Основная информация

Дата опубликования: 22 мая 2020г.
Номер документа: RU40007505202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Жиздринский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация (исполнительно-распорядительный орган)

муниципального района “Жиздринский район”
Калужской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2020 г.                                                                          № 220

Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории
Жиздринского района

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», постановлением Правительства Калужской области от 29.05.2012 № 268 «О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности», Уставом муниципального района «Жиздринский район»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Жиздринского района согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации МР «Жиздринский район» по муниципальному хозяйству.

Глава администрации
МР «Жиздринский район»

А.Е. Барыбин

Приложение

к постановлению
администрации МР
«Жиздринский район»

от 22 мая 2020 года № 220

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР ПРИ ДОБЫЧЕ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ, А ТАКЖЕ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ПОДЗЕМНЫХ
СООРУЖЕНИЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ДОБЫЧЕЙ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ЖИЗДРИНСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Жиздринского района (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному контролю за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

1. Наименование муниципального контроля

1.1. Муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Жиздринского района (далее – муниципальный контроль).

2. Наименование органа местного самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль

2.1. Муниципальный контроль осуществляет администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района «Жиздринский район» в лице отраслевого (функционального) органа – отдела сельского хозяйства и продовольствия администрации (исполнительно-распорядительного органа) «Жиздринский район».

3. Нормативные правовые акты, регулирующие
осуществление муниципального контроля

3.1. Осуществление муниципального контроля регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» («Собрание законодательства РФ», 06.03.1995, № 10, ст. 823, «Российская газета», № 52, 15.03.1995);

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008, «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249, «Парламентская газета», № 90, 31.12.2008);

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822, «Парламентская газета», № 186, 08.10.2003, «Российская газета», № 202, 08.10.2003);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» («Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706);

Постановление Правительства Калужской области от 29.05.2012 № 268 «О разработке и принятии административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности» («Весть», № 211-213, 08.06.2012);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», N 85, 14.05.2009);

Устав муниципального района «Жиздринский район» («Искра», № 80-81, 07.10.2011);

настоящий Административный регламент.

3.2. Перечень указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, размещен на официальном сайте муниципального района в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (http://www.adm-zhizdra.ru), а также в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Портал), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области (далее – региональный Портал)

4. Предмет муниципального контроля

4.1. Предметом муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Жиздринского района требований, установленных федеральными законами, законами Калужской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района «Жиздринский район», в сфере недропользования, при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, в пределах установленных полномочий органа муниципального контроля, организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также создание надлежащих условий для защиты прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, государственных, муниципальных и общественных интересов.

5. Права и обязанности должностных лиц
при осуществлении муниципального контроля

5.1. Лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются муниципальные инспекторы – должностные лица, перечень которых утверждается распоряжением администрации (исполнительно-распорядительного органа) муниципального района «Жиздринский район» (далее – Администрация).

5.2. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации о назначении проверки посещать объекты проверки и прилегающие к ним территории, проводить их обследования;

3) знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального контроля материалами;

4) получать документацию и иные материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля, исполнения должностных обязанностей;)

6) запрашивать и бесплатно получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для осуществления муниципального контроля;

7) осуществлять фото и видеосъемку во время проведения проверок;

8) привлекать к проведению проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

9) давать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

10) запрашивать документы и (или) информацию, содержащую сведения, составляющие налоговую или иную, охраняемую законом, тайну, при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и представление указанных сведений предусмотрено федеральным законом;

11) в случае обнаружения в процессе проведения проверок признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (рассмотрение которого не отнесено к полномочиям органов местного самоуправления), составлять акт проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения.

5.3. При осуществлении муниципального контроля должностные лица обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном п. 3.4.2 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

11) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее – предписание), а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее – Перечень).

5.4. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном Уставом муниципального района «Жиздринский район» порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

5) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) превышать установленные сроки проведения проверки;

9) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

10) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному контролю

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц органа муниципального контроля информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный Перечень;

4) представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный Перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калужской области к участию в проверке;

8) обращаться за возмещением вреда, причиненного субъекту проверки вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств бюджета муниципального района «Жиздринский район» в соответствии с гражданским законодательством.

6.2. Юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

6.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органа муниципального контроля об устранении выявленных в результате проверок нарушений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Описание результата
осуществления муниципального контроля

7.1. Результатом осуществления муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя является:

а) акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение 3 к приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141);

б) предписание об устранении выявленных нарушений (приложение 1 к настоящему Регламенту);

в) подготовка и направление материалов проверки в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию уполномоченного органа по осуществлению муниципального контроля.

8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации,
необходимых для осуществления муниципального контроля
и достижения целей и задач проведения проверки

8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:

1) документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) документ, подтверждающий полномочия лица, уполномоченного представлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя при осуществлении муниципального контроля;

3) лицензия на добычу общераспространенных полезных ископаемых;

4) журнал учета проверок (при наличии).

8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным Перечнем:

1) от Федеральной налоговой службы:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

2) от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:

выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

кадастровый план территории.

3) от органов местного самоуправления:

ордер на земляные работы

8.3. Документы, указанные в пункте 8.1 Регламента, представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

1. Порядок информирования
об осуществлении муниципального контроля

1.1. Информация по вопросам осуществления муниципального контроля предоставляется в органе муниципального контроля, по электронной почте, посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте муниципального района «Жиздринский район», публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, справочно-информационных карт), посредством Портала, регионального Портала.

1.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах, официальном сайте, адресе электронной почты и графике работы органа муниципального контроля расположена на официальном сайте муниципального района «Жиздринский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Портале, региональном Портале.

1.3. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставления информации;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

На информационном стенде размещается следующая информация:

о порядке осуществления муниципального контроля;

перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки;

номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы органа муниципального контроля;

адрес официального сайта муниципального района «Жиздринский район».

1.4. Консультации предоставляются ответственными специалистами при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты, почтовой связи.

1.5. Консультирование заинтересованных лиц проводится в рабочее время.

1.6. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Время ожидания в очереди заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица специалист осуществляет не более 15 минут.

1.7. В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.

1.8. При ответах на телефонные звонки специалист, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование организации. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.10. В случае поступления запроса на получение письменной консультации специалист обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса.

1.11. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается уполномоченными должностными лицами Администрации.

2. Срок осуществления муниципального контроля

2.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.3. В случае необходимости при проведении проверки, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

2.4. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливается связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении муниципального контроля, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (раздел включается в случае, если в осуществлении муниципального контроля участвуют иные организации)

3.1. Основания для взимания платы при осуществлении муниципального контроля отсутствуют.

3.2. Информирование об осуществлении муниципального контроля осуществляется без взимания платы.

3.3. За участие в осуществлении муниципального контроля экспертов, экспертных и иных организаций, привлечённых к проведению мероприятий по контролю, с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, плата не взимается.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

1. Исчерпывающий перечень административных процедур

1.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;

2. Проведение плановой (документарной и (или) выездной) проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3. Проведение внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4. Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;

5. Формирование и направление межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.

2. Описание административных процедур
при осуществлении муниципального контроля

2.1. Административная процедура
«Разработка и утверждение ежегодного плана
проведения плановых проверок»

2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается распоряжением Администрации.

Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является руководитель органа муниципального контроля.

2.1.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля разрабатывает и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Жиздринского района.

В случае поступления из прокуратуры района предложений по корректировке плана Администрация рассматривает их и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, скорректированный утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде).

Администрация в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, но не позднее трех рабочих дней после размещения соответствующего утвержденного единого сводного ежегодного плана проведения плановых проверок на сайте прокуратуры Калужской области, доводит ежегодный план проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте муниципального района «Жиздринский район» в сети Интернет.

2.1.3. Внесение изменений в ежегодный план проверок допускается по следующим основаниям:

1) исключение проверки из ежегодного плана:

а) в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

б) в связи с принятием Администрацией решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности либо решения об изменении присвоенных им категории риска или класса (категории) опасности в случае осуществления муниципального контроля с применением риск-ориентированного подхода;

в) в связи с принятием Администрацией решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ;

г) в связи с прекращением или аннулированием действия разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по добыче общераспространенных полезных ископаемых;

д) в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

2) изменение указанных в ежегодном плане сведений о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе:

а) в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;

б) в связи с реорганизацией юридического лица;

в) в связи с изменением наименования юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Сведения о внесенных в ежегодный план проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Жиздринского района на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте муниципального района «Жиздринский район» в сети Интернет.

2.1.4. Результатом административной процедуры «Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок» является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок.

Результат административной процедуры «Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок» является основанием для начала выполнения административной процедуры «Проведение плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

2.1.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры «Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок» осуществляется путем размещения ежегодного плана проведения плановых проверок на официальном сайте муниципального района «Жиздринский район» в сети Интернет.

2.2. Административная процедура
«Проведение плановой (документарной и (или) выездной)
проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

2.2.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки или выездной проверки. Основанием для проведения плановой проверки является распоряжение Администрации о проведении проверки, изданный в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения плановых проверок (типовая форма приказа о проведении проверки установлена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития России № 141).

Проведение проверки допускается только во время исполнения должностными лицами своих служебных обязанностей.

2.2.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2.2.3. Должностные лица Администрации, ответственные за проведение плановой проверки, не позднее чем за три рабочих дня до ее начала уведомляют субъекта контроля посредством направления ему копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию.

2.2.4. Предметом плановой проверки является проверка соблюдения субъектом контроля в процессе осуществления деятельности в сфере недропользования совокупности предъявляемых обязательных требований законодательства.

2.2.5. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства, исполнением выданных предписаний, постановлений Администрации.

Исчерпывающий перечень документов, подлежащих проверке, установлен подразделом 8 раздела I Регламента.

2.2.6. Плановая документарная проверка осуществляется по месту нахождения органа муниципального контроля.

2.2.7. В процессе проведения плановой документарной проверки уполномоченными должностными лицами Администрации в первую очередь рассматриваются документы субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Администрации, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, иные документы о результатах муниципального контроля.

2.2.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют полноценно оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, Администрация направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос о представлении в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса дополнительных документов, которые должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2..2.9. В случае если в документах, представленных субъектом контроля по запросу Администрации, выявлены ошибки и (или) противоречия, информация об этом доводится юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в Администрацию в течение десяти рабочих дней необходимые письменные пояснения.

2.2.10. Должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение плановой документарной проверки, рассматривают представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта контроля, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Администрации вправе провести выездную проверку.

2.2.11. При проведении плановой документарной проверки Администрация не вправе требовать у субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Администрацией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

2.2.12. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемая работа и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

2.2.13. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.

Выездная проверка проводится при условии предъявления должностным лицом служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении проверки.

2.2.14. Помимо случая, указанного в пункте 2.2.10 настоящего Регламента, плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Администрации документах субъекта контроля;

2) оценить соответствие деятельности субъекта контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

2.2.15. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

2.2.16. Непосредственно после завершения проверки уполномоченным должностным лицом Администрации составляется акт проверки по установленной форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

2.2.17. К акту проверки прилагаются фото- и видеоматериалы, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.2.18. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Администрации.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

2.2.19. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.

При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Администрации.

2.2.20. В журнале учета проверок уполномоченными должностными лицами Администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, и их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

2.2.21. Результатом административной процедуры «Проведение плановой (документарной и (или) выездной) проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является совершение действий, указанных в подразделе 7 раздела I Регламента.

2.2.22. При невозможности проведения проверки по причине воспрепятствования законной деятельности должностного лица, уполномоченного на ее проведение, или уклонения проверяемого лица от такой проверки акт проверки не составляется. При этом уполномоченным должностным лицом Администрации составляется протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.

2.2.23. Приостановление проведения плановой проверки допускается в случаях и порядке, предусмотренным пунктом 2.5 подраздела 2 раздела I Регламента.

2.3. Административная процедура
«Проведение внеплановой (документарной и (или) выездной)
проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

2.3.1. Внеплановая проверка проводится уполномоченным на ее проведение должностным лицом Администрации в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с учетом требований к организации и проведению плановой проверки, установленных разделом 2.2. Регламента.

2.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:

1) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, других органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований, если такое нарушение создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо повлекло причинение такого вреда и возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, выданного органом муниципального контроля;

3) информация должностных лиц Администрации о выявлении при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований;

4) распоряжение о проведении внеплановой проверки, изданное в соответствии с поручением прокуратуры Жиздринского района.

2.3.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, угрозы возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по предупреждению возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.

2.3.4. В целях согласования проведения внеплановой выездной проверки Администрация в день подписания распоряжения о проведении проверки представляет в прокуратуру Жиздринского района либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (форма заявления установлена приказом Минэкономразвития России № 141). К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

2.3.5. Согласование с прокуратурой Жиздринского района не требуется в случае проведения Администрацией внеплановой документарной проверки.

2.3.6. Внеплановая выездная проверка субъекта контроля по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 2.3.2 Регламента, может быть проведена Администрацией незамедлительно после согласования с прокуратурой Жиздринского района.

2.3.7. О проведении внеплановой выездной проверки субъект контроля уведомляется Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

2.3.8. Непосредственно после завершения внеплановой проверки оформляется акт проверки.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

2.3.9. Результатом административной процедуры является совершение действий, указанных в подразделе 1.7 настоящего Административного регламента.

В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Жиздринского района, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2.3.10. При невозможности проведения проверки по причине воспрепятствования законной деятельности должностного лица Администрации по проведению проверки или уклонения проверяемого лица от такой проверки акт проверки не составляется. При этом уполномоченными на осуществление муниципального контроля должностным лицом Администрации составляется протокол об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.

2.3.11. Приостановление осуществления муниципального контроля при проведении внеплановой проверки законодательством не предусмотрено.

2.4. Административная процедура
«Принятие мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки»

2.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявленное в ходе проверки и оформленное в установленном законодательством порядке нарушение обязательных требований в сфере недропользования.

2.4.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо Администрации, проводившее проверку, в пределах полномочий обязано:

1) выдать предписание с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2.4.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица, проводящие проверку, незамедлительно доводят до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

2.4.4. В случае выявления нарушений законодательства, не относящихся к компетенции органа муниципального контроля, материалы о таких нарушениях направляются по подведомственности в соответствующие органы исполнительной власти.

2.4.5. При выявлении должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, административных правонарушений, рассмотрение которых относится к компетенции Администрации, либо по которым вправе составить административные протоколы, составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4.6. В соответствии со статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрение дел, относящихся к компетенции Администрации, осуществляется в течение пятнадцати дней со дня получения должностным лицом Администрации протокола об административном правонарушении.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока уполномоченным должностным лицом Администрации выносится мотивированное определение.

2.4.7. Лицом, ответственным за законность, полноту и своевременность принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, а также за направление по подведомственности материалов проверки, не относящихся к компетенции Администрации, является должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки распоряжением Администрации.

2.4.8. Условия, порядок и срок приостановления принятия мер, предусмотренных законодательством, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, законодательством не предусмотрены.

2.4.9. Решение о принятии мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, принимается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

2.4.10. Результатом принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются:

1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

2) составление протокола об административном правонарушении;

3) вынесение постановления по делу об административном правонарушении либо направление материалов проверки или административного дела на рассмотрение по подведомственности.

2.4.11. Результаты принятия мер, предусмотренных законодательством, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, фиксируются на бумажных носителях. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством.

2.4.12. Предписания об устранении нарушений, протоколы об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания хранятся в соответствующих делах согласно правилам делопроизводства.

2.5. Административная процедура
«Формирование и направление межведомственных запросов в иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых
находятся необходимые документы и (или) информация»

2.5.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления муниципального контроля, является издание распоряжение Администрации о проведении проверки.

2.5.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия Управлением запрашиваются следующие необходимые документы и (или) информация, указанная в подпункте 8.2 Регламента.

2.5.3. Результатом административной процедуры является получение сведений по каналам межведомственного информационного взаимодействия.

2.5.4. При муниципального контроля в сфере недропользования запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, исполняется уполномоченными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по осуществлению муниципального контроля.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения:

1) проверок соблюдения и исполнения уполномоченными лицами Администрации положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

2) проверки документов, подлежащих представлению Главе администрации МР «Жиздринский район».

4.1.3. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.

4.1.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушения положений Регламента или требований законодательства Российской Федерации уполномоченное лицо Администрации, ответственное за организацию работы по исполнению контроля, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет Главе администрации МР «Жиздринский район» предложения о применении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля проводится в формах:

1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Администрации положений Регламента;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации, ответственных за организацию работы по осуществлению муниципального контроля.

4.2.2. Проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля могут быть плановыми и внеплановыми.

4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы.

4.2.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях:

получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;

обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Администрации.

4.2.5. Проверки проводятся должностным лицом Администрации, ответственным за организацию работы по осуществлению муниципального контроля, а также заместителем Главы администрации МР «Жиздринский район» по муниципальному хозяйству.

4.2.6. Заместителем Главы администрации МР «Жиздринский район» по муниципальному хозяйству организует и осуществляет общий контроль за осуществлением муниципального контроля.

4.3. Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе осуществления муниципального контроля

4.3.1. Ответственность за осуществление муниципального контроля возлагается на заместителя Главы администрации МР «Жиздринский район» по муниципальному хозяйству.

4.3.2. Персональная ответственность за осуществление муниципального контроля закрепляется в должностных инструкциях специалистов Администрации, ответственных за осуществление муниципального контроля.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Для осуществления контроля за осуществлением муниципального контроля граждане, их объединения и организации имеют право направлять в органы местного самоуправления муниципального района «Жиздринский район» индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию муниципального контроля, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении уполномоченными должностными лицами Администрации, осуществляющими муниципальный контроль, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе осуществления
муниципального контроля

5.1.1. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, в том числе участвующее в проверке соблюдения законодательства в области использования и охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее – заявитель), имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля и его должностных лиц в ходе осуществления муниципального контроля.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа муниципального контроля и его должностных лиц в ходе осуществления муниципального контроля, в результате которых нарушены права или законные интересы заявителя.

Заявитель имеет право на досудебное обжалование, в следующих случаях:

1) нарушения срока регистрации обращения заявителя об исполнении муниципальной функции;

2) нарушения сроков осуществления муниципального контроля;

3) требования у заявителя документов, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципального контроля;

4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами для осуществления муниципального контроля, у заявителя;

5) отказа в осуществлении муниципального контроля, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребования у заявителя платы за осуществление муниципального контроля;

7) отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в процессе осуществления муниципального контроля документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1.Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.3.2. Ответ на жалобу не дается:

1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

2) если обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) если текст жалобы не поддается прочтению. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом гражданину, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

6) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.4. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменная либо устная (на личном приеме) жалоба заявителя.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме на имя руководителя органа муниципального контроля.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта муниципального района «Жиздринский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Портала, регионального Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа муниципального контроля, должностного лица органа муниципального контроля, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа муниципального контроля и его должностных лиц;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа муниципального контроля и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.3. Личный прием осуществляется в установленные дни приема.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5.2. При рассмотрении жалобы заявителю предоставляется возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную, охраняемую федеральным законом, тайну

5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Жалоба заявителя на действия (бездействие) должностного лица Администрации, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе осуществления муниципального контроля, в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена:

1) в Администрацию на имя Главы администрации МР «Жиздринский район». Глава администрации МР «Жиздринский район» является вышестоящим должностным лицом по отношению к должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется;

2) уполномоченному по защите прав предпринимателей в Калужской области;

3) в прокуратуру Жиздринского района Калужской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в Администрации.

5.7.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запросов для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов Глава администрации МР «Жиздринский район» вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя в письменной форме.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признать действия (бездействие) органа муниципального контроля, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

2) признать действия (бездействие) органа муниципального контроля, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах ответственности, представляется руководителю служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении исполнителя служебной проверки.

5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Жиздринского района.

5.8.3. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.4. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявителю разъясняется порядок обращения в суд.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт МР "Жиздринский район" от 25.05.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать