Основная информация

Дата опубликования: 21 сентября 2020г.
Номер документа: RU27016205202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Администрация Охотского муниципального района Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОХОТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21.09.2020 № 265

рп. Охотск

О муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Охотском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг», постановлением Правительства Хабаровского края от 17.04.2012 № 124-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае», постановлением администрации Охотского муниципального района от 02.09.2013 № 443 «О Порядке принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Охотского муниципального района Хабаровского края», в целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Охотском муниципальном районе администрация Охотского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Прилагаемую муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Охотском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы».

1.2. Прилагаемый Порядок оказания муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Охотском муниципальном районе.

2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Охотского муниципального района.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Врип главы района

М.А. Климов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации Охотского

муниципального района

Хабаровского края

от 21.09.2020 № 265

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие малого и среднего предпринимательства в Охотском муниципальном районе на 2021 - 2025 годы»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

- Развитие малого и среднего предпринимательства в Охотском муниципальном районе на 2021 - 2025 годы

Ответственный исполнитель

Программы

- отдел экономики и прогнозирования администрации района

Соисполнители программы

- комитет по управлению муниципальным имуществом района, отдел образования администрации района, отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре администрации района

Цели Программы

- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории района;

- активизация инвестиционной деятельности и создание комфортной среды в районе;

- улучшение конкурентной среды в сфере малого и среднего предпринимательства;

- снижение барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства

Задачи Программы

- содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

- создание условий для начала предпринимательской деятельности;

- содействие развитию молодежного предпринимательства;

- содействие обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства доступными аналитическими и информационными ресурсами;

- развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- содействие развитию социального предпринимательства;

- содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти;

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сельских поселениях района;

- реализация процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы (оценки фактического воздействия) действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной и предпринимательской деятельности

Перечень основных мероприятий Программы

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат в связи с приобретением электрической и тепловой энергии, жидкого и твердого топлива, кормов для животных;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и (или) оптовую продажу товаров, производство хлебобулочных и кондитерских изделий, на возмещение затрат (транспортных расходов) в связи с доставкой продовольственных товаров в район;

- предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат в связи с модернизацией производственного оборудования (приобретение в собственность нового производственного оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, услуг, работ);

- содействие повышению доступности банковских кредитных продуктов для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для реализации инвестиционных проектов;

- организация участия в краевом конкурсе по оказанию поддержки муниципальных программ развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае;

- проведение информационно-консультационных, образовательных мероприятий по программам финансовой поддержки бизнеса;

- предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат в связи с приобретением материалов и оборудования;

- участие в реализации программы обучения начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности;

- содействие начинающим предпринимателям, участвующим в конкурсном отборе на получение грантовой поддержки, в оформлении документов;

- организация и проведение встреч успешных предпринимателей с учащимися 10-11 классов, направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;

- размещение на официальном сайте администрации района информации, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства, регулярное пополнение и обновление страниц сайта «Поддержка малого и среднего бизнеса», «Инвестиционная деятельность»;

- содействие выпуску в газете «Охотско-эвенская правда» специальных публикаций, тематических рубрик и других форм информирования по различным аспектам предпринимательской деятельности;

- мониторинг экономического и налогового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства;

- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки;

- предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществлявшим деятельность по приоритетным направлениям экономики района;

- обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду;

- формирование перечня видов услуг в отраслях социальной сферы;

- мониторинг рынка услуг, изучение спроса и предложения, определение модельных бизнес-проектов для негосударственных поставщиков;

- оказание информационной и методической поддержки субъектам социального предпринимательства в разрезе отраслей социальной сферы;

- участие в ежегодном краевом конкурсе «Предприниматель года»;

- проведение мероприятий к Дню российского предпринимательства;

- проведение совещаний, «круглых столов» по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства;

- координация работы совета по предпринимательству при главе района;

- включение представителей предпринимательского сообщества в состав рабочих групп, комиссий, создаваемых по различным вопросам социально-экономического развития района;

- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в ежегодном краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда;

- оказание методической и консультационной поддержки администрациям поселений района в области развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (совещания, семинары);

- проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы (оценки фактического воздействия) действующих муниципальных нормативных правовых актов;

- мониторинг реализации института оценки регулирующего воздействия в районе;

- рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия, и действующих муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях совета по предпринимательству

Основные целевые индикаторы (показатели) Программы

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одну тысячу человек населения района, единиц;

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства – производителей хлебобулочных изделий, единиц;

- количество публикаций о действующих программах поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации, единиц;

- количество встреч успешных предпринимателей с учащимися 10-11 классов, единиц;

- доля налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджет района, процентов;

- информационное наполнение специализированного раздела на официальном сайте администрации района о малом и среднем предпринимательстве, да/нет;

- наличие актуальных перечней муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, да/нет;

- количество мероприятий, реализованных на конец года, по поддержке и развитию социального предпринимательства, единиц;

- соотношение количества проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, к количеству проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих процедуре оценки регулирующего воздействия, процентов;

- соотношение количества действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия), к количеству действующих муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе (оценки фактического воздействия) и включенных в перечень, процентов;

- соотношение количества проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, и действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия), рассмотренных на заседаниях совета по предпринимательству при главе района, к количеству проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, и действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия), процентов;

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в краевом конкурсе «Предприниматель года», человек;

- количество заседаний совета по предпринимательству при главе района, единиц

Этапы и сроки реализации

Программы

- один этап с 2021 по 2025 годы

Объемы и источники

финансирования Программы

- общий объем финансирования Программы из бюджета района – 29975,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 –5595,0 тысяч рублей

2022 – 5595,0 тысяч рублей

2023 – 5595,0 тысяч рублей

2024 – 6595,0 тысяч рублей

2025 – 6595,0 тысяч рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одну тысячу человек населения района до 30 единиц;

- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 45 процентов;

- сохранение количества субъектов малого и среднего предпринимательства – производителей хлебобулочных изделий на уровне 2 единиц;

- сохранение количества публикаций о действующих программах поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации на уровне 3 единиц ежегодно;

- обеспечение проведения встреч успешных предпринимателей с учащимися 10-11 классов в количестве 5 встреч;

- увеличение доли налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджет района до 5 процентов;

- обеспечение проведения мероприятий по поддержке и развитию социального предпринимательства в количестве 5 мероприятий;

- соотношение количества проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, к количеству проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих процедуре оценки регулирующего воздействия, на уровне 100%;

- соотношение количества действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия), к количеству действующих муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе (оценки фактического воздействия) и включенных в перечень, на уровне 100%;

- соотношение количества проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, и действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия), рассмотренных на заседаниях совета по предпринимательству при главе района, к количеству проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, и действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия) на уровне 100%;

- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в краевом конкурсе «Предприниматель года» в количестве 5 человек;

- обеспечение проведения заседаний совета по предпринимательству при главе района в количестве 4 заседаний ежегодно.

1. Характеристика текущего состояния проблемы,

на решение которой направлена Программа

Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в социально-экономической структуре района. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики района. Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие района: создает конкурентную рыночную среду, обеспечивает занятость населения, смягчая социальные проблемы.

На 01 января 2020 года по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства в районе в сфере малого и среднего предпринимательства зарегистрированы 74 юридических лица и 102 индивидуальных предпринимателя. Число вновь зарегистрированных в 2019 году составило 26 субъектов. Численность занятых в сфере малого и среднего бизнеса в районе составляет свыше 2000 человек, или 44% от экономически активного населения района.

Основные проблемы развития предпринимательства и сельского хозяйства тесно связаны с особенностями района: его отдаленностью, труднодоступностью, ограниченным транспортным сообщением с территориями соседних поселений. Вследствие данных особенностей любая экономическая деятельность в районе ограничена высокой стоимостью энергоресурсов, сырья и транспортных расходов. По этим причинам в районе сложно развивать предпринимательскую деятельность.

Особенно необходимо отметить трудности в сфере услуг общественного питания, в работе фермеров, начинающих предпринимателей, производителей хлебобулочной продукции.

В 2020 году услуги общественного питания оказывают два индивидуальных предпринимателя. Зарегистрированы 12 субъектов предпринимательства в сфере сельского хозяйства, в том числе четыре крестьянских (фермерских) хозяйства. В сфере производства хлебобулочной продукции осуществляют деятельность два индивидуальных предпринимателя.

В первом полугодии 2020 года уплачено в бюджет района от деятельности предпринимателей налогов в сумме 7934,21 тысяч рублей, из них налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составил 2329,2 тысяч рублей, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 5323,89 тысяч рублей, налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, составил 281,12 тысяч рублей. Доля налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме доходов консолидированного бюджета района за 6 месяцев 2020 года составила 4,9 %.

Мониторинг выплаты работодателями заработной платы показал, что в среднем по предприятиям малого бизнеса она составляет около 30,0 тысяч рублей, что ниже на 44% средней заработной платы по району, которая составляет 67 тысяч рублей.

На развитие малого и среднего предпринимательства в районе оказывают влияние следующие негативные факторы:

- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;

- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;

- высокая стоимость энергоресурсов;

- сложные стартовые условия для начала бизнеса;

- низкая производственная и инновационная активность малого бизнеса;

- недостаточно развитая инфраструктура для поддержки малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, очевидна актуальность принятия на муниципальном уровне мер для развития в районе малого и среднего предпринимательства. Мероприятия настоящей Программы позволят системно направлять средства на решение неотложных проблем в данном секторе экономики района и привлекать инвестиции для развития предпринимательства на ближайшую перспективу.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Основными целями Программы являются:

- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории района;

- активизация инвестиционной деятельности и создание комфортной среды в районе;

- улучшение конкурентной среды в сфере малого и среднего предпринимательства;

- снижение барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства.

2.2. Достижение целей Программы будет обеспечиваться решением следующих основных задач:

- содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

- создание условий для начала предпринимательской деятельности;

- содействие развитию молодежного предпринимательства;

- содействие обеспечению малого и среднего предпринимательства доступными аналитическими и информационными ресурсами;

- развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- содействие развитию социального предпринимательства;

- содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти;

- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сельских поселениях района;

- реализация процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы (оценки фактического воздействия) действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной и предпринимательской деятельности.

3. Сроки и этапы реализации Программы

На основе поставленных задач Программа будет реализовываться в один этап.

Срок реализации Программы с 01.01.2021 по 31.12.2025.

4. Основные мероприятия Программы

4.1. Решение задач Программы будет осуществляться путем выполнения следующих основных мероприятий:

1) содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам – мероприятия направлены на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат в связи с приобретением электрической и тепловой энергии, жидкого и твердого топлива, кормов для животных, производственного оборудования; возмещение затрат (транспортных расходов) в связи с доставкой продовольственных товаров в район; повышению доступности банковских кредитных продуктов; Проведение информационно-консультационных, образовательных мероприятий по программам финансовой поддержки бизнеса и среднего предпринимательства в крае;

2) создание условий для начала предпринимательской деятельности – мероприятия направлены на предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат в связи с приобретением материалов и оборудования; участие в реализации программы обучения начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности; содействие начинающим предпринимателям, участвующим в конкурсном отборе на получение грантовой поддержки, в оформлении документов;

3) содействие развитию молодежного предпринимательства – мероприятия заключаются в реализации мер по организации и проведению встреч успешных предпринимателей с учащимися 10-11 классов, направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности;

4) содействие обеспечению малого и среднего предпринимательства доступными аналитическими и информационными ресурсами – мероприятия заключаются в размещении на официальном сайте администрации района информации, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства, регулярном пополнении и обновлении страниц сайта «Поддержка малого и среднего бизнеса», «Инвестиционная деятельность»; содействии выпуску в газете «Охотско-эвенская правда» специальных публикаций, тематических рубрик и других форм информирования по различным аспектам предпринимательской деятельности; мониторинге экономического и налогового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства; ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки;

5) развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства – мероприятия направлены на реализацию мер по предоставлению муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществлявшим деятельность по приоритетным направлениям экономики района; обеспечению свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду;

6) содействие развитию социального предпринимательства – мероприятия направлены на реализацию мер по формированию перечня видов услуг в отраслях социальной сферы; мониторингу рынка услуг, изучению спроса и предложения, определению модельных бизнес-проектов для негосударственных поставщиков; оказанию информационной и методической поддержки субъектам социального предпринимательства в разрезе отраслей социальной сферы;

7) содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти – мероприятия направлены на участие в ежегодном краевом конкурсе «Предприниматель года»; проведение мероприятий к Дню российского предпринимательства; проведение совещаний, «круглых столов» по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства; координацию работы совета по предпринимательству при главе района; включение представителей предпринимательского сообщества в состав рабочих групп, комиссий, создаваемых по различным вопросам социально-экономического развития района; содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в ежегодном краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда;

8) содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сельских поселениях района – мероприятия заключаются в реализации мер по методической и консультационной поддержке муниципальных образований района и субъектов предпринимательства по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;

9) реализация процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы (оценки фактического воздействия) действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной и предпринимательской деятельности – мероприятия заключаются в проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы (оценки фактического воздействия) действующих муниципальных нормативных правовых актов; мониторинге реализации института оценки регулирующего воздействия в районе; рассмотрении проектов муниципальных нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия, и действующих муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях совета по предпринимательству при главе района.

4.2. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 1 к настоящей Программе.

5. Прогноз конечных результатов реализации Программы,

целевые показатели (индикаторы) Программы,

оценка эффективности Программы

5.1. Планируемые результаты реализации Программы выражены через систему показателей (индикаторов), соответствующих целям и задачам Программы (приложение № 2 к настоящей Программе).

Сбор информации по показателям (индикаторам) Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы на основе данных государственного статистического наблюдения, ведомственного статистического наблюдения, протоколов комиссии по предоставлению муниципальной поддержки.

5.2. В результате реализации мероприятий Программы ожидается:

- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одну тысячу человек населения района до 30 единиц;

- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 45 процентов;

- сохранение количества субъектов малого и среднего предпринимательства – производителей хлебобулочных изделий на уровне 2 единиц,

- сохранение количества публикаций о действующих программах поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации на уровне 3 единиц ежегодно,

- обеспечение проведения встреч успешных предпринимателей с учащимися 10-11 классов в количестве 5 встреч,

- увеличение доли налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджет района до 5 процентов;

- обеспечение проведения мероприятий по поддержке и развитию социального предпринимательства в количестве 5 мероприятий,

- соотношение количества проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, к количеству проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих процедуре оценки регулирующего воздействия, на уровне 100%;

- соотношение количества действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия), к количеству действующих муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе (оценки фактического воздействия) и включенных в перечень, на уровне 100%;

- соотношение количества проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, и действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия), рассмотренных на заседаниях совета по предпринимательству при главе района, к количеству проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, и действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия) на уровне 100%;

- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в краевом конкурсе «Предприниматель года» в количестве 5 человек,

- обеспечение проведения заседаний совета по предпринимательству при главе района в количестве 4 заседаний ежегодно.

5.3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно постановлению администрации Охотского муниципального района от 02.09.2013 № 443 «О Порядке принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Охотского муниципального района Хабаровского края».

6. Ресурсное обеспечение Программы

6.1. Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, бюджета района и внебюджетных источников.

Внебюджетные источники прогнозируются как возможные источники средств, привлекаемых для реализации мероприятий Программы.

6.2. Общий объем финансирования Программы составляет 29975,0 тысяч рублей, в том числе по годам:

2021 – 5595,0 тысяч рублей

2022 – 5595,0 тысяч рублей

2023 – 5595,0 тысяч рублей

2024 – 6595,0 тысяч рублей

2025 – 6595,0 тысяч рублей.

6.3. Информация по ресурсному обеспечению реализации Программы по годам в разрезе мероприятий представлена в приложении № 3 к настоящей Программе.

Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы может уточняться в соответствии с бюджетным законодательством.

7. Анализ рисков реализации Программы

7.1. Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации Программы:

Наименование рисков

Способ преодоления риска

Риски, связанные с недофинансированием Программы

Недофинансирование со стороны краевого бюджета

Мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования

Риски, связанные с изменением внешней среды

Значительные изменения налогового законодательства

Разработка предложений по внесению изменений в законодательство во взаимодействии с советом по предпринимательству

Кризисные явления в экономике. Снижение актуальности мероприятий Программы

Внедрение предложений по усилению мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Ежегодный анализ эффективности мероприятий Программы

Риски, связанные с человеческим фактором

Недоверие со стороны предпринимателей в части доступности мероприятий Программы

Повышение открытости за счет информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе

Невостребованность мероприятий Программы в связи с недостаточной информированностью

Осуществление регулярного информирования предпринимательской среды об осуществляемых мероприятиях Программы с использованием сайта администрации района, газеты «Охотско-эвенская правда»

Риски, связанные с негативными природными явлениями

Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения)

Скоординированные действия региональных органов власти, местного самоуправления по преодолению последствий

7.2. Минимизация рисков, обусловленных действиями внешних факторов, обеспечивается соответствующими инициативами со стороны ответственного исполнителя Программы в адрес органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления района, соисполнителей Программы.

8. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения мероприятий Программы, взаимодействие ответственного исполнителя Программы с соисполнителями Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятия Программы.

Порядок и условия предоставления муниципальной поддержки из бюджета района определены в приложении № 4 к настоящей Программе.

Ответственный исполнитель:

- обеспечивает выполнение мероприятий Программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов ее реализации;

- запрашивает у соисполнителей Программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации Программы и об оценке эффективности реализации Программы (далее – годовой отчет);

- готовит годовой отчет;

- размещает на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Муниципальные программы» информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

Соисполнители Программы:

- осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителем, вносят ответственному исполнителю Программы предложения о необходимости внесения изменений в Программу;

- ежегодно в срок до 10 марта года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы сведения для подготовки годового отчета о ходе реализации Программы и об оценке эффективности реализации Программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной программе

«Развитие малого и среднего

предпринимательства

в Охотском муниципальном районе

на 2021 – 2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Охотском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1

2

3

4

Цель 1. Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) на территории района

Задача 1. Содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам

1.1.1.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат в связи с приобретением электрической и тепловой энергии, жидкого и твердого топлива, кормов для животных

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации Охотского муниципального района (далее – район)

1.1.2.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и (или) оптовую продажу товаров, производство хлебобулочных и кондитерских изделий, на возмещение затрат (транспортных расходов) в связи с доставкой продовольственных товаров в район

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

1.1.3.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат в связи с модернизацией производственного оборудования (приобретение в собственность нового производственного оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, услуг, работ)

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

1.1.4.

Содействие повышению доступности банковских кредитных продуктов для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе для реализации инвестиционных проектов

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

1.1.5.

Организация участия в краевом конкурсе по оказанию поддержки муниципальных программ развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

1.1.6.

Проведение информационно-консультационных, образовательных мероприятий по программам финансовой поддержки бизнеса

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

Задача 2. Создание условий для начала предпринимательской деятельности

1.2.1.

Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат в связи с приобретением материалов и оборудования

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

1.2..2.

Участие в реализации программы обучения начинающих предпринимателей основам предпринимательской деятельности

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

1.2.3.

Содействие начинающим предпринимателям, участвующим в конкурсном отборе на получение грантовой поддержки, в оформлении документов

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

Задача 3. Содействие развитию молодежного предпринимательства

1.3.1.

Организация и проведение встреч успешных предпринимателей с учащимися 10-11 классов, направленных на пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района, отдел образования администрации района, отдел по семейной политике и социальной инфраструктуре администрации района (далее – отдел СПиСИ)

Цель 2. Активизация инвестиционной деятельности и создание комфортной среды в районе

Задача 1. Содействие обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства доступными аналитическими и информационными ресурсами

2.1.1.

Размещение на официальном сайте администрации района информации, касающейся субъектов малого и среднего предпринимательства, регулярное пополнение и обновление страниц сайта «Поддержка малого и среднего бизнеса», «Инвестиционная деятельность»

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

2.1.2.

Содействие выпуску в газете «Охотско-эвенская правда» специальных публикаций, тематических рубрик и других форм информирования по различным аспектам предпринимательской деятельности

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

2.1.3.

Мониторинг экономического и налогового потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

2.1.4.

Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей муниципальной поддержки

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

Задача 2. Развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства

2.2.1.

Предоставление муниципальной преференции в виде предоставления муниципального имущества в аренду без конкурсов и аукционов субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществлявшим деятельность по приоритетным направлениям экономики района

ежегодно

комитет по управлению муниципальным имуществом района (далее - КУМИ)

2.2.2.

Обеспечение свободного доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о свободных зданиях и помещениях муниципальной собственности, предлагаемых к сдаче в аренду

ежегодно

КУМИ

Цель 3. Улучшение конкурентной среды в сфере малого и среднего предпринимательства

Задача 1. Содействие развитию социального предпринимательства

3.1.1.

Формирование перечня видов услуг в отраслях социальной сферы

2021

отдел экономики и прогнозирования администрации района, отдел СПиСИ

3.1.2.

Мониторинг рынка услуг, изучение спроса и предложения, определение модельных бизнес-проектов для негосударственных поставщиков

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района, отдел СПиСИ

3.1.3.

Оказание информационной и методической поддержки субъектам социального предпринимательства в разрезе отраслей социальной сферы

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района, отдел СПиСИ

Цель 4. Снижение барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства

Задача 1. Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти

4.1.1.

Участие в ежегодном краевом конкурсе «Предприниматель года» (не менее одной кандидатуры)

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

4.1.2.

Проведение мероприятий к Дню российского предпринимательства

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

4.1.3.

Проведение совещаний, «круглых столов» по актуальным вопросам развития малого и среднего предпринимательства

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

4.1.4.

Координация работы совета по предпринимательству при главе района

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

4.1.5.

Включение представителей предпринимательского сообщества в состав рабочих групп, комиссий, создаваемых по различным вопросам социально-экономического развития района

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

4.1.6.

Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в ежегодном краевом смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

Задача 2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сельских поселениях района

4.2.1.

Оказание методической и консультационной поддержки администрациям поселений района в области развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (совещания, семинары)

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

Задача 3. Реализация процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы (оценки фактического воздействия) действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной и предпринимательской деятельности

4.3.1.

Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы (оценки фактического воздействия) действующих муниципальных нормативных правовых актов

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

4.3.2.

Мониторинг реализации института оценки регулирующего воздействия в районе

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

4.3.3.

Рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов с высокой и средней степенью регулирующего воздействия, и действующих муниципальных нормативных правовых актов на заседаниях совета по предпринимательству при главе района

ежегодно

отдел экономики и прогнозирования администрации района

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной программе

«Развитие малого и среднего

предпринимательства в

Охотском муниципальном районе

на 2021 – 2025 годы»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Охотском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы»

№ п/п

Цель и задачи

Программы

Целевые индикаторы (показатели)

Фактическое значение на момент разработки Программы

Значения по годам реализации

Планируемое значение на момент окончания действия Программы

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Цель 1:

Создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства на территории района

Задача 1:

содействие расширению доступа малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам

Задача 2. Создание условий для начала предпринимательской деятельности

Задача 3. Содействие развитию молодежного предпринимательства

количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на одну тысячу человек населения района, единиц

28

28

29

29

30

30

30

2.

доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов

44

44

45

45

45

45

45

3.

количество субъектов малого и среднего предпринимательства – производителей хлебобулочных изделий, единиц

2

2

2

2

2

2

2

4.

количество публикаций о действующих программах поддержки малого и среднего предпринимательства в средствах массовой информации, единиц

3

3

3

3

3

3

3

5.

количество встреч успешных предпринимателей с учащимися 10-11 классов, единиц

0

1

1

1

1

1

5

6.

Цель 2: активизация инвестиционной деятельности и создание комфортной среды в районе

Задача 1. Содействие обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства доступными аналитическими и информационными ресурсами

Задача 2. Развитие имущественной поддержки малого и среднего предпринимательства

доля налоговых поступлений от малого и среднего предпринимательства в бюджет района, процентов

4,9

5

5

5

5

5

5

7.

информационное наполнение специализированного раздела на официальном сайте администрации района о малом и среднем предпринимательстве, да/нет

да

да

да

да

да

да

да

8.

наличие актуальных перечней муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на уровне:

- муниципального района, да/нет

- городского поселения, да/нет

- 20% сельских поселений, да/нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

9.

Цель 3. Улучшение конкурентной среды в сфере малого и среднего предпринимательства

Задача 1. Содействие развитию социального предпринимательства

Количество мероприятий, реализованных на конец года, по поддержке и развитию социального предпринимательства, единиц

1

1

1

1

1

1

5

10.

Цель 4. Снижение барьеров, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства

Задача 1. Содействие повышению престижа предпринимательской деятельности и развитию делового сотрудничества бизнеса и власти

Задача 2. Содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в сельских поселениях района

Задача 3. Реализация процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы (оценки фактического воздействия) действующих муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с осуществлением инвестиционной и предпринимательской деятельности

соотношение количества проектов муниципальных нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, к количеству проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих процедуре оценки регулирующего воздействия, процентов

100

100

100

100

100

100

100

11.

соотношение количества действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия), к количеству действующих муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе (оценки фактического воздействия) и включенных в перечень, процентов

100

100

100

100

100

100

100

12.

соотношение количества проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, и действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия), рассмотренных на заседаниях совета по предпринимательству при главе района, к количеству проектов муниципальных нормативных правовых актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, и действующих муниципальных нормативных правовых актов, прошедших экспертизу (оценки фактического воздействия), процентов

100

100

100

100

100

100

100

13.

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в краевом конкурсе «Предприниматель года», человек

1

1

1

1

1

1

5

14.

количество заседаний совета по предпринимательству при главе района, единиц

4

4

4

4

4

4

4

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной программе

«Развитие малого и среднего

предпринимательства в

Охотском муниципальном районе

на 2021 – 2025 годы»

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства

в Охотском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий,

виды расходов

Источник

финансирования

Оценка расходов по годам (тыс. руб.)

2021

2022

2023

2024

2025

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат в связи с приобретением электрической и тепловой энергии, жидкого и твердого топлива, кормов для животных

краевой бюджет

бюджет района

-

2495,0

-

2495,0

-

2495,0

-

3000,0

-

3000,0

-

13485,0

2.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и (или) оптовую продажу товаров, производство хлебобулочных и кондитерских изделий, на возмещение затрат (транспортных расходов) в связи с доставкой продовольственных товаров в район

краевой бюджет

бюджет района

-

3000,0

-

3000,0

-

3000,0

-

3300,0

-

3300,0

-

15600,0

3.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат в связи с модернизацией производственного оборудования (приобретение в собственность нового производственного оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, услуг, работ)

бюджет района

-

-

-

175,0

175,0

350,0

4.

Предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат в связи с приобретением материалов и оборудования

бюджет района

100,0

100,0

100,0

120,0

120,0

800,0

ИТОГО

краевой бюджет

бюджет района

Всего

-

5595,0

5595,0

-

5595,0

5595,0

-

5595,0

5595,0

-

6595,0

6595,0

-

6595,0

6595,0

-

29975,0

29975,0

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Охотского

муниципального района

Хабаровского края

от 21.09.2020 № 265

ПОРЯДОК

оказания муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Охотском муниципальном районе

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства посредством предоставления субсидий из бюджета Охотского муниципального района (далее – район) в рамках реализации муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Охотском муниципальном районе на 2021 – 2025 годы», утвержденной постановлением администрации Охотского муниципального района Хабаровского края от _____ № ____.

1.2. Основными целями предоставления субсидий является создание условий для организации и развития малого и среднего предпринимательства в районе, содействие в производстве продукции, создание новых рабочих мест, создание условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, входящих в состав района.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

- субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства – денежные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат, связанных с осуществлением их деятельности в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.

1.4. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства:

а) на возмещение затрат в связи с приобретением электрической и тепловой энергии, жидкого и твердого топлива в размере до 100% затрат – производителям сельскохозяйственной продукции, производителям хлебобулочных изделий, а также предоставляющим услуги общественного питания;

б) на возмещение затрат в связи с приобретением кормов для животных в размере до 100% затрат – производителям сельскохозяйственной продукции;

в) на возмещение затрат в связи с модернизацией производственного оборудования (приобретение в собственность нового производственного оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, услуг, работ) в размере до 100% затрат;

г) на возмещение затрат в связи с приобретением материалов и оборудования в размере до 100 % затрат – начинающим субъектам малого предпринимательства, срок государственной регистрации которых в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица составляет на дату подачи заявки менее одного календарного года;

д) на возмещение затрат (транспортных расходов) в связи с доставкой продовольственных товаров, указанных в приложении № 1 к настоящему Порядку, в район до места назначения автомобильным и водным транспортом в размере 25 тысяч рублей за одну тонну товаров, с учетом погрузо-разгрузочных работ, но не выше фактически понесенных затрат – осуществляющим розничную и (или) оптовую продажу товаров, производство хлебобулочных и кондитерских изделий;

1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели в бюджете района на текущий финансовый год.

1.6. Сведения о месте нахождения, адресах электронной почты и справочных телефонах администрации района: 682480, Хабаровский край, Охотский район, рп. Охотск, ул. Ленина, дом 16, admohotsk@yandex.ru, (42141) 9-21-78, 9-22-24.

1.7. Информация о видах муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также извещения о начале приема заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на получение муниципальной поддержки размещаются на официальном сайте администрации района www.admokhotsk.khabkrai.ru и (или) опубликовываются в газете «Охотско-эвенская правда».

2. Условия оказания муниципальной поддержки

2.1. На получение субсидии могут претендовать субъекты малого и среднего предпринимательства, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, и:

- соответствующие критериям, установленным статьей 4, частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- осуществляющие свою деятельность на территории района;

- состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Хабаровского края;

- не имеющие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- не находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации и процедуры конкурсного производства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- не допускающие нарушений в сфере трудового законодательства Российской Федерации;

- реализующие мероприятия в сфере противодействия коррупции;

- не имеющие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;

- не являющиеся иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

- не являющиеся получателями средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

- условием для предоставления субсидии является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.2. Дополнительным условием для предоставления субсидий, указанных в подпунктах «а» - «г» пункта 1.4 настоящего Порядка, является обязанность субъекта малого и среднего предпринимательства осуществлять свою деятельность в течение не менее одного года с момента получения субсидии, за исключением случая прекращения деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства в связи с признанием его несостоятельным (банкротом).

Дополнительным условием для предоставления субсидии, указанной в подпункте «д» пункта 1.4 настоящего Порядка, является исключение субъектами малого и среднего предпринимательства транспортных расходов в размере предоставляемой им субсидии из розничной и (или) оптовой цены товара, а также из себестоимости производимой продукции при перемещении товаров для собственного производства и дальнейшей реализации произведенных товаров в розничной торговой сети района.

2.3. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между администрацией района и субъектом малого и среднего предпринимательства (далее – соглашение), заключаемого в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации района.

2.4. Основания отказа в предоставлении субсидии:

- не представлены документы, определенные настоящим Порядком, или представлены недостоверные сведения и документы;

- не выполнены условия предоставления субсидии;

- ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение о предоставлении аналогичной субсидии (субсидии, условия предоставления которой совпадают, включая форму, вид субсидии и цели ее предоставления) и сроки ее оказания не истекли;

- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидии, в том числе не обеспечившим целевого использования субсидии, прошло менее чем три года;

- отсутствует финансирование в связи с полным распределением предусмотренных бюджетных ассигнований на соответствующие цели.

3. Порядок оказания муниципальной поддержки

3.1. Документы необходимые для получения субъектами малого и среднего предпринимательства субсидии:

а) документы, предоставляемые в администрацию района субъектами малого и среднего предпринимательства самостоятельно:

- заявка на получение субсидии по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

- доверенность на право подачи от имени субъекта малого и среднего предпринимательства документов на предоставление субсидии (в случае подачи документов через представителя);

- заявление по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 10.03.2016 № 113 (для вновь созданных юридических лиц и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»);

- пояснительная записка, включающая описание и основные характеристики производимых (реализуемых) товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;

- копии документов, подтверждающих фактические затраты;

- копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, связанные с приобретением (монтажом) оборудования, копии технической документации на производственное оборудование (для претендующих на получение субсидии, указанной в подпункте «в» пункта 1.4 настоящего Порядка);

- справка-расчет о причитающейся субсидии на возмещение части затрат (транспортных расходов) по доставке продовольственных товаров в район по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (для претендующих на получение субсидии, указанной в подпункте «д» пункта 1.4 настоящего Порядка);

- расчет розничных и (или) оптовых цен на продовольственные товары, поставляемые в район, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (для осуществляющих деятельность по розничной и (или) оптовой продаже товаров и претендующих на получение субсидии, указанной в подпункте «д» пункта 1.4 настоящего Порядка);

- расчет оптово-отпускных цен на хлебобулочные и кондитерские изделия, производимые в районе, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (для осуществляющих деятельность по производству хлебобулочных и кондитерских изделий и претендующих на получение субсидии, указанной в подпункте «д» пункта 1.4 настоящего Порядка);

б) документы, запрашиваемые администрацией района в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 дней на дату подачи заявки;

- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, выданная не ранее чем за 30 дней на дату подачи заявки.

3.2. Документы, указанные в подпункте «б» пункта 3.1 настоящего Порядка, могут быть предоставлены субъектами малого и среднего предпринимательства по собственной инициативе.

Документ, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 3.1 настоящего Порядка, может быть заменен на распечатанную на бумажном носителе копию страницы официального сайта регистрирующего органа в сети Интернет, содержащей сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства.

3.3. Копии документов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства, заверяются руководителем и скрепляются печатью (при ее наличии).

3.4. Представленные субъектами малого и среднего предпринимательства документы в день поступления регистрируются и передаются в отдел экономики и прогнозирования администрации района, который:

- консультирует субъекты малого и среднего предпринимательства по вопросам предоставления субсидии;

- осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий;

- передает рассмотренные заявки в комиссию по предоставлению муниципальной поддержки (далее – Комиссия). Срок рассмотрения заявок не превышает 30 календарных дней;

- готовит проекты соглашений и муниципальных правовых актов по предоставлению муниципальной поддержки;

- уведомляет субъекты малого и среднего предпринимательства об итогах рассмотрения Комиссией заявок на получение субсидии в течение пяти дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

3.5. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и определение размера субсидии осуществляется Комиссией.

3.6. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением администрации района после подписания субъектом малого и среднего предпринимательства соглашения, которое подписанное администраций района и заверенное печатью направляется субъекту малого и среднего предпринимательства одновременно с уведомлением о предоставлении субсидии.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии администрация района направляет субъекту малого и среднего предпринимательства мотивированный ответ.

Днем принятия указанных решений является дата подписания соглашения или мотивированного ответа, но не позднее срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка.

3.7. Распоряжение о предоставлении субсидии направляется в отдел учета и отчетности администрации района, который в течение двух рабочих дней направляет в финансовое управление администрации района заявку на финансирование.

3.8. Финансовое управление администрации района в течение 5 рабочих дней перечисляет денежные средства на лицевой счет администрации района.

3.9. Отдел учета и отчетности администрации района перечисляет денежные средства на счет субъекта малого и среднего предпринимательства не позднее трех рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет администрации района.

3.10. Принятое Комиссией решение об отказе в предоставлении субсидии не препятствует повторному предоставлению документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка после устранения субъектом малого и среднего предпринимательства недостатков, указанных в мотивированном ответе.

4. Требования к отчетности и требования к контролю за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, порядок возврата субсидии

Получатели субсидии представляют в администрацию района отчетность о достижении значения показателя результативности использования субсидии из бюджета района до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме согласно Приложению № 6 к настоящему Порядку.

Показателями результативности использования субсидии является увеличение или сохранение количества рабочих мест, а также наращивание объема реализованной продукции (для субъектов малого и среднего предпринимательства - производителей сельскохозяйственной продукции) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не ниже, чем по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии.

4.2. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии подлежит обязательной проверке администрацией района и органом муниципального финансового контроля.

4.3. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии органом муниципального финансового контроля осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.

4.4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии администрацией района осуществляется отделом экономики и прогнозирования администрации района в форме предварительного и последующего контроля.

Предварительный контроль осуществляется при рассмотрении заявок на получение субсидии и прилагаемых документов к ним, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства, на соответствие условиям и целям предоставления субсидий, установленным в настоящем Порядке.

Последующий контроль осуществляется посредством проверки соответствия деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства целям и условиям предоставления субсидий в зависимости от вида предоставленной субсидии.

4.5. В случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком, субсидии подлежат взысканию в доход районного бюджета в полном объеме.

4.6. При нарушении субъектом малого и среднего предпринимательства условий предоставления субсидии составляется соответствующий акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
В случае неустранения субъектом малого и среднего предпринимательства нарушений в указанные в акте сроки, администрация района выставляет субъекту малого и среднего предпринимательства требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет района.

В случае если получателем субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные настоящим Порядком, размер субсидии, подлежащий возврату в районный бюджет (Vвозврат), рассчитывается по формуле:

Vвозврат = С х k,

где:

С – размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

K – коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

k = 1 –Ti/Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения последствий, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, является предоставление в администрацию района документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств, предусмотренных соглашением.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного извещения о возврате субсидии в районный бюджет.

В случае невозврата субсидии в установленный срок администрация района принимает решение по взысканию субсидии в судебном порядке.

4.7. В случае установления администрацией района и органом муниципального финансового контроля факта нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату получателем субсидии в бюджет района:

а) на основании требования администрации района в размере и в сроки, определенные в указанном требовании;

б) на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.8. Субъекты малого и среднего предпринимательства несут ответственность за достоверность предоставляемых в администрацию района документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Порядку об оказании муниципальной

поддержки субъектам малого

и среднего предпринимательства

в Охотском муниципальном районе

ПЕРЕЧЕНЬ

продовольственных товаров

Мука пшеничная.

Мука ржаная.

Крупа гречневая.

Рис полуобрушенный или полностью обрушенный, шелушеный или дробленый.

Сахар.

Молоко сухое, сублимированное.

Масло сливочное.

Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные.

Масло подсолнечное и его фракции рафинированные.

Масло соевое и его фракции нерафинированные.

Масло соевое и его фракции рафинированные.

Масло кукурузное и его фракции нерафинированные.

Масло кукурузное и его фракции рафинированные.

Изделия макаронные.

Продукция молочная для детского питания <*>.

Продукция переработки фруктов и овощей для детского питания <*>.

Консервы мясные для детского питания <*>.

Консервы мясосодержащие для детского питания <*>.

Консервы из мяса и субпродуктов птицы, мясо-растительные и растительно-мясные с использованием мяса птицы для детского питания <*>.

Консервы на рыбной основе для детского питания <*>.

Яблоки (плоды).

Картофель.

Свекла.

Морковь.

<*> Продукция, предназначенная для питания детей в возрасте от рождения до трех лет, согласно СанПиН 2.3.2.1940-05 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Продовольственное сырье и пищевые продукты. Организация детского питания».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку об оказании муниципальной

поддержки субъектам малого

и среднего предпринимательства

в Охотском муниципальном районе

Форма

Главе Охотского муниципального района

_____________________________

ЗАЯВКА

на оказание муниципальной поддержки

__________________________________________________________________

(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)

в лице _________________________________________________________________,

действующего на основании _______________________________________________

(номер и дата свидетельства о государственной регистрации

_______________________________________________________________________

либо номер и дата доверенности представителя)

Прошу принять настоящую заявку на оказание поддержки путем предоставления субсидии на ______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________, в размере __________ рублей.

С условиями оказания данной поддержки ознакомлен и согласен.

Перечень прилагаемых документов:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________ Отметка о принятии заявки

(дата и подпись субъекта малого (дата и входящий номер)

и среднего предпринимательства)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку об оказании муниципальной

поддержки субъектам малого

и среднего предпринимательства

в Охотском муниципальном районе

СПРАВКА-РАСЧЕТ

о причитающейся субсидии из бюджета Охотского муниципального района на возмещение части затрат (транспортных расходов) по доставке продовольственных товаров в Охотский муниципальный район

по __________________________________________________

(наименование субъекта малого и среднего предпринимательства)

№ п/п

Наименование товара

Вид транспорта

Наименование населенного пункта отправки товара, пункта назначения

Количество доставленных товаров (кг)

Фактическая стоимость оплаченных затрат (транспортных расходов)

Ставка субсидии (в рублях на кг товара)

Сумма причитающихся субсидий (рублей)

1

2

3

4

5

6

7

8

Руководитель юридического лица,

индивидуальный предприниматель ___________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

МП

«____» _____________ 20___ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Порядку об оказании муниципальной

поддержки субъектам малого

и среднего предпринимательства

в Охотском муниципальном районе

РАСЧЕТ

розничных и (или) оптовых цен на продовольственные товары, поставляемые в Охотский муниципальный район

по _____________________________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,

________________________________________________________________________

адрес объекта розничной (оптовой) торговли)

№ п/п

Наименование товара

Количество доставленных товаров (кг)

Розничная (оптовая) цена (рублей за кг)

в том числе

Торговая надбавка (без учета транспортных расходов)

(процентов)

Доля транспортных расходов в розничной цене (процентов)

закупочная цена (рублей за кг)

транспортные расходы (с учетом субсидии) (рублей за кг)

прочие расходы (рублей за кг)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель юридического лица,

индивидуальный предприниматель ___________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

МП

«____» _____________ 20___ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Порядку об оказании муниципальной

поддержки субъектам малого

и среднего предпринимательства

в Охотском муниципальном районе

РАСЧЕТ

оптово-отпускных цен на хлебобулочные и кондитерские изделия, производимые в районе

по _______________________________________________________

(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, адрес производства хлебобулочных и кондитерских изделий)

№ п/п

Наименование продукции

Количество муки на кг продукции (кг)

Стоимость муки (рублей за кг)

Количество сахара на кг продукции (кг)

Стоимость сахара (рублей за кг)

Себестоимость продукции (рублей за кг)

Рентабельность (процентов)

Оптово-отпускная цена продукции (рублей за кг)

всего

в том числе транспортные расходы по доставке

всего

в том числе транспортные расходы по доставке

с учетом транспортных расходов по доставке

без учета транспортных расходов по доставке

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Руководитель юридического лица,

индивидуальный предприниматель ___________ _________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

МП

«____» _____________ 20___ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Порядку об оказании муниципальной

поддержки субъектам малого

и среднего предпринимательства

в Охотском муниципальном районе

ОТЧЕТ

о достижении значений показателей результативности использования субсидии из бюджета района



п/п

Показатель результативности предоставления субсидии

Ед.

изм.

Значение

показателя

на 31.12. 20__г.

(год, предшествующий году предоставления субсидии)

Фактически достигнутое значение

по состоянию на 31.12.20___г. (год предоставления субсидии)

Руководитель юридического лица,

индивидуальный предприниматель_______________ _______________

фамилия, имя, отчество (подпись)

(при его наличии)

«_____»___________20 г.

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Охотского муниципального района Хабаровского края № 13(157)2020 от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать