Основная информация

Дата опубликования: 21 мая 2020г.
Номер документа: RU46036405202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация поселка Пристень

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСЕЛКА ПРИСТЕНЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2020г. №97

Об утверждении Положения о подготовке

и проведению мероприятий по эвакуации

населения, материальных и культурных

ценностей в безопасные районы

В соответствии с 8-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007г №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом МЧС России от 14.11.2008г №687 «Об утверждении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», Администрация поселка Пристень Пристенского района Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о подготовке и проведению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «поселок Пристень» Пристенского района Курской области.

Глава поселка Пристень                                                                                    В.В.Катыхин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации поселка

Пристень Пристенского района Курской области

от 21 мая 2020г.№97

Положение о подготовке и проведению мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее - Положение) разработано в соответствии с 8-ФЗ, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», от 26 ноября 2007 года N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», определяет цели эвакуации, основные принципы и требования по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в поселке Пристень.

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения.

1.2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально короткие сроки планирование и всесторонняя их подготовка производятся заблаговременно в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», а также в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения поселка Пристень.

1.3. Безопасный район - территория в пределах административных границ Курской области, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

Выбор безопасных районов осуществляет эвакуационная комиссия поселка Пристень по согласованию с территориальным отделом МЧС России по Курской области. Перечень безопасных районов определяется в плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей поселка Пристень.

1.4. Эвакуации подлежат:

работники расположенных в населенном пункте организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

материальные и культурные ценности.

1.5. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся: государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных организаций и организаций иных форм собственности, электронно-вычислительные системы и базы данных) ;

производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, база данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций) ;

запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

1.6. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

страховой фонд документов библиотечных фондов;

культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;

электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

1.7. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления муниципального образования, расположенных на территории поселка Пристень, и организаций.

1.8. В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуация.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной эвакуации вывозятся нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных организациях высшего и профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведомственных дошкольных образовательных организаций, пенсионеры, содержащиеся в специализированных организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

1.9. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, расположенных на территории поселка Пристень, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других органов исполнительной власти Курской области, муниципального района, органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.

1.10. Работники организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

2. Эвакуационные органы, их структура и задачи

2.1. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная комиссия поселка Пристень. Состав и положение об эвакуационной комиссии поселка Пристень утверждаются постановлением главы администрации поселка Пристень.

2.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации органами исполнительной власти поселка Пристень, органам местного самоуправления муниципального образования и организациями заблаговременно создаются эвакуационные органы:

эвакуационные комиссии, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

сборные эвакуационные пункты поселковые и объектовые;

промежуточные пункты эвакуации;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

эвакоприемная комиссия в муниципальном образовании, осуществляющую прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

приемные эвакуационные пункты;

администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

2.3. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются 8-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и настоящим Положением.

2.4. В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководителей (их заместителей) органа местного самоуправления муниципального образования поселок Пристень и организаций, а также работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

В состав эвакоприемной комиссии назначаются лица из числа руководящего состава органа местного самоуправления поселка Пристень, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

2.5. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

планирование эвакуации на соответствующем уровне;

осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в органах и подведомственных организациях;

организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов.

2.6. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального района, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.

К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.

За СЭП закрепляются:

ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

медицинская организация;

организации жилищно-коммунального хозяйства.

2.7. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;

перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

2.8. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

оказание медицинской помощи в пути следования;

организацию охраны общественного порядка.

Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.

2.9. Эвакоприемная комиссия создаются органам местного самоуправления муниципального района в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;

организации и контроля обеспечения эвакуации;

учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

2.10. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

Основные задачи ПЭП:

встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;

во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района (городского округа) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, численности прибывшего эвакуируемого населения и об отправке его в места расселения;

организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

2.11. Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:

обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки) ;

организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

2.12. При необходимости ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей муниципального образования «Пристенского района», органа местного самоуправления поселка Пристень и соответствующих эвакуационных органов.

Основные задачи оперативных групп:

организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы) ;

организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

формирование эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации; контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации; информирование вышестоящих эвакуационных органов.

3. Планирование эвакуационных мероприятий

3.1. Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в муниципальном образовании поселка Пристень и организациях возлагаются на их руководителей.

3.2. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства органом местного самоуправления муниципального образования поселка Пристень.

3.3. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

3.4. Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией муниципального образования в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

3.5. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

3.6. При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.

3.7. В исключительных случаях по решению главы администрации муниципального образования поселка Пристень разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений, но вне зон возможных опасностей.

3.8. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;

выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

3.9. Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны Курской области.

3.10. Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.

3.11. План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей разрабатывается на карте (плане) с пояснительной запиской.

План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах оформляется в виде текстового документа с приложениями, являющимися составной неотъемлемой его частью, на карте с пояснительной запиской.

3.12. Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом эвакуации последовательности до полного завершения.

3.13. Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды ее обеспечения отражены в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) Курской области, муниципального образования «поселок Пристень» и организаций.

3.14. Финансирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

1) органом местного самоуправления - за счет средств местного бюджета;

2) организациями - за счет собственных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт поселка Пристень Пристенского района Курской области от 21.05.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать