Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU74000295202000123
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Агаповского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

АГАПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.09.2020г. № 968

Об утверждении Порядка мониторинга состояния систем теплоснабжения, состава и порядка работы рабочей группы по осуществлению мониторинга состояния систем теплоснабжения

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования и кадровыми изменениями администрация Агаповского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить:

1) Порядок мониторинга состояния систем теплоснабжения на территории Агаповского муниципального района (приложение 1);

2) состав и порядок работы рабочей группы по осуществлению мониторинга состояния систем теплоснабжения (приложение 2).

2. Отделу пресс-службы и информации администрации Агаповского муниципального района, разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Агаповского муниципального района.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Агаповского муниципального района № 1362 от 11.09.2017 г. «Об утверждении порядка мониторинга состояния систем теплоснабжения».

4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Агаповского муниципального района по строительству, ЖКХ, ТС и Э Стрижова С.И.

Заместитель главы Агаповского

муниципального района по строительству,

ЖКХ, ТС и Э

С.И.Стрижов

Приложение 1

к постановлению администрации

Агаповского муниципального района

от 21.09.2020г. № 968

Порядок

мониторинга состояния систем теплоснабжения

на территории Агаповского муниципального района

Настоящий Порядок разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 №808 «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и устанавливает порядок проведения мониторинга состояния систем теплоснабжения муниципального образования Агаповский муниципальный район.

1. Общие положения

Целями создания и функционирования мониторинга состояния систем теплоснабжения являются повышение надежности и безопасности системтеплоснабжения, снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ посредством реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.

Порядок определяет взаимодействие органов местного самоуправления, теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии при создании и функционировании мониторинга состояния систем теплоснабжения.

Настоящий порядок обязателен для выполнения исполнителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг.

2. Основные понятия

В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

«мониторинг состояния системы теплоснабжения» – это комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния тепловых сетей и объектов теплоснабжения (далее - мониторинг);

«потребитель» - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

«управляющая организация» - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, управляющие многоквартирным домом на основании договора управлениямногоквартирным домом;

"коммунальные услуги" - деятельность исполнителя по оказанию услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях;

«ресурсоснабжающая организация» - юридическое лицо, независимо оторганизационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

«коммунальные ресурсы» - горячая вода, холодная вода, тепловая энергия, электрическая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг;

«система теплоснабжения» — совокупность объединенных общим производственным процессом источников тепла и(или) тепловых сетей района, населенного пункта, эксплуатируемых теплоснабжающей организацией жилищно-коммунального хозяйства, получившей соответствующие специальные разрешения (лицензии) в установленном порядке;

«тепловая сеть» — совокупность устройств, предназначенных для передачи и распределения тепловой энергии потребителям;

«тепловой пункт» — совокупность устройств, предназначенных для присоединения к тепловым сетям систем отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, горячего водоснабжения и технологических теплоиспользующих установок, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, жилых и общественных зданий (индивидуальные — для присоединения систем теплопотребления одного здания или его части; центральные — то же, двух зданий или более);

«техническое обслуживание» — комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (установки) при использовании его(ее) по назначению, хранении или транспортировке;

«текущий ремонт» — ремонт, выполняемый для поддержания технических и экономических характеристик объекта в заданных пределах с заменой и(или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся составных частей и деталей;

«капитальный ремонт» — ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей;

«технологические нарушения» - нарушения в работе системы теплоснабжения и работе эксплуатирующих организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на инцидент и аварию;

«инцидент» - отказ или повреждение оборудования и(или) сетей, отклонение от установленных режимов, нарушение федеральных законов, нормативно- правовых актов и технических документов, устанавливающих правила ведения работ на производственном объекте, включая:- технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и(или) передачи тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии;

- функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшее на технологический процесс производства и(или) передачи тепловой энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии.

«авария на объектах теплоснабжения» — отказ элементов систем, сетей и источников теплоснабжения, повлекший к прекращению подачи тепловой энергии потребителям и абонентам на отопление не более 12 часов и горячее водоснабжение на период более 36 часов;

«неисправность» — другие нарушения в работе системы теплоснабжения, при которых не выполняется хотя бы одно из требований, определенных технологическим процессом.

3. Основные задачи Мониторинга

3.1. Основными задачами мониторинга состояния систем теплоснабжения является:

- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения, статистических данных об авариях и неисправностях, возникающих на системах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работ;

- оптимизация процесса составления планов проведения ремонтных работ на теплосетях;

- эффективное планирование выделения финансовых средствна содержание и проведение ремонтных работ на тепловых сетях.

3.2. Мониторинг включает в себя:

- сбор данных;

- хранение, обработку и представление данных;

- анализ и выдачу информации для принятия решения.

3.2.1. Сбор данных.

Система сбора данных мониторинга за состоянием тепловых сетей объединяет в себе все существующие методы наблюдения за тепловыми сетямина территории муниципального образования.

В систему сбора данных вносятся данные по проведенным ремонтам и сведения, накапливаемые эксплуатационным персоналом.

Собирается следующая информация:

- база данных технологического оборудования прокладок тепловых сетей;

- расположение смежных коммуникаций в 5-ти метровой зоне вдоль прокладки теплосети, схема дренажных и канализационных сетей;

- исполнительная документация в электронном виде;

- данные о грунтах в зоне прокладки теплосети (грунтовые воды, суффозионные грунты).

3.2.2. Сбор данных организуется отделом ЖКХ администрации Агаповского муниципального района.

3.2.3. Анализ и выдача информации для принятия решения. Система анализа и выдачи информации в тепловых сетях направлена на решение задачи оптимизации планов ремонта на основе выбора из сетей, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.

Основным источником информации для статистической обработки данных являются результаты опрессовки в ремонтный период, которые применяются как основной метод диагностики и планирования ремонтов и перекладок тепловых сетей.

Данные мониторинга накладываются на актуальные паспортные характеристики объекта в целях выявления истинного состояние объекта, исключения ложной информации и принятия оптимального управленческого решения.

3.2.4. На основании данных анализа готовится отчет об эксплуатации, развитии систем теплоснабжения с использованием таблично-графического материала и формируются рекомендации по принятию управленческих решений, направленных на корректировку эксплуатации, (перераспределение ресурсов, и т.д.).

4. Функционирование Мониторинга

Функционирование мониторинга осуществляется на объектовом и муниципальном уровнях.

На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют организации, эксплуатирующие теплосети.

В сельских поселениях организационно-методическое руководство и координацию деятельности мониторинга осуществляют комиссии по проверке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии сельских поселений Агаповского муниципального района.

5. Основные принципы Мониторинга

Основными принципами мониторинга являются:

- законность получения информации о техническом состоянии тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- непрерывность наблюдения за техническим состоянием тепловых сетей и объектов теплоснабжения;

- открытость доступа к результатам мониторинга;

- достоверность сведений, полученных в результате мониторинга.

6. Сроки проведения Мониторинга

Муниципальная межведомственная комиссия по подготовке жилищно-коммунального хозяйства, жилфонда и организаций бюджетной сферы муниципального образования к работе в зимних условиях, осуществляет контроль за ходом работ по подготовки жилищно-коммунального комплекса, объектов социальной сферы и объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период муниципального образования Агаповский муниципальный район постоянно.

Рабочая группа осуществляет свою деятельность по мере поступления информации об аварийных ситуациях на системах теплоснабжения.

7.Технические требования к объектам Мониторинга

7.1.Основные технические требования к устройству тепловых сетей. Устройство тепловых сетей должно соответствовать требованиям строительных норм и правил, других НТД и техническим условиям. Материалы труб, арматуры, компенсаторов, опор и других элементов трубопроводов тепловых сетей III и IV категорий, а также методы их изготовления, ремонта и контроля должны соответствовать Правилам устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды и СНиП.

Для трубопроводов тепловых сетей и тепловых пунктов при температуре воды 115 °С и ниже, при давлении до 1,6 МПа включительно, допускается применять неметаллические трубы, если их качество удовлетворяет санитарным требованиям и соответствует параметрам теплоносителя.

Применение арматуры из латуни и бронзы на трубопроводах тепловых сетей допускается при температуре теплоносителя не выше 250 °С.

Для трубопроводов тепловых сетей, кроме тепловых пунктов и сетей горячего водоснабжения, не допускается применять арматуру:

- из высокопрочного чугуна в районах с расчетной температурой наружного воздуха для проектирования отопления ниже минус 40 °С.

На спускных, продувочных и дренажных устройствах не допускается применение арматуры из серого чугуна.

При надземной открытой прокладке трубопроводов допускается совместная прокладка трубопроводов всех категорий с технологическими трубопроводами разного назначения, за исключением случаев, когда такая прокладка противоречит правилам безопасности.

Камеры для обслуживания подземных трубопроводов должны иметь люки с лестницами или скобами. Число люков для камер следует предусматривать:

при внутренней площади камер от 2,5 до 6 м2 - не менее двух, расположенных по диагонали;

при внутренней площади камер 6 м2 и более - четыре.

Проходные каналы должны иметь входные люки с лестницей или скобами.

Расстояние между люками должно быть не более 300 м, а в случае совместной прокладки с другими трубопроводами - не более 50 м. Входные люки должны предусматриваться также во всех конечных точках тупиковых участков, на поворотах трассы и в узлах установки арматуры.

Горизонтальные участки трубопроводов должны иметь уклон не менее 0,002 независимо от способа прокладки.

Трассировка должна исключать возможность образования водяных застойных участков.

Каждый участок трубопровода между неподвижными опорами должен быть рассчитан на компенсацию тепловых удлинений, которая может осуществляться за счет самокомпенсации или путем установки П-образных, линзовых, сильфонных, сальниковых компенсаторов. Применение чугунных сальниковых компенсаторов не допускается.

В нижних точках каждого отключаемого задвижками участка трубопровода должны предусматриваться спускные штуцера, снабженные запорной арматурой, для опорожнения трубопровода.

Для отвода воздуха в верхних точках трубопроводов должны быть установлены воздушники.

Запорная арматура в тепловых сетях должна быть установлена на всех трубопроводах, выводов тепловых сетей от источника тепла независимо от параметров теплоносителя и диаметров трубопроводов и на конденсат в проводах к сборному баку конденсата;

дублирование арматуры внутри, вне здания не допускается;

на трубопроводах водяных тепловых сетей диаметром 100 мм и более на расстоянии не более 1000 м друг от друга (секционирующие задвижки) с устройством перемычки между подающим и обратным трубопроводами диаметром, равным 0,3 диаметра трубопровода, но не менее 50 мм;

на перемычке должны быть установлены две задвижки и контрольный вентиль между ними диаметром 25 мм.

Приложение 2

к постановлению администрации

Агаповского муниципального района

от 21.09.2020г. № 968

Состав рабочей группы

по осуществлению мониторинга состояния систем теплоснабжения в Агаповском муниципальном районе:

Стрижов С.И.

- заместитель главы Агаповского муниципального района по строительству ЖКХ, ТС и Э, руководитель рабочей группы

Асфандьяров Д.Ш.

Лушников А.М.

- начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Агаповского муниципального района, заместитель руководителя рабочей группы

- начальник отдела ЖКХ администрации Агаповского муниципального района

Главы сельских поселений

(по соответствующим территориям)

Руководители теплоснабжающих, теплосетевых и обслуживающих потребителей организаций

(по соответствующим территориям)

Порядок работы Рабочей группы.

1.1. Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет руководитель группы.

1.2. Руководитель группы:

- назначает время и место заседаний,

- организует работу группы;

- открывает и ведет заседания;

- осуществляет подсчет результатов;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- отчитывается перед главой муниципального образования о работе группы.

1.3. Из своего состава на первом заседании, Рабочая группа избирает секретаря. Секретарь извещает о времени и месте заседаний Рабочей группы, ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписывают председатель и секретарь. Заседание Рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов, приглашенных для рассмотрения вопросов, согласно повестке заседания рабочей группы.

Протоколы рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение в отдел ЖКХ Администрации Агаповского муниципального района. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

1.4. Члены Рабочей группы имеют право:

1.4.1. Знакомится с материалами и документами, поступающими в группу;

1.4.2. Участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения поповестке дня;

1.4.3. В письменном или устном виде высказывать особые мнения;

1.4.4. Ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.

По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и поокончанию ее деятельности, председатель группы сшивает все документы Рабочей группы и сдает их на хранение.

1.4.5. Осуществлять работу по выработанному плану, утвержденному председателем Рабочей группы, вносить в него дополнения и коррективы.

1.4.6. Требовать от исполнителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг необходимую информацию для осуществления глубокого анализа состояния системы теплоснабжения.

1.4.7. В отдельных случаях при необходимости приглашать на заседания Рабочей группы представителей организаций исполнителей и потребителей жилищно-коммунальных услуг.

1.4.8. Использовать широкий спектр информационных ресурсов, включая электронные и Интернет ресурсы для решения своих задач.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 01.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.000.000 Конституционный строй, 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.050.000 Организация газоснабжения населения, снабжения топливом, 050.050.050 Снабжение топливом и другие вопросы теплоснабжения, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.020 Организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения; водоотведение, снабжение населения топливом(см. также 050.000.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ
№-627037004 от 03 декабря 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать