Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU44016405202000054
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Администрация муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Опубликовано в информационном бюллетене «Нейский вестник»  № 50 от 07.10.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2020 года № 156-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ  НА 2021-2024 ГОДЫ»

В целях реализации государственной политики в области охраны труда на территории  муниципального района город Нея и Нейский район, снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях, создания безопасных условий труда на рабочих местах, руководствуясь Законом Костромской области от 17 ноября 2000 года № 116-ЗКО «Об охране труда в Костромской области» и на основании постановления администрации Костромской области от 30 июля 2014 года № 315-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Содействие занятости населения Костромской области», подпрограммы данной государственной программы «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области», администрация муниципального района город Нея и Нейский район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального района город Нея и Нейский  на 2021-2024 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района город Нея и Нейский район.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в информационном бюллетене  «Нейский вестник».

Глава администрации

муниципального района

город Нея и Нейский район

С.Н. Елесин

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН НА 2021-2024 ГОДЫ»

1. Паспорт муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального района город Нея и Нейский район  на 2021-2024 годы»

Наименование Программы

- муниципальная программа «Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального района город Нея и Нейский район  на 2021-2024 годы»  (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

-  закон Костромской области от 17.11.2000 г. N 116-ЗКО "Об охране труда в Костромской области";

- постановление администрации Костромской области от 30.07.2014 года N 315-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Содействие занятости населения Костромской области», подпрограмма данной государственной программы «Улучшение условий и охраны труда в Костромской области»

Заказчик Программы

- администрация муниципального района город Нея и Нейский район;

Координатор Программы

- первый заместитель главы  администрации муниципального района город Нея и Нейский район;

Разработчик Программы

- отдел трудовых и социальных отношений, опеки и попечительства и защиты прав несовершеннолетних  администрации муниципального района город Нея и Нейский район;

Ответственные исполнители Программы

- отдел трудовых и социальных отношений, опеки и попечительства и защиты прав несовершеннолетних  администрации муниципального района город Нея и Нейский район;

- учреждения образования муниципального района;

- учреждения культуры муниципального района;

Цель Программы

- улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории муниципального района;

Задачи Программы

- совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории муниципального района город Нея и Нейский район;

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- вовлечение в управление профессиональными рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников;

Сроки реализации Программы

- 2021-2024 годы;

Объемы и источники финансирования Программы

- 2568 тыс. руб.,  бюджет муниципального района,  в том числе:

- 2021 год 642 тыс. руб.

- 2022 год 642 тыс. руб.

- 2023 год 642 тыс. руб.

- 2024 год 642 тыс. руб.;

Ожидаемые  результаты реализации Программы

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

2. Анализ существующей ситуации и оценка проблемы решение которой осуществляется путем реализации Программы

Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального района город Нея и Нейский район привели к снижению уровня производственного травматизма работающих. Но, несмотря на снижение уровня травматизма в районе, периодически наблюдаются случаи травматизма на предприятиях.

Общими причинами производственного травматизма в организациях различных видов экономической деятельности являются:

- старение и износ технологического оборудования, машин и механизмов, большой процент использования ручного труда;

- невыполнение работодателем необходимых организационных мероприятий по обеспечению безопасных условий труда для непосредственных исполнителей работ;

- отсутствие эффективного контроля за безопасным производством работ со стороны руководителей работ;

- низкий уровень трудовой и производственной дисциплины;

- производство работ без разработки необходимой технологической документации;

  - недостаточный охват рабочих мест специальной оценкой условий труда труда;

- неудовлетворительная организация обучения и проверки знаний по охране труда у работодателей.

По-прежнему, среди причин травматизма преобладают причины организационного характера, а именно — низкая правовая грамотность отдельных руководителей и самих работников в вопросах охраны труда, низкий уровень профессиональной подготовки, неудовлетворительная организация производства работ, необеспеченность сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты, грубые нарушения трудовой и производственной дисциплины и отсутствие общепринятой нормы безопасного поведения на производстве.

Несмотря на определенные положительные результаты, достигнутые в ходе реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда на территории муниципального района город Нея и Нейский район,  в целом ситуация с обеспечением безопасности труда в организациях района остается сложной. Высок уровень профессиональных рисков, связанных с наличием рабочих мест, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, оборудования, физически и морально устаревшего, не соответствующего требованиям безопасности.

Высокие показатели утраты профессиональной трудоспособности и уровня инвалидизации пострадавших определяют значительные затраты  на отдельные виды страховых выплат (единовременные и ежемесячные выплаты пострадавшим, дополнительные виды помощи на медицинскую, социальную, профессиональную реабилитацию). В связи с этим требуется уделять пристальное внимание работе по оценке профессиональных рисков, в том числе на основе повышения качества инструментальных замеров параметров производственной среды при проведении специальной оценки условий труда. Необходимо улучшать выявление профессиональных заболеваний среди трудящихся, особенно на ранних стадиях, путем повышения качества периодических и углубленных медицинских осмотров. Муниципальная программа по охране труда, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики в сфере условий и охраны труда на территории муниципального района, позволит планомерно проводить работу в области улучшения условий труда и сохранения здоровья работающего населения муниципального района, снижению травматизма и заболеваемости на производстве, а также материальных потерь общества, связанных с их последствиями.

3. Цели и задачи реализации Программы

Основной целью Программы является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории муниципального района.

Цель Программы достигается решением ряда задач, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда работников организаций, расположенных на территории  муниципального района:

- совершенствование системы государственного управления охраной труда на территории муниципального района город Нея и Нейский район;

- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающих;

- создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;

- вовлечение в управление профессиональными рисками основных сторон социального партнерства - работодателей и работников;

Реализация задач Программы обеспечивается комплексом мероприятий по правовому, организационно-методическому, информационному, научно-техническому, санитарно-гигиеническому, лечебно-профилактическому и финансовому обеспечению.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета муниципального района и средств предприятий и организаций в соответствии с законодательством. Общий объем финансирования Программы из средств бюджета муниципального района – тыс. рублей;

Объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению при формировании  бюджета муниципального района на соответствующий год.

Объемы финансирования Программы с распределением по годам представлены в таблице:

2021-2024 годы 

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Бюджет  муниципального района   (тыс. руб.)

2568

642

642

642

642

5. Механизм реализации Программы

Программа реализуется в 1 этап и затрагивает ряд программных мероприятий. Управление реализацией мероприятий Программы  проводится отделом экономики, трудовых и социальных отношений администрации муниципального района город Нея и Нейский район, посредством мониторинга исполнения программных мероприятий,  корректировки финансирования мероприятий программы при принятии бюджета муниципального района.

6. Перечень программных мероприятий

Система программных мероприятий объединяет работы по следующим приоритетным направлениям:

- нормативно - правовое обеспечение охраны труда;

- организационное и техническое обеспечение охраны труда;

- совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений;

лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда.

Нормативно-правовое обеспечение охраны труда

Настоящая Программа во многом направлена на реализацию требований Трудового кодекса РФ. Реализация мероприятия повысит обеспеченность участников социально-трудовых отношений информационными ресурсами по безопасности труда, санитарно-гигиеническим и иными требованиями, необходимыми для организации работы по созданию здоровых и безопасных условий труда в соответствии с нормами действующего законодательства.

Организационное и техническое обеспечение охраны труда

Перечень мероприятий включенных в Программу, определен с учетом возможностей их финансирования. В  Программу включены в основном мероприятия, не требующие финансовых затрат и носящие в большей степени организационный характер.

Совершенствование социального партнерства в области охраны труда субъектов социально-трудовых отношений

Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда показало важность развития социального партнерства в области охраны труда. В районе заключаются коллективные договоры, соглашение о социальном партнерстве в сфере труда. Вместе с тем, в коллективных договорах, разрабатываемых и принимаемых в организациях, в раздел "Охрана труда" не в полной мере включены мероприятия по охране труда с выделением соответствующих финансовых средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В период действия настоящей Программы намечается продолжить работу по совершенствованию социального партнерства в области охраны труда.

Лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда

Мероприятием финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний предусматривается предоставление по заявлению работодателей средств, для улучшения условий труда в организациях.

В ходе реализации мероприятия работодатели приобретут работникам за счет средств ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ средства индивидуальной защиты, путевки на санаторно-курортное оздоровление работников, направят средства на проведение специальной оценки условий труда  и на приведение условий труда  на рабочих местах в соответствие с нормативами.

Организация лечения застрахованных непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности. За счет средств ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ проводится оказание стационарной медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной специализированной медицинской помощи) при лечении последствий тяжелых несчастных случаев на производстве, оказание амбулаторно-поликлинической помощи и др. до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты трудоспособности.

Оплата расходов на лечение пострадавшего лица осуществляется на основании заключаемого ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ с медицинской организацией договора об оплате лечения застрахованного лица.

Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами работающих в организациях, расположенных на территории  муниципального района город Нея и Нейский район за счет средств ГУ - Костромского регионального отделения Фонда социального страхования РФ.

Проведение углубленных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в настоящее время является основным мероприятием по предупреждению развития профессиональных заболеваний у работников.

Конкретные мероприятия Программы, со сроками реализации и финансированием приводятся в приложении к данной Программе.

7. Индикаторы результативности Программы

Программа реализуется с 2021 по 2024 годы.

Целевые индикаторы и показатели Программы:

1. Охват всеми видами медицинских осмотров 100% работников, подлежащих медицинским осмотрам в организациях, финансируемых из средств бюджета муниципального района.

2. Проведение специальной оценки условий труда на 100% рабочих мест в организациях, финансируемых из средств бюджета муниципального района.

Приложение

к муниципальной программе «Улучшение условий и охраны труда на территории муниципального района город Нея и Нейский район  на 2021-2024 годы

МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕЯ И НЕЙСКИЙ РАЙОН  НА 2021-2024 ГОДЫ"

тыс. руб

Мероприятия

Источник финансирова-ния

Всего по программе 2021 - 2024

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Исполнители

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Нормативно—правовое обеспечение в области охраны труда

1.1. Разработка и актуализация в каждой организации соглашений по охране труда между работодателем и уполномоченным работниками органом, в соответствии с действующим законодательством

Без финансовых затрат

Руководители организаций

1.2. Безусловное оформление с вновь принимаемым на работу работником трудового договора в письменной форме, содержащим права и обязанности работника и работодателя по вопросам охраны труда, характеристики условий труда, компенсации и льготы работнику за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях

Без финансовых затрат

Руководители организаций

1.3. Разработка  в организациях инструкций по охране труда на все виды производимых работ, пересмотр имеющихся инструкций в сроки, установленные нормативными правовыми актами

Без финансовых затрат

Руководители организаций

2. Организационное и  техническое обеспечение охраны труда

2.1. Реализация на территории района мероприятий, предусмотренных НПА  Костромской области  и Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ)

Без финансовых затрат

Надзорные органы, профсоюзные организации, представительные органы работников

2.1.1. Создание и оснащение в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 50 работающих, службы охраны труда или введение должности специалиста по охране труда в соответствии с действующим законодательством

Финансирование за счет средств организаций в соответствии с действующим законодательством

Руководители организаций

2.1.2. Создание в организациях с численностью более 10 человек комитетов (комиссий) по охране труда в соответствии с  действующим законодательством

Без финансовых затрат

Руководители организаций, профсоюзные организации организаций, представительные органы работников

2.1.3. Проведение в каждой организации выборов уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессионального союза или представительного органа трудового коллектива в соответствии с  действующим законодательством

Без финансовых затрат

Руководители организаций, профсоюзные организации организаций,

представительные органы работников

2.1.4. Проведение в  организациях специальной оценки условий труда в соответствии с  действующим законодательством

Финансирование за счет средств организаций в соответствии с действующим законодательством

Руководители организаций

2.1.5. Организация и проведение в  организациях, финансируемых из средств бюджета муниципального района  специальной оценки условий труда, других мероприятий по улучшению условий труда

Бюджет муниципального района

720

180

180

180

180

Руководители организаций

Администрация муниципального района

2.1.6. Выделение каждой организацией (за исключением федеральных казенных организаций и федеральных учреждений) на мероприятия по охране труда финансовых средств в размере не менее 0,2 процентов суммы затрат на производство продукции (работ, услуг)

Финансирование за счет средств организаций в соответствии с действующим законодательством

Руководители организаций

2.1.7. Проведение учёта рабочего времени во вредных и опасных условиях труда

Без финансовых затрат

Руководители организаций

2.1.8. Обеспечение работников организаций, выполняющих работы с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, необходимым комплектом средств индивидуальной защиты в соответствии с Типовыми отраслевыми нормами

Финансирование за счет средств организаций в соответствии с действующим законодательством

Руководители организаций

2.1.9. Обеспечение работников организаций, выполняющих работы с вредными условиями труда, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами в соответствии с действующим законодательством

Финансирование за счет средств организаций в соответствии с действующим законодательством

Руководители организаций

2.1.10. Обеспечение работников организаций, выполняющих работы связанные с загрязнением, смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с действующим законодательством

Финансирование за счет средств организаций в соответствии с действующим законодательством

Руководители организаций

2.1.11. Оказание помощи работодателям в организации обучения и проверки знаний по охране труда работников организаций, включая руководителей и специалистов

Без финансовых затрат

Администрация муниципального района

2.1.12. Организация   обучения и проверки знаний по охране труда работников организаций, финансируемых из средств бюджета муниципального района, включая руководителей и специалистов

Бюджет муниципального района

108

27

27

27

27

Руководители организаций

Администрация муниципального района

2.1.13. Организация обучения работников рабочих профессий по вопросам охраны труда, оказанию первой помощи пострадавшим в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок обучения по видам выполняемых работ

Финансирование за счет средств организаций в соответствии с действующим законодательством

Руководители организаций

2.1.14. Организация работы межведомственной комиссии по охране труда

Проведение заседаний районной межведомственной комиссии по охране труда по вопросам состояния охраны труда в организациях (предприятиях) района и принимаемых мерах по снижению производственного травматизма и профзаболеваний

Без финансовых затрат

Администрация муниципального района

2.2. Организация и проведение смотра-конкурса по охране труда

Без финансовых затрат

Администрация муниципального района,  руководители организаций

2.3. Организация и проведение совместных комплексных проверок соблюдения законодательства о труде и охране труда на подведомственных предприятиях района

Без финансовых затрат

Государственная инспекция труда в Костромской области, надзорные органы,

администрация муниципального района

профсоюзные организации

3. Совершенствование партнерства в области охраны труда субъектов социально — трудовых  отношений

3.1. Заключение районного трехстороннего соглашения, включающего раздел охраны труда, между администрацией района, профсоюзными организациями и работодателями

Без финансовых затрат

Администрация района, профсоюзы, объединение работодателей

3.2. Заключение коллективных договоров в организациях района с включением в них раздела по охране труда и проведением их уведомительной регистрации в администрации муниципального района.

Без финансовых затрат

Работодатели, профсоюзные организации или иные уполномоченные работниками представительные органы

4. Лечебно — профилактическое обеспечение охраны труда

4.1. Реализация на территории района Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.98 г. N 125-ФЗ, в части лечения застрахованных непосредственно после тяжелых несчастных случаев на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности

Финансирование за счет средств ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  в соответствии с действующим законодательством

ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

4.2. Выполнение постановлений Правительства РФ о частичном финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Финансирование за счет средств ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  в соответствии с действующим законодательством

ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

4.3. Выполнение постановления Правительства РФ от 30.05.2012 г. N 524 "Об утверждении Правил установления страхователям скидок и надбавок к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Без финансовых затрат

ГУ - Костромское региональное отделение Фонда социального страхования РФ

Руководители предприятий

4.4. Проведение периодических медицинских осмотров,  медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Финансирование за счет средств организаций в соответствии с действующим законодательством

Руководители организаций

ОГБУЗ Нейская РБ

4.4.1. Организация и проведение в организациях, финансируемых из средств бюджета муниципального района, периодических медицинских осмотров,  медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

Бюджет муниципального района

1740

435

435

435

435

Руководители организаций

Отдел образования администрации муниципального района

ОГБУЗ «Нейская РБ»

Всего

Бюджет муниципального района

2568

642

642

642

642

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный бюллетень "Нейский вестник" № 50 от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 140.050.000 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать