Основная информация

Дата опубликования: 22 октября 2020г.
Номер документа: RU54012020202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Порядок

вх. № 21488-03/9

От 10.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЧЕРНОРЕЧЕНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22.10.2020 № 180

п. Чернореченский

Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Чернореченского сельсовета на среднесрочный период

В целях формирования документов стратегического планировании, в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Законом Новосибирской области от 18.12.2015г. №24-ОЗ «О планировании социально-экономического развития Новосибирской области», решением Совета депутатов Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области от 20.10.2016 №48 «Об утверждении «Положения о стратегическом планировании социально-экономического развития в администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области на среднесрочный период.

2. Руководителям муниципальных предприятий, учреждений, специалистам администрации Чернореченского сельсовета обеспечить подготовку и представление материалов, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

3. Специалисту администрации Чернореченского сельсовета (Викторенко К.А.) обеспечить разработку прогноза социально-экономического развития Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области на среднесрочный период.

4. 2. Опубликовать данное постановление в печатном издании «Вестник Чернореченского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области.

5. Контроль над исполнением постановления оставляю за собой

Глава Чернореченского сельсовета

Л.Г. Соболева

Приложение

к постановлению

администрации

Чернореченского сельсовета

от 22.10.2020 № 180

Порядок

разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области на среднесрочный период

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки, корректировки, общественного обсуждения прогноза социально-экономического развития Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области на среднесрочный период (далее – прогноз на среднесрочный период).

2. На основе прогноза на среднесрочный период составляется проект бюджета Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

3. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период, составляющий три года, на основе прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Чернореченского сельсовета и данных, представляемых руководителями муниципальных предприятий, учреждений, специалистами администрации сельсовета.

4. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается на вариативной основе.

5. Прогноз на среднесрочный период одобряется постановлением администрации Чернореченского сельсовета и учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области на долгосрочный период.

6. Корректировка прогноза на среднесрочный период производится на основании постановления администрации Чернореченского сельсовета.

7. Регистрацию прогноза на среднесрочный период в федеральном реестре документов стратегического планирования осуществляет администрация Чернореченского сельсовета.

II. Основные понятия

8. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

прогноз на среднесрочный период – документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития Чернореченского сельсовета на среднесрочный период;

основные параметры прогноза на среднесрочный период – прогнозируемые количественные характеристики, соответствующие приоритетам развития и отражающие социально-экономическое развитие Чернореченского сельсовета в среднесрочном периоде (разрабатываются по форме в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период и в сроки, установленные планом-графиком мероприятий по подготовке прогноза на очередной финансовый год и плановый период (далее – план-график), утверждаемым постановлением администрации Чернореченского сельсовета ежегодно);

сценарные условия функционирования экономики и социальной сферы Чернореченского сельсовета – исходные наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Чернореченского сельсовета, соответствующие целям и приоритетам социально-экономического развития Чернореченского сельсовета на среднесрочный период (далее – сценарные условия);

варианты прогноза – предполагаемое сочетание возможных условий, при которых будет протекать реализация прогноза на среднесрочный период.

III. Требования к прогнозу на среднесрочный период

9. Прогноз на среднесрочный период содержит:

9.1. оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Чернореченского сельсовета за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;

9.2. оценку факторов и ограничений экономического роста Чернореченского сельсовета на среднесрочный период;

9.3. приоритеты социально-экономического развития Чернореченского сельсовета;

9.4. направления социально-экономического развития Чернореченского сельсовета и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Чернореченского сельсовета на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

9.5. основные параметры муниципальных программ Чернореченского сельсовета.

IV. Взаимодействие муниципальных предприятий, учреждений, специалистов администрации Чернореченского сельсовета по разработке прогноза на среднесрочный период

10. Прогноз на среднесрочный период разрабатывается специалистом администрации совместно с руководителями муниципальных предприятий, учреждений и специалистами администрации Чернореченского сельсовета.

11. Специалист администрации:

11.1. обеспечивает руководителей муниципальных предприятий, учреждений, специалистов администрации сельсовета необходимыми для разработки прогноза на среднесрочный период методическими материалами и статистическими данными;

11.2. осуществляет контроль за полнотой и качеством представляемых руководителями муниципальных предприятий, учреждений, специалистами администрации сельсовета аналитических записок, прогнозных значений показателей социально-экономического развития курируемых сфер деятельности в соответствии с приложением к настоящему Порядку;

11.3. на основе материалов (аналитических записок), представленных руководителями муниципальных предприятий, учреждений, специалистами администрации сельсовета:

11.3.1. формирует приоритеты социально-экономического развития района;

11.3.2. осуществляет разработку:

основных параметров прогноза на среднесрочный период;

предварительного прогноза на среднесрочный период, в том числе сценарных условий;

уточненного прогноза на среднесрочный период;

11.4. осуществляет представление на рассмотрение главе Чернореченского сельсовета:

11.4.1. приоритетов социально-экономического развития Чернореченского сельсовета, основных параметров прогноза на среднесрочный период в сроки, установленные планом-графиком;

11.4.2. прогноза на среднесрочный период одновременно с рассмотрением проекта бюджета Чернореченского сельсовета.

12. руководители муниципальных предприятий, учреждений, специалисты администрации сельсовета, ответственные за разработку материалов для формирования прогноза на среднесрочный период, в части курируемой сферы деятельности в соответствии с приложением к настоящему Порядку:

12.1. запрашивают в пределах своих полномочий необходимую информацию у организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования и определяющих тенденции развития курируемых сфер деятельности;

12.2. осуществляют комплексный анализ тенденций развития сфер деятельности за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;

12.3. определяют имеющиеся ресурсы, существующие проблемы в сферах деятельности и пути их решения, обозначают перспективные задачи;

12.4. осуществляют подготовку и представление в администрацию сельсовета материалов, необходимых для разработки прогноза на среднесрочный период.

V. Этапы разработки прогноза на среднесрочный период

13. Процедура разработки прогноза на среднесрочный период включает в себя 3 этапа:

13.1. первый этап, который предусматривает формирование приоритетов социально-экономического развития Чернореченского сельсовета, разработку основных параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе необходимых в целях формирования проекта бюджета Чернореченского сельсовета (далее – первый этап);

13.2. второй этап, который предусматривает разработку предварительного прогноза на среднесрочный период, в том числе сценарных условий (далее – второй этап);

13.3. третий этап, который предусматривает уточнение сценарных условий, основных параметров прогноза на среднесрочный период и разработку уточненного прогноза на среднесрочный период (далее – третий этап).

14. Перечень показателей прогноза на среднесрочный период и сроки разработки прогноза на среднесрочный период ежегодно определяются планом-графиком.

VI. Порядок работ на первом этапе

15. На первом этапе осуществляется:

15.1. формирование приоритетов социально-экономического развития Чернореченского сельсовета;

15.2. разработка основных параметров прогноза на среднесрочный период в двух вариантах:

вариант 1 (консервативный) – предполагает инерционное развитие с сохранением в прогнозируемом периоде тенденций, внешних и внутренних условий развития экономики, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные возможности бюджета Чернореченского сельсовета, при слабом росте потребительского спроса;

вариант 2 (умеренно оптимистичный) – вариант оживления и роста в экономике вследствие расширения инвестиционных программ хозяйствующих субъектов, поддержки государством внутреннего спроса и предложения, расширения банковского кредита.

16. руководители муниципальных предприятий, учреждений, специалисты администрации сельсовета, ответственные за разработку материалов для формирования прогноза на среднесрочный период, в части курируемой сферы деятельности в соответствии с приложением к настоящему Порядку, в срок, определенный планом-графиком, формируют и представляют в администрацию Чернореченского сельсовета аналитическую записку по курируемой сфере деятельности для определения приоритетов социально-экономического развития района, разработки сценарных условий и основных параметров прогноза на среднесрочный период.

17. Аналитическая записка по курируемой сфере деятельности включает в себя:

17.1. итоги социально-экономического развития:

17.1.1. динамику основных показателей социально-экономического развития района за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода, по форме в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период, определяемым планом-графиком;

17.1.2. динамику основных параметров муниципальных программ за три года, предшествующих году наступления прогнозируемого периода;

17.1.3. анализ достигнутого текущего социально-экономического положения Чернореченского сельсовета, сложившихся тенденций развития в сравнении с Новосибирской областью в целом, включая основные параметры муниципальных программ;

17.1.4. факторы, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие в предшествующем периоде;

17.2. оценку факторов и ограничений экономического роста Чернореченского сельсовета на среднесрочный период;

17.3. приоритеты социально-экономического развития Чернореченского сельсовета;

17.4. направления социально-экономического развития Чернореченского сельсовета и целевые показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Чернореченского сельсовета на среднесрочный период, включая основные параметры муниципальных программ;

17.5. основные параметры прогноза социально-экономического развития Чернореченского сельсовета на среднесрочный период в соответствии с перечнем показателей прогноза на среднесрочный период, определяемым планом-графиком.

18. При разработке аналитической записки специалистами администрации сельсовета учитываются прогноз социально-экономического развития Искитимского района Новосибирской области на среднесрочный период и данные, предоставляемые предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляющими деятельность на территории Чернореченского сельсовета.

19. По итогам первого этапа на основании представленных специалистами администрации сельсовета аналитических записок администрация Чернореченского сельсовета формирует приоритеты социально-экономического развития Чернореченского сельсовета, разрабатывает основные параметры прогноза на среднесрочный период.

20. Приоритеты социально-экономического развития Чернореченского сельсовета, основные параметры прогноза на среднесрочный период представляются специалистом администрации сельсовета на рассмотрение главе Чернореченского сельсовета в срок, установленный планом-графиком.

21. Специалист администрации Чернореченского сельсовета направляет специалисту (гл. бухгалтеру) администрации Чернореченского сельсовета приоритеты социально-экономического развития Чернореченского сельсовета и основные параметры прогноза на среднесрочный период в течение трех рабочих дней после их рассмотрения и одобрения постановлением администрации Чернореченского сельсовета в целях формирования проекта бюджета Чернореченского сельсовета.

VII. Порядок работ на втором этапе

22. Специалист администрации в срок, определенный планом-графиком, на основании одобренных постановлением администрации Чернореченского сельсовета основных параметров прогноза на среднесрочный период и приоритетов социально-экономического развития Чернореченского сельсовета, формирует сценарные условия, разрабатывает предварительный прогноз на среднесрочный период.

23. Специалист администрации в срок, определенный планом-графиком, направляет руководителям муниципальных предприятий, учреждений, специалистам администрации сельсовета предварительный прогноз на среднесрочный период для уточнения основных параметров прогноза на среднесрочный период и значений показателей социально-экономического развития, определяющих основные направления деятельности в курируемой сфере, муниципальных программ Чернореченского сельсовета на основе итогов истекшего периода текущего года.

VIII. Порядок работ на третьем этапе

24. Руководители муниципальных предприятий, учреждений, специалисты администрации сельсовета в срок, определенный планом-графиком, представляют в администрацию Чернореченского сельсовета:

24.1. уточненный прогноз показателей социально-экономического развития Чернореченского сельсовета по вариантам в курируемой сфере деятельности, включая основные параметры муниципальных программ;

24.2. качественные характеристики социально-экономического развития Чернореченского сельсовета в курируемой сфере деятельности.

25. Специалист администрации на основе уточненных сценарных условий, вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период и данных, представляемых руководителями муниципальных предприятий, учреждений, специалистами администрации сельсовета, формирует уточненный прогноз на среднесрочный период.

26. Уточненный прогноз на среднесрочный период разрабатывается в текстовой форме в соответствии с требованиями к прогнозу на среднесрочный период, определяемыми положениями пункта 9 настоящего Порядка.

27. Общественное обсуждение обеспечивается путем размещения проекта уточненного прогноза на среднесрочный период на официальном сайте администрации Чернореченского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием следующей информации:

27.1. срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта уточненного прогноза на среднесрочный период;

27.2. юридический адрес и электронный адрес администрации Чернореченского сельсовета, контактный телефон сотрудника, ответственного за свод предложений и замечаний;

27.3. порядок направления предложений и замечаний к проекту уточненного прогноза на среднесрочный период;

27.4. требования к предложениям и замечаниям.

28. Общественное обсуждение проекта уточненного прогноза на среднесрочный период проводится в сроки, установленные администрацией Чернореченского сельсовета.

29. Предложения и замечания к проекту уточненного прогноза на среднесрочный период, поступившие в процессе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.

30. Специалист администрации направляет прогноз на среднесрочный период, доработанный с учетом экспертных заключений, а также предложений и замечаний граждан, на рассмотрение главе Чернореченского сельсовета одновременно с рассмотрением проекта бюджета Чернореченского сельсовета.

Приложение к Порядку

разработки и корректировки прогноза

социально-экономического развития

Чернореченского сельсовета Искитимского района Новосибирской области на среднесрочный период

Руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций Чернореченского сельсовета и специалисты администрации Чернореченского сельсовета, ответственные за разработку материалов для формирования прогноза на среднесрочный период

№ п/п

Наименование

сферы деятельности

Ф.И.О. специалиста, ответственного за разработку материалов для формирования прогноза на среднесрочный период

I. Экономика и инфраструктура

1

Промышленное производство

Викторенко К.А.

2

Агропромышленный комплекс

Викторенко К.А.

3

Инвестиции

Титова М.Н.

4

Транспорт

Викторенко К.А.

5

Связь

Волкова А.В.

6

Дорожно-строительный комплекс

Викторенко К.А.

7

Потребительский рынок

Викторенко К.А.

8

Предпринимательство

Викторенко К.А.

9

Имущество и земельные отношения

Искендерова Р.Э.

II. Социальная сфера

1

Демографическая ситуация

Викторенко К.А.

2

Рынок труда и уровень жизни населения

Викторенко К.А..

3

Социальная поддержка населения

Шведова С.Г.

4

Образование

Корсакова Л.А.

5

Здравоохранение

Ульрих А.С.

6

Культура

Орман Л.А.

7

Физическая культура и спорт

Лиханов В.И.

8

Молодежная политика

Викторенко К.А.

9

Безопасность жизнедеятельности и охрана окружающей среды

Викторенко К.А.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник Чернореченского сельсовета № 26 от 30.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать