Основная информация

Дата опубликования: 22 июня 2020г.
Номер документа: RU27024605202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «СЕЛО НЕКРАСОВКА» ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.06.2020 № 59

с. Некрасовка

Об утверждении Порядка организации и проведения конкурсов на предоставление грантов в форме субсидий из местного бюджета территориальным общественным самоуправлениям, созданным на территории сельского поселения «Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края, на реализацию проектов по развитию территориального общественного самоуправления.

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края на 2020-2022 годы», утвержденной постановлением администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 18.10.2019 № 148, администрация сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок о предоставлении грантов в форме субсидии из местного бюджета территориальным общественным самоуправлениям, созданным на территории сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края, на реализацию проектов по развитию территориальных общественных самоуправлений.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на сектор по социальным вопросам администрации сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края.

4. Настоящее постановление вступает в силу после его подписания.

Глава сельского поселения

Т.П. Скоп

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

сельского поселения «Село Некрасовка»

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края

от 22.06.2020 № 59

ПОРЯДОК

организации и проведения конкурсов на предоставление грантов в форме субсидий из местного бюджета территориальным общественным самоуправлениям, созданным на территории сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского, на реализацию проектов по развитию территориальных общественных самоуправлений.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Порядок устанавливает порядок организации и проведения конкурсов на предоставление грантов в форме субсидий из местного бюджета территориальным общественным самоуправлениям (далее ТОС), созданным на территории сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – поселение), на реализацию проектов по развитию территориальных общественных самоуправлений.

В настоящем Порядке под проектом понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных целей, задач, соответствующих направлениям деятельности, указанным в Уставе ТОС, как приоритетное направление.

1.2. Субсидии предоставляются ТОС. на расчетный счет физического лица, избранного в соответствии с действующим законодательством председателем ТОС (далее – председатель ТОС), по итогам местного конкурса на софинансирование проектов, проводимого администрацией сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – администрация поселения) в соответствии с данным Порядком.

1.3. Организацию и проведение местного конкурса осуществляет администрация поселения.

1.4. Администрация поселения организует проведение дополнительных конкурсов в случае наличия нераспределенного объема субсидии по итогам проведенного конкурса.

2. Организация и проведение конкурса

Администрация поселения:

1) объявляет конкурс (конкурсы), определяет сумму субсидий, распределяемых в каждом конкурсе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год решением Совета депутатов сельского поселения «Село Некрасовка» Хабаровского муниципального района Хабаровского края (далее – Совет депутатов) о местном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию соответствующей Программы;

2) устанавливает сроки приема заявлений на участие в конкурсе и документов, указанных в пункте 6.1 раздела 6 настоящего Порядка (далее - заявление и документы соответственно), и организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее также - сеть Интернет);

3) осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявлений и документов;

4) осуществляет прием и регистрацию заявлений и документов;

5) осуществляет рассмотрение заявлений и документов;

6) принимает решения о допуске проектов к участию в конкурсе (об отказе в допуске проектов к участию в конкурсе);

7) обеспечивает сохранность поданных заявлений и документов;

8) обеспечивает работу конкурсной комиссии по отбору проектов (далее - конкурсная комиссия);

9) готовит проект постановления о предоставлении субсидии;

10) осуществляет оценку результативности использования субсидии.

11) обеспечивает заключение соглашений о предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 10.1 раздела 10 настоящего Порядка.

3. Конкурсная комиссия

3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей Совета депутатов, администрации поселения, привлекаемых по согласованию представителей некоммерческих организаций, созданных и действующих на территории поселения средств массовой информации, муниципальных учреждений, подведомственных администрации поселения.

Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением администрации поселения.

3.2. Общее руководство работой конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя конкурсной комиссии.

Председатель конкурсной комиссии определяет дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии и утверждает повестку дня, ведет заседание конкурсной комиссии, выносит на обсуждение вопросы, связанные с выполнением задач конкурсной комиссии, подписывает документы, связанные с выполнением задач конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии.

3.3. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от числа членов конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия осуществляет оценку проектов, представленных на участие в конкурсе. Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом.

3.4. Члены конкурсной комиссии работают на общественных началах и принимают личное участие в ее работе.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии.

3.5. В случае заинтересованности члена конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно в итогах конкурса он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявлений на участие в конкурсе.

Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.

Конкурсная комиссия, проинформированная о личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, приостанавливает его участие на период проведения конкурса.

4. Требования к проекту

4.1. Проект должен быть разработан ТОС, созданным в установленном законодательством Российской Федерации порядке и осуществляющим в соответствии с уставом ТОС деятельность на территории поселения.

4.2. Проект должен быть направлен на решение конкретных задач на территории ТОС по следующим направлениям:

1) благоустройство территории ТОС;

2) удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС.

4.3. Проект должен предусматривать его реализацию в году предоставления субсидии.

4.4. Проект должен соответствовать требованиям, указанным в приложении 1 к настоящему Порядку.

5. Порядок проведения отбора проектов для участия в конкурсе

5.1. Объявление о проведении конкурса размещается администрацией поселения на сайте администрации не менее чем за 7 рабочих дней до начала срока приема заявлений и документов и включает:

- срок приема заявлений и документов;

- время и место приема заявлений и документов, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявлений и документов;

- номер телефона работника уполномоченного органа для получения консультаций по вопросам подготовки заявлений и документов.

5.2. Срок приема заявлений и документов не может быть менее 10 рабочих дней со дня начала срока приема заявлений и документов, указанного в объявлении.

5.3. Заявление может быть отозвано до окончания срока приема заявлений и документов, указанного в объявлении, путем направления председателем ТОС в администрацию поселения соответствующего обращения об отзыве заявления.

5.4. Администрация поселения в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявлений и документов проверяет заявление и документы и принимает одно из следующих решений:

- о допуске проекта к участию в конкурсе - в случае соблюдения Советом ТОС условий предоставления субсидии, предусмотренной абзацами четвертым, пятым пункта 10.1 раздела 10 настоящего Порядка, соответствия заявления и документов требованиям, указанным в разделах 4, 6 настоящего Порядка, а также соблюдения срока приема заявлений и документов, предусмотренного объявлением;

- об отказе в допуске проекта к участию в конкурсе - в случае наличия одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего раздела.

5.5. Основаниями для отказа в допуске проекта к участию в конкурсе являются:

- несоответствие заявления и документов требованиям, указанным в разделах 4, 6 настоящего Положения;

- поступление заявления и документов в администрацию поселения после окончания срока приема заявлений и документов, указанного в объявлении.

5.6. Список проектов, в отношении которых администрацией поселения принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе, размещается на сайте в срок не более трех рабочих дней со дня принятия такого решения.

5.7. Представленные документы для участия в конкурсе не возвращаются Совету ТОС.

6. Требования к заявлению и документам

6.1. Для участия в конкурсе ТОС предоставляет:

- заявление, подготовленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. В заявление может быть включено не более одного проекта для каждого ТОС, расположенного на территории поселения;

- проект, соответствующий требованиям раздела 4 настоящего Порядка;

- сведения об установлении границ территории, на которой осуществляется ТОС;

- копию Устава ТОС и сведения о его регистрации;

- смету расходов на выполнение проекта ТОС в разрезе источников финансирования, с указанием суммы софинансирования ТОС;

- коммерческие предложения и (или) иные документы, обосновывающие расходы, включенные в общий объем расходов, предусмотренный проектом (при наличии).

6.2. Заявление, а также документы, указанные настоящим Порядком, должны быть подписаны председателем ТОС. Проект должен быть подписан председателем ТОС.

6.3. Председатель ТОС, Совет ТОС несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах.

7. Критерии оценки проектов

Оценка проектов осуществляется по следующим группам критериев:

N п/п

Группа критериев

Критерий

Максимальный балл

1

2

3

4

1.

Обоснованность и актуальность проекта

обоснованность и актуальность проблемы, на решение которой направлен проект (не обоснована - 0 баллов; частично обоснована - 3 балла; обоснована в полной мере - 5 баллов) <*>

5

соответствие цели и задач проекта проблеме, на решение которой направлен проект (не соответствуют - 0 баллов; частично соответствуют - 3 балла; полностью соответствуют - 5 баллов) <*>

5

2.

Экономическая эффективность проекта

обоснованность расходов, предусмотренных в проекте, на основании представленных документов (не представлены коммерческое предложение и (или) иной документ, обосновывающие расходы, включенные в общий объем расходов, предусмотренный проектом, - 0 баллов; представлены коммерческое предложение и (или) иной документ, обосновывающие часть расходов, включенных в общий объем расходов, предусмотренный проектом, - 3 балла; представлены коммерческие предложения и (или) иные документы, обосновывающие расходы, включенные в общий объем расходов, предусмотренный проектом, - 5 баллов) <**>

5

количество привлекаемых граждан в деятельность по реализации проекта (до 5 человек - 1 балл; от 6 до 10 человек - 2 балла; от 11 до 15 человек - 3 балла; от 16 до 20 человек - 4 балла; свыше 21 человека - 5 баллов) <**>

5

доля привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования проекта от общего объема расходов на реализацию проекта (0% - 0 баллов; от 0,1% до 5% - 1 балл; свыше 5% до 10% - 2 балла; свыше 10% до 15% - 3 балла; свыше 15% до 20% - 4 балла; свыше 20% - 5 баллов) <**>

5

3.

Социальная эффективность проекта

эффективность заявленных методов решения проблем, обозначенных в проекте (методы неэффективны - 0 баллов; методы малоэффективны - 3 балла; высокая степень эффективности методов - 5 баллов) <*>

5

доля благополучателей от реализации проекта от общего количества граждан, проживающих в границах ТОС (до 20% - 1 балл; свыше 20% до 40% - 2 балла; свыше 40% до 60% - 3 балла; свыше 60% до 80% - 4 балла; свыше 80% - 5 баллов) <**>

5

влияние результатов проекта на популяризацию ТОС среди жителей муниципального образования края (результаты проекта не способствуют популяризации ТОС - 0 баллов; результаты проекта способствуют популяризации ТОС - 5 баллов) <*>

5

4.

Дополнительный балл выставляется по желанию члена конкурсной комиссии в том случае, если он считает, что есть что-то важное, не отраженное в критериях, с обязательным пояснением в комментариях оценочного листа (от 0 до 1 балла) <*>

1

--------------------------------

<*> Оценивается всеми членами конкурсной комиссии.

<**> Оценивается членами конкурсной комиссии, входящими в состав уполномоченного органа.

8. Порядок оценки проектов

8.1. Проекты оцениваются членами конкурсной комиссии в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка в срок не более 20 рабочих дней после принятия решения о допуске проекта к участию в конкурсе.

Итоги оценки проектов указываются в оценочном листе, заполняемом каждым членом конкурсной комиссии в отношении каждого проекта.

8.2. Конкурсная комиссия по результатам оценки проектов выполняет расчет среднего балла по каждому проекту с занесением присвоенных значений средних баллов по проектам в протокол заседания конкурсной комиссии.

Для расчета среднего балла общая сумма баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по каждому представленному проекту, делится на число членов конкурсной комиссии, участвовавших в оценке проектов.

Протокол заседания комиссии направляется в администрацию поселения не позднее одного рабочего дня с даты проведения оценки проектов.

8.3. По итогам оценки проектов администрация поселения формирует рейтинг проектов (далее - рейтинг) не позднее трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии, указанного в пункте 8.2 настоящего раздела.

Первым в рейтинге указывается проект, набравший наибольший средний балл.

Далее в рейтинге в порядке убывания указываются проекты, набравшие значение среднего балла меньше, чем у предшествующего проекта.

В случае если проекты по результатам оценки проектов набрали одинаковое значение среднего балла, то меньший порядковый номер рейтинга присваивается проекту, объем привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования которого (в процентах) больше.

8.4. Администрация поселения в течение трех рабочих дней со дня формирования рейтинга размещает его на сайте администрации и подготавливает проект решения о предоставлении субсидии ТОС.

Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации.

9. Порядок определения объема субсидии

ТОС, проект которого является первым в рейтинге, субсидии предоставляются в объеме, указанном в проекте, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Совета депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели.

В случае если после распределения субсидии для ТОС на проект, находящийся первым в рейтинге, имеется остаток средств субсидии, эти средства распределяются ТОС, проекты которых находятся далее в рейтинге, в объемах, указанных в проектах, но не более остатка средств, указанных уполномоченным органом.

10. Условия, порядок предоставления, расходования и возврата субсидии

10.1. Условия предоставления субсидии:

- предоставление отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидии, об использовании субсидии по формам, установленным администрацией поселения, в сроки, предусмотренные пунктом 10.4 настоящего раздела;

- неполучение ТОС средств из бюджета администрации на реализацию мероприятий, предусмотренных проектом.

- представление в уполномоченный орган информации о публикации сведений о состоянии сферы реализации проекта на дату начала реализации проекта и дату окончания реализации проекта в произвольной форме в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания реализации проекта.

10.2. Предоставление субсидии ТОС осуществляется на основании соглашения, в котором предусматриваются следующие основные положения:

- целевое назначение субсидии;

- размер субсидии;

- значения показателей результативности использования субсидии и обязательство по их достижению;

- обязательство о представлении отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидиии об использовании субсидии по формам, установленным администрацией поселения, в сроки, предусмотренные пунктом 10.4 настоящего раздела.

10.3. Субсидии перечисляются на счета, открытые председателями ТОС, в течение 10 дней со дня заключения соглашения, для использования их по целевому назначению на мероприятия, указанные в проекте ТОС.

10.4. ТОС представляют в администрацию поселения отчеты о достижении значений показателей результативности использования субсидии, об использовании субсидии ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за год - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

10.5. Оценка результативности использования субсидии осуществляется на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии.

10.6. В случае если ТОС по итогам реализации проекта не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет в срок до 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором окончена реализация проекта (V возврата), рассчитывается по формуле:

V возврата = Vимт x k x m / n,

где:

Vимт - размер субсидии, предоставленной ТОС;

k - коэффициент возврата субсидии;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии.

Коэффициент возврата субсидии итывается по формуле:

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

10.7. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:

1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Ti / Si,

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;

2) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:

Di = 1 - Si / Ti.

10.8. Администрация поселения обеспечивает соблюдение ТОС условий, целей и порядка предоставления субсидии.

10.9. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, органами государственного финансового контроля.

Приложение 1

к Порядку организации и проведения

конкурсов на предоставление грантов

в форме субсидий из местного бюджета

территориальным общественным самоуправлениям,

созданным на территории

сельского поселения «Село Некрасовка»

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края, на реализацию

проектов по развитию деятельности

территориального общественного самоуправления

ТРЕБОВАНИЯ

к проектам, по развитию территориального общественного самоуправления

Раздел I. Общая информация

1. Наименование ТОС.

2. Сведения о наличии (об отсутствии) регистрации ТОС в качестве юридического лица.

3. Дата учреждения ТОС.

4. Адрес нахождения ТОС.

5. Телефон, электронная почта ТОС.

6. Сведения о руководителе ТОС (фамилия, имя, отчество (при наличии), контактный телефон, электронная почта).

Раздел II. Сведения о проекте

1. Наименование проекта ТОС.

2. Направление проекта, по которому заявлен проект.

3. Дата начала реализации проекта.

4. Дата окончания реализации проекта.

5. Описание обоснованности и актуальности проблемы, на решение которой направлен проект.

6. Цели проекта.

7. Задачи проекта.

8. Количество привлекаемых граждан в деятельность по реализации проекта с указанием вида их работ.

8[1]. Доля благополучателей от реализации проекта от общего количества граждан, проживающих в границах ТОС.

9. Методы решения социальных проблем, обозначенных в проекте.

10. Ожидаемые результаты от реализации проекта.

При описании ожидаемых результатов от реализации проекта должны обеспечиваться их специфичность (соответствие сфере реализации проекта), конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование), достижимость (ожидаемые результаты должны быть достижимы за период реализации проекта) и измеримость (достижение ожидаемых результатов от реализации проекта можно проверить).

11. Календарный план работ по проекту:

NN п/п

Основные этапы проекта и мероприятия

Срок реализации

Место реализации

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

12. Финансирование проекта:

N п/п

Наименование мероприятия

Источники финансирования проекта, сумма (рублей)

Общий объем расходов (рублей)

средства краевого бюджета

средства бюджета муниципального образования края

внебюджетные источники финансирования проекта

1

2

3

4

5

6

Всего

              Всего

13. Сведения о предыдущей деятельности ТОС по реализации проектов (при наличии).

Приложение 2

к Порядку организации и проведения

конкурсов на предоставление грантов

в форме субсидий из местного бюджета

территориальным общественным самоуправлениям,

созданным на территории

сельского поселения «Село Некрасовка»

Хабаровского муниципального района

Хабаровского края, на реализацию

проектов по развитию деятельности

территориального общественного самоуправления

Форма

ЗАЯВЛЕНИЕ

на участие в конкурсе проектов, по развитию территориального

общественного самоуправления

____________________________________________________________________________

(наименование территориального общественного самоуправления)

заявляет о намерении принять участие в конкурсе проектов, по развитию территориального общественного самоуправления, и представляет следующую информацию:

№п/п

Наименование ТОС

Наименование проекта ТОС

1

2

3

Достоверность представленных сведений гарантирую.

Руководитель ТОС _______________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

МП

Дата _______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень сельского поселения "Село Некрасовка" Хабаровского муниципального района Хабаровского края № 13 от 02.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.050 Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 060.000.000 ВОПРОСЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВООТНОШЕНИЙ, 060.120.000 Экономическая поддержка некоммерческих организаций органами местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать