Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2020г.
Номер документа: RU44016405202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене «Нейский вестник» № 26 от 28.04.2020 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «22» апреля 2020 года № 72-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ В ОТНОШЕНИИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Концепцией повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2019г. № 117-р, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010г. № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами»,  в целях повышения эффективности расходов бюджета муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области (в дальнейшем – муниципальный район), качества бюджетного планирования и управления средствами бюджета муниципального района, Администрация муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента (далее – Порядок), осуществляемого финансовым управлением администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области в отношении главных распорядителей бюджетных средств муниципального района согласно приложению № 1.

2. Утвердить Методику оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального района (далее - Методика) согласно приложению № 2.

3. Финансовому управлению администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области (далее - финансовое управление) довести до сведения главных распорядителей бюджетных средств муниципального района настоящее постановление.

4. Рекомендовать главным распорядителям бюджетных средств муниципального района разработать порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента для подведомственных учреждений.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области Л.Н.Скопец.

6. Настоящее постановление  вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Нейский вестник».

Глава администрации

муниципальногорайонагород Нея и

Нейский район Костромской области

С.Н. Елесин

Приложение № 1

к Постановлению администрациимуниципального

района город Нея и Нейский район Костромской области

от 22 апреля 2020 года № 72-а

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области (далее - Порядок), включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса:

- составление проекта бюджета,

- исполнение бюджета,

- управление обязательствами,

- учет и отчетность,

- осуществление финансового контроля и внутреннего аудита.

1.2. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств проводится для:

определения текущего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

анализа изменений качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;

определения областей финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, требующих совершенствования;

оценки среднего уровня качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

1.3. Оценке подлежат все муниципальные учреждения муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

1.4. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средствосуществляется финансовым управлением по двум группам. К первой группе относятся главные распорядители бюджетных средств, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - главные распорядители бюджетных средств, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.

1.5. В целях обеспечения мониторинга оценки качества финансового менеджмента оценка качества проводится за отчетный финансовый год по итогам исполнения бюджета с учетом результатов внешней проверки главных распорядителей бюджетных средств в срок до 15мая года, следующего за отчетным.

1.6. Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании данных главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с утвержденной Методикой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (приложение № 2) по показателям, представленным в приложении № 2.1.

1.7. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с перечнем показателей, указанных в приложении № 2.1, представляют в финансовое управление информацию, необходимую для расчета оценки финансового менеджмента за  отчетный финансовый год периоды в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, по форме, приведенной в приложении № 2.2.

1.8. Финансовое управление вправе проводить проверку представляемой информации, получать в этих целях подтверждающие документы и материалы.

1.9. Для проведения оценки качества финансового менеджмента используются следующие источники информации:

- годовые отчеты главных распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений;

- результаты проведенных в течение отчетного периода (год) контрольно-ревизионных мероприятий;

- пояснительные записки структурных подразделений администрации района;

- иные документы и материалы.

Результаты проведенной оценки качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя бюджетных средств за отчетный период финансовое управление направляет соответствующему главному распорядителю бюджетных средств по форме согласно приложению № 2.3.

1.10. На основании результатов итоговой оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средствфинансовое управление формирует ежегодный рейтинг главных распорядителей бюджетных средств и размещает на сайте администрации. Одновременно финансовое управление осуществляет подготовку пояснительной записки по итогам мониторинга, которая направляется Главе администрации муниципального района.

1.11. Финансовое управление за отчетный периодв срок до 25 мая текущего финансового года формирует сводную итоговую оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и отклонение итоговой оценки качества финансового менеджмента соответствующего главного распорядителя бюджетных средств от максимальной оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств по форме согласно приложению № 2.4.

1.12. Результаты мониторинга оценки качества финансового менеджмента учитываются при оценке деятельности главных распорядителей бюджетных средств.

2. Применение результатов проверки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

На основании результатов оценки качества финансового менеджмента финансовое управление разрабатывает для главных распорядителей бюджетных средств рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента, по форме, приведенной в приложении№ 1.1.

Приложение № 1.1

к Постановлению администрациимуниципального

района город Нея и Нейский район Костромской области

от  22 апреля 2020 года  №72-а

1. Рекомендации по повышению качества финансового менеджментаглавных распорядителей бюджетных средств муниципального районагород Нея и Нейский район Костромской области

№ п/п

Наименование проблемного показателя

Средняя оценка по показателю

Краткий анализ причин, приведших к низкому показателю

Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента

1

2

3

4

5

2.Рекомендации по повышению качества (совершенствованию)  финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области, получивших по отдельным показателям низкую оценку качества финансового менеджмента

№ п/п

Наименование ГРБС

Уровень качества финансового менеджмента ГРБС

Краткий анализ причин, приведших к низкому уровню оценки финансового менеджмента

Рекомендации по повышению качества финансового менеджмента

1

2

3

4

5

Приложение № 2

к Постановлению администрациимуниципального

района город Нея и Нейский район Костромской области

от  22 апреля 2020 года  № 72-а

Методика

оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального района

город Нея и Нейский район Костромской области

1. Общие положения

1.1 Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств муниципального районагород Нея и Нейский район Костромской области определяет состав показателей, характеризующих качество финансового менеджмента, а также алгоритм расчета оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и формирование сводного рейтинга главных распорядителей бюджетных средств по качеству финансового менеджмента.

2. Показатели качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

2.1. Оценка качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

- оценка механизмов планирования расходов бюджета;

- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;

- оценка исполнения бюджета в части доходов;

- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;       - оценка состояния учета и отчетности;

- оценка организации внутреннего финансового контроля.

2.2. Перечень показателей оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении № 2.1.

2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств приведен в приложении № 2.2.

Исходные данные и единицы измерения (графы 2, 3 приложения № 2.2) определяются исходя из перечня показателей, приведенных в приложении № 2.1.

Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 приложения № 2.2.

Данные в графу 5 приложения № 2.2 указанного перечня вносятся главными распорядителями бюджетных средств. В случае если главный распорядитель бюджетных средств не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, то в соответствующую ячейку таблицы вписываются слова "нет данных".

2.4. В случае если по отдельному главному распорядителю бюджетных средств отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, то показатель считается неприменимым.

2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки Финансовым управлением, ответственным за проведение мониторинга.

3. Оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств

3.1. Оценка качества финансового менеджмента рассчитывается главными распорядителями бюджетных средств на основании: - оценки по каждому из показателей, указанных в приложении № 2.1.

3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 100 баллам.

3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.

3.4. Оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:

- в формулу, приведенную в графе 2 приложения № 2.1, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;

- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 приложения № 2.1, принадлежит полученный результат вычислений;

- зафиксировать оценку, соответствующую выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения № 2.1.

3.5. Главный распорядитель бюджетных средств, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.

3.6. Расчет суммарной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) главных распорядителей бюджетных средств осуществляется по следующей формуле:

КФМ = SUM Bi

где: B - итоговое значение оценки по направлению;

i - номер направления оценки.

3.7. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

Bi = SUM Kj,

где: Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;

j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.

4. Анализ качества финансового менеджмента и формирования рейтинга главных распорядителей бюджетных средств.

4.1. Анализ качества финансового менеджмента производится по следующим направлениям:

- по уровню оценок, полученных по каждому из показателей;

- по суммарной оценке, полученной каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям;

- по средней оценке уровня финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

4.2. При анализе качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными распорядителями бюджетных средств по каждому из показателей:

- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми главными распорядителями бюджетных средств и по каждому из показателей;

- определяются главные распорядители бюджетных средств, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.

4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:

SUM Kjn

SPj = --------,

n

где: Kj - значение оценки показателя по n-му главным распорядителем бюджетных средств;

j - номер показателя;

n - общее количество главных распорядителей бюджетных средств, к которым применим данный показатель. Расчет средних значений по группам показателей не производится.

4.4. Главный распорядитель бюджетных средств имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в случае:

- если среднее значение оценки всех главных распорядителей бюджетных средств меньше 3 баллов и индивидуальная оценка главного распорядителя бюджетных средств по показателю ниже 3 баллов.

4.5. Результаты анализа качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главным распорядителем бюджетных средств по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении № 2.3:

- в графы 1, 2 приложения № 2.3 заносятся номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения № 2.3 должно соответствовать содержанию графы 1 приложения № 2.1);

- в графу 3 приложения № 2.3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;

- в графу 4 приложения № 2.3 заносятся наименования главных распорядителей бюджетных средств, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с пунктом 4.4 данного раздела Методики;

- в графу 5 приложения № 2.3 заносятся наименования главных распорядителей бюджетных средств, получивших самую высокую оценку по показателю;

- в графу 6 приложения № 2.3 заносятся наименования главных распорядителей бюджетных средств, к которым данный показатель оказался не применим.

4.6. Анализ качества финансового менеджмента по совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств и максимально возможной оценки, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пунктах 3.7 - 3.8 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к главному распорядителю бюджетных средств показателей (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для не применимых к главному распорядителю бюджетных средств показателей.

4.8. Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым главным распорядителем бюджетных средств по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:

КФМ

Q = ----------,

MAX,

где: КФМ - суммарная оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств;

MAX - максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

4.9. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств. Максимальный уровень качества составляет 1,0.

4.10. По суммарной оценке, полученной каждым главным распорядителем бюджетных средств, рассчитывается рейтинговая оценка качества финансового менеджмента каждого главного распорядителя бюджетных средств и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок главного распорядителя бюджетных средств.

4.11. Рейтинговая оценка каждого главного распорядителя бюджетных средств (R) за качество финансового менеджмента рассчитывается по следующей формуле:

R = Q x 5,

где: Q - уровень качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств.

Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена главным распорядителем бюджетных средств за качество финансового менеджмента, равна 5.

4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств, составляется по форме согласно приложению № 2.4.

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента главного распорядителя бюджетных средств (MR) рассчитывается по следующей формуле:

SUMR

MR = -----------,

n

где: SUM R - сумма рейтинговых оценок главных распорядителей бюджетных средств, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента;

n - количество главных распорядителей бюджетных средств, принявших участие в оценке качества финансового менеджмента.

4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств также заносятся информация о суммарной оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств (графа 4 таблицы приложения № 2.4) и максимально возможная оценка, которую может получить главный распорядитель бюджетных средств за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения № 2.4)

Приложение № 2.1

к Постановлению администрациимуниципального района

город Нея и Нейский район Костромской области

от  22 апреля 2020 года  № 72-а

Наименование показателя

Расчет показателя (Р)

Единица измерения

Максимальная суммарная оценка по направлению/оценка по показателю

Результат оценки качества

1

2

3

4

5

Оценка механизмов планирования расходов бюджета

Р1. Своевременность предоставления реестра расходных обязательств (далее – РРО) главными распорядителями бюджетных средств (далее ГРБС)

Р1 – количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в финансовое управление, от даты представления РРО ГРБС, установленной финансовым управлением

день

Целевым ориентиром является достижение показателя равного 0

Р1 =0

5

Р1=1

4

Р1=2

3

Р1=3

2

Р1=4

1

Р1>5

0

Р2. Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ

Р2=100% х Sвп / S, где  Sвп – утвержденный объем расходов ГРБС, формируемый в рамках муниципальных программ;

S – утвержденный объем расходов ГРБС (без учета средств вышестоящих бюджетов), предоставляемых в рамках целевых программ

%

Позитивно расценивается достижение уровня, при котором не менее 50% ассигнований (без учета средств вышестоящих бюджетов) приходится на финансирование муниципальных программ

Р2>= 50%

5

Р2>= 40%

4

Р2>= 30%

3

Р2>= 20%

2

Р2>= 10%

1

Р2<= 10%

0

Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов

Р3. Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета

Р3=100% х Ркис / Ркпр, где

Ркис – кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном периоде;

Ркпр - плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном периоде;

%

Позитивно оценивается уровень исполнения расходов за счет средств местного бюджета не менее 90%

Р3=100%

5

Р3>= 95%

4

Р3>= 90%

3

Р3>= 85%

2

Р3>= 80%

1

Р3<  80%

0

Р4. Доля объема расходов в IV квартале от объема расходов за год (без учета средств вышестоящих бюджетов)

Р4 = 100% х Р кис (IV кв.) / Ркис (год), где

Ркис (IV кв.) -  кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета за IV кв. отчетного года,

Р кси. (год) – объем кассовых расходов за счет средств местного бюджета за отчетный год

%

Показатель выявляет равномерность расходов в течении года. Целевым ориентиром является показатель менее и равно 25%

Р4<= 25%

5

Р4 от 25% до 30%

4

Р4 от 31% до 35%

3

Р4 от 36% до 40%

2

Р4 от 40% до 45%

1

Р4> 45%

0

Р 5. Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств

Р5 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств

Кол-во

Большое количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по бюджетному планированию

Р 5 < 5

5

Р5 от 5 до 10

5

Р5 от 11 до 20

3

Р5 от 21 до 40

2

Р5 от 41 до 100

1

Р5 > 100

0

Р 6. Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

Оценивается соблюдение сроков для составления бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и изменения в нее

день

Бюджетная роспись составлена своевременно

5

Бюджетная роспись составлена с нарушением сроков

0

Р 7. Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного года

Р7 = е/b, где

Е – остаток неисполненных бюджетных ассигнований за конец года

B – объем бюджетных ассигнований на  год

%

Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 0,5%

Р7< 0,5%

5

Р 7 от 0,5% до 1%

4

Р7 от 1,1% до 5%

3

Р7 от 5,1% до 15%

2

Р 7 от 15,1% до 30%

1

Р7> 30%

0

Р8. Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

Р8= 100% х Оуточн./Рп, где

Оуточн. – объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений – между подведомственными муниципальными учреждениями), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета района.

Рп – плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период

%

Целевым ориентиром является значение показателя равное 0

Р8 = 0

5

Р8 <= 5%

4

Р8 <= 10%

3

Р8 <=1 5%

2

Р8 <= 20%

1

Р8 > 20%

0

Оценка исполнения бюджета в части доходов

Р9. Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главному администратору доходов бюджета (далее –ГАДБ)

Р9 = 100 хRf/Rp, где

Rf – поступление доходов в отчетном году

Rp – прогноз поступлений доходов за отчетный год

%

Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для ГАДБ, так и значительное превышение поступлений над прогнозными значениями. Целевым является значение показателя, не превосходящее 10%

Р9=> 10%

Р9=> 15%

Р9=> 20%

Р9=> 25%

Р9=> 30%

Р9< 30%

Р10. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

Р10 =  100% х D /Rf, где

D – объем дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

Rf – поступление доходов, закрепленных за ГАДБ

%

Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января следующего за отчетным года по отношению к объему поступлений доходов в бюджет района в отчетном году.

Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превышающее 5 %.

Значение, не превосходящее 5 %

5

Значение, превосходящее 5 %

0

Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета

Р11. Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на конец отчетного года по сравнению с началом года

Р11 = ДТот – ДТнг, где

ДТот – объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на конец отчетного года

ДТнг – объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на начало отчетного года

Тыс. руб.

Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность ГРБС и подведомственных ему учреждений  отсутствует на начало и конец отчетного года

5

Р11 < 0 (снижение дебиторской задолженности)

4

Р11 =0 (дебиторская задолженность не изменилась)

2

Р11 > 0 (допущен рост дебиторской задолженности)

0

Р12. Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р12 = КТп, гдн

КТп - объем просроченной кредиторской задолженности

Тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя равное 0

Р12=0

5

Р12 >0

0

Р13. Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС. Доля отклоненных платежных поручений по отношению к общему объему

Р13 = Sоткл.  / Sобщ., где

Sоткл. – количество отклоненных платежных поручений

Sобщ.- общий объем  платежных поручений

%

Целевым ориентиром является значение показателя равное 0

Р13=0

5

Р13<=10%

4

Р13<=20%

3

Р13<=30%

2

Р13<=40%

1

Р13> 40%

0

Р14. Наличие кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на конец отчетного года

Р14 = КТот – КТнг, где

КТот – объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на конец отчетного года

КТнг – объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на начало отчетного года

Тыс. руб.

Позитивно расценивается отсутствие кредиторской задолженности

Кредиторская задолженность ГРБС и подведомственных ему учреждений  отсутствует на начало и конец отчетного года

5

Р14 < 0 (снижение кредиторской задолженности)

4

Р14 =0 (кредиторская задолженность не изменилась)

2

Р14 > 0 (допущен рост кредиторской задолженности)

0

Оценка состояния учета и отчетности ГРБС

Р15. Соблюдение сроков предоставление ГРБС годовой отчетности

Оценивается соблюдение сроков предоставления ГРБС годовой отчетности

Годовая отчетность предоставлена ГРБС в установленные сроки

5

Годовая отчетность предоставлена ГРБС с нарушением сроков

0

Р16. Соответствие предоставленной в Финансовое управление годовой отчетности установленным требованиям

Оценивается качество предоставленной ГРБС годовой отчетности

- отчетность соответствует требованиям

5

- отчетность соответствует требованиям

0

Р17. Предоставление в составе годовой отчетности пояснительной записки. Заполнение сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

- сведения предоставлены

5

- сведения не предоставлены

0

Оценка организации внутреннего финансового контроля

Р18. Наличие у ГРБС правового акта о проведении внутреннего финансового контроля и аудита

Оценивается правовое обоснование организации внутреннего финансового контроля

- правовой акт разработан

5

- правовой акт не разработан

0

Р19. Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Оценка Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Тыс. руб.

Целевым ориентиром является значение показателя равное 0

- наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

5

- отсутствие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

0

Р20. Осуществление мероприятий внутреннего контроля

Наличие в годовой финансовой отчетности сведений о проведенных контрольных мероприятиях (таблица в составе пояснительной записки)

- таблица в составе пояснительной записки о мероприятиях внутреннего финансового контроля заполнена в соответствии с требованиями

5

- таблица в составе пояснительной записки о мероприятиях внутреннего финансового контроля не заполнена или не  соответствует требованиям

0

Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента ГРБС                        100

Руководитель ____________________    _______________________

(подпись)                                                                    ( расшифровка подписи)    

Исполнитель____________________    _______________________

(подпись)                                                                    ( расшифровка подписи)    

Приложение № 2.2

к Постановлению администрациимуниципального

района город Нея и Нейский район Костромской области

от  22 апреля 2020 года  № 72-а

Данные для оценки качества финансового менеджмента по учреждению

№ п/п

Наименование исходных данных

Единицы измерения

Источник

информации

Данные ГРБС

Р1

Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен РРО ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в финансовое управление, от даты представления РРО ГРБС, установленной финансовым управлением

день

№ письма, дата

Р2

Утвержденный объем расходов ГРБС, формируемый в рамках муниципальных программ

Тыс. руб.

Решение Собрания депутатов муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области  об утверждении бюджета на отчетный финансовый год (с изменениями)

Утвержденный объем расходов ГРБС (без учета средств вышестоящих бюджетов), предоставляемых в рамках целевых программ

Р3

Кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном периоде;

Тыс. руб.

Годовой отчет – ф. 0503127, справка ф. 14

Плановые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета в отчетном периоде

Кассовый план

Р4

Кассовые расходы ГРБС за счет средств местного бюджета за IV кв. отчетного года,

Тыс. руб.

Квартальный отчет ф. 0503127, справка ф. 14

Объем кассовых расходов за счет средств местного бюджета за отчетный год

Годовой отчет ф. 0503127

Р5

Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств

Кол-во

Журнал регистрации

Р6

Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

день

№ письма, дата

Р7

Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного года

Тыс. руб.

Годовой отчет  - ф. 0503127

Р8

Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть учреждений – между подведомственными муниципальными учреждениями), без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета района.

Тыс. руб.

Уведомления об  изменении бюджетных ассигнований за отчетный период

Плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период

Тыс. руб.

Решение Собрания депутатов муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области  об утверждении бюджета на отчетный финансовый год (с изменениями)

Р9

Поступление доходов в отчетном году

Тыс. руб.

Годовой отчет  - ф. 0503127

Прогноз поступлений доходов за отчетный год

Тыс. руб.

Р10

Объем дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

Тыс. руб.

Годовой отчет – ф. 0503130, 0503169, 0503127

Поступление доходов, закрепленных за ГАДБ

Тыс. руб.

Р11

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на конец отчетного года

Тыс. руб.

Годовой отчет – ф. 0503130, 0503169

Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на конец отчетного года

Тыс. руб.

Р12

Объем просроченной кредиторской задолженности

Тыс. руб.

Годовой отчет – ф. 0503169

Р13

Количество отклоненных платежных поручений

Кол-во

Журнал регистрации

Общий объем платежных поручений

Кол-во

Р14

Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на конец отчетного года

Тыс. руб.

Годовой отчет  - 0503130, 0503169

Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на конец отчетного года

Тыс. руб.

Р15

Соблюдение сроков предоставление ГРБС годовой отчетности

Дн.

Годовой отчет

Р16

Соответствие предоставленной в финансовое управление годовой отчетности установленным требованиям

Годовой отчет, результаты внешней проверки годовой отчетности

Р17

Предоставление в составе годовой отчетности пояснительной записки. Заполнение сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Годовой отчет

Р18

Наличие у ГРБС правового акта о проведении внутреннего финансового контроля и аудита

Сведения ГРБС

Р19

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Тыс. руб.

Годовой отчет

Р20

Осуществление мероприятий внутреннего контроля

Годовой отчет

Руководитель ____________________    _______________________

(подпись)                                                                    ( расшифровка подписи)    

Исполнитель____________________    _______________________

(подпись)                                                                    ( расшифровка подписи)    

Приложение № 2.3

к Постановлению администрациимуниципального

района город Нея и Нейский район Костромской области

от  22 апреля 2020 года  № 72-а

№ п/п

Наименование показателя

Средняя оценка по показателю (SP)

ГРБС, получившие неудовлетворительную оценку по показателю

ГРБС, получившие лучшую оценку по показателю

ГРБС, к которым показатель не применим

1

2

3

4

5

6

Р1

Своевременность предоставления реестра расходных обязательств далее ГРБС

Р2

Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ

Р3

Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета

Р4

Доля объема расходов в IV квартале от объема расходов за год (без учета средств вышестоящих бюджетов)

Р5

Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств

Р6

Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС к проекту бюджета и внесение изменений в нее

Р7

Объем неисполненных бюджетных ассигнований на конец отчетного года

Р8

Оценка качества планирования бюджетных ассигнований

Р9

Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по главному администратору доходов бюджета (далее –ГАДБ)

Р10

Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам

Р11

Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на конец отчетного года по сравнению с началом года

Р12

Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности

Р13

Соблюдение порядка санкционирования оплаты денежных обязательств ГРБС. Доля отклоненных платежных поручений по отношению к общему объему

Р14

Наличие кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему учреждений  на конец отчетного года

Р15

Соблюдение сроков предоставление ГРБС годовой отчетности

Р16

Соответствие предоставленной в финансовое управление годовой отчетности установленным требованиям

Р17

Предоставление в составе годовой отчетности пояснительной записки. Заполнение сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств

Р18

Наличие у ГРБС правового акта о проведении внутреннего финансового контроля и аудита

Р19

Наличие недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Р20

Осуществление мероприятий внутреннего контроля

Приложение № 2.4

к Постановлению администрациимуниципального

района город Нея и Нейский район Костромской области

от  22 апреля 2020 года  № 72-а

№ п/п

Наименование ГРБС

Рейтинговая оценка (R)

Суммарная оценка качества финансового менеджмента (КФМ)

Максимальная оценка качества финансового менеджмента (МАХ)

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

6

Оценка среднего уровня качества финансового менеджмента ГРБС (МR)

Начальник финансового управления

администрации муниципального

района город Нея и Нейский район

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень муниципального района город Нея и Нейский район "Нейский вестник" № 26 от 28.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать