Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU57006805202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Администрация Рогатинского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОЛЖАНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ РОГАТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2020 года № 34

с. Рогатик

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в администрации Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области» от 09.10.2015 г., № 103 Администрация Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы согласно приложению.

2. Администрации Рогатинского сельского пселения Должанского района Орловской области обеспечить составление проекта бюджета сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной политики администрации Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы и основных направлений налоговой политики администрации Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы.

3. Обеспечить разработку проекта бюджета сельского поселения с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики администрации Рогатинского сельского поселения на 2021-2023 годы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на главного бухгалтера администрации Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области Илавскую В. А.

Глава Рогатинского сельского поселения

М. С. Мананкова

Приложение к постановлению

Администрации Рогатинского сельского поселения

Должанского района Орловской области

от 21 сентября 2020 года № 34

Основные направления бюджетной и налоговой политики Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы

I. Общие положения

Основные направления бюджетной политики Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области на 2021–2023 годы (далее также – бюджетная политика) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации Российской Федерации, Положением «О бюджетном процессе в Рогатинском сельском поселении Должанского района Орловской области» от 26.11.2015 г.,№ 103 с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Налогового кодекса Российской Федерации.

Бюджетная политика Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области определяет основные ориентиры и стратегические цели развития Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области на трехлетний период и направлена на приоритетное исполнение поручений и указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, адресное решение социальных задач, повышение качества муниципальных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

II. Основные направления бюджетной политики Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области в области расходов

Одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие сельского поселения.

Большинство задач в сфере бюджетной политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Бюджетная политика в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указах Президента Российской Федерации.

Вместе с тем необходимо проводить мероприятия, направленные на рост доходного потенциала Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области и оптимизацию расходов бюджета, позволяющих обеспечить с 2022 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности областного бюджета, а при невозможности достижения указанной цели – сокращение к 2021 году расходов бюджета Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:

оптимизация расходов на муниципальное управление;

оптимизация расходов на содержание бюджетной сети;

совершенствование системы закупок для муниципальных нужд;

сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета;

совершенствование межбюджетных отношений;

Для каждой задачи должен быть сформирован набор мероприятий, достижение которых будет способствовать решению задачи.

В качестве мероприятий, направленных на оптимизацию расходов, могут рассматриваться:

1. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на муниципальное управление»:

1) содействие укрупнению муниципальных образований на поселенческом уровне с целью оптимизации численности представительных и исполнительных органов власти;

2) оптимизация расходов на текущее содержание органов местного самоуправления

3) установление запрета на увеличение численности муниципальных служащих Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области и численности работников казенных учреждений;

4) развитие системы централизованного учета и переход на отраслевую централизованную бухгалтерию;

5) передача функций по бухгалтерскому и бюджетному учету на местном уровне из администраций поселений в органы местного самоуправления (в казенные муниципальные учреждения);

6) централизация бюджетного и бухгалтерского учета на основе принципов «Электронного бюджета»;

7) централизация обеспечивающих функций в сфере информационных технологий и программно-технического обеспечения для нужд органов местного самоуправления;

8) централизация функций по организации правовой деятельности органов местного самоуправления, а также по кадровому обеспечению органов местного самоуправления;

9) дальнейшее развитие предоставления муниципальных услуг в электронной форме;

10) установление запрета на принятие новых расходных обязательств Рогатинского сельского поселения.

11) повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Рогатинского сельского поселения;

2. В рамках решения задачи «Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети:

мониторинг не превышения значений целевых показателей заработной платы, установленных в «дорожных картах» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования, культуры, социального обслуживания населения;

соблюдение показателей оптимизации численности работников отдельных категорий бюджетной сферы в соответствии с «дорожными картами»;

увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных учреждений;

анализ нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество бюджетных учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество, предоставляемых муниципальных услуг, в разрезе бюджетных учреждений);

создание центров коллективного пользования на базе школ, домов культуры, музеев, библиотек, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду ;

реализация мероприятий по энергосбережению;

повышение качества и расширение спектра муниципальных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждения;

расширение форм предоставления муниципальных услуг ;

проведение анализа порядка определения нормативных затрат и порядка формирования муниципального задания по бюджетным учреждениям;

3. В рамках решения задачи «Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд»:

централизация (специализация) функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, по бухгалтерскому учету, материально-техническому обеспечению, транспортному обслуживанию, обслуживанию и ремонту помещений, охране зданий органов местного самоуправления, а также централизация функций по юридическому сопровождению, а также закупок муниципальных образований поселения ;

оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений;

организация предварительного контроля ценообразования при осуществлении закупок;

организация совместных закупок для нужд органов местного самоуправления и учреждений;

использование единой электронной площадки (в том числе межрегиональной) для осуществления закупок малого объема;

7. В рамках решения задачи «Сокращение просроченной кредиторской задолженности бюджета»:

проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, подведомственных муниципальных учреждений;

инвентаризация муниципальных контрактов и договоров, заключенных подведомственными муниципальными учреждениями, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности;

проведение инвентаризации кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности, в том числе подведомственных муниципальных учреждений;

осуществление мониторинга просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных учреждений, анализ причин возникновения задолженности;

принятие обязательств муниципальными учреждениями в текущем финансовом году при условии первоочередного исполнения обязательств прошлого года;

представление в финансовый отдел информации о погашении имеющейся просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений с указанием конкретных мер по ее погашению.

8. В рамках решения задачи «Совершенствование межбюджетных отношений» – проведение мероприятий для создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала сельских поселений, включая уточнение состава налогов, увеличение имущественных налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала .

III. Политика в области межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями (поселения) в 2021–2023 годах будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Орловской области от 26 декабря 2005 года № 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области».

Основными задачами в области регулирования межбюджетных отношений будут определены:

обеспечение сбалансированности местных бюджетов;

формирование устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию;

соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований (поселения) бюджетного законодательства и повышение уровня финансовой дисциплины;

создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности за проводимую бюджетную политику.

Основные направления налоговой политики Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области

Налоговая политика Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов обеспечивает преемственность целей и задач налоговой политики предыдущего периода и направлена на увеличение доходов бюджета Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области за счет оптимизации налоговой нагрузки, повышения эффективности системы налогового администрирования, сокращение задолженности по налогам.

Работа по мобилизации доходов в Рогатинском сельском поселении Должанского района Орловской области будет проводиться в рамках реализации постановления администрации Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области «О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения», Плана мероприятий по увеличению доходов бюджета сельского поселения.

Основными направлениями налоговой политики на ближайшую перспективу являются:

1. Мобилизация резервов доходной базы бюджета Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области:

1) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет;

2) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области;

3) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджет Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в сельском поселении, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

4) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

5) повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий;

6) рассмотрение целесообразности перехода на налогообложение имущества организаций с использованием кадастровой стоимости.

2. Совершенствование налогового администрирования:

1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

2) повышение качества и эффективности совместной работы органов местного самоуправления всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в районный и местные бюджеты;

3) продолжение работы органами местного самоуправления всех уровней по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации «теневой» заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов бюджета Рогатинского сельского поселения Должанского района Орловской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано от 21.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать