 22.10.2020 г. № 608

Состав

комиссии по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в Октябрьском муниципальном районе

Мелехин С. В.              заместитель Главы района по социальным вопросам, председатель межведомственной комиссии;

Бабенкова Е. В.               начальник Управления социальной защиты населения Октябрьского муниципального района, зам. председателя комиссии (по согласованию);

Вологина А.С.              начальник отдела семьи, назначения и выплаты детских пособий Управления социальной защиты населения Октябрьского муниципального района, секретарь комиссии (по согласованию).

Члены комиссии

Разорвина Е. В.               директор МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского муниципального района (по согласованию).

Анцупова О. А.               главный врач «Октябрьская Центральная районная больница» (по согласованию)

Колодяжная Ю. В.               начальник Управления образования Октябрьского муниципального района (по согласованию);

Леонтьев А. Н.               начальник отдела по Октябрьскому району областного казенного учреждения Центр занятости населения города Троицка (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 29.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать