Основная информация

Дата опубликования: 22 апреля 2020г.
Номер документа: RU68010814202000030
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Мордовского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Мордовского района Тамбовской области

Должность: глава района

Дата подписи: 21.05.2020 11:09:06

Администрация Мордовского района

Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22.04.2020 р.п. Мордово № 197

О Мордовском районном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации области от 05.12.2005 № 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 28.11.2018 г. № 1241) и в целях осуществления на территории района единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, сохранению материальных и культурных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, предупреждения чрезвычайных ситуаций и организации работ по их ликвидации, администрация района постановляет:

1. Создать Мордовское районное звено Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Утвердить Положение о Мордовском районном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.

3. Рекомендовать главам сельсоветов, главам администраций поссоветов, руководителям предприятий, организаций и учреждений района организовать разработку и утвердить в установленном порядке Положения о соответствующих звеньях районного звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Признать утратившими силу постановления администрации района:

от 02.05.2006 года № 149 "Об утверждении положения о Мордовском районном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

от 26.05.2014 года № 479 "О внесении изменений в Положение о Мордовском районном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

5. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "РИА ТОП 68" (www.top68.ru) в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района О.А. Саталкина.

Глава Мордовского района

С.В. Манн

Приложение Утверждено постановлением администрации района от 22.04.2020 г. № 197

Положение

о Мордовском районном звене Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Мордовского районного звена Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС).

Положение разработано на основании Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления администрации области от 05.12.2005 № 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции от 28.11.2018 г. № 1241)

2. Основными задачами районного звена ТП РСЧС являются:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) муниципального и объектового характера;

осуществление районных целевых программ, направленных на предупреждение ЧС муниципального и объектового характера, и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС муниципального и объектового характера;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств района, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС муниципального и объектового характера;

сбор, обработка, обмен и выдача информации в сфере защиты населения и территорий от ЧС муниципального и объектового характера;

подготовка населения района к действиям в ЧС;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС муниципального и объектового характера;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального и объектового характера;

осуществление контроля в сфере защиты населения и территорий от ЧС;

ликвидация ЧС муниципального и объектового характера;

осуществление мероприятий по социальной защите населения района, пострадавшего от ЧС муниципального и объектового характера, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения района в сфере защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3. Мордовское районное звено ТП РСЧС состоит из районного и объектовых звеньев и объединяет органы управления, силы и средства муниципальных образований района и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законодательством.

4. Мордовское районное звено ТП РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.

5. Координационным органом районного звена ТП РСЧС на муниципальном уровне является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации района (далее - комиссия).

Создание, реорганизация и ликвидация комиссии, определение ее компетенции, назначение руководителя и утверждение персонального состава осуществляются постановлениями администрации района.

Комиссию возглавляет глава Мордовского района.

6. Основными задачами комиссии в соответствии с ее компетенцией являются:

разработка предложений по реализации мероприятий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности; координация деятельности органов управления и сил районного звена ТП РСЧС при ЧС муниципального и объектового характера;

обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в сфере предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС муниципального и объектового характера;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС муниципального характера в порядке, установленном федеральным законом;

рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения района о ЧС.

7. Постоянно действующими органами управления районного звена ТП РСЧС являются:

на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территорий от ЧС.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления

районного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

8. Органами повседневного управления районного звена ТП РСЧС является:

единая дежурно-диспетчерские служба района;

дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов).

Единая дежурно-диспетчерские служба района является органом, координирующим деятельность всех дежурно-диспетчерских служб предприятий, организаций, учреждений независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией в решении вопросов защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера на территории района.

Органы повседневного управления районного звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.

Подвижные пункты управления содержатся в состоянии постоянной готовности к использованию.

9. К силам и средствам районного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации ЧС.

В состав сил и средств районного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, пожарно-спасательные части, медицинские формирования экстренного реагирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС утверждается постановлением администрации района.

Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена ТП РСЧС определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории района осуществляет отдел по ГОЧС района.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС муниципального и объектового характера осуществляется:

в соответствии с районным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС;

по решению администрации района, осуществляющей руководство деятельностью указанных служб и формирований.

10. Для ликвидации ЧС муниципального и объектового характера создается и используется районный резерв финансовых и материальных ресурсов.

Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством и нормативными правовыми актами области и района.

Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС муниципального характера, а также контроль за его созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией района.

11. Управление деятельностью районного звена ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории района и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена ТП РСЧС и населения.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов района используется единый номер вызова экстренных оперативных служб 112.

12. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального и объектового характера в рамках районного звена ТП РСЧС осуществляется в соответствии с районным планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

13. При отсутствии угрозы возникновения ЧС органы управления и силы районного звена ТП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Постановлением администрации области на территории области или нескольких (двух и более) муниципальных образований, на которых могут возникнуть или возникли ЧС регионального и межмуниципального характера, а при возникновении ЧС на территории одного муниципального образования, постановлением администрации района, для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;

режим ЧС - при возникновении и ликвидации ЧС.

При введении режима повышенной готовности или ЧС в связи с возможностью возникновения или возникновением ЧС муниципального или объектового характера для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС постановлением администрации района устанавливается муниципальный (объектовый) уровень реагирования. В постановлении администрации района о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена ТП РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС указываются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;

границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, и руководитель работ по ликвидации ЧС.

Глава района информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС для органов управления и сил районного звена ТП РСЧС, глава администрации района отменяет установленные режимы.

Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами районного звена ТП РСЧС в различных режимах функционирования, определены нормативными правовыми актами действующего законодательства.

14. Ликвидация ЧС муниципального и объектового характера осуществляется силами и средствами районного звена ТП РСЧС.

При недостаточности указанных сил и средств в установленном порядке могут привлекаться силы и средства функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных Правительством Российской Федерации.

15. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС муниципального (объектового) характера, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС, назначаемый главой района.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.

Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с органами местного самоуправления, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

16. Финансовое обеспечение районного звена ТП РСЧС на муниципальном уровне и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального о характера осуществляется за счет средств районного бюджета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: региональное информационное агентство "РИА ТОП68" от 08.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать