Основная информация
Дата опубликования: | 21 октября 2020г. |
Номер документа: | RU58047505202000431 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Пензы |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Are You suprised ?
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
Емейл: goradm@sura.ru
Должность: главный специалист"ПЛОЩАДЬ МАРШАЛА ЖУКОВА
Дата подписи: 29.10.2020 17:01:18
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.10.2020 № 1489
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии с постановлением администрации города Пензы от 07.09.2018 № 1654 «Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета города Пензы», руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы,
Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).
2. Органам местного самоуправления города Пензы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
4. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Пенза» и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства.
Глава администрации города
А.В. Лузгин
Приложение к
постановлению
администрации города Пензы
от 21.10.2020 № 1489
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 решения Пензенской городской Думы от 29.02.2008 № 893-43/4 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе».
Формирование Основных направлений осуществлялось с учетом стратегических целей, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ № 204) и Стратегии социально-экономического развития города Пензы на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации города Пензы от 29.09.2017 № 1808.
Целью разработки Основных направлений является определение условий и подходов к составлению проекта бюджета города Пензы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также приоритетов развития бюджетной системы города в среднесрочной перспективе с учетом основных тенденций, заложенных в бюджетном прогнозе города Пензы на среднесрочный период.
2. Бюджетная политика города Пензы на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности городского бюджета, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения городского бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, повышение качества муниципальных услуг, обеспечение открытости бюджетного процесса, осуществляемого в городе Пензе.
Как в предыдущие годы, так и в 2021 - 2023 годах безвозмездные поступления в бюджет города Пензы формируются в основном за счет федеральных и областных средств, передаваемых из областного бюджета в виде:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
субсидий (межбюджетных субсидий);
субвенций на выполнение государственных полномочий;
иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений.
Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в виде субсидий и субвенций, рассчитываются Министерством финансов Пензенской области по утвержденным методикам.
Начиная с 2020 года, наряду с ежегодным приростом базовых социальных обязательств, включая повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличение МРОТ, дополнительных бюджетных ресурсов потребовала реализация приоритетных задач развития страны, определенных Указом № 204.
В таких условиях основной задачей бюджетной политики города Пензы в среднесрочном периоде, как и в предыдущие годы, остается сохранение сбалансированности бюджета города Пензы, включая следующие направления:
1) финансовое обеспечение реализации национальных проектов, направленных на достижение приоритетных задач развития города;
2) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств.
С 01.01.2021 года с целью развития и поддержки местного самоуправления планируется участие муниципального образования «город Пенза» в программе инициативного бюджетирования и реализации практики инициативных проектов. Планируется проведение плодотворной работы администрации города Пензы на установление тесных взаимоотношений с общественными формированиями, в том числе с органами территориального общественного самоуправления, которая будет основываться на диалоге муниципальной власти и жителей города.
2.1. Финансовое обеспечение реализации национальных
проектов, направленных на достижение приоритетных задач
развития города
В 2020 году проведена значительная работа по приоритизации расходов бюджета исходя из показателей, зафиксированных в Указе № 204 и достигаемых путем реализации мероприятий национальных проектов. Для организации в городе эффективной системы мониторинга и управления, обеспечения прозрачности и возможности контроля использования бюджетных средств на реализацию национальных проектов:
- мероприятия национальных проектов обособлены в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ, которые детализированы на уровне кода целевой статьи расходов бюджета;
- обеспечена увязка направлений бюджетных расходов с измеримыми результатами федеральных, региональных и национальных проектов;
- проведена работа по наполнению единого информационного ресурса в целях проведения регулярного мониторинга по всем уровням управления проектами;
- обеспечено ежемесячное представление в Финансовое управление города Пензы отчета о бюджетных обязательствах в части реализации национальных проектов;
- организован еженедельный мониторинг финансового обеспечения реализации национальных проектов, включая сведения о ходе контрактации, этапах выполнения мероприятий и фактическом освоении средств.
Ключевыми целями Указа № 204, влияющими на структуру бюджетных расходов, являются обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан и снижение бедности, повышение уровня и качества жизни населения.
В этой связи в среднесрочной перспективе большое внимание будет уделено сохранению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, достижение которого осуществлялось в предыдущие годы в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
Планируется увеличение МРОТ с 01.01.2021 на 662 рубля до 12792 рублей.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта «Демография», нацелены главным образом на обеспечение естественного роста численности населения, повышение продолжительности здоровой жизни.
В рамках национального проекта «Демография» реализуются следующие региональные проекты:
1) региональный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», с целью обеспечения 100-процентной доступности к концу 2021 года дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет, обеспечения устойчивого естественного прироста численности населения продолжится участие в федеральном проекте по созданию дополнительных мест в детских садах:
1.1) планируется строительство детского сада в районе улицы Антонова, 52 на 400 мест в 2021-2022 годах;
1.2) в 2021 году планируется строительство корпуса № 2 детского сада по ул. Красная, 26А на 120 мест.
Кроме того, в 2021 году за счет средств бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы в рамках реализации вышеуказанного регионального проекта планируется оснащение детского сада-новостройки в микрорайоне ГПЗ на 400 мест.
2) региональный проект «Спорт - норма жизни» в 2021 году планируется приобрести оборудование для баскетбола, футбола и скалолазания, а также формы для данных видов спорта. В 2022 году планируется приобрести спортивный инвентарь для занятия футболом, плаванием, баскетболом, а также формы для данных видов спорта. В 2023 году планируется приобрести оборудование и спортивный инвентарь для занятия по следующим видам спорта: шорт-трек, спортивное ориентирование, регби, дзюдо, а также формы для данных видов спорта.
Также в рамках реализации данного регионального проекта в 2021-2022 годах планируется строительство крытого катка с искусственным льдом по ул. 65-летия Победы, 8 мкр. Арбеково, г. Пензы.
3) региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в целях повышения уровня рождаемости будет продолжено оказание финансовой поддержки нуждающимся семьям в виде ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 1,5 лет. Данная мера социальной поддержки выплачивается из федерального бюджета.
В целях оказания финансовой поддержки многодетным семьям осуществляется выплата ежемесячного пособия при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В целях содействия в приобретении и строительстве доступного комфортного жилья реализуются мероприятия по предоставлению социальных (единовременных) выплат (субсидий) путем выдачи жилищных сертификатов на приобретение (строительство) жилого помещения при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка в течение 12 месяцев после заключения брака за счет средств бюджета Пензенской области.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта «Образование» направлены на удовлетворение возрастающего спроса отраслей региональной экономики на высококвалифицированные, профессионально подготовленные кадры работников.
В рамках национального проекта «Образование» реализуется региональный проект «Учитель будущего», по которому за счет средств бюджета Пензенской области запланировано осуществление денежных выплат молодым специалистам (педагогическим работникам) муниципальных общеобразовательных организаций.
Меры, реализуемые в рамках федерального проекта «Культурная среда» направлены на обеспечение развития муниципальных библиотек.
В рамках федерального проекта «Культурная среда» реализуется национальный проект «Культура», по которому за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области запланировано создание модельной библиотеки на базе городской библиотеки № 2 им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (г. Пенза, пр. Победы, 6).
Меры, реализуемые в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» направлены на улучшение жилищных условий граждан, создание удобной, качественной и комфортной среды, благоустроенной общественной территории города Пензы.
В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» реализуются следующие региональные проекты:
1. Региональный проект «Жилье», в рамках которого осуществляются мероприятия по созданию условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные, комфортные условия проживания граждан, созданию условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.
2. Региональный проект «Формирование комфортной городской среды» включает в себя мероприятия по улучшению благоустройства дворовых территорий и мест массового пребывания населения города Пензы.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» направлены на приведение в нормативное состояние до 84,7 % улично-дорожной сети города Пензы и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий до 50% к концу 2024 года.
2.2. Повышение операционной эффективности использования
бюджетных средств
Учитывая необходимость концентрации бюджетных средств на достижении стратегических целей, определенных в Указе № 204, требуется принятие дополнительных мер по изысканию финансовых резервов, оптимизации бюджетных расходов и усилению муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств. В числе таких мер:
1) дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств;
В 2019 году постановлением администрации города Пензы от 30.12.2019 № 2494 разработан и утвержден план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов города Пензы на 2020-2022 годы. В рамках данных мероприятий проводилась оптимизация расходов бюджета. С учетом проведенной в предыдущие годы оптимизации расходов дальнейшая работа в данном направлении будет ориентирована на снижение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, развития внебюджетной деятельности муниципальных учреждений.
2) совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
Повышению уровня внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита, финансовой дисциплины, предотвращению нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок будет способствовать осуществление контрольных мероприятий в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового аудита, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.
В целях повышения качества исполнения бюджетных полномочий, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Финансовым управлением города Пензы продолжится мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета города Пензы.
3) Повышение эффективности казначейского исполнения бюджета;
В целях совершенствования процедур казначейского исполнения бюджета в условиях ограниченных бюджетных ресурсов основные мероприятия будут направлены на достижение эффективности расходования бюджетных средств на этапе предварительного контроля и обеспечение ликвидности единого счета бюджета, включая:
- предупреждение рисков неисполнения социально значимых и первоочередных обязательств, соблюдение условий софинансирования федеральных и областных средств, а также выполнение принятых бюджетных обязательств в рамках реализации национальных проектов;
- обеспечение равномерного исполнения бюджета в течение финансового года, своевременную подготовку и заключение муниципальных контрактов;
- мониторинг просроченной кредиторской задолженности в целях предупреждения ее роста и принятия мер по ликвидации;
- привлечение краткосрочных казначейских кредитов и временно свободных средств бюджетных и автономных учреждений для обеспечения непрерывности бюджетного процесса.
С 1 января 2021 года будет осуществлен переход на казначейское обслуживание.
В соответствии со ст. 242.14 (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 №479-ФЗ) Бюджетного Кодекса РФ денежные средства бюджета, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении города Пензы с 1 января 2021 года будут учитываться на казначейских счетах.
Для этих целей Финансовым управлением города Пензы в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:
- единый счет бюджета,
- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение,
- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.
При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.
4) Сокращение просроченной кредиторской задолженности;
В целях своевременного погашения кредиторской задолженности постановлением администрации города Пензы от 23.06.2020 № 828 утвержден План мероприятий («дорожная карта»), предусматривающий комплекс мер направленный на погашение кредиторской задолженности.
В нем закреплено положение о непревышении доли просроченной кредиторской задолженности установленной государственной программой Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».
Финансовым управлением города Пензы проводится еженедельный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности
5) обеспечение подотчетности бюджетных расходов.
В целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, планируется совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности путем применения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.
Внедрение данных стандартов будет осуществляться в сроки, установленные программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2021 - 2023 годы, утвержденной Минфином России.
2.3 Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом
В основу формирования и реализации долговой политики на 2021 - 2023 годы заложено:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, что позволит своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства;
- оптимизацию структуры муниципального долга путем привлечения кредитов с более низкими процентными ставками с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга.
Объем муниципального долга муниципального образования «город Пенза» в 2021 - 2023 годах не должен привести к нарушению установленных законодательством норм.
3. Основные направления налоговой политики города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Налоговая политика города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Пензенской области, муниципальных правовых актов города Пензы, а также с учетом обеспечения преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего планового периода.
Формирование отдельных видов налоговых и неналоговых доходов будет осуществляться в условиях изменения положений Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые повлекли за собой снижение доходов городского бюджета.
Основные особенности связаны с:
- отменой с 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;
- продолжающимся процессом пересмотра кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и с учетом норм Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
В трехлетней перспективе 2021 - 2023 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.
Основными целями налоговой политики являются увеличение налогового потенциала посредством реализации мер направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов.
Одновременно в рамках своих полномочий на уровне муниципального образования «город Пенза» планируется дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Особую актуальность получает вопрос сокращения недоимки налогов посредством совершенствования механизмов их собираемости; активизация роста налоговой базы, в том числе за счет предотвращения ухода от налогообложения (легализации «теневой» заработной платы); улучшение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления города Пензы с налоговыми органами, службой судебных приставов, а также контрольно-надзорными органами по вопросам администрирования доходных источников.
Кроме того, необходимо корректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения эпидемии короновируса, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты и налоговые «льготы и отсрочки».
Активизация работы по взысканию в бюджет задолженности по местным налогам и другим доходным источникам становится первостепенной задачей.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование, в том числе за счет:
- реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Пензы;
- осуществления контроля за использованием объектов муниципального имущества и земельных участков, как сданных в аренду, так и переданных на соответствующем праве муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города Пензы;
- вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также иных объектов недвижимости города.
2) повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета, в том числе за счет:
- контроля за своевременностью и полнотой перечисления в городской бюджет налогов и неналоговых платежей;
- продолжения работы по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности;
- продолжения проведения претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
3) проведения целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет.
4) проведения мероприятий по оценке эффективности предоставленных льгот по местным налогам путем внедрения системы управления налоговыми расходами в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 25.12.2018 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
В целях получения дополнительных доходов по налогу на доходы физических лиц необходимо продолжить работу по легализации заработной платы работающего населения и выводу из «тени» доходов предпринимателей.
В целях обеспечения своевременных поступлений в доходную часть бюджета города Пензы будет продолжена работа комиссии по защите интересов города Пензы в сфере экономики, деятельность которой направлена на повышение уровня поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет города; привлечение всех зарегистрированных налогоплательщиков к уплате платежей в бюджет; своевременное принятие мер по недопущению фактов уклонения от уплаты налогов в бюджет города.
Are You suprised ?
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
Емейл: goradm@sura.ru
Должность: главный специалист"ПЛОЩАДЬ МАРШАЛА ЖУКОВА
Дата подписи: 29.10.2020 17:01:18
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.10.2020 № 1489
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
В соответствии с постановлением администрации города Пензы от 07.09.2018 № 1654 «Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета города Пензы», руководствуясь статьей 33 Устава города Пензы,
Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).
2. Органам местного самоуправления города Пензы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.
4. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете «Пенза» и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы по экономике и развитию предпринимательства.
Глава администрации города
А.В. Лузгин
Приложение к
постановлению
администрации города Пензы
от 21.10.2020 № 1489
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ПЕНЗЫ
НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29 решения Пензенской городской Думы от 29.02.2008 № 893-43/4 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе».
Формирование Основных направлений осуществлялось с учетом стратегических целей, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ № 204) и Стратегии социально-экономического развития города Пензы на период до 2030 года, утвержденной постановлением администрации города Пензы от 29.09.2017 № 1808.
Целью разработки Основных направлений является определение условий и подходов к составлению проекта бюджета города Пензы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, а также приоритетов развития бюджетной системы города в среднесрочной перспективе с учетом основных тенденций, заложенных в бюджетном прогнозе города Пензы на среднесрочный период.
2. Бюджетная политика города Пензы на 2021 год
и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют преемственность реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности городского бюджета, развитие программно-целевых методов планирования и исполнения городского бюджета, повышение эффективности бюджетных расходов, повышение качества муниципальных услуг, обеспечение открытости бюджетного процесса, осуществляемого в городе Пензе.
Как в предыдущие годы, так и в 2021 - 2023 годах безвозмездные поступления в бюджет города Пензы формируются в основном за счет федеральных и областных средств, передаваемых из областного бюджета в виде:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности;
субсидий (межбюджетных субсидий);
субвенций на выполнение государственных полномочий;
иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений.
Средства, передаваемые из вышестоящего бюджета в виде субсидий и субвенций, рассчитываются Министерством финансов Пензенской области по утвержденным методикам.
Начиная с 2020 года, наряду с ежегодным приростом базовых социальных обязательств, включая повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличение МРОТ, дополнительных бюджетных ресурсов потребовала реализация приоритетных задач развития страны, определенных Указом № 204.
В таких условиях основной задачей бюджетной политики города Пензы в среднесрочном периоде, как и в предыдущие годы, остается сохранение сбалансированности бюджета города Пензы, включая следующие направления:
1) финансовое обеспечение реализации национальных проектов, направленных на достижение приоритетных задач развития города;
2) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств.
С 01.01.2021 года с целью развития и поддержки местного самоуправления планируется участие муниципального образования «город Пенза» в программе инициативного бюджетирования и реализации практики инициативных проектов. Планируется проведение плодотворной работы администрации города Пензы на установление тесных взаимоотношений с общественными формированиями, в том числе с органами территориального общественного самоуправления, которая будет основываться на диалоге муниципальной власти и жителей города.
2.1. Финансовое обеспечение реализации национальных
проектов, направленных на достижение приоритетных задач
развития города
В 2020 году проведена значительная работа по приоритизации расходов бюджета исходя из показателей, зафиксированных в Указе № 204 и достигаемых путем реализации мероприятий национальных проектов. Для организации в городе эффективной системы мониторинга и управления, обеспечения прозрачности и возможности контроля использования бюджетных средств на реализацию национальных проектов:
- мероприятия национальных проектов обособлены в качестве отдельных структурных элементов муниципальных программ, которые детализированы на уровне кода целевой статьи расходов бюджета;
- обеспечена увязка направлений бюджетных расходов с измеримыми результатами федеральных, региональных и национальных проектов;
- проведена работа по наполнению единого информационного ресурса в целях проведения регулярного мониторинга по всем уровням управления проектами;
- обеспечено ежемесячное представление в Финансовое управление города Пензы отчета о бюджетных обязательствах в части реализации национальных проектов;
- организован еженедельный мониторинг финансового обеспечения реализации национальных проектов, включая сведения о ходе контрактации, этапах выполнения мероприятий и фактическом освоении средств.
Ключевыми целями Указа № 204, влияющими на структуру бюджетных расходов, являются обеспечение устойчивого роста реальных доходов граждан и снижение бедности, повышение уровня и качества жизни населения.
В этой связи в среднесрочной перспективе большое внимание будет уделено сохранению уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, достижение которого осуществлялось в предыдущие годы в рамках указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы».
Планируется увеличение МРОТ с 01.01.2021 на 662 рубля до 12792 рублей.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта «Демография», нацелены главным образом на обеспечение естественного роста численности населения, повышение продолжительности здоровой жизни.
В рамках национального проекта «Демография» реализуются следующие региональные проекты:
1) региональный проект «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», с целью обеспечения 100-процентной доступности к концу 2021 года дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет, обеспечения устойчивого естественного прироста численности населения продолжится участие в федеральном проекте по созданию дополнительных мест в детских садах:
1.1) планируется строительство детского сада в районе улицы Антонова, 52 на 400 мест в 2021-2022 годах;
1.2) в 2021 году планируется строительство корпуса № 2 детского сада по ул. Красная, 26А на 120 мест.
Кроме того, в 2021 году за счет средств бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы в рамках реализации вышеуказанного регионального проекта планируется оснащение детского сада-новостройки в микрорайоне ГПЗ на 400 мест.
2) региональный проект «Спорт - норма жизни» в 2021 году планируется приобрести оборудование для баскетбола, футбола и скалолазания, а также формы для данных видов спорта. В 2022 году планируется приобрести спортивный инвентарь для занятия футболом, плаванием, баскетболом, а также формы для данных видов спорта. В 2023 году планируется приобрести оборудование и спортивный инвентарь для занятия по следующим видам спорта: шорт-трек, спортивное ориентирование, регби, дзюдо, а также формы для данных видов спорта.
Также в рамках реализации данного регионального проекта в 2021-2022 годах планируется строительство крытого катка с искусственным льдом по ул. 65-летия Победы, 8 мкр. Арбеково, г. Пензы.
3) региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» в целях повышения уровня рождаемости будет продолжено оказание финансовой поддержки нуждающимся семьям в виде ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка до достижения им возраста 1,5 лет. Данная мера социальной поддержки выплачивается из федерального бюджета.
В целях оказания финансовой поддержки многодетным семьям осуществляется выплата ежемесячного пособия при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
В целях содействия в приобретении и строительстве доступного комфортного жилья реализуются мероприятия по предоставлению социальных (единовременных) выплат (субсидий) путем выдачи жилищных сертификатов на приобретение (строительство) жилого помещения при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка в течение 12 месяцев после заключения брака за счет средств бюджета Пензенской области.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта «Образование» направлены на удовлетворение возрастающего спроса отраслей региональной экономики на высококвалифицированные, профессионально подготовленные кадры работников.
В рамках национального проекта «Образование» реализуется региональный проект «Учитель будущего», по которому за счет средств бюджета Пензенской области запланировано осуществление денежных выплат молодым специалистам (педагогическим работникам) муниципальных общеобразовательных организаций.
Меры, реализуемые в рамках федерального проекта «Культурная среда» направлены на обеспечение развития муниципальных библиотек.
В рамках федерального проекта «Культурная среда» реализуется национальный проект «Культура», по которому за счет средств федерального бюджета и бюджета Пензенской области запланировано создание модельной библиотеки на базе городской библиотеки № 2 им. М. Е. Салтыкова-Щедрина (г. Пенза, пр. Победы, 6).
Меры, реализуемые в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» направлены на улучшение жилищных условий граждан, создание удобной, качественной и комфортной среды, благоустроенной общественной территории города Пензы.
В рамках национального проекта «Жилье и городская среда» реализуются следующие региональные проекты:
1. Региональный проект «Жилье», в рамках которого осуществляются мероприятия по созданию условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные, комфортные условия проживания граждан, созданию условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.
2. Региональный проект «Формирование комфортной городской среды» включает в себя мероприятия по улучшению благоустройства дворовых территорий и мест массового пребывания населения города Пензы.
Меры, реализуемые в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» направлены на приведение в нормативное состояние до 84,7 % улично-дорожной сети города Пензы и устранение мест концентрации дорожно-транспортных происшествий до 50% к концу 2024 года.
2.2. Повышение операционной эффективности использования
бюджетных средств
Учитывая необходимость концентрации бюджетных средств на достижении стратегических целей, определенных в Указе № 204, требуется принятие дополнительных мер по изысканию финансовых резервов, оптимизации бюджетных расходов и усилению муниципального финансового контроля за эффективным использованием бюджетных средств. В числе таких мер:
1) дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств;
В 2019 году постановлением администрации города Пензы от 30.12.2019 № 2494 разработан и утвержден план мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов города Пензы на 2020-2022 годы. В рамках данных мероприятий проводилась оптимизация расходов бюджета. С учетом проведенной в предыдущие годы оптимизации расходов дальнейшая работа в данном направлении будет ориентирована на снижение расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, развития внебюджетной деятельности муниципальных учреждений.
2) совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита;
Повышению уровня внутреннего муниципального финансового контроля, внутреннего финансового аудита, финансовой дисциплины, предотвращению нарушений бюджетного законодательства и законодательства в сфере закупок будет способствовать осуществление контрольных мероприятий в соответствии с федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового аудита, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации.
В целях повышения качества исполнения бюджетных полномочий, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Финансовым управлением города Пензы продолжится мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств бюджета города Пензы.
3) Повышение эффективности казначейского исполнения бюджета;
В целях совершенствования процедур казначейского исполнения бюджета в условиях ограниченных бюджетных ресурсов основные мероприятия будут направлены на достижение эффективности расходования бюджетных средств на этапе предварительного контроля и обеспечение ликвидности единого счета бюджета, включая:
- предупреждение рисков неисполнения социально значимых и первоочередных обязательств, соблюдение условий софинансирования федеральных и областных средств, а также выполнение принятых бюджетных обязательств в рамках реализации национальных проектов;
- обеспечение равномерного исполнения бюджета в течение финансового года, своевременную подготовку и заключение муниципальных контрактов;
- мониторинг просроченной кредиторской задолженности в целях предупреждения ее роста и принятия мер по ликвидации;
- привлечение краткосрочных казначейских кредитов и временно свободных средств бюджетных и автономных учреждений для обеспечения непрерывности бюджетного процесса.
С 1 января 2021 года будет осуществлен переход на казначейское обслуживание.
В соответствии со ст. 242.14 (в редакции Федерального закона от 27.12.2019 №479-ФЗ) Бюджетного Кодекса РФ денежные средства бюджета, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в Финансовом управлении города Пензы с 1 января 2021 года будут учитываться на казначейских счетах.
Для этих целей Финансовым управлением города Пензы в Федеральном казначействе открываются казначейские счета. К ним, в частности, относятся:
- единый счет бюджета,
- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение,
- казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений.
При казначейском обслуживании информационный обмен между прямыми участниками системы казначейских платежей и территориальным органом Федерального казначейства будет осуществляться в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени прямого участника системы казначейских платежей.
4) Сокращение просроченной кредиторской задолженности;
В целях своевременного погашения кредиторской задолженности постановлением администрации города Пензы от 23.06.2020 № 828 утвержден План мероприятий («дорожная карта»), предусматривающий комплекс мер направленный на погашение кредиторской задолженности.
В нем закреплено положение о непревышении доли просроченной кредиторской задолженности установленной государственной программой Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 445 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».
Финансовым управлением города Пензы проводится еженедельный мониторинг состояния просроченной кредиторской задолженности
5) обеспечение подотчетности бюджетных расходов.
В целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, планируется совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности путем применения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.
Внедрение данных стандартов будет осуществляться в сроки, установленные программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора на 2021 - 2023 годы, утвержденной Минфином России.
2.3 Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом
В основу формирования и реализации долговой политики на 2021 - 2023 годы заложено:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, что позволит своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства;
- оптимизацию структуры муниципального долга путем привлечения кредитов с более низкими процентными ставками с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- безусловное соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга.
Объем муниципального долга муниципального образования «город Пенза» в 2021 - 2023 годах не должен привести к нарушению установленных законодательством норм.
3. Основные направления налоговой политики города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Налоговая политика города Пензы на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет выстраиваться с учетом реализации изменений федерального законодательства, законодательства Пензенской области, муниципальных правовых актов города Пензы, а также с учетом обеспечения преемственности целей и задач налоговой политики предыдущего планового периода.
Формирование отдельных видов налоговых и неналоговых доходов будет осуществляться в условиях изменения положений Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации, которые повлекли за собой снижение доходов городского бюджета.
Основные особенности связаны с:
- отменой с 2021 года системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016 № 178-ФЗ «О внесении изменений в статью 346.32 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;
- продолжающимся процессом пересмотра кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и с учетом норм Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».
В трехлетней перспективе 2021 - 2023 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы.
Основными целями налоговой политики являются увеличение налогового потенциала посредством реализации мер направленных на повышение собираемости налогов и сборов, снижение масштабов уклонения от уплаты налогов.
Одновременно в рамках своих полномочий на уровне муниципального образования «город Пенза» планируется дальнейшее применение мер налогового стимулирования инвестиций, а также дальнейшее повышение эффективности системы налогового администрирования.
Особую актуальность получает вопрос сокращения недоимки налогов посредством совершенствования механизмов их собираемости; активизация роста налоговой базы, в том числе за счет предотвращения ухода от налогообложения (легализации «теневой» заработной платы); улучшение межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления города Пензы с налоговыми органами, службой судебных приставов, а также контрольно-надзорными органами по вопросам администрирования доходных источников.
Кроме того, необходимо корректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения эпидемии короновируса, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты и налоговые «льготы и отсрочки».
Активизация работы по взысканию в бюджет задолженности по местным налогам и другим доходным источникам становится первостепенной задачей.
Достижение указанной задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) повышение эффективности управления муниципальной собственностью и ее более рациональное использование, в том числе за счет:
- реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Пензы;
- осуществления контроля за использованием объектов муниципального имущества и земельных участков, как сданных в аренду, так и переданных на соответствующем праве муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям города Пензы;
- вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемых муниципальных земельных участков и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также иных объектов недвижимости города.
2) повышение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета, в том числе за счет:
- контроля за своевременностью и полнотой перечисления в городской бюджет налогов и неналоговых платежей;
- продолжения работы по анализу состояния текущей дебиторской задолженности, инвентаризации просроченной задолженности;
- продолжения проведения претензионной работы с неплательщиками и по осуществлению мер принудительного взыскания задолженности, а также по своевременному списанию безнадежной к взысканию задолженности.
3) проведения целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по платежам в бюджет.
4) проведения мероприятий по оценке эффективности предоставленных льгот по местным налогам путем внедрения системы управления налоговыми расходами в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 25.12.2018 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
В целях получения дополнительных доходов по налогу на доходы физических лиц необходимо продолжить работу по легализации заработной платы работающего населения и выводу из «тени» доходов предпринимателей.
В целях обеспечения своевременных поступлений в доходную часть бюджета города Пензы будет продолжена работа комиссии по защите интересов города Пензы в сфере экономики, деятельность которой направлена на повышение уровня поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет города; привлечение всех зарегистрированных налогоплательщиков к уплате платежей в бюджет; своевременное принятие мер по недопущению фактов уклонения от уплаты налогов в бюджет города.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Муниципальная газета "Пенза" № №41 от 23.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: