Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU39021515202000228
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Черняховский городской округ"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

  22 октября 2020 года № 2246

г. Черняховск

О муниципальной программе Черняховского городского округа

«Безопасность»

          В соответствии со ст.  179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» от 21.09.2017 года   № 2418 «О разработке муниципальных программ муниципального образования «Черняховский городской округ» вместе с порядком общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования»,

постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу Черняховского городского округа «Безопасность» согласно приложениям № № 1,2,3,4 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу Постановление администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» от 19.11.2019 года № 2863 «О муниципальной программе Черняховского городского округа «Безопасность» на 2016 – 2022 годы».

     3. Отделу электронного документооборота, информационного обеспечения и делопроизводства (Ю.А. Юнг) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете «Полюс» и размещение его на официальном сайте администрации муниципального образования «Черняховский городской округ» в разделе «Управление ГО и ЧС».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить на начальника управления гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (Кадыков С.А.).

ВРИО Главы администрации

муниципального образования

«Черняховский городской округ»                                                     В.Ю. Вобликов

            Приложение № 1

                                                                                                                   к постановлению администрации

муниципального образования

«Черняховский городской округ»

                                                                                                                         22 октября 2020г. № 2246

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Черняховского  городского  округа «Безопасность»

ПАСПОРТ

муниципальной программы 

Черняховского городского округа «Безопасность» (далее - Программа)

Ответственный исполнитель  Программы

Управление ГО и ЧС администрации муниципального образования «Черняховский городской округ».

Участники Программы

Управление ГО и ЧС администрации муниципального образования «Черняховский городской округ», структурные подразделения администрации, общественные организации и объединения.

Перечень подпрограмм Программы и отдельных мероприятий, не включенных в подпрограммы

Подпрограммы отсутствуют

Цели  Программы

Повышение безопасности населения Черняховского городского округа и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112", формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно- нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию.

Задачи Программы

-  своевременная и достоверная  информационная  поддержка служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней путем предоставления визуальной информации о ситуации в городе, получаемой с мест установки камер видеонаблюдения;

-  своевременное информирование эксплуатационных служб о возникновении чрезвычайных аварийных ситуаций или пожароопасной обстановки в городе, в местах установки камер видеонаблюдения;

- информационная  поддержка органов ГИБДД в раскрытии дорожно-транспортных происшествий и преступлений в сфере неправомерного завладения автомобильного транспорта;

- архивирование видеоинформации и обеспечение возможности восстановления хода событий на основе записанных видеоматериалов;

- повышение оперативности и эффективности работы служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней за счет своевременного получения видеоинформации об оперативной обстановке в городе, поступающей с мест установки камер видеонаблюдения;

- обеспечение системного подхода к функционированию систем раннего обнаружения и предотвращения событий и действий, угрожающих жизни и имуществу  населения. 

Защита населения и территорий:

- защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

- мероприятия по гражданской обороне;

- подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

Профилактика терроризма и экстремизма:

- утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей муниципального образования «Черняховский городской округ»;

- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

- достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

- формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно- нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

- общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;

- разработка и реализация образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

Целевые показатели и индикаторы  Программы

1) доведение доли площади охвата оповещением территории города Черняховска об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени к площади жилой застройки территории города Черняховска - 100%;

2) повышение уровня защиты и безопасности населения муниципального образования и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру вызова "112" – 100%;

3) уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб в экстренных ситуациях за счет сокращения времени идентификации ситуации (на 50%), времени дозвона и времени обработки ситуации оператором (на 50% в случае простой ситуации - с привлечением только одной оперативной службы; на 100% в случае комплексной ситуации - когда необходимо участие нескольких оперативных служб);

4) система аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") будет способствовать решению задач в области выявления и предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и других общественных местах, обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней безопасности, дорожного движения на наиболее оживленных участках улично-дорожной сети, антитеррористической защищенности населения, связанных с городской инфраструктурой, которая позволит осуществлять оперативный круглосуточный контроль ситуации на улицах и объектах города в режиме реального времени;

5) обеспечение защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 100%;

6) противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости;

7) совершенствование форм и методов работы по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации;

8) повышение уровня компетентности сотрудников муниципальных учреждений в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму;

9) создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

Этапы и сроки  реализации Программы

Реализация муниципальной  Программы:

без разделения на этапы.

Объемы бюджетных ассигнований  Программы

Средства, предусмотренные на реализацию мероприятий по Программе «Безопасность» -

бюджет администрации муниципального образования «Черняховский городской округ».

Объем ассигнований для финансирования Программы за счет средств местного бюджета составляет:             

2016 год – 1020,00  тыс. руб.

2017 год - 199,5 тыс. руб.

2018 год – 245,450 тыс. руб.

2019 год – 1171,86 тыс. руб.

2020 год – 970,00 тыс. руб.                           

2021 год - 605,00 тыс. руб.

2022 год – 920,00 тыс. руб.

2023 год – 920,00 тыс. руб.

При рассмотрении бюджета содержание мероприятий и объёмы финансирования Программы будут уточняться и корректироваться.

Ожидаемые результаты реализации  Программы.

- доведение доли площади охвата оповещением территории города Черняховска об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени к площади жилой застройки территории города Черняховска - 100%;

- повышение безопасности населения муниципального образования и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" – 100%;

- уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб в экстренных ситуациях за счет сокращения времени идентификации ситуации (на 50%), времени дозвона и времени обработки ситуации оператором (на 50% в случае простой ситуации - с привлечением только одной оперативной службы; на 100% в случае комплексной ситуации - когда необходимо участие нескольких оперативных служб);

- система аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") будет способствовать решению задач в области выявления и предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и других общественных местах, обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней безопасности, дорожного движения на наиболее оживленных участках улично-дорожной сети, антитеррористической защищенности населения, связанных с городской инфраструктурой, которая позволит осуществлять оперативный круглосуточный контроль ситуации на улицах и объектах города в режиме реального времени;

- обеспечение защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 100%;

- противодействие проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости;

- совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации;

- повышение уровня компетентности сотрудников муниципальных учреждений в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму;

- создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

РАЗДЕЛ 1

Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы

социально-экономического развития

муниципального образования «Черняховский городской округ»

Сферой реализации программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

На территории Черняховского городского округа существуют угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, пожары, сильные ветры, снегопады, засуха, обильные длительные атмосферные осадки (дожди).

Техногенную угрозу представляют потенциально опасные объекты.

На территории Черняховского городского округа имеются следующие объекты потенциальной опасности (врывопожароопасные):

- ООО «ТЭК-Сервис», г. Черняховск, ул. Промышленная, 7;

- ООО «Вест-Алко», г. Черняховск, 2-й пер. Победы, 10;

- ООО «Дали», г. Черняховск, ул. 22 Января, 14;

- топливный склад Калининградской ДМТО КЖД-филиал ОАО «РЖД»,        г. Черняховск, ул. Железнодорожная, 1;

- ОАО «Черняховский Авторемзавод», г. Черняховск, ул. Портовая, 1;

- ОАО «Черняховский «Райавтодор», г. Черняховск, ул. 22 Января, 10;

-  АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-АЭРО», г. Черняховск, ул. Победы, 54;

- ООО «АвтоГазСервис», г. Черняховск, ул. Элеваторная, 55;

- ООО «Балтийский консервный завод», г. Черняховск, ул. Портовая, 13;

- ООО «Заря», г. Черняховск, ул. Элеваторная, 46;

- ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892», г. Черняховск, ул. Гоголя, 9а. 

Наиболее крупномасштабными могут быть по последствиям для населения чрезвычайные ситуации в результате возможных аварий на                  ст. Черняховск ОАО «РЖД» филиал Калининградская железная дорога. Количество людей, отселяемых из опасных зон при наихудших сценариях развития ЧС, может составить до 5000 чел.

Ежегодно на территории Черняховского городского округа происходят дорожно-транспортные происшествия, происшествия на водоёмах, аварии на объектах жизнеобеспечения, при которых для оказания помощи пострадавшим, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий) требуется привлечение спасателей, подразделений аварийно-спасательных формирований.

Сокращение времени реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) и эффективность их ликвидации определяется наличием у аварийно-спасательного формирования специального оборудования, экипировки, материальных средств, достаточность которых позволяет в минимальные сроки локализовать чрезвычайные ситуации (происшествия), уменьшить масштабы последствий и решить главную задачу - спасти пострадавших.

В целях обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в администрации МО «Черняховский городской округ» при управлении ГО и ЧС  создан учебно-консультационный пункт, где обучается неработающее население. Руководящий состав и должностные лица организаций проходят обучение в специализированных организациях, имеющих соответствующую лицензию, в том числе на базе УМЦ по гражданской обороне Калининградской области.

Ежегодно проходят обучение более 100 человек. Для качественного обучения населения, руководящего состава и должностных лиц постоянно совершенствуется и обновляется учебно-материальная база.

Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения информации до дежурных (диспетчеров) экстренных оперативных служб на базе администрации МО «Черняховский городской округ» создана едино-дежурная диспетчерская служба (далее – ЕДДС). Оперативные дежурные ЕДДС оказывают постоянную консультацию населению по различным вопросам,  передают информацию в экстренные оперативные службы для своевременного оказания помощи пострадавшим.

           Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности, формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.

                    Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.

         Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества, как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации. Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.

Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как: подрыв безопасности Российской Федерации, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении как-либо социальной группы;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

В рамках Программы определены приоритеты и выполняются мероприятия по:

- обучению населения мерам пожарной безопасности и правилам поведения при возникновении или предпосылках возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- совершенствованию единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС), установки современной системы оповещения, установки и развитию системы вызова «112», установки и совершенствования системы видеонаблюдения «Безопасный город».

Реализация программы в полном объёме позволит:

- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), оказать своевременную помощь в ликвидации пожаров, несчастных случаев на воде и смягчить возможные их последствия;

- повысить уровень безопасности населения района от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;

- увеличить безопасность населения города на улицах и дорогах, увеличить раскрываемость преступлений;

- повысить уровень оперативности реагирования сил постоянной готовности и экстренных служб.

Социальная эффективность реализации программы будет заключаться в качественном проведении аварийно-спасательных работ по оказанию своевременной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших при чрезвычайных ситуациях, пожарах и происшествиях.

Экономическая эффективность реализации программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий.

Экологическая эффективность реализации программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий.

В качестве факторов риска рассматриваются события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации программы, на которые ответственный исполнитель программы не может оказать непосредственного влияния.

К данным факторам риска отнесены:

- риск возникновения масштабных природных и техногенных катастроф;

- природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и т.д.).

Эти факторы могут оказать существенное влияние, которое приведёт к увеличению числа чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий и количества пострадавших людей.

В целях минимизации негативного влияния рисков, управление рисками планируется путём внесения изменений в план реализации программы в части перераспределения финансовых средств на выполнение приоритетных мероприятий.

Несмотря на ежегодные улучшения показателей по количеству спасённых людей, проблемы по защите населения от чрезвычайных ситуаций в городе решены не полностью.

Исходя из существующих угроз в районе необходимо поддерживать в постоянной готовности нештатные формирования гражданской обороны и оснащать их специальным оборудованием, экипировкой и материальными средствами для:

- оказания помощи пожарным в тушении пожаров в жилом секторе, ландшафтных и лесных пожаров;

- ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;

- поиска и спасания людей на водных объектах;

- проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при взрывах, обрушениях зданий и сооружений;

- оказания помощи в ликвидации биолого-социальных чрезвычайных ситуаций  при авариях на объектах жизнеобеспечения.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от граждан вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения. С каждым годом увеличивается количество обращений граждан города по оказанию помощи. Для эффективного оказания помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях (происшествиях) требуется оперативное привлечение сразу нескольких экстренных служб.

Для выполнения данного требования необходимо провести комплекс системно-технических и организационных мероприятий по модернизации сетей связи и дежурно-диспетчерских служб в целях создания возможности приёма и обработки вызовов от населения в адрес всех существующих и вновь создаваемых экстренных оперативных служб.

Проблемой, требующей решения, является развитие ЕДДС, системы - 112 и интеграция в неё инфраструктуры дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций муниципального образования «Черняховский городской округ», дооснащения камерами видеонаблюдения   установки АПК (аппаратно - программного комплекса) «Безопасный город».

В результате реализации Программы прогнозируется:

- снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), несчастных случаев  и смягчить возможные их последствия;

- повысить уровень безопасности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и происшествий на водных объектах;

- повысить уровень оперативности реагирования аварийно спасательных формирований;

- улучшить процесс обучения и повышение уровня подготовки специалистов к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- улучшить систему информирования населения города для своевременного доведения информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

РАЗДЕЛ 2

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ОЖИДАЕМЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Целью муниципальной программы является повышение безопасности населения Черняховского городского округа и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру вызова "112".

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

-    обеспечит своевременную и достоверную информационную поддержку служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней путем предоставления визуальной информации о ситуации в городе, получаемой с мест установки камер видеонаблюдения;

- своевременное информирование эксплуатационных служб о возникновении чрезвычайных аварийных ситуаций или пожароопасной обстановки в городе в местах установки камер видеонаблюдения;

- информационную поддержку органов ГИБДД в раскрытии дорожно-транспортных происшествий и преступлений в сфере неправомерного завладения автомобильного транспорта;

- архивирование видеоинформации и обеспечения возможности восстановления хода событий на основе записанных видеоматериалов;

- повышение оперативности и эффективности работы служб обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней за счет своевременного получения видеоинформации об оперативной обстановке в городе, поступающей с мест установки камер видеонаблюдения;

- обеспечение системного подхода к функционированию систем раннего обнаружения и предотвращения событий и действий, угрожающих жизни и имуществу  населения;

- защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

- мероприятия по гражданской обороне;

- подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациям в мирное и военное время;

- мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма.

           Решение вышеуказанных задач позволит повысить уровень подготовки населения к действиям при возникновении  чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что должно минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб, наносимый населению, экономике и природной среде при чрезвычайных ситуациях.

Показателями,  характеризующими степень достижения стратегической цели, будут являться:

- доведение доли площади охвата оповещением территории города Черняховска об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени к площади жилой застройки территории города Черняховска - 100%;

- повышение безопасности населения муниципального образования и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру вызова "112" – 100%;

- уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб в экстренных ситуациях за счет сокращения времени идентификации ситуации (на 50%), времени дозвона и времени обработки ситуации оператором (на 50% в случае простой ситуации - с привлечением только одной оперативной службы; на 100% в случае комплексной ситуации - когда необходимо участие нескольких оперативных служб);

- система аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") будет способствовать решению проблем в области выявления и предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и других общественных местах, обеспечения общественной безопасности и правопорядка в общественных местах, дорожного движения на наиболее оживленных участках улично-дорожной сети, антитеррористической защищенности населения, связанных с городской инфраструктурой, которая позволит осуществлять оперативный круглосуточный контроль ситуации на улицах и объектах города в режиме реального времени;

- обеспечение  защиты населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - 100%;

- проведение комплекса мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма – 100%.

Указанный показатель измеряется в процентах и определяет долю площади охвата оповещением жилой застройки территории города Черняховска телефонным оповещением, СМС-сообщением, громкоговорящими устройствами и сиренами  к площади жилой застройки территории города Черняховска.

Количество руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций. 

Данный показатель измеряется в количестве человек и определяется численностью руководящего состава и должностных лиц, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций в учебно-консультационном пункте МО «Черняховский городской округ», в УМЦ МЧС России по Калининградской области и других организациях.

              Главная цель проводимых мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе государственной власти и органов местного самоуправления, администрации муниципального образования «Черняховский городской округ»  правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

          Основными задачами реализации Программы являются:

- обеспечение сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и других общественных местах;

- обеспечение общественной безопасности и правопорядка в общественных местах, дорожного движения на наиболее оживленных участках улично-дорожной сети;

- утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей муниципального образования «Черняховский городской округ»;

- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

- достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

- формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно- нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;

- общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;

- разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей муниципальной программы «Безопасность» приведены в приложениях № № 2,3,4 к муниципальной программе.

Охват населения района по отношению к общему количеству населения по годам составит:

№ п.п

Наименование мероприятий

Охват населения, по отношению к общему количеству населения (%)

2016 г

2017г.

2018г.

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

1.

Создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112

70

80

90

100

-

-

-

-

2.

Создание информационно-технической инфраструктуры системы-112

70

80

90

100

-

-

-

-

3.

Создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения

70

80

90

100

-

-

-

-

4.

Создание системы АПК (аппаратно программного комплекса) «Безопасный город».

50

60

70

80

85

90

95

100

4

5.

Защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

50

60

70

80

85

90

95

100

6.

Мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

50

60

70

80

85

90

95

100

7.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

50

60

70

80

85

90

95

100

8.

Мероприятия по гражданской обороне

50

60

70

80

85

90

95

100

9.

Подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациям в мирное и военное время

50

60

70

80

85

90

95

100

10.

Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории муниципального образования  от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях

50

60

70

80

85

90

95

100

11

Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма

50

60

70

80

85

90

95

100

Муниципальная программа носит постоянный характер.

В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.

РАЗДЕЛ 3

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы планируется продолжить на оставшийся период 2020,  2021 – 2023 годов. Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий,  направленных на достижение определенных задач.

РАЗДЕЛ 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

а) кадровое: начальник и специалисты управления ГО и ЧС, специалисты администрации МО «Черняховский городской округ»; руководители муниципальных предприятий.

Б) организационное: нормативные правовые документы в сфере  ГО и  ЧС, текущие документы по реализации программных мероприятий, отчетные документы по реализации Программы;

в) информация о финансировании муниципальной программы и перечень основных мероприятий приведены в приложении  муниципальной программы «Безопасность».

РАЗДЕЛ 5

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляется управлением ГО и ЧС администрации МО «Черняховский городской округ».

  Непосредственными исполнителями мероприятий Программы являются начальник и специалисты управления ГО и ЧС, специалисты администрации МО «Черняховский городской округ», муниципальные предприятия, общественные организации (объединения).

Оперативное руководство реализацией Программы, координацию деятельности исполнителей, мониторинг и контроль процесса реализации Программы осуществляет управление ГО и ЧС администрации МО «Черняховский городской округ» во главе с его начальником.

Корректировка Программы         

С целью оперативного управления Программой и ее результатами по ходатайству управления ГО и ЧС  с Комитетом по финансам и  бюджету МО «Черняховский городской округ» и главой администрации МО «Черняховский городской округ» может быть произведена ее корректировка. Корректировка Программы позволит оперативно реагировать на изменение внешних факторов, влияющих на реализацию Программы, изменение законодательства, незапланированный рост цен, а также в случае изменения размеров бюджетного финансирования.

Условия для прекращения Программы

Программа может быть прекращена в случае нецелевого и неэффективного использования средств, выявленного уполномоченными органами.

РАЗДЕЛ 6

ОЖИДАЕМЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основным показателем, непосредственно влияющим на социально-экономическое развитие Черняховского городского округа, является уровень безопасности и качество жизни населения.

Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит повысить уровень безопасности населения Черняховского городского округа. Введение в эксплуатацию в 2018 году системы-112 позволило обеспечить оперативное реагирование экстренных оперативных служб и гарантированную помощь по каждому обращению, в том числе, когда требуется привлечение более одной службы.

Введение единого номера экстренного вызова позволило сократить сроки доведения информации о происшествии до сведения экстренных оперативных служб, участие которых необходимо при конкретном происшествии, и уменьшить затраты  бюджета Черняховского городского округу на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Поэтапное введение в эксплуатацию системы видеонаблюдения «Безопасный город»  позволит увеличить безопасность населения города на улицах и дорогах, увеличить раскрываемость преступлений.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы будет обеспечена за счет внедрения современных технических решений, использования комплекса программно-технических средств на всех уровнях создаваемых систем, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода.

Вклад Программы в экономическое развитие Черняховского городского округа будет выражаться в стимулировании развития систем связи и телекоммуникации за счет применения в системе-112 и системе «Безопасный город» цифровых каналов связи.

В социальной сфере функционирование системы-112 и АПК (аппаратно программного комплекса) «Безопасный город» обеспечит:

1) повышение безопасности жизнедеятельности населения;

2) обеспечение равных условий защищенности от чрезвычайных ситуаций  и снижения преступности на улицах города для всех социальных групп населения;

3) повышение имиджа  служб правоохранительной направленности, обеспечивающих безопасность населения.                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Приложение № 2

                                                                                                                   к постановлению администрации

муниципального образования

«Черняховский городской округ»

                                                                                                                            22 октября 2020г.№ 2246

Сведения о показателях (индикаторах) достижения целей муниципальной программы Черняховского городского округа «Безопасность»



п.п.

Наименование мероприятий

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

                                                      (%)

2016г.

2017 г

2018 г

2019 г

2020г

2021г

2022г

2023г

1.

Доведение доли площади охвата оповещением жилой застройки территории города Черняховска об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени к площади жилой застройки территории города Черняховска до 100%.

  Указанный результат будет, достигнут за счёт установки необходимого нового оборудования системы оповещения (телефонное оповещение, СМС), числа громкоговорящих устройств и электросирен и правильного размещения их на территории города (городского округа).

80

100

100

100

100

100

100

100

2.

Завершение создания системы-112 и интеграция  в её инфраструктуру дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций  муниципального образования (далее – ДДС).

100

100

100

100

100

100

100

100

3.

Создание системы обучения персонала системы – 112 и организация информирования населения.

50

60

70

80

85

90

95

100

4.

Повышение безопасности населения муниципального образования и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру «112».

50

60

70

80

85

90

95

100

5.

Развитие и совершенствование АПК (аппаратно-программного комплекса) «Безопасный город» (видеонаблюдение).

Позволит увеличить безопасность населения города на улицах и дорогах, увеличить раскрываемость преступлений

50

60

70

80

85

90

95

100

6.

Защита населения и территорий:

а) защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера, гражданская оборона;

б) мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

в) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

г) мероприятия по гражданской обороне;

д) подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациям в мирное и военное время

50

50

50

50

50

60

60

60

60

60

70

70

70

70

70

80

80

80

80

80

85

85

85

85

85

90

90

90

90

90

95

95

   95

    95

   95

100

100

100

100

100

7.

Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма

50

60

70

80

85

90

95

100

                                                                                                                                                                                                          

Приложение № 3

                                                                                                                   к постановлению администрации

муниципального образования

«Черняховский городской округ»

                                                                                                                            22 октября 2020г.№ 2246

Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы

Черняховского городского округа «Безопасность» и перечень ее основных мероприятий на последующие годы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы

Ответственный исполнитель

                           Расходы (тыс. рублей), годы

2016г

2017г

2018г

2019г

2020г

2021г

2022г

2023г

Муниципальная программа

«Безопасность»:

1.Создание системы-112 и интеграция в нее инфраструктуру дежурно-диспетчерских служб муниципального образования (далее – ДДС).

Управление ГО и ЧС  администрации Черняховского городского округа.

1020,00

500,00

199,500

245,450

1171,86

970,00

605,00

920,00

920,00

2.Развитие и совершенствование АПК (аппаратно-программного комплекса) «Безопасный город».

Управление ГО и  ЧС администрации Черняховского городского округа.          

400,00

100,00

145,450

310,00

320,00

320,00

320,00

320,00

3.Защита населения и территорий:

а) защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

б) мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

в) предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера

г) мероприятия по гражданской обороне;

д) подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациям в мирное и военное время

Управление ГО и ЧС администрации Черняховского городского округа.

120,00

120,00

120,00

120,00

120,00

120,00

99,500

99,500

99,500

99,500

99,500

99,500

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

861,86

861,86

861,86

861,86

861,86

861,86

650,00

650,00

650,00

650,00

650,00

650,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

250,00

565,00

565,00

565,00

565,00

565,00

565,00

565,00

565,00

565,00

565,00

565,00

565,00

4. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма

Управление ГО и ЧС, структурные подразделения администрации Черняховского городского округа 

-

-

-

-

-

35,00

35,00

35,00

ИТОГО:

1020,00

199,500

245,450

1171,86

970,00

605,00

920,00

920,00

Приложение № 4

                                                                                                                   к постановлению администрации

муниципального образования

«Черняховский городской округ»

                                                                                                                            22 октября 2020г.№ 2246                                                                                                                                                                                                                                                                              

Перечень

программных мероприятий, выполняемых для решения

муниципальной программы Черняховского городского округа «Безопасность»



п/п

Номер и наименование
основного мероприятия,

мероприятия ведомственной целевой программы

Соисполнитель, участник, ответственный за исполнение основного мероприятия, мероприятия ВЦП

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

(краткое описание)

Последствия
нереализации основного  
мероприятия, мероприятия ведомственной
целевой
программы

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

1.

Основное мероприятие 1:

- дальнейшее развитие и совершенствование  системы - 112 и интеграция в нее инфраструктуры  дежурно - диспетчерских служб предприятий и организаций  муниципального образования

(далее – ДДС).

Управление ГО и  ЧС  администрации Черняховского городского округа.

01.01.

2016

01.02.

2018

Создание телекоммуникационной инфраструктуры и информационно-технической инфраструктуры системы-112;

Создание системы обучения персонала системы-112 и организация информирования населения.

Повышение безопасности населения муниципального образования и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".

Не достижение стратегической цели муниципальной программы

2.

Основное мероприятие 2:

- создание системы АПК    (аппаратно программного комплекса) «Безопасный город».

Управление ГО и ЧС  администрации Черняховского городского округа

01.01.

2016

31.12.

2023

Создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") будет способствовать решению проблем в области выявления и предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и других общественных местах, обеспечения общественной безопасности и правопорядка всех уровней безопасности, дорожного движения на наиболее оживленных участках улично-дорожной сети, антитеррористической защищенности населения связанных с городской инфраструктурой, которая позволит осуществлять оперативный круглосуточный контроль ситуации на улицах и объектах города в режиме реального времени.

Не достижение стратегической цели муниципальной программы

3.

Основное мероприятие 3:

- защита населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.

Управление ГО и ЧС администрации Черняховского городского округа

01.01.

2016

31.12.

2023

Совершенствование на основе инновационных подходов методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Снижение уровня защиты населения и территории Черняховского городского округа от чрезвычайных ситуаций.

4.

Основное мероприятие 4:

- мероприятия по гражданской обороне.

Управление ГО и ЧС администрации Черняховского городского округа

01.01.

2016

31.12.

2023

Совершенствование системы управления гражданской обороны;

повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений.

Снижение уровня защиты населения и территории Черняховского городского округа от чрезвычайных ситуаций.

5.

Основное мероприятие 5:

- мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Управление ГО и ЧС администрации Черняховского городского округа

01.01.

2016

31.12.

2023

Подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории города Черняховска от чрезвычайных ситуаций. Решение вышеуказанных задач позволит минимизировать социальный, экономический и экологический ущерб наносимый населению, экономике и природной среде при чрезвычайных ситуациях.

Снижение уровня защиты населения и территории Черняховского городского округа от чрезвычайных ситуаций.

6.

Основное мероприятие 6:

- подготовка населения и организаций к действиям в чрезвычайных ситуациям в мирное и военное время.

Управление ГО и ЧС администрации Черняховского городского округа

01.01.

2016

31.12.

2023

Совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.

Снижение уровня защиты населения и территории Черняховского городского округа от чрезвычайных ситуаций.

7

Основное мероприятие 7:

- мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма

Управление ГО и ЧС администрации Черняховского городского округа

01.01.

2021

31.12.

2023

Совершенствование методов борьбы с экстремисткими и террористическими проявлениями; достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения.

Снижение уровня защиты населения и территории Черняховского городского округа от экстремистких и террористических проявлений

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Полюс" № 82 (9355) от 03.11.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать